Трамвай Сочимилко

редактировать
Трамвай Сочимилко
DFGGH.JPG
Tren ligero mexico DF.JPG
Обзор
СтатусВ эксплуатации
ВладелецServicio de Transportes Eléctricos del DF
LocaleМехико
ТерминиTasqueña. Xochimilco
Станции18
Веб-сайтTren Ligero
Сервис
ТипЛегкорельсовый транспорт
Подвижной состав24 сочлененных легкорельсовых вагона
Ridership21 миллион в год (2007)
История
Открыт1986 (открытие после модернизации с линии трамвая )
Технический
Длина линии12,8 км (8,0 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Минимальный радиус 30 метров (98 футов)
Электрификация 750 V DC, контактная сеть над головой
Схема проезда
Легенда
Таскенья
Лас-Торрес
Сьюдад-Хардин
Ла-Вирхен
Ксотепинго
Незауальпилли
Registro Federal
Textitlán
Эль Вергель
Estadio Azteca
бывший Тлалпан филиал
Уипулько
Ксомали
Анилло Периферико
Периферико
Тепепан
Ла Нория
Уичапан
Франсиско Гойтиа
Сочимилько
Эта диаграмма:
  • посмотреть
  • говорить

Легкорельсовый транспорт Сочимилько (местно известный как эль-Трен-Лигеро и известный в правительстве как Трен-лигеро-де-ла-Сьюдад-де-Мексико ) - это линия трамвая, которая обслуживает южную часть Мехико. Он соединяется с Метро Мехико, но не считается его частью. Скорее, он управляется Servicio de Transportes Eléctricos (STE), органом, который управляет системой электрического троллейбуса Мехико и ранее эксплуатировал систему городского электрического трамвая..

Содержание

  • 1 История
  • 2 Маршрут
  • 3 Подвижной состав
  • 4 Станции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Многие из первоначальных трамвайных линий Мехико были заброшены в 1960-х и 1970-х годах. Первоначальная линия Xochimilco трамвай находилась в эксплуатации с 1910 года, но участок трамвая Xochimilco между Avenida Tasqueña и центром города был заменен новой линией метро в 1970 году. В мае 1979 года были закрыты трамвайные пути, единственными оставшимися в эксплуатации трамвайными линиями были маршруты 53 и 54, идущие от станции метро Tasqueña до Tlalpan и Xochimilco, соответственно. Они разделяли общий маршрут между Таскенья и Уипулько, при этом служба Тлалпан отходила от главной линии всего на 2 километра (1,2 мили) до конечной остановки на Авенида Сан-Фернандо в историческом центре района Тлалпан. На общем участке пути располагались в широкой средней части Кальсада-де-Тлалпан. Пути между Уипулько и Сочимилько также находились на отдельной полосе отвода. Отделение от уличного движения, за исключением перекрестков, сделало маршруты 53 и 54 больше похожими на то, что позже стало называться легкорельсовым транспортом, в отличие от других трамвайных линий Мехико, которые были закрыты к 1979 году, но на этих линиях все еще не было других световых путей железнодорожные атрибуты такие полные станции. Таким образом, в начале 1980-х годов было принято решение преобразовать эти линии в современные легкорельсовые поезда.

Обе линии прекратили работу в сентябре 1984 года для переоборудования в скоростной трамвай. Изменения, позволяющие ускорить работу, включали замену простых трамвайных остановок на полузамкнутые эстасионы (станции), которые были разнесены дальше друг от друга, оборудованные высокоуровневыми посадочными площадками и настроить как платные зоны, чтобы вся оплата тарифов производилась до посадки. В промежутках между станциями работы включали установку новых бетонных путей; установка ограждений на полосе отвода и перекрытие некоторых перекрестков; и установка контактной сети, рассчитанной на более высокие скорости. Парк 1940-х годов трамваев был также заменен парком новых сочлененных легкорельсовых поездов, частично построенных с использованием компонентов старых вагонов, включая их тележки PCC ( грузовики) и силовые установки (подробнее см. Подвижной состав ниже).

Участок 5,5 км (3,4 мили) между Таскенья и Estadio Azteca (стадион Ацтеков), недалеко от перекрестка Уипулько (ответвление на Тлалпан), был открыт для скоростного трамвая 1 августа 1986 года, но работал всего три дня, прежде чем низкая надежность из-за сильно отремонтированных железнодорожных вагонов привела к решение о приостановке обслуживания. Работа возобновилась в ноябре 1986 года. Затем работы по полосе отчуждения были перенесены на внешний участок линии, между Estadio Azteca и Xochimilco, с аналогичной модернизацией для более высоких скоростей. Этот участок открылся 29 ноября 1988 года. Старый трамвай линии 54 включал длинную петлю через исторический центр Сочимилько по узким городским улочкам, но это не было включено в модернизацию до скоростного трамвая и было навсегда заброшенный, когда был закрыт в 1984 году.

Один из автомобилей, построенных Moyada, который обслуживал линию Tren Ligero с 1986 по 1991 год, замечен на терминале Tasqueña в 1990 году

1,7-километровая ветка от перекрестка Huipulco до Тлалпан также был перестроен, но другим способом: вместо частного с полосой отвода на уличное движение (без отделения от других транспортных средств) на средних полосах улицы Калле Феррокаррил (ныне известный как Ренато Ледук), а также укороченный примерно на 125 метров (410 футов) в своем внешнем конце, больше не доходя до Авенида Сан-Фернандо. Были построены три остановки на высоких платформах, одна из которых была на новой конечной остановке, которая на указателях пункта назначения железнодорожных вагонов была обозначена просто как «Тлалпан». 13 марта 1990 года было возобновлено движение до Тлалпана, теперь оно курсирует только на одной машине до и от стадиона Ацтека, а не до Таскенья. Покровительство было низким, и обслуживание было прекращено только через год, в марте 1991 года, после того, как в результате аварии была повреждена одна машина (№ 000), обычно направлявшаяся на маршрут Тлалпан. Обслуживание было возобновлено 13 декабря 1991 года, когда STE начала вводить в эксплуатацию новые автомобили на линии Xochimilco, но снова прекратила работу 6 октября 1992 года и больше не возобновлялась.

Напряжение воздушной линии составляло 600 в DC примерно до конца 1995 года, когда оно было повышено до 750 В.

Маршрут

Панорама линии между Ла Нориа и Уичапан

Линия проходит между метро Tasqueña и городом Сочимилько, к югу от Мехико. Он обслуживает районы Койоакан, Тлалпан и Сочимилько, обеспечивая жителям быстрый доступ к городскому югу от Мехико. На северном участке маршрута он проходит по центральной резервации Кальсада-де-Тлалпан, как и линия метро 2 к югу от метро Сан-Антонио-Абад - по этой причине его иногда рассматривают как продолжение эта линия, хотя и в более скромном масштабе. На линии легкорельсового транспорта 18 станций: два терминала и 16 промежуточных станций. Три из этих станций были построены позже других; Станции Huipulco, Periférico и Huichapan открылись в ноябре 1993 года. Время в пути от одного конца линии до другого составляет примерно 37 минут.

До 1995 года внешняя конечная остановка находилась сразу за Калле Франсиско Гойтия, на том месте, которое сейчас называется станцией Франсиско Гойтия; Первоначально она называлась станцией "Сочимилько". В том же году линия была продлена на восток примерно на 800 метров (875 ярдов) до новой конечной остановки на западном краю центра Делегасьона Сочимилько, вдоль участка бывшей трамвайной линии 54, закрытой в 1984 году. Этот новый участок был открыт 14 Сентябрь 1995 г., новая конечная остановка получила название Эмбаркадеро . Однако, поскольку новая конечная остановка была теперь расположена ближе к центру Сочимилько, чем фактическая станция с таким названием, STE в конечном итоге переименовала станцию ​​Эмбаркадеро в «Сочимилько», а первоначальная станция «Сочимилько» - теперь предпоследняя станция линии - стала Франсиско. Станция Гойтия. Однако частично однопутный участок от Франсиско Гойтия до Сочимилько ограничил пропускную способность на линии, и поэтому станция Сочимилько была перестроена в 200 метрах (219 ярдов) к западу и оборудована двумя путями и тремя погрузочными платформами.. Старая станция Сочимилько закрылась в ноябре 2007 года для начала строительства, а новая станция открылась 14 декабря 2008 года.

Подвижной состав

Concarril - вагон номер 020 приближается к платформе на Estadio Azteca Станция

Подвижной состав линии Xochimilco в настоящее время состоит из 24 сочлененных легкорельсовых автомобилей (LRV), построенных Concarril или Bombardier / Siemens, с 1990 по 2014 год. Каждая машина имеет длину около 29 метров (95 футов) и может перевозить до 300 пассажиров. Первые 16 из них заменили старые автомобили в период 1991–95 гг.

Первоначальный парк линии состоял из полуновых LRV с сочлененной рамой, построенных Moyada (Motores y Adaptaciones Automotrices, SA), включая тележки (грузовики) и некоторые другие детали от STE. Большой парк изъятых из эксплуатации трамваев марки 1940-х годов PCC. (Первоначально STE намеревалась восстановить около 20 PCC для линий, проект в стадии реализации на депо Тетепилко STE, когда здание мастерской рухнуло во время землетрясения в Мехико в 1985 году, в результате чего были раздавлены автомобили.) Прототип LRV имел номер 000, а остальные 001-016. Вагоны Moyada имели совершенно новые кузова и были оснащены пантографами вместо троллейбусных опор для сбора тока с воздушных проводов. В отличие от старых трамваев, они также были двунаправленными, с рабочими кабинами с обеих сторон и дверями с обеих сторон. Возможно, из-за их старинной ходовой части или электрических компонентов эти автомобили были признаны ненадежными даже после ремонта шести в 1989–91.

В 1989 году STE разместила заказ у Concarril для 12 совершенно новых LRV с аналогичной вместимостью и той же конструкции, что и LRV, которые Concarril недавно поставила для системы легкорельсового транспорта Гвадалахары. Первые автомобили под номерами 017–028, прибывшие в январе 1991 года, были введены в эксплуатацию 6 декабря 1991 года, заменив все автомобили Moyada, за исключением шаттла Tlalpan. Когда в октябре 1992 года обслуживание Тлалпана было прекращено, автомобили Moyada больше не использовались. Однако в 1992–93 годах три автомобиля Moyada (005, 010 и 016) снова были оснащены совершенно новыми кузовами, теперь с дизайном, призванным напоминать автомобили Concarril. Эту работу проводила местная фирма Sintra SA. Три "Sintra" Автомобили, как их называли, последние в парке, использующие системы управления типа PCC, поступили в эксплуатацию 1 июня 1993 года. Они были сняты с производства в конце 1995 года, а вскоре после этого напряжение в линии было увеличено с 600 V DC до 750 В. Новые автомобили уже могли работать при более высоком напряжении.

Четыре дополнительных LRV того же типа, что и блоки Concarril, были приобретены позже, в 1995 году, под номерами 029–032. Они были построены Bombardier, которая приобрела Concarril в 1992 году, но были построены на том же заводе (в Сьюдад-Саагуне) и были почти идентичны 12 автомобилям Concarril STE. В середине 2000-х годов у Bombardier были закуплены еще четыре автомобиля под номерами 033–036, и они были введены в эксплуатацию на линии легкорельсового транспорта Xochimilco в сентябре и октябре 2008 года, увеличив размер парка до 20 автомобилей с номерами 017–036.

30 августа 2011 года по пути на станцию ​​Хуйчапан автомобиль 031 был сбит на полной скорости при остановке автомобилем 027. Двадцать девять человек пострадали. Два легковых автомобиля получили серьезные повреждения. Половина каждого двухсекционного легкового автомобиля была списана, и в 2013 году STE наняла Bombardier для поставки двух совершенно новых секций полувагона и для объединения их с неповрежденными половинами двух легковых автомобилей. Обе машины 027 и 031 вернулись в строй осенью 2014 года.

Между тем, в 2013–2014 годах у Bombardier были закуплены еще четыре новых LRV, которым будут присвоены номера парка STE 037–040. Они были доставлены летом 2014 года и введены в эксплуатацию 16 марта 2015 года, в результате чего парк увеличился до 24 машин (номера 017–040).

Станции

Полная сеть STE по состоянию на 2006 год. Легкорельсовый транспорт Xochimilco показан темно-синим цветом в центре внизу. Другие маршруты: троллейбус.
  • Таскенья - Конечная. Соединяется с линией метро 2 (станция метро Tasqueña ) и южной междугородной автобусной станцией города, которая обслуживает такие города, как Акапулько, Куэрнавака и всю республику к югу от столица. На его логотипе изображена затменная луна / полумесяц.
  • Лас-Торрес - Станция. Его название происходит от Avenida Las Torres («Башни»). На его логотипе изображены два высоковольтных пилона.
  • Сьюдад-Хардин - Станция. Свое название получил от расположенного неподалеку одноименного жилого массива. (Сьюдад-Хардин означает Город-сад). Его логотип представляет собой форму многоквартирного дома.
  • Ла Вирген - вокзал. Его название происходит от соседнего города Кальсада-де-ла-Вирген («Авеню Девы»). Его логотип представляет собой стилизованное изображение Девы Гваделупской.
  • Xotepingo - Станция. Его логотип - дерево.
  • Незахуальпилли - Станция. Его логотип - голова Нецауальпилли. Рядом со станцией находится автомобильный музей Мехико.
  • Registro Federal - Станция. Его название происходит от соседнего бывшего офиса Федерального управления регистрации автомобилей. Его логотип - передняя часть автомобиля.
  • Текститлан - Станция. Его логотип - это растение, подобное магей или агаве.
  • Эль Вергель - Станция. Его название происходит от района Эль Вергель, недалеко от вокзала. Его логотип - виноградная лоза (vergel означает виноградная лоза).
  • Estadio Azteca - Коммутационная станция и ремонтные мастерские для линии легкорельсового транспорта. Станция находится напротив спортивной арены Aztec Stadium, а ее логотип представляет собой вид сбоку на стадион. Это также было отправной точкой для сообщения с Тлалпаном по улице Calle Ferrocarril (Renato Leduc), которая открылась как трамвай в 1990 году (закрылась как трамвай линия 53 в 1984 году), но работал всего один год, а затем еще десять месяцев, прежде чем окончательно закрыть в октябре 1992 года. Некоторые пути все еще видны (другие засыпаны асфальтом), и платформы станций все еще сохранились.
  • Huipulco - Станция. Назван в честь близлежащего района Уипулько. Его логотип представляет собой доиспанский глиф.
  • Xomali - Station. Его логотип имеет форму цветка.
  • Периферико - Станция. Его название происходит от ближайшей к городу внешней кольцевой дороги - Анилло Периферико - (рядом находится частный университет Tecnológico de Monterrey ). На логотипе станции изображена транспортная развязка.
  • Тепепан - Станция. Его название происходит от холма и одноименного города. Когда-то была трамвайная судьба. Один из лучших (и последних) pulquer Мехико, "Nomás no llores", находится рядом. Его логотип - изображение холма у ацтеков.
  • Ла Нория - Станция. Его название происходит от зоны, где находится станция. Нория означает «колодец»; на его логотипе изображен колодец.
  • Уичапан - Станция. Его логотип представляет собой реку с деревьями по бокам.
Станция Франсиско Гойтия, которая была конечной точкой Сочимилько с 1988 по 1995 год.
  • Станция Франсиско Гойтия. Название дано от улицы и зоны рядом. Франсиско Гойтиа был художником. Логотип станции - палитра художника. С момента открытия Tren Ligero между Estadio Azteca и Xochimilco в 1988 году до сентября 1995 года это была конечная остановка линии и называлась станцией Xochimilco. В течение нескольких лет после этого некоторые туристические карты и средства массовой информации все еще публиковались под прежним названием.
  • Сочимилько (нынешняя станция открыта в 2008 году) - Терминал. Назван в честь города Сочимилько, известного своими прогулками на лодках, называемых траджинерами. Кроме того, для широкой речной зоны, где можно встретить столько представителей различной флоры и фауны, которые когда-то существовали по всей долине Мексики. Логотип терминала - это древний символ Ксочимилько. С 1995 по ноябрь 2007 года эта станция располагалась примерно в 200 м к востоку и первоначально называлась Embarcadero.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с легкорельсовым транспортом Мехико на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-22 08:16:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте