| |
---|---|
Железные дороги вокруг Женевы. CEVA показан красным | |
Обзор | |
Статус | Cornavin to Pont Rouge и Eaux-Vives to Annemasse: открыт; От Пон-Руж до О-Вив Запланировано |
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги |
Локаль | Швейцария (кантон Женева) и Франция (Верхняя Савойя) |
Термини | Гар-де-Корнавин, Женева. Annemasse |
Service | |
Тип | Commuter |
System | SNCF и CFF |
Оператор (ы) | Швейцарские федеральные железные дороги |
История | |
Открыт | 12 декабря 2019 г. |
Технические характеристики | |
Длина линии | 14,1 км (8,8 миль) |
Количество гусеницы | двухколейные |
колеи | 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюймов) стандартная колея |
Электрификация | 15 кВ 16,67 Гц |
CEVA (Cornavin ‒ Eaux-Vives ‒ Annemasse ) - орбитальная железнодорожная линия, соединяющая главный Гар-де-Корнавин железнодорожный вокзал Женевы (Швейцария ) на севере Женевского озера с Gare d'Annemasse в Annemasse (Франция ), к югу от Женевского озера. Линия позволяет проходить между основной швейцарской железнодорожной сетью и изолированной линией к востоку от Аннемаса в Верхняя Савойя, которую до 2013 года обслуживали французские службы SNCF. Новая станция была построена на маршруте Gare des Eaux-Vives, а линия между этой станцией и границей была заменена на двухпутную линию в туннеле. Трасса уже существовала до станции Stade de Genève, и полный маршрут был открыт 12 декабря 2019 года.
Проект состоял в том, чтобы построить оставшуюся часть звена внешнего кольца, соединяющего Женеву, (Cornavin станция ) с Аннемассом, проходящим через западные, южные и юго-восточные пригороды Женевы. Планировалось усилить сеть общественного транспорта в регионе Женевы, который с годами все больше превращается в трансграничный мегаполис, с тысячами приграничных пассажиров, ежедневно курсирующих между Женевой и прилегающими регионами Франции. Он связывает маршрут CFF Лозанна - Женева Корнавин - аэропорт Женевы и маршрут SNCF Женева Корнавин - Бельгард-сюр-Вальсерин - Лион с линиями в Верхней Савойе, обслуживающими Тонон- ле-Бен, Эвиан-ле-Бен и долина Арв до Сен-Жерве и Шамони, а также от Аннемаса до Анси.
Истоки проект восходит к 1850 году. В 1888 году была открыта линия Eaux-Vives to Annemasse. В Eaux Vives были построены опоры для моста через главную дорогу на трассе предполагаемого соединительного кольца на Корнавин. Это Женевское кольцо было частью предлагаемого нового соединения с маршрутом Симплон в Италию с использованием прямого маршрута из Парижа и Дижона под горами Юра через туннель Фосиль в Женеву, вокруг маршрута CEVA и вдоль южной стороны Женевского озера. Сен-Морису. Это никогда не было реализовано из-за конкуренции со стороны кантона Во, которому удалось сохранить маршрут Дижон - Валлорб - Лозанна - Сен-Морис в качестве основной линии Симплон в Италию.
В контракте 1912 года между Конфедерацией и кантоном говорилось, что каждый партнер будет оплачивать одну треть затрат на строительство CEVA, а SBB - еще треть.
В 1949 году была построена первая секция кольца, соединяющая станцию Корнавин с большой новой сортировочной станцией в Ла-Прайле, но использовалась только для грузовых перевозок. До 2013 года линия О-Вив - Аннемасс оставалась изолированным шаттлом, обслуживаемым поездами SNCF, хотя линия (инфраструктура) юридически принадлежала Женевской государственной железной дороге (французский : Chemin de Fer de l Etat de Genève).
После многочисленных фальстартов в течение столетия проект кольцевой линии был возрожден в 1990-х годах, и на линии Ла-Прайля было введено пассажирское сообщение до станции Lancy-Pont-Rouge, которая открылась 19 декабря 2002 г. в настоящее время является конечной станцией региональных поездов, следующих из Коппет в Во, после проезда через женевскую станцию Корнавин. Pont Rouge служит развязкой Женевского трамвайного маршрута 15.
Первые официальные работы по проекту CEVA были предприняты за последние два года и заключались в расширении станции Cornavin с южной стороны, чтобы освободить место для платформы. для использования поездами CEVA. Это повлекло за собой массовое перемещение исторического памятника архитектуры на несколько метров.
Федеральное управление транспорта одобрило планы 5 мая 2008 г., но оппоненты передали дело в суд. Федеральный административный суд отклонил это заявление в июне 2011 года, но оппоненты также сделали последний шаг, обратившись в Федеральный суд.
28 марта 2012 г. Федеральный административный суд отклонил все оставшиеся возражения, завершив судебный процесс и разрешив беспрепятственное продолжение работ.
В 2012 г. станция Eaux-Vives закрылась, а Заброшенная станция Chêne-Bourg была вновь открыта до 1 апреля 2013 года, когда все поезда остановились, чтобы можно было начать строительство. Запасное автобусное сообщение из Аннемаса в О-Вив работает.
Линия CEVA будет электрифицирована швейцарской линией 15 кВ 16,7 Гц, включая путь к одной из платформ Аннемасс. Чтобы упростить ситуацию с электрификацией в районе Женевы, участок между Женев-Корнавин и Бельгард был изменен с 1500 В постоянного тока на 25 кВ 50 Гц переменного тока летом 2014 года.
Ожидается открытие новой услуги по линии CEVA. в декабре 2019 года будет называться Léman Express и будет эксплуатироваться с новыми электропоездами Stadler FLIRT, построенными в Швейцарии компанией Stadler Rail.
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
.
По завершении будет непрерывный железнодорожный маршрут от станции Корнавин через Ла-Прайль, Баше-де-Песе река Арве, в туннеле под коммуной Чампель, и мимо О-Вив, под землей к Аннемасс, если финансирование французской части можно найти новую инфраструктуру.
Проект CEVA состоит из четырех основных секторов: