Легкорельсовый транспорт определяется в Соединенных Штатах (и в других местах) как вид электрифицированного (или, в некоторых исключительных случаях, дизельного) железнодорожного транспорта., обычно городской по природе, который отличается тем, что работает на маршрутах с, как правило, исключительными, хотя и не обязательно разделенными по классам полосами отвода. Это отличается от систем «тяжелых железных дорог », также известных как скоростной транспорт или «метро» (например, метро и / или эстакада), которые полностью отделены от других транспортных средств. и которые характеризуются большей пассажировместимостью, чем легкорельсовый транспорт. Возможно, традиционные трамваи (также известные как троллейбусы в Северной Америке или как трамваи за пределами Северной Америки, особенно в Европе), которые представляют собой железнодорожный транспорт, который осуществляется по дорогам общего пользования с автомобильным движением (т.е. 227>street running ) и, следовательно, не эксплуатируется с исключительным правом проезда, может рассматриваться как часть легкорельсового транспорта, хотя эти два вида транспорта часто рассматриваются как разные в Соединенных Штатах.
Согласно Американской ассоциации общественного транспорта, примерно 30 городов с системами легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах, системы легкорельсового транспорта в шести из них (Бостон, Лос-Анджелес, Филадельфия, Портленд (Орегон), Сан-Диего и Сан-Франциско ) достигают более 30 миллионов несвязанных пассажирских транзитов в год.
В Соединенных Штатах есть несколько легких железнодорожные системы в середине размером с крупные города. В самых старых устаревших системах, таких как Бостон, Кливленд, Ньюарк, Новый Орлеан, Филадельфия, Питтсбург и Сан-Франциско, легкорельсовый транспорт является рудиментом систем трамвая первого поколения 19-го и начала 20-го веков, но был избавлен от участи других трамвайных систем из-за того, что эти системы имели некоторое отделение от движения и высокую посещаемость. Ряд систем легкорельсового транспорта второго поколения были открыты в 1980-х годах, начиная с Сан-Диего в 1981 году, еще несколько были построены в 1990-х годах, и многие другие были открыты в городах с меньшей плотностью движения с начала 2000-х годов.
С середины XIX века и далее трамваи (или конки) использовались в города по всему миру. Линия трамвая на Сент-Чарльз-авеню в Новом Орлеане - старейшая непрерывно действующая уличная железная дорога в мире, начавшая работать в качестве конной системы в 1835 году.
С конца Начиная с 1880-х годов, уличные железные дороги с электроприводом стали технически осуществимыми после изобретения системы тележек для сбора тока американским изобретателем Фрэнком Дж. Спрэгом, который установил первую успешную электрифицированную систему тележек в Ричмонде, штат Вирджиния в 1888 году. Они стали популярными, потому что дороги тогда были с плохим покрытием, и до изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления моторных автобусов они были единственным практичным средством передвижения по городам.
Системы трамвая, построенные в 19-м и начале 20-го веков, обычно работали только с одним автомобилем. Некоторые железнодорожные линии экспериментировали с конфигурациями нескольких единиц, когда трамваи объединялись в короткие поезда, но это стало обычным явлением лишь позже. Когда линии были построены на большие расстояния (обычно с однопутной дорогой) до того, как хорошие дороги стали обычным явлением, в Северной Америке их обычно называли междугородными трамваями или радиальными железными дорогами.
После Второй мировой войны в шести крупных городах США (Бостон, Ньюарк, Новый Орлеан, Филадельфия, Питтсбург, Сан-Франциско) продолжали эксплуатироваться большие системы трамвая первого поколения., хотя большинство из них позже были преобразованы в современные стандарты легкорельсового транспорта. Торонто в Канаде - это еще один город в Северной Америке, где продолжает работать система трамвая первого поколения. Кроме того, седьмой американский город, Кливленд, поддерживал междугородную систему (например, Голубую и Зеленую линии), эквивалентную тому, что сейчас называется «легкорельсовым транспортом», который был открыт перед Первой мировой войной и действует до сих пор.
Местоположение | Система | Год. первоначально. открыта | Строки | Текущий. тип | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Бостон | Зеленая ветка MBTA,. Эшмонт – Маттапан. Высокоскоростная линия | 1897,. 1929 | 4,. 1 | Легкорельсовый транспорт | В то время как изменения были внесены в исходный 1897 год Метро Тремонт-стрит в 1962 и 2004 годах, а также к некоторым линейным маршрутам на протяжении многих лет, а также к трамваю Зеленой линии Ветвь была закрыта в 1967 году, обе системы работали без повреждений с практически бесперебойным обслуживанием с момента открытия. |
Кливленд | Зеленая ветка,. Синяя ветка | 1913,. 1920 | 2 | Легкорельсовый транспорт. (Междугородний ) | Помимо ремонта линий и станций в начале 1980-х, а также расширения набережной в 1996 году эти линии с момента открытия практически непрерывно работали как легкорельсовые поезда. |
Ньюарк | Newark Light Rail. | 1935 | 2 | Light Rail | Если не считать расширения в 2002 году и перехода на современные транспортные средства LRT в 2001 году, эта линия по-прежнему работает практически без изменений с 1930-х годов. Вторая современная линия LRT, получившая название Broad Street Extension, открылась в 2006 году. |
Новый Орлеан | Трамваи в Новом Орлеане | 1835 | 4 | Трамвай «Наследие» | Линия Сент-Чарльз-авеню в Новом Орлеане система трамвая - старейшая непрерывно действующая система уличных железных дорог в мире, начавшая свою работу в качестве конной системы в 1835 году; линия была электрифицирована в 1893 году. Линия на Канал-стрит датируется 1861 годом и была электрифицирована в 1894 году; тем не менее, линия была закрыта в мае 1964 года и возобновлялась только в 2004 году. Линия Riverfront Line и линия Loyola Avenue являются «новыми» и открывались только в 1988 и 2013 годах, соответственно. |
Филадельфия | Маршруты SEPTA:. метро - наземный троллейбус, маршрут 101 и 102 троллейбус линии, линия Girard Avenue | 1906 (оба),. (1859) / 2005 | 5,. 2,. 1 | Легкорельсовый транспорт / Трамвай,. Трамвай «Наследие» | Линии метро – наземного троллейбуса начали работать как смешанный метрополитен (Market Street Tunnel ) / трамвайной системы в 1906 году, и с тех пор продолжают работать практически без изменений, включая использование одноместных троллейбусов - однако три из восьми первоначальных линий были заменены автобусами в 1950-х годах.. Аналогичным образом Маршруты SEPTA 101 и 102 (также известные как Media-Sharon Lines) начали работать в качестве железнодорожных линий в основном с исключительным правом проезда (т. Е. Легкорельсовый транспорт) в 1906 году, и с тех пор также работали практически без изменений.. Кроме того, Маршрут SEPTA 15 (он же линия Жирар-авеню) восходит к 1859 году как линия конных автомобилей и был электрифицирован в 1895 году; относительно поздно, в 1992 году, его заменили автобусами, но в 2005 году на линии возобновились трамваи. |
Питтсбург | Питтсбургский трамвай | 1903 / 1984–87 | 2 | Скоростной трамвай | Изначально сеть трамваев первого поколения (эксплуатируется Pittsburgh Railways ), но была преобразована в трамвай . К 1970-м годам большинство первоначальных трамвайных маршрутов (теперь управляемых PAT ) были преобразованы в автобусные, и было решено отремонтировать оставшиеся трамвайные маршруты (все они по-прежнему использовали 1904 Mt. Вашингтонский транзитный туннель ) как легкорельсовый транспорт. Это включало строительство нового участка туннеля метро в центре города на 1,1 мили (1,8 км). Переоборудованная система легкорельсового транспорта открылась для обслуживания в 1984 году, при этом туннель метро в центре города открылся в 1985 году, а остальная часть системы открылась в 1987 году. Система легкорельсового транспорта была дополнительно отремонтирована в 2004 году. В 2012 году была открыта линия метро на Северный берег.. |
Сан-Франциско | Метро Муни,. E F линии,. Канатные дороги | 1912 / 1980–82,. 1878 | 7,. 2,. 3 | Легкорельсовый транспорт / Трамвай,. Трамвай «Наследие» | Изначально сеть трамвая первого поколения была частично преобразована в трамвай . В то время как большая часть первоначальных трамвайных линий Сан-Франциско была преобразована в автобусы в послевоенные годы, пять линий имели выделенное право проезда или использовали узкие туннели (например, Твин Пикс Туннель и Sunset Tunnel ) не удалось преобразовать в автобусы. К 1950-м и 1960-м годам было начато планирование метро Маркет-стрит, которое будет обслуживать как запланированную систему скоростного транспорта BART, так и работать как новый туннель метро для пяти оставшихся линий трамвая. Частичное преобразование в легкорельсовый транспорт / метро Muni Metro было введено в эксплуатацию в 1980 году, а полное обслуживание началось в 1982 году - в то время как работу на участке метро Маркет-стрит в метро Muni можно считать настоящим «легкорельсовым транспортом». Остальные участки поверхности пяти первоначальных линий метро Muni по-прежнему в основном используются как трамваи. Движение трамвая на Маркет-стрит прекратилось в 1982 году; однако в 1995 году на Маркет-стрит было восстановлено полноценное наземное трамвайное движение под названием исторический трамвай F Market Wharves. Шестая линия метро Muni, T Third Street, была добавлена к системе в 2007 году и имеет больше характеристик настоящего легкорельсового транспорта, чем старые линии; новое расширение метро для этой линии, Центральное метро, находится в стадии строительства.. Многие из этих линий ранее были с кабельным приводом, но преобразованы в электрическую тягу; сохранились только самые крутые подъемы канатные дороги. Части нынешней системы канатной дороги, служащие в основном туристической достопримечательностью, были созданы до объединения под муниципальной железной дорогой. |
Когда некоторые из этих городов перешли на новую технологию (например, Сан-Франциско, Ньюарк и Питтсбург), они назвали это «скоростной трамвай», чтобы отличить его от существующих трамвайных систем, поскольку некоторые из них продолжали эксплуатировать части как старых, так и новых системы.
Троллейбус Сан-ДиегоВ Соединенных Штатах большая часть оригинальных трамвайных систем была списана с 1950-х годов и примерно до 1970 года в качестве возросла популярность автомобиля. Хотя несколько традиционных трамвайных или троллейбусных систем все еще существуют по сей день (например, Новый Орлеан), термин «легкорельсовый транспорт» стал обозначать другой тип рельсовой системы. Современная технология легкорельсового транспорта имеет в основном немецкое происхождение, поскольку попытка компании Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт оказалась технической неудачей. После Второй мировой войны немцы сохранили свои трамвайные сети (Straßenbahn) и превратили их в модельные системы легкорельсового транспорта (Stadtbahn ). За исключением Гамбурга, все крупные и средние города Германии имеют сети легкорельсового транспорта (Stadtbahn).
Возрождение легкорельсового транспорта в США началось в 1981 году, когда появилась первая по-настоящему легкорельсовая система второго поколения. была открыта в Соединенных Штатах Америки тележка San Diego Trolley в Калифорнии, в которой использовался немецкий легкорельсовый транспорт Siemens-Duewag U2. (Это произошло всего через три года после открытия первой североамериканской системы легкорельсового транспорта второго поколения в канадском городе Эдмонтон, Альберта в 1978 году, где использовалась та же немецкая компания Siemens-Duewag Транспортные средства U2, такие как Сан-Диего.)
Исторически, ширина колеи имела значительные вариации, при этом во многих ранних системах использовалась широкая колея для тележек Пенсильвании и т. Д. трамваями Нового Орлеана и системами легкорельсового транспорта в Филадельфии и Питтсбурге). Однако большинство современных систем легкорельсового транспорта второго поколения теперь работают на рельсах стандартной колеи. Важным преимуществом стандартной ширины колеи является то, что на ней можно использовать стандартное оборудование для обслуживания железных дорог, а не машины, изготовленные на заказ. Использование стандартной колеи также позволяет удобно доставлять и перемещать легкорельсовый транспорт с использованием грузовых железных дорог и локомотивов. Еще одним фактором в пользу стандартной колеи является то, что низкопольные транспортные средства становятся популярными в системах легкорельсового транспорта второго поколения, и, как правило, для инвалидных колясок недостаточно места для перемещения между колесами при узкой колее.
По состоянию на март 2020 года в общей сложности насчитывалось 53 действующих линий и систем легкорельсового транспорта (с учетом того, что некоторые города, такие как Филадельфия, Портленд, Сан-Франциско и Сиэтл, имеют более одной системы легкорельсового транспорта), которые предлагают регулярные круглогодичные транзитные услуги в Соединенных Штатах: 26 современных систем легкорельсового транспорта, 14 современных систем трамвая и 13 систем традиционного трамвая (включая Канатная дорога Сан-Франциско ). К ним относятся семь «устаревших» систем, описанных выше; остальные представляют собой «современные» системы легкорельсового транспорта (или трамвая) второго поколения или системы трамвая «наследия», открытые с 1980 года.
Соединенные Штаты с их 27 системами (по данным Ассоциация легкорельсового транспорта ), имеет гораздо большее количество «настоящих» систем легкорельсового транспорта (т. Е. Без учета трамвая и традиционных трамвайных систем), по сравнению с любой другой страной мира (следующей по величине является Германия с 10 системами легкорельсового транспорта и в Японии с 9).
Все действующие системы регулярного транзитного легкорельсового транспорта и трамвая в Соединенных Штатах перечислены в следующей таблице:
В следующей таблице перечислены совершенно новые системы легкорельсового транспорта или трамвая в стадии строительства. Системы LRT, которые находятся на стадии планирования, но еще не строятся (например, Glassboro – Camden Line, MARTA Clifton Corridor, Austin Capital Metropolitan Transportation Authority легкорельсовый транспорт), не указаны; расширения существующих систем LRT также не перечислены здесь.
Город / район, обслуживаемый | Штат | Система | Запланированное. открытие | Система. длина | Тип автомобиля | Тип системы |
---|---|---|---|---|---|---|
Tempe | Аризона | Трамвай Tempe | 2021 | 6 км (3,44 мили) | Brookville Liberty | Трамвай |
Ориндж Каунти | Калифорния | Трамвай OC | 2021 | 4,1 мили (7 км) | Siemens S70 | Трамвай |
Мэриленд | Мэриленд | Purple Line | 2022 | 16,2 миль (26,1 км) | CAF | Трамвай |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с легкорельсовым транспортом в США. |