Rail 2000

редактировать
Междугородний поезд на линии Mattstetten – Rothrist

Rail 2000 (немецкий : Bahn 2000; французский : Rail 2000, итальянский : Ferrovia 2000) - крупномасштабный проект Швейцарских федеральных железных дорог (SFR), созданных в 1987 году для улучшить качество швейцарской железнодорожной сети. Он включает меры по ускорению ряда существующих подключений и модернизации подвижного состава. Решение федерального правительства о поддержке проекта в 1986 году было одобрено на референдуме в 1987 году. В 2004 году была завершена первая фаза, включающая около 130 проектов с бюджетом около швейцарских франков 5,9 миллиардов..

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Новая поперечная магистраль
      • 1.2.1 Rail 2000
  • 2 Разработка и внедрение
    • 2.1 Реализация Этапа 1
  • 3 Проекты
    • 3.1 Новые линии
    • 3.2 Основные проекты
    • 3.3 Другие проекты
    • 3.4 Новое железнодорожное сообщение через Альпы NRLA
  • 4 Rail 2000, этап 2 / Будущее развитие железнодорожной инфраструктуры
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
История

Предыстория

После нескольких лет значительных инвестиций в дороги в послевоенные годы доля железных дорог в общем пассажирском рынке Швейцарии к концу года значительно сократилась. 1960-х годов. В это время SFR решила, что изменения необходимы для увеличения патронажа железных дорог. Было запущено больше поездов, чтобы увеличить частоту; это привело к увеличению числа пассажиров на 75% в период с 1971 по 1983 год на маршруте Берн – Цюрих. В 1970-х годах правительство Швейцарии и SFR решили продолжить совершенствование железнодорожных перевозок. В 1972 году SFR ввел расписание регулярных интервалов (нем.: Taktfahrplan). Согласно этому расписанию поезда прибывают и отправляются с каждой станции в одну и ту же минуту каждого часа. Службы в Zürich HB были реорганизованы таким образом, что поезда прибывали на каждую линию раньше часа или получаса и уходили через час или полчаса, что упростило переход на поезда на других линиях. Это потребовало предоставления дополнительных платформ, чтобы каждый поезд мог прибыть на станцию ​​одновременно. Проект Rail 2000 был нацелен на расширение расписания регулярных интервалов.

Новая поперечная магистраль

В конце 1960-х годов SFR разработала предложение по новой магистрали восток-запад (нем. Haupttransversale, NHT). Это было рассмотрено Швейцарской транспортной комиссией (нем. Schweizerischen Gesamtverkehrskommission, GVK). В 1977 году, после почти шести лет работы, ГВК представило отчет на 400 страницах, в котором рекомендовалось строительство новой железной дороги между Женевой и Боденским озером и между Базелем и Олтеном. На этих маршрутах в общей сложности 120 километров новой линии позволят поездам работать со скоростью до 200 километров в час, аналогично французским TGV.

Комитет федерального правительства поддержал предложение SFR, но посчитал, что инвестиции должны быть первоначально сосредоточены на участках маршрута между Базелем, Олтеном и Берном. Напротив, кантон Золотурн жаловался, что новая линия принесет пользу только крупным центрам и что сельские районы окажутся в невыгодном положении. Был создан комитет действий, чтобы выступить против этого на референдуме. Однако в этом не было необходимости, поскольку Федеральный совет счел проект «слишком узким» и слишком сфокусированным на поперечной линии Восток-Запад и ее фидерных линиях, и слишком мало сделано для улучшения швейцарской железнодорожной системы. в целом. В середине 1984 года Генеральное управление СФР создало группу экспертов под названием «Rail 2000» с миссией разработать новую концепцию, которая не только улучшила бы главные оси, но и разработала бы всю швейцарскую железнодорожную сеть в среднесрочной и долгосрочной перспективе. срок.

Rail 2000

27 марта 1985 года SFR представила транспортному департаменту проект нового проекта. Это вызвало положительную реакцию со стороны политических партий и ассоциаций; Neue Zürcher Zeitung назвал эту концепцию привлекательной, гибкой и эволюционной. Цель концепции заключалась в том, чтобы соединить основные узловые станции менее чем за час (в частности, Цюрих, Берн и Лозанна), чтобы поезда могли прибывать до часа или получаса и снова отправляться вскоре после этого. Таким образом, поезда должны были ехать настолько быстро, насколько это необходимо для достижения этой цели, а не настолько быстро, насколько это возможно.

Федеральный парламент проголосовал за утверждение Rail 2000 в мае 1986 года. Он выделил 5,4 миллиарда швейцарских франков на Mattstetten. –Ротристская новая линия между Ольтеном и Берном и для соединения около Херцогенбухзее с Золотурном. Оппозиция формировалась в регионах, где будет построена новая линия. Оппозиция была направлена ​​не против проекта железной дороги, а против маршрута новой линии и потери пашни. Тем не менее, все основные партии поддержали проект на референдуме в 1987 году, и он получил большинство в 57,0%.

Разработка и реализация

К 1991 году стало ясно, что затраты были сильно недооценены. Полная реализация проекта, запланированная в 1985 году, теперь оценивалась в 16 миллиардов швейцарских франков (в ценах 1991 года). В 1992 году Федеральный совет постановил внести в проект изменения и постановку, при этом стоимость первого этапа установлена ​​на уровне не более 7,4 миллиарда швейцарских франков. Этот пересмотр имел следующие последствия:

Дальнейшей модификацией проекта стало решение построить новую двухколейную линию в туннеле от Цюриха до Тальвиля (Базовый туннель Циммерберга Этап 1) instea d расширения существующей линии с двух до четырех линий, что позволит увеличить пропускную способность городской железной дороги Цюрих и поездов дальнего следования, соединяющих Люцерн и Готард..

Этот проект был переименован в Rail 2000, этап 1 и был завершен 12 декабря 2004 года. Его окончательная стоимость составила 5,9 миллиарда швейцарских франков (цены 1994 года), что меньше оценки 1992 года для измененного проекта.

Реализация Этапа 1

В ходе реализации Rail 2000 подпроекты вводились в эксплуатацию каждые 2 года, начиная с 1997 года. Однако самым большим улучшением, вводом в эксплуатацию новой линии, не было. завершено до 12 декабря 2004 г. Дополнительные улучшения включали:

  • Поезда каждые полчаса на некоторых междугородних маршрутах
  • одинаковое время в пути между Женевой и Цюрихом через Берн и через Невшатель.
  • Сокращение времени в пути между Цюрихом и Берном на 13 минут.

В связи с задержкой внедрения новой системы управления поездом ETCS, Новые и модернизированные участки линии изначально имели обычную сигнализацию с максимальной скоростью всего 160 км / ч. Таким образом, поездка на центральном участке между Цюрихом и Берном была сокращена всего на 11 минут вместо запланированных 13 минут. С марта 2007 года вся новая линия работала с ETCS, что позволило увеличить максимальную скорость до 200 км / ч с декабря 2007 года. В результате сокращение времени в пути позволило стабилизировать регулярный интервальный график, поскольку теперь он может справляться с некоторыми задержки.

В рамках Rail 2000, чтобы ввести языковой нейтралитет, бывшие региональные местные поезда (нем. Regionalzüge) были переименованы в Regio (сокр. R), а региональные скоростные поезда (нем.: Schnellzüge; Французский : train direct; итальянский : treno diretto) были переименованы в RegioExpress (сокр. RE) или InterRegio (сокр. IR).

Проекты

Rail 2000 включали следующие подпроекты:

  • Модернизация подвижного состава
  • Больше поездов, в том числе поездов на магистральных линиях каждые полчаса
  • Лучшее сообщение
  • Увеличение пропускной способности за счет увеличения двух- или четырехпутных участков для закрытия промежутков
  • Разделение движения на железнодорожных узлах и на главных железнодорожных станциях
  • Больше услуг как на городских, так и на региональные линии
  • Улучшение сообщения в центре Цюриха
  • Новая линия Маттштеттен – Ротрист и, как следствие, сокращение времени в пути между Цюрихом и Берном с 69 до 58 минут (56 минут с конца 2007 г.).

Новые линии

Ядром Rail 2000 была новая линия длиной 37 км от Маттштеттена до Ротриста между Берном и Олтеном, которая была открыта в декабре 2004 г. Это позволило сократить время в пути:

  • Ольтен-Берн сокращено с 40 минут до 26 минут
  • Цюрих-Берн сокращено с 69 минут до 56 минут
  • Базель-Берн сокращено ed с 67 минут до 55 минут
  • Люцерн – Берн сократилось с 81 минуты (через Вольхузен и Лангнау ) до 60 минут (через Sursee и Zofingen до линии Маттштеттен – Ротрист)
  • Ольтен – Биль / Бьенн сокращено с 41 минуты до 32 минут (через NBS и обновленный Инквиль-Дерендинген)
  • Цюрих – Берн – Женева снижено с 2 часов 56 минут до 2 часов 43 минут
  • Цюрих-Биль / Бьен-Женева сокращено с 3 часов 9 минут до 2 часов 42 минуты

Основные проекты

  • Новая линия Маттштеттен-Ротрист, двойная линия. Введен в эксплуатацию 2004 г.; Стоимость: 1 679 миллионов швейцарских франков
  • Реконструированная линия между Дерендинген и Инквил (соединение линии Маттштеттен – Ротрист с Золотурном). Введен в эксплуатацию 2003 г.; Стоимость: 107 миллионов швейцарских франков
  • Базовый туннель Циммерберг, этап 1 (Цюрих– Thalwil ), вторая двойная линия. Введен в эксплуатацию 2003 г.; Стоимость: 945 миллионов швейцарских франков
  • туннель Адлера (Муттенц - Листаль на линии Хауэнштейна ), двойная линия. Введен в эксплуатацию 2000 г.; Стоимость: 387 миллионов швейцарских франков
  • Тоннель Водерен (- Сивириез на линии Ольтен – Лозанна ), двойная линия. Введен в эксплуатацию 2001 г.; Стоимость: 71 миллион швейцарских франков
  • Отклонение и дублирование между Онненс - Бонвильяр и Горжье - Сент-Обен на Линия стопы Юры. Введен в эксплуатацию 2001 г.; Стоимость: 363 миллиона швейцарских франков
  • Третий путь между Коппет и Женевой на линии Женева – Лозанна. Введен в эксплуатацию 2004 г.; Стоимость: 285 миллионов швейцарских франков
  • Расширение узла Zürich HB (общая стоимость: 544 миллиона швейцарских франков)
    • Платформы 3-9 увеличены до 420 метров
    • Расширение станции Sihlpost (платформы 51-54), платформы длиной 320 метров
    • Станция блокировка
    • Kohlendreieck подстанция
    • Сервисный центр Herdern и гараж для автомобилей
    • Kohlendreieck разделение уровней
    • Новый мост между станцией и линией Випкинген
    • Отслеживание работ между станцией и Альтштеттен
    • Четыре пути между станцией и Видикон / Базовый туннель Циммерберг (разделение городской железной дороги и поездов дальнего следования)
    • Расширение станции метро Löwenstrasse (платформы 31-34)

Другие проекты

Другие проекты включали:

New Railway Связь через Альпы NRLA

Параллельно с проектами Rail 2000, проект NRLA модернизирует две магистрали. для железнодорожных линий через Швейцарские Альпы : Готардская железная дорога (включая новый Готардский базовый туннель и Базовый туннель Ченери ) и Линия Лёчберга (включая новый Базовый туннель Лёчберг ). Обновление Готарда сократит путь между немецкоязычной Швейцарией и Тичино на час. Базовый туннель Lötschberg был открыт в 2007 году, по нему можно было добраться из Цюриха в кантон Вале менее чем за два часа; он сократил путь между Берном и Бригом и Италией примерно на четверть часа.

Rail 2000, этап 2 / Будущее развитие железнодорожной инфраструктуры

Федеральное управление транспорта (FOT) в настоящее время рассматривает различные потребности кантонов и железных дорог для второго этапа Rail 2000. Это рассматривается вместе с общим анализом федерального правительства финансирования текущих проектов общественного транспорта, включая AlpTransit, высокоскоростное сообщение с Францией и Германией и линия между городами Женевы. 2-й этап Rail 2000 также называется «Дальнейшее развитие железнодорожных проектов» (нем. Zukünftige Entwicklung der Bahnprojekte, ZEB). Предполагается, что этот этап будет завершен к 2030 году.

Швейцарские федеральные железные дороги изложили свои идеи в отношении 2-го этапа на пресс-конференции в апреле 2006 года с FOT. В принципе, он предпочитал небольшие расширения большим туннельным проектам. В нем подчеркивается ускорение движения восток-запад и включение Лозанны, Биля, Интерлакена и Св. Галлен в качестве узлов для регулярного расписания в дополнение к Цюриху и Берну. Планируются следующие расширения:

  • 1,7 миллиарда швейцарских франков для нового пути на линии Цюрих – Ольтен
  • 665 миллионов швейцарских франков для увеличения пропускной способности между Цюрихом и Винтертур
  • 260 миллионов швейцарских франков за более высокую скорость между Винтертуром и Санкт-Галленом и Констанс
  • 350 миллионов швейцарских франков за новую трассу возле Берна
    • 210 миллионов швейцарских франков за новую трассу в Берне
    • 140 миллионов швейцарских франков за частичное дублирование между Spiez и Интерлакен
  • 140 миллионов швейцарских франков за разделение классов в Liestal по линии Hauenstein
  • CHF 320 миллионов на увеличение пропускной способности в Лозанне
  • 225 миллионов швейцарских франков за более высокие скорости между Фрибургом и Лозанной на линии Ольтен – Лозанна
  • 110 миллионов швейцарских франков за увеличение скорости со 160 км / от h до 20 0 км / ч в Вале на линии Simplon, включая установку ETCS
  • 325 миллионов швейцарских франков для новой трассы в различных проектах в Центральной Швейцарии
  • 365 миллионов швейцарских франков за новый трек в Тичино

В рамках этапа 2 время в пути из Цюриха в Санкт-Галлен и Биль будет сокращено до менее часа, как и время в пути из Берна в Лозанну. Эти проекты, согласно SFR, обойдутся примерно в 1,5 миллиарда швейцарских франков. Рассматриваются варианты продления.

SFR выступала за то, чтобы не строить несколько проектов, которые изначально предлагались для первой фазы Rail 2000, но были отложены после сокращения:

Согласно SFR, BLS также определила свое желание es. Он предусматривает:

Примечания
Ссылки
  • Kräuchi, Christian; Stöckli, Ueli (2004), Mehr Zug für die Schweiz. Die Bahn-2000-Story (Еще поезд для Швейцарии. The Rail 2000-Story) (на немецком языке), Цюрих: AS-Verlag, ISBN 3-909111-06-8
  • Bahn2000.ch
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:42:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте