Трамвайная сеть Милана | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Работа | |||||||||||||||||||||
Регион | Милан, Италия | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Миланская трамвайная сеть (итальянский : Rete tranviaria di Milano) является частью общедоступной тра Сеть nsport в Милане, Италия, оператором которой является Azienda Trasporti Milanesi (ATM).
В эксплуатации с 1881 года, длина сети в настоящее время составляет 181,8 км (113,0 миль), что делает ее единой. из самых больших в мире. Он имеет необычную ширину колеи 1445 мм (4 фута 8 ⁄ 8 дюймов) (итальянская колея ) и включает 17 городских линий и одну междугороднюю линию.
В то время как миланское метро характеризуется низким уровнем централизации, когда на любой из пересекающих станций не более двух линий пересекаются друг с другом, трамвайная сеть в значительной степени централизована, с почти половина линий проходит или заканчивается вокруг Piazza del Duomo, центральной площади города.
После создания омнибусов в 1841 году Милан приобрел свою первые трамваи 8 июля 1876 г., после открытия Милана - Трамвай Монца, работавший на тяге животных. Конечная остановка этой линии находилась на Porta Venezia, за пределами города.
24 июня 1877 года был открыт второй трамвай между Миланом и Саронно с конечной точкой Арко делла Паче.
Спустя всего несколько месяцев городское правительство согласилось к прокладке рельсов в городе. Поэтому линия от Монцы была продлена до площади Сан-Бабила, а линия от Саронно через площадь Пьяцца д'Арми до улицы Виа Кузани, в пределах города.
Год спустя, 6 июня 1878 года, первый паровой трамвай Милана, ведущий на Ваприо, начал работу. Успех этой линии сделал паровую силу популярной. Таким образом, существующая линия до Саронно была расширена (1878 г.), и были построены новые линии до Седриано (1879), Вимеркате, Павия и Лоди (1880 г.), Джуссано (1881 г.) и др. Эти линии не составляли единую сеть, а принадлежали разным компаниям и обслуживались с разных конечных точек.
Первая в Милане сеть городских трамвайных путей, в которых используются животные, была открыта в 1881 году на Национальной выставке. Эта сеть была проложена радиально, с центральной конечной точкой на Piazza del Duomo и линиями, ведущими к городским воротам. Им управляло Società Anonima degli Omnibus (англ.: Omnibus Public Limited Company) (SAO).
В 1892 году компания Эдисона представила проект для электрификация городской трамвайной сети. Первым этапом этого проекта была экспериментальная линия от площади Пьяцца дель Дуомо до Корсо Семпионе через новые жилые районы, чтобы продемонстрировать преимущества новой системы. Через год началась работа над остальной частью проекта. К 1895 году Эдисон сменил SAO в управлении сетью. Электрификация была завершена в 1901 году.
В 1910 году, после расширения сети, была введена нумерация линий с использованием номеров от 1 до 30.
В 1917 году муниципалитет Милана взял на себя прямой контроль над сетью трамвая через Ufficio Tramviario Municipale. Для управления операциями сети была создана новая корпорация Azienda Tranviaria Municipale (ATM).
В 1926 году сеть была существенно реформирована. Так называемая конечная остановка «карусель» на площади Пьяцца дель Дуомо, которая стала источником транспортных проблем для растущего автомобильного движения Милана, была закрыта. Радиальные линии, ранее сосредоточенные на этом конце, были преобразованы в линии в форме буквы "V", которые вместо этого обращались к одному из двух терминалов, расположенных относительно близко друг к другу. Кроме того, пытаясь отговорить пассажиров от излишне длительных поездок, банкомат начал продавать билеты на разовые поездки без установленного срока действия.
Со следующего года, до 1930 года, 502 члена известной ныне серии трамваев 1500 вошли в трамвайный парк Милана. Эти трамваи, многие из которых до сих пор ходят, были созданы по образцу самых современных на тот момент американских трамваев Peter Witt.
В 1931 году несколько трамвайных линий были модернизированы для обслуживания новой железнодорожной станции Milano Centrale, расположенный в нескольких сотнях метров к северу от своего предшественника.
Первые троллейбусные маршруты в Милане начали работать в 1933 году. Однако, в отличие от многих итальянских городов, Милан не заменил трамваи новым видом общественного транспорта. Вместо этого троллейбусы использовались в качестве дополнения к трамваям на периферийных маршрутах, в частности, на внешней кольцевой дороге Милана. Сеть трамваев, которая была расширена, оставалась эффективной (благодаря широким улицам Милана и множеству частных домов) и была полностью двухпутной, с просторными и современными трамвайными вагонами. В том же году многие автобусные маршруты города были расширены, в частности, за пределами города, которые были присоединены к Милану в 1923 году.
В 1939 году разветвленная сеть трамвайных путей дальнего следования была электрифицирована в В предыдущее десятилетие компания Società Trazione Elettrica Lombarda (англ.: Electric Traction Company of Lombardy) (STEL) перешла под управление ATM. Сеть городских трамваев достигла своего пика в том же году. Вторая мировая война нанесла серьезный ущерб этой сети, но вскоре повреждение было устранено.
После войны стали появляться трамваи как устаревший и негибкий вид транспорта для Милана. Piano Regolatore Generale Comunale (англ.: General Municipal Plan) (PRGC) 1953 г. призвал к полной ликвидации трамваев из центра города и их замене подземной сетью метро (предложение, которое уже было сделано до войны).
Трамвай на площади Пьяцца Асколи, 1964 год.Реализация этого плана началась стремительно. В 1957 году начались работы по раскопкам первой линии метро, что привело к удалению трамвайных линий от некоторых важных транспортных осей (Corso Buenos Aires, Corso Vittorio Emanuele, Через Данте и т. Д.). Закрытые участки трамвайных путей в дальнейшем не восстанавливались, а были заменены новыми автобусными маршрутами (Viale Liguria, Via Canonica). С другой стороны, были открыты два расширения трамвайных путей для обслуживания новых пригородов Талиедо (1964) и Гратосоглио (1969).
В 1950-х и 1960-х годах также были закрыты почти все междугородные трамвайные пути Милана и заменены автобусными маршрутами.
Дальнейшее резкое сокращение трамвайной сети произошло 9 марта 1970 года. В связи с введением продажи билетов по времени (вместо билетов на разовые поездки), сеть была в целом реорганизована с дублированием линий. устранено. Два года спустя трамваи также исчезли с Корсо Гарибальди, чтобы освободить место для строительства линии метро 2.
. Тем не менее, трамвайная сеть Милана, хотя и сократилась, все же была модернизирована. В 1971 году введены в эксплуатацию новые грузовые автомобили большой грузоподъемности 4800 Jumbotrams. Их конструкция включала соединение корпусов старых трамваев.
До 1972 года все трамваи несли кондукторы, но в период с 1972 по 1979 год они были выведены из эксплуатации, за исключением междугородных линий, поскольку банкомат постепенно преобразовал свои трамваи в , обслуживаемые одним человеком.. Параллельно с этой программой компания ATM переоборудовала свой городской трамвайный парк с полюса троллейбуса на пантографы, что потребовало модификации проводки подвесного троллейбуса, которая по ряду причин растянулась на несколько лет. стоимости и практичности. Переход на работу одного человека и использование пантографов началось в августе 1972 года с одного маршрута (затем маршрута 2) и было завершено в начале 1979 года с маршрутом 23. Две междугородные трамвайные линии до Дезио (с ответвлением на Миланино) и Лимбьяте продолжал использовать автомобили с троллейбусами до осени 1983 г. и октября 1986 г. соответственно.
В 1976 году была заказана серия 4900 трамваев в ожидании (так и не реализованного) преобразования троллейбусного кольцевого маршрута 90/91 в легкорельсовый транспорт.. В 1981 году была открыта трамвайная линия Via Larga, чтобы сократить время движения в центре города.
В начале 1990-х, несмотря на открытие расширения Gratosoglio - Rozzano (1992), трамвайная сеть пострадала от дальнейших сокращений, вызванных активизацией третья ветка метро.
Только в 1994 году начался процесс возрождения трамвайных путей с установлением новых линий, восстановлением заброшенных участков и разработкой новых правил, которые должны быть внедрены в соответствии с современными стандартами (скоростной трамвай ). Таким образом, можно было построить новые трамвайные линии до Bicocca (2002), Нигуарда (2003), Porta Lodovica -Piazza Abbiategrasso (2003), Precotto (2007 г.) и Чинизелло (2009 г.).
Кроме того, с начала 1990-х годов был обновлен парк трамваев с вводом в эксплуатацию трамваев новой серии 7000 (ADtranz Eurotrams ) и еще более новой серии 7100/7500/7600. трамваи (Ansaldobreda Sirio и модели «Sirietto») для замены многих старых трамваев серий 1500 и 4800.
Трамвайная сеть Милана состоит из следующих линий:
В прошлом городская сеть Милана обслуживалась трамваями следующих серий, ныне снятых с производства:
В городской сети Милана до сих пор эксплуатируются трамваи следующих серий:
Милан и его глубинка h есть несколько депо для обслуживания и ремонта трамваев.
Банкомат обслуживает семь депо (пять городских и два междугородних) по следующим адресам:
Самый южный участок Виа Рипамонти, идущий от квартала Вигентино до муниципальной границы с Opera, готовится к возможному продление линии 24, но по состоянию на март 2016 года не утверждены закупки для фактической прокладки путей и эксплуатации трамвая.
СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Милане на Wikimedia Commons
Эта статья основана на переводе итальянской версии по состоянию на март 2011 года.