A premetro - это трамвай или легкая железная дорога, который включает сегменты, построенные в соответствии со стандартами скоростного транспорта, как правило, как часть процесса перехода на железную дорогу стандарта метро обычно путем строительства туннелей в центральной части города.
Первым городом, который проложил часть трамвайной линии через центр города в туннеле, был Марсель, Франция, в 1893 году, с его подземной станцией Ноай (см. Марсельский трамвай ). Первоначально он эксплуатировался конными повозками. Следующим ярким примером является метро Тремонт-стрит (1897 г.) в Бостоне, сегодня часть зеленой линии MBTA. Эти ранние туннели предназначались исключительно для уменьшения скопления трамвая на наземных улицах, а не для последующего преобразования в метро. Несколько ранних трамвайных туннелей, в том числе Steinway Tunnel и East Boston Tunnel, позже были преобразованы для работы метро. Однако небольшой габарит, крутые повороты и крутые уклоны туннелей трамвая требовали вагонов метро меньшего размера, чем хотелось бы.
Современная концепция premetro Канатная дорога Stadtbahn началась в 1960-е годы Германия, поскольку рост транспортных пробок из-за владения автомобилями привел к строительству новых транспортных систем. Вместо того, чтобы сразу строить дорогостоящие линии метро, некоторые города строили только туннели в центре города. Они могут быть использованы существующими трамвайными линиями в краткосрочной перспективе, с намерением полностью переоборудовать метро позже - отсюда и «до метро». Эта идея распространилась на другие европейские страны в 1970-е годы, особенно в Бельгию, где такие системы были явно названы premetros.