Легкорельсовый транспорт

редактировать

Массовый транспорт в Лос-Анджелесе расширился в основном за счет легкорельсового транспорта. Линия L изображена выше.

Легкорельсовый транспорт - это вид пассажирского городского железнодорожного транспорта, характеризующийся комбинацией трамвая и Метро особенности. В то время как его подвижной состав больше похож на традиционный трамвай, он работает с большей пропускной способностью и скоростью и часто находится на эксклюзивной полосе отчуждения .

Управлением транзита Юты ' s TRAX когда-то был одной из самых быстрорастущих систем легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах. Лондонский Docklands Light Railway управляется Transport for London. Calgary Система CTrain компании является второй по загруженности в Северной Америке после Гвадалахары и опережает Торонто.

Стандартного определения нет, но в Соединенных Штатах (где терминология была разработана в 1970-е годы из инженерного термина легкая железная дорога ), легкорельсовый транспорт работает в основном по исключительным полосам отвода и использует либо отдельные трамвайные вагоны, либо несколько единиц, соединенных в состав поезда, который имеет меньшую пропускную способность и меньшую скорость, чем длинный тяжеловесный пассажирский поезд или метро система.

Некоторые сети легкорельсового транспорта, как правило, имеют характеристики, близкие к скоростному транспорту или даже пригородная электричка; некоторые из этих более тяжелых систем, подобных скоростному транспорту, упоминаются как легкие метро. Другие сети легкорельсового транспорта имеют трамвайный характер и частично работают на улицах. Системы легкорельсового транспорта можно найти по всему миру, на всех обитаемых континентах. В последние годы они стали особенно популярны из-за более низких капитальных затрат и повышенной надежности по сравнению с системами тяжелого рельса.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Послевоенное
    • 1.2 Возрождение
  • 2 Определение
  • 3 Типа
    • 3.1 Меньшая емкость
    • 3.2 Большая емкость
    • 3.3 Смешанные системы
    • 3.4 Скорость и частота остановок
    • 3.5 Общие соображения
  • 4 Ширина колеи
  • 5 Вместимость
    • 5.1 Эффективность
    • 5.2 Сравнение с дорогами с высокой пропускной способностью
    • 5.3 Практические соображения
  • 6 Безопасность
  • 7 Затраты на строительство и эксплуатацию
  • 8 Воздействие на здоровье
  • 9 Интеграция с велосипедами
  • 10 Варианты
    • 10.1 Трамваи, работающие на магистральных железных дорогах
    • 10.2 Электропитание на третьем рельсе для трамваев
  • 11 Сравнение с другие виды железнодорожного транспорта
    • 11.1 Типовой подвижной состав
    • 11.2 Эксплуатация поездов
    • 11.3 Высота этажа
    • 11.4 Источники энергии
  • 12 Трамвай и другие системы легкорельсового транспорта по всему миру
  • 13 См. также
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки

История

Трамвай, построенный Preston Car Company в Онтарио

Первая в мире линия электрического трамвая работает в Сестрорецке около Санкт-Петербург, Россия, изобретен и испытан Федором Пироцким в 1880 году. Второй линией был трамвай Гросс-Лихтерфельде в Лихтерфельде недалеко от Берлина в Германии, который открылся в 1881 г. Он был построен Вернером фон Сименсом, который связался с Пироцким. Это был первый в мире коммерчески успешный электрический трамвай. Первоначально он потреблял ток от рельсов, а в 1883 году был проложен контактный провод . Первым междугородным, появившимся в Соединенных Штатах, была железная дорога Ньюарк и Гранвилл-стрит в Огайо, которая открылась в 1889.

Послевоенный

Многие оригинальные трамвайные и трамвайные системы в Соединенном Королевстве, США и в других местах были выведен из эксплуатации в 1950-х годах по мере роста популярности автомобиля. Великобритания отказалась от своих трамвайных систем, за исключением Блэкпула, с закрытием Glasgow Corporation Tramways (одного из крупнейших в Европе) в 1962 году.

Revival

Хотя некоторые традиционные системы троллейбусов или трамваев существуют и по сей день в системе канатной дороги Сан-Франциско и трамваях в Новом Орлеане, термин «легкорельсовый транспорт» стал означать иное тип рельсовой системы. Современная технология легкорельсового транспорта имеет в основном западногерманское происхождение, поскольку попытка Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт оказалась технической неудачей. После Второй мировой войны немцы сохранили многие из своих сетей трамваев и превратили их в модельные системы легкорельсового транспорта (Stadtbahnen). За исключением Гамбурга, все крупные и средние города Германии имеют сети легкорельсового транспорта.

Основные концепции легкорельсового транспорта были предложены Х. Дином Куинби в 1962 году в статье в Ежеквартальное издание Traffic под названием «Основные объекты городских коридоров: новая концепция». Куинби отличил эту новую концепцию железнодорожного транспорта от традиционных трамвайных или трамвайных систем следующим образом:

  • способность перевозить большее количество пассажиров
  • выглядит как поезд с несколькими соединенными вместе вагонами
  • наличие большего количества дверей для облегчения полного использования пространства
  • быстрее и тише в работе

Термин легкорельсовый транспорт (LRT) был введен в Северной Америке в 1972 году для описания этой новой концепции железнодорожных перевозок.

Первая из новых систем легкорельсового транспорта в Северной Америке начала работу в 1978 году, когда канадский город Эдмонтон, Альберта, принял на вооружение немецкий Siemens-Duewag U2, а три года спустя - CTrain Калгари, Альберта и Сан-Диего, Калифорния. Эта концепция оказалась популярной, и в настоящее время существует не менее 30 систем легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах и более 40 в Северной Америке.

Великобритания начала заменять свои ветхие местные железные дороги на легкорельсовый транспорт в 1980-е годы, начиная с Тайн энд Уир Метро и затем Доклендского легкого метро (DLR) в Лондоне. Исторический термин легкорельсовый транспорт использовался, потому что он восходит к британскому Закону о легких железных дорогах 1896, хотя технология, используемая в системе DLR, была на высоком уровне того, что американцы считали легким транспортом. рельс. Тенденция к использованию легкорельсового транспорта в Соединенном Королевстве прочно утвердилась с успехом системы Manchester Metrolink, которая открылась в 1992 году.

Определение

Edmonton Light Rail Transit в Эдмонтон, Альберта, Канада, был первой современной линией LRT в Северной Америке Легкорельсовый транспорт MetroLink в Сент-Луисе, штат Миссури, США Buenos Aires Premetro, построенный в 1987 г. поезд Зеленая линия MBTA в Бостоне Питтсбургский трамвай на Вокзальной площади

Термин «скоростной трамвай» был введен в обращение в 1972 г. Управлением городского транспорта США (UMTA; предшественник Federal Transit Administration ), чтобы описать новые преобразования трамвая, которые происходили в Европе и Соединенных Штатах. В Германии термин Stadtbahn (следует отличать от S-Bahn, что означает Stadtschnellbahn) использовался для описания концепции, и многие в UMTA хотели принять прямой перевод, который это городская железная дорога (норвежский термин bybane означает то же самое). Тем не менее, UMTA, наконец, приняла термин легкорельсовый транспорт. В данном контексте «свет» используется в смысле «предназначенный для легких нагрузок и быстрых движений», а не в отношении физического веса. Инвестиции в инфраструктуру также обычно меньше, чем в случае системы тяжелого рельса.

Совет по исследованиям в области транспорта (Центр транспортных систем) в 1977 году определил «скоростной трамвай» как «вид городского транспорта, использующий преимущественно зарезервированные, но не обязательно разделенные по классам полосы отвода. Рельсовые транспортные средства с электрическим приводом работают по отдельности или в составе поездов. LRT обеспечивает широкий спектр пассажирских возможностей и эксплуатационных характеристик при умеренных затратах ».

Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) в своем Глоссарии транзитной терминологии определяет легкорельсовый транспорт как:

... вид транспорта (также называемый трамваем, трамвай, или троллейбус), управляющих пассажирскими вагонами поодиночке (или короче, обычно двух- или трехвагонными поездами) на фиксированных рельсах на полосе отчуждения, которая часто отделена от других транспортных средств на части или большей части пути. Транспортные средства легкорельсового транспорта обычно приводятся в движение электричеством, при этом энергия отбирается от воздушной линии электропередач через тележку [полюс] или пантограф ; управляется оператором на борту транспортного средства; и может иметь либо высокую загрузку платформы, либо низкоуровневую посадку с использованием ступенек. "

Однако некоторые транзитные перевозки с дизельным двигателем обозначаются скоростным трамваем, например O-Train Trillium Line в Оттаве, Онтарио, Канада, River Line в Нью-Джерси, США, и Sprinter в Калифорнии, США, в которых используются дизельные многоблочные (DMU) вагоны.

Легкорельсовый транспорт похож на британский английский термин легкорельсовый транспорт, давно используется для различения железнодорожных операций, выполняемых в соответствии с менее строгим набором правил с использованием более легкого оборудования на более низких скоростях от магистральных железных дорог. Легкорельсовый транспорт - это общее международное английское словосочетание для этих типов железнодорожных систем, которое означает более или менее одно и то же во всем англоязычном мире.

Использование общего термина «легкорельсовый транспорт» позволяет избежать некоторых серьезных несовместимостей между британским и американским английским. Слово «трамвай», например e, обычно используется в Великобритании и во многих бывших британских колониях для обозначения того, что известно в Северной Америке как трамвай, но в Северной Америке трамвай может вместо этого относиться к канатной дороге, или, в случае парков развлечений Диснея, даже наземным поездом. (Обычный британский термин для канатной дороги - это канатная дорога, которым в США обычно называют наземный вагон , тянущийся по подземным кабелям.) Часто используется слово троллейбус. как синоним трамвая в Соединенных Штатах, но обычно означает тележку, особенно тележку для покупок, в Великобритании и других странах. Многие североамериканские трамваи резервируют трамваи для традиционных транспортных средств, которые работают исключительно в смешанном потоке на городских улицах, в то время как они используют легкорельсовый транспорт для обозначения более современных транспортных средств, работающих в основном с исключительными правами проезда, поскольку они могут двигаться как бок о бок, нацеленные на разные группы пассажиров.

Разница между терминологией британского английского и американского английского возникла в конце 19 века, когда американцы приняли термин «уличная железная дорога», а не «трамвай», а транспортные средства стали называть «трамваями», а не "трамваи". Некоторые предположили, что предпочтение американцами термина "уличная железная дорога" в то время было под влиянием немецких эмигрантов в Соединенные Штаты (которых было больше, чем британских иммигрантов на промышленно развитом Северо-Востоке), поскольку это то же самое, что и немецкий термин для режима Straßenbahn (что означает «уличная железная дорога»). Еще одна разница возникла потому, что, хотя Великобритания отказалась от всех своих трамваев, кроме Блэкпула после Второй мировой войны, восемь крупных североамериканских городов (Торонто, Бостон, Филадельфия, Сан-Франциско, Питтсбург, Ньюарк, Кливленд и Новый Орлеан ) продолжение для эксплуатации больших трамвайных систем. Когда эти города перешли на новую технологию, они назвали ее легкорельсовым транспортом, чтобы отличать ее от существующих трамваев, поскольку некоторые из них продолжали использовать как старую, так и новую систему. С 1980-х годов в Портленде, штат Орегон, были построены все три типа систем: высокоскоростная система легкорельсового транспорта на выделенных полосах движения и с полосой отвода, трамвайная система интегрирована с уличным движением, а трамвайная система канатной дороги.

SEPTA подъезжает к терминалу 69-й улицы недалеко от Филадельфии

Противоположная фраза Heavy Rail, используемый для высокопроизводительных и высокоскоростных систем, также позволяет избежать некоторых несовместимостей в терминологии между британским и американским английским языком, как, например, при сравнении лондонского метро и нью-йоркского метро. Традиционные железнодорожные технологии, включая высокоскоростные, грузовые, пригородные и скоростные перевозки системы городского транспорта, считаются «тяжелыми рельсами». Основное различие между скоростным транспортом легкорельсового транспорта и тяжелого рельса заключается в способности легкорельсового транспорта работать в смешанном потоке, если этого требует маршрут.

Люди, перевозящие людей и личный скоростной транспорт, равны «легче», по крайней мере, по емкости. Монорельс - это отдельная технология, которая оказалась более успешной в специализированных услугах, чем в роли пригородного транспорта.

Типы

Metrolink в центре Манчестера, Англия, является примером уличного скоростного трамвая G: Link Light Rail в Голд-Косте курсирует по выделенной полосе отвода, туннели и пересечения на разных уровнях Некоторые сети легкорельсового транспорта включают обширные подземные участки, например, Edmonton LRT в Канаде. Tenerife Tram на Тенерифе, Испания, включает некоторые операции на уровне улицы, но отдельно от других транспортных средств

Из-за различных определений трудно отличить то, что называется легкорельсовым транспортом, от других видов городского и пригородного сообщения. Система, описываемая как скоростной трамвай в одном городе, может считаться трамваем или трамваем в другом. И наоборот, некоторые линии, которые называются «легкорельсовым транспортом», на самом деле очень похожи на скоростной транспорт ; в последние годы для описания этих систем средней пропускной способности использовались новые термины, такие как легкое метро. Некоторые системы «легкорельсового транспорта», такие как Sprinter, мало похожи на городские железные дороги, и их можно также классифицировать как пригородные или даже междугородные. В Соединенных Штатах термин «легкорельсовый транспорт» стал универсальным термином для описания широкого спектра пассажирских железнодорожных систем.

Между этими разными классами легкорельсового транспорта существует значительная разница в стоимости. Трамвайные системы часто в два и более раза дешевле, чем метрополитены.

Меньшая пропускная способность

Сложнее всего провести различие между легкорельсовым транспортом и трамваем или трамвайными системами. Технологии в значительной степени пересекаются, многие из одних и тех же транспортных средств могут использоваться для обеих, и трамваи обычно классифицируют как подкатегорию легкорельсового транспорта, а не как отдельный вид транспорта. Существуют две основные версии:

  1. Традиционный тип, когда рельсы и поезда проходят по улицам и разделяют пространство с дорожным движением. Остановки, как правило, бывают очень частыми, но для создания специальных станций прилагается мало усилий. Поскольку пространство является общим, рельсы обычно визуально ненавязчивы.
  2. Более современный вариант, когда поезда, как правило, движутся по своей собственной полосе отчуждения, отделенной от дорожного движения. Остановки, как правило, происходят реже, а посадка в транспортные средства часто осуществляется с платформы. Пути хорошо видны, и в некоторых случаях прилагаются значительные усилия для предотвращения движения транспорта за счет использования специальной сигнализации, железнодорожных переездов, с воротами или даже полного разделения с не железнодорожными переездами.

Большая пропускная способность

Сидней Линия Далвич-Хилл в основном расположена на отдельных путях вдоль бывшего коридора для тяжелых железных дорог

При максимальной степени разделения может быть трудно провести черту между скоростным трамваем и метро метро. Лондонское Доклендское легкое метро, вероятно, не считалось бы «легкорельсовым транспортом», если бы не контраст между ним и скоростным транспортом лондонским метро. В Европе и Азии термин «легкорельсовый транспорт» все чаще используется для описания любой системы скоростного транспорта с довольно низкой частотой движения или коротких поездов по сравнению с более тяжелыми массовыми скоростными системами, такими как лондонский метрополитен или сингапурский Mass Rapid. Транзит. Однако при ближайшем рассмотрении эти системы лучше классифицировать как легкое метро или пассажирские перевозки. Например, Линия 1 и Линия 3 в Маниле часто упоминается как «легкорельсовый транспорт», несмотря на то, что они полностью разделены, в основном надземные железные дороги. Это явление довольно распространено в городах Восточной Азии, где надземные линии метро в Шанхае, Ухане и Даляне в Китае; и Джакарта, Большая Джакарта и Палембанг в Индонезии называются линиями легкорельсового транспорта. В Северной Америке такие системы обычно не считаются скоростным трамваем.

Смешанные системы

Гонконг MTR легкорельсовый транспорт обслуживает северо-западные пригороды с однонаправленными верхними этажами LRV.

Многие системы смешанные характеристики. Действительно, при надлежащей инженерии железнодорожная ветка могла проходить по улице, затем уходить под землю, а затем проходить по эстакаде. Например, «легкорельсовый транспорт» Metro Rail линии L в Лос-Анджелесе имеет участки, которые в качестве альтернативы можно описать как трамвай, легкое метро и, в узком смысле, быстрый транзит. Это особенно распространено в Соединенных Штатах, где не существует общепринятого различия между этими различными типами городских железнодорожных систем. Развитие технологий для низкопольных трамваев и трамваев без контактной сети облегчает строительство таких смешанных систем с использованием только коротких и неглубоких подземных участков ниже критических перекрестков, поскольку необходимая высота проезда может быть значительно уменьшена по сравнению с обычными легкорельсовыми транспортными средствами.

Можно даже сделать так, чтобы по улице ездили высокопольные скоростные автомобили, как трамвай; это известно как уличный ход.

Скорость и частота остановок

Бельгийский прибрежный трамвай курсирует почти на 70 км и соединяет центры нескольких городов.

В некоторых районах используется «легкорельсовый транспорт». может также относиться к любой железнодорожной линии с частыми низкими скоростями или множеством остановок на небольшом расстоянии. Это наследует старое определение легкорельсового транспорта в Великобритании. Примером этого является гонконгский легкорельсовый транспорт , хотя его также называют «легкорельсовым транспортом», потому что это более мелкая система, чем остальная часть MTR. Sprinter в районе Сан-Диего использует DMU и ориентирован на аудиторию пригородных поездов; однако из-за большого количества остановок на линии его называют скоростным трамваем.

Справочная скорость основных систем легкорельсового транспорта, включая время остановки станции, показана ниже.

СистемаСредняя скорость (миль / ч)
Балтимор24
Даллас (Красная линия)21
Даллас (Синяя линия)19
Денвер (Аламеда-Литтлтон)38
Денвер ( Даунтаун-Литтлтон)26
Лос-Анджелес (Голубая линия)24
Лос-Анджелес (Зеленая линия)38
Солт-Лейк-Сити24

Однако низкая максимальная скорость не всегда является отличительной чертой между легкорельсовым транспортом и другими системами. Например, легковые автомобили Siemens S70, используемые в Хьюстон METRORail и других североамериканских системах LRT, имеют максимальную скорость 106 километров в час (66 миль в час), в то время как поезда метро Montreal Metro могут развивать максимальную скорость не более 72 километров в час (45 миль в час). Метро Лос-Анджелеса у легкорельсового транспорта выше максимальная и средняя скорость, чем у поездов Метро Монреаля или Метро Нью-Йорка. Основное различие заключается в том, что поезда метро Montreal и New York City могут перевозить гораздо больше пассажиров, чем любая североамериканская система LRT, а поезда имеют более быстрое ускорение, что делает время между станциями относительно коротким в их густонаселенных городских районах. Большинство систем легкорельсового транспорта обслуживают менее густонаселенные города и пригороды, где пассажиропоток невысок, но низкая стоимость в сочетании с высокой максимальной скоростью может иметь важное значение для конкуренции с автомобилями.

Общесистемные соображения

Многие системы легкорельсового транспорта, даже довольно старые, имеют комбинацию участков как на дорогах, так и вне дорог. В некоторых странах (особенно в Европе) только последний описывается как скоростной трамвай. В этих местах трамваи, курсирующие со смешанными полосами движения, не считаются легкорельсовым транспортом, а считаются трамваями или трамваями. Однако требование о том, что железнодорожная линия «отделена», может быть довольно низким - иногда просто с конкретными «кнопками», чтобы отговорить водителей автомобилей выйти на рельсы. Некоторые системы, такие как Seattle's Link, действительно смешаны, но закрыты для движения транспорта: легкорельсовый транспорт и традиционные автобусы движутся по общей полосе отчуждения.

Некоторые системы, такие как AirTrain JFK в Нью-Йорке, DLR в Лондоне и Kelana Jaya Line в Куала-Лумпур отказались от оператора. Ванкувер SkyTrain был одним из первых, кто внедрил беспилотные автомобили, в то время как Торонто скоростной транзит Скарборо управляет теми же поездами, что и Ванкувер, но использует драйверы. В большинстве обсуждений и сравнений эти специализированные системы обычно рассматриваются не как легкорельсовый транспорт, а как легкое метро.

Ширина колеи

Исторически ширина колеи имела значительные вариации, при этом узкая колея была распространена во многих ранних системах. Однако большинство систем легкорельсового транспорта теперь имеют стандартную колею . Старые автомобили стандартной колеи не могли преодолевать крутые повороты так же легко, как узкоколейные, но современные системы легкорельсового транспорта позволяют добиться меньших радиусов поворота за счет использования сочлененных вагонов. Важным преимуществом стандартной ширины колеи является то, что на ней можно использовать стандартное оборудование для обслуживания железных дорог, а не машины, изготовленные на заказ. Использование стандартной колеи также позволяет передвигать легкорельсовый транспорт по тем же путям, что и грузовые. Еще один фактор, благоприятствующий стандартной колее, заключается в том, что законы доступности делают трамваи с низким полом обязательными, и, как правило, у инвалидных колясок недостаточно места для перемещения между колесами в узкоколейной схеме. Кроме того, подвижной состав стандартной колеи можно переключать между сетями временно или постоянно, и как недавно построенный, так и подержанный подвижной состав стандартной колеи, как правило, дешевле покупать, поскольку все больше компаний предлагают такие транспортные средства.

Вместимость

Круговой легкорельсовый транспорт перед воротами Гаосюн, Тайвань A Crystal Mover Поезд LRT при посадке

Эффективность

Энергоэффективность для скорость легкорельсового транспорта может составлять 120 пассажиро-миль на галлон топлива (или эквивалент), но колебания велики в зависимости от обстоятельств.

Сравнение с дорогами с высокой пропускной способностью

Одна линия скоростного трамвая (требуется 25 «Право отвода») имеет теоретическую пропускную способность до 8 раз больше, чем одна 12-футовая полоса автострады (не считая автобусов) в часы пик. Дороги имеют предельные пределы пропускной способности, которые можно определить с помощью управления трафиком. Обычно они испытывают хаотичный перерыв в потоке и резкое падение скорости (пробка ), если они превышают около 2000 автомобилей в час на полосу (каждая машина примерно на две секунды позади другой). Поскольку большинство людей, которые едут на работу или в командировку, делают это в одиночку, исследования показывают, что средняя загрузка автомобилей на многих дорогах, по которым перевозятся пассажиры, составляет всего около 1,5 человек на машину в периоды высокого спроса час пик периода день. Эта комбинация факторов ограничивает максимальную наблюдаемую пропускную способность дорог, на которых перевозятся только автомобилисты, около 3000 пассажиров в час на полосу. Проблему можно смягчить, внедрив полосы движения для автомобилей с высокой загруженностью (HOV ) и программы совместного использования поездок, но в большинстве случаев принято решение добавить к дорогам больше полос.

Напротив, легкорельсовый транспорт может путешествовать в многовагонных поездах с теоретической пассажиропотоком до 20 000 пассажиров в час в гораздо более узких полосах отвода, не более двух вагонов. ширина полосы движения для системы с двумя путями . Часто их можно проезжать по существующим городским улицам и паркам или размещать в срединных участках дорог. Если поезда ходят по улицам, длина поездов обычно ограничена кварталом до четырех автомобилей на 180 пассажиров (720 пассажиров). Хорошо спроектированная двухпутная система, работающая на двухминутном интервале движения с использованием движения светофора, может обрабатывать до 30 поездов в час на каждый путь, достигая пиковой скорости более 20 000 пассажиров в час в каждом направлении. Более продвинутые системы с отдельными полосами отвода с использованием сигнализации подвижных блоков могут превышать 25000 пассажиров в час на каждый путь.

Практические соображения

Большинство систем легкорельсового транспорта в США Штаты ограничены спросом, а не пропускной способностью (в целом большинство американских систем LRT перевозят менее 4000 человек в час в каждом направлении), но линии легкорельсового транспорта Бостона и Сан-Франциско перевозят 9600 и 13100 пассажиров в час на каждый путь в час пик. В других частях Северной Америки, Калгари C-Train и Монтеррейский метрополитен имеют более высокую посещаемость легкорельсового транспорта, чем Бостон или Сан-Франциско. Системы за пределами Северной Америки часто имеют гораздо более высокий пассажиропоток. Транзитная система легкорельсового транспорта Манилы - одна из самых мощных, она была модернизирована в результате серии расширений для обработки 40 000 пассажиров в час в каждом направлении и перевезла до 582 989 пассажиров за один день. его Строка 1. Этот объем достигается за счет движения четырехвагонных поездов вместимостью до 1350 пассажиров каждый с частотой до 30 поездов в час. Тем не менее, система легкорельсового транспорта в Маниле полностью разделена по ступеням и в результате имеет многие рабочие характеристики системы метро, ​​а не системы легкорельсового транспорта. Пропускная способность 1350 пассажиров на поезд больше похожа на тяжелый рельс, чем на легкий рельс.

Скоростной автобусный транспорт (BRT) является альтернативой LRT, и во многих исследованиях планирования проводится сравнение каждого вида транспорта при рассмотрении соответствующих инвестиций в развитие транзитного коридора. Системы BRT могут демонстрировать более широкий диапазон проектных характеристик, чем LRT, в зависимости от спроса и существующих ограничений, а BRT с использованием выделенных полос может иметь теоретическую пропускную способность более 30 000 пассажиров в час в каждом направлении (например, Гуанчжоу Система Bus Rapid Transit обслуживает до 350 автобусов в час в каждом направлении). Для эффективной работы автобусной системы или системы BRT автобусы должны иметь приоритет на светофоре и иметь свои собственные выделенные полосы, особенно если частота движения автобусов превышает 30 автобусов в час в каждом направлении. Теоретически более высокое значение BRT связано со способностью автобусов двигаться ближе друг к другу, чем рельсовый транспорт, и с их способностью обгонять друг друга в обозначенных местах, позволяя службам экспресс-доставки обходить те, которые останавливаются на станциях. Однако для достижения такой высокой пропускной способности площадь зоны покрытия станции BRT должна быть значительно больше, чем у типичной станции LRT. Что касается эксплуатационных расходов, каждое автобусное транспортное средство требует одного водителя, тогда как в легкорельсовом поезде может быть от трех до четырех вагонов гораздо большей вместимости в одном поезде под управлением одного водителя или вообще без водителя в полностью автоматизированных системах. увеличение затрат на рабочую силу систем BRT по сравнению с системами LRT. Системы BRT также обычно менее экономичны, поскольку в них используются неэлектрифицированные транспортные средства.

Пиковая пассажировместимость на полосу в час зависит от того, какие типы транспортных средств разрешены на дорогах. Обычно на проезжей части проезжают 1900 легковых автомобилей в час (pcplph). Если разрешены только автомобили, пропускная способность будет меньше и не будет увеличиваться при увеличении интенсивности движения.

Когда по этому маршруту едет автобус, пропускная способность полосы будет выше и будет увеличиваться при увеличении интенсивности движения. А поскольку пропускная способность системы легкорельсового транспорта выше, чем у автобуса, пропускная способность будет еще больше, когда будет использоваться комбинация легкового транспорта и легкового транспорта. В таблице 3 приведен пример максимальной пассажировместимости.

АвтомобильАвтомобиль + автобусАвтомобиль + легкорельсовый транспорт
Малый объем9001,6502,250
Средний объем90023503,250
Большой объем9003,4004600
Источник: Edson Tennyson, 2003

Безопасность

Анализ данных из 505-страничного отчета Национальной транспортной статистики, опубликованного Министерством транспорта США, показывает, что гибель легкорельсовых поездов выше, чем у всех других видов транспорта, кроме путешествий на мотоциклах (31,5 смертельных случаев на 100 миллионов миль).

Однако в отчете Национальной статистики транспорта, опубликованном Министерством транспорта США, говорится, что «следует проявлять осторожность при сравнении смертельных случаев между различных видов транспорта, поскольку используются существенно разные определения. В частности, смертельные случаи на железнодорожном и транзитном транспорте включают несчастные случаи со смертельным исходом (в отличие от несчастных случаев), например, несчастные случаи в результате падений на станциях общественного транспорта или несчастных случаев со смертельным исходом для железнодорожников. связи от пожара в мастерской. Эквивалентные несчастные случаи со смертельным исходом для режимов Air и Highway (несчастные случаи в аэропортах, не вызванные движением самолета, или несчастные случаи в автомастерских) не учитываются при подсчете общего количества для этих режимов. Таким образом, несчастные случаи со смертельным исходом, не обязательно напрямую связанные с служебными перевозками, учитываются для транзитных и железнодорожных видов транспорта, что потенциально преувеличивает риск для этих видов транспорта ».

Затраты на строительство и эксплуатацию

Новый Ion система в регионе Ватерлоо Онтарио стимулировала массовое развитие вдоль своего маршрута перед открытием

Стоимость строительства легкорельсового транспорта варьируется в широких пределах, в основном в зависимости от количества требуемых туннелей и надземных сооружений. Обзор освещения в Северной Америке железнодорожные проекты показывают, что затраты на большинство систем LRT варьируются от 15 до 100 миллионов долларов за милю. Новая система легкорельсового транспорта Сиэтла, безусловно, самая дорогая в США - 179 миллионов долларов за милю, поскольку включает Обширное прокладывание туннелей в плохих почвенных условиях, на возвышенных участках и на станциях на глубине до 180 футов (55 м) ниже уровня земли. Это приводит к затратам, более типичным для метро или систем скоростного транспорта, чем для скоростного трамвая. На другом конце шкалы четыре системы (Ba Итимор, штат Мэриленд; Камден, Нью-Джерси; Сакраменто, Калифорния; и Солт-Лейк-Сити, штат Юта) понесли затраты на строительство менее 20 миллионов долларов за милю. В США в целом, за исключением Сиэтла, строительство нового скоростного трамвая стоит в среднем около 35 миллионов долларов на милю.

Для сравнения, расширение автострад обычно стоит от 1,0 до 8,5 миллионов долларов за полосу миля по двум направлениям, в среднем 2,3 миллиона долларов. Однакоавтострады часто строятся в пригородах или сельских районах, тогда как легкорельсовый транспорт, как правило, концентрируется в городских районах, где право проезда и приобретение собственности обходятся дорого. Точно так же самым дорогим проектом по расширению шоссе в США был проект «Big Dig » в Бостоне, штат Массачусетс, который стоил 200 миллионов долларов за милю полосы при общей стоимости 14,6 миллиарда долларов. Трасса легкорельсового транспорта может перевозить до 20 000 человек в час по сравнению с 2 000–2 200 автомобилей в час на одну полосу движения. Например, в Бостоне и Сан-Франциско линии легкорельсового транспорта перевозят 9600 и 13100 пассажиров в час соответственно в пиковом направлении в час пик.

Сочетание расширения шоссе со строительством LRT может снизить расходы за счет улучшения обоих шоссе и железнодорожное строительство одновременно. Например, в рамках проекта расширения транспорта Денвера были восстановлены межгосударственные автомагистрали 25 и 225 и добавлено расширение легкорельсового транспорта общей стоимостью 1,67 миллиарда долларов за пять лет. Стоимость 17 миль (27 км) улучшений шоссе и 19 миль (31 км) двухпутного легкорельсового транспорта составила 19,3 миллиона долларов на полосу движения на шоссе и 27,6 миллиона долларов на километр пути LRT. Проект был реализован в рамках бюджета и на 22 месяца раньше запланированного срока.

Экономическая эффективность LRT резко повышается по мере увеличения количества пассажиров, как видно из приведенных выше цифр: та же железнодорожная линия с аналогичными капитальными и эксплуатационными затратами является гораздо эффективнее, если он перевозит 20 000 человек в час, чем если бы он перевозил 2400 человек. В Калгари, Альберта, C-Train для снижения затрат использовались многие технологии легкорельсового транспорта, в том числе минимизация подземных и надземных путей, совместное использование транзитных торговых центров с автобусами, аренда права проезда от грузовых железных дорог и совмещение строительства LRT с расширением автострад. В результате Калгари находится на менее дорогом конце шкалы с капитальными затратами около 24 миллионов долларов на милю.

Однако количество пассажиров LRT Калгари намного выше, чем у любой сопоставимой системы легкорельсового транспорта США, - 300 000 пассажиров на одну милю. будний день, и, как следствие, его эффективность капитала также намного выше. Его капитальные затраты были втрое меньше, чем у San Diego Trolley, системы сопоставимых размеров в США, построенной в то же время, в то время как к 2009 году количество пассажиров было примерно в три раза выше. Таким образом, капитальные затраты на одного пассажира в Калгари были намного ниже, чем в Сан-Диего. Его эксплуатационные расходы на пассажира были намного ниже из-за более высокого пассажиропотока. Типичный автомобиль C-Train стоит всего 163 канадских доллара (что эквивалентно 199 долларов в 2018 году) в час, а поскольку он в среднем обслуживает 600 пассажиров в час работы, Calgary Transit оценивает его эксплуатационные расходы на LRT только 27 цента за поездку по сравнению с 1,50 доллара за поездку на автобусе.

По сравнению с автобусами затраты могут быть ниже из-за более низких затрат на рабочую силу на пассажиро-милю, более высокой посещаемости (наблюдения показывают, что легкорельсовый транспорт привлекает больше пассажиров, чем сопоставимый автобус. обслуживание) и более высокая средняя скорость (уменьшение количества транспортных средств, необходимых для той же частоты обслуживания). Хотя легкорельсовый транспорт обходится дороже, у них более длительный срок службы, чем у автобусов, что иногда снижает затраты в течение жизненного цикла.

Воздействие на здоровье

Интеграция с велосипедами

На линиях легкорельсового транспорта действуют различные правила в отношении велосипедов. Некоторые автопарки ограничивают использование велосипедов в поездах в часы пик. Некоторые системы легкорельсового транспорта, такие как St. Louis MetroLink, позволяют ездить на велосипедах в поездах, но только в задних частях вагонов. На некоторых линиях скоростного трамвая, например в Сан-Франциско, разрешено перевозить только складные велосипеды. В некоторых системах выделенная парковка для велосипедов доступна на отдельных станциях, а другие интегрированы с местными системами велосипедного проката .

Варианты

Трамваи, курсирующие по магистральным железным дорогам

На Karlsruhe Stadtbahn трамваи иногда делят магистральные пути с тяжелыми поездами Trillium Line в Оттаве был построен вдоль грузовой железной дороги и до сих пор иногда используется ночными грузовыми перевозками.

Около Карлсруэ, Кассель и Саарбрюккен в Германии, легкорельсовые поезда с двойным напряжением питания частично используют магистральные железнодорожные пути, разделяя их с поездами тяжелого транспорта. В Нидерландах эта концепция была впервые применена к RijnGouweLijn. Это позволяет пассажирам ехать прямо в центр города, вместо того, чтобы сесть на магистральный поезд только до центральной станции и затем пересесть на трамвая. Во Франции аналогичные трамвайные поезда запланированы для Парижа, Мюлуза и Страсбурга ; есть и другие проекты. В некоторых случаях трамвайные используют ранее заброшенные или малоиспользуемые линии тяжелых железных дорог в дополнение или все еще используемые магистральных путей.

Некоторые из проблем, связанных с такими схемами:

  • совместимость систем безопасности
  • электропитание по пути по отношению к мощности, используемыми транспортными средствами (часто разные напряжения проводов, редко третий рельс и воздушные средства)
  • ширина транспортных средств по отношению к положению платформы
  • высота платформы

История того, что теперь будет считаться легкорельсовым транспортом эксплуатируемые на железных дорогах тяжелого транспорта скоростной транспорт в США, особенно в случае междугородных трамваев. Яркими примерами являются поезда Lehigh Valley Transit, курсирующие по третьей высокоскоростной линии Филадельфия и Западная железная дорога (теперь Norristown High Speed ​​Line ). Такие договоренности сейчас невозможны из-за отказа Федерального управления железных дорог разрешить железнодорожным вагонам, не отвечающим требованиям FRA (т. Е. Метро и легкорельсовый транспорт), ездить по одному и тем же путям в то же самое, что и соответствующие требованиям железнодорожные вагоны, в том числе локомотивы и стандартное пассажирское и грузовое оборудование. Заметными исключениями в США являются NJ Transit River Line от Camden до Трентон и Capital MetroRail Остина, которые получили исключение из положения о том, что легкорельсовые перевозки осуществляются только в дневное время, а Conrail грузовые перевозки только в ночное время, с использованием часами, отделяющими одну операцию от другого. O-Train Trillium Line в Оттаве также имеет грузовые перевозки в гор часы.

Электроэнергия третьего рельса для трамваев

Когда в конце XIX века появились электрические трамваи, токосъемник был одним из первых способов подачи энергии, но он оказался намного дороже, сложнее и проблематичнее, чем воздушные провода. Когда электрические уличные железные дороги стали повсеместными, в тех городах, которые не позволяют использовать воздушные провода, использовать электропроводку. В Европе его использовали в Лондоне, Париже, Берлине, Марселе, Будапеште и Праге. В США она использовалась в некоторых частях Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия Технология третьего рельса была исследована для использования на Золотом Берегу Австралии для G: звено легкорельсового транспорта, хотя в конечном итоге для этой системы использовалась энергия от воздушных линий.

Во французском городе Бордо сеть трамвая питается от третьего рельса в центре города, где рельсы не проходят всегда отдельно от пешеходов и автомобилей. Третий рельс (на самом деле два близко расположенных рельса) ставится посередине пути и делится на восьмиметровые участки, каждый из которых запитывается только тогда, когда он полностью покрыт трамваем. Это сводит к минимуму риска контакта человека или с животного рельсом под напряжением. На окраинах трамваи переходят на обычные воздушные провода. Система электроснабжения Бордо стоит примерно в три раза больше, чем обычная воздушная проводная система, и потребовалось 24 месяца для достижения приемлемого уровня надежности, что потребовало замены всех основных кабелей и источников питания. Затраты на эксплуатацию и обслуживание инновационной энергосистемы по-прежнему высокими высокими. Однако, несмотря на многочисленные перебои в обслуживании, система пользовалась успехом у населения, быстрым до 190 000 пассажиров в день.

Сравнение с другими видами транспорта транспорта

Благодаря сочетанию типов отчуждения и технологий управления поездом LRT предлагает самый широкий диапазон возможностей любой железнодорожной системы в проектировании, проектировании и методах эксплуатации. Задача при разработке систем легкорельсового транспорта включает в том, чтобы реализовать потенциал LRT для быстрого и удобного обслуживания, избегая при этом тенденции к чрезмерному проектированию, что приводит к чрезмерным капитальным затратам сверх того, что необходимо для удовлетворения потребностей населения.

АльтернативаРазличия
Скоростной транзит Легкорельсовые перевозки (LRV) отличаются от транспортных средств скоростных железнодорожных перевозок (RRT) своей способностью работать в смешанном движении, что обычно приводит к более узкому кузову и сочленение для работы в условиях уличного движения. Благодаря большому радиусу поворота и часто электрифицированному третьему рельсу автомобили RRT не могут работать на улице. Системы такси LRT могут работать на дорогах метро разделенные по классам метро и надземные участки, которые потребовались бы с RRT.
Трамваи или трамваи И наоборот, легковые автомобили с легкостью превосходят традиционные трамваи по вместимости и максимальной скорости, и почти все современные легковые автомобили способны работать с ограниченными агрегатами. Последнее поколение легковых автомобилей значительно больше и быстрее, обычно в длину 29 метров (95 футов) с максимальной скоростью около 105 километров в час (65 миль в час).
Трамваи наследия Во многих проектах вариант: использовать в своих трамвайных системах исторические или точные копии автомобилей вместо современных легковых автомобилей. Традиционный трамвай может не обладать вместимостью и скоростью легкового автомобиля, но он добавит атмосферы и исторического характера своего местоположения.
Легкое метро Производным от LRT является скоростной легкорельсовый транспорт (LRRT), также называемый легким метро. Такие железные дороги характеризуются исключительным правом проезда, передовыми системами управления поездом, коротким интервала и посадкой на уровне пола. Эти системы приближаются к пропускной способности полных систем метро, ​​но могут быть дешевле в строительстве из-за того, что LRV, как правило, меньше по размеру, поворачивают более крутые повороты и поднимаются на более крутые подъемы, чем стандартные автомобили RRT, и имеют меньший размер станции.
Междугородние города Термин «междугородний» в основном относится к железнодорожным вагонам, которые курсируют по улицам, как обычные трамваи (трамваи), но также и между городами, часто через сельскую местность. В период 1900–1930 гг. Интерурбаны были очень распространены в США, особенно на Среднем Западе. Некоторые из них, такие как Red Devils, JG Brill Bullets и Electroliners, были высокоскоростными вагонами своего времени, при эксплуатационной скорости примерно до 145 км / ч (90 миль / ч). В Европе пригородные поезда возвращаются под названием «трамвайные поезда » (в местных масштабах, известные под разными названиями), которые курсируют как на железнодорожных путях, так и на легкорельсовых путях, с различными напряжением. Карлсруэ Штадтбан - один из хорошо известных примеров.

Типичный подвижной состав

Вагон BART в этой таблице обычно не считается транспортным средством «легкорельсового транспорта» (на самом деле это тяжелый рельс автомобиль) и включен только для сравнения.

ТипСкоростной транспорт (тяжелый рельс)Легкорельсовый транспортТрамвай или трамвайТрамвай Heritage
ПроизводительРорSiemensSkodaGomaco Trolley Co.
МодельBART A-Car S70 10T Реплика Birney
Ширина3,2 метра (10 футов)2,7 метра (8,9 футов)2,6 метра (8,53 футов)2,62 метра (8,6 футов)
Длина22,9 метра (75 футов)27,7 метра (91 фут) с шарнирно-сочлененной рамой 20,13 метра (66,0 футов) с шарнирно-сочлененной рамой15,16 м (49,7 фута)
Вес (пустой)TBD48,6 т28,8 т23,5 т
Грузоподъемность150 макс.72 места, 220 макс.30 мест, 157 макс.40 мест, не более 50
Максимальная скорость125 км / ч (78 миль / ч)106 км / ч (66 миль / ч)70 км / ч (43 миль / ч)48 км / ч (30 миль в час)
Стандартный состав4–10 автомобилей2–5 автомобилей1 транспортное средство1 транспортное средство

Поезд операция

Импорт Решающим фактором для LRT поезда. В отличие от скоростного железнодорожного транспорта, который может перемещаться без присмотра в автоматическом режиме движения поездов (ATO), безопасная и качественная работа LRT зависит от человека-оператора как ключевого элемента. Причина, по которой оператор так важен, заключается в том, что железнодорожные пути часто разделяют улицы с автомобилями, другими транспортными средствами и пешеходами. Если бы поезда были полностью автоматизированы на дорогах, никто бы не остановил поезд. Поезда легкорельсового транспорта на прочны для обеспечения безопасности пассажиров и самом деле повреждения от столкновения автомобилей.

Высота пола

Преимущество легкорельсового транспорта последнего поколения состоит в том, что он частично или полностью низкий уровень пола. конструкция, используемая для использования в транспортных средствах, находится на 300–360 мм (от 11,8 до 14,2 дюйма) над верхней частью рельса, что не встречается ни в скоростных рельсовых транспортных средствах, ни в трамваях. Это позволяет загружать, пассажиров в том числе в инвалидных колясках или колясках, прямо с невысоких платформ, которые предоставляют собой не более чем приподнятые тротуары. Это удовлетворяет требованиям по обеспечению доступа для пассажиров с ограниченными возможностями использования дорогих и вызывающих задержку подъемников для инвалидных колясок, а также ускоряет и упрощает посадку для других пассажиров.

Источники питания

Воздушные линии электроэнергией подавляющее большинство систем легкорельсового транспорта. Это исключает опасность того, что пассажиры наступят на электрифицированный третий рельс. Доклендский легкорельсовый транспорт использует перевернутый третий рельс для подачи электроэнергии, что позволяет покрыть электрифицированный рельс и потреблять энергию снизу. Трамваи в Бордо, Франция, использует специальную конфигурацию с третьим рельсом, где электричество включается только под трамваями, что делает его безопасным на городских улицах. Некоторые системы в Европе используют системы с дизельным двигателем .

Трамвайные и другие системы легкорельсового транспорта во всем мире

Во всем мире существуют множество трамвайных и трамвайных систем. Некоторые из них к началу 20 века или раньше, например, система трамвая Торонто, но многие из них из первоначальных систем трамвая и трамвая были закрыты в середине 20 века, за исключением многих стран Восточной Европы.. Несмотря на то, что многие системы были закрыты с годами, все еще существуют ряды трамвайных систем, которые работают так же, как когда они были впервые построены более века назад. Некоторые города (например, Лос-Анджелес и Джерси-Сити ), которые когда-то закрывали свои трамвайные сети, сейчас восстанавливают или уже реконструировали, по крайней мере, некоторые из своих бывших трамвайных / трамвайных систем. Большинство легкорельсовых перевозок в настоящее время ориентированы на сочлененные транспортные средства, такие как современные LRV, то есть трамваи, за исключением больших подземных станций метро или систем скоростного транспорта.

В некоторых городах Великобритании есть развитые сети легкорельсового транспорта, включая Ноттингем, Манче Метролинк и линия между Бирмингемом и Вулверхэмптоном, с планами простираться.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons есть СМИ, связанный с l легкорельсовый транспорт.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте