Newark Light Rail

редактировать

Newark Light Rail
NewarkLightRail.svg
New Jersey Transit Newark Light Rail Kinkisharyo104.jpg Поезд Newark Light Rail пересекает Брод-стрит мимо Riverfront Stadium в Ньюарке, выезд на станцию ​​Ньюарк Брод-Стрит.
Обзор
ВладелецТранзит в Нью-Джерси. (в пределах Ньюарка). Южный Норфолк. (в Бельвилле и Блумфилде)
ЛокальОкруг Эссекс
ТерминиСтанция Ньюарк-Пенн. Гроув-Стрит (линия городского метро). Ньюарк-Брод-Стрит (Расширение Брод-Стрит)
Станции17
Веб-сайтNJ Transit
Сервис
ТипЛегкорельсовый транспорт
СистемаNew Jersey Transit
Услуги2
ОператорыТранзитные автобусы в Нью-Джерси
Подвижной состав21 LRV Kinki Sharyo
Ridership5,431,305
История
Открыт16 мая 1935 г. (городское метро). 17 июля 2006 г. (Broad Street Extension)
Технические характеристики
Длина линии6,2 мили (10,0 км)
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйм (1435 мм) стандартный калибр
Минимальный радиус 33 фута (10,058 м)
Электрификация 750 V (DC ) воздушные линии
Рабочая скорость50 миль / ч (80 км / ч)
Карта маршрута
NLR Map.png

Newark Light Rail (NLR ) - это легкорельсовый транспорт, обслуживающий Ньюарк, Нью-Джерси и прилегающие районы, которым управляет Транзитные автобусы Нью-Джерси. Услуга состоит из двух сегментов: исходного Newark City Subway (NCS ) и расширения до станции Broad Street. Городское метро открылось 16 мая 1935 года, а объединенная линия легкорельсового транспорта Ньюарка была официально открыта 17 июля 2006 года.

Содержание
  • 1 Метро Ньюарка
    • 1.1 История
    • 1.2 Расширение Блумфилда
      • 1.2.1 Совместное использование путей
  • 2 Расширение Брод-Стрит
  • 3 Тарифы
  • 4 Станции
    • 4.1 Метро Ньюарка
    • 4.2 Расширение Брод-Стрит
  • 5 Подвижной состав
  • 6 Хронология
    • 6.1 Несчастные случаи
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Метро Ньюарка
Трамвай PCC на Станция Ньюарк Пенн в 2001 году, обозначено как 7 City Subway.

Метро Ньюарка является более длинным и старым из двух сегментов. Линия представляет собой линию «метро-поверхность», которая проходит под землей от центра города до Уоррен-стрит и над землей к северу от Уоррен-стрит. До того, как стать частью службы легкорельсового транспорта Ньюарка, она была также известна как линия метро № 7-Сити, номер маршрута автобусных перевозок NJT, перенесенный с тех времен, когда он был частью службы Public Service. Транспорт Нью-Джерси дочерняя компания. Номер по-прежнему применяется внутри компании. (Во время закрытия системы метро заменяющие автобусы также будут иметь номер маршрута «7 City Subway».)

Сегмент длиной 8,5 км проходит между Grove Street в Bloomfield и Newark Penn Station, крупный транспортный узел с подключением к системе скоростного транспорта PATH до Манхэттена, множеству автобусных маршрутов и обоим маршрутам Amtrak <342.>и поезда New Jersey Transit Rail Operations.

История

Метро Ньюарк Сити покидает станцию ​​Парк-стрит 3 сентября 1965 г.

Линия открылась в 1935 г. вдоль старой полосы отвода канала Морриса от Брод Улица (теперь известная как Military Park ) до Heller Parkway (теперь заменена близлежащей станцией Branch Brook Park ). Работы Администрации прогресса художники украсили станции метро Ар-деко сцены из жизни на несуществующем канале Морриса. Самая южная часть, к югу от Уоррен-стрит, была закрыта новой дорогой, известной как Раймонд-Бульвар. На первоначальном участке метро был только один переход ; линия пересекает Оранжевую улицу на уровне, так что она может проходить по нижнему уровню Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога (теперь NJT Морристаунская линия ) непосредственно на север. Первоначальная линия метро Ньюарк-Сити имела собственную полосу отвода и не разделяла улицы города с местным транспортом, за исключением пересечения с Оранжевой улицей.

Работа всего метро до недавно построенной Penn Station была отложена до 1937 года. Терминал под Penn Station имеет пять путей, два входящих и три исходящих, соединенных двумя кольцевыми путями. Эта часть метро включала разнесенный по уровням перекресток с подключением к нижнему уровню терминала общественных услуг Ньюарка, который использовался всего несколько месяцев (с июня по сентябрь).

Метро Ньюарк на станции Франклин-авеню, 1965 год

Пристройка к деревянной станции на Северной 6-й улице или Франклин-авеню была открыта в 1940 году, расположенная к северу от нынешней станции Бранч-Брук-Парк. В 1953 году линия была сокращена примерно на один квартал, чтобы приспособить строительство поворотной петли, и новая станция, все еще называемая Франклин-авеню, была открыта рядом с Энтони-стрит. Станция была расширена в 2002 году и переименована в Бранч-Брук-Парк.

Метро эксплуатировалось Транспортной службой Нью-Джерси (ранее скоординированный транспорт государственной службы) в качестве своей линии № 7. Другие маршруты трамвая использовали части метро, ​​достигая колеи в местах, показанных ниже, заканчиваясь, когда каждый маршрут был закрыт и заменен автобусным сообщением:

  • Терминал общественного обслуживания соединение (и Метро Сидар-стрит ), Только 1937: # 13 Broad, # 17 Paterson, # 27 Mount Prospect, # 43 Jersey City
  • съезд на Уоррен-стрит, 1935–1951: # 21 Orange - West Orange через Market Street
  • съезд на Центральную авеню, 1935–1947: № 23 Central
  • перекресток Orange Street, 1935–1952: # 21 Orange — West Orange через Orange Street
  • съезд на Блумфилд-авеню, 1935–1952: # 29 Блумфилд

До 5 июня 1952 года Roseville Car House, на южной стороне Мэйн-стрит (на линии № 21) рядом с восточной линией города East Orange, использовалась для линии № 7. С того времени и до 2002 года Ньюаркская Пенсильванская станция использовалась для хранения и обслуживания. В конце пристройки к Гроув-стрит открылся новый комплекс магазинов и дворов.

Начиная с января 1954 года, 30 трамваев PCC, купленных у Twin City Rapid Transit, обеспечивали все услуги на маршруте. Они были односторонними, что потребовало строительства новой петли поворота на терминале Франклин-авеню. Машины были построены в 1946–1949 годах на предприятии г. Louis Car Company и были проданы TCRT, когда эта система была преобразована в автобусы. За прошедшие годы четыре машины были списаны, а две были проданы Shaker Heights Rapid Transit в 1978 году.

New Jersey Transit взяла на себя операции в 1980 году.

В 2001 году, новые вагоны легкорельсового транспорта , построенные Кинки Шарё в Японии в 1999 году, пришли на смену РСС. Последний день обслуживания PCC был 24 августа 2001 года.

Бывший вагон PCC № 7 из метро, ​​расположенный на территории Нью-Йоркского музея транспорта

Некоторые из PCC хранятся в Магазин метро Ньюарк-Сити. Одиннадцать были проданы в 2004 г. Муниципальной железной дороге Сан-Франциско для использования на линии трамвая F Market. Один PCC, № 15, был доставлен в Коннектикутский музей тележек в 2013 году для реставрации и демонстрации. Один из автомобилей Shaker Heights был отреставрирован Миннесотским транспортным музеем, который эксплуатирует его на коротком отрезке пути в западном Миннеаполисе.

. В 2005 году восемь PCC были переданы городу Байонна должна быть восстановлена ​​и эксплуатироваться вдоль предложенной 2,5-мильной (4-километровой) петли для обслуживания полуострова в гавани Байонна, ранее Военного океанского терминала в Байонне ( МОБИЛЬНЫЙ). Предлагаемая линия будет соединена со станцией 34th Street легкорельсового транспорта Hudson-Bergen.

4 сентября 2004 г. станция Broad Street была переименована в станцию ​​Military Park, чтобы избежать путаницы с терминал нового маршрута до станции Newark Broad Street на Юниверсити-авеню, обслуживаемой New Jersey Transit.

Расширение Блумфилда

Бывшая станция Heller Parkway в феврале 2015 г.

22 июня 2002 г. метро Ньюарк-Сити было расширено до пригородов Бельвиль и Блумфилд вдоль того, что раньше было Erie Railroad Orange Branch, теперь принадлежит Norfolk Southern. Новые станции были открыты в Сильвер-Лейк и Гроув-стрит, а станции Хеллер-Паркуэй и Франклин-авеню были объединены в новую станцию ​​Бранч-Брук-Парк. Петля на Франклин-авеню была удалена, поскольку новые автомобили двунаправленные, в отличие от старых PCC. Однако на предприятии на Гроув-стрит имеется новая петля. Все переходы улиц на пристройке имеют стандартную.

работу с общими путями

Первоначальное соглашение давало единственные рабочие привилегии Norfolk Southern ежедневно с 23:00 до 5:00, но новое соглашение позволяет пассажирские перевозки будут работать в любое время, с 8 января 2005 года, начиная с ночного обслуживания. В обмен на это Norfolk Southern теперь может работать в непиковые часы, когда пассажирские поезда ходят нечасто.

Broad Street Extension
Текст песни «Send in the Clowns », часть дани Саре Воган, встроенная в каждую станцию ​​вдоль этой линии

Broad Street Extension - это второй сегмент Newark Light Rail. Он был запланирован как первая фаза железнодорожного сообщения Ньюарк-Элизабет. Линия длиной 1,6 км соединяет станцию ​​Ньюарк-Пенн со станцией Брод-стрит. Он ответвляется от старого городского метро, ​​используя существующее соединение, которое вело к терминалу общественных услуг.

. Новый туннель ведет от соединения к порталу примерно в двух кварталах к северу. Оставшаяся часть проходит над землей. В нескольких кварталах две дорожки проходят по разным улицам в квартале или двух друг от друга. Оба трека обслуживают Центр исполнительских искусств Нью-Джерси на Сентер-стрит. Маршрут выезда делает остановки на Атлантик-стрит и стадион Bears and Eagles Riverfront. Входящий маршрут делает остановку в Вашингтон-Парк. Расширение открылось 17 июля 2006 года.

Строительство началось в 2002 году с ориентировочной стоимостью 207,7 миллионов долларов, или около 40 000 долларов за фут пути; он был завершен в рамках бюджета. Согласно прогнозам, через год в среднем будет 4 000 посадок в будние дни, а в 2010 г. их число увеличится до 7 000. Фактическое количество посадок в будние дни в 2010 г. на обеих линиях легкорельсового транспорта Ньюарка, вместе взятых, составило 9 000.

Художественные работы на новых станциях имеют большое значение. общая тема «Езда с Сарой и Уэйном». Он предназначен как дань уважения великим джазовым музыкантам из Ньюарка Саре Воан и Уэйну Шортеру, и включает текст фирменной песни Воана «Отправить клоунов, "и цветные кирпичи, представляющие музыкальные ноты.

Расширение Брод-стрит предназначалось для облегчения сообщения между двумя железнодорожными станциями Ньюарка. Две отдельные станции являются наследием двух отдельных железных дорог. Станция Broad Street когда-то принадлежала Lackawanna Railroad и ее преемнице, Erie Lackawanna Railway, а Penn Station была построена и принадлежала Pennsylvania Railroad. Ранее пассажиры, желавшие пересесть между Amtrak и бывшими пригородными линиями PRR / Conrail и бывшими пригородными линиями (Erie) Lackawanna, должны были самостоятельно (обычно на такси или автобусе) перемещаться между двумя станциями.

Тарифы

Легкорельсовый транспорт Ньюарка эквивалентен поездке на автобусе в одну зону: билет в одну сторону стоит 1,60 доллара США (по состоянию на 1 октября 2015 г.) и действителен в течение одного часа. вся система с момента подтверждения билета. Для поездок на метро между Уоррен-стрит и Penn Station доступен специальный тариф за 0,75 доллара США, а не наземный участок. Для стыковочных автобусных маршрутов доступна сквозная продажа билетов. Также принимаются ежемесячные и еженедельные автобусные и железнодорожные проездные NJ Transit, действительные для одной или нескольких местных автобусных зон, а также трансферы, приобретенные на автобусах.

Newark Light Rail, как и большинство систем легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах, работает по системе подтверждения оплаты, в которой пассажиры должны предъявлять свои билеты по запросу во время выборочной проверки тарифов сотрудниками полиции, транспортными работниками или агентами по тарифам. Пассажиры должны покупать билеты в автоматах по продаже билетов (TVM), расположенных на платформах станций или возле входов на станцию. Затем билеты в один конец, туда и обратно и билеты на десять поездок должны быть проверены на автоматических валидаторах, расположенных рядом с TVM, которые проставляют дату и время на билете для 60 минут использования. Инспекторы NJ Transit выборочно проверяют билеты в поездах и на станциях; уклонение от платы за проезд влечет за собой штраф до 100 долларов. На трамваях PCC оплата проезда наличными (точный тариф) производилась на борту через пункт проезда, за исключением короткого периода, начавшегося в октябре 1999 года до введения LRV, когда доказательство -введен сбор платы за проезд.

Станции
[
  • v
  • t
]Newark Light Rail
Legend
NJ Transit Hoboken Division
Watsessing Avenue предлагается
Orange Branch
Grove Street
Silver Lake
Orange Industrial Track
Branch Brook Park
Heller Parkway
Davenport Avenue
Bloomfield Avenue
Park Avenue
I-280
Orange Street
Norfolk Street
Warren Street / NJIT
Вашингтон-стрит
Военный парк
NJ Transit Hoboken Division
Newark Broad Street NJ Transit
NJ Transit Hoboken Division
Riverfront Stadium
Washington Park | Атлантик-стрит
Метро Сидар-стрит портал
NJPAC / Center Street
Терминал общественных услуг
Северо-восточный коридор
до Бостон
Port Authority Trans-Hudson до World Trade Центр
Newark Penn Station NJ Transit Amtrak
Северо-восточный коридор
до Washington
Newark City Subway
Broad Street Extension

Newark City Subway

МестоположениеStationОткрытоЗакрытоПередачиПримечания
Ньюарк Penn Station 20 июня 1937 г.Автобусы: 1, 5, 11, 21, 25, 28, 29, 34, 40, 62, 67, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 78, 79, 108, и 308, 319, 361, 375, 378. ONE Bus : 31, 44, Greyhound, BoltBus. Rail: New Джерси Транзит Северо-восточная линия коридора, Береговая линия Северной Джерси, Линия долины Раритан. ПУТЬ поезда в Джерси-Сити, Хобокен, Нью-Йорк, Амтрак до Филадельфия и указывает на юг, а также на Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и указывает на север
Военный парк Май 26, 1935Автобусы NJ Transit: 13, 27, 39, 40, 41, 59, 62, 65/66, 67, 70, 72, 73, 76, 78 и 108. Автобус ONE: 24, 44Ранее Брод-стрит до 4 сентября 2004 г.; обслуживали Терминал общественных услуг Ньюарка
Вашингтон-стрит 26 мая 1935 г.Транзитные автобусы Нью-Джерси: 11, 28, 29, 70, 72, 76 и 78 ; ONE Bus: 44 (только для входящих)
Warren Street / NJIT 26 мая 1935 г.NJ Transit bus: 71, 73 и 79 Станция была переименована в 2011 году в Warren Street / NJIT с Уоррен-стрит.
Норфолк-стрит 26 мая 1935 г.Автобусы NJ Transit: 99. ONE Bus: 24, 44
Orange Street 26 мая 1935 г.NJ Автобусы: 71, 73, 75
Park Avenue 26 мая 1935 г.Автобусы NJ Transit: 41
Bloomfield Avenue 26 мая 1935 г.Автобусы NJ Transit: 11, 28, 29, 72
Давенпорт-авеню 26 мая 1935 г.
Heller Parkway 26 мая 1935 г.21 июня 2002 г.Закрыто для объединения с Станция Франклин-авеню возле Бранч-Брук-Парк.
Бранч-Брук-Парк 22 ноября 1940 г.Транзитные автобусы Нью-Джерси: 27, 74, 90, 92 Ранее известные как Северная Шестая улица и Франклин-авеню, последний - до 27 августа 2001 г.
Бельвиль Сильвер-Лейк 22 июня 2002 г.Автобусы NJ Transit: 27, 90
Bloomfield Grove Street июнь 22, 2002Автобусы NJ Transit: 11, 28, 29, 72, 90

Broad Street Extension

МестоположениеСтанцияОткрытоЗакрытоПередачиПримечания
Ньюарк Penn Station 20 июня 1937 г.Автобусы: 1, 5, 11, 21, 25, 28, 29, 34, 40, 62, 67, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 78, 79, 108 и 308, 319, 361, 375, 378. ONE Bus : 31, 44, Greyhound, BoltBus. Железная дорога: New Jersey Transit Северо-восточная линия коридора, North Jersey Coast Line, Raritan Valley Line. PATH поезда до Джерси-Сити, Хобокена, Нью-Йорка, Amtrak до Филадельфии и направляются на юг, а также в Нью-Йорк Пенн-Стейшн и указывает на север
NJPAC / Center Street 17 июля 2006 г.
Линия разделяется на односторонние направления
Вашингтон-Парк 17 июля 2006 г.Автобусы NJ Transit: 11, 13, 27, 28, 29, 39, 41, 59 остановка только на юг.
Атлантик-стрит 17 июля 2006 г.остановка только на север.
стадион на набережной 17 июля 2006 г.остановка только на север.
Линии снова сходятся, выходя на Брод-стрит
Брод-стрит 17 июля 2006 г.Транзитные автобусы Нью-Джерси: 11, 13, 27, 28, 29, 39, 41, 72, 76, 78 и 108. NJ Transit rail: Gladstone Branch, Montclair-Boonton Line, Morristown Line

В будние дни, служба работает отдельно между двумя секциями. По выходным сервис работает совместно.

Подвижной состав

В системе легкорельсового транспорта Ньюарка используется автомобиль новой модели, построенный Кинки Шарё из Японии. Эта модель аналогична той, что используется в системе Hudson-Bergen Light Rail, хотя модели, используемые на Newark Light Rail, были построены с небольшими изменениями в грузовиках и колесах из-за различных используемых рельсов. Как и автомобили HBLR, автомобиль NLR представляет собой двухшарнирное транспортное средство с тремя секциями. Каждая из двух концевых секций имеет кабину оператора на дальнем конце, что устраняет необходимость в физическом развороте транспортного средства для изменения направления движения. Каждая концевая секция также имеет сиденья для 16 пассажиров на верхнем уровне и сиденья для 13 пассажиров на нижнем уровне, включая одно специальное складывающееся сиденье рядом с пустым пространством, которое может использовать пассажир в инвалидной коляске.. С этими двумя секциями и средней секцией, вмещающей десять пассажиров (по пять с каждой стороны), в автомобиле могут с комфортом разместиться 68 сидящих пассажиров и два инвалидных кресла. В случае необходимости в автомобиле могли разместиться еще 122 пассажира. Транспортные средства могут быть составлены из двух частей. Контракт на расширение 10 из 20 легкорельсовых автомобилей, закрепленных за системой легкорельсового транспорта в Ньюарке, с целью увеличения пассажиропотока был одобрен 9 июля 2014 года.

Морской музей троллейбусов в Кеннебанкпорте, Компания ME приобрела PCC # 5 в 2011 году. Автомобиль представляет собой первый образец подвижного состава NJT в коллекции музея. В настоящее время автомобиль проходит реставрацию и реабилитацию, чтобы его можно было использовать на демонстрационной железной дороге музея длиной 1,5 мили. Автомобиль № 5 пополнил уже обширную коллекцию автомобилей PCC из многих городов, включая Бостон, Питтсбург, Даллас, Сан-Франциско, Филадельфия, Вашингтон, округ Колумбия, и Канзас Сити.

Хронология
  • 22 декабря 1910 г.: Корпорация общественных услуг впервые объявляет о планах строительства метро, ​​первоначально включающего линию под Брод-стрит от Бридж-стрит до Клинтон-авеню
  • 3 октября 1934 г.: Метро открывается от Брод-стрит до Хеллер-Паркуэй. Линия № 21 выходит на метро через рампу Уоррен-стрит и перекресток на перекрестке с Оранжевой улицей. Линия № 23 проходит через съезд на Норфолк-стрит. Линия № 29 начинается с съезда на Блумфилд-авеню.
  • 20 июня 1937: открывается расширение до станции Ньюарк-Пенн. Это тот же день, когда Гудзонская и Манхэттенская железная дорога (ныне PATH ) прекращает обслуживание своего терминала Парк-Плейс и сначала выходит на новое направление на станции Ньюарк-Пенн. Линии № 13, № 27 и № 43 перенаправлены на Пенсильванский вокзал через метро Cedar Street ; № 27 и № 43 использовали нижний уровень терминала общественных услуг Ньюарка.
  • 21 июня 1937 г.: линия № 17 перенаправляется через метро Cedar Street.
  • июль 18, 1937: линии № 13 и № 17 останавливаются на метро Cedar Street.
  • 29 декабря 1937: линия № 27 прекращает движение на метро Cedar Street.
  • май 1, 1938: Линия № 43 перестает использовать метро Cedar Street, прекращая все работы на этом соединении.
  • 22 ноября 1940: Открывается расширение до 6-й Норт-стрит (позже Франклин-авеню).
  • 14 декабря 1947: Линия № 23 перестает использовать рампу на Норфолк-стрит.
  • 1 марта 1951: Линия № 21 перестает использовать рампу на Уоррен-стрит.
  • Март 29, 1952: Линия № 21 прекращает движение по ровной дороге на перекрестке с Оранжевой улицей.
  • 30 марта 1952: Линия № 29 останавливается на съезде с Блумфилд-авеню.
  • 8 января 1954: Первый вагон PCC использует метро.
  • Октябрь 1980: NJ Transit берет на себя оперу
  • 21 августа 1999 г.: Метро закрыто на две недели на капитальный ремонт.
  • 7 сентября 1999 г.: Метро вновь открывается.
  • 24 августа 2001 г.: Вагоны PCC выведены из эксплуатации.
  • 27 августа 2001 г.: новые легкорельсовые вагоны начинают работать.
  • 21 июня 2002 г.: Heller Parkway закрывается.
  • 22 июня, 2002: Сильвер-Лейк и Гроув-стрит открыты.
  • 4 сентября 2004: Брод-стрит переименована в Военный парк.
  • 8 января 2005: Дополнительное ночное обслуживание предоставляется на Гроув-стрит.
  • 17 июля 2006 г.: открывается расширение метро Ньюарк-Сити с обслуживанием между станцией Пенн-Стейшн и Ньюарк-Брод-стрит. Сервис был переименован в Newark Light Rail.

Несчастные случаи

В метро Newark City было несколько аварий за эти годы:

  • 22 сентября 1981 г. - девять пассажиров получили травмы, когда приближающийся троллейбус врезался в вагон. задняя часть стационарного троллейбуса на станции Ньюарк Пенн.
  • 15 апреля 2003 г. - легкорельсовый транспорт частично сошел с рельсов на переезде возле станции Орандж-стрит, когда грузовик с закрытым кузовом протаранил автомобиль с сторона. Сигнал был в пользу легкорельсового транспорта.
  • 23 августа 2008 г. - Самосвал, сделавший незаконный поворот направо, врезался в легкорельсовый транспорт на Вашингтон-Парк-Стейшн на Брод-Стрит. сегмент, из-за чего он частично сошел с рельсов. Один пассажир был ранен.
  • 28 августа 2014 г. - легкорельсовый транспорт врезался в внедорожник между Атлантик-авеню и Брод-стрит. Пассажиры не пострадали.
  • 6 апреля 2016 г. Легкорельсовый транспорт был сбит автомобилем на Южном Франклин-авеню. Пассажиры не пострадали.
В массовой культуре
См. Также
Ссылки
Библиография
  • Эдвард Хэмм, младший, The Общественные троллейбусы в Нью-Джерси.
  • DOT Docket FRA-2000-7335-7 и −8.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Newark Light Rail.
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:17:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте