Легкорельсовый транспорт в Северной Америке

редактировать
Режим общественного транспорта Легкорельсовый транспорт на станции Unidad Deportiva в системе легкорельсового транспорта Гвадалахара, самая загруженная система LRT в Северной Америке Трамвайная система Торонто - вторая по загруженности система LRT в Северной Америке с 8 маршрутами со смешанным движением и 3 по зарезервированным полосам Калгари CTrain - третья по загруженности система LRT в Северной Америке Легкорельсовый транспорт на зеленой ветке Бостона, четвертая по загруженности система легкорельсового транспорта Лос-Анджелес Метро Линия L поезда в Пасадене, Калифорния, пятая по загруженности система LRT в Северной Америке

Легкорельсовый транспорт - широко используемый вид общественного транспорта в Северной Америке. Термин легкорельсовый транспорт был введен в обращение в 1972 году Управлением городского транспорта (UMTA; предшественник Федерального транзитного управления США ) для описания новых преобразований трамвая, которые происходили в Европе и Европе. Соединенные Штаты. Немцы использовали термин Stadtbahn, который является предшественником североамериканского легкорельсового транспорта, для описания концепции, и многие в UMTA хотели принять прямой перевод, который означает городская железная дорога. Однако в своих отчетах UMTA, наконец, приняло термин «легкорельсовый транспорт».

Содержание
  • 1 История трамваев и легкорельсового транспорта
  • 2 Дизельный легкорельсовый транспорт
  • 3 Поездка на легкорельсовом транспорте в Северной Америке
  • 4 Легкорельсовый транспорт в Канаде
    • 4,1 Калгари
    • 4,2 Эдмонтон
    • 4,3 Оттава
    • 4,4 Торонто
    • 4,5 Регион Ватерлоо
  • 5 Легкорельсовый транспорт в Мексике
  • 6 Легкорельсовый транспорт в США
    • 6.1 Первое поколение
    • 6.2 Второе поколение
      • 6.2.1 Трамваи Heritage
  • 7 См. Также
    • 7.1 Канада
    • 7.2 США
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История трамваев и легкорельсового транспорта

С середины XIX века конные трамваи или конки использовались в городах по всему миру. В конце 1880-х годов уличные железные дороги с электроприводом стали технически возможными после изобретения троллейной опоры системы сбора тока американским изобретателем Фрэнком Дж. Спрэгом, который установил первую успешную систему в Ричмонд, Вирджиния. Они стали популярными, потому что в то время дороги имели плохое покрытие, и до изобретения двигателя внутреннего сгорания и появления автобусов они были единственным практическим средством общественного транспорта. транспорт по городам.

Сохранившийся трамвай 1907 года в Филадельфии

Трамвайные системы, построенные в 19-м и начале 20-го веков, обычно работали только с одним автомобилем. Некоторые железнодорожные линии экспериментировали с конфигурациями нескольких единиц, когда трамваи объединялись в короткие поезда. Когда линии были построены на большие расстояния (как правило, с однопутной дорогой) до того, как хорошие дороги стали обычным явлением, их обычно называли междугородными трамваями или радиальными железными дорогами в Северной Америке.

После Второй мировой войны семь крупные города Северной Америки (Бостон, Ньюарк, Новый Орлеан, Филадельфия, Питтсбург, Сан Франциско и Торонто ) продолжали эксплуатировать большие системы трамвая. Некоторые из этих городов назвали свои модернизированные системы легкорельсовым транспортом, пытаясь отличить его от существующих трамваев, в частности городов, в которых продолжали работать как старые, так и новые системы. Кливленд, штат Огайо, поддерживал междугородную систему (например, синюю и зеленую линии), которая эквивалентна тому, что сейчас называется «легкорельсовый транспорт», который открылся перед Первой мировой войной и который действует до сих пор..

В Северной Америке многие из этих оригинальных трамвайных систем были выведены из эксплуатации в 1950-х годах и позже, когда популярность автомобиля росла. Хотя некоторые традиционные системы троллейбусов или трамваев существуют и по сей день, термин «легкорельсовый транспорт» стал обозначать другой тип железнодорожной системы. Современные технологии легкорельсового транспорта имеют в основном немецкое происхождение, поскольку попытка Boeing Vertol представить новый американский легкорельсовый транспорт оказалась технической неудачей.

Возрождение легкорельсового транспорта в Северной Америке началось в 1978 году, когда канадский город Эдмонтон, Альберта принял немецкую систему Siemens-Duewag U2, а затем три года спустя. от Калгари, Альберта и Сан-Диего, Калифорния.

Исторически ширина колеи имела значительные вариации, с узкой колеей распространено во многих ранних системах. Однако сейчас большинство систем легкорельсового транспорта имеют стандартную колею . Важным преимуществом стандартной ширины колеи является то, что на ней можно использовать стандартное оборудование для обслуживания железных дорог, а не машины, изготовленные на заказ. Использование стандартной колеи также позволяет удобно доставлять и перемещать легкорельсовый транспорт с использованием грузовых железных дорог и локомотивов. Кроме того, все больше производителей могут производить автомобили стандартной колеи, что снижает затраты на приобретение подвижного состава. Еще одним фактором в пользу стандартной колеи является то, что становятся популярными автомобили с низким полом, и, как правило, недостаточно места для передвижения инвалидных колясок между колесами в узкоколейной конструкции.

Использование системы оплаты проезда с подтверждением оплаты является стандартной практикой в ​​современных системах легкорельсового транспорта в Северной Америке, поскольку она сокращает время ожидания на станциях на позволяет пассажирам садиться и выходить на всех дверных проемах легкорельсового транспорта (LRV) или поезда.

Дизельный легкорельсовый транспорт
поезд eBART приближается к центру Питтсбурга, работает на выделенной полосе отвода (май 2018 г.) DMU линии реки Нью-Джерси, на железнодорожном переезде (апрель 2007)

Несколько недавно открытых систем в Северной Америке используют дизельные многоканальные агрегаты, в том числе: Trillium Line в Оттаве (открыта в 2001 году); River Line в Нью-Джерси (открыт в 2004 году); Sprinter в северной части округа Сан-Диего, Калифорния (открыт в 2008 году); и eBART в восточной части округа Контра-Коста, Калифорния (открыт в 2018 году). Дизельный режим работы выбирается в коридорах, где ожидается меньшая посещаемость (и, таким образом, не оправдывает затрат на инфраструктуру электроэнергетики) или которые имеют «междугородный» характер со станциями, расположенными относительно далеко друг от друга (электроэнергия обеспечивает большую ускорение, что делает его необходимым для работы с близко расположенными станциями). Работа с дизельными поездами может быть временной мерой до тех пор, пока рост пассажиропотока и доступность финансирования не позволят модернизировать систему для работы на электроэнергии.

Поездка на легкорельсовом транспорте в Северной Америке

В следующей таблице перечислены двенадцать систем легкорельсового транспорта в Северной Америке с наибольшим количеством пассажиров в 2018 году:

Город / метро обслуживаемая территорияСтранаСистема легкорельсового транспортаГодовое количество пассажиров (2018)
1Гвадалахара MEX Система легкорельсового транспорта Гвадалахара 103 649 000
2Калгари CAN CTrain 91029100
3Торонто CAN Трамвайная система Торонто 64917000
4Лос-Анджелес США Los Angeles Metro Rail 64,715,700
5Бостон США Транспортное управление Массачусетского залива 53,715,600
6Сан-Франциско США Метро Муни 49,971,700
7Эдмонтон CAN Edmonton Light Rail Transit 39,448,700
8Portland, OR США MAX Light Rail 38,953,100
9Сан-Диего США Троллейбус Сан-Диего 37,139,700
10Мехико MEX Легкорельсовый транспорт Xochimilco 33,766,000
11Даллас США Скоростной транзит в зоне Далласа (D ART)28,759,200
12Денвер США Региональный транспортный округ 25,669,700

В целом количество пассажиров в системах легкорельсового транспорта в Мексике и Канаде, как правило, выше чем соответствующее количество пассажиров в системах легкорельсового транспорта в США, особенно при посадках на милю, где мексиканские системы (система легкорельсового транспорта Гвадалахары и легкорельсовый транспорт Xochimilco ) занимают первое и второе места, а три канадские системы (Калгари CTrain, Edmonton Light Rail Transit и трамваи Торонто ) занимают третье, пятое и седьмое места. По количеству посадок на милю наиболее загруженные системы легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах снова занимают четвертое место в Бостоне MBTA, а затем в Сан-Франциско Muni Metro на шестом месте.

Трамвай в Канаде
РасположениеСистемаГод открытияДлина системыСтанцииЛинииПоследнее расширениеТип
Калгари CTrain 198159,9 км (37,2 мили)4522014Скоростной трамвай
Эдмонтон Edmonton Light Rail Transit 197824,3 км (15,1 мили)1822015Трамвай
Оттава O-Train 200120,5 км (12,7 миль)1822019Трамвай
Торонто Трамвайная система Торонто 186182 км (51 миль)708112016Трамвай
Регион Ватерлоо Ion LRT 201919 км (12 миль)191нет данныхЛегкорельсовый транспорт

Примечания

В целом, в городах Канады уровень использования общественного транспорта в два-три раза выше, чем в городах США сопоставимого размера. Данные переписи населения за 2016 год показывают, что 12,4% канадцев пользуются общественным транспортом для поездок на работу по сравнению с 5,4% американцев. Это означает, что планировщики перевозок должны учитывать более высокие пассажиропотоки в канадских транзитных системах, чем в американских.

В результате сокращения государственного финансирования канадским городам приходится покрывать гораздо большую долю своих затрат за счет операционных доходов. Этот недостаток финансирования может объяснить сопротивление высоким капитальным затратам на железнодорожные системы, а в Канаде всего несколько систем легкорельсового транспорта.

В Канаде существует ряд предложений LRT, некоторые из которых находятся в стадии разработки, например, в Оттаве, Торонто и регионе Ватерлоо (Онтарио).. Они описаны далее в основной статье.

Calgary

Calgary Transit утверждает, что сеть Calgary CTrain, которая начала работу в 1981 году, имеет самую высокую посещаемость среди всех современных транспортных систем легкорельсового транспорта в Северной Америке., перевозя более 320 000 пассажиров в будний день. Это выше, чем у системы Торонто, которая начала работать в 1861 году, а также выше, чем у системы Бостонского легкорельсового транспорта, которая является самой загруженной системой легкорельсового транспорта в США. Состояния. В настоящее время действуют 45 станций вдоль системы легкорельсового транспорта CTrain протяженностью 58,7 км (36,5 миль). В системе есть четыре ветви, расходящиеся направленно в пригород от центра города, которые соединены общими путями вдоль центра города транзитного центра. Они разделены на две линии CTrain (обозначены как Красная линия и Синяя линия на сетевых картах). Ноги, построенные в хронологическом порядке, - это Юг (1981), Северо-восток (1985), Северо-запад (1987) и Запад (2012). Маршрут 201 (Красная линия) соединяет южную и северо-западную линии; Маршрут 202 (Синяя линия) соединяет северо-восточную и западную линии. Эти два маршрута разделяют большую часть линии центра города на 7-й авеню Саут транзитный центр ; Исключением является станция Западный центр города - Керби, которая обслуживает только Маршрут 202. Планируемый Маршрут 203 - Зеленая линия добавит около 40 километров (25 миль) и 28 станций к системе за счет соединения северного участка с Юго-восточная ветка, вероятно, в туннеле под существующим транзитным центром в центре города. Ожидается, что строительство начнется в 2017 году.

В конце 2015 года Calgary Transit запустила четырехвагонные поезда, чтобы уменьшить заторы, поскольку в будние дни количество пассажиров в системе превышает 300 000 человек. Более длинные поезда могут перевозить 800 пассажиров на поезд по сравнению с 600 пассажирами в поездах с тремя вагонами, что на 33% больше. Это обновление потребовало перестройки или перемещения всех 45 платформ станций для размещения более длинных поездов и покупки 63 новых автомобилей, чтобы добавить по одному вагону к каждому поезду. Поезда будут удлинены по мере того, как производитель будет поставлять больше автомобилей.

Эдмонтон

Оригинальный легкорельсовый транспорт Siemens U2 в Эдмонтоне на надземной станции

Эдмонтон был первым городом в Северной Америке, построившим современный (второе поколение) легкорельсовый транспорт. Маршрут (сегодня он называется Capital Line ) начал строительство в 1974 году, а первый сегмент был открыт 22 апреля 1978 года, как раз к Играм Содружества 1978 года. Транспортная система Эдмонтона построила большую часть своей первоначальной системы легкорельсового транспорта под землей, что означало, что она не могла позволить себе проложить столько путей к пригородам во время ее открытия. С момента открытия система постепенно росла, и по состоянию на 2010 год она выросла до 21-километровой (13 миль) линии легкорельсового транспорта, обслуживающей в общей сложности 15 станций. Система является успешной по стандартам Северной Америки: в 2010 году средняя посещаемость в будние дни составила 93 600 пассажиров. В последние годы город Эдмонтон сосредоточился на планах расширения LRT. Новая линия метро, ответвление существующей Capital Line, открылась в сентябре 2015 года. Отдельная линия Valley Line, первая 13,1-километровая линия которой сейчас строится. Этап (8,1 мили), который откроется в 2020 году, будет использовать автомобили с низким полом.

Оттава

В 2001 году, чтобы дополнить свою систему скоростного автобусного сообщения (BRT), Оттава открыла пилотный проект дизельного легкорельсового транспорта O-Train, который был относительно Недорогое строительство ( 21 миллион канадских долларов) из-за его однопутного маршрута вдоль малоиспользуемой грузовой железнодорожной полосы отчуждения и использования дизельных многоканальных агрегатов (DMU), чтобы избежать стоимость строительства ВЛ вдоль путей.

Со строительством линии Конфедерации бренд O-Train был расширен на услуги железнодорожного транспорта, а дизельная линия была переименована в Линия Триллиума. Линия Триллиума - это 8-километровая дизельная линия легкорельсового транспорта, идущая с севера на юг от станции Бэйвью до станции Гринборо, соединяющаяся с транзитными путями на каждой конечной остановке.. Вдоль однопутной линии проходят три объездных пути. Линия Конфедерации - это линия скоростного трамвая, которая проходит с востока на запад от Блэра до Пастбища Танни и соединяется с транзитными путями на каждой конечной станции и с Триллиумом Строка в Bayview. Линия проходит как под землей, так и на поверхности. Есть тоннель в центре города с тремя станциями метро. По состоянию на 2020 год система находится в стадии строительства 2, чтобы добавить 24 новых станции на восточном и западном концах линии Конфедерации и добавить новые станции между существующими. Также ведется строительство южного расширения на линии Триллиум. Проект Этапа 2 планируется завершить к 2025 году.

Торонто

Большинство из 11 маршрутов трамвайной системы Торонто работают со смешанным движением, но три из них (509 Harbourfront, 510 Spadina и 512 St. Clair ), а также 3-километровый участок 501 Queen в средней части Queensway имеют сходство с легкорельсовым транспортом в том, что существует высокая степень отделения от автомобильного движения за счет использования зарезервированных полос с некоторыми путями в туннелях.

Регион Ватерлоо

Первая фаза 19-километровой системы LRT проходит от станции Конестога в Ватерлоо до станции Фарватер в Китченере. Он открылся для публики 21 июня 2019 года. Регион Ватерлоо, Онтарио также утвердил планы расширения скоростного трамвая до транзитного терминала Эйнсли-стрит в Кембридже, как вторая фаза Ион. Сегмент Китченер - Кембридж будет работать как адаптированный скоростной автобусный транспорт.

Легкорельсовый транспорт в Мексике
РасположениеСистемаГод открытияДлина системыСтанцииЛинииПоследнее расширениеТип
Гвадалахара Система легкорельсового транспорта Гвадалахара 198925,0 км (15,5 миль)3021994Трамвай
Мехико Трамвай Сочимилько 198612,8 км (8,0 миль)1811995Трамвай

Примечания

Легкорельсовый транспорт на станции Estadio Azteca на линии легкорельсового транспорта Сочимилько в Мехико

В Мексике есть две системы легкорельсового транспорта: линия легкорельсового транспорта Гвадалахары и линия легкорельсового транспорта Сочимилько в Мехико (известная как el Tren Ligero). Третья система, Monterrey, Metrorrey, также имеет некоторые характеристики системы легкорельсового транспорта (особенно в ее использовании высокопольных легкорельсовых транспортных средств), но проходит по полностью разделенной классу, исключительной полосе отвода с большим пассажиропотоком, что обычно является критерием, присвоенным «метро » или системы тяжелого рельса ; таким образом, Метроррей считается полноценной системой метро, ​​по крайней мере, транспортной организацией UITP и поэтому сюда не включен.

Обе системы легкорельсового транспорта Мексики имеют одни из самых высоких пассажиропотоков среди всех систем легкорельсового транспорта Северной Америки. Система легкорельсового транспорта Гвадалахары, несмотря на то, что ее длина составляет всего около 15,5 миль, в четвертом квартале 2013 года перевозила в среднем около 268 500 пассажиров в день, что соответствует более 18 000 ежедневных посадок на милю, что является самым высоким показателем посадки на милю. любой североамериканской системы легкорельсового транспорта. Линия легкорельсового транспорта Xochimilco не отставала: в четвертом квартале 2013 года было зафиксировано почти 11400 посадок на милю, что является вторым по величине показателем посадок на милю среди всех североамериканских систем.

Легкорельсовый транспорт в Соединенных Штатах
Легкорельсовый транспорт Breda на третьей линии T в Сан-Франциско Muni Metro, шестой по загруженности транспортной системы LRT в Северной Америке

Соединенные Штаты В Штатах есть несколько систем легкорельсового транспорта в средних и крупных городах. По состоянию на май 2019 года насчитывалось 28 систем легкорельсового транспорта, 14 современных систем трамваев и примерно 10 систем трамваев исторического значения (плюс система канатной дороги Сан-Франциско и личный скоростной транспортный транспорт в Моргантауне, подобный легкорельсовому транспорту. system ), предлагая регулярные круглогодичные транзитные услуги, в общей сложности более 52 действующих систем легкорельсового транспорта в США. В Соединенных Штатах гораздо больше «настоящих» систем легкорельсового транспорта (то есть без учета трамвая и традиционных трамвайных систем), по сравнению с любой другой страной мира (следующей по величине является Германия с 10 системами легкорельсового транспорта и Япония с 7).

Первое поколение

Семь из этих систем представляют собой рудиментарные «унаследованные» системы трамвая первого поколения, которые избежали участи других трамвайных систем, которые были закрыты в Соединенных Штатах. в течение 1950-1970-х годов из-за того, что они имели некоторое расстояние от других транспортных средств (например, туннели метро) и относительно высокая посещаемость. Система трамвая Нового Орлеана, основанная в 1835 году, является старейшей постоянно действующей уличной железной дорогой в мире. Многие линии будут преобразованы в автобусное сообщение после 1924 года. Однако некоторые линии остались неизменными по сравнению с их первоначальным расположением, и были выполнены некоторые расширения системы. Бостонское метро на Тремонт-стрит было первым туннелем скоростного транспорта, построенным в Северной Америке в 1897 году и предназначенным для ускорения движения за счет удаления трамваев с загруженных движением улиц. Позже в этом туннеле появится современный легкорельсовый транспорт в виде сети легкорельсового транспорта Green Line. Высокоскоростная линия Ашмонт – Маттапан была преобразована из линии пригородной железной дороги в 1929 году и с тех пор постоянно использовала трамваи PCC. В Кливленде и Филадельфии есть системы легкорельсового транспорта, изначально построенные как междугородные железные дороги, которые прошли только техническое обслуживание и модернизацию подвижного состава, предлагая почти те же услуги с момента их создания. Кроме того, к 1956 г. система метро – наземный трамвай в Филадельфии, использующая туннель в центре города, была в значительной степени преобразована в свою текущую конфигурацию Ньюаркский легкорельсовый транспорт был полностью преобразован из от трамваев PCC до современных легкорельсовых транспортных средств в 2001 году, эксплуатируются с 1930-х годов.

Из семи уцелевших исторических трамвайных систем, две из них претерпели существенную реконструкцию и модернизацию с момента их создания. К началу Второй мировой войны большинство маршрутов трамвая в Сан-Франциско было преобразовано в автобусы, но некоторые линии по-прежнему пользовались исключительным правом проезда. Верхний уровень недавно построенного метро Маркет-стрит, изначально предназначавшегося для нескольких линий системы Bay Area Rapid Transit, был передан муниципальной железной дороге Сан-Франциско >для создания Muni Metro. Одновременно с этим вагоны PCC были заменены современными легкорельсовыми автомобилями, обслуживание было изменено с поверхности, а несколько станций были модернизированы для включения платформ высокого уровня. Полное изменение маршрута произошло в 1982 году, однако на больших участках сети по-прежнему присутствуют участки с улицами и, а также разная степень разделения трафика.

Не сумев установить в городе схему автобусных маршрутов, Питтсбург попытался оживить свои троллейбусы в Южных холмах и установить более надежный транспорт. Был утвержден новый туннель в центре города, и линия была восстановлена ​​до стандартов легкорельсового транспорта с запланированными новыми расширениями. Поезда легкорельсового транспорта начали курсировать в 1984 году с открытием туннеля в 1985 году.

Второе поколение

Остальные примеры - это все системы легкорельсового транспорта и трамвая второго поколения. Сан-Диего построил то, что считается первой недавно построенной системой легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах, которая была открыта в 1981 году. В 1949 году в городе закончилось движение трамвая, а в 1949 году было начато планирование новой системы скоростного транспорта. 1966 г. Легкорельсовый транспорт был выбран по нескольким причинам, включая способность перемещаться на высокой скорости на большие расстояния, стоимость по сравнению с полным скоростным транспортом для тяжелых железных дорог, возможность использовать строительство на одном уровне, минимизацию эксплуатационного дефицита и целесообразность строительства. Первая полоса отвода была приобретена у железной дороги Southern Pacific в 1978 году, и многие функции системы добавлялись постепенно. В настоящее время система включает более 50 миль (80 км) маршрутов обслуживания и расширяется с 2019 года.

В 1980-х годах за этой системой последовали новые установки легкорельсового транспорта в Буффало, Портленде, Сакраменто и Сане. Хосе. В 1990-е годы появилось много новых систем, а с 2000 года появилось еще около 20 новых систем легкорельсового транспорта и трамвая.

Трамваи наследия

В некоторых городах были созданы трамваи наследия для сохранения оборудования и инфраструктуры в дополнение к предоставлению услуг транзита. В Сан-Франциско были введены временные исторические троллейбусы, начиная с 1983 года Исторический фестиваль троллейбусов, восстановив движение до Market Street Railway, хотя и по более короткому маршруту, чем предыдущие линии. Следы трамвая были обнаружены под улицами Далласа в 1980-х годах, и движение за возобновление движения трамвая завершилось запуском McKinney Avenue Transit Authority в 1989 году. F Market Сан-Франциско стал постоянным в 1995 году. Маршрут традиционного трамвая Мемфис, Теннесси MATA Trolley был полностью заново построен, и отремонтированные трамваи курсируют со смешанным движением.

См. Также

Канада

США

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:20:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте