Здание вокзала

редактировать
Здание вокзала (слева) в Центральном вокзале Нью-Йорка включает в себя такие места, как его Главный вестибюль (справа)

A здание вокзала, также известное как головное здание, является главным зданием пассажирского железнодорожного вокзала. Обычно он используется в основном для обслуживания пассажиров. Здание станции - это компонент станции, который может включать пути, платформы, путепровод или подземный переход, а также навес для поезда.

Обычно здание станции будет иметь размер, соответствующий типу выполняемой услуги. Он может варьироваться от простого одноэтажного здания с ограниченными услугами для пассажиров до большого здания с множеством внутренних помещений, предоставляющих множество услуг. Некоторые вокзальные здания имеют монументальные пропорции и стили. Как в прошлом, так и в последнее время, особенно при строительстве для современной сети высокоскоростных железных дорог, здание вокзала может даже быть настоящим шедевром архитектуры.

Типичное здание вокзала будет иметь боковой вестибюль. дорога или площадь, на которой расположена станция. Возле входа будет билетная касса, билетные автоматы или и то, и другое. Также будет один или несколько залов ожидания, часто разделенных по классам и оборудованных сиденьями и багажными стойками. Из залов ожидания, как правило, есть прямой доступ к железнодорожным пассажирским службам. В станционных зданиях среднего и большого размера часто также есть офисы для железнодорожного персонала, занимающегося управлением и эксплуатацией поездов. На меньших или более сельских станциях вообще не будет здания станции.

Содержание

  • 1 Элементы
    • 1.1 Создание формы
    • 1.2 Другие элементы архитектуры станции
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Элементы

Создание формы

Железнодорожная станция Manchester Liverpool Road, открытая в 1830 году, является старейшим сохранившимся железнодорожным вокзалом Станция в Мангейме, Германия, открыта с 1840 по 1879 гг. Железнодорожная станция Каусала вдоль Каусалы, Финляндия

Потребовалось несколько десятилетий, чтобы найти формулу архитектуры здания вокзала, которая была бы легко узнаваема в городском пространстве, как церкви и ратуши. Первые вокзальные здания не придавали особого значения их функциям, поскольку по сути представляли собой разновидность жилого или офисного здания. Это затрудняет, например, определение функции здания вокзала на первоначальной конечной станции Манчестера Ливерпульской и Манчестерской железных дорог или на двух железнодорожных вокзалах в Вене, показанных ниже, но они получили характеристики общественного здания. Часто самые ранние вокзальные здания были настолько скромными, что основным видимым элементом станции был навес для поезда, как, например, для первой станции в Мангейме, Германия.

Некоторые команды разработчиков первых станций пытались разработать репрезентативные характеристики. Первоначально для этого использовались традиционные архитектурные символы, в первую очередь связанные с формой «ворот», такие как портик, триумфальная арка или Пропилеи. Но ни один из них (за исключением, пожалуй, триумфальной арки) не оказался особенно подходящим для выражения специфических функций вокзала. Одна из первых идей заключалась в создании портиков здания вокзала, чтобы выделить подъездную дорожку и увеличить масштаб доминирующего элемента фасада. Этот мотив уже присутствует в Центральном вокзале Ньюкасла (1850 г.), а затем активно используется на других станциях в Великобритании. Он стал еще более заметным мотивом в двадцатом веке, сформировав фасад огромного железнодорожного вокзала Milano Centrale.

На британских железнодорожных станциях, где - благодаря постоянному движению поездов - обмен пассажирами происходит быстро, на практике не бывает больших вокзальных построек. В какой-то мере здания железнодорожной гостиницы (а иногда и офисы железнодорожной дирекции) выполняют часть функций станции. Однако эти конструкции не раскрывают многих особенностей вокзалов. Единственная особенность, которую можно найти во многих из них по всему миру, - это навес над подъездной дорогой, обычно сделанный из железа (например, часть бывшей станции London Victoria LBSCR).

Среди атрибутов станции трудно идентифицировать элемент более подходящий, чем часы станции. Не у всех были наручные часы, поэтому это было необходимостью. Его можно разместить не только внутри здания вокзала, но и как отличительный элемент фасада здания.

В странах, не ограниченных классической архитектурной традицией, проектировщики вокзалов вскоре начали использовать тему башни с часами, заимствованную у ратуши или церкви. Эта тема иногда служила более утилитарным целям - было еще несколько водонапорных башен. Башня с часами стала особенно популярной в начале 20 века. Наряду с крытым подъездом он может быть отличительной чертой зданий железнодорожного вокзала.

Со временем растущие объемы перевозок побудили строительство железнодорожных станций все большего размера. Все больше и больше станций удовлетворяли амбиции города, железных дорог и стран, железным дорогам которых приходилось формировать соответствующий имидж страны.

Примерно в начале 20 века наблюдается тенденция к сознательному использованию архитектурных форм, создающих большие и высокие помещения, часто по образцу классических форм Римской империи.

Другие элементы архитектуры станции

Компоненты станции в Англии и Германии Платформы и навесы Сигнальный ящик Водонапорная башня

Архитектура железнодорожного вокзала - это не просто архитектура станции здание. Он включает в себя проектирование отдельных платформ и навесов или навеса для поездов (т.е. общий навес для платформ и путей), если таковой имеется. Также навесы могут придавать характерный облик станции и быть более чем утилитарной формой постройки.

Архитекторы также создают башни железнодорожных вокзалов, здания и оборудование, связанные с движением поездов: диспетчерские и даже сигналы, иногда сгруппированные вместе на платформах над путями. Продолжение существования этих объектов, особенно диспетчерской, иногда оказывается под угрозой при обновлении технологий безопасности движения.

См. Также

  • icon Портал поездов
  • icon Архитектурный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:05:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте