Мюлуз Milhüsa ( эльзасский ) Mülhausen ( немецкий ) | |
---|---|
Подпрефектура и коммуна | |
Флаг Герб | |
Расположение Мюлуза | |
Мюлуз Показать карту Франции Мюлуз Показать карту Гранд Эст | |
Координаты: 47 ° 45'N 7 ° 20'E / 47,75 ° с. Ш. 7,34 ° в. / 47,75; 7,34 Координаты : 47 ° 45'N 7 ° 20'E. / 47,75 ° с. Ш. 7,34 ° в. / 47,75; 7,34 | |
Страна | Франция |
Область | Гранд Эст |
отделение | Верхний Рейн |
Округ | Мюлуз |
Кантон | Мюлуз-1, 2 и 3 |
Межобщинность | Мюлуз Эльзасская агломерация |
Правительство | |
• Мэр (2020–2026) | Мишель Лутц ( LR ) |
Площадь1 | 22,18 км 2 (8,56 квадратных миль) |
• Городской | 239,1 км 2 (92,3 квадратных миль) |
численность населения (Январь 2018) | 108 942 |
• Плотность | 4900 / км 2 (13000 / кв. Миль) |
• Городской (2017) | 246 692 |
• Плотность города | 1000 / км 2 (2700 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 01: 00 ( CET ) |
• Лето ( DST ) | UTC + 02: 00 ( CEST ) |
INSEE / Почтовый индекс | 68224/68100, 68200 |
Телефонные коды | 0389, 0369 |
Высота | 232–338 м (761–1 109 футов) (в среднем 240 м или 790 футов) |
1 Данные французского земельного реестра, которые не включают озера, пруды, ледникиплощадьюболее 1 км 2 (0,386 квадратных миль или 247 акров) и устья рек. |
Мюлуз ( произносится [myluz] ; эльзасский : Milhüsa или Milhüse, [mɪlˈyːzə] ; Немецкий: Мюльхаузен ; то есть мельница дом) является subprefecture из Haut-Rhin отдела в Гранд Эст регионе Восточной Франции, недалеко от швейцарских и немецких границ. С населением 108,942 в 2018 году в коммуне и 246,692 жителей в 2017 году в городской единицы, это самый большой город в Haut-Rhin и второйвеличине в Эльзасе после Страсбурга. Мюлуз является главным Коммуна 39 коммункоторые составляют Communauté d'агломерацию из Мюлуз Эльзас агломерация (M2a, население 272712). Это самые густонаселенные субпрефектуры Франции, остальные - Брест, Гавр и Реймс.
Мюлуз известен своими музеями, особенно Cité de l'Automobile (также известный как Musée national de l'automobile, «Национальный автомобильный музей») и Cité du Train (также известный как Musée Français du Chemin de Fer, «Французский музей железной дороги»), соответственно, крупнейший автомобильный и железнодорожный музеи в мире. Промышленный город, получивший прозвище «Французский Манчестер », Мюлуз также является главной резиденцией Университета Верхнего Эльзаса, где находится секретариат Европейского физического общества.
Мюлуз является главным городом в округе в Haut-Rhin отдела, из которого он является subprefecture.
В 58 г. до н.э. произошло сражение к западу от Мюлуза, в котором против римской армии Юлия Цезаря выступила коалиция немцев во главе с Ариовистом. Первые письменные упоминания о городе относятся к XII веку. Он был частью южного эльзасского графства Сундгау в Священной Римской империи. С 1354 по 1515 год Мюлуз входил в состав Декаполя, ассоциации десяти вольных имперских городов Эльзаса. Город присоединился к Швейцарской Конфедерации в качестве партнера в 1515 году и поэтому не был аннексирован Францией по Вестфальскому миру в 1648 году, как остальная часть Сундгау. Анклав в Эльзасе, это была свободной и независимой кальвинистскую республики, известный как Stadtrepublik Mülhausen, не связанный с Швейцарской Конфедерацией до, после голосования граждан на 4 января 1798 года, он стал частью Франции в Договоре Мюлуз, подписанного 28 января 1798, во время Справочник период французской революции.
Начиная с середины восемнадцатого века, семья Кёхлин стала пионером в производстве хлопчатобумажной ткани; Мюлуз стал одним из ведущих текстильных центров Франции в девятнадцатом веке. Андре Кёхлин (1789–1875) построил машины и начал производить железнодорожное оборудование в 1842 году. В 1839 году на предприятии уже работало 1800 человек. Это был один из шести крупных французских производителей локомотивов до слияния с Elsässische Maschinenbau-Gesellschaft Grafenstaden в 1872 году, когда компания стала Société Alsacienne de Constructions Mécaniques.
После победы Пруссии во франко-прусской войне (1870–1871) Мюлуз был присоединен к Германской империи как часть территории Эльзас-Лотарингия (1871–1918). Город был ненадолго оккупирован французскими войсками 8 августа 1914 года в начале Первой мировой войны, но они были вынуждены отступить через два дня в битве при Мюлузе. Эльзасцы, которые праздновали появление французской армии, оказались перед репрессиями со стороны Германии, а несколько граждан были приговорены к смертной казни. После окончания Первой мировой войны в 1918 году французские войска вошли в Эльзас, и Германия уступила этот регион Франции по Версальскому договору. После битвы за Францию в 1940 году он был оккупирован немецкими войсками до тех пор, пока не вернулся под контроль Франции в конце Второй мировой войны в мае 1945 года.
Развитие города стимулировалось сначала развитием текстильной и кожевенной промышленности, а затем химической и машиностроительной промышленности с середины 18 века. Мюлуз долгое время называли французским Манчестером. Следовательно, город имеет прочные связи с Луизианой, откуда он импортировал хлопок, а также с Левантом. История города также объясняет, почему его центр относительно небольшой.
Через Мюлуз протекают две реки: Доллер и Илл, оба притока Рейна. Мюлуз находится примерно в 100 километрах (62 милях) от Страсбурга и Цюриха ; это 350 км (217 миль) от Милана и примерно 340 км (211 миль) от Франкфурта. Он расположен достаточно близко к Базелю, Швейцария, и Фрайбургу, Германия, чтобы делить международный аэропорт EuroAirPort с этими двумя городами.
Средневековый Мюлуз состоит в основном из нижнего и верхнего города.
Данные о населении в таблице и на графике ниже относятся к собственно коммуне Мюлуз в ее географии в данные годы. Коммуна Мюлуз поглотила бывшую коммуну Дорнах в 1914 году и Бурцвиллер в 1947 году.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: EHESS и INSEE (1968-2017). |
Еще в середине 19 века Мюлуз был известен как «промышленная столица Эльзаса», «город с сотней дымоходов» ( cité aux cent cheminées) и «Французский Манчестер».
Между 1909 и 1914 годами в Мюлузе работала авиастроительная компания Aviatik.
Мюлуз обслуживается аэропортом Евроаэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург, расположенным в 25 км к югу от города.
Гар-де-Мюлуз имеет хорошее железнодорожное сообщение с остальной частью Франции, включая основные направления, такие как Париж, Дижон, Безансон, Белфор, Страсбург, Лион, Марсель, Монпелье и Лилль. Некоторые поезда ходят в пункты назначения в Швейцарии, в частности, до Базеля, Берна и Цюриха. Существует также железнодорожное сообщение до Франкфурта-на-Майне в Германии и служба Eurocity, соединяющая Брюссель, Люксембург, Страсбург и Базель, звонки в Мюлуз.
Региональные службы соединяют Мюлуз с Кольмаром, Страсбургом, Базелем, Белфортом, Крут и Фрайбургом-им-Брайсгау.
Транспорт в Мюлузе обеспечивается компанией Soléa и включает сеть автобусов вместе с городской трамвайной сетью, которая открылась 13 мая 2006 года. Трамвай в настоящее время состоит из трех трамвайных линий и одной линии трамвайных поездов.
Автомагистраль A36 является главной осью, соединяющей город с западом страны и такими городами, как Дижон, Париж и Лион. Автомагистраль A35 является главной осью север-юг, соединяющей такие города, как Страсбург и Базель.
Мюлуз был местом рождения:
Другие жители включают:
Мюлуз является побратимом :
Климат Мюлуза умеренный океанический ( Köppen : Cfb), но его расположение дальше от океана дает городу более холодные зимы с небольшим количеством снега и часто жаркое и влажное лето по сравнению с остальной частью Франции.
Климатические данные для Мюлуза (средние значения за 1981–2010 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Может | Июн | Июл | Авг | Сен | Октябрь | Ноя | Декабрь | Год |
Рекордно высокая ° C (° F) | 18,8 (65,8) | 21,7 (71,1) | 25,7 (78,3) | 30,0 (86,0) | 32,8 (91,0) | 37,0 (98,6) | 38,8 (101,8) | 39,1 (102,4) | 33,7 (92,7) | 31,0 (87,8) | 23,4 (74,1) | 19,9 (67,8) | 39,1 (102,4) |
Средняя высокая ° C (° F) | 4,9 (40,8) | 6,8 (44,2) | 11,5 (52,7) | 15,5 (59,9) | 19,9 (67,8) | 23,3 (73,9) | 25,9 (78,6) | 25,5 (77,9) | 21,0 (69,8) | 15,8 (60,4) | 9,2 (48,6) | 5,6 (42,1) | 15,4 (59,7) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 1,7 (35,1) | 2,8 (37,0) | 6,8 (44,2) | 10,1 (50,2) | 14,5 (58,1) | 17,8 (64,0) | 20,0 (68,0) | 19,6 (67,3) | 15,7 (60,3) | 11,4 (52,5) | 5,8 (42,4) | 2,7 (36,9) | 10,7 (51,3) |
Средняя низкая ° C (° F) | -1,5 (29,3) | -1,2 (29,8) | 2,0 (35,6) | 4,6 (40,3) | 9,1 (48,4) | 12,2 (54,0) | 14,1 (57,4) | 13,7 (56,7) | 10,3 (50,5) | 6,9 (44,4) | 2,3 (36,1) | -0,3 (31,5) | 6,0 (42,8) |
Рекордно низкая ° C (° F) | -23,2 (-9,8) | -22,8 (-9,0) | -16,4 (2,5) | -6,3 (20,7) | −3,1 (26,4) | 1,8 (35,2) | 5,1 (41,2) | 3,4 (38,1) | -0,9 (30,4) | -6,3 (20,7) | -12,6 (9,3) | -18,7 (-1,7) | -23,2 (-9,8) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 47,3 (1,86) | 44,7 (1,76) | 52,3 (2,06) | 59,0 (2,32) | 90,4 (3,56) | 73,9 (2,91) | 71,2 (2,80) | 73,2 (2,88) | 69,1 (2,72) | 68,6 (2,70) | 56,7 (2,23) | 66,4 (2,61) | 772,8 (30,43) |
Среднее количество дней с осадками | 9,3 | 8,7 | 10.0 | 9.9 | 11,6 | 10.2 | 9,8 | 10.1 | 9.0 | 10,3 | 10.1 | 10,5 | 119,7 |
Средние снежные дни | 8,3 | 7,4 | 4.6 | 1.6 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 3.5 | 6.9 | 32,5 |
Средняя относительная влажность (%) | 84 | 81 год | 75 | 72 | 74 | 74 | 72 | 76 | 80 | 84 | 85 | 84 | 78,4 |
Среднее количество солнечных часов в месяц | 74,0 | 94,1 | 138,1 | 176,1 | 200,1 | 226,0 | 241,3 | 227,7 | 164,3 | 118,5 | 67,8 | 55,1 | 1,783 |
Источник 1: Météo France. | |||||||||||||
Источник 2: Infoclimat.fr (влажность и снежные дни, 1961–1990) |