Линия F Market Wharves - одна из нескольких линий трамвая в Сан-Франциско, Калифорния. В отличие от большинства других линий в системе, линия F работает как трамвай наследия, почти исключительно с использованием исторического оборудования как из бывшего парка Сан-Франциско, так и из других городов мира (хотя автобусы добавляются во время пиковой нагрузки). часы работы). В то время как линия F обслуживается Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско (Муни), ее работу поддерживает Market Street Railway, некоммерческая организация любителей трамвая, которая Собирает средства и помогает восстанавливать старинные трамваи.
Представленный как рынок F в 1983 году на первом фестивале исторических троллейбусов в Сан-Франциско, услуга первоначально работала между районом Кастро и трансбайским терминалом., продолжая делать это после того, как в 1995 году была запущена как постоянная, круглогодичная служба. В марте 2000 года она была расширена в восточной части до Embarcadero и на север вдоль этой улицы до Рыбацкая пристань, и короткий участок маршрута между Маркет-стрит и терминалом Transbay был прекращен.
Несмотря на свой статус наследия, линия F Market Wharves является неотъемлемой частью интермодального транспорта Muni сеть городского транспорта, работающая с регулярными интервалами по 20 часов в сутки, семь дней в неделю. Он перевозит как местных жителей, так и туристов, соединяя жилые, деловые и развлекательные районы города. В отличие от системы канатной дороги Сан-Франциско, применяется более дешевая стандартная система тарифов Muni.
Работа канатной дороги вдоль Маркет-стрит началась в 1888 году. электрифицирована в 1906 году.
В 1915 году муниципальная железная дорога Сан-Франциско начала маршрут F-Stockton, который шел от Лагуна (позже Скотт) и Честнат-стрит в Марина вниз по Стоктон-стрит до 4-й и Маркет-стрит около Юнион-сквер, позже расширенного до Южно-Тихоокеанского депо (в настоящее время Калтрейн-депо ) в 1947 году. Линия трамвая была прекращена в 1951 году и была заменен на 30-Stockton маршрут, который работает и сегодня.
Таким образом, обозначение F-линии было доступно для использования текущей линией, хотя эта услуга проходит по совершенно другому маршруту, чем линия F с 1915 по 1951 год.
Маркет-стрит - главная транзитная артерия города Сан-Франциско, по которой, в свою очередь, ехали запряженные лошадьми трамваи, канатные дороги и электрические трамваи. В 1960-х годах началось строительство метро Маркет-стрит, которое должно было перевозить поезда БАРТ на нижнем уровне. Все линии трамвая, которые в настоящее время работают в метро, ранее проходили по поверхности Маркет-стрит, а затем были переведены на верхний уровень туннеля. Это изменение, вместе с предоставлением новых легкорельсовых вагонов, привело к сегодняшней системе Muni Metro.
Переведение линий трамвая на Маркет-стрит в туннель и замена существующих трамваев новыми легкорельсовыми вагонами были завершены к ноябрю 1982 года. Тем не менее, колеи на Маркет-стрит были сохранены, и многие из старых трамваи все еще стояли на хранении.
В 1982 году линии канатной дороги Сан-Франциско были закрыты почти на два лет на капитальный ремонт. Временное историческое трамвайное сообщение выходного дня началось 3 июля 1982 года в рамках празднования 4 июля и продлилось до сентября того же года. Чтобы обеспечить более регулярную альтернативную туристическую достопримечательность в этот период, в 1983 году начались фестивали исторических троллейбусов Сан-Франциско. Эти летние работы старинных трамваев на Маркет-стрит были совместным проектом компании The и Muni.
Фестивальный маршрут троллейбусов проходил от терминала Transbay на Первой и Мишн-стрит до Рынка, затем по сохранившимся путям с Маркет-стрит до Дубос-авеню. Оттуда он следовал по «временному» объезду трамвая, построенному в 1970-х годах для обхода строительства метро под Маркетом: Duboce, Church Street и 17-я улица до Кастро.
Фестиваль тележек оказался настолько успешным, что повторялся каждый год до 1987 года. В этом году началась подготовка к введению постоянной линии F. После окончания фестиваля в том же году Муни заменил старые следы на Маркет-стрит новыми, восстановив следы на верхней Маркет-стрит и воссоздав линию на Кастро. Были оценены различные типы старинных трамваев, составляющих основу парка F-line, в результате было принято решение использовать автомобиль PCC, отчасти из-за его исторического использования в Сан-Франциско. Четырнадцать таких автомобилей были приобретены подержанными в Филадельфии, чтобы добавить к трем собственным вышедшим на пенсию двусторонним PCC.
1 сентября 1995 года линия F открылась парадом Вагоны PCC, раскрашенные так, чтобы изображать некоторые из двух дюжин североамериканских городов, которые когда-то обслуживали этот тип трамвая. Поездка превзошла ожидания, и 29 декабря 1995 года 8-Market был окончательно прекращен. На тот момент истории это был редкий случай, когда трамвай заменял действующую автобусную линию, а не наоборот. Потребность в дополнительных автомобилях привела к приобретению десяти автомобилей в стиле Питера Витта, которые тогда только что списали в городе Милан, Италия. Эти вагоны были построены в 1920-х годах по конструкции, которая когда-то была распространена в городах Северной Америки, и их сестринские вагоны до сих пор широко используются на миланской трамвайной сети.
Embarcadero - это восточная набережная Сан-Франциско, вдоль залива Сан-Франциско. Когда-то он был загружен портами и паромными переправами, но сейчас он пришел в упадок, поскольку грузы перевели на контейнерные терминалы в Окленде, а Bay Bridge заменили паромы. В 1960-х годах наверху была построена эстакада Embarcadero Freeway, отделяющая город от залива, но она была разрушена и снесена после землетрясения 1989 года в Лома-Приета. Предложения по трамвайному сообщению вдоль Эмбаркадеро были выдвинуты еще в 1974 году, а историческое трамвайное движение по Эмбаркадеро было впервые предоставлено во время 1987 Фестиваля троллейбусов с использованием существующих путей Поясной железной дороги на Embarcadero и буксируемые дизельные генераторы для обеспечения электроэнергией.
С ростом развития набережной для отдыха и туристической деятельности и существованием Fisherman's Wharf и Pier 39 на его на северном конце Эмбаркадеро было решено перестроить его как обсаженный деревьями бульвар с заездом трамвая. Участок к северу от Маркет-стрит должен был обслуживаться продолжением линии F. Следы были продлены на северном конце Рынка, чтобы соединиться с путями Эмбаркадеро. 4 марта 2000 года началось движение по линии F вдоль нового продолжения до Рыбацкой пристани, заменив автобусный маршрут 32. В то время было прекращено движение на коротком участке линии F между Маркет-стрит и терминалом Transbay. Последний рейс F-line отправился от терминала Transbay в 12:55 в ночь на 3 марта, и трасса была заброшена в августе 2000 года, последнее использование было «прощальной» поездкой на рабочем автомобиле C1 1916 года постройки в августе. 18, вскоре после этого началось удаление рельсов.
Через месяц после открытия пристройки Муни посвятил машину Хербу Каену, известному обозревателю San Francisco Chronicle, пожалуй, наиболее известен тем, что для описания Города придумал фразу Багдад у залива. Автомобиль, Трамвай № 130, который был первоначально поставлен в 1914 году, обшит деревянными панелями и украшен множеством цитат из Кана.
Проект Better Market Street, городской пейзаж Проект, запущенный в конце 2000-х годов по улучшению Market Street, имеет транзитный компонент, направленный на улучшение работы линии F. В рамках проекта будут объединены и устранены некоторые остановки на Маркет-стрит, а также будет построена новая круговая петля для линии F на Макаллистере и 7-й улице. Кольцо позволит увеличить количество рейсов между Fisherman's Wharf и районом Civic Center, который является участком линии с наибольшим пассажиропотоком. Среднее время ожидания при улучшении обслуживания составит 5 минут вместо текущих 7,5 минут по расписанию. Проект проходит экологическую экспертизу, строительство должно начаться в 2020 году.
Муни завершил технико-экономическое обоснование для расширения линия F от территории существующего терминала на Джонс-стрит при содействии Службы национальных парков в декабре 2004 года. Расширенная линия будет проходить на запад вдоль Морского музея и аквапарка Сан-Франциско, а затем через исторический (1914 г.), но вышедший из употребления однопутный Тоннель Форт-Мейсон, ранее принадлежавший государственной поясной железной дороге.
Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) для расширения, снова под руководством Службы национальных парков, начатое в мае 2006 года, в результате чего:
В окончательном документе районы к западу от туннеля Форт-Мейсон классифицируются как имеющие "неадекватный региональный транзитный доступ... ограниченные возможности транспортировки для жителей, зависящих от транзита... [и] инфраструктурные ограничения, влияющие на эффективность и работу центра Форт-Мейсон. " Заключительный EIS назвал двухпутное продление вдоль Бич-стрит, пробежку на север до Аквапарка, затем через Ван-Несс-авеню к однопутному маршруту через модернизированный туннель Форт-Мейсон и до конечной остановки на стоянке Форт-Мейсон-Центр как " предпочтительная альтернатива ».
Muni владеет большим набором оборудования для использования на линии F, хотя не все из них находятся в эксплуатации одновременно. Автопарк включает четыре дополнительных парка: трамваи PCC, трамваи Peter Witt, ветеранские трамваи до PCC из Сан-Франциско и разнообразную коллекцию из 10 трамваев и трамваев от различных зарубежных операторов..
Линия в основном эксплуатируется смесью автомобилей PCC и Peter Witt, хотя часто используются и другие, более необычные или исторические автомобили (в том числе 913 и 952, культовые трамваи под названием Desire ). Современные LRV, используемые Muni Metro, не могут использоваться на путях F Market Wharves, потому что воздушная линия не совместима с работой пантографа (хотя старые трамваи могут работать на большинстве наземных участков системы метро Muni).
Парк из трамваев PCC из Сан-Франциско, Филадельфия и Ньюарк, построенные между 1946 и 1948 годами, работают на линии. По состоянию на август 2007 года MUNI эксплуатировала 27 таких автомобилей, переведенных в различное состояние. Среди отреставрированных автомобилей, находящихся в эксплуатации, три являются оригинальными двухсторонними автомобилями PCC Сан-Франциско. Еще 16 вагонов - это односторонние автомобили, приобретенные у SEPTA в Филадельфии в 1992 г. (который продолжает эксплуатировать еще 18 вагонов, модернизированных в соответствии с требованиями ADA), а остальные 11 вагонов - одиночные. автомобилей, приобретенных у New Jersey Transit в Newark в 2002 году.
MUNI имеет еще 30 невосстановленных автомобилей PCC на долгосрочном хранении. Неотремонтированные автомобили включают пять дополнительных двухсторонних автомобилей Сан-Франциско, 10 односторонних автомобилей Сан-Франциско, 12 односторонних автомобилей, приобретенных в Сент-Луисе в 1957 году, два односторонних автомобиля из Филадельфии и два односторонних автомобиля из Питтсбург. Еще один ранее отреставрированный автомобиль из Филадельфии был списан после дорожно-транспортного происшествия в 2003 году.
Многие из отреставрированных автомобилей окрашены в цвета известных прошлых и нынешних операторов трамвая PCC, включая сам Muni и другие транспортные системы..
Muni управляет парком из Трамваи Peter Witt на линии, приобретенные в Милане, Италия. Всего 11 таких автомобилей, все они построены в 1928 году на основе итальянского аналога трамвая, который эксплуатировался во многих городах США, хотя раньше никогда в Сан-Франциско.
Большинство автомобилей Питера Витта в Сан-Франциско в настоящее время окрашены. в общей оранжевой цветовой гамме, которую они несли в Милане, хотя один был перекрашен в свою оригинальную желто-белую окраску с черной отделкой, а другой - в двухцветной зеленой ливрее, которую автомобили носили с 1930-х по 1970-е годы.
Флот F-Line также включает в себя парк пред- Винтажные автомобили PCC, построенные между 1895 и 1924 годами для использования в Сан-Франциско. Три пассажирских вагона были построены для самого Muni, а еще два - для независимой Железнодорожной компании Маркет-Стрит, которая управляла конкурирующими трамвайными линиями в Сан-Франциско, пока не была приобретена Muni в 1944 году. Последний автомобиль - это заводская платформа. Построен для Муни в 1916 году и использовался для перевозки рельсов, шпал и других материалов, необходимых для обслуживания системы трамвая.
В вагонах используются различные цветовые схемы трамвая, бывшие в Сан-Франциско.
Международный флот Muni на линии F включает разнообразную коллекцию из 10 вагонов различных операторов со всего мира:
Все автомобили имеют цветовые схемы своих первоначальных операторов, за исключением брюссельского автомобиля, который в настоящее время имеет цветовую схему, отдающую дань уважения Город-побратим Сан-Франциско Цюрих в Швейцарии (трамваи, которые фактически используются в Цюрихе, используют метраж, поэтому их нельзя переместить в Сан-Франциско). Московские трамваи должны были быть оборудованы грузовиками размером 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) .
Стоп | Окрестности | Connections and Notes |
---|---|---|
Джонс и Бич | Рыбацкая пристань | Входящая конечная станция |
Джефферсон и Тейлор | Входящие только в Джонс и Бич | |
Бич и Мейсон | Исходящие только на 4-й и Кинг. Муни: 47, Линия Пауэлла-Мэйсона | |
Джефферсон и Пауэлл | Только на пути к Джонс и Бич. На Пирс 41 : ⛴ Флот Синего и Золотого, Паром через залив Сан-Франциско. Муни: 39 | |
Бич и Стоктон | Исходящий только до 4-го и Короля. Транзит по Золотым Воротам | |
Эмбаркадеро и Стоктон | Входящий только до Джонс и Бич. Муни: 39. Обслуживает Пирс 39 | |
Эмбаркадеро и Бэй | Транзит Золотых Ворот | |
Эмбаркадеро и Сансом | ||
Эмбаркадеро и Гринвич | ||
Эмбаркадеро и Грин | ||
Эмбаркадеро и Бродвей | ||
Эмбаркадеро и Вашингтон | ||
Ферри Билдинг | Финансовый район | ⛴ Ферри Голден Гейт, Паром Сан-Франциско Бэй. СолТранс : 82 |
Дон Чи Уэй и Стюарт | Muni: 6, 7X, 9, 14, 14X, 21, 31 | |
Market and Main (входящий). Market and Drumm (исходящий) | Выше Станция Embarcadero ( BART ; Muni Metro ). Muni, Golden Gate Transit, SamTrans, PresidiGo, Amtrak Thruway Motorcoach. Muni линия California Street | |
Рынок и 1st Street (входящий). Market and Battery (исходящий) | Muni, Golden Gate Transit, SamTrans | |
Market и 2nd Street (входящий). Маркет и Нью-Монтгомери (исходящий) | Выше станция Монтгомери-стрит ( ). Муни, транзит Голден-Гейт, SamTrans | |
рынок и 3-я улица (входящий). Маркет и Кирни (исходящий) | Muni, Golden Gate Transit, SamTrans | |
Маркет и 4-я улица (входящий). Маркет и Стоктон (исходящий) | Выше Станция Powell Street ( ). Muni, Golden Gate Transit, SamTrans | |
Market и 5th Street | Над станцией Powell Street ( ). Muni, Golden Gate Transit, SamTrans | |
Маркет и 6-я улица (входящий). Маркет и Тейлор (исходящий) | Общественный центр / Вырезка | Муни, Golden Gate Transit, Sa mTrans |
Рынок и 7-я улица | только входящий. Выше Civic Center / UN Plaza Station ( ). Muni, Golden Gate Transit, SamTrans | |
Market и 8th Street (входящий). Маркет и Гайд (исходящий) | Выше станции Civic Center / UN Plaza ( ). Muni, Golden Gate Transit, SamTrans | |
Market и 9th Street (входящий). Маркет и Ларкин (исходящий) | Муни: 6, 7, 9, 9R, 19, 21, 83X | |
Маркет и Ван Несс | Выше Станция Ван-Несс ( ). Муни: 6, 7, 9, 9R, 47, 49, 79X, 90 | |
Маркет и Гоф | Хейс Вэлли | Муни: 6, 7 |
Маркет и Герреро (входящий). Маркет и Лагуна (исходящий) | ||
Маркет и Долорес (входящий). Маркет и Бьюкенен (исходящий) | Треугольник Дубос | |
Рынок и церковь | Вверху Церковная станция ( ); на наземных остановках. Muni: 22, 37 | |
Market и Sanchez | The Castro | Muni: 37 |
Market и Noe | Muni: 37 | |
17th Street и Castro | Выше Станция Кастро ( ). Муни: 24, 35, 37 |
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с трамваями F Market Wharves. |