Маркет-стрит железная дорога (транзитный оператор)

редактировать
Маркет-стрит, железная дорога
Латунный логотип Market Street Railway.JPG Латунный логотип Market Street Railway.
Обзор
Locale Сан-Франциско, Калифорния
Сроки работы 1857 -1944 ( 1857) ( 1944)
Преемник Муниципальная железная дорога Сан-Франциско
Технический
Длина 284 мили (457 км) (в 1929 году)

Railway Company Street Market был коммерческим трамвай и автобус оператор в Сан - Франциско. Компания была названа в честь знаменитой Маркет-стрит этого города, которая составляла ядро ​​его транспортной сети. На протяжении многих лет компания была также известна как Железнодорожная компания Маркет-Стрит, Канатная железная дорога на Маркет-Стрит и Объединенные железные дороги Сан-Франциско.

Эту компанию не следует путать с нынешней железной дорогой на Маркет-стрит, которая названа в честь своего предшественника, но на самом деле является юридически не связанной некоммерческой группой поддержки трамвайных линий Сан-Франциско.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Выжившие машины
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение

История

Компания канатной дороги на Маркет-стрит в 1889 г. Карта Санборн

Франшиза на строительство железной дороги на Маркет-стрит была предоставлена ​​в 1857 году Томасу Хейсу. Эта линия была первой линией для перевозки лошадей, открывшейся в Сан-Франциско 4 июля 1860 года под названием Market Street Railroad Company. Несколько лет спустя линия была преобразована в паровую энергию с использованием паровозов-манекенов, тянущих прицеп. Четыре танковых локомотива портлендской колеи были построены литейным заводом Сан-Франциско Albion Foundry. Локомотивы № 1 и № 4 были 24 фута (7,3 м) в длину с двигателем, багажным и пассажирским отсеками, приводимыми в движение только передним колесом 0-2-2 T. Локомотивы № 2 и № 3 были 18 футов (5,5 м) 0- 4-0 Ц с багажным отделением. Оба типа тянули 40-футовые (12-метровые) двухместные прицепы с местами для 64 пассажиров. В 1880 году компания Baldwin Locomotive Works построила два паровых манекена 0-4-0T (C / N 5004 и 5009) для работы на продлении железной дороги стандартной колеи от улицы Валенсия до улицы Кастро до 1888 года.

Стандартный вагон United Railroads of San Francisco, 1905 г.

После открытия в 1873 году железной дороги Клэй-Стрит-Хилл, буксирующей канатную дорогу, усилилось давление, чтобы преобразовать городские линии для конок на новую форму тяги. В 1882 году Лиланд Стэнфорд и его партнеры купили компанию Market Street Railroad Company и переоборудовали ее линии в кабельные перевозки. При этом название компании было изменено на «Канатная дорога на Маркет-стрит». Эта компания должна была вырасти и стать крупнейшим оператором канатной дороги Сан-Франциско. На пике своего развития он управлял пятью линиями, все из которых сходились на Маркет-стрит к общей конечной станции в здании Ферри ; в часы пик канатная дорога отходила от конечной остановки каждые 15 секунд.

Купоны на облигации, выпущенные Market Street Railway Co., около 1900 года из Музея канатной дороги Сан-Франциско.

Однако транспортные технологии все еще развивались, и новый электрический трамвай быстро оказался дешевле в строительстве и эксплуатации, чем канатная дорога, и способен преодолевать все, кроме самых крутых холмов Сан-Франциско. В 1893 году Стэнфорд умер, и компанию перешла к Южно-Тихоокеанской железной дороге. Компания была снова переименована в Железнодорожную компанию Маркет-Стрит и начала процесс перевода своих линий на электрическую тягу. В 1895 году компания разместила в газете The San Francisco Examiner газетное объявление, предлагающее конные машины за 20 долларов (10 долларов без сидений). Многие из них стали основой импровизированного сообщества, построенного из трамваев, под названием Carville-by-the-Sea.

Сертификат на акции Market Street Railway Co. c1920 г.

В 1902 году Южно-Тихоокеанская железная дорога продала свои железные дороги в Сан-Франциско синдикату восточных инвесторов, которые объединились с другими линиями Сан-Франциско в новую компанию под названием United Railroads of San Francisco (URR).

Преобразованию в электричество сопротивлялись противники, такие как Рудольф Шпрекельс и другие владельцы собственности, которые возражали против того, что они считали уродливыми линиями электропередачи на основных магистралях центра города. В 5 часов 12 минут 18 апреля 1906 года эти возражения были развеяны после сильного землетрясения в Сан-Франциско. Гонка за восстановление города позволила компании заменить все линии канатной дороги, кроме самой крутой, линиями электрического трамвая.

14 мая 1906 года инспектор разрешил United Railroads протянуть контактный троллейбус на Маркет-стрит. На следующий день Examiner обвинил United Railroads в том, что она воспользовалась катастрофой, чтобы протолкнуть свою франшизу с подвесными троллейбусами. United Railroads приступила к установке воздушных линий на всех своих линиях. В привитые испытания в Сан - Франциско был ряд попыток с 1905 по 1908 год для привлечения к ответственности членов Сан - Франциско наблюдательного совета, мэр Сан - Франциско Евгений Schmitz, адвокат Abe РСВЯ, которые получали взятки, и владельцев бизнеса, которые платят взятки.

За эти годы многие независимые линии были поглощены, в том числе Clay Street Hill Railroad, в Сан - Франциско и Сан - Матео электрической железной дороги, в Военном и паромов железной дороги, и паромов и Cliff House железной дороги. По иронии судьбы землетрясение, которое принесло компании столько выгод, также посеяло семена ее упадка, поскольку город приобрел независимую железную дорогу на Гири-стрит, парк и океан, которая в 1912 году стала началом муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Муни). 3 июня 1914 года лошадиные лошади были окончательно сняты с городских улиц. К 1918 году, благодаря строительству нескольких туннелей под холмами города, Муни составлял прямую конкуренцию URR на всем протяжении Маркет-стрит. Каждый из двух операторов управлял своей парой рельсовых путей на этой улице, которая стала известна как «рев четырех». Два пути на Маркет-стрит находились внутри, а два пути на муниципальной железной дороге Сан-Франциско - снаружи.

Конкуренция, неурядицы и несчастный случай в 1918 году привели к реорганизации URR, которая снова стала железнодорожной компанией на Маркет-стрит. Компания продолжала использовать электрические трамваи по всему городу, линии канатной дороги Пауэлл-стрит и постоянно растущий парк автобусов. Но отношения с городом, который контролировал их франшизы, были не очень хорошими, и 16 мая 1944 года, после шестикратного отклонения этого предложения, избиратели решили приобрести оперативную собственность на Маркет-стрит железной дороги за 7,5 миллионов долларов, и компания продала все свои владения. активы и операции для Muni.

Выжившие автомобили

Основная статья: Список трамваев F Market amp; Wharves Автомобиль 578 в эксплуатации во время уик-энда Muni Heritage Weekend 2015 Вагон 798 на ремонте на заводе Pharr Yard (Duboce Yard) в 2008 г.

Это единственные уцелевшие машины из железнодорожного парка Маркет-стрит:

Легковые автомобили

  • Автомобиль 578 был построен в 1896 году компанией Hammond Car Company и представляет собой одинарный (четырехколесный) калифорнийский автомобиль с открытыми концевыми секциями и закрытым средним отсеком. Прослужив много лет в качестве рабочего автомобиля, Муни в конечном итоге восстановил его в первоначальном виде, и он до сих пор используется для проведения специальных мероприятий и чартеров.
  • Автомобиль 798 был построен в собственных магазинах компании в 1924 году. Этот автомобиль был продан на металлолом после Второй мировой войны. Используемый в качестве жилого дома и ювелирного магазина в калифорнийском городе Колумбия, он был повторно приобретен в 1984 году и в настоящее время проходит реставрацию для периодического использования на линии F Market.
  • Вагон 755 был построен в 1895 году компанией Hammond Car Company и аналогичен автомобилю 578. Он был продан компании Presidio amp; Ferries Railroad в 1906 году. В 1913 году Muni приобрела Presidio amp; Ferries по истечении срока действия лицензии и автомобиль. продолжал обслуживать пассажиров Muni до 1922 года. В то время он был переоборудован в рабочий автомобиль. Он был выведен из эксплуатации в 1946 году. Он был приобретен частными владельцами в 1947 году и хранился в Пескадеро. В 1965 году он был переведен в Музей Западной железной дороги, где ожидает реставрации.
  • Вагон 974 был построен в собственных магазинах компании и приобретен Ассоциацией электрических железных дорог Bay Area. К сожалению, он был сожжен на складе в Стоктоне до создания Музея Западной железной дороги.
  • Салон-вагон «Сан-Франциско» был построен в 1901 году компанией St. Louis Car под названием «Сан-Франциско и Сан-Матео 61». Он был перестроен United Railroads в Сан-Франциско как салон-вагон под названием «Сан-Франциско». В 1920-х годах чартерный бизнес класса люкс стал убыточным из-за конкурирующих туристических автобусов и автомобилей, и автомобиль был преобразован в школьный автомобиль для бесплатной перевозки студентов в любую точку системы. Это прекратилось из-за Второй мировой войны, и в 1944 году автомобиль использовался для минимальных чартерных перевозок муниципальной железной дорогой Сан-Франциско. В 1951 году он был продан на металлолом и стал ларьком для хот-догов в Лунной долине. В конечном итоге он потребовался Морским музеем Сан-Франциско для несостоявшегося музея и передан в дар Западному железнодорожному музею в 1980 году.

Оборудование для обслуживания

  • Вагон 0109 был построен в 1891 году компанией «О'Брайан и сыновья» в 1890 году как пассажирский трамвай с комбинированной открытой и закрытой конфигурацией, подобный канатной дороге на Пауэлл-стрит для Метрополитенской железной дороги. В 1894 году Метрополитенская железная дорога была приобретена Железной дорогой на Маркет-стрит. В 1900 году автомобиль был переоборудован в моторизованный боковой самосвал компанией WL Holman Car Company для железной дороги Маркет-Стрит. Позже в 1912 году он был перестроен в рельсовый шлифовальный станок. В 1944 году он стал собственностью муниципальной железной дороги Сан-Франциско и служил шлифовальным станком до тех пор, пока в 1970-х годах его не передали во временную аренду Западному железнодорожному музею. Он был официально приобретен Западным железнодорожным музеем в 2019 году.
  • Вагон 0130 был построен как электрический кран в магазинах Объединенной железной дороги Сан-Франциско в 1904 году. В 1921 году он стал железной дорогой Маркет-стрит 0130 и [[Муниципальная железная дорога Сан-Франциско 0130 в 1944 году. В 1973 году он был приобретен Западным железнодорожным музеем ».
  • Вагон 0304 был построен как пассажирский вагон для электрической железной дороги Сан-Франциско и Сан-Матео в качестве пассажирского трамвая в 1900 году. В 1902 году он стал United Railroads of San Francisco 673, а в 1907 году был перестроен в эвакуатор 0673. Вагон технического обслуживания воздушных линий Сан-Франциско 0304 в 1920 году. В 1921 году он стал железной дорогой на Маркет-стрит 0304 и муниципальной железной дорогой Сан-Франциско 0304 в 1944 году. Он все еще находится в собственности Муни.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Смоллвуд, Чарльз А. (1978). Белые передние автомобили Сан-Франциско (Междугородний спецвыпуск № 44). Глендейл, Калифорния: Interurban Press. ISBN   978-0-916374-32-7 - полная история железнодорожной компании Market Street Railway с многочисленными фотографиями, иллюстрациями и картами.
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:03:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте