![]() | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско | ||
Обслуживаемая территория | Чайнатаун , Финансовый район, Рыбацкая пристань, Ноб Хилл, Рашен-Хилл, Юнион-сквер | ||
Регион | Сан-Франциско | ||
Тип транспорта | Канатная дорога | ||
Количество линий | 3 | ||
Номер линии |
| ||
Количество станций | 62 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 20 100 (2014) | ||
Годовое количество пассажиров | 7,409,400 (2014) | ||
Штаб-квартира | Музей канатной дороги Сан-Франциско | ||
Веб-сайт | sfmta.com | ||
Операция | |||
Начало работы |
| ||
Оператор (и) | Муниципальная железная дорога Сан-Франциско | ||
Отчетные знаки | MUNI | ||
Персонаж | Бег по улице с некоторыми зарезервированными полосами отвода | ||
Количество автомобилей |
| ||
Длина поезда | 1 вагон с захватом | ||
Технический | |||
Длина системы |
| ||
No. колеи | 2 | ||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | ||
Максимальная скорость | 9,5 миль / ч (15,3 км / ч) | ||
|
Канатная дорога Сан-Франциско | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Национальный исторический памятник | |
![]() | |
Местоположение | 1201 Мейсон-стрит, Сан-Франциско |
---|---|
Координаты | 37 ° 47'44 ″ N 122 ° 24'27 ″ W / 37,79556 ° N 122,40750 ° W / 37,79556; -122,40750 Координаты : 37 ° 47'44 ″ N 122 ° 24'27 ″ W / 37,79556 ° N 122,40750 ° W / 37,79556; -122.40750 |
Построен | 1873 |
Архитектор | Эндрю Смит Халлиди |
Ссылка на NRHP № | 66000233 |
Важные даты | |
Добавлено в NRHP | 15 октября 1966 г. |
обозначен в НХЛ | 29 января 1964 г. |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кабель Сан-Франциско Автомобильная система - последняя в мире система канатной дороги с ручным управлением. Значок Сан-Франциско, система канатной дороги является частью интермодальной городской транспортной сети, которой управляет Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. Из 23 линий, установленных между 1873 и 1890 годами, остались только три (одна из которых объединяет части двух более ранних линий): два маршрута из центра города около Union Square до Fisherman's Wharf и третий маршрут по Калифорнийской улице. В то время как канатные дороги в определенной степени используются пассажирами пригородных поездов, подавляющее большинство из семи миллионов пассажиров, которые они ежегодно обслуживают, являются туристами, и в результате время ожидания, чтобы попасть на них, часто может достигать двух часов и более. Они входят в число наиболее значимых туристических достопримечательностей города, наряду с островом Алькатрас, мостом Золотые Ворота и Рыбацкой пристани. Канатные дороги внесены в Национальный реестр исторических мест.
. Канатные дороги отделены от традиционных трамваев Сан-Франциско, которые курсируют на Маркет-стрит и <269.>Embarcadero, а также из более современной системы Muni Metro трамвая.
В 1869 году Эндрю Смит Халлиди придумал систему канатной дороги в Сан-Франциско, как сообщается, после того, как стал свидетелем аварии, в которой трамвай, запряженный лошадьми по мокрым булыжникам, соскользнул назад, убив лошадей.
Первый успешный трос стрит-бегом поездом была железная дорога Клэй-Стрит-Хилл, открывшаяся 2 августа 1873 года. Создателем линии была Халлиди, а инженером Уильям Эппельшеймер. Линия предполагала использование захватных вагонов, которые несли сцепление с тросом, буксируя прицепные вагоны; в конструкции впервые использовались ручки. Термин «захват» стал синонимом оператора.
Линия начала регулярное движение 1 сентября 1873 года, и ее успех привел к тому, что она стала образцом для других транспортных систем канатной дороги. Это был финансовый успех, и патенты Халлиди были применены к другим промоутерам канатной дороги, что сделало его богатым.
Учетные записи различаются по точной степени причастности Халлиди к началу линии и по точной дате ее первого запуска.
Следующей открывшейся линией канатной дороги была Sutter Street Railway, которая была преобразована из конного транспорта в 1877 году. Эта линия представила боковой захват и рычажное управление. оба были разработаны Генри Кейсболтом и его помощницей Асой Хови и запатентованы Кейсболтом. Эта идея возникла из-за того, что Кейсболт не хотел платить Халлиди гонорар в размере 50 000 долларов в год за использование своего патента. Боковой захват позволял канатным дорогам пересекать перекрестки.
В 1878 году Лиланд Стэнфорд открыл свою Кэйбл-Стрит Кейбл Рэйлроуд (Cal Cable). Первая линия этой компании была на California Street и является старейшей линией канатной дороги, которая до сих пор работает. В 1880 году начала работу Гери-стрит, парк и океанская железная дорога. Два года спустя последовала линия Presidio and Ferries Railway, которая стала первой кабельной компанией, включившей кривые на своих маршрутах. Кривые представляли собой кривые «отпускания», в которых автомобиль опускает трос и движется по кривой на собственном инерции.
В 1883 году канатная дорога на Маркет-стрит открыла свою первую линию. Эта компания контролировалась Southern Pacific Railroad и впоследствии стала крупнейшим оператором канатных дорог Сан-Франциско. На пике своего развития он управлял пятью линиями, все из которых сходились на Маркет-стрит к общей конечной станции в Ferry Building. В часы пик автомобили отправлялись с этой конечной остановки каждые 15 секунд.
В 1888 году железная дорога Ферри энд Клифф Хаус открыла свою первоначальную двухполосную систему. Линия Пауэлл – Мейсон и сегодня работает по тому же маршруту; их другим маршрутом была линия Пауэлл – Вашингтон – Джексон, участки которой используются сегодняшней линией Пауэлл – Хайд. Железная дорога Ferries Cliff House также отвечала за строительство автомобильного амбара и электростанции в Вашингтоне и Мейсоне, и этот участок используется до сих пор. В том же году она также приобрела оригинальную железную дорогу Клэй-Стрит-Хилл, которую в 1892 году включила в новую линию Сакраменто-Клэй.
В 1889 году Омнибусная железная дорога и канатная компания стала последним новым оператором канатной дороги. в Сан-Франциско. В следующем году канатная дорога на Калифорнийскую улицу открыла две новые линии - последние полностью новые линии канатной дороги, построенные в городе. Одной из них была линия О'Фаррелла – Джонса – Хайда, секция Гайд которой все еще действует как часть нынешней линии Пауэлла – Хайда.
Всего между 1873 и 1890 годами было проложено двадцать три линии.
Первый электрические трамваи в Сан-Франциско начали работать в 1892 году под эгидой Электрической железной дороги Сан-Франциско и Сан-Матео. В то время было подсчитано, что строительство линии с канатными дорогами обходилось в два раза дороже и в шесть раз дороже, чем с трамваями с электроприводом.
К началу 1906 года многие из оставшихся канатных дорог Сан-Франциско находились под контролем United Railroads of San Francisco (URR), хотя Cal Cable и Geary Street Company оставались независимыми. URR настаивал на переводе многих своих кабельных линий на воздушную электрическую тягу, но это было встречено сопротивлением противников, которые возражали против того, что они считали уродливыми воздушными линиями на основных магистралях центра города.
Эти возражения исчезли после землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году. Землетрясение и возникший в результате этого пожар уничтожили электростанции и автомобильные амбары на линиях Cal Cable и URR на Пауэлл-стрит, а также на хранящихся в них 117 канатных дорогах. Последующая гонка за восстановление города позволила URR заменить большую часть своих линий канатной дороги линиями электрического трамвая. В то же время независимая линия на Гири-стрит была заменена линией муниципального трамвая - первой линией муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Муни).
К 1912 году осталось только восемь линий канатной дороги, все с крутыми уклонами, непроходимыми для электрических трамваев. В 1920-х и 1930-х годах эти оставшиеся линии подверглись давлению со стороны значительно улучшенных автобусов той эпохи, которые теперь могли подниматься на более крутые холмы, чем электрический трамвай. К 1944 году единственными оставшимися канатными дорогами были две линии на Пауэлл-стрит - к тому времени находившиеся в муниципальной собственности, как часть Муни, - и три линии, принадлежавшие еще независимой компании Cal Cable.
В 1947 году мэр Роджер Лэпхэм предложил закрыть две муниципальные линии. В ответ на это совместное собрание 27 женских общественных групп во главе с Фридель Клуссманн сформировало Гражданский комитет по спасению канатных дорог. В знаменитой битве воли комитет граждан в конце концов вызвал референдум по поправке к уставу города, вынудив город продолжить эксплуатацию линий Пауэлл-стрит. Это прошло подавляющим большинством: 166 989 голосов против 51 457.
В 1951 году три линии Cal Cable были закрыты, когда компания не могла позволить себе страховку. Город приобрел и снова открыл линии в 1952 году, но поправка к уставу города не защитила их, и город приступил к планам по замене их автобусами. Клуссманн снова пришел на помощь, но с меньшим успехом. Результатом стал компромисс, который сформировал нынешнюю систему: защищенная система, состоящая из линии Калифорнийской улицы от Cal Cable, линии Пауэлл-Мейсон, уже находящейся в муниципальной собственности, и третьей гибридной линии, образованной путем пересадки участка Гайд-стрит на Cal Cable. Линия О'Фаррелла-Джонса-Хайда на усеченную линию Пауэлла-Вашингтона-Джексона, теперь известную как линия Пауэлла-Хайда.
Это решение потребовало некоторой перестройки, чтобы переоборудовать путь и конечную станцию на Гайд-стрит для работы с односторонними вагонами линии Пауэлла, а также для обеспечения возможности управления всей системой из одного гаража и электростанции.. Большая часть инфраструктуры осталась неизменной с момента землетрясения.
К 1979 году система канатной дороги стала небезопасной, и ее пришлось закрыть на семь месяцев для срочного ремонта. Последующая инженерная оценка пришла к выводу, что требуется комплексная реконструкция стоимостью 60 миллионов долларов. Мэр Дайанн Файнштейн взяла на себя ответственность за эту работу и помогла получить федеральное финансирование для большей части восстановительных работ. В 1982 году канатная дорога была снова закрыта для полной реконструкции. Это включало полную замену путей и кабельных каналов в 69 городских кварталах, полную реконструкцию вагонного амбара и электростанции в пределах первоначальных внешних кирпичных стен, новое силовое оборудование и ремонт или реконструкцию 37 канатных дорог. Система была вновь открыта 21 июня 1984 года, чтобы извлечь выгоду из рекламы, сопровождавшей проведение в Сан-Франциско Национального съезда Демократической партии.
С 1984 года Muni продолжает модернизировать систему. Работы включали реконструкцию еще одного исторического автомобиля, строительство девяти совершенно новых автомобилей на замену, строительство нового терминала и поворотной платформы на конечной остановке Гайд и Бич, а также новую поворотную платформу на конечной остановке Powell and Market.
Канатными дорогами в основном пользуются туристы, а не пассажиры. Система обслуживает тот район города, который уже обслуживается большим количеством автобусов и троллейбусов. Две линии на Пауэлл-стрит (Пауэлл-Хайд и Пауэлл-Мейсон) обслуживают только жилые и туристические / торговые районы (Юнион-сквер, Чайнатаун , Норт-Бич, Ноб Хилл, Аквапарк и Рыбацкая пристань ), причем "центр города" обеих линий находится на значительном расстоянии от финансового квартала. Линия California Street Line больше используется пассажирами пригородных поездов из-за ее конечной остановки в Финансовом районе.
В 2006 году тогдашний мэр Гэвин Ньюсом сообщил, что он наблюдал, как несколько кондукторов брали в карман деньги за проезд. всадники без квитанции. В следующем году аудиторская служба Сан-Франциско сообщила, что город не получает ожидаемого дохода от канатных дорог, и примерно 40% пассажиров канатной дороги ездят бесплатно. Руководство Muni оспорило эту цифру и указало, что безопасность эксплуатации, а не сбор доходов, является основной обязанностью кондукторов. В 2017 году после проверки, показавшей, что некоторые кондукторы «постоянно сдавали [] мелкие суммы наличных» и спецоперации, один кондуктор был арестован по обвинению в хищении имущества.
Среди американских систем общественного транспорта наиболее популярными являются: На канатных дорогах приходится наибольшее количество аварий в год и на одну милю транспортного средства: за 10 лет, закончившихся в 2013 году, было зарегистрировано 126 аварий и 151 травма. За три года, закончившихся 2013 год, город заплатил около 8 миллионов долларов для урегулирования четырех десятков претензий об авариях на канатной дороге.>
Во время пандемии COVID-19 система была отключена, чтобы защитить операторов от инфекции, поскольку в канатных дорогах нет отделения, отделяющего их от пассажиров (в отличие от автобусов Muni, которые продолжали работать).
Канатные дороги тянутся за трос бегущий по улице, удерживаемый захватом, выходящим из машины через щель на поверхности улицы между рельсами. Каждый кабель имеет диаметр 1,25 дюйма (3,2 см), работает с постоянной скоростью 9,5 миль в час (15,3 км / ч) и приводится в движение электродвигателем мощностью 510 лошадиных сил (380 кВт), расположенным в центральной электростанции (см. Ниже.) через набор саморегулирующихся шкивов. Каждый кабель имеет шесть стальных прядей, каждая из которых содержит 19 проволок, намотанных на сердечник каната из сизаля (для облегчения захвата). Кабели покрыты смолистым материалом, который служит жертвенной смазкой - так же, как стирает ластик карандаша, а не бумагу. Чтобы начать и остановить движение автомобиля, грипман (см. Ниже) закрывает и открывает захват вокруг троса (аналогично муфте обычного автомобиля). Зажимы рукоятки оказывают давление на кабель до 30 000 фунтов на квадратный дюйм (210 000 кПа). Из-за износа матрицы рукоятки необходимо заменять через три дня использования.
Есть четыре отдельных кабеля: один длиной 16 000 футов (4900 м) и один длиной 10 300 футов (3100 м). для сегментов Хайд и Мейсон длина 9 300 футов (2800 м) для их общего участка Пауэлл и одна длина 21 000 футов (6 400 м) для линии California Street.
Помимо самого троса (который оказывает тормозное усилие при спуске с горы), в канатных дорогах используются три отдельные тормозные системы:
Текущая сеть канатной дороги состоит из трех маршрутов. На линиях Пауэлл-Хайд и Пауэлл-Мейсон используются «односторонние» вагоны, которые должны быть замкнуты или развернуты, как автобус в конце линии; в односторонних канатных дорогах для поворота кабины используются не требующие питания ручные поворотные платформы. Для этого есть три уличных поворотных круга, по одному в конце каждого из трех терминалов: на Маркет-стрит и Пауэлл-стрит, Тейлор-энд-Бэй-стрит и Гайд-и-Бич-стрит, а четвертый поворотный круг находится внутри автомобильной стоянки на Вашингтон и Джексон. Улицы.
Существует также набор некоммерческих путей от линии California Street вдоль Hyde Street до линии Powell-Hyde на Гайд и Вашингтон. Это соединение существует, чтобы позволить автомобилям с Калифорнийской улицы подъезжать к гаражу.
Общая система начинает работать в 5:32 каждый день и выключается в 1:30.
Система канатной дороги соединяется на обоих своих терминалах на Маркет-стрит с F Market наследие трамвайная линия. Терминал Тейлор и Бей, а также терминал Гайд и Бич находятся в нескольких минутах ходьбы от линии F Market. Система соединяется с другими линиями MUNI и BART на терминалах Powell Market и California Drumm.
С 1 января 2020 года проезд по канатной дороге стоит 8 долларов за одну поездку, за исключением пожилые люди едут до 7 утра или после 21 вечера, когда стоимость проезда для пожилых людей составляет 4 доллара. Сувенирные билеты на канатную дорогу за 8 долларов продаются заранее и включают сувенир Сан-Франциско, а также одну поездку. Помимо этих билетов на одну поездку, в ежемесячные абонементы Muni включены поездки на канатной дороге, а также проездные на 1, 3, 7 дней и программу CityPASS. Пропуски, загруженные на карту Clipper, могут быть прочитаны проводником с помощью мобильного устройства . Трансферы и квитанции не принимаются. В 1960-е годы стоимость одной поездки составляла 15 центов.
В 2012 бюджетном году продажа сувенирных билетов на канатную дорогу за 6 долларов составила 4 125 386 долларов. Билет на одного пассажира за 6 долларов, проданный проводниками канатной дороги, составил 9 888 001 доллар. Если судить только по обоим билетам, ежедневное количество пассажиров канатной дороги составило более 6400 человек. К 2017 году San Francisco Chronicle описала канатные дороги как «дойную корову» для Муни, принося годовой доход около 30 миллионов долларов.
Когда система работает, во вращении находятся 27 вагонов. Они бывают двух видов:
Оба типа автомобилей ездят на двух парах. четырехколесные грузовики, подходящие для 3 футов 6 дюймов (1067 мм) узкой колеи. Термин «Автомобиль California Street», как в случае с автомобилем, движущимся по линии California Street, не следует путать с термином California Car. Последний термин применяется ко всем канатным дорогам, работающим в настоящее время в Сан-Франциско, и является историческим термином, отличающим этот стиль автомобиля от более раннего стиля, в котором секция открытого сцепления и закрытая секция были отдельными четырехколесными вагонами (известными как кабина сцепления и прицеп).
Есть 28 односторонних вагонов, доступных для работы на линиях Пауэлла, и 12 двусторонних вагонов на линии Калифорнийская улица. Канатные дороги время от времени заменяют новыми или отреставрированными, а старые перемещают на хранение для последующего восстановления. В музее канатной дороги / электростанции внутри автомобильного сарая хранятся две канатные дороги: вагоны № 19 и 42, которые использовались на линиях Сакраменто-Клэй и О'Фаррелл, Джонс и Гайд-стрит соответственно.
Сарай канатной дороги расположен между улицами Вашингтон и Джексон, чуть выше того места, где их пересекает улица Мейсон. Машины поворачивают к сараю на Джексон-стрит и выбегают на Вашингтон-стрит, в обоих направлениях катясь под гору. Чтобы автомобили с односторонним движением выезжали лицом в правильном направлении, в гараже имеется четвертая поворотная площадка. Машины передвигаются по автостраде с помощью резинового тягача .
По состоянию на 2018 год в амбаре канатной дороги работали 17 механиков, шесть смотрителей, три плотника, два маляра, два контролера и один суперинтендант..
Автомобильный амбар находится прямо над зданием электростанции и Музеем канатной дороги. Вход в музей находится в Вашингтоне и Мэйсоне. В нем есть несколько примеров старых канатных дорог, а также небольшие экспонаты и магазин. Две галереи позволяют посетителю увидеть главный дом электростанции, а также спуститься ниже перекрестка улиц Вашингтон и Мейсон и увидеть большую пещеру, в которой тяговые кабели выводятся на улицу через огромные связки.
Автомобиль приводится в движение хватом, работа которого требует силы, координации и баланса. Захват должен плавно захватить и высвободить трос, знать точки, в которых необходимо ослабить захват, чтобы двигаться по инерции над пересекающимися линиями или местами, где трос не следует по рельсам, и сохранять свободное пространство от других транспортных средств.
Кондуктор собирает плату за проезд, управляет скоплением людей и управляет тормозами задних колес на некоторых холмах.
Некоторые члены экипажа - местные известные личности.
Во второй или третий четверг каждого июля на Юнион-сквер между экипажами канатной дороги проводится конкурс звонков на канатной дороге после предварительного раунда, проведенного во время второго до последней или последней недели июня. Предварительный раунд определяет, какие участники выйдут в финал на Юнион-сквер, путем набора баллов, присуждаемых судейской коллегией.
Год | Первое место | Второе место | Третье место |
---|---|---|---|
2002 | Кен Лунарди | Байрон Кобб | Рональд Ист |
2003 | Рональд Ист | Кен Лунарди | Вальтер Скотт, III |
2003 Invitational | Карл Пейн | Аль Кинтана | Питер Павлюкевич |
2004 | Фрэнк Уэр | Вальтер Скотт, III | Байрон Кобб |
2005 | Байрон Кобб | Фрэнк Уэр | Ховард Ву |
2006 | Кен Лунарди | Байрон Кобб | Уоррен Робинсон III |
2007 | Леонард Оутс | Кен Лунарди | Фрэнк Уэр |
2008 | Леонард Оутс | Кен Лунарди | Байрон Кобб |
2009 | Леонард Оутс | Фрэнк Уэр | Ховард Ву |
2010 | Нет | ||
2011 | Нет | ||
2012 | T Рини Уиттакер | Леонард Оутс | Кен Лунарди |
2013 | Трини Уиттакер | Кен Лунарди | Джозеф Сью |
2014 | Нет | ||
2015 | Байрон Кобб | Трини Уиттакер | Леонард Оутс |
2016 | Леонард Оутс | Байрон Кобб | Трини Уиттакер |
2017 | Байрон Кобб | Леонард Оутс | Сингх Б. Рай |
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с канатными дорогами в Сан-Франциско. |