Zürich S-Bahn

редактировать
Zürich S-Bahn
Логотип ZVV на двери an SBB CFF FFS RABe 514. Логотип ZVV на двери. SBB CFF FFS RABe 514.
Обзор
РегионЦюрих, Швейцария
Тип транспортаS-Bahn
Количество линий26
Количество станций171
Ежедневное количество пассажиров456073 (2015)
Операция
Начало работы1990
Оператор (ы)SBB CFF FFS. Thurbo. SZU. SOB. FB. AVA
Технический
Длина системы380 км (240 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метровая колея. Некоторые двойная колея колея
Siemens RABe 514 "DTZ" на службе S8, которая распространяется на Thurgau подвижной состав 1960-х годов (несколько единиц RBe 540 и восстановленные вагоны EW I) DPZ поезда составляют большую часть парка (локомотивы, вагоны B и AB, контрольный вагон Bt) SOB FLIRT на сервисе S40 THURBO управляет Stadler GTW на S33 service Комплекты поездов RABDe 510 "Mirage", использовавшиеся до 2008 года, в настоящее время списанные

S-Bahn Zürich (немецкий : S-Bahn Zürich ) представляет собой сеть железнодорожных линий, которая постепенно расширялась, чтобы покрыть территорию ZVV, которая включает весь кантон Цюрих и части соседних кантонов (Ааргау, Schaffhausen, Schwyz, Thurgau и St. Галлен ), с несколькими линиями, простирающимися на территорию южной Германии или пересекающими ее. Эта сеть является одной из многих пригородных железных дорог в немецкоязычных странах, которые можно описать как S-Bahn.

. Вся сеть S-Bahn ZVV была введена в эксплуатацию в Май 1990 года, хотя многие линии уже были в эксплуатации.

Цюрихская S-Bahn, необычная среди служб скоростного транспорта, обеспечивает пригородные поездки первым классом ; около четверти мест в каждом поезде - это первый класс.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Gold Coast Express
    • 1.2 Отказ от метро
    • 1.3 Координация и строительство S-Bahn
    • 1.4 Открытие и расширение
    • 1.5 Открытие туннеля Вайнберг
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Текущие услуги
    • 2.2 Предыдущие услуги
    • 2.3 Международные услуги
  • 3 Карта сети
  • 4 Будущие разработки
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

До строительства Цюрихской городской железной дороги большинство поездов в Цюрих останавливались на Zürich Hauptbahnhof ( буквально Главный вокзал Цюриха), кроме линий Sihltal Zürich Uetliberg Bahn, которые заканчивались в Zürich Selnau. Первоначально построенный как конечная остановка, выходящая на запад, Hauptbahnhof действовала как конечная остановка для поездов, идущих со всех направлений. Он был связан с линиями на север и северо-восток через туннель Випкинген и железнодорожная станция Цюрих Эрликон. Hauptbahnhof также был связан через тоннель Letten с железнодорожной линией правобережного озера Цюрих на юго-восток. Эта линия также останавливалась на станции Stadelhofen на противоположной стороне центра города, прежде чем пройти через однопутный туннель до станции Letten, затем повернуть на 180 градусов, чтобы добраться до Hauptbahnhof. Эта линия прошла 5 км, чтобы преодолеть расстояние 1,5 км между Штадельхофеном и Hauptbahnhof.

Gold Coast Express

Первый шаг в развитии железнодорожной системы Цюриха, который в конечном итоге привел к созданию S- Bahn был учреждением так называемого Gold Coast Express (нем. Goldküstenexpress) 26 мая 1968 года между Цюрихом Штадельхофеном и Рапперсвилем через Мейлен вдоль богатого севера. берег Цюрихского озера, широко известного как Золотой Берег. Это произошло потому, что после Второй мировой войны произошло быстрое расширение поездок в Цюрих из бывших винодельческих деревень вдоль железнодорожной линии, которая первоначально открылась в 1894 году. В результате жители пригородных поездов жаловались что поезда были переполнены, медленными и часто задерживались.

кантон Цюрих начал разработку проекта по улучшению железной дороги в 1950-х годах. Поскольку он не использовался ни пассажирскими, ни грузовыми поездами дальнего следования, улучшение местных услуг было возможным. Были построены двухпутные участки между Куеснахт и Херрлиберг и между Штэфа и Уерикон, а также новые станции. Основная проблема заключалась в финансах. Развитие линии будет служить только местным интересам и не приведет к увеличению доходов Швейцарских федеральных железных дорог (SFR). В то время затронутые кантон и города не могли финансировать улучшения линии SFR, поэтому в закон были внесены изменения, разрешающие местные взносы.

Новая служба Gold Coast Express работала по регулярному графику каждые полчаса, с общее время в пути на расстояние 36 километров (22 мили) сократилось с предыдущих 60 до 40 минут. Самой яркой особенностью усовершенствованной железной дороги стал трехвагонный бордовый электропоезд . Они обладали хорошими характеристиками разгона и торможения и сразу стали известны как «Миражи», в честь реактивных истребителей. Современные особенности Mirages включали автоматически закрывающиеся двери, что позволяло делать короткие остановки на станциях и сокращать время в пути.

Отказ от метро

Карта предложения 1970-х годов по объединению U-Bahn и S -Bahn

30 мая 1959 года некоторые избиратели внесли два предложения в городской совет Цюриха. Первый выделил бы 200 000 швейцарских франков на исследование строительства двухполосной U-Bahn (метро) с линиями от Enge до Kloten и от Altstetten - Тифенбруннен ; но это было против большинства горсовета и провалилось. Второе предложение предлагало создание компании по строительству и эксплуатации Zürich U-Bahn. Город уже рассмотрел такое предложение и выступил против него на том основании, что Цюрих не был достаточно большим для подземной железной дороги и стоил бы слишком дорого. На референдуме 14 февраля 1960 г. 69,8% избирателей проголосовали против этого предложения.

После дальнейшей работы и принятия нового закона о транспорте региональные органы общественного транспорта представили новое предложение по объединенному региональная система метро и городской железной дороги, при этом последняя представляет собой железнодорожную сеть с центром в туннеле под центром города, который будет соединяться с существующими пригородными железнодорожными линиями. Из аэропорта Цюриха линия метро будет проходить через Glattbrugg, Oerlikon, Hirschenwiesen, Central, Zürich Hauptbahnhof, Штауффахер и Альтштеттен по Дитикон. Большая часть линии проходила бы над землей. Второй частью предложения была «сеть Цюрихберг », линия от Zürich Hauptbahnhof через новый туннель под Цюрихбергом до Dietlikon на северо-восток (не путать с Дитикон, лежащий к западу от Цюриха). Предлагаемое строительство станции метро на Museumstrasse на северной стороне Hauptbahnhof было предназначено для ослабления давления на Hauptbahnhof. 20 мая 1973 г. это предложение было отклонено на референдуме, и количество голосов «против» было таким же высоким, как и на предыдущем референдуме. На референдуме было мало возражений против предложенных линий скоростной железной дороги.

Координация и строительство скоростной железной дороги

Первоначальное строительство в 1981–1990 гг., Создание трех туннелей, двух новых станций и новых платформы на Hauptbahnhof. Закрытый туннель Леттен выделен серым цветом.

Железная дорога является основным элементом системы общественного транспорта Цюриха, и ее модернизация потребовала тесного сотрудничества между кантоном Цюрих и Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB CFF FFS), владелец большинства железных дорог. SBB CFF FFS не располагал достаточными ресурсами для существенной модернизации пригородных перевозок. С другой стороны, кантон Цюрих не мог финансировать альтернативную транспортную сеть.

Первый шаг к сотрудничеству был сделан в 1978 году, когда был учрежден Транспортный фонд, ежегодно предоставляющий 40 миллионов швейцарских франков на городской транспорт. Маршруты сегодняшней городской железной дороги были установлены в ходе обсуждения в кантональном совете 19 июня 1978 года. Обсуждались альтернативные «восточный» и «западный» варианты. При западном варианте северный конец центрального туннеля от Hauptbahnhof соединялся бы с Эрликон, тогда как при восточном варианте он проходил бы под Цюрихбергом и заканчивался около Дитликон. Кантональный совет выбрал восточный вариант 85 голосами против 36.

На референдуме 29 ноября 1981 г. избиратели Цюриха большинством в две трети голосов одобрили ссуду в 520 миллионов швейцарских франков для строительства ядра здания. S-Bahn. Были внесены следующие изменения:

  • Строительство туннеля Hirschengraben между Hauptbahnhof и Stadelhofen. Четыре новые платформы были построены под существующим Hauptbahnhof, а также подключены к существующим западным линиям. Тоннель Леттен и станция были закрыты.
  • Строительство Цюрихбергского туннеля, который соединил Штадельхофен с линиями на северо-восток, а также строительство новой станции в Штеттбах.
  • Расширение линии Sihltal Zürich Uetliberg Bahn от Selnau до Hauptbahnhof, конечная остановка Selnau закрыта и заменена подземной станцией.
  • Открытие железнодорожной станции Hardbrücke в 1982 году, между Hauptbahnhof и Altstetten на запад.
  • Реконструкция станции Stadelhofen с архитектурным дизайном, отмеченным наградами Сантьяго Калатрава.

Открытие и расширение

27 мая 1990 года была введена в эксплуатацию S-Bahn, и Zürcher Verkehrsverbund (Транспортная сеть Цюриха) начала свою работу. Впервые по одному билету можно было путешествовать на поездах, автобусах и трамваях. Несмотря на «прорезывание зубов», количество пассажиров быстро увеличивалось. С момента открытия городской железной дороги объемы поездок увеличились примерно на 60%. В несколько этапов услуги городской железной дороги были расширены до железнодорожной сети длиной 380 километров (236 миль) и добавлены экспрессы в часы пик.

Первый этап расширения был направлен на хроническую переполненность поездов на маршруте S12 между Дитиконом и Цюрихом, что потребовало улучшения в долине Лиммат. Расширение железной дороги до четырех путей между Dietikon и Killwangen позволило отделить S-Bahn от междугородних и грузовых перевозок. Новая услуга S3, представленная в результате, дополнила услугу S12, обеспечивая поезд каждые 15 минут на маршруте. В то же время участки маршрута S9 через Knonau были обновлены, чтобы увеличить количество услуг до получаса. Количество рейсов на северной стороне Цюрихского озера увеличилось за счет того, что каждые 15 минут курсируют поезда S6, S7 и S16. Новая станция была открыта в Гланцберге между Дитиконом и Шлиреном.

В рамках второго этапа расширения в декабре 2002 года к городской электричке были добавлены ночные поезда. С 2007 года на некоторых линиях ночные поезда курсируют круглосуточно с утра пятницы до вечера воскресенья.

Третий этап расширения был завершен в 2007 году. 12 декабря 2004 года (совпадающий с завершением первого этапа Rail 2000 ) услуга S3 была продлена от Dietikon до Тоннель Хайтерсберг - Аарау с новой станцией в Меллинген. 10 декабря 2006 г. после усовершенствования линии был открыт участок S15 между Рапперсвиль и Бирменсдорф. Он был продлен от Бирменсдорфа до Аффольтерн-ам-Альбис 9 декабря 2007 года. К югу от Цюриха участки Зильтальбан были удвоены. На сельских фидерных линиях около Винтертура (S33 до Schaffhausen, S35 до Wil и S41 Услуги с по Bülach ) были увеличены и теперь работают каждые полчаса. S8 был продлен от Винтертура до Вайнфельдена, обеспечивая с существующими S30 услугами два поезда в час на линии. Кроме того, S16 продлевается каждый час до Шаффхаузена, останавливаясь после Винтертура только в Андельфингене и Нойхаузен-ам-Райнфаль. Более того, на линии Винтертур - Виль открылась новая станция в Винтертуре Хеги.

Открытие туннеля Вайнберг

Вторая сквозная линия через туннель Вайнберг

После успешного референдума был учрежден проект по проложить новый маршрут между Hauptbahnhof и станцией Oerlikon. В отличие от двух существующих маршрутов между станциями, туннель Вайнберг будет приближаться к Hauptbahnhof с востока, позволяя поездам курсировать между западной и северной линиями, не минуя центральную станцию. Этот маршрут был известен как Durchmesserlinie Zürich и использовался как для поездов дальнего следования, так и для поездов городской железной дороги. Проект также включал третий комплекс подземных платформ под Zürich Hauptbahnhof, новый надземный маршрут через западные подходы и две дополнительные платформы в Эрликоне.

Прорыв нового туннеля Weinberg был совершен в ноябре 2010 года, и он был открыт для движения 14 июня 2014 года. В тот же день были открыты новые платформы, также известные как Löwenstrasse станции, были открыты. Хотя другие работы еще не завершены и, как ожидается, будут завершены в 2015 году, частичное завершение привело к значительным изменениям в Цюрихской городской электричке.

Эти изменения включали изменение направления линий S2, S8 и S14 через туннель Вайнберг. Эти линии ранее проходили через станцию ​​Zürich Wipkingen, и, чтобы предотвратить потерю обслуживания этой станцией, S24 был продлен от станции Zürich Hauptbahnhof через Wipkingen до Станция Цюрих Эрликон. В то же время прежний Glarner Sprinter, двухчасовой поезд от Zürich Hauptbahnhof до Linthal, был заменен новым почасовым сервисом S-Bahn S25. Эти важные изменения привели к ряду других изменений, в результате которых обслуживание различных станций обеспечивается разными линиями.

Работа

Текущие службы

Предоставляются следующие службы. Если не указано иное, все службы работают каждые 30 минут в течение дня. В пиковые периоды могут быть дополнительные поезда, а по вечерам и / или в выходные их частота может быть меньше.

#МаршрутПримечанияОператор
S2 Цюрих Флюгафен - Oerlikon - Zürich HB - Thalwil - Pfäffikon SZ - Ziegelbrücke (- Unterterzen )Остановки только на отдельных станциях между Цюрихом HB и Цигельбрюке.SBB
S3 (Bülach -) Hardbrücke - Zürich HB - Effretikon - Ветцикон Между Аарау и Дитиконом курсируют другие поезда.SBB
S4 Цюрих HB - Адлисвиль - Лангнау-Гаттикон (- Зильвальд )Между Цюрихом HB и Лангнау-Гаттикон курсирует каждые 20 минут ; один поезд в час следует до Зильвальда.SZU
S5 Цуг - Аффольтерн-ам-Альбис - Цюрих HB - Устер - Ветцикон - Рапперсвиль - Pfäffikon SZ Останавливается только на выбранных станциях между Цюрихом HB и Ветцикон.SBB
S6 Baden AG - Регенсдорф -Watt - Hardbrücke - Zürich HB - Uetikon SBB
S7 Winterthur - Kloten - Hardbrücke - Цюрих HB - Мейлен - Рапперсвиль Без остановок между Цюрихом Штадельхофен и Мейлен.SBB
S8 Винтертур - Wallisellen - Oerlikon - Zürich HB - Thalwil - Pfäffikon SZ (- Ziegelbrücke )SBB
S9 (Schaffhausen -) Rafz - Hardbrücke - Zürich HB - Uster Между Шаффхаузеном и Рафцем курсируют другие поезда. В настоящее время обслуживает два офиса в Германии.SBB
S10 Zürich HB - Zürich Triemli - Uetliberg В будние дни между Цюрихом HB и Triemli курсирует частый шаттл каждые полчаса. поезд продолжается до Утлиберга; по выходным поезда ходят каждые 20 минут.SZU
S11 (Аарау - Ленцбург -) Дитикон - Цюрих HB - Цюрих Штеттбах - Винтертур - Зеуцах / Зеннхоф-Кибург (- Вила )Работает только в часы пик; останавливается только на выбранных станциях.SBB
S12 Brugg AG - Цюрих HB - Цюрих Штеттбах - Винтертур - Шаффхаузен / Wil SG Останавливается только на выбранных станциях между Zürich HB и Winterthur; поезда ходят поочередно в Seuzach и Winterthur Seen.SBB
S13 Wädenswil - Samstagern - Айнзидельн SOB
S14 Affoltern am Albis - Zürich HB - Oerlikon - Uster - Ветцикон - Хинвиль SBB
S15 Нидервенинген - Хардбрюкке - Цюрих HB - Устер - Ветцикон - Рапперсвиль Останавливается только на выбранных станциях между Цюрихом HB и ВетциконSBB
S16 Цюрих Флугафен - Хардбрюке - Цюрих HB - Herrliberg-Feldmeilen (- Meilen )Работает в Meilen только по вечерамSBB
S17 Dietikon - Bremgarten - Бремгартен Вест - Волен Поезда ходят каждые полчаса между Дитиконом и Воленом; в будние дни дополнительные поезда от Dietikon до Bremgarten West отправляются каждые 15 минут на этом участке.AVA
S18 Zürich Stadelhofen - Zürich Rehalp - Forch - Esslingen Служба трамвайных поездов, курсирующих по Трамвайная сеть Цюриха до Рехальпа с остановками на выбранных трамвайных остановках. Внепиковые поезда ходят каждые 15 минут до Форча, а запасные поезда следуют до Эсслингена. В пиковые периоды четыре поезда в час курсируют до Эсслингена, не останавливаясь между Рехальпом и Форчем, в то время как еще четыре поезда обеспечивают остановку в Форч.FB
S19 ( Кобленц - Баден -) Дитикон - Цюрих HB - Эрликон - Эффретикон (- Pfäffikon ZH )Управляет Koblenz до Dietikon и Effretikon до Pfäffikon ZH только в пиковые периодыSBB
Stäfa - Zürich HB - Hardbrücke Только обслуживание в часы пик.
S21 Regensdorf-Watt - Hardbrücke - Zürich HB Только обслуживание в часы пик.
S24 Тайнген / Вайнфельден - Винтертур - Цюрих Флугафен - Випкинген - Цюрих HB - Thalwil - Zug Между Тайнгеном и Винтертуром курсируют другие поезда.SBB
S25 Zürich HB - Pfäffikon SZ - Ziegelbrücke - Glarus - Linthal Почасовое обслуживание. Обслуживает только выбранные остановки между Zürich HB и ZiegelbrückeSBB
S26 Winterthur - Bauma (- Rüti ZH )Запасные поезда следуют до Рюти. Обычно называют Tösstalbahn.Thurbo
S29 Winterthur - Stein am Rhein Почасовое обслуживаниеThurbo
S30 Winterthur - Frauenfeld - Weinfelden (- Romanshorn - Роршах )Почасовое обслуживаниеТурбо
S33 Винтертур - Андельфинген - Шаффхаузен Турбо
S35 Винтертур - Вил С.Г. Турбо
S36 Вальдсхут - Бад-Цурцах - Бюлах Почасовое обслуживаниеТурбо
S40 Рапперсвиль - Пфеффикон SZ - Самстагерн - Айнзидельн SOB
S41 Винтертур - Bülach Thurbo

Предыдущие услуги

  • The S1 ранее были связаны Zürich и Zug через Thalwil. Он был переименован в S21 после открытия линии S1 в сети Люцерн-Цуг, чтобы избежать путаницы.
  • S21 сам был включен в S24 после открытия Туннель Вайнберга.
  • S22 ранее связывал Бюлах с Зингеном (в Германии) через Шаффхаузен. Он был заменен на S9 и S24, хотя линия с номером S22 все еще проходит между Jestetten и Singen, управляется THURBO.
  • Используется для перехода через Seedamm, между Рапперсвилем и Pfäffikon SZ.
  • Трасса между Рюти и Вальдом (около Рапперсвиля) состояла всего из трех станций и фактически была ограниченным маршрутом S26. Он был заменен автобусным маршрутом.
  • S55, ранее соединенный Niederweningen и Oberglatt, как сокращение от S5. Сейчас он заменен на S15.

Международные службы

Две Цюрихские городской железной дороги пересекают международную границу в Германию. Служба S9 пересекает территорию Германии между Рафцем и Шаффхаузеном (оба в Швейцарии), заходя на немецкие станции Lottstetten и Jestetten. Эти две станции полностью расположены на немецкой земле, но вся инфраструктура принадлежит SBB. Служба S41 пересекает границу в конце пути и заканчивается на станции Вальдсхут в Германии.

Карта сети

Дальнейшее развитие

Предусмотрены дальнейшие улучшения, в том числе два дополнительных пути на железнодорожной станции Эрликон, объездная петля в Пфеффиконе и корректировка на различных станциях. Дальнейшие усовершенствования коридора между аэропортом и Винтертуром разрабатываются в рамках второго этапа проекта Rail 2000 для поездов дальнего следования, что потребует дополнительных корректировок для скоростной железной дороги.

В долгосрочной перспективе видение на 2030 год включает развитие двух типов услуг городской электрички и поездов. Внутренние рейсы будут осуществляться каждые 15 минут и будут предоставляться однопалубными поездами, чтобы пассажиры могли быстро садиться и выходить из самолета. Внешние курьерские службы будут работать каждые полчаса, останавливаясь на всех станциях во внешней зоне, но только на основных станциях во внутренней части, и будут состоять из двухэтажного парка, чтобы обеспечить больше сидячих мест для более длительные поездки.

В сентябре 2014 года было опубликовано исследование строительства нового железнодорожного туннеля и станции метро, ​​обслуживающих ETH Hönggerberg «Science City». Новый туннель будет проходить напрямую между станциями Hardbrücke и Regensdorf, в отличие от непрямого маршрута через существующий туннель Käferberg и станцию ​​Oerlikon, которая в настоящее время используется службой S6.

Ссылки

  • Роберт, Фехтиг; Макс Глаттли (1990). Projektierung und Bau der S-Bahn Zürich (Планирование и строительство Zürich S-Bahn) (на немецком языке). Цюрих: Stäubli Verlag. ISBN 3-7266-0021-3.
  • Кюнци, Ханс (1998). Zürichs öffentlicher Verkehr und seine S-Bahn (общественный транспорт Цюриха и его S-Bahn) (на немецком языке). Цюрих: Gelehrte Gesellschaft. ISBN 3-906262-10-3.
  • Хобмайер, Норберт (1990). Die S-Bahn Zürich (Цюрихская городская железная дорога) (на немецком языке). Цюрих: Орелл Фюссли. ISBN 3-280-01763-7.

Примечания

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к S-Bahn Zürich на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-23 12:31:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте