Трамвай

редактировать
Уличный трамвай

Автомобиль Tatra T3 - самый массовый трамвай в истории. Сохранилось трамвай Linke-Hofmann-Busch, в Краков, Польша Трамвай Artic X34 в Тампере, Финляндия

A трамвай (в Северной Америке трамвай или троллейбус ) - это рельсовый транспорт, который курсирует по трамвайным путям вдоль общественных городские улицы; некоторые включают сегменты обособленного участка полосы отвода. Линии или сети, обслуживаемые трамвайными вагонами как общественный транспорт, называются трамваями или общим трамваями . Исторически термины электрические уличные железные дороги и троллейбус (не означающие троллейбус ) также использовались в Штатах. В наших Штатах термин «трамвай» иногда используется для обозначения безрельсовых поездов с резиновыми колесами, которые не имеют отношения к другим типам трамваев.

Трамваи обычно легче и короче, чем поезда главной линии и скоростного транспорта. Сегодня большинство трамваев используют электроэнергию, обычно питающуюся от пантографа, скользящего по воздушной линии ; в старых системах можно использовать тележку или носовой коллектор. В некоторых случаях используется контактный башмак на третьей направляющей. При необходимости у них могут быть системы двойного питания - электричество на городских улицах и дизельное топливо в сельской местности. Иногда трамваи также перевозят груз.

Трамваи теперь включаются в более широкий термин «легкорельсовый транспорт », который также включает системы с разделением по классам. Некоторые трамваи, известные как трамвайные поезда, имеют сегменты, которые курсируют по магистральным железнодорожным путям, подоб системам междугородними перевозками. Различия между этим транспортным транспортом. Система может сочетать в себе несколько функций.

Одним из преимуществ перед более ранними видами транспорта было низкое сопротивление металлическим колесам на стальных рельсах, что позволяло трамваям перевозить больший груз при заданном усилие. Проблемы включали высокую совокупную стоимость владения лошадьми. Электрические трамваи в степени вытеснили животную силу в конце 19 - начале 20 веков. Улучшение других транспортных средств, таких как автобусы, привело к упадку трамваев в середине 20 века. Однако в последние годы трамваи возродились.

Содержание

  • 1 Этимология и терминология
  • 2 История
    • 2.1 Тяга на лошади
    • 2.2 Пар
    • 2.3 Тросовая тяга
    • 2.4 Газ
    • 2.5 Электрическая
    • 2.6 Другие источники питания
      • 2.6.1 Аккумулятор
      • 2.6.2 Сжатый воздух
      • 2.6.3 Человеческая сила
      • 2.6.4 Водород
      • 2.6.5 Гибрид
      • 2.6.6 Жидкое топливо
    • 2.7 Современные разработки
  • 3 Дизайн
  • 4 Эксплуатация
    • 4.1 Органы управления
    • 4.2 Электропитание
      • 4.2.1 Электропитание с уровня земли
    • 4.3 Маршрут
    • 4.4 Трасса
  • 5 Трасса ширина колеи
    • 5.1 Трамвайная остановка
  • 6 Производство
  • 7 Дебаты
    • 7.1 Преимущества
    • 7.2 Недостатки
  • 8 По регионам
    • 8.1 Основные трамвайные и легкорельсовые системы
      • 8.1.1 Текущие системы
        • 8.1.1.1 Статистика
      • 8.1.2 Исторический
        • 8.1.2.1 Индонезия
    • 8.2 Африка
    • 8.3 Азия
    • 8.4 Европа
    • 8.5 Северная Америка
      • 8.5.1 Канада
      • 8.5.2 США
    • 8.6 Океания
      • 8.6.1 Австралия
      • 8.6.2 Новая Зеландия
    • 8.7 Южная Америка
  • 9 Инциденты
  • 10 В массовой культуре
  • 11 Моделирование трамвая
  • 12 См. Также
    • 12.1 Модели трамваев
    • 12.2 Трамваи по регионам
    • 12.3 Списки трамваев
    • 12.4 Другие
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Этимология и терминология

Английские термины трамвай и трамвай произошли от слова шотландский трамвай, относящегося к типу грузовика (товарный вагон или грузовой железнодорожный вагон ), использованные в угольных шахтах, и пути, по которым они двигались. Слово трамвай, вероятно, произошло от среднефламандского trame («балка, ручка тачки, перекладина, перекладина»). Идентичное слово la trame со значением «перекладина» также используется во французском языке. Этимологи считают, что слово «трамвай» относится к деревянным балкам, из которых изначально были сделаны железнодорожные пути до того, как пионеры железной дороги перешли на гораздо более износостойкие пути из железа, а из стали. Слово «трамвайный вагон» засвидетельствовано с 1873 года.

Знак в Портленде гласит: «Поезжайте на трамвае». В Северной трамваи обычно называют трамваями.

Хотя термины «трамвай» и «трамвай» приняты во многих языках, они не используются повсеместно на английском языке; Североамериканцы предпочитают трамвай, троллейбус или троллейбус. Термин «трамвай» впервые появляется в 1840 году и используется назывался конки. Когда пришла электрификация, американцы заговорили о троллейбусах, а позже и о троллейбусах. Широко распространено мнение, что оно происходит от слов путешественник и ролик), четырехколесного устройства, которое тянулось по двойным воздушным проводам с помощью кабеля, который соединял троллер с верхом автомобиля и собранная электроэнергия от воздушных проводов ; это происхождение портманто, однако, скорее всего, народной этимологии. «Троллейбус» и его вариант к глаголу тролль, означающий «катиться» и, вероятно, производному от старофранского языка, и родственные употребления этого слова были хорошо известны для ручных тележек и лошадей, а также для использования в мореплавании.

Альтернативный североамериканский термин «троллейбус» может, строго говоря, считаться неправильным, поскольку этот термин также может использовать канатным дорогам или кабельным каналм, которые вместо этой энергии от подземного источника питания. Обычные дизельные туристические автобусы, оформленные в виде трамвая, в США иногда называют тележками (туристическими троллейбусами ). Еще больше путаницы термин "трамвай" был применен к открытым, низкоскоростным используемым транспортными средствами на резиновых шинах, которые обычно используются для переправки туристов на короткие расстояния, например, в рамках тура Universal Studios И, во многих странах, в туристическом транспорте по основным направлениям. Хотя использование термина «троллейбус» для обозначения трамвая не было принято в Европе, этот термин позже стал ассоциироваться с троллейбусом, транспортным транспортом, например, термин также может использовать подвесной канатной дороге, например Трамвай острова Рузвельта.

средством с резиновыми колесами, движущимся по твердому асфальту, который получает питание от пар воздушных проводов. Эти электрические автобусы, в которых используются сдвоенные троллейбусы, также называются безрельсовыми тележками (особенно на северо-востоке США) или иногда просто троллейбусами (в Великобритании, а также на Тихоокеанском северо-западе, включая Сиэтл и Ванкувер ).

Правительство Нового Южного Уэльса в Австралии решило использовать термин «легкорельсовый транспорт» для своих трамваев.

История

История трамваев, трамваев и троллейбусов началась в начале девятнадцатого века. Его можно использовать на несколько дискретных периодов, используемых используемыми средствами движущей силы.

Конный трамвай

Конный трамвай, эксплуатируемый Суонси и Мамблз железной дороги, 1870 год. Основанный в 1804 году, железнодорожный транспорт стал первым в мире.

Первым в мире пассажирский поезд или трамвай был железной дорогой Суонси и Мамблз в Уэльсе, Великобритания. Закон о железной дороге Mumbles был принят британским парламентом в 1804 году, а конные перевозки начались в 1807 году. Служба закрылась в 1827 году, но была возобновлена ​​в 1860 году, снова с использованием лошадей. Он работал паром с 1877 года, а затем, с 1929 года, на очень больших (106-местных) электрических трамваях до закрытия в 1961 году. Однако железная дорога Суонси и Мамблз была чем-то вроде единовременной, и уличные трамваи не появлялись. в Великобритании до 1860 года, когда одна была построена в Биркенхеде американскими Джорджем Фрэнсисом Трейном.

Уличные железные дороги, разработанные в Америке до Европы, в основном из-за плохого мощения Обычным явлением на хорошо вымощенных улицах европейских городов было делало их непригодными для конных автобусов. Езда на конях по рельсам делала поездку более плавной. Есть записи об уличной железной дороге, работавшей в Балтиморе еще в 1828 году, однако первым аутентифицированным трамваем в Америке Нью-Йоркская и Гарлемская железная дорога, разработанная ирландским строителем вагонов Джон Стивенсон, в Нью-Йорке, который начал свою работу в 1832 году. Линия Четвертой авеню компании Нью-Йорк и Гарлемская железная дорога проходила вдоль Бауэри и Четвертой авеню в Нью-Йорке. За ней в 1835 г. последовала железная дорога Нового Орлеана и Кэрроллтона в Новом Орлеане, штат Луизиана, которая до сих пор действует как Св. Линия трамвая Чарльза. Другие американские города не последовали до 1850-х годов, после чего «звериная железная дорога» стала все более распространенной чертой в крупных городах.

Первая постоянная трамвайная линия в континентальной Европе была открыта в Париже в 1855 году Альфонс Луба, который ранее работал на американских трамваях. Трамвай был разработан во многих городах Европы (одни из самых обширных систем были найдены в Берлине, Будапеште, Бирмингеме, Ленинграде, Лиссабоне, Лондон, Манчестер, Париж ).

Конный трамвай в Сиднее, 1894 год. Первое трамвайное сообщение в Австралии открылось в 1860 году.

Первый трамвай в Южной Америке открылся в 1858 году в Сантьяго, Чили. Первые трамваи в Австралии открылись в 1860 году в Сиднее. Первое трамвайное сообщение в Африке началось в Александрии 8 января 1863 года. Первые трамваи в Азии открылись в 1869 году в Батавии (ныне Джакарта), Нидерландская Ост-Индия (ныне Индонезия).

В том числе проблемы с конками тот факт, что любое конкретное животное могло работать только определенное количество часов в определенных часах день, его нужно было разместить, ухаживать, кормить и заботить изо дня в день, и он производил огромное количество навоза, которое было поручено хранить и утилизацию. Так как обычная лошадь тянет трамвай около дюжины миль в день и проработает четыре или пять часов, многим системам требуется десять или более лошадей в стойле для каждой лошади.

Horsecars были в степени заменены трамваями с электроприводом после усовершенствования системы подвесных тележек на трамваях для сбора электроэнергии с воздушных проводов Фрэнком Дж. Спрэгом. Его подпружиненный столб тележки использовал колесо для передвижения по проволоке. В конце 1887 - начале 1888 года, используя свою троллейбусов, Спраг установил первую успешную большую электрическую уличную железную дорогу в Ричмонде, штат Вирджиния. В течение года экономия электроэнергии заменила более дорогие конки во многих городах. К 1889 году было начато или запланировано строительство 110 электрических железных дорог с оборудованием на нескольких континентах.

Континентальные трамваи продолжали разговор в Нью-Йорке до 1917 года.

Лошади продолжали роман. для легкого маневрирования в 20-м веке и многие крупные столичные линии просуществовали до начала 20-го века. До закрытия в 1917 г. в Нью-Йорке регулярно ходили конки на линии Bleecker Street Line. Питтсбург, штат Пенсильвания, до 1923 года ездил на лошадях по линии Сара Стрит. в США автомобили, нарисованные в США, эксплуатировались в Сульфур Рок, штат Арканзас, до 1926 г. и были отмечены США. Почтовая марка выпущена в 1983 году. Последнее движение мулов в Мексика закончилось в 1932 году, а трамвай на мулах в Селайя, Мексика просуществовал до 1954 года. Трамвай, который будет выведен из общественного пользования в Великобритании, доставил пассажиров от железнодорожной станции Финтона до перекрестка Финтона в одной миле от главной железной дороги Ома - Эннискиллен в Северной Ирландии. Последний рейс трамвай совершил 30 сентября 1957 года, когда закрылась линия Ома - Эннискиллен. «Фургон» сейчас находится в Музее транспорта Ольстера.

Конные трамваи до сих пор ходят на конной трамвае Дуглас Бэй (Конный трамвай Дуглас Бэй) постройки 1876 года на острове Мэн, а также на конке постройки 1894 года. в Виктор-Харбор в Южной Австралии. Новые конные системы были установлены в музее Хоккайдо в Японии, а также в Диснейленде. Маршрут конского трамвая в Польской гмине Мрозы, построенный в 1902 году, был открыт в 2012 году.

Steam

Паровой трамвайный локомотив от железной дороги Кельн-Бонн, тянет поезд через рынок Брюля, ок. 1900

Первые механические трамваи приводились в движение паром . В основном паровоз было двух видов. Первый и самый распространенный имел небольшой паровоз (в Великобритании называемый трамвайным локомотивом ) во главе линии из одного или нескольких вагонов, похожих на небольшой поезд. Системы с такими трамваями включают Крайстчерч, Новая Зеландия; Сидней, Австралия; другие городские системы в Новом Южном Уэльсе ; Мюнхен, Германия (с августа 1883 г.), Британская Индия (Пакистан) (с 1885 г.) и паровой трамвай Дублин и Блессингтон (с 1888 г.) в Ирландии. Паровозы также использовались на линиях пригородных трамваев вокруг Милана и Падуи ; последний трамвай Gamba de Legn ("Peg-Leg") ходил по системе Милан- Пурпурный -Кастано-Примо в конце 1957 года.

В паровом трамвае другого типа был паровой двигатель. корпус трамвая, обозначаемый как трамвайный двигатель (Великобритания) или паровой манекен (США). Самая известная система принятия таких трамваев была в Париже. Паровые трамваи французской конструкции также ходили в Рокхэмптоне в австралийском штате Квинсленд с 1909 по 1939 год. Стокгольм, Швеция, линия парового трамвая на остров Сёдермальм между 1887 и 1901 годами.

Трамвайные двигатели обычно модернизировались, чтобы сделать их пригодными для уличного движения в районах районов. Колеса и другие движущиеся части механизмов обычно закрываются по соображениям безопасности и для снижения шума двигателей. Часто принимались меры, чтобы двигатели не выделялись видимый дым или пар. Обычно двигатели использовали кокс, а не уголь в качестве топлива, чтобы избежать дыма; конденсаторы или перегрев использовались, чтобы избежать выделения видимого пара. Основным недостатком трамвая этого типа было ограниченное пространство для двигателя, так что эти трамваи обычно были недостаточно мощными. Двигатели паровых трамваев исчезли в 1890-1900-х годах, их заменили электрические трамваи.

Канатная дорога

Намоточные барабаны Лондон и Блэкуолл канатная дорога

Другой движущей силой трамваев была канатная дорога, которую тянули по трассе фиксированный путь на подвижном стальном тросе. Электропитание для перемещения кабеля обычно предоставляется на «электростанции» на расстоянии от реальных транспортных средств. Железная дорога Лондона и Блэкуолла, открывшаяся для пассажиров в восточном Лондоне, Англия, в 1840 году, использовала такую ​​систему.

Первая практическая линия канатной дороги была испытана в Сан-Франциско в 1873 году. Частично его успех объясняется разработкой и надежным механизмом захвата кабеля, который позволяет захватывать и отпускать движущийся кабель без повреждений. Вторым городом, где работали канатные трамваи, был Данидин в Новой Зеландии с 1881 по 1957 год.

Самая разветвленная кабельная система в США была построена в Чикаго, имея был построен поэтапно между 1859 и 1892 годами. В Нью-Йорке было построено несколько линий канатной дороги, которые работали с 1883 по 1909 год. В Лос-Анджелесе также было несколько линий канатной дороги, в том числе Кабельная железная дорога Второй улицы, которая работала с 1885 по 1889 год, и Канатная дорога на Темпл-стрит, работавшая с 1886 по 1898 год.

Первая канатная дорога в Мельбурне, 1885. С момента основания до 1940 года Мельбурн управлял одной из своих сетей канатных дорог в мире.

С 1885 по 1940 год в городе Мельбурн, Виктория, Австралия, работала одна из ведущих кабельных систем в мире, на пике которой было 592 трамвая на 75 км (47 миль) пути. Также были две изолированные кабельные линии в Сиднее, Новый Южный Уэльс, Австралия; линия Северный Сидней с 1886 по 1900 год и линия Кинг-стрит с 1892 по 1905 год.

В Дрездене, Германия, в 1901 году надземная канатная дорога подвешена Введена в эксплуатацию система одинарного плавучего трамвая Eugen Langen. Канатные дороги работали на Хайгейт-Хилл в Северном Лондоне и с Кеннингтон до Брикстон Хилл в Южном Лондоне. Они также работали вокруг «Аппер-Дуглас» на острове Мэн с 1897 по 1929 год (канатная дорога 72/73 - единственная оставшаяся в живых из флота).

Канатные дороги пострадали от высоких затрат на инфраструктуру, поскольку дорогая система кабелей, шкивов, стационарных двигателей и Под рельсами должны были быть предусмотрены длинные подземные хранилища. Они также требовали физической силы и навыков для работы и предупреждения операторов, чтобы они избегали препятствий и других канатных дорог. Кабель необходимо было отсоединить («сбросить») в обозначенных местах, чтобы автомобили могли двигаться накатом по инерции, например, при пересечении другой кабельной линии. Затем необходимо «подобрать» трос, чтобы продолжить работу, а для всей операции потребуется точное время, чтобы избежать повреждения троса и механизма захвата. Обрывы и потертости кабеля, которые происходили часто, потребовали полного прекращения обслуживания кабельной трассы на время ремонта кабеля. Из-за общего износа всю длину кабеля (обычно несколько километров) придется регулярно заменять. После разработки надежных трамваев с электроприводом дорогостоящие системы канатных дорог, требующие большого обслуживания, были быстро заменены в большинстве мест.

A Канатная дорога Сан-Франциско в 2008 году. Эффективность канатной дороги в холмистой местности частично объясняет ее дальнейшее использование в Сан-Франциско.

Канатные дороги оставались особенно эффективными в холмистых городах, поскольку их колеса без привода не работали теряют сцепление с дорогой при подъеме или спуске с крутого холма. Движущийся трос физически тянул машину вверх по холму с постоянной скоростью, в отличие от маломощной паровой или конной машины. У канатных дорог есть колесные тормоза и гусеничные тормоза, но трос также помогает удерживать машину от спуска с постоянной скоростью. Работа на крутых склонахчастично объясняет выживаемость канатных дорог Сан-Франциско.

Канатные дороги Сан-Франциско, хотя их количество резко сократилось, продолжают использоваться обычные транспортные функции, а также являются известной достопримечательностью. Единственная кабельная линия также сохранилась в Веллингтоне, Новая Зеландия (перестроена в 1979 году в фуникулер, но все еще называется «канатной дорогой Веллингтона »). Другая система, фактически две отдельные кабельные линии с общей электростанцией посередине, работает от валлийского города Лландидно до вершины холма Грейт-Орм на Севере. Уэльс, Великобритания.

Газ

В конце 19 - начале 20 веков в различных частях мира использовались трамваи, работающие на газе, нафте газе или угле. газ в частности. Известно, что газовые трамваи курсировали между Альфингтоном и Клифтон-Хилл в северных пригородах Мельбурна, Австралия (1886–1888); в Берлине и Дрездене, Германия; в Эстонии (1921–1951); между Еленя-Гурой, Цеплице и Собешувом в Польше (с 1897 г.); и в Великобритании: Литам-Сент-Эннс, Нит (1896–1920) и Траффорд Парк, Манчестер (1897–1908).

29 декабря 1886 г. мельбурнская газета Argus отчет из Бюллетеня Сан-Франциско о том, что г-н Нобл требует новый «автомобиль» для трамвая »с успехом». Трамвай, «точно подобный по размеру, форме и грузоподъемности вагону с канатной дорогой», обладал «движущей силой» газа, «которым резервуар на электростанциях должен заряжаться раз в день с помощью резинового шланга». В вагоне также был электрогенератор для «зажигания трамвая, а также для приведения в движение двигателя на крутых подъемах и трогания с места».

Сравнительно мало опубликовано о газовых трамваях. Тем не менее, исследование по этой теме было проведено в октябрьском выпуске «The Times» за 2011 год, в историческом журнале Австралийской ассоциации коллекционеров расписания, ныне Австралийской ассоциации расписания.

Трамвайная система от сжатый природный газ должен был быть открыт в Малайзии в 2012 году, но новости о проекте, похоже, иссякли.

Электрический

Трамвай Гросс-Лихтерфельде в 1882 году. В ранних электрических трамваях, эксплуатируемых компаний, не хватало воздушных проводов, питающих ток от рельсов.

Первый в мире электрическая трамвайная линия, действовавшая в Сестрорецке около Санкт-Петербурга, Россия, изобретена и испытана Федором Пироцким в 1875 году. Позже, используя соответствующие методы, Пироцкий ввел в эксплуатацию трамвайную линию. первый в Санкт-Петербурге общественный электрический трамвай, который работал только в сентябре 1880 года. Второй демонстрационный трамвай представлен компанией Siemens Halske на Берлинской промышленной выставке 1879 года. Первым общественным электрическим трамваем, который использовался для постоянного обслуживания, был трамвай Гросс-Лихтерфельде в Лихтерфельде недалеко от Берлина в Германии, который открылся в 1881 году. Он был построен Вернером фон Сименсом, которые связались с Пироцким. Это был первый в мире коммерчески успешный электрический трамвай. Первоначально он питался током от рельсов, а в 1883 году был проложен контактный провод.

В Великобритании электрическая железная дорога Фолька была открыта в 1883 году в Брайтоне). Эта двухкилометровая линия вдоль набережной, измененная на до 2 футов 9 дюймов (838 мм) в 1884 году, работает по сей день и является старейшим действующим электрическим трамваем в. В том же 1883 году около Вены в Австрии был открыт трамвай Mödling and Hinterbrühl. Это был первый в мире трамвай, работающий на регулярной основе, который питался электричеством от воздушной линии с токоприемниками пантографа. Трамвай Блэкпул был открыт в Блэкпуле, Великобритания, 29 сентября 1885 года с использованием коллектора трубопроводов вдоль набережной Блэкпула. Эта система в модернизированном виде все еще находится в эксплуатации.

Фолькская электрическая железная дорога, гр. 1890. Открытый в 1883 году, это самый старый в мире действующий электрический трамвай.

Самая ранняя трамвайная система в Канаде была создана Джоном Джозефом Райтом, братом известного горного предпринимателя Уитакера Райта, в Торонто в 1883 году, в 1892 году были электрические трамваи. В США несколько функционирующих экспериментальных электрических трамваев были выставлены на Всемирной выставке World Cotton Centennial 1884 года в Новый Орлеан, Луизиана, но они не были сочтены достаточно хорошими, чтобы заменить Lamm безпожарные двигатели, которые затем приводили в движение St. Трамвай Чарльз-авеню в этом городе. Первая коммерческая установка электрического трамвая в США была построена в 1884 году в Кливленде, штат Огайо и эксплуатировалась в течение года железнодорожной компанией East Cleveland Street Railway Company. Трамваи ходили в Ричмонде, Вирджиния, в 1888 году на Пассажирской железной дороге Ричмонд-Юнион, построенной Фрэнком Дж. Спрагом. Позже Спраг разработал систему управления с помощью блоками , используемую в Чикаго в 1897 году, позволяющую соединять несколько автомобилей и управлять ими одним машинистом. Так появился современный поезд метро. После усовершенствования системы подвесных "тележек" на трамваях для сбора электроэнергии от воздушных проводов компанией Sprague, электрические трамвайные системы были быстро приняты во всем мире.

Раньше электропоезда оказались сложными или ненадежными. и имел ограниченный успех до второй половины 1880-х годов, когда были разработаны новые типы токоприемников. Линия Сименс, например, обеспечила питание через шину питания и обратную шину, как модель поезда , ограничивая напряжение, которое можно было использовать, и подавая электрические разряды. людям и животным, переходящим рельсы. Позднее Сименс разработал свою версию коллектора накладных токов, названную луковым коллектором, и Торольд, Онтарио, открытый в 1887 году и считавшийся довольно успешным в то время. Хотя эта линия оказалась весьма универсальной как одна из первых полнофункциональных электрических трамвайных систем, она требовала поддержки, запряженной лошадьми, при подъеме на Ниагарский откос и в течение двух месяцев зимы, когда гидроэлектростанция была нет в наличии. Он продолжал служить в своем первоначальном виде 1950-х годов.

Сидни Хоу Шорт разработал и произвел первый электродвигатель , который приводил в движение трамвай без шестерен. Якорь двигателя двигателя имел прямое соединение с осью трамвая для создания движущей силы. Компания Short впервые предложила «использовать систему кабелепровода скрытого питания», тем самым устранив необходимость в контактном проводе и опоре для троллейбуса для трамваев и железных дорог. Во время учебы в Денверском университете он провел важные эксперименты, в ходе которых было установлено, что многоблочные автомобили с приводом от двигателя - лучший способ управлять поездами и троллейбусами.

A трамвай в Будапеште в 1908 году. Город создал сеть электрических трамваев в 1894 году.

Электрические трамваи распространились по многим европейским городам в 1890-х годах, например, в Праге, Чехии (тогда в Австро-Венгерской империи), в 1891 году; Киев, Украина, 1892 г. (первая постоянная линия электрической трамвая в империи); Дрезден, Германия, Лион, Франция, Милан и Генуя, Италия, в 1893 году; Рим, Италия, Плауэн, Германия, 1894 г.; Бристоль, Великобритания, Мюнхен, 1895 г.; Бильбао, Испания, в 1896 году; Копенгаген, Дания, и Вена, Австрия, в 1897 году; Флоренция и Турин, Италия, 1898 г.; Хельсинки, Финляндия, а также Мадрид и Барселона, Испания, в 1899 году. Сараево построило общегородскую систему электрические трамваев в 1895 году. Будапешт основал свою трамвайную систему в 1887 году., а его кольцевая линия превратилась в самую загруженную трамвайную линию в Европе: трамвай курсирует каждые 60 секунд в час пик. Бухарест и Белград действовали на регулярной основе с 1894 года. Любляна представила свою трамвайную систему в 1901 году - она ​​закрылась в 1958 году. В Осло был первый трамвай в Скандинавии, который начал работу 2 марта 1894 года.

Первым электрическим трамваем в Австралии была система Sprague, применяемая на выставке 1888 Мельбурн Столетие. в Мельбурне ; Это было обеспечено как коммерческое предприятие, работающее между внешним пригородом Мельбурна Бокс-Хилл и тогдашним туристическим городком Донкастер с 1889 по 1896 год. построен в Аделаиде, Балларате, Бендиго, Брисбене, Фримантле, Джилонге, Хобарт, Калгурли, Лонсестон, Леонора, Ньюкасл, Перт и Сидней.

Трамвайная система Мельбурна в 1979 году. Мельбурн оставался единственным городом, который управлял трамвайной сетью в Австралии на протяжении 1970-х.

К 1970-м годам единственной полноценной трамвайной системой, оставшейся в Австралии, была трамвайная система Мельбурна. Тем не менее, оставалось еще несколько линий в других местах: трамвайная линия Гленелг, соединяющая Аделаиду ​​с прибрежным пригородом Гленелг, и туристические трамваи в викторианском Голдфилдс города Бендиго и Балларат. В последние годы система Мельбурна, общепризнанная муниципальной трамвайной сетью в мире, значительно модернизирована и расширена. Линия Аделаиды также была продлена до Развлекательного центра, и работа над дальнейшим расширением продолжается. Сидней повторно представил трамваи (или легкорельсовый транспорт) 31 августа 1997 года. Совершенно новая система, известная как G: ссылка была введена на Голд-Кост, Квинсленд 20 июля 2014 года. Newcastle Light Rail открылся в феврале 2019 года, легкорельсовый транспорт Canberra планируется открыть в апреле 2019 года. Это будет первый раз, когда в Канберре будут трамваи, хотя планы Уолтера Берли Гриффина относительно столицы на 1914-1920 годы находились на стадии планирования. действительно предлагал трамвайную систему Канберры.

В Японии Киотская электрическая железная дорога была первой трамвайной системой, начавшей работу в 1895 году. К 1932 году сеть выросла до 82 железнодорожных компаний в 65 городах, с общей сетью. Протяженность 1479 км (919 миль). К 1960-м годам трамвай в Японии вообще прекратил свое существование.

Двумя редкими, но важными альтернативами были токоприемник, широко используемый в Лондоне, Вашингтоне, округе Колумбия и Нью-Йорк, и метод сбора контактов с поверхности, используемым в Вулверхэмптоне (система Лорейн), Торки и Гастингс в Великобритании (система шипов Dolter), и в настоящее время в Бордо, Франция (система наземного электроснабжения ).

Удобство и экономия приводит к ее быстрому внедрению после технических проблем производства и передачи электроэнергии. Электрические трамваи в степени вытеснили животных и другие виды движущей силы, включая кабель и пар, в конце 19-го и начале 20-го веков.

Аварийное заземление (выделено стрелками) соединение для сброса тока в ВЛ до нуля. Сошедшие с рельсов электрические трамваи представляют опасность, поскольку для обратного пути тока требуется контакт с рельсами.

Есть одна особая опасность, связанная с трамваями, питаемыми от опоры троллейбуса над воздушной линией. Когда он остановился на участке пути, который был особенно сильно отшлифован предыдущим трамваем, и трамвай теряет электрический контакт с рельсами, проблема возникает, если он установлен на контакт с рельсами для текущего обратного пути. В этом случае рама трамвая, благодаря тому, что цепь проходит через вспомогательные нагрузки (например, внутреннее освещение), находится под полным напряжением питания, обычно 600 вольт постоянного тока. В британской терминологии такой трамвай назывался «заземленным» - не путать с употреблением этого термина на английском языке США, что означает прямо противоположное. Любой человек, выйдя из трамвая, замкнул цепь заземления и мог получить сильный удар током. В таком случае водитель должен был спрыгнуть с трамвая (избегая одновременного контакта с трамваем и землей) и опустить стойку тележки, прежде чем позволить пассажирам сойти с трамвая. Если не сходить с рельсов, трамвай обычно можно было спасти, пропустив воду по рельсовым путям из точки выше трамвая, и вода обеспечивала проводящий мост между трамваем и рельсами.

В 2000-х годах две компании представили конструкции без контактной сети. Линия Alstom Citadis использует третий рельс, а PRIMOVE LRV Bombardier заряжается с помощью бесконтактных индукционных пластин, встроенных в рельсы.

Другие источники питания

В некоторых местах для питания использовались другие формы энергии трамвай.

Батарея

Еще в 1834 году Томас Дэвенпорт, кузнец из Вермонта, изобрел электродвигатель с батарейным питанием, который он позже запатентовал. В следующем году он использовал его для управления небольшой моделью электромобиля на коротком участке пути четыре фута в диаметре.

Попытки использовать батареи в качестве источника электричества предпринимались с 1880-х годов. и 1890-е годы, когда безуспешные испытания проводились, среди прочего, в Бендиго и Аделаиде в Австралии, и в течение примерно 14 лет как Гаага аккутрам HTM в Нидерландах. Первые трамваи в Бендиго, Австралия, в 1892 году работали от аккумуляторов, но всего через три месяца их заменили конными трамваями. В Нью-Йорке также использовали аккумуляторные батареи. Затем, недавно, в 1950-е годы, более длинная линия трамвая с батарейным питанием пролегала от Милана до Бергамо. В Китае существует линия Нанкинского батарейного трамвая, которая работает с 2014 года. Совсем недавно, в 2019 году, West Midlands Metro в Бирмингеме, Англия, перешли на батарею. электрические трамваи на участках, проходящих через центр города рядом с классом I, перечисленным мэрией Бирмингема.

сжатым воздухом

Трамваи, управляемые Парижем и Берном (Швейцария), с приводом от сжатый воздух с использованием системы Mekarski.

Человеческая сила

Трамваи для осужденных - это трамваи с приводом от человека, которые использовались в Порт-Артуре.

Трамвай для осужденных силой человека в форме осужденных из поселения для осужденных Порт-Артур. и был создан, чтобы заменить опасное морское путешествие из Хобарта в Порт-Артур, Тасмания. Чарльз О'Хара Бут руководил строительством трамвая.

Он открылся в 1836 году и простирался на 8 км (5 миль) от Оквуда до Таранны. По большинству определений трамвай был первой железной дорогой / трамваем, перевозившей пассажиров, в Австралии. В неподтвержденном сообщении говорится, что он продолжал движение до Eaglehawk Neck, и, если бы это было так, длина трамвая была бы увеличена более чем вдвое. Трамвай перевозил и пассажиров грузы, ходил по деревянным рельсам. Калибр неизвестен. Дата закрытия неизвестна, но определенно это было до 1877 года.

Hydrogen

В марте 2015 года China South Rail Corporation (CSR) применила первый в мире водород. автомобиль на топливных элементах трамвай на сборочном предприятии в Циндао. Главный инженер дочерней компании CSR CSR Sifang Co Ltd., Лян Цзяньин, сказал, что компания изучает, как снизить эксплуатационные расходы трамвая.

Гибрид

Трамвай Триест - Опичина в Триесте управляет гибридной системой фуникулера. Обычные электрические трамваи курсируют по улице и по зарезервированному пути на большей части своего маршрута. Однако на одном крутом участке пути им служат канатные тягачи, которые толкают трамваи в гору и как тормоза на спуске. В целях безопасности канатные тягачи всегда размещаются на спуске трамвая.

Подобные системы использовались где-то в прошлом, особенно на контрбалансе Королевы Анны в Сиэтле и на пристани Дарлинг-стрит в Сиднее.

Жидкое топливо

Единственный трамвай с бензиновым двигателем Stockholms Spårvägar на линии 19 за всю его историю, включая конные трамваи, трамваи Peter Witt, трамвай PCC, и канадский трамвай и его сочлененный аналог, сочлененный трамвай. С 29 декабря 2019 года в системе используется исключительно Flexity Outlook, созданный Bombardier Transportation.

Трамваи, когда-то существовавшие в канадских городах Калгари, Эдмонтон <815.>, Галифакс, Гамильтон, Кинг, Китченер, Лондон, Монреаль, Оттава, Питерборо, Квебек-Сити, Регина, Саскатун, Виндзор и Ванкувер. Однако канадские города, за исключением Торонто, отказались от трамвайных систем в середине 20 века. В конце 1970-х и начале 1980-х годов системы легкорельсового транспорта были введены в Калгари и Эдмонтон; с другой системой легкорельсового транспорта, созданной в Оттаве в 2001 году. В настоящее время наблюдается возрождение легкорельсового транспорта в городах среднего размера: Ватерлоо, Онтарио введено в эксплуатацию, строительство ведется в Миссиссауге, Онтарио. В конце 20-го века несколько канадских регионов восстановили части своих несуществующих линий трамвая, сделав их использование наследия для туристов. Линии трамвая Heritage в Канаде включают трамвай High Level Bridge в Эдмонтоне, Nelson Electric Tramway в Nelson и тележку на набережной Уайтхорс в Уайтхорсе.

Соединенные Штаты Америки

Открытая в 2001 году трамвайная сеть Portland была первой (не относящейся к наследству) трамвайной сетью, созданной в Северной Америке за несколько десятилетий.

Питтсбург имел сохранила большую часть своей системы трамвая, обслуживающей город и многие пригороды, что сделало ее самой долговечной системой трамвая с большой сетью в Соединенных Штатах. Однако большинство уцелевших линий трамвая в Питтсбурге были преобразованы в легкорельсовый транспорт в 1980-х годах. Система Muni Metro в Сан-Франциско - крупнейшая сохранившаяся система трамваев в Соединенных Штатах, она даже возродила ранее закрытые трамвайные линии, такие как историческая линия трамвая F Market Wharves. В конце 20 века в нескольких городах были установлены современные системы легкорельсового транспорта, частично вдоль тех же коридоров, что и их старые системы трамваев, первой из которых была Троллейбус Сан-Диего в Сан-Диего в 1981 году.

В 1980-х годах некоторые города США вернули линейки трамваев, в том числе Мемфис, Тампа и Литл-Рок ; Тем не менее, эти трамвайные системы были спроектированы как исторические трамвайные линии и использовали старинные или реплики старинных транспортных средств. Первая «система трамвая второго поколения» в Северной Америке была открыта в Портленде в 2001 году. «Система трамвая второго поколения» использует современные транспортные средства - автомобили с низкопольным трамваем. Эти более новые системы трамвая были построены в нескольких американских городах в начале 21 века, включая Атланту, Шарлотту, Цинциннати, Даллас, <638.>Детройт, Канзас-Сити, Милуоки, Оклахома-Сити, Сиэтл, Тусон и Вашингтон, округ Колумбия.

Океания

Картина Окленда в 1889 году с конными трамваями на проезжей части.

Австралия

  • Исторически трамваи ходили в следующих австралийских странах. города и поселки: Аделаида, Балларат, Бендиго, Брисбен, Брокен-Хилл, Фримантл, Голер, Джилонг ​​, Хобарт, Калгурли, Лонсестон, Леонора, Мейтленд, Мельбурн, Муонта - Валлару, Ньюкасл, Перт, Рокхэмптон, Сорренто, Сидней и Виктор Харбор. Они варьировались от разветвленных систем до одиночных линий.
  • Система Сиднея, которая закрылась в 1961 году, была самым разветвленным и крупнейшим пассажирским перевозчиком из всех австралийских систем общественного транспорта в то время или после, перевозя более 400 миллионов пассажиров в год., на пике своего развития.
  • Практически все известные типы движущей силы использовались на определенном этапе в Австралии.
  • Сегодня трамваи можно найти в Мельбурне (по длине, самая большая в мире система) и, в меньшей степени, Аделаида; все другие крупные города в значительной степени демонтировали свои сети к 1970-м годам.
  • Сидней повторно ввел трамвайные перевозки в 1997 году на современной сети легкорельсового транспорта, в то время как Балларат и Бендиго сохранили свои трамваи как традиционные системы. В 2008 и 2009 Bendigo пробовала использовать свои традиционные трамваи для регулярного общественного транспорта.
  • Портленд, Виктория, в 1996 году ввела в действие линию туристического трамвая, в которой используются две копии манекена мельбурнской канатной дороги или захватного вагона., управляемый скрытым дизельным двигателем, и два восстановленных вагона-прицепа.
  • Совершенно новая система общественного транспорта открылась на Голд-Кост, Квинсленд 20 июля 2014 г. расширение было завершено в декабре 2017 года. Новая система известна как G: link и является первой системой трамвая / легкорельсового транспорта в штате Квинсленд с тех пор, как Брисбен закрыл свою трамвайную сеть в 1969 году.
Строительство скоростной трамвай в Канберре. Развитие скоростного трамвая стало главной проблемой на всеобщих выборах ACT в 2016 г. ..
  • В 2010-х годах также произошло значительное расширение сети Сиднея, а строительство скоростного трамвая в Канберре стало главный вопрос выборов АСТ-2016, когда правящие партии поддерживают проект, а оппозиция выступает против него. Правительство было возвращено, и в апреле 2019 года был запущен первый этап легкорельсового транспорта.
  • Железная дорога, ведущая в центр Ньюкасла, была усечена до Уикхема 25 декабря 2014 года, В феврале 2019 года железнодорожная линия была заменена линией Newcastle Light Rail.
  • Есть также свободные планы по установке новых систем в Хобарте, Тасмании, а также на Саншайн-Кост, Квинсленд.

Новая Зеландия

Южная Америка

Линия PreMetro E2 - это трамвайная сеть, которая работает в Буэнос-Айресе с 1987 года.
  • Буэнос-Айрес в Аргентине когда-то здесь была одна из самых разветвленных трамвайных сетей в мире протяженностью более 857 км (533 миль), большая часть которых была демонтирована в 1960-х годах в пользу автобусных перевозок. С 1987 года на окраине Буэнос-Айреса работает новая линия, линия E2 PreMetro, питающая линию E Буэнос-Айресского метро.
  • В Куэнка, Эквадор с марта 2019 года начала работать трамвайная линия в качестве основной системы общественного транспорта в городе. L1 трамвая Cuenca имеет длину 20,4 км с 20 остановками и использует поезда Alstom Citadis (302).
  • Историческая трамвайная линия, известная как Трамвай Santa Teresa курсирует в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
  • Трамвай Tranvía del Este в Пуэрто-Мадеро, Буэнос-Айрес, курсировал с 2007 по 2012 год, и он сейчас демонтирован.
  • Также в городе Мендоса, в Аргентине, с 2012 года работает новая трамвайная система Metrotranvía of Mendoza, который будет иметь маршрут протяженностью 12,5 км (7,8 миль) и свяжет пять районов города Большой Мендосы.
  • В Медельине, Колумбия, трамвайная линия начала работу 15 октября 2015 года в качестве возрождения старого трамвая Ayacucho.
  • В Сантьяго, Чили есть планы на трамвай, который соединит коммуны Лас Кондес, Ло Барнеча и Витакура. (tranvía de Las Condes)

Инциденты

  • В январе 1864 года известный англо-австралиец музыкант и композитор Исаак Натан был сбит сиднейским трамваем, когда его одежда зацепилась за дверь, когда он пытался сойти. Натан считается одним из первых погибших в трамвае в Южном полушарии (многие источники утверждают, что это была первая подобная авария).
  • Утром 18 августа 1901 года четверо мужчин в масках, описанных как «городские» бушрейнджерс ", задержали конный трамвай, идущий на восток, на Риверсдейл-роуд, Мельбурн, сразу за Пауэр-стрит. За свои хлопоты мужчины получили 2,10,0 фунтов стерлингов от водителя Томаса Тейлора и 21,19 фунтов стерлингов от восьми пассажиров. Один пассажир был ранен. Бандитов так и не поймали. Современные газеты выдвинули гипотезу, что бандиты преследовали конкретного пассажира, который регулярно ездил на этом трамвае и имел привычку носить с собой большие суммы наличных.
  • В Tottenham Outrage в 1909 году, два вооруженных грабителя угнали трамвай, а в другом трамвае их преследовала полиция.
  • 7 июня 1926 года каталонский архитектор Антони Гауди был сбит трамваем Barcelona и впоследствии умер.
  • 27 февраля 1930 года Поль де Виви (псевдоним Велосио), крестный отец dérailleur был убит трамваем в Сент-Этьене
  • Считается, что в 1930-х годах убитое тело вытащили из реки Темзы в Лондоне. С тела не было ничего, что могло бы опознать его. Единственным ключом к разгадке личности этого человека была часть трамвайного билета, спрятанная в подкладке его пальто. Местная полиция не узнала билет, но изображения в газетах привели к тому, что он был идентифицирован как трамвайный билет Мельбурна. По счастливой случайности, серийный номер билета не был поврежден. Полиция Виктории в Мельбурне, действуя в качестве агентов столичной полиции в Лондоне, связалась с Управлением трамвайных путей Мельбурна и столицы. По серийному номеру M MTB смогли определить, какое трамвайное депо выдало билет, в какой день и на какой конкретный трамвай, и на каком участке определенного маршрута (Северный Балвин). Затем полиция опросила обычных пассажиров и выяснила личность человека, который, по их мнению, недавно ездил в Лондон. Это привело к аресту и осуждению убийцы. Спустя десятилетия после этого события M MTB все еще ссылалось на инцидент на учебных курсах как на причину для кондукторов трамвая и т. Д. Вести надлежащий и эффективный учет.

В популярной культуре

Моделирование трамвая

A модель города со встроенным трамваем модель.

Модели трамваев популярны в масштабе HO (1:87) и масштабе O (1 : 48 в США и обычно 1: 43,5 и 1:45 в Европе и Азии). Обычно они питаются и принимают внутрь пластиковые фигурки. Распространенными производителями являются Roco и Lima, также производится множество индивидуальных моделей. Немецкая фирма Hödl и австрийская компания Halling специализируются на масштабе 1:87.

В США Bachmann Industries является массовым поставщиком трамваев и комплектов HO. Bowser Manufacturing производит модели из белого металла более 50 лет. Есть много бутиков, предлагающих модели из эпоксидной смолы и дерева ограниченным тиражом. В верхней части представлены высокодетализированные латунные модели, которые обычно импортируются из Японии или Кореи и могут стоить более 500 долларов. Многие из них проходят по колее 16,5 мм (0,65 дюйма), что правильно для представления 4 футов 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) (стандартная колея) по шкале HO, как в США и Японии, но неверно в масштабе 4 мм (1: 76,2), поскольку он представляет 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм). Этот гибрид шкалы и датчика называется масштабом OO. Трамваи O-масштаба также очень популярны среди моделистов трамваев, потому что увеличенный размер позволяет более детально и упростить сборку надземной проводки. В США эти модели обычно приобретаются в виде комплектов из эпоксидной смолы или дерева, а некоторые - из латуни. Санкт-Петербургская трамвайная компания производит детализированные полиуретановые модели O Scale без двигателя со всего мира, которые могут легко приводиться в движение грузовиками от таких поставщиков, как Q-Car.

В США один из лучших ресурсов для моделирования Любители трамвая - это Восточный Пенн Трэкшн Клуб Филадельфии и Тролливиль, веб-сайт Южного Калифорнийского Тракшн Клуба.

Считается, что первый образец действующей модели трамвая в Великобритании, построенный любителем для развлечения, был в 1929 год, когда Фрэнк Э. Уилсон создал копию вагона 444 класса E трамвая Совета лондонского графства в масштабе 1:16, которую он продемонстрировал на ранней выставке инженеров-моделей. Другой его моделью был Лондон E / 1 1800, который был единственным экспонатом трамвайных путей на Мемориальной выставке Фарадея в 1931 году. Вместе с единомышленниками Фрэнк Уилсон основал в 1938 году Общество трамваев и легких железных дорог, сделав модель трамвая хобби.

См. Также

  • значок Транспортный портал
  • значок Портал поездов

Модели трамваев

Трамваи по регионам

Списки трамваев

Другие темы

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы на Трамваи.
Найдите трам в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:28:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте