Трамваи в Милане

редактировать
Трамвайная сеть Милана
Milano tram piazza Cavour.jpg
Работа
РегионМилан, Италия
Эпоха конок: 1881 (1881) –1898 (1898)
СтатусЗаменено электрическими трамваями
Оператор (и)SAO
Силовая установка (и)Лошади
Длина гусеницы (одиночная) 10,6 км (6,6 мили)
Длина гусеницы (двойная) 40,3 км (25,0 мили)
Длина гусеницы (общая) 50,9 км ( 31,6 мили)
Эпоха электрических трамваев: 1893 (1893) - настоящее время
СтатусВсе еще действует
Маршруты17
Оператор (ы)Эдисон (1893–1917). ATM (с 1917)
Ширина колеи 1445 мм (4 фута 8 ⁄ 8 дюймов). ( Итальянская колея )
Двигательная установкаЭлектричество
Электрификация 600 V DC Параллельные воздушные линии
Длина пути (общая) 181,8 км (113,0 миль)
Милан - mappa rete tranviaria.svg
Веб-сайтБанкомат (на английском языке)

Миланская трамвайная сеть (итальянский : Rete tranviaria di Milano) является частью общедоступной тра Сеть nsport в Милане, Италия, оператором которой является Azienda Trasporti Milanesi (ATM).

В эксплуатации с 1881 года, длина сети в настоящее время составляет 181,8 км (113,0 миль), что делает ее единой. из самых больших в мире. Он имеет необычную ширину колеи 1445 мм (4 фута 8 ⁄ 8 дюймов) (итальянская колея ) и включает 17 городских линий и одну междугороднюю линию.

В то время как миланское метро характеризуется низким уровнем централизации, когда на любой из пересекающих станций не более двух линий пересекаются друг с другом, трамвайная сеть в значительной степени централизована, с почти половина линий проходит или заканчивается вокруг Piazza del Duomo, центральной площади города.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Лошади и пар (1876–93)
    • 1.2 Эпоха Эдисона (1893–1917)
    • 1.3 Первые годы развития банкоматов (1917–45)
    • 1.4 Сокращение и возрождение (1945 – настоящее время)
  • 2 Услуги
    • 2.1 Городские линии
    • 2.2 Междугородние линии
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Списанная серия
    • 3.2 Текущий парк
  • 4 Депо
  • 5 Проекты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Лошади и пар (1876–93)

Открытие трамвая Милан – Монца, 1876 год.

После создания омнибусов в 1841 году Милан приобрел свою первые трамваи 8 июля 1876 г., после открытия Милана - Трамвай Монца, работавший на тяге животных. Конечная остановка этой линии находилась на Porta Venezia, за пределами города.

24 июня 1877 года был открыт второй трамвай между Миланом и Саронно с конечной точкой Арко делла Паче.

Спустя всего несколько месяцев городское правительство согласилось к прокладке рельсов в городе. Поэтому линия от Монцы была продлена до площади Сан-Бабила, а линия от Саронно через площадь Пьяцца д'Арми до улицы Виа Кузани, в пределах города.

Год спустя, 6 июня 1878 года, первый паровой трамвай Милана, ведущий на Ваприо, начал работу. Успех этой линии сделал паровую силу популярной. Таким образом, существующая линия до Саронно была расширена (1878 г.), и были построены новые линии до Седриано (1879), Вимеркате, Павия и Лоди (1880 г.), Джуссано (1881 г.) и др. Эти линии не составляли единую сеть, а принадлежали разным компаниям и обслуживались с разных конечных точек.

Первая в Милане сеть городских трамвайных путей, в которых используются животные, была открыта в 1881 году на Национальной выставке. Эта сеть была проложена радиально, с центральной конечной точкой на Piazza del Duomo и линиями, ведущими к городским воротам. Им управляло Società Anonima degli Omnibus (англ.: Omnibus Public Limited Company) (SAO).

Эпоха Эдисона (1893–1917)

Электрические трамваи на центральной конечной станции, Пьяцца дель Дуомо.

В 1892 году компания Эдисона представила проект для электрификация городской трамвайной сети. Первым этапом этого проекта была экспериментальная линия от площади Пьяцца дель Дуомо до Корсо Семпионе через новые жилые районы, чтобы продемонстрировать преимущества новой системы. Через год началась работа над остальной частью проекта. К 1895 году Эдисон сменил SAO в управлении сетью. Электрификация была завершена в 1901 году.

В 1910 году, после расширения сети, была введена нумерация линий с использованием номеров от 1 до 30.

Первые годы банкоматов (1917–45)

В 1917 году муниципалитет Милана взял на себя прямой контроль над сетью трамвая через Ufficio Tramviario Municipale. Для управления операциями сети была создана новая корпорация Azienda Tranviaria Municipale (ATM).

В 1926 году сеть была существенно реформирована. Так называемая конечная остановка «карусель» на площади Пьяцца дель Дуомо, которая стала источником транспортных проблем для растущего автомобильного движения Милана, была закрыта. Радиальные линии, ранее сосредоточенные на этом конце, были преобразованы в линии в форме буквы "V", которые вместо этого обращались к одному из двух терминалов, расположенных относительно близко друг к другу. Кроме того, пытаясь отговорить пассажиров от излишне длительных поездок, банкомат начал продавать билеты на разовые поездки без установленного срока действия.

Со следующего года, до 1930 года, 502 члена известной ныне серии трамваев 1500 вошли в трамвайный парк Милана. Эти трамваи, многие из которых до сих пор ходят, были созданы по образцу самых современных на тот момент американских трамваев Peter Witt.

В 1931 году несколько трамвайных линий были модернизированы для обслуживания новой железнодорожной станции Milano Centrale, расположенный в нескольких сотнях метров к северу от своего предшественника.

Первые троллейбусные маршруты в Милане начали работать в 1933 году. Однако, в отличие от многих итальянских городов, Милан не заменил трамваи новым видом общественного транспорта. Вместо этого троллейбусы использовались в качестве дополнения к трамваям на периферийных маршрутах, в частности, на внешней кольцевой дороге Милана. Сеть трамваев, которая была расширена, оставалась эффективной (благодаря широким улицам Милана и множеству частных домов) и была полностью двухпутной, с просторными и современными трамвайными вагонами. В том же году многие автобусные маршруты города были расширены, в частности, за пределами города, которые были присоединены к Милану в 1923 году.

В 1939 году разветвленная сеть трамвайных путей дальнего следования была электрифицирована в В предыдущее десятилетие компания Società Trazione Elettrica Lombarda (англ.: Electric Traction Company of Lombardy) (STEL) перешла под управление ATM. Сеть городских трамваев достигла своего пика в том же году. Вторая мировая война нанесла серьезный ущерб этой сети, но вскоре повреждение было устранено.

Сокращение и возрождение (1945 - настоящее время)

Сеть в 1948 году. Сеть в 1964 году. Сеть в 1975 году.

После войны стали появляться трамваи как устаревший и негибкий вид транспорта для Милана. Piano Regolatore Generale Comunale (англ.: General Municipal Plan) (PRGC) 1953 г. призвал к полной ликвидации трамваев из центра города и их замене подземной сетью метро (предложение, которое уже было сделано до войны).

Трамвай на площади Пьяцца Асколи, 1964 год.

Реализация этого плана началась стремительно. В 1957 году начались работы по раскопкам первой линии метро, что привело к удалению трамвайных линий от некоторых важных транспортных осей (Corso Buenos Aires, Corso Vittorio Emanuele, Через Данте и т. Д.). Закрытые участки трамвайных путей в дальнейшем не восстанавливались, а были заменены новыми автобусными маршрутами (Viale Liguria, Via Canonica). С другой стороны, были открыты два расширения трамвайных путей для обслуживания новых пригородов Талиедо (1964) и Гратосоглио (1969).

В 1950-х и 1960-х годах также были закрыты почти все междугородные трамвайные пути Милана и заменены автобусными маршрутами.

Дальнейшее резкое сокращение трамвайной сети произошло 9 марта 1970 года. В связи с введением продажи билетов по времени (вместо билетов на разовые поездки), сеть была в целом реорганизована с дублированием линий. устранено. Два года спустя трамваи также исчезли с Корсо Гарибальди, чтобы освободить место для строительства линии метро 2.

. Тем не менее, трамвайная сеть Милана, хотя и сократилась, все же была модернизирована. В 1971 году введены в эксплуатацию новые грузовые автомобили большой грузоподъемности 4800 Jumbotrams. Их конструкция включала соединение корпусов старых трамваев.

До 1972 года все трамваи несли кондукторы, но в период с 1972 по 1979 год они были выведены из эксплуатации, за исключением междугородных линий, поскольку банкомат постепенно преобразовал свои трамваи в , обслуживаемые одним человеком.. Параллельно с этой программой компания ATM переоборудовала свой городской трамвайный парк с полюса троллейбуса на пантографы, что потребовало модификации проводки подвесного троллейбуса, которая по ряду причин растянулась на несколько лет. стоимости и практичности. Переход на работу одного человека и использование пантографов началось в августе 1972 года с одного маршрута (затем маршрута 2) и было завершено в начале 1979 года с маршрутом 23. Две междугородные трамвайные линии до Дезио (с ответвлением на Миланино) и Лимбьяте продолжал использовать автомобили с троллейбусами до осени 1983 г. и октября 1986 г. соответственно.

В 1976 году была заказана серия 4900 трамваев в ожидании (так и не реализованного) преобразования троллейбусного кольцевого маршрута 90/91 в легкорельсовый транспорт.. В 1981 году была открыта трамвайная линия Via Larga, чтобы сократить время движения в центре города.

В начале 1990-х, несмотря на открытие расширения Gratosoglio - Rozzano (1992), трамвайная сеть пострадала от дальнейших сокращений, вызванных активизацией третья ветка метро.

Только в 1994 году начался процесс возрождения трамвайных путей с установлением новых линий, восстановлением заброшенных участков и разработкой новых правил, которые должны быть внедрены в соответствии с современными стандартами (скоростной трамвай ). Таким образом, можно было построить новые трамвайные линии до Bicocca (2002), Нигуарда (2003), Porta Lodovica -Piazza Abbiategrasso (2003), Precotto (2007 г.) и Чинизелло (2009 г.).

Кроме того, с начала 1990-х годов был обновлен парк трамваев с вводом в эксплуатацию трамваев новой серии 7000 (ADtranz Eurotrams ) и еще более новой серии 7100/7500/7600. трамваи (Ansaldobreda Sirio и модели «Sirietto») для замены многих старых трамваев серий 1500 и 4800.

Услуги
Трамвай серии 7100 на линии 4 на площади Кастелло. Трамвай серии 4900 на линии 24 на конечной остановке Виа Догана (Дуомо).

Трамвайная сеть Милана состоит из следующих линий:

Городские линии

  • 1Греко (Via Martiri Oscuri) ↔ Roserio
  • 2Piazza Bausan ↔ Piazzale Negrelli
  • 3Duomo (Via Cantù) ↔ Gratosoglio
  • 4Piazza Castello ↔ Niguarda (Parco Nord) (Metrotranvia Nord)
  • 5Ortica (Via Milesied) Нигуарда
  • 7P.le Lagosta ↔ Precotto (Via Anassagora) (Metrotranvia di Bicocca)
  • 9Стаз. Centrale (Piazza IV Novembre) ↔ Staz. Генуя (развязка с итальянской национальной железной дорогой, M2 и M3)
  • 10Viale Lunigiana ↔ Piazza XXIV Maggio
  • 12Roserio ↔ Viale Molise
  • 14Cim. Maggiore ↔ Lorenteggio
  • 15Duomo (Via Dogana) ↔ Rozzano (Via Guido Rossa) (Metrotranvia Sud)
  • 16Стадион Сан-Сиро (Piazza Axum) ↔ Via Monte Velino
  • 19Lambrate (развязка с M2) ↔ Piazza Castelli
  • 24Piazza Fontana ↔ Vigentino (Via Selvanesco)
  • 27Piazza Fontana ↔ Viale Ungheria
  • 31Bicocca ↔ Cinisello (Via I Maggio) (Metrotranvia di Cinisello) (Metrotranvia di Cinisello) le Lagosta ↔ Viale Rimembranze di Lambrate

Междугородние линии

  • 178 Милан (Niguarda Parco Nord) ↔ Desio (трамвай Милан – Дезио) (с конца 2011 года прекращено)
  • 179 Милан (Комасина) ↔ Лимбьяте (трамвай Милан – Лимбьяте)
Подвижной состав

Вышедший из эксплуатации трамвай

серии 700 на улице Виа Орефики. Серия 4800 JumboTram, Ноябрь 2010 г.

В прошлом городская сеть Милана обслуживалась трамваями следующих серий, ныне снятых с производства:

  • «Эдисон» (последний был списан в начале 1960-х годов);
  • Серия 600 (выведен из эксплуатации в 1960-е гг.);
  • Серия 700 (в эксплуатации до 1960-х годов, а затем перестроен для внутреннего использования как разбрасыватели песка, снегоочистители и т. Д.);
  • Series 3000 (списан в 1960-х);
  • Series 4000 (последний списан в 1970-х годах);
  • Series 4500 (выведен из эксплуатации в середине 1960-х);
  • Series 4800 (ATM / Mauri JumboTram - 28,2 м (93 фута), три секции) (выведены из эксплуатации в конце 2010 г.);
  • Серия 5000 (последняя выведена из эксплуатации в конце 1970-х);
  • Серия 5100 (выведена из эксплуатации в 1986 г.);
  • Серии 5200 и 5300 (использовались в 1970-х годах для создания трамваев серии 4800);
  • Серии 5400 (использовались для создания прототипа 4801; два проданы ATAC в Риме, а затем списаны).

Текущий парк

В городской сети Милана до сих пор эксплуатируются трамваи следующих серий:

  • Серия 1500 ;
  • Серия 4600 (Станга / Тибб - 2 секции);
  • Серия 4700 (Станга / Тибб - 2 секции);
  • Серия 4900 (Fiat Ferroviaria и OMS JumboTram - 29,2 м (96 футов), 3 секции);
  • Series 7000 (ADtranz Eurotram - 34,10 м (111,9 футов), 7 секций - дизайн Zagato );
  • Series 7100 (Ansaldobreda Sirio - 35,35 м (116,0 футов), 7 секций - разработка Pininfarina );
  • Series 7500 (Ansaldobreda Sirio - 25,15 м (82,5 футов), 5 секций - разработка Pininfarina);
  • Серия 7600 (Ansaldobreda Sirio - 26,5 м (87 футов), 5 секций - разработка Pininfarina).
Трамваи в депо Мессина
Депо
Трамвайное депо Мессина в Милане.

Милан и его глубинка h есть несколько депо для обслуживания и ремонта трамваев.

Банкомат обслуживает семь депо (пять городских и два междугородних) по следующим адресам:

  • Via Ruggero Leoncavallo, 32 - Милан
  • Via Messina, 41 - Милан
  • Via Forze Armate, 80 - Милан (известный как депо Баджо)
  • Via Pietro Custodi, 7 - Милан (известный как депо Porta Ticinese)
  • Via Anassagora (Precotto ) - Милан
  • Виа Милано, 4 - Варедо (междугородное депо)
  • Корсо Италия, 150 - Десио (междугородное депо, в настоящее время заброшено) Трамвайное депо Мессина в Милане
Проекты

Самый южный участок Виа Рипамонти, идущий от квартала Вигентино до муниципальной границы с Opera, готовится к возможному продление линии 24, но по состоянию на март 2016 года не утверждены закупки для фактической прокладки путей и эксплуатации трамвая.

См. также
  • icon Портал поездов
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Бриньоле, Клаудио; Швандль, Роберт (2010). Метро Италии / Метро Италии. Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978-3-936573-22-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (на немецком и английском языках)
  • Корноло, Джованни; Севери, Джузеппе (1987). Tram e tramvie a Milano 1840-1987 (на итальянском языке). Милан: Муниципалитет Азиенда Траспорти.
  • Ольяри, Франческо (1991). El gamba de legn. Milano dal cavallo al vapore (на итальянском языке). Милан: Libreria Milanese. ISBN 88-7955-034-9.
  • Ольяри, Франческо (1993). Эль транвай. Milano dal vapore al metrò (на итальянском). Милан: Libreria Milanese. ISBN 88-7955-051-9.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Милане на Wikimedia Commons

Эта статья основана на переводе итальянской версии по состоянию на март 2011 года.

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:31:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте