Сара Воан

редактировать
Американская джазовая певица

Сара Воан
Воан, ок. 1946 Воан, ок. 1946
Общая информация
Имя при рожденииСара Лоис Воан
Родилась(1924-03-27) 27 марта 1924 года. Ньюарк, Нью-Джерси, США
Умер3 апреля 1990 (1990-04-03) (66 лет). Хидден-Хиллз, Калифорния, США
Жанры
Род занятийПевец
ИнструментыВокал, фортепиано
Годы работы1942–1990
ЛейблсКолумбия, Меркьюри, Верв, Рулетка, Пабло

Сара Лоис Воан (27 марта 1924 - 3 апреля 1990) была американской джазовой певицей.

По прозвищам «Нахальная» и «Божественная », она выиграла четыре Грэмми, включая Премию за заслуги перед жизнью. В 1989 году она была удостоена награды NEA Jazz Masters. Критик Скотт Яноу писал, что у нее был «один из самых чудесных голосов 20-го века».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 1942–43: Ранняя карьера
    • 2.2 1943–44: Эрл Хайнс и Билли Экстайн
    • 2.3 1945–48: Начало сольной карьеры
    • 2.4 1948–53: Годы славы и Колумбии
      • 2.4.1 Радио
    • 2,5 1954–59: годы Меркурия
    • 2,6 1959–69: Аткинс и Рулетка
    • 2,7 1970–82: Фишер и мейнстрим
    • 2.8 Рио и Норман Гранц
    • 2,9 1982–89: Поздняя карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Голосовой комментарий
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Награды и почести
  • 7 Дискография
  • 8 Фильмография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Отец Воана, Эсбери «Джейк» Воан, был плотником по профессии и играл на гитаре и фортепиано. Ее мать, Ада Воган, была прачкой, пела в церковном хоре. Все детство Воана жили в доме на Брансуик-стрит в Ньюарке. Джейк был глубоко религиозным. Семья активно работала в баптистской церкви Новой горы Сион на Томас-стрит, 186. Воан начал уроки игры на фортепиано в возрасте семи лет, пел в церковном хоре и играл на пианино на репетициях и богослужениях.

Она рано полюбила популярную музыку на пластинках и радио. В 1930-х годах она часто видела местные и гастролирующие группы на катке на Монтгомери-стрит. К середине подросткового возраста она начала нелегально посещать ночные клубы Ньюарка и выступать в качестве пианистки и певицы в клубе Пикадилли и аэропорту Ньюарка.

Воган учился в средней школе Ист-Сайда, затем перешел. в Среднюю школу искусств Ньюарка, которая открылась в 1931 году. Поскольку ее ночные приключения в качестве артистки сокрушили ее академические занятия, она бросила школу в младшем классе, чтобы сосредоточиться на музыке.

Карьера

1942–43: Начало карьеры

Воэн часто сопровождал подругу Дорис Робинсон в ее поездках в Нью-Йорк. Осенью 1942 года, когда ей исполнилось 18 лет, Воан предложила Робинсону принять участие в конкурсе Apollo Theater Amateur Night. Воан играл аккомпанемент на фортепиано Робинсону, завоевавшему вторую премию. Позже Воан решила вернуться и сама выступить в роли певицы. Она спела «Body and Soul » и победила, хотя дата этого победного выступления неизвестна. Приз, как напомнил Воан Мэриан МакПартленд, был 10 долларов и обещание провести неделю в «Аполлоне». 20 ноября 1942 года она вернулась в «Аполлон», чтобы выступать перед Эллой Фицджеральд.

. Во время недели выступлений в «Аполло» Воган был представлен руководителю оркестра и пианисту Эрлу Хайнсу, хотя подробности этого введения оспариваются. Билли Экстайн, певец Хайнса в то время, Воан и другие отметили, что услышали ее в «Аполлоне» и порекомендовали ее Хайнсу. Позже Хайнс утверждал, что обнаружил ее сам, и сразу же предложил ей работу. После короткой пробы в Apollo 4 апреля 1943 года Хайнс заменил свою певицу На Воана.

1943–44: Эрл Хайнс и Билли Экстайн

Воан провел остаток 1943 года и частично. 1944 года гастролировал по стране с биг-бэндом Earl Hines, в котором участвовал Билли Экстайн. Она была нанята в качестве пианистки, так что Хайнс мог нанять ее под юрисдикцию союза музыкантов (Американская федерация музыкантов ), а не союза певцов (Американская гильдия эстрадных артистов ). Но после того, как Клифф Смоллс присоединился к группе в качестве тромбониста и пианиста, ее обязанности ограничились пением. Группа Earl Hines в этот период известна как инкубатор бибопа, так как в нее входили трубач Диззи Гиллеспи, саксофонист Чарли Паркер (играющий на теноровом саксофоне, а не на альте).) и тромбонист Бенни Грин. Гиллеспи аранжировал группу, хотя запрет современной записи профсоюзом музыкантов означал, что никаких коммерческих записей не существует.

Экстайн покинул группу Hines в конце 1943 года и вместе с Гиллеспи сформировал биг-бэнд, оставив Хайнса музыкальным руководителем группы. Паркер присоединился к Экстайну, и в течение следующих нескольких лет в состав группы входили Джин Аммонс, Арт Блейки, Майлз Дэвис, Кенни Дорхэм, Декстер Гордон и Лаки Томпсон. Воан принял приглашение Экстайн присоединиться к его группе в 1944 году, дав ей возможность впервые записать песню 5 декабря 1944 года. «Я буду ждать и молиться» для De Luxe. Критик и продюсер Леонард Фезер попросил ее записать позже в том же месяце для Continental с септетом, в который входили Диззи Гиллеспи и Джорджи Олд. Она покинула группу Eckstine в конце 1944 года, чтобы продолжить сольную карьеру, хотя она оставалась близка к Eckstine и часто записывалась с ним.

Пианист Джон Малачи считается тем, что дал Воану прозвище «Нахальный», прозвище, которое соответствовало ее личности. Он ей понравился, а название и его сокращенный вариант «Sass» прижились у коллег и прессы. В письменных сообщениях Воан часто писал это «Сасси».

1945–48: Начало сольной карьеры

В Café Society, сентябрь 1946 года

Воан начала сольную карьеру в 1945 году, работая фрилансером на 52-й улице в Нью-Йорке в районе Три Двойки, Знаменитая Дверь, Мрачный Удар и Ониксовый клуб. Она проводила время в Braddock Grill рядом с театром Apollo в Гарлеме. 11 мая 1945 года она записала "Lover Man " для Guild с квинтетом с участием Гиллеспи и Паркера с Элом Хейгом на фортепиано, Кёрли Расселом на контрабасе., и Сид Катлетт на барабанах. Позже в том же месяце она вошла в студию с немного другим и большим агрегатом Gillespie / Parker и записала еще три стороны.

После того, как скрипач Стафф Смит пригласил его для записи песни "Time and Again" в октябре 1945 года, Вогану был предложен контракт на запись для Musicraft владельцем Альбертом. Маркс, хотя она не приступила к записи в качестве лидера Musicraft до 7 мая 1946 года. За это время она записывалась для Crown and Gotham и начала регулярно выступать в Café Society Downtown, интегрированном клуб на Шеридан-сквер в Нью-Йорке.

Находясь в Café Society, Воан подружился с трубачом Джорджем Тредуэллом, который стал ее менеджером. Она делегировала ему большую часть обязанностей музыкального директора на своих сессиях звукозаписи, что позволило ей сосредоточиться на пении. В течение следующих нескольких лет Тредуэлл внес изменения в сценический облик Воана. Помимо нового гардероба и новой прически, у нее были зубы закрыты, устраняя щель между двумя передними зубами.

Ее записи для Musicraft включали «If You Could See Me Now » (написано и аранжировано Таддом Дэмероном ), «Don't Blame Me »,« Я влюблен в тебя »,« Все, что у меня есть, твое »и« Тело и душа ». Благодаря прочным профессиональным отношениям Воана и Тредуэлла, пара поженилась 16 сентября 1946 года.

В 1947 году Воан выступил на третьем концерте Кавалькады джаза, проходившем в Wrigley Field в Лос-Анджелесе. который был спродюсирован Леоном Хеффлином-старшим 7 сентября 1947 года. Valdez Orchestra, The Blenders, T-Bone Walker, Slim Gaillard, Honeydrippers, Джонни Отис и его оркестр, Вуди Херман и Three Blazers также выступили в тот же день.

Успех Воана в записи Musicraft продолжался в 1947 и 1948 годах. Ее запись «Tenderly » - она ​​гордилась тем, что первой записала этот джазовый стандарт - стал неожиданным поп-хитом в конце 1947 года. Ее запись 27 декабря 1947 года "It's Magic " (из Дорис Дэй фильм Romance on the High Seas ) нашла успех в чартах в начале 1948 года. Ее запись "Nature Boy " от 8 апреля 1948 г. стал хитом примерно в то время, когда была выпущена популярная версия Нэта Кинга Коула. Из-за второго запрета на запись со стороны союза музыкантов "Nature Boy" был записан с хором а капелла.

1948–53: годы звездности и Колумбии

Запрет союза музыкантов поставил Musicraft на грань банкротства. Воан использовал пропущенные выплаты роялти как возможность подписать контракт с более крупным лейблом Columbia. После решения юридических вопросов ее успехи в чартах продолжились летом 1949 года с альбомом "Black Coffee ". В течение 1953 года она работала в Колумбийском университете и почти полностью занималась коммерческими поп-балладами, некоторые из которых имели успех в чартах. : «Это счастливое старое солнце », «Верьте (вы рады, когда вам жаль)», «Мне безумно любить тебя», «Наше собственное», «Я люблю парня "," Думаю о тебе "(с пианистом Бадом Пауэллом )," Я плакал по тебе "," Эти вещи, которые я предлагаю тебе "," Тщеславие "," Я побежал все Путь домой »,« Святой или грешник »,« Мое измученное сердце »и« Время ».

Она выиграла премию New Star Award журнала Esquire в 1947 году, награды журнала Down Beat с 1947 по 1952 год и журнала Metronome с 1948 по 1953 год. Запись и критика. успех привел к появлению новых возможностей для выступлений: Вон пел перед огромными толпами в клубах по всей стране в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Летом 1949 года она впервые выступила с симфоническим оркестром в благотворительном фонде Филадельфийского оркестра под названием «100 мужчин и девушка». Примерно в это же время диск-жокей из Чикаго Дэйв Гарроуэй придумал для нее второе прозвище «Божественная», которое будет следовать за ней на протяжении всей ее карьеры. Одно из ее первых появлений на телевидении было в развлекательном шоу ДюМона Stars on Parade (1953–54), в котором она спела «My Funny Valentine » и « Задержись на время ".

В 1949 году, когда их финансы улучшились, Воан и Тредуэлл купили трехэтажный дом на 21 Авон-авеню в Ньюарке, занимая верхний этаж во время их все более редких нерабочих часов дома и перемещая родителей Воана на нижний этаж. два этажа. Однако деловое давление и личные конфликты привели к похолоданию в отношениях Тредуэлла и Воана. Тредуэлл наняла дорожного менеджера, чтобы удовлетворить ее потребности в гастролях, и открыла офис управления на Манхэттене, чтобы работать с другими клиентами.

Отношения Воана с Колумбией испортились, поскольку она стала недовольна коммерческим материалом и его тусклым финансовым успехом. В 1950 году она сделала несколько записей для небольших групп с Майлзом Дэвисом и Бенни Грином, но они были нетипичными для того, что она записывала для Колумбии.

Радио

В 1949 году Воган вел радиопрограмму «Песни Сары Воан» на WMGM в Нью-Йорке. 15-минутные шоу транслировались по вечерам со среды по воскресенье из The Clique Club, что было описано как «рандеву толпы бибопа». Ей аккомпанировал Джордж Ширинг на фортепиано, Оскар Петтифорд на контрабасе и Кенни Кларк на барабанах.

1954–59: Меркьюри лет

Воган в 1955 году

В 1953 году Тредуэлл заключила контракт для Воана с Меркьюри, по которому она записывала коммерческий материал для Mercury и джазовый материал для своей дочерней компании EmArcy. Она была в паре с продюсером Бобом Шадом, и их рабочие отношения принесли коммерческий и артистический успех. Ее дебютная запись в Mercury состоялась в феврале 1954 года. Она оставалась с Меркьюри до 1959 года. После записи для Roulette с 1960 по 1963 год, она вернулась в Mercury с 1964 по 1967 год.

Ее Коммерческий успех Mercury начался с хита 1954 года «Make Yourself Comfortable», записанного осенью 1954 года, и продолжился песней «Как это может быть важно » (с Графом Бейси ), «Чего хочет Лола », «Песня о банановой лодке », «У тебя должна быть жена» и «Мисти ». Ее коммерческий успех достиг пика в 1959 году с "Broken Hearted Melody ", песней, которую она считала "банальной", которая, тем не менее, стала ее первой золотой пластинкой и постоянной частью ее концертного репертуара на долгие годы. Воан воссоединился с Билли Экстайном для серии дуэтных записей в 1957 году, результатом которых стал хит "Passing Strangers ". Ее коммерческими записями занимались несколько аранжировщиков и дирижеров, в основном Хьюго Перетти и Хэл Муни.

Джазовый «трек» ее карьеры звукозаписи продвигался стремительно, при поддержке либо ее рабочего трио, либо комбинации джазовых музыкантов. Одним из ее любимых альбомов был секстет 1954 года, в который входил Клиффорд Браун.

. Во второй половине 1950-х она следовала графику почти безостановочных гастролей. Она была представлена ​​на первом джазовом фестивале в Ньюпорте летом 1954 года и играла главную роль в последующих выпусках этого фестиваля в Ньюпорте и Нью-Йорке до конца своей жизни. Осенью 1954 года она выступала в Карнеги-холле с оркестром графа Бэйси, в счет которого также входили Билли Холидей, Чарли Паркер, Лестер Янг и Модерн-джаз-квартет. Той осенью она снова гастролировала по Европе, прежде чем отправиться в тур по США "Big Show", в котором участвовали: Граф Бэйси, Джордж Ширинг, Эррол Гарнер и Джимми Рашинг.. На Нью-Йоркском джазовом фестивале 1955 года на острове Рэндалл Воан поделился счетом с квартетом Дэйва Брубека, Горация Сильвера, Джимми Смита, и Джонни Ричардс Оркестр.

Хотя профессиональные отношения между Воаном и Тредуэллом были довольно успешными на протяжении 1950-х годов, их личные отношения наконец достигли критической точки, и она подала на развод в 1958 году. Воан полностью делегировал финансовые вопросы Тредуэллу, и, несмотря на значительные данные о доходах, представленные за 1950-е годы в поселении Тредуэлл, говорят, что осталось только 16 000 долларов. Пара поровну разделила сумму и личные активы, расторгнув деловые отношения.

Она дебютировала в Великобритании в 1958 году в Sunday Night at London Palladium с несколькими песнями, включая «Who's Got the Last Laugh Now».

1959–69: Аткинс и Рулетка

Уход Тредуэлла из жизни Воана был ускорен появлением Клайда "CB" Аткинс, человек неопределенного происхождения, с которым она познакомилась в Чикаго и вышла замуж 4 сентября 1959 года. Хотя у Аткинса не было опыта в управлении артистами или музыке, Воган хотел иметь смешанные профессиональные и личные отношения, подобные тем, которые у нее были с Тредуэллом. Она сделала Аткинса своим менеджером, хотя она все еще чувствовала укол проблем, которые у нее были с Тредуэллом, и сначала внимательно следила за Аткинсом. Воан и Аткинс переехали в дом в Энглвуде, штат Нью-Джерси.

Когда контракт Воана с Меркьюри закончился в конце 1959 года, она подписала контракт с Roulette, небольшим лейблом, принадлежащим Моррису Леви, который был одна из сторонников Birdland, где она часто появлялась. Она начала записываться для Roulette в апреле 1960 года, записав серию больших альбомов ансамбля, аранжированные или дирижированные Билли Мэем, Джимми Джонс, Джо Рейзманом, Куинси Джонс, Бенни Картер, Лало Шифрин и Джеральд Уилсон. В 1960 году она имела успех в поп-чартах с "Serenata" на Roulette и "Eternal" и "You're My Baby", парой остаточных треков из ее контракта с Меркьюри. Она записала After Hours (1961) с гитаристом Манделлом Лоу и контрабасистом Джорджем Дювивье и Сарой + 2 (1962) с гитаристом Барни Кессель и контрабасист Джо Комфорт.

В 1961 году Воан и Аткинс усыновили дочь Дебору Лоис Аткинс, профессионально известную как Пэрис Воган. Однако отношения с Аткинсом оказались сложными и бурными. После нескольких инцидентов она подала на развод в ноябре 1963 года. Она обратилась к двум друзьям, чтобы помочь разобраться в финансовых делах брака. Владелец клуба Джон «Проповедник» Уэллс, знакомый с детства, и Клайд «Тыква» Голден-младший обнаружили, что из-за азартных игр и расходов Аткинса Воган задолжал около 150 000 долларов. Дом в Энглвуде был конфискован IRS за неуплату налогов. Воан сохранил опеку над их ребенком, а Голден занял место Аткинса в качестве менеджера и любовника Воана на оставшуюся часть десятилетия.

Когда ее контракт с Рулеткой закончился в 1963 году, Воан вернулась в более знакомые пределы Меркьюри. Летом 1963 года она поехала в Данию с продюсером Куинси Джонсом, чтобы записать Sassy Swings the Tivoli, альбом живых выступлений со своим трио. В течение следующего года она впервые появилась в Белом доме от президента Линдона Джонсона. Запись Tivoli станет самым ярким моментом ее второй работы с Меркьюри. Изменение демографии и вкусов в 1960-е привело к тому, что джазовые музыканты столкнулись с сокращением аудитории и неподходящим материалом. Несмотря на то, что у нее сохранилось достаточно большое количество последователей, достаточно преданных, чтобы продолжить свою карьеру, качество и количество ее записанных материалов снизились, поскольку ее голос стал темнее, а ее навыки остались неизменными. После заключения сделки с Меркьюри в 1967 году у нее не было контракта на запись до конца десятилетия.

1970–82: Фишер и Мейнстрим

Диззи Гиллеспи и Сара Воан выступают в Белом доме в честь шаха Ирана 15 ноября 1977 года.

В 1971 году в ресторане Tropicana в Лас-Вегасе Маршалл Фишер был сотрудником и поклонником концессионного стенда, когда его представили Саре Воан. Их сразу привлекли друг к другу. Фишер переехал к ней в Лос-Анджелес. Хотя он был белым и на семь лет старше, он ладил с ее друзьями и семьей. Хотя у него не было опыта в музыкальном бизнесе, он стал ее дорожным менеджером, а затем личным менеджером. Но в отличие от других мужчин и менеджеров, Фишер был предан ей, тщательно руководил ее карьерой и хорошо относился к ней. Он писал ей любовные стихи.

В 1971 году Боб Шад, который работал с ней в качестве продюсера в Mercury, попросил ее записать для его лейбла Mainstream, которую он основал после ухода из Меркьюри. Прервав четырехлетний перерыв, Воан подписал контракт с Mainstream и вернулся в студию для A Time in My Life, шаг от джаза к поп-музыке с песнями Боба Дилана, Джон Леннон и Марвин Гэй, организованный Эрни Уилкинсом. Она не жаловалась на эту эклектичную смену направления, но выбрала материал для своего следующего альбома после восхищения работой Мишеля Леграна. Он дирижировал оркестром из более чем ста музыкантов для Сары Воан с Мишелем Леграном, альбомом композиций Леграна на стихи Алана и Мэрилин Бергман. Песни довели некоторых музыкантов до слез во время сессий. Но Шад хотел хит, а альбом не дал результатов. Она спела версиюпопулярного хита «Rainy Days and Monday » группы Carpenters для Feelin 'Good. За этим последовал Живите в Японии, ее первый концертный альбом с 1963 года. Сара Воан и квинтет Джимми Роулза (1974) были более экспериментальными, содержали свободную импровизацию и немного нетрадиционного скаттинга.

Отправить в Клоунов была еще одной попыткой увеличить продажи за счет прорыва на рынок поп-музыки. Воан не любил песни и ненавидел обложку альбома, изображающую клоуна с афро. В 1975 году она подала иск против Шада, полагая, что обложка несовместима с формальным, сложным, который она проецировала на сцену. Она также утверждала, что в альбоме Сара Воан: Вживую в Holiday Inn Lesotho наносит вред ее карьере. Хотя ей не понравился альбом, ей понравилась песня «Пришли клоуны », написанная Стивеном Сондхеймом для мюзикла Маленькая ночная музыка. Она выучила ее на фортепиано, внесла множество изменений с помощью пианиста Карла Шредера, и она стала ее фирменной песней.

В 1974 году она исполнила музыку Джорджа Гершвина на Hollywood Bowl с филармонией Лос-Анджелеса. Оркестром дирижировал Майкл Тилсон Томас, который был поклонником Воана и пригласил ее выступить. Томас и Воан повторили выступление с домашним оркестром Томаса в Буффало, штат Нью-Йорк, после чего в 1975 и 1976 годах выступили с другими симфоническими оркестрами в США.

После ухода из Mainstream она подписала контракт с Atlantic и работал над альбомом песен Джона Леннона и Пола Маккартни, который аранжировал Марти Пэйч и его сын Дэвид Пэйч из рок-группы Toto. Она с энтузиазмом относилась к более активному участию в создании альбома, но Atlantic отклонила его, заявив, что в нем нет хитов. «Я не знаю, как они могут заранее распознавать попадания», - сказала она. Атлантический расторгла контракт. Она сказала: «Мне больше наплевать на звукозаписывающие компании».

Рио и Норман Гранц

В 1977 году режиссер Томас Гай последовал за Воаном в турне, чтобы снять документальный фильм Послушайте солнце. Она путешествовала по Южной Америке: Аргентине, Колумбии, Чили, Эквадору и Перу. Она была очарована Бразилией, поскольку это был ее третий тур по Бразилии за шесть лет. В документальном фильме она назвала Рио «величайшим местом, где я когда-либо был на земле». Зрители были настолько восторжены, что она сказала: «Не думаю, что я им так сильно нравлюсь». После отказа Atlantic она хотела попробовать спродюсировать свой собственный альбом бразильской музыки. Она попросила Алоизио де Оливейра провести сеансы и записала Я люблю Бразилию! с Милтоном Насименто, Хосе Роберто Бертрами, Доривалом Каймми и Антонио Карлосом Жобимом.

У нее был альбом, но не было лейбла, который бы его выпустил, поэтому она подписалась на Пабло, которым руководит Норман Гранц. Она знала Гранца с 1948 года, когда она выступала в одном из его туров «Джаз в филармонии». Он был продюсером и менеджером Эллы Фицджеральд и владельцем Verve. После продажи Verve он начал Пабло. Он был приверженцем акустического, мейнстрима джаза и записал граф Бейси, герцог Эллингтон и Кларк Терри. В 1978 году он записал Как долго это продолжается? Воана, набор джазовых стандартов с опытными джазовыми музыкантами Оскаром Петерсоном, Джо Пассом, Рэй Браун и Луи Беллсон. Альбом был номинирован на премию Грэмми. Пабло выпустил "Я люблю Бразилию!" и он тоже был номинирован на премию Грэмми.

1982–89: Поздняя карьера

Сара Воан и Билли Экстин на джазовом фестивале в Монтерее в 1981 году. 52-я улица возле здания CBS (Блэк-Рок), посвященная джазовым клубам, которые когда-то посещали на «Свинг-стрит», которые давно были заменены офисными зданиями. Исполнение ее симфонической программы Гершвина с Симфонией Нью-Джерси в 1980 году транслировалось по PBS и принесло ей премию Эмми в следующем году за личными достижениями, особый класс. В 1982 году она воссоединилась с Тилсоном Томасом для модифицированной версии программы Гершвина, которую снова сыграла в домашнем зале Лос-Анджелеса, Павильоне Дороти Чендлер ; запись концерта CBS Gershwin Live! выиграла Грэмми за Лучшее джазовое вокальное исполнение, женское.

. После окончания контракта с Пабло в 1982 году она перешла на ограниченное количество студий. записи. Она была в качестве гостя в 1984 году на Барри Манилове 2:00 AM Paradise Cafe, появились альбомы стилизованных композиций с известными джазовыми музыкантами. В 1984 году она участвовала в создании симфонической пьесы Тито Фонтана и Санте Палумбо «Планета жива», написанной на итальянские переводы польских стихов Кароля Войтылы, более известного как Папа Иоанн Павел II. Запись была сделана в Германии сским переводом писателя англий Джина Лиса и выпущена Лисом на его частном лейбле после того, как запись была отклонена крупными лейблами.

В 1985 году Воан воссоединился со своей давней европейской аудиторией во время праздничного концерта в театре Шатле в Париже. Выпущенная посмертно на лейбле Джастин Тайм, In the City of Lights представляет собой двухдисковую запись концерта, которая охватывает основные моменты карьеры Военная и запечатлевает любимую певицу на пике ее возможностей. Частично благодаря энергичной телепатической поддержке пианиста Фрэнка Коллетта (который отвечает на каждый из ее агентов, а уговаривает ее) Сара повторяет «Если бы ты мог видеть меня сейчас» Тэда Дэмерона с необычной силой, ее дыхательный поток бесшовную связь между припевом и бриджем. Для Gershwin Medley барабанщик Гарольд Джонс меняет свои кисти на палочки, чтобы соответствовать энергии и силе, которые не утихают до последнего из множества на бис.

В 1986 году Воан спел «Happy Talk» и «Bali Ha'i» в роли Кровавой Мэри в студийной записи Кири Те Канава и Хосе Каррераса партитуры бродвейского мюзикла Южный Тихий океан, сидит в студии. Последним альбомом Воана был Brazilian Romance, спродюсированный Серхио Мендес с песнями Милтона Насименто и Дори Каимми. Он был записан в основном в начале 1987 года в Нью-Йорке и Детройте. В 1988 году она внесла вокал в альбом рождественских гимнов, записанный Мормонским Табернакальным хором с Симфоническим оркестром Юты и проданный в магазинах Hallmark Cards. В 1989 году в альбоме Куинси Джонса Снова в блоке Воган выступил в дуэте с Эллой Фицджеральд. Это была ее последняя студийная запись. Это ее единственная студийная запись с Фицджеральдом в ее карьере, которая началась 46 годами ранее с выступления Фицджеральда в Apollo.

Видео Сара Воан в прямом эфире из Монтерея было записано в 1983 или 1984 годах с ее трио и приглашенными солистами. "Сасс и Брасс" записывались в 1986 году в Новом Орлеане с гостями Диззи Гиллеспи и Мейнард Фергюсон. Сара Воан: The Divine One была частью сериала American Masters на PBS. Также в 1986 году, в программе, транслируемой по национальному телевидению на канале PBS, она выступила с Национальным симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича в попурри песен Джорджа Гершвина.

Смерть

В 1989 году здоровье Воана начало плохаться, хотя она редко обнаруживала какие-либо намеки на это в своих выступлениях. Она смогла завершить серию выступлений в Европе в 1989 году, сославшись на необходимость лечения артрита руки, хотя она смогла завершить серию выступлений в Японии. Во время пробежки в джаз-клубе Джаз-клуб Blue Note в Нью-Йорке в 1989 году ей поставили диагноз «рак легких», и она была слишком больна, чтобы закончить последний день того, что стало ее последней серией публичных. выступлений.

Воан вернулась в свой дом в Калифорнии, чтобы начать химиотерапию, и провела последние месяцы, попеременно оставаясь в больнице и дома. Она устала от борьбы и потребовала, чтобы ее забрали домой, в возрасте 66 лет, она умерла вечером 3 апреля 1990 года, когда смотрела телефильм с участием своей дочери.

Ее похороны прошли в баптистской церкви на горе Сион, Бродвей, 208 в Ньюарке, штат Нью-Джерси. После церемонии запряженная лошадью повозка доставила ее тело на кладбище Глендейл, Блумфилд в Нью-Джерси.

Голосовой комментарий

Между голосом Воана и этим голосом были проведены параллели. исполнителей оперы. Джазовая певица Бетти Картер сказала, что с обучением Воан мог бы «... зайти так далеко, как Леонтин Прайс ». Боб Джеймс, музыкальный руководитель Воана в 1960-х, сказал, что «... инструмент был там. Но знания, законность всего этого мира были не для нее... Но если бы ария была в пределах досягаемости Сары, она могла бы кое-что принести. это то, что певица с классическим образованием не могла ».

В главе, посвященной Воану в его книге «Видения джаза» (2000), критик Гэри Гиддинс описал ее как «... нестареющую голос современного джаза - головокружительной послевоенной виртуозности, острого остроумия и бесстрашного каприза ». В заключение он сказал: «Независимо от того, тщательно мы проанализировали особенности ее атрибута... мы неизбежно должны в конечном итоге получить самый результативный из ее атрибутов, который, что ей передали при рождении, голос, случается однажды в целую жизнь,

Ее голоса были крылья: сочный и напряженный, дисциплинированный и тонкий, он был густым, как коньяк, но взлетал с проторенной дороги, как инструментальное соло... что ее голос был четырехоктавный мускул бесконечной гибкости сделал ее обезоруживающий трюк еще более ироничным »- Гэри Гиддинс

В своем некрологе в The New York Times она описывалась как« певица, которая привнесла оперное великолепие в ее выступления популярных стандартов и джаза. »Джазовая певица Мел Торме сказала, что у нее был «... единственный лучший вокальный инструмент среди певцов, работающих в популярной сфере». теперь, когда я слушаю ее, я хочу порезать себе запястья всю бритву ». Критик New York Times Джон С. Уилсон сказал в 1957 году, что она обладала «самым прекрасным голосом, когда-либо применявшимся в джазе». Он был близок к своему пику, пока незадолго до ее смерти в возрасте 66 лет. В конце жизни она сохранила «юношескую гибкость и удивительно сочный тембр» и способна проецировать колоратурные отрывки, описанные как «нежные и звонко высокий».

Воан обладал широким вокальным диапазоном от сопрано до женского баритона, исключительным телом, громкостью, разнообразием вокальных текстур и великолепным и личным голосом. Ее слух и чувство голоса были почти идеальными, и не было трудных интервалов.

В более поздние годы ее голос описывался как «полированное контральто», а по мере того, как ее голос с возрастом становился более глубоким, ее нижний регистр описывался как имеющий «оттенки от грубого баритона до богатого, сочного контральто». было уподоблено «окунуться в глубокий таинственный колодец, чтобы собрать клад закопанных сокровищ». Музыковед Генри Плезантс заметил: «Воан, который легко поет до контральто с низким ре, поднимается до чистого и точного [сопрано] высокого C. "

вибрато Воана было описано d как «украшение уникально гибкого размера, формы и продолжительности», вибрато, описываемое как «сладострастное» и «тяжелое» Воан, было достигнуто благодаря ее способности «перетирать» или «сгибать» ноты на концах ее вокального диапазона. В 1972 году в исполнении «Лесли Брикусс и Лайонела Барта « Where Is Love? »было отмечено, что« в середине мелодии она начала крутить песню., раскачиваясь от невероятных тонов виолончели ее нижнего регистра, взлетая до тонких пианиссимо ее верхних ".

Она держала микрофон во время живого выступления, используя его расположение как часть своего выступления. Расположение микрофона позволяло ей дополнять объем и текстуру голоса, часто держа микрофон на расстоянии вытянутой руки и перемещая его для изменения громкости.

Она часто использовала песню «Отправить клоунов », чтобы продемонстрировать свои вокальные данные в живом исполнении. «Нью-Йорк Таймс» назвала выступление «трехоктавным туром полуимпровизационной пиротехники, в котором джаз, поп и оперная сторона ее музыкальной личности соединились и нашли полное выражение».

Певцы. под влиянием Воана: Фиби Сноу, Анита Бейкер, Шэйд и Рики Ли Джонс. Певцы Кармен МакРэй и Дайан Ривз записали альбомы, посвященные Вогану после ее смерти; Сара: Посвящается вам (1991) и Призвание: празднование Сары Воан (2001) соответственно.

Хотя обычно считается джазовой певицей, Воан избегал причислять себя к одной из них. Она обсуждала этот термин в интервью 1982 года для Down Beat :

. Я не знаю, почему люди называют меня джазовым певцом, хотя я предполагаю, что люди ассоциируют меня с джазом, потому что я вырос на нем с давних времен. Я не принижаюсь к джазу, но я не джазовый певец... Я записал все виды музыки, но (для них) я либо джазовый певец, либо блюзовый певец. Я не умею петь блюз - просто блюз без промедления - но я могу добавить блюз во все, что пою. Я мог бы спеть «Send In the Clowns», я мог бы вставить в него небольшую блюзовую партию или любую песню. Что касается музыки, то я хочу заниматься любой музыкой, которая мне нравится, и мне нравится всякая музыка.

Личная жизнь

Воан был женат трижды: Джорджу Тредвеллу (1946–1958), Клайду Аткинсу (1958–1961) и Уэймону Риду (1978–1981). Не имея возможности иметь детей, Воган усыновил девочку (Дебру Лоис) в 1961 году. В 1980-х и 1990-х годах Дебра работала актрисой под именем Пэрис Воан.

В 1977 году Воан разорвала личные и профессиональные отношения с Маршалл Фишер. Хотя Фишера иногда называют третьим мужем Воана, они никогда не состояли в законном браке. Воан начал отношения с Уэймоном Ридом, трубачом на 16 лет моложе ее, который играл с оркестром Count Basie. Рид присоединилась к ее рабочему трио в качестве музыкального руководителя и трубачей и стала ее третьим мужем в 1978 году.

Она была членом общества Zeta Phi Beta.

Награды и награды

Альбом Сары Воан с Клиффордом Брауном и сингл «If You Could See Me Now » были включены в Зал славы Грэмми. - награда, учрежденная в 1973 году для награждения записей возрастом не менее двадцати пяти лет, имеющих «качественное или историческое значение». В 1985 году она получила звезду на Голливудской аллее славы, а в 1988 году она была введена в Зал славы американского джаза.

В 1978 году Беркли Музыкальный колледж.

присвоил ей звание почетного доктора музыки. В 2012 году она была введена в Зал славы Нью-Джерси. В 2004–2006 годах Нью-Джерси Транзит воздавал должное Воану при проектировании своих станций Ньюаркский трамвай. Пассажиры, останавливающиеся на любой станции этой линии, могут читать текст песни «Body and Soul» на краю платформы.

Она была удостоена премии Джорджа и Иры Гершвин за музыкальный жанр на всю жизнь. Достижение в UCLA Spring Sing.

Сан-Франциско и Беркли, Калифорния, состоялось 27 марта Сара Лоис Воган Дэй.

Дискография
Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Сара Воан

СМИ, связанные с Сарой Воан на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-07 02:43:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте