Банк международных расчетов

редактировать
Банк международных расчетов
BIS-logo.PNG
Страны-члены Банка международных расчетов.svg Члены BIS
Основан17 мая 1930 г.; 90 лет назад (1930-05-17)
ТипМеждународное финансовое учреждение
ЦельСотрудничество с центральным банком
Местоположение
Координаты47 ° 32′53 ″ N 7 ° 35′31 ″ E / 47,54806 ° N 7,59194 ° E / 47,54806; 7,59194 Координаты : 47 ° 32′53 ″ N 7 ° 35′31 ″ E / 47,54806 ° N 7,59194 ° E / 47,54806; 7.59194
Членство62 центральных банка
Генеральный директор Агустин Карстенс
Главный органСовет директоров
Веб-сайтwww.bis.org

Банк международных расчетов (BIS ) - это международное финансовое учреждение, принадлежащее центральным банкам, которое «способствует международному валютному и финансовое сотрудничество и служит банком для центральных банков ». БМР выполняет свою работу через встречи, программы и Базельский процесс, принимая международные группы, стремящиеся к глобальной финансовой стабильности и способствуя их взаимодействию. Он также предоставляет банковские услуги, но только центральным банкам и другим международным организациям. Он расположен в Базеле, Швейцария, с представительствами в Гонконге и Мехико.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Организация центральных банков
    • 2.1 Регулирует достаточность капитала
    • 2.2 Поощряет прозрачность резервов
  • 3 Цель: денежно-кредитная и финансовая стабильность
  • 4 Роль в банковском надзоре
  • 5 Финансовые результаты
  • 6 Членов
  • 7 Лидерство
    • 7.1 Председатель и президент / генеральный директор
    • 7.2 Совет директоров
  • 8 Красные книги
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Главное здание BIS в Базеле, Швейцария

BIS было создано в 1930 году в соответствии с межправительственным соглашением между Германией, Бельгией, Францией, Соединенное Королевство, Италия, Япония, США и Швейцария. Он открыл свои двери в Базеле, Швейцария, 17 мая 1930 года.

Изначально БМР был предназначен для облегчения репараций, наложенных на Германию по Версальскому договору после Первая мировая война, и действовать в качестве попечителя по международному займу правительства Германии (Молодой заем ), который был выдан в 1930 году. Необходимость создания специального учреждения для этой цели была предложена в 1929 г. Комитетом молодежи, и было согласовано в августе того же года на конференции в Гааге. Устав банка был разработан на Международной конференции банкиров в Баден-Бадене в ноябре и принят на второй Гаагской конференции 20 января 1930 года. Согласно уставу, акции банка могли находиться во владении. физическими и негосударственными организациями. Однако право голоса и представительства на Общем собрании Банка должно было осуществляться исключительно центральными банками стран, в которых были выпущены акции. По соглашению со Швейцарией у BIS было свое корпоративное существование и штаб-квартира. Он также пользовался определенным иммунитетом в договаривающихся государствах (Брюссельский протокол 1936 г.).

Первоначальная задача BIS по содействию выплатам репараций во время Первой мировой войны быстро устарела. Компенсационные выплаты сначала были приостановлены (мораторий Гувера, июнь 1931 г.), а затем полностью отменены (Лозаннское соглашение, июль 1932 г.). Вместо этого БМР сосредоточился на своей второй уставной задаче, а именно на содействии сотрудничеству между центральными банками-членами. Он служил форумом для встреч центральных банков и предоставлял им банковские услуги. Например, в конце 1930-х годов BIS сыграл важную роль в оказании помощи центральным банкам континентальной Европы в отправке части своих золотых резервов в Лондон.

Будучи якобы аполитичной организацией, BIS не смог предотвратить транзакции, которые отражали геополитические события того времени. реальности, но также считались бессовестными. Например, в результате политики умиротворения нацистской Германии со стороны Великобритании и Франции в марте 1939 г. BIS был вынужден передать 23 тонны находящегося у него золота от имени Чехословакии., немецкому Рейхсбанку, после немецкой аннексии Чехословакии.

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Совет директоров BIS - на котором были представлены основные европейские центральные банки - решил, что Банк должен оставаться открытым, но что на время военных действий не должны проводиться заседания Совета директоров и что Банк должен сохранять нейтральную позицию в своем поведении. своего бизнеса. Однако по мере того как война затягивалась, появлялись доказательства того, что BIS проводила операции, которые были полезны немцам. Кроме того, на протяжении всей войны союзники обвиняли нацистов в грабежах и клялись с BIS не принимать золото от Рейхсбанка в качестве оплаты довоенных обязательств, связанных с планом Янга. Это было бесполезно, так как переплавленное золото было либо конфисковано у заключенных, либо изъято в знак победы и, таким образом, приемлемо для оплаты BIS. Операции, проводимые BIS, вызывали растущее подозрение со стороны Лондона и Вашингтона. Тот факт, что немецкие промышленники и советники высшего уровня входили в состав правления BIS, казалось, предоставил достаточно доказательств того, как Гитлер мог использовать BIS на протяжении всей войны с помощью американских, британских и французских банков. Между 1933 и 1945 годами в совет директоров BIS входили Вальтер Функ, известный нацистский чиновник, и Эмиль Пуль, ответственный за обработку стоматологического золота, похищенного у жертв концлагерей, а также Герман Шмитц, директор IG Farben, и барон фон Шредер, владелец [de ], все из которых позже были осуждены за военные преступления или преступления против человечности.

Бреттон-Вудская конференция 1944 года рекомендовала «ликвидировать Банк международных расчетов в кратчайшие сроки». Это привело к тому, что БМР стал предметом разногласий между делегациями США и Великобритании. Ликвидацию банка поддержали другие европейские делегаты, а также американцы (в том числе Гарри Декстер Уайт и министр финансов Генри Моргентау-младший ). Но против этого выступил Джон Мейнард Кейнс, глава британской делегации.

Кейнс отправился в Моргентау в надежде предотвратить или отложить роспуск, но на следующий день он был одобрен. Однако на самом деле ликвидация банка так и не была проведена. В апреле 1945 года новый президент США Гарри С. Трумэн прекратил участие США в этой схеме. Британское правительство приостановило роспуск, и решение о ликвидации BIS было официально отменено в 1948 году.

После Второй мировой войны BIS сохранил отчетливую европейскую направленность. Он выступал в качестве агента Европейского платежного союза (EPU, 1950–58), внутриевропейского клирингового механизма, предназначенного для помощи европейским странам в восстановлении конвертируемости валюты И свободная, многосторонняя торговля. В 1960-е годы - время расцвета Бреттон-Вудской системы фиксированного обменного курса - БМР снова стал центром трансатлантического валютного сотрудничества. Он координировал золотой пул центральных банков и ряд операций по поддержке валюты (например, соглашения Sterling Group 1966 и 1968 годов. Группа десяти (G10), включая основные европейские страны, Канада, Япония и Соединенные Штаты стали наиболее заметной группировкой.

С окончанием Бреттон-Вудской системы (1971–73) и переходом к плавающим обменным курсам финансовые На первый план вышли проблемы стабильности. Крах некоторых банков, действующих на международном уровне, таких как Herstatt Bank (1974), подчеркнул необходимость улучшения банковского надзора на международном уровне. Управляющие G10 создали Basel Комитет по банковскому надзору (BCBS), который действует по сей день. BIS превратился в глобальное место встречи регулирующих органов и разработки международных стандартов (Basel Concordat, Basel Capital Accord, Basel II и III ). Через свои центральные банки БМР активно участвовал в Разрешение долгового кризиса в Латинской Америке (1982).

С 1964 по 1993 год БМР предоставляло секретариат Комитету управляющих центральных банков государств-членов Европейского сообщества (Комитет управляющих). Этот комитет был создан по решению Европейского совета для улучшения валютного сотрудничества между центральными банками ЕС. Аналогичным образом, BIS в 1988–89 гг. Проводил большинство заседаний Комитета Делора (Комитета по изучению экономического и валютного союза), который разработал план валютной унификации, впоследствии принятый в Маастрихтском договоре (1992 г.)). В 1993 году, когда Комитет управляющих был заменен Европейским валютным институтом (EMI - предшественник ЕЦБ), он переехал из Базеля в Франкфурт, разорвав связи с БМР.

В 1990–2000-е гг. BIS успешно глобализировалась, вырвавшись из своего традиционного европейского ядра. Это нашло отражение в постепенном увеличении его членского состава (с 33 членов центрального банка, владеющих акциями в 1995 году, до 60 в 2013 году, что в совокупности составляет примерно 95% мирового ВВП), а также в гораздо более глобальном составе Совета директоров BIS. В 1998 году BIS открыл представительство в Азиатско-Тихоокеанском регионе в САР Гонконг. Представительство BIS в Северной и Южной Америке было открыто в 2002 году в Мексике.

Изначально БМР принадлежал как центральным банкам, так и частным лицам, поскольку США, Бельгия и Франция решили продать все или часть акций, выделенных их центральным банкам, частным инвесторам. Акции BIS торговались на фондовых рынках, что сделало банк необычной организацией: международной организацией (в техническом смысле международного публичного права), но разрешенной для частных акционеров. Многие центральные банки тоже начинали как частные учреждения; например, Банк Англии до 1946 года находился в частной собственности. В последние годы БМР выкупил свои акции, которые когда-то обращались на бирже. В настоящее время он полностью принадлежит членам BIS (центральным банкам), но по-прежнему работает на частном рынке в качестве контрагента, управляющего активами и кредитора для центральных банков и международных финансовых организаций. Прибыль от его операций используется, среди прочего, для финансирования другой международной деятельности банка.

Организация центральных банков

Как организация центральных банков, БМР стремится сделать денежно-кредитную политику более предсказуемой и прозрачной для своих центральных банков, состоящих из 60 членов, за исключением случай стран еврозоны, которые утратили право проводить денежно-кредитную политику, чтобы ввести евро. Хотя денежно-кредитная политика определяется большинством суверенных стран, она является объектом пристального внимания центральных и частных банков и, возможно, спекуляций, влияющих на обменные курсы и особенно на судьбу экспортных экономик. Неспособность привести денежно-кредитную политику в соответствие с реальностью и своевременно провести денежно-кредитные реформы, предпочтительно в качестве одновременной политики всех 60 банков-членов, а также с участием Международного валютного фонда, исторически приводят к убыткам в миллиарды, поскольку банки пытаются поддерживать политику, используя методы открытого рынка, которые, как оказалось, основаны на нереалистичных предположениях.

Центральные банки не «устанавливают» ставки в одностороннем порядке, они скорее ставят цели и вмешиваются, используя свои огромные финансовые ресурсы и регулирующие полномочия для достижения поставленных ими денежных целей. Одна из причин для тщательной координации политики состоит в том, чтобы гарантировать, что это не станет слишком дорогим и что возможности для частного арбитража, использующего изменения в политике или различия в политике, редки и быстро устраняются.

Два аспекта денежно-кредитной политики оказались особенно чувствительными, и поэтому BIS преследует две конкретные цели: регулировать достаточность капитала и сделать резервные требования прозрачными.

Регулирует достаточность капитала

Политика достаточности капитала применяется к собственному капиталу и капитальным активам. Они могут быть переоценены во многих случаях, потому что они не всегда отражают текущие рыночные условия или адекватно оценивают риск каждой торговой позиции. Соответственно, Базельские стандарты требуют, чтобы соотношение капитала / активов международных коммерческих банков было выше установленного минимального международного стандарта, чтобы повысить устойчивость банковского сектора.

Основная роль Базельского комитета по банковскому надзору, базирующегося в BIS, - это установление требований к достаточности капитала. С международной точки зрения обеспечение достаточности капитала является ключевым для центральных банков, поскольку спекулятивное кредитование, основанное на недостаточном базовом капитале и широко варьирующихся правилах ответственности, вызывает экономические кризисы, поскольку «плохие деньги вытесняют хорошие» (Закон Грешема ).

Поощряет прозрачность резервов

Резервная политика также важна, особенно для потребителей и национальной экономики. Для обеспечения ликвидности и ограничения обязательств для более крупной экономики банки не могут создавать деньги в определенных отраслях или регионах без ограничений. Чтобы сделать банковские депозиты и займы более безопасными для клиентов и снизить риск банковских набегов, банки должны откладывать или «резервировать».

Резервную политику сложнее стандартизировать, так как она зависит от местных условий и часто настраивается для внесения изменений в отраслевой или региональный характер, особенно в крупных развивающихся странах. Например, Народный банк Китая требует, чтобы городские банки держали 7% резервов, в то время как сельские банки по-прежнему держали только 6%, и одновременно сообщая всем банкам, что резервные требования для некоторых перегретых отраслей резко возрастут или штрафы были бы заложены, если бы вложения в них не прекратились полностью. Таким образом, НБК необычно действует как национальный банк, ориентированный на страну, а не на валюту, но его желание контролировать инфляцию активов все чаще разделяется среди членов BIS, которые опасаются " пузыри ", а также среди стран-экспортеров, которым трудно справиться с разнообразными потребностями внутренней экономики, особенно сельского хозяйства, и экспортной экономики, особенно в промышленных товарах.

Фактически, PBoC устанавливает разные уровни резервов для внутреннего и экспортного стилей разработки. Исторически сложилось так, что Соединенные Штаты также делали это, разделив федеральное денежно-кредитное управление на девять регионов, в которых менее развитая западная часть Соединенных Штатов имела более мягкую политику.

По разным причинам стало довольно сложно точно оценить резервы по более чем простым кредитным инструментам, и это плюс региональные различия, как правило, препятствуют стандартизации любых правил резервирования в глобальной шкале BIS. Исторически сложилось так, что BIS действительно установил некоторые стандарты, которые отдавали предпочтение ссуде денег частным землевладельцам (примерно 5 к 1) и коммерческим корпорациям (примерно 2 к 1) над ссудами физическим лицам. Эти различия, отражающие классическую экономику, были заменены политикой, основанной на недифференцированных рыночных ценностях - в большей степени в соответствии с неоклассической экономикой.

Цель: денежно-кредитная и финансовая стабильность

Заявленная миссия БМР призван служить центральным банкам в их стремлении к денежно-кредитной и финансовой стабильности, способствовать международному сотрудничеству в этих областях и действовать в качестве банка для центральных банков. BIS выполняет свою миссию путем:

  • стимулирования дискуссий и содействия сотрудничеству между центральными банками;
  • поддержки диалога с другими органами, отвечающими за обеспечение финансовой стабильности;
  • проведения исследований и анализа политики по вопросам, имеющим отношение к денежно-кредитной и финансовой стабильности;
  • выступление в качестве основного контрагента центральных банков в их финансовых операциях; и
  • выступление в качестве агента или доверенного лица в связи с международными финансовыми операциями.

Роль, которую играет сегодня BIS, выходит за рамки ее исторической роли. Первоначальной целью БМР было «способствовать сотрудничеству центральных банков и предоставлять дополнительные возможности для международных финансовых операций; и действовать в качестве доверительного управляющего или агента в отношении международных финансовых расчетов, порученных ему в соответствии с соглашениями с заинтересованными сторонами», как указано в его Уставе 1930 года.

Роль в банковском надзоре

В БМР размещается Секретариат Базельского комитета по банковскому надзору, и он играет центральную роль роль в создании Базельских соглашений о капитале 1988 года, Базель II в 2004 году и совсем недавно Базель III.

Финансовые результаты

BIS выражает свой резерв в МВФ специальных правах заимствования. Общий баланс BIS на 31 марта 2019 года составлял 291,1 млрд СДР (403,7 млрд долларов США), а чистая прибыль - 461,1 млн СДР (639,5 млн долларов США).

Члены

Шестьдесят два центральные банки и органы денежно-кредитного регулирования в настоящее время являются членами БМР и имеют право голоса и представительства на общих собраниях. Количество стран, представленных на каждом континенте: 35 в Европе, 14 в Азии, 5 в Южной Америке, 3 в Северной Америке <332.>, 2 в Океании и 3 в Африке. 62 члена представляют следующие страны:

Руководство

Первым председателем был Гейтс У. МакГарра (1863–1940), поднявшийся с должности кассира в промышленном банке Нью-Йорка его президенту, а затем и первому председателю Федерального резервного банка Нью-Йорка.

председателю и президенту / генеральному директору

председателюНациональностьДатыПрезидентНациональностьДатыГенеральный директорНациональностьДаты
Гейтс В. МакГарра *Соединенные Штаты Америки апрель 1930 - май 1933Пьер КенэФранция 1930–1938
*Соединенные Штаты Америки май 1933 - май 1935Пьер КенэФранция 1930–1938
*Нидерланды май 1935 - май 1937Пьер КенэФранция 1930–1938
O. Э. Нимейер *Великобритания май 1937 г. - май 1940 г.Йохан Бейен Нидерланды май 1937 г. - декабрь 1939 г.Пьер Кенэ

Роджер Обуан

Франция

Франция

1930–1938

1938–1958

Томас Х. МакКиттрик Соединенные Штаты Америки январь 1940 - июнь 1946н / д **Роджер ОбуанФранция 1938–1958
Швейцария декабрь 1942 - ноябрь 1945 годан / д **Роджер ОбойнФранция 1938–1958
Морис Фрер Бельгия июль 1946 - июнь 1958Роджер ОбуанФранция 1938–1958
*Нидерланды июль 1958 - Июнь 1967Гийом Гиндей

Габриэль Феррас

Франция

Франция

1958–1963

1963–1971

Джелле Зийлстра *Нидерланды июль 1967 - декабрь 1981Габриэль Феррас

Рене Ларр

Франция

Франция

1963–1971

1971–1981

Jelle Zijlstra *Нидерланды июль 1967 - декабрь 1981Gunther ШлеймингерГермания 1981 - май 1985
*Швейцария январь 1982 - декабрь 1984Гюнтер ШлеймингерГермания 1981 - май 1985
Жан Годо *Бельгия январь 1985 - декабрь 1987Гюнтер Шлеймингер

Александр Ламфалусси

Германия

Бельгия

1981 - май 1985

май 1985 - декабрь 1993

W. Ф. Дуйзенберг *Нидерланды январь 1988 - декабрь 1990Александр Ламфалусси Бельгия май 1985 - декабрь 1993
*Швеция январь 1991 - декабрь 1993Александр Ламфалусси Бельгия май 1985 г. - декабрь 1993 г.
W. Ф. Дуйзенберг *Нидерланды январь 1994 - июнь 1997Сэр Эндрю Крокетт Соединенное Королевство январь 1994 - март 2003
Альфонс Верплетсе *Бельгия июль 1997 - февраль 1999Сэр Эндрю Крокетт Соединенное Королевство январь 1994 - март 2003
Урбан Бэкстрем *Швеция март 1999 - февраль 2002Сэр Эндрю Крокетт Соединенное Королевство Январь 1994 - март 2003
А. HEM Веллинк *Нидерланды март 2002 г. - февраль 2006 г.

Малкольм Д. Найт

Соединенное Королевство

Канада

январь 1994 г. - март 2003 г.

апрель 2003 г. - сентябрь 2008 г.

Жан- Пьер Рот Швейцария март 2006 г. - февраль 2009 г.н / д ***Малкольм Д. Найт Канада апрель 2003 г. - сентябрь 2008 г.
Гильермо Ортис Мексика март 2009 г. - декабрь 2009 г.н / д ***Хайме Каруана Испания апрель 2009 г. - ноябрь 2017 г.
Кристиан Нойер Франция март 2010 г. - октябрь 2015 г.н / д ***Хайме Каруана Испания апрель 2009 г. - ноябрь 2017 г.
Йенс Вайдманн Германия ноябрь 2015 г. - Настоящее времяН / Д ***Хайме Каруана Испания апрель 2009 г. - ноябрь 2017 г.
Йенс Вайдманн Германия ноябрь 2015 г. - настоящее времяН / Д ***Агустин Карстенс Мексика декабрь 2017 г. - настоящее время
Источник:

* Президент и председатель.. ** Нет.. ** * Должность упразднена 27 июня 2005 г.

Рагурам Р. Аджан был избран заместителем председателя совета директоров Банка международных расчетов (BIS) на заседании в Базеле, состоявшемся в понедельник, сроком на три года с 10 ноября 2015 года », - говорится в сообщении RBI. на своем веб-сайте; 11 ноя 2015. В то время он был управляющим Центрального банка Индии, RBI.

Совет директоров

Красные книги

Один из первых проектов Группы, подробный обзор развития платежных систем в странах G10, был опубликован BIS в 1985 году в первой из серии, которая получил название «Красные книги». В настоящее время красные книги охватывают страны, входящие в Комитет по платежам и рыночной инфраструктуре (CPMI). Образец статистических данных из красных книг представлен в таблице ниже, где местная валюта конвертируется в доллары США с использованием курса на конец года.

Банкноты и монеты в обращении (31.12.2018)
За КапиталСтранаМиллиарды долларов
$ 10,194Швейцария87 $
$ 8,471САР63 долл.
$8,290Япония1048 долл. США
$6,378Сингапур36 долл. США
5,238 долл. СШАСША1719 долларов
$4,230Еврозона1446 долларов
$2,404Австралия60 долларов
2 003 долл. СШАКорея103 долл. США
$ 1 924Канада71 долл. США
$ 1,683Саудовская Аравия56 $
$1,417Соединенное Королевство94 $
$1 009Россия$ 148
$825Китай1151 долл. США
$682Швеция7 долл. США
$680Мексика85 долл. США
513 долл. СШААргентина23 доллара
$327Бразилия68 $
$311Турция26 $
$230Индия307 $
$205Южная Африка12 долларов США
$196Индонезия52 доллара США

Швеция - богатая страна, не имеющая большого количества денег на душу населения по сравнению с другими странами (см. Шведская крона ).

См. Также
  • icon Портал банков
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Банком международных расчетов.
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:57:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте