Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско

редактировать
Прекращено движение трамвая в Сан-Франциско
Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско
1983 SF Historic Trolley Festival - Blackpool "boat" 226 passing Muni car 1 on 17th St.jpg Блэкпул "лодка" автомобиль 226 проезжает мимо вагона № 1 Muni на 17-й улице в июле 1983 г.
Обзор
Тип обслуживаниятрамвай
РегионСан-Франциско, Калифорния, США
Первое обслуживание23 июня 1983 г. (1983-06-23)
Последнее обслуживание17 октября 1987 г. (1987-10-17)
ПреемникF Market Wharves линия трамвая
Бывший оператор (и)Муниципальная железная дорога Сан-Франциско (Муни)
Поездка3000+ (1986)
Ежегодно пассажиропоток300000 (1984)
Маршрут
НачалоТерминал Трансбая
Конец17-я улица и Кастро-стрит,. Район Кастро
Технические
Подвижной состав Прибл. 6–10 трамваев
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2in (1435 мм). (стандартная колея )
Электрификация Воздушные линии, 600 V DC

Фестиваль исторических троллейбусов в Сан-Франциско был историческим трамваем на Маркет-стрит в Сан-Франциско, Калифорния, США. Штаты. В период с 1983 по 1987 год он использовал различные винтажные трамваи и работал от пяти до семи дней в неделю, в основном в летние месяцы. Спонсорство - Торговая палата Сан-Франциско, управление - San Муниципальная железная дорога Франциско, она была предшественницей исторической линии трамвая F Market Wharves, которая открылась в 1995 году. В ней использовались исторические трамваи из нескольких разных стран, а также ряд сохранившихся Автомобили Сан-Франциско. Толчком к проведению Фестиваля троллейбусов послужило то, что знаменитая канатная дорога, одна из крупнейших туристических достопримечательностей города, должна была быть закрыта более чем на полтора года на ремонт. n, начиная с сентября 1982 года. Фестиваль троллейбусов был задуман как временная замена туристической достопримечательности на время закрытия канатной дороги.

Когда он начал свою работу летом 1983 года, Фестиваль исторических троллейбусов должен был быть временной службой, работать только пять дней в неделю с четверга по понедельник, и не ожидалось, что она продолжится после туристического сезона этого лета.. Однако его популярность была такова, что он повторялся в последующие годы, постепенно расширялся до дополнительных месяцев в году и даже работал семь дней в неделю в 1985 году. Каждый сезон к фестивальному парку добавлялось несколько дополнительных трамваев, добавляя разнообразия и помогая поддерживать туристический интерес. Пять сезонов проведения Фестиваля исторических троллейбусов помогли заручиться сильной общественной и деловой поддержкой предложенного постоянного трамвайного трамвая F-линии (круглосуточное, ежедневное, круглогодичное обслуживание), которое в конечном итоге было реализовано в 1995 году.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Происхождение и развитие
  • 3 Организация мероприятия
  • 4 Утверждение и финальные приготовления
  • 5 Первый сезон
    • 5.1 Послесезон 1983 года
    • 5.2 Прием в первый раз год
  • 6 сезон 1984 года
  • 7 сезон 1985 года
  • 8 Предлагаемое прекращение производства
  • 9 сезон 1986 года
  • 10 сезон 1987 года
    • 10.1 Демонстрационная служба Embarcadero
  • 11 Наследие
  • 12 См. также
  • 13 Источники
    • 13.1 Процитированные произведения
  • 14 Внешние ссылки

Обзор

Мельбурн трамвай 648 в восточном направлении по Маркет-стрит между Пауэллом и Стоктоном во время первого фестиваля троллейбусов

Исторический троллейбус Сан-Франциско Фестиваль был историческим трамваем вдоль Маркет-стрит в центре Сан-Франциско, штат Калифорния, где использовались различные винтажные трамваи и работали от пяти до семи дней в неделю, в основном в летние месяцы, с 1983 по 1987 год. Управлялись муниципальной железной дорогой Сан-Франциско (Muni), основным транспортным агентством города, а также совместно Спонсируемая Торговой палатой города и различными корпоративными и частными спонсорами, это была предшественница линии трамвая F Market Wharves, которая открылась в 1995 году. В ней использовались исторические трамваи / троллейбусы - эти два термина являются синонимами в большая часть Соединенных Штатов - из нескольких разных стран, а также ряд сохранившихся трамваев Сан-Франциско, многие из которых были заимствованы из музеев. Толчком к проведению Фестиваля троллейбусов послужило то, что известная городская канатная дорога , одна из крупнейших туристических достопримечательностей города, должна была быть закрыта на 20 месяцев (в итоге этот срок растянулся на 21 месяц), начиная с сентября 1982 г. необходимо восстановление его стареющей инфраструктуры. Местные владельцы бизнеса и городские власти были очень обеспокоены тем, что временное отсутствие канатных дорог приведет к резкому спаду туризма, особенно в течение одного летнего сезона, включенного в 20-месячный период.

Первый фестиваль исторических троллейбусов прошел летом 1983 года, работал пять дней в неделю и был настолько хорошо принят, что второй фестиваль был организован летом 1984 года, хотя канатные дороги вернутся. сервис к тому времени. Дополнительные винтажные тележки были заимствованы или приобретены из других городов и зарубежных стран, чтобы добавить разнообразия. Популярность услуги оставалась настолько сильной, что она повторялась каждый год до 1987 года, и в течение пяти сезонов она постепенно расширялась до дополнительных месяцев в году, дополнительных дней недели - даже работающих семь дней в неделю в 1985 году - и с более высокой частотой. Помимо трамваев из Сан-Франциско и других городов США, в сервисе использовались трамваи из городов Австралии, Англии, Германии, Италии, Японии, Мексики и России.

Во второй сезон фестиваля было перевезено около 300 000 пассажиров., в 1984 году и «значительно больше» в следующем году. К 1987 году парк троллейбусов вырос до 10 автомобилей.

В течение первых четырех сезонов Муни тратил около 526 000 долларов в год на проведение фестиваля тележек, но частный сектор финансировал затраты на приобретение и восстановление старинных тележек., с корпоративными подарками и сбором средств. Небольшая часть затрат Muni была возмещена за счет выручки от проезда. Хотя Фестиваль троллейбусов изначально задумывался как временная замещающая достопримечательность во время закрытия системы канатной дороги на реконструкцию, к 1987 году он стал «самостоятельной звездой», способной «[стоять] сам по себе как достопримечательность».

Происхождение и развитие

Показанное в 1983 году (здесь, на Гайд-стрит ), запланированное закрытие городской канатной дороги для реконструкции стало ключевым фактором в идее 1982 года. организовать фестиваль троллейбусов на следующее лето.

Идея проведения так называемого фестиваля исторических троллейбусов в Сан-Франциско родилась летом 1982 года, когда трамвайные пути регулярно проезжали по поверхности Маркет-стрит - главной улицы города. улица - вот-вот заканчивался, и вот-вот началось 20-месячное закрытие системы канатной дороги для восстановления.

Хотя были предложения по созданию исторического трамвая вдоль Эмбаркадеро еще в 1974 и 1981 годах проектировщики Muni также официально предложили ev Идея внедрения такой услуги на Маркет-стрит по-настоящему стала привлекать серьезную поддержку со стороны деловых кругов и городских властей только в 1982 году, когда замаячила почти двухлетняя приостановка работы всех канатных дорог. Знаменитая канатная дорога, Национальный исторический памятник и одна из крупнейших туристических достопримечательностей города, в 1979 году была определена как нуждающаяся в капитальном ремонте. Тщательная перестройка всей системы должна была начаться в сентябре 1982 года и длиться 20 месяцев, при этом обслуживание всех трех линий было приостановлено на этот период; в конечном итоге он длился 21 месяц (до июня 1984 г.). Владельцы бизнеса Сан-Франциско и другие люди, получающие выгоду от туризма, были очень обеспокоены тем, что временное закрытие приведет к резкому падению числа посетителей города. Исторический «фестиваль» тележек с использованием различных старинных тележек со всего США и мира был предложен в качестве альтернативы туристической достопримечательности во время приостановки канатной дороги, особенно в течение одного летнего сезона, который будет включен в 21-месячную приостановку., лето 1983 года.

Постепенное прекращение использования рельсов вдоль поверхности Маркет-стрит началось в феврале 1980 года, когда будние дни на линии север Иуды было преобразовано из старые трамваи PCC на новые поезда легкорельсовых автомобилей Boeing (легкорельсовый транспорт ) и перемещены на недавно открытый верхний уровень метро Market Street в качестве первого этапа модернизации и ребрендинга оставшихся линий трамвая в городе на Muni Metro. В будние дни движение на четырех других оставшихся тогда линиях трамвая Муни (J, K, L и M) также было постепенно преобразовано в современные, более длинные поезда и переехало с поверхности Рынка. К июню 1981 года все будние дни на пяти линиях были переведены в метро, ​​и только по выходным - когда метро было закрыто - рельсы на Маркет-стрит все еще использовались, а автомобили PCC по-прежнему работали по выходным. Тем не менее, окончательные преобразования были запланированы на осень 1982 года. В выходные дни на JKLMN будут переоборудованы автомобили PCC на легкорельсовый транспорт, и всякое использование путей на Маркет-стрит прекратится, последний день старой договоренности назначен на 19 сентября. 1982 г.

вагон № 1 Muni на линии J Church в 1982 г. вагон 178 на внешнем конце линии N в 1982 г.

В 1981 г. один из автомобилей Muni Собственные сохранившиеся старинные тележки, вагон № 1 постройки 1912 года, использовались в бесплатных маршрутных автобусах по Маркет-стрит от терминала Transbay до траектории на 11th Market on поочередные субботы, начиная с 18 апреля. В сентябре 1981 года бывший вагон Muni 178 (типа К, постройки 1923 года) был доставлен в город на правах аренды из Калифорнийского железнодорожного музея (вначале переименованного в Западный железнодорожный музей 1985 г.) для использования в поездках железнодорожных фанатов в соответствии с соглашением 1981 г. Ассоциации железнодорожных музеев. Кредит Muni был продлен, и по некоторым субботам осенью 1981 года машина № 1 или 178 эксплуатировалась на линии J. Эксплуатация старинных трамваев была хорошо воспринята публикой. Летом 1982 года обе машины эксплуатировались на регулярной линии J-line почти каждые выходные и праздничные дни с 4 июля до закрытия путей на Маркет-стрит 19 сентября.

Популярность ограниченного использования в 1981 и 1982 гг. Исторические тележки в эксплуатации продемонстрировали, что такая операция может привлечь туристов, и привели к осознанию того, что полномасштабное обслуживание старинных тележек может быть осуществимо. Городской Наблюдательный совет и Комиссия по коммунальному хозяйству Сан-Франциско в августе 1982 года приняли резолюции, одобряющие продолжение обслуживания старинных трамваев в той или иной форме. Срок аренды вагона 178 закончился, и осенью 1982 года он был возвращен в Калифорнийский железнодорожный музей (Рио-Виста), но у Муни все еще оставался вагон 1 1912 года и несколько других вагонов, которые можно было использовать.

Организация мероприятия

Начиная с лета 1982 года идея организации исторического «фестиваля» троллейбусов, который состоится во время туристического сезона 1983 года, была совместно разработана Муни и другие, такие как бизнесмен и поклонник троллейбусов Морис Клеболт, который помог организовать более раннюю работу исторических трамваев 1 и 178. С растущим согласием, что фестиваль исторических троллейбусов 1983 года может уменьшить ожидаемую потерю доходов от туризма, вызванную закрытие канатной дороги, Торговая палата стала спонсором предложения фестиваля. Бюро конференций и посетителей Сан-Франциско участвовало в программе, и городское правительство также поддержало эту идею. Некоторое сопротивление было внутри Муни, где многие в администрации были против любого возвращения трамвая на улицы в центре города, но это было преодолено решительной поддержкой идеи со стороны недавно нанятого нового генерального директора Муни, Гарольда Гейссенхаймера, и от тогдашний мэр Дайан Файнштейн и другие в мэрии.

Рик Лаубшер, который тогда возглавлял транспортный комитет Палаты, организовал мероприятие в сотрудничестве с мэром Файнштейном. Еще нужно было составить список старинных трамваев и выбрать маршрут. Что касается транспортных средств, к автомобилю Muni 1 будет присоединяться автомобиль Muni 130 (построенный в 1930 году Jewett Car Company ), который приближался к завершению восстановления своей последней конфигурации в качестве рабочего вагона 0131, а автомобиль 178 будет снова позаимствовать из Калифорнийского железнодорожного музея (Western Railway Museum). С несколькими музеями железных дорог и трамваев по всей стране связались и спросили, одолжат ли они трамвай для этого мероприятия. Большинство из них отказались, но Музей электрической железной дороги Орегона согласился одолжить свой портлендский вагон 503 (1903 Brill ), а Западный железнодорожный музей одолжил Блэкпул, Англия., "лодочный трамвай" 226 в дополнение к его вагону из Сан-Франциско 178. Пол Класс из Орегона музей, который стал хорошо известен поклонникам трамвая благодаря своему бизнесу по импорту трамваев, Gales Creek Enterprises, договорился об аренде в Сан-Франциско двух одноместных грузовиков трамваев из Порту, Португалия, №№ 122 и 189. Морис Клеболт организовал аренду автомобиля класса W2 трамвай привезут из Мельбурна, Австралия. Планируемый автопарк становился все более интернациональным, разработка, с энтузиазмом поддержанная Клеболтом, который в 1979 году приобрел трамвай 1954 года в Гамбурге, Германия, и подарил его городу Сан-Франциско в надежде, что однажды он станет работают в транспортной системе города. (На фестивалях троллейбусов в последующие годы добавились троллейбусы из Японии, Италии, Мексики и России.)

Было решено, что услуга будет работать пять дней в неделю, с четверга по понедельник, с установленной датой запуска. примерно День памяти. Маршрут будет пролегать от терминала Transbay по Маркет-стрит, Дубос-авеню, церкви и 17-й улице до Кастро-стрит. (В то время на Маркет-стрит между проспектом Дубос и Кастро-стрит не было путей, которые были удалены во время строительства метро Muni в 1973 году, но пути на верхней Маркет-стрит были заменены в 1993–94 годах.) трамваи около 17-го и Кастро, поэтому новый кроссовер будет установлен на 17-м. Однако только двухсторонние (двунаправленные) трамваи могут разворачиваться с помощью кроссовера, поэтому обычный маршрут Trolley Festival будет ограничен транспортными средствами с этой конфигурацией. Позже было решено добавить некоторые из автомобилей Muni с односторонним соединением (однонаправленный) PCC к автопарку Festival 1983, чтобы обеспечить достаточное количество автомобилей, и поскольку они не могли менять направление на 17-й и Кастро, они работают на линии J Church, обслуживая всю длину этого маршрута, или только до звена пути на 11-й улице у рынка. Тарифы будут такими же, как и при обычном обслуживании Muni.

Автомобиль PCC на Маркет-стрит 19 сентября 1982 года, который в то время должен был стать последним днем ​​обслуживания трамвая на поверхности Маркет-стрит в обозримом будущем

Между тем, регулярное движение трамвая на Маркет-стрит закончилось, как и было запланировано, в ночь на 19 сентября 1982 года (ранние часы 20 сентября). Менее чем через три дня канатная дорога закрылась, чтобы начать почти двухлетнюю реконструкцию. По выходным на пяти трамвайных линиях автобусы временно обслуживались до 20 ноября, когда станции метро Market Street наконец-то стали обслуживаться семь дней в неделю.

Лаубшер представил городу план Фестиваля троллейбусов, который все еще разрабатывается. Холл и пострадавшие районные организации осенью 1982 года постепенно завоевали их полную поддержку. Его работодатель, инженерно-строительная компания Bechtel Corporation, также согласилась помочь спонсировать мероприятие, а Ассоциация электрических железных дорог Bay Area обязалась помочь с обучением и обслуживанием исторических тележек.. Лаубшеру приписывают название мероприятия «Фестиваль исторических тележек Сан-Франциско».

Утверждение и окончательные приготовления

Наблюдательный совет Сан-Франциско предоставил окончательное необходимое одобрение 28 февраля 1983 года, ассигновав на службу почти 350 000 долларов. Дополнительное финансирование поступило за счет спонсорства отдельных трамваев. Например, портлендский вагон 503 спонсировался Embarcadero Center, «лодочный» вагон 226 в Блэкпуле - Ghirardelli Chocolate Company, вагон 178 из Сан-Франциско - Леви Стросс. Company, и вагон 1128 Muni PCC, который Гейссенхаймер приказал перекрашивать и перенумеровать на прежнее название St. Louis Public Service Company No. 1704 г. для праздника, спонсировался Св. На базе Луи Anheuser-Busch.

Вагон 189 Porto над смотровой ямой на новом складе, созданном на проспекте Дубос

Еще одним лицом, которое помогло в организации и продвижении первого фестиваля исторических троллейбусов, было некоммерческая организация Market Street Railway, в совет директоров которой входили Клеболт и Лаубшер. MSR взял на себя гораздо большую роль спустя годы, после того, как в 1987 году завершились фестивали троллейбусов, когда он стал одним из самых влиятельных сторонников создания постоянного круглогодичного обслуживания старинных трамваев на Маркет-стрит - план, который был реализован в 1995 как линия F-Market (позже F Market Wharves).

На частной полосе отчуждения была создана зона хранения и обслуживания флота. 29>рядом с проспектом Дубос и порталом метро линий J и N к западу от Маркет-стрит, а также был установлен дополнительный путь с смотровой ямой. Две сквозные колеи на полосе отвода не использовались с момента прекращения регулярного движения трамвая на Маркет-стрит в сентябре 1982 года. В дни работы фестиваля трамваи в обоих направлениях будут использовать одну и ту же колею, т. Е. двунаправленный однопутный режим с сигналами, предотвращающими встречу трамваев в противоположных направлениях, оставляя другой путь доступным для хранения автомобилей, не находящихся в эксплуатации. Целевая дата начала Дня поминовения или начала июня перенесена на конец июня.

Первый сезон

Порту 122, Блэкпулская «лодка» 226 и автомобиль Муни 1 во время повторной постановки Дня открытия 1983 года 2 июля. парад

Первый фестиваль исторических тележек в Сан-Франциско открылся в четверг, 23 июня 1983 года, с парада старинных тележек по Маркет-стрит. Во главе процессии была машина Муни № 1, за рулем которой стояла мэр Дайанна Файнштейн. Среди других трамваев, участвовавших в параде в день открытия, были Порто 122, Блэкпул 226, Сан-Франциско 178 и Мельбурн 648. Не пассажирские и не старинные железнодорожные вагоны, которые присоединились к ним в параде, включали Muni Repair Car 1008 (бывший пассажирский автомобиль типа PCC. автомобиль), "Line Car" (контактный провод ремонтный вагон) 0304 и Boeing LRV 1213.

Общественные службы начались 24 июня и продолжались до 19 сентября. работает пять дней в неделю, ежедневно, кроме вторника и среды, с плановым интервалом 15 минут, для чего требуется шесть автомобилей. Он работал с 11:00 до 19:00. по выходным и с 9.00 до 17.00 по выходным с сервисом. Применялись обычные тарифы Муни, что означало 60 центов за проезд для большинства гонщиков.

Маршрут фестиваля от терминала Трансбай до 17-го и Кастро составлял около 5,6 км в каждую сторону. Большинство автомобилей отображали только пункты назначения и номера маршрутов из их городов отправления в течение сезона 1983 года, но официально маршрут с самого начала обозначался как F Market Wharves. Хотя даже открытая в 1995 году линия F Market Wharves с полным спектром услуг не достигла Fisherman's Wharf до 2000 года, предлагаемая будущая служба Market Street получила это обозначение в пятилетнем периоде Muni план 1981–1986 гг. Предыдущая линия F, закрытая в 1951 году, называлась F – Stockton и не проходила на Маркет-стрит. В конце 1970-х проектировщики Muni выбрали букву «E» для предложенной линии старинных трамваев Embarcadero, и использование буквы «F» для возможной линии на Маркет-стрит казалось логичным и не использовалось. (M использовалось для линии M Ocean View.) Обозначение "F" на маршруте фестиваля не появлялось на картах и ​​графиках Муни до 1985 года.

Boeing LRV 1213 в западном направлении. Маркет-стрит на 5-й улице, в течение первого месяца Фестиваля троллейбусов 1983 года

Другие тележки, которые должны были ехать на фестиваль, прибыли поздно или еще не были готовы к работе ко дню открытия. К ним относятся Porto 189, прибывшие в конце июня; Милуоки 978 и Портленд 503, прибывшие в первой половине июля; и Муни 130, восстановление которого еще не было завершено. Чтобы пополнить парк Фестиваля, пока эти автомобили не были готовы, к автопарку был временно добавлен LRV № 1213, современный автомобиль, которому всего шесть лет. Единственным «историческим» аспектом вагона 1213 было то, что он был одним из двух прототипов легкорельсовых вагонов Boeing, построенных для Сан-Франциско в 1977 году, первоначально под номером 1221 - прототипов модели, которая в конечном итоге станет 130 машин в автопарке Муни. Он и вагон 1220 (который позже стал 1212) изначально были оснащены опорами тележки для испытаний, но тестовые прогоны никогда не включали Маркет-стрит, и опоры тележки были удалены и заменены на пантографы Раньше машины поступали в штатный сервис. Для Фестиваля троллейбусов на вагоне 1213 были переустановлены столбы для троллейбусов, и он впервые выехал на Маркет-стрит.

Muni Трамвай PCC 1128, перекрашенный как St. Louis 1704, в путь "звездой" на 11-й улице к югу от рынка

Автомобиль Блэкпул 1934 года постройки был типом, который в своем родном городе получил прозвище трамвай-лодка, поскольку его низкая посадка с открытым верхом напоминала лодку, которая «плыла» по улице.

Порто 189 и Портленд 503 поступили в эксплуатацию в июле, а Muni 130 - в начале августа. Вагон 978 «Милуоки» был отправлен в аренду из Железнодорожного музея Восточной Трои в Висконсине и был полностью исправен. К сожалению, при транспортировке в Сан-Франциско каркас автомобиля получил серьезные повреждения. Он так и не поступил в эксплуатацию и был возвращен в Висконсин в октябре 1983 года. Портлендский автомобиль первоначально работал на грузовиках узкой колеи грузовых автомобилей, но они были заменены на стандартной колеи грузовики с трамвая Мельбурн в 1976 году, чтобы этот автомобиль в конечном итоге можно было эксплуатировать в Музее электрических железных дорог штата Орегон.

Также вскоре после парада к флоту фестиваля присоединились автомобили PCC 1704, Muni 1128 постройки 1946 года, перекрашенный в St. Louis 1704, и Muni 1040, построенный в 1952 году, и последний трамвай типа PCC, построенный в Северной Америке. Поскольку эти автомобили были односторонними и не могли развернуться на кроссовере на 17-й улице и улицах Кастро, во время эксплуатации они работали либо на линии J, либо только до 11-й улицы и рынка, где они могли Обратное направление на существующем wye здесь.

San Francisco Muni троллейбус 776, продукт 1950 Marmon-Herrington, иногда использовался как часть мероприятий Фестиваля троллейбусов в 1983 году и в последующие годы, часто проводившихся в парадах в день открытия и закрытия, но обычно не проводимых.

Парк исторических вагонов 1983 года
Город происхожденияАвтомобиль нет.ПроизводительГод выпускаТипПримечанияRef.
Сан-Франциско01Холман 1912DE, DTMuni Type A, первый городской трамвай, находящийся в государственной собственности.
Порту, Португалия122Дж. G. Brill Company 1909DE, STАвтомобиль с деревянным кузовом
Сан-Франциско130Джуэтт 1914DE, DTMuni Type B, по прозвищу "Железные монстры"
Сан-Франциско178Bethlehem Shipbuilding Corporation (ранее Union Iron Работы завод)1923DE, DTMuni Type K, также прозванный «Железными монстрами»
Порту, Португалия189Companhia Carris de. Ferro do Porto (CCFP)1929DE, STАвтомобиль с деревянным кузовом. Построен в Португалии, но основан на проектах Brill, построенных в Америке примерно в 1912 году
Блэкпул, Англия226English Electric Company (Preston работает)1934DE, DTТрамвай с открытым верхом, прозванный «лодочными вагонами». На пенсии под номером 601 в Блэкпуле
Портленд, Орегон503Брилл1903DE, DTWooden- кузовной автомобиль. Также известный как автомобиль "Council Crest" на Портлендском маршруте, на котором этот тип обычно эксплуатировался
Мельбурн, Австралия648M MTB 1930DE, ДТАвтомобиль с деревянным кузовом. Мельбурн класс W2
Сан-Франциско1040Сент. Louis Car Company 1952SE, DTтрамвай PCC ; последний построен в Северной Америке
Сан-Франциско1213Boeing-Vertol 1977DE, сочлененный. стандартный легкорельсовый транспорт США Один из двух прототипов LRV, построенных для Muni; Первоначально номер 1221
St. Луис, Миссури1704Св. Louis Car Company1946SE, DTтрамвай PCC, ранее известный как San Francisco Muni 1128 и все еще принадлежащий Муни, но первоначально работавший на St. Трамвайная система Louis
Гамбург, Германия3557Linke-Hofmann-Busch 1954SE, DTПо прозвищу «Красный барон» в Сан-Франциско
Сокращения для общих типов: DE: двусторонний; SE: несимметричный; ДТ: двухместная тележка; СТ: одноместный.
Гамбургский вагон 3557, находящийся в эксплуатации на Первой улице к югу от Маркет-стрит Порту вагон 122, троллейбус 1909 Brill, участвовал только в одном Фестивале тележек и затем был продан его владельцами группе Далласа. Однако аналогичный автомобиль 189 участвовал во всех пяти фестивалях.

Hamburg 3557, автомобиль, который Морис Клеболт подарил городу в 1979 году, не входил в официальный список автомобилей, которые предполагается использовать в 1983 году, и находился в хранение на пирсе 70 с большим количеством изъятых автомобилей РСС. Однако в течение лета он был переведен на ремонтно-эксплуатационный комплекс Метро-центра Муни, и были начаты работы по его подготовке к использованию. Он вступил в строй 17 сентября, всего за два дня до последнего запланированного дня работы Фестиваля троллейбусов.

пост-сезон 1983 года

26 сентября, через неделю после окончания полномасштабных работ., пять дней в неделю, еще один парад тележек был проведен в ознаменование завершения Фестиваля исторических тележек. Тем не менее, популярность службы побудила Муни продлить ее срок до сентября, хотя и сокращенный до субботы и воскресенья, с 11 до 18 часов, по крайней мере, до тех пор, пока погода не испортится. Эти «мини-фестивали» в конечном итоге продолжались в течение рождественского сезона и до января, но были сокращены с шести автомобилей до четырех по мере того, как погода становилась холоднее, и работали с автопарком, состоящим из автомобилей 1, 130, 226, 648, 1040, 1704 и 3557. К декабрю обычно обслуживались два односторонних автомобиля PCC, курсирующих по J-линии по субботам, и два старых двухсторонних автомобиля, курсирующие до 17-го и Кастро по воскресеньям.

Некоторые трамваи отправились из Сан-Франциско после 1983 года. регулярный чемпионат закончился. Портленд 503 вернулся в Орегон. (Он вернется в Сан-Франциско в 1985 году.) Porto 122 также вернулся в Орегон; его владельцы, Norcrest China Company Билла и Сэма Наито, продали автомобиль McKinney Avenue Transit Authority, некоммерческой группе, работающей над созданием исторического трамвая в Даллас, Техас и № 122 была перенесена в Даллас (где она была введена в эксплуатацию, когда эта линия открылась в 1989 году). Тем не менее, Muni приобрела Porto 189 у Gales Creek Enterprises во время проведения фестиваля, сделав его постоянной частью флота, а ссуды San Francisco 178 и Blackpool 226 Западным железнодорожным музеем были продлены.

LRV 1213, «наименее популярный» автомобиль в парке, снова работал в течение первой недели фестиваля 1984 года, в середине июня, но затем был признан необходимым для восполнения нехватки автомобилей для Muni Metro, поэтому опоры троллейбусов были сняты, и он вернулся к работе на линиях метро Muni.

Прием в первый год

Первый фестиваль исторических троллейбусов оказался «ошеломляющим успехом».. Обычно на всех автомобилях, кроме LRV 1213, ездили тяжело. Популярность сервиса была настолько велика, что все согласились с тем, что то, что планировалось как разовое односезонное мероприятие, должно быть повторено в 1984 году, и планирование с этой целью получилось в пути. Торговая палата согласилась помочь профинансировать второй сезон. Некоторые утверждали, что проведение еще одного Фестиваля троллейбусов в 1984 году было необоснованным, учитывая, что линии канатной дороги будут снова работать, но баланс настроений среди заинтересованных сторон благоприятствовал повторению Фестиваля троллейбусов в 1984 году, и он был нацелен на то, чтобы начнется в июне.

сезон 1984

Блэкпулский «лодочный» вагон 226 остановился на Трансбайском терминале в 1983 году

7 июня начался второй сезон Фестиваля исторических троллейбусов., 1984, с другим парадом тележек во главе с автомобилем № 1 с мэром Файнштейном, снова за штурвалом. Он продолжался до 17 сентября. Он снова работал ежедневно, кроме вторника и среды. Расширенный флот позволил сократить интервал до 12 минут. Односторонние автомобили теперь курсировали по линии N-Judah вместо J-Church, и одновременно эксплуатировалось до пяти таких автомобилей. Обозначение маршрута «F – Market» стало появляться чаще, чем в первом сезоне, в виде новых знаков-тире.

Три новых трамвая пополнили действующий парк в сезоне 1984 года, все односторонние :

  • Милан (Италия) 1834 г. - это автомобиль "типа Питера Витта, построенный примерно в 1928 году, американского дизайна, построенный в Италии. Он был подарен или продан городу по низкой цене. стоимостью и прибыл в город 4 августа. (Это был первый миланский трамвай в Сан-Франциско, но в 1984 году Муни уже рассматривал возможность приобретения других, и еще несколько таких автомобилей поступили на регулярную линию F <29.>в 2000 году, когда эта линия была продлена до Fisherman's Wharf.)
  • Veracruz, Мексика, № 001 был односторонним, одноместным (четырехколесным), трамваем с открытой скамейкой, снятым с производства, когда Система трамвая Veracruz закрылась в 1981 году. Она была построена в 1977 году для туристических услуг на раме вагона № 8 с новым кузовом в стиле автомобилей системы 1908 , построенных Brill. Кредит был предоставлен на средства спонсора. посредством Правительство Мексики и мэр Веракруса. Because it was single-ended, it could not cover the full Trolley Festival route, and it operated between the Transbay Terminal and 11th Street.
  • San Francisco 1006 was a double-ended PCC car built for Muni in 1948. It had been converted to single-ended configuration in the mid-1950s, and although restoration of its double-ended layout was planned, this did not occur until 1985. Therefore, in the 1984 Festival car 1006 was only able to operate as a single-ended car, which limited where it could run.

1950 Marmon-Herrington trolleybus 776 ran in service on route 8–Market on weekends. The Milan and Veracruz streetcars entered service in August. The 1984 festival ended on September 17, earlier than planned because of a funding shortfall, but a reduced, weekends-only service continued through New Year's Day 1985, similar to the previous year. An estimated 300,000 passengers were carried during 1984.

1985 season

San Francisco car 130 at the Transbay Terminal in 1985

The Trolley Festival operated seven days a week in 1985, the only year in which that occurred. The third season opened on May 23, 1985, with the customary parade featuring Mayor Feinstein again piloting 1912 car 1. It continued until October 15, which made it the longest season to date, when not including the weekend-only operation that occurred in the autumns of 1983 and 1984, after the ends of the "regular" seasons. In 1985, there was no such weekend service after October 15. The general operating pattern remained the same, with 12-minute headways and with single-ended cars running on the N line while double-ended cars ran to 17th Castro as before. Expanding to seven-days-a-week service also increased Muni's costs, which amounted to $673,000 in 1985.

There were again some changes in the operating fleet. After a one-year absence, Portland Brill car 503 returned for a second Trolley Festival season, which ultimately was its last. Open-top Blackpool "boat" car 226 had gone back to the Western Railway Museum, but another streetcar of the same type, No. 228, replaced it, having been purchased from Blackpool. San Francisco car 578, a short, semi-open trolley built in 1895 for the Market Street Railway joined the festival fleet. The 90-year-old car had been restored to operating condition by Muni. The elderly 578, the oldest streetcar ever to operate in Trolley Festival service, operated mainly only on weekends, and only as farкак 11-я улица. Заметным непубличным событием, произошедшим в 1985 году, было то, что железнодорожный фанат зафрахтовал Boeing LRV 1212 и 1213, чтобы проехать 25 августа по Маркет-стрит. Это был единственный случай, когда ехал поезд с двумя вагонами. на поверхности Маркет-стрит.

Это был последний сезон для открытого вагона 001 Веракруса, который выехал из Сан-Франциско 6 ноября 1985 года, чтобы вернуться домой.

Предлагаемое прекращение производства

Фестиваль троллейбусов был близок к прекращению в конце сезона 1985 года. Город столкнулся с бюджетным кризисом и приказал своему транзитному управлению Муни сократить услуги. Наряду с несколькими автобусными маршрутами, официальные лица Муни рекомендовали исключить фестиваль исторических троллейбусов. Редакция The San Francisco Chronicle выступила в поддержку тележек, назвав Фестиваль троллейбусов «одним из самых уникальных и привлекательных нововведений Сан-Франциско» и «оглушительным успехом... Было бы прискорбно, если бы бюджетные проблемы города мешают такому привлекательному и успешному аттракциону ». В конечном итоге поддержка со стороны мэра и других лиц спасла фестиваль от ликвидации, но обслуживание было сокращено до пяти дней в неделю, чтобы снизить его эксплуатационные расходы.

сезон 1986 года

Милан 1834, a Трамвай типа «Питер Витт», переходящий с 17-й улицы в построенный в 1986 году звезду на Ноэ-стрит

В сезоне 1986 года произошли два важных изменения в работе. Первый возник в результате установки в начале мая 1986 года трассы "звезда" на 17-й и Ноэ-стрит, которая позволила односторонним трамваям разворачиваться в месте, близком к 17-й конечной остановке и Кастро. Благодаря этому объекту все вагоны Trolley Festival теперь могут проезжать один и тот же маршрут от терминала Transbay до 17-го и Кастро, обеспечивая более стабильное и надежное обслуживание. Парад в день открытия состоялся 19 мая 1986 года, и его опасл трамвай, который был новым для парка: Бывший- Хиросима, Япония, вагон 578, выпущенный в 1927 году. Первоначально это был вагон 574 в парке Кобе, Япония. (Японский автомобиль имеет тот же номер, что и трамвай Сан-Франциско, который используется на фестивалях, их часто называют 578-J и 578-S соответственно, чтобы избежать путаницев.) Этот автомобиль, однако, не готов. вводится в эксплуатацию до 1 сентября 1986 года.

Трамвай 578 г. Кобе (Япония) превращается в терминал Transbay.

Вторым важным изменением было сокращение расписания до пяти дней в неделю, а не ежедневного, кроме ежедневного обслуживания, только с понедельника по пятницу без в выходные. San Francisco Chronicle обозреватель Херб Кан раскритиковал решение не бегать по выходным, написав, что это было «Нелепо.... Выходные - это время, когда у многих людей есть время покататься на этих восхитительных транспортных средств. "Расписание было с 10:30 до 18:30, а интервал увеличен до 10 минут. Услуга продолжала широко распространять в 1986 году, и сообщалось о росте пассажиропотока на 10–15 процентов по сравнению с 1985 годом.

Переключатели" на звезду на Ной-стрит были взяты на пересечение Широкий и Плимут на линии M, где в 1957 году была проложена звезда, но в ней больше не было необходимости в результате расширения линии M линии в 1980 году оттуда до центра метро Muni (позже переименованного в Curtis E. Green Light Rail Center ) и устранение в 1982 году вагонов PCC на линии. Благодаря услуге Trolley Festival, выездные трамваи с односторонним движением повернут на Ноэ- стрит с 17-го, затем повернут задним ходом на 17-е западное направление и продолжат движение задним ходом до последнего квартала 17-го до конечной остановки Кастро. (Несколько лет спустя в маневре не было необходимости из-за установки рельсового пути на Маркет) -стрит между Дубос-авеню и Кастро-стрит, образо вав одностороннюю петлю через Маркет, Ноэ и 17-ю улицу для обслуживания линии F.)

Сезон 1987 года

Собственный троллейбус 776 Сан-Франциско Муни, построенный в 1950 году Мармон-Херрингтон 29>, регулярно курсировал по 8 во время фестиваля 1987 года

Пятый сезон Фестиваль исторических троллейбусов также последним. Он проходил с 14 мая по 17 октября. График был расширен до шести дней в неделю, а интервал - 10 минут. Служба работала ежедневно, кроме воскресенья, примерно с 10:30 до 18:00. (или с 9:50 до 17:50 по будням, с 10:50 до 18:50 по субботам).

Пополнение флота в последнем сезоне - это номер 106, короткий, однополярный односторонний троллейбус из Орла, Россия, который был установлен построен для Московской уличной железной дороги в 1912 году. Июнь 1986 года, но не был готов к вводу в эксплуатацию в своем новом доме до 1987 года. Единственным другим изменением флота в 1987 году было то, что Мельбурн 648, который был продан Ассоциации электрических железных дорог Bay Area и переехал в Музей железной дороги, был заменен другим трамваем того же типа, № 496. Муни приобрел трамвай класса W2 496 в трамвайной системе Мельбурна. В этом сезоне восстановлен троллейбус Сан-Франциско Мармон-Херрингтон No. 776 эксплуатировался по крайней 8-Маркет - был почти идентичен линии F на большей части своего маршрута (и действительно был заменен линией F в 1995 году) - «по крайней мере один день в течение большей части лета», Дон Джуэлл написал в крайней мере один день в течение большей части лета. Pacific RailNews.

Служба демонстрации Embarcadero

Ex- Market Street Railway вагон 578, остановившийся на пирсе 39 25 сентября 1987 г.

Недолговечный, но очень примечательной особенностью Фестиваля троллейбусов 1987 года была работа трамвая вдоль Embarcadero в течение пяти недель, начиная с середины сентября. История с предыдущего десятилетия поступали предложения о создании исторического трамвая вдоль Эмбаркадеро. Грузовые железнодорожные пути Поясной железной дороги Сан-Франциско уже существовали на этой улице, но железная дорога перестала их использовать в 1985 году. Фестивали троллейбусов вызвали интерес к все еще действующему предложению. Морис Клеболт провести короткую демонстрацию трамвая, проверить жизнеспособность регулярного предложения и оценить общественную привлекательность. Муни согласился с этой идеей, и городская комиссия по коммунальным предприятиям дала окончательное решение необходимое разрешение 8 сентября. Вышедшие из употребления грузовые пути не были установлены троллейбусами, электричество питало двигатели трамваев будут снабжаться дизельными генераторами, буксируемыми или толка управляемыми на небольших прицепах, прикрепленных к одному концу каждой машины. Для этой демонстрации были задействованы два трамвая: автомобиль 578 Сан-Франциско постройки 1895 года и вагон Порто 1929 года постройки 189.

Трамвай № 189 в Порту толкает прикрепленную тележку с генератором, двигаясь на юг по набережной Эмбаркадеро на Сан. Железнодорожные пути Франциско Пояс

Служба началась 11 сентября и закончилась 17 октября. Она работала только по пятницам и субботам с 10 до 18 часов, оба вагона работали одновременно, с интервалом 15 минут по расписанию. Были устроены временные остановки, конечная остановка была у Ferry Building (под эстакадой Embarcadero Freeway ) и напротив пирса 39, с одной промежуточной остановкой на Левис Плаза. Ранее в том же году, как идея была одобрена, Муни ненадолго провел аналогичную операцию с использованием вагона 578 с 15 по 19 апреля только между пирсом 39 и 27, в связи с действием railfan, известным как "Railfair".

Наследие

Пять сезонов проведения фестивальных троллейбусов помогли заручиться сильной и культурной поддержкой предложенного тогда постоянного трамвайного трамвая F-line (круглосуточный, ежедневное, круглогодичное обслуживание), которые в итоге были реализованы в 1995 году.

См. Также

Ссылки

Цитированные работы

  • Perles, Anthony (1984). «Глава 9: Фестиваль тележек». Экскурсии по открытию: Альбом Сан-Франциско Муни. Interurban Press. С. 136–142. ISBN 0-916374-60-2.
  • Эрлих, Питер (2012). F-линия Сан-Франциско. Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-4669-3739-0.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Фестивалем исторических троллейбусов в Сан-Франциско на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:10:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте