SL95

редактировать
SL95
ST 168, Nationaltheatret, 2019 (03).jpg SL95 no. 168 в Nationaltheateret, 2019
ПроизводительAnsaldo
Constructed1999–2004
Построено32
Вместимость212
Оператор (и)Sporveien Trikken
Депо (а)Грефсен, Холтет
Обслуживаемые линии13, 17, 18
Технические характеристики
Длина кабины33,12 м (108 футов 8 дюймов)
Ширина2,60 м (8 футов 6 дюймов)
Высота3,62 м (11 футов 11 дюймов)
Высота пола350 мм (1 фут 2 дюйма)
Двери4 с каждой стороны (всего 8)
Максимальная скорость80 км / ч (50 миль / ч)
Масса64,2 т (63,2 длинных тонны; 70,8 коротких тонн)
Тяговые двигатели 8x MTA-F6-105V
Выходная мощность840 кВт (1130 л.с.)
Ускорение 1,5 м / с (4,9 фут / с)
Электрическая система (и) 750 V DC Воздушный провод
Текущий метод сбора Пантограф
Система (ы) безопасностиATP
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Примечания

SL95 - серия из 32 низкопольных, сочлененных трамваев, эксплуатируемых на Осло Трамвай. Серия была построена компанией Ansaldo / Firema, теперь Hitachi Rail Italy, и поставлена ​​в период с 1999 по 2004 год. Вместимость для восьмиосных трехсекционных транспортных средств 212 пассажиров, из которых 88 могут быть размещены. Название происходит от заказа в 1995 году. Первоначальные планы предусматривали доставку в период между 1997 и 1998 годами. Доставка заняла много лет из-за множества технических недостатков, включая высокий уровень шума, замерзание зимой и коррозию. Трамваи 33,12 метра (108,7 футов) в длину, 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) в ширину и 3,62 метра (11,9 футов) в высоту. Алюминиевые автомобили весят 64,98 тонны (63,95 длинных тонны; 71,63 коротких тонны) и имеют выходную мощность 840 киловатт (1130 л.с.).

Трамваи курсируют на всех маршрутах 13, 17 и 18. Из-за большого веса и большого радиуса поворота они не подходят для других маршрутов. Однако это единственные двусторонние трамваи в парке, и они необходимы на линиях 17 и 18 вдоль линии Ullevål Hageby Line. Трамваи стоят около 20 миллионов крон каждый, но скидки предоставлялись после опозданий и технических неисправностей.

Трамваи SL95 вместе со старыми трамваями SL79 будут заменены новыми трамваями SL18 между 2020 и 2024 годами.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Строительство и доставка
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Эксплуатация
  • 5 Ссылки

История вопроса

В начале 1990-х Oslo Sporveier нуждался в новых трамваях для работы в своей сети. За исключением 40 сочлененных трамваев SL79, которые были поставлены в период с 1982 по 1990 год, у компании было несколько серий не сочлененных трамваев с прицепами, выпущенных до 1960 года. Самыми крупными сериями были 13 SM53, 11 реконструированных SM83 и 28 прицепов, в дополнение к 34 SM91, которые были куплены бывшими в употреблении у Гетеборгского трамвая в 1991 году. Oslo Sporveier рассмотрел несколько вариантов для новых трамваев, включая заказ дополнительных SL79, приобретение моторизованных прицепов для SL79, покупку новых низкопольных трамваев, покупку трамваев в ČKD Tatra, покупку 11 бывших в употреблении трамваев TT Class 8 в Тронхейм, перестройте SL79 с дополнительной секцией или купите подержанный сочлененный трамвай из-за границы. Покупка использованных материалов и восстановление SL79 были быстро отклонены. В январе 1991 года в Осло прошел испытания несочлененный трамвай Tatra.

В 1995 году Oslo Sporveier опробовал Variotram, построенный ABB, который был заимствован из Хемница, Германия ( на фото)

Oslo Sporveier ранее покупала все свои новые трамваи на заказ. Для заказа 1995 года компания вместо этого хотела купить заранее спроектированный трамвай. Компания долгое время рассматривала возможность покупки трамваев вместе с Storstockholms Lokaltrafik, которым требовался новый подвижной состав для двух систем легкорельсового транспорта в Стокгольме, Швеция. Три существующих трамвая были испытаны в Осло в течение 1995 года, а несколько трамваев были также испытаны в Стокгольме.

Первым был шестиосный сочлененный трамвай из Касселя, Германия, с низким полом на 80%.. Компании не понравилось отсутствие пневмоподвески и дверной конструкции с выходом наружу. Вариотрам, построенный ABB на Chemnitz Stadtbahn, также был протестирован. Он имеет 100% низкий пол, ширину 2,65 метра (8 футов 8 дюймов) и также имеет открывающиеся наружу двери. Ширина делала его непригодным для остановки на некоторых из новых остановок. Oslo Sporveier заявил, что, хотя у трамвая было много хороших особенностей, он был слишком экспериментальным, по их мнению. Последним испытанным транспортным средством был трамвай класса Т Венского трамвая. Шестиосное транспортное средство не было хорошо адаптировано для системы Осло, поскольку оно было построено в соответствии со стандартами немецкого легкорельсового транспорта с высокими платформами и радиусом поворота 25 метров (82 фута) и не могло эксплуатироваться на Briskeby Line и петля в Jar на Lilleaker Line.

SL95 были впервые введены в эксплуатацию на Ullevål Hageby Line, здесь, на John Colletts plass

После испытаний в Осло была отправлена ​​делегация для изучения совместимых систем за пределами Осло. После возвращения компания вела переговоры с тремя производителями: Duewag, Bautzen и Ansaldo / Firema. Oslo Sporveier подписал контракт с Ansaldo / Firema на поставку 17 единиц в 1997–1998 годах с возможностью установки дополнительных 15 единиц. Первые 17 единиц стоят 335 миллионов крон, или 20 миллионов норвежских крон за автомобиль. Позже были реализованы права опциона, и общее количество заказов было увеличено до 32. Это позволило Oslo Sporveier заменить все трамваи, которые не были сочленены, и увеличил максимальный возраст трамвайного парка до 18 лет. В то время как Oslo Sporveier сначала планировал финансировать покупку за счет заемных средств, к 1999 году было решено, что трамваи будут сданы в аренду у Skandinaviska Enskilda Banken. Из-за трудового спора о приватизации трамвая и Метро Осло право собственности на все трамваи и поезда метро, ​​включая SL95, в 2007 году было передано муниципальной компании с ограниченной ответственностью Oslo Vognselskap.

Строительство и поставка

В январе 1997 года были установлены и испытаны две тележки на трамвайном прицепе ST55. 10 февраля 1997 года в Италии был изготовлен макет кабины водителя, который был отправлен в Осло, чтобы попытаться оптимизировать компоновку. 8 апреля 1997 года Oslo Sporveier решил заказать еще 13 трамваев. Полные варианты реализованы не были из-за отсутствия финансирования. В то же время было решено, что все трамваи SM91 будут выведены из эксплуатации, а некоторые трамваи SM83 останутся в эксплуатации после полной поставки SL95. К 1998 г. срок поставки первого автомобиля №2. 141 был установлен на 23 мая с планами ввода его в эксплуатацию 23 июня. 12 февраля макет списали. Однако трамвай был построен только в октябре, когда представители трамвайной компании впервые смогли управлять им на заводе Firema. Задержка была вызвана срывом крыши с завода. В связи с происшествием была предоставлена ​​скидка в размере 1 млн норвежских крон за трамвай.

В 2007 году было прекращено движение трамвая по линии Kolsås Line, а движение Oslo Metro по этой линии было прекращено.

Трамвай № 141 человек прибыл в Осло 5 января 1999 г. в трех частях. Они были соединены вместе и опробованы в конце месяца по всей сети до доставки трамвая № 142. Периодичность доставки была установлена ​​каждые две недели. В период с апреля по июнь напряжение на участках линии Лиллекер повышалось с 600 до 750 В; это включало испытания SL95, чтобы убедиться, что он может работать и при этом токе.

Трамвай 141 впервые был задействован в регулярном движении 30 мая, когда он был введен в эксплуатацию на недавно расширенном участке Уллевол. Хэджби Лайн. Эта линия была продлена на 1,6 км (0,99 мили) до Рикшоспиталет, где она будет обслуживать новую национальную больницу. В отличие от всех других линий трамвая, эта конечная остановка не имеет петли поворота, поэтому могут работать только двунаправленные трамваи. SL95 был единственным двусторонним трамваем в парке Oslo Sporveier. Задержки в доставке привели к тому, что линия завершилась на площади Джона Коллетса, где есть петля поворота.

SL95 нет. 171 в Беккестуа в 2007 году

Трамвай 142 впервые был задействован в расписании движения 1 июня 1999 года, а 143 был доставлен в Осло 3 июня. Чтобы иметь возможность пользоваться трамваями на желаемых маршрутах, Oslo Sporveier пришлось несколько мест обновить свою инфраструктуру. SL95 необходим радиус вертикального изгиба 500 метров (1600 футов), что требует модернизации на Wessels plass и Gamlebyen. Повороты также необходимо будет отремонтировать на мосту Гейта, но этого не было сделано, поскольку трамваи превышают допустимую нагрузку на мост. Минимально допустимый горизонтальный радиус поворота составляет 17 метров (56 футов), что делает невозможным движение трамваев через перекресток между воротами Риддервольд и Инкогнитогата, где радиус составляет 16,5 метров (54 фута). Это означает, что трамваи не могут курсировать по линии Briskeby Line, и поэтому все трамваи до Majorstuen работают с SL79. Ограничения на проезд двух трамваев были введены на нескольких более коротких участках, включая S-образную кривую от до Сторторвет, но эти участки были быстро перестроены.

К 2000 году поставки были отложены, а в июне все трамваи были выведены из эксплуатации на три недели для доработки коробок передач. В октябре десять из тринадцати трамваев были выведены из эксплуатации из-за радиального биения. Проблема была настолько большой, что у некоторых трамваев на следующий день после ремонта появилось новое радиальное биение. С 6 января 2001 г. SL95 можно было использовать на линии Грюнерлокка – Торшов, а с 6 февраля - на линии Экеберг. Однако у последнего все же были слишком короткие платформы.

Нет. 141 и 151, ожидающие отбытия на каждой своей линии в Рикшоспиталет

Операция, как оказалось, вызвала несколько серьезных трудностей, и к марту 2001 года Oslo Sporveier пригрозил расторгнуть соглашение о покупке, если производитель, который к тому времени слился, чтобы стать AnsaldoBreda - исправил проблемы. В их числе шум, который был на 15 дБ выше, и остановка трамваев в период холода с января по февраль, когда не работали аккумуляторы и выпрямители. Было решено, что AnsaldoBreda должна будет заменить все 256 двигателей, чтобы соответствовать критериям контракта. К 1 июня AnsaldoBreda поставила один трамвай, отвечающий всем критериям контракта. Трамвай № 155 к тому времени все еще не был доставлен и использовался для испытаний на заводе-изготовителе. В то же время 149 машин использовались для испытаний в Осло. Трамваи выводили из эксплуатации и постепенно возвращали обратно по мере модернизации. В феврале 2002 года трамвай № 155 был оснащен новыми двигателями, и было заключено новое соглашение, согласно которому все двигатели будут заменены к декабрю 2003 года, если Oslo Sporveier удовлетворится шестимесячными испытаниями с 155.

SL79 и SL95. трамваи в

Последний день эксплуатации SM91 был 1 ноября 2002 года. К тому времени было поставлено 27 трамваев SL95, и Oslo Sporveier мог управлять всей своей сетью только с сочлененными трамваями. До 2003 года трамваи 142 и 149 не находились в длительном ремонте. 8 июля 2004 года из-за компьютерной ошибки трамвай № 161 не мог ни ехать, ни открывать двери, даже при наличии аварийной системы. Это было вызвано тем, что компьютер показал, что трамвай двигался со скоростью 12,5 километров в час (7,8 миль в час), когда он стоял на месте. Позже все трамваи были переделаны, чтобы машинист мог предотвратить подобные инциденты. Последние трамваи были поставлены в 2004 году, а нет. 142 был введен в эксплуатацию в январе 2005 года. В то же время коррозия была обнаружена внутри сочленения трамвая 141. В 2006 году Oslo Sporveier представил программу модернизации всех трамваев SL95, включая удаление коррозии с кузов и внутренняя часть, а также упрощение смазки шарниров, что до модернизации требовало отцепления всего трамвая. Эти обновления планируется завершить к 2009 году. У трамваев также были проблемы с переохлаждением подачи воздуха во время холодов, что делало невозможным убирать боковые зеркала при изменении направления и отключало вторичную подвеску. Для этого требуется, чтобы трамваи двигались со скоростью пешехода без пассажиров.

Технические характеристики

Интерьер

SL95 - это двухсторонний восьмиосный сочлененный трамвай, созданный специально для трамвая в Осло итальянской компанией Ansaldo. Трамвай состоит из трех секций: одна тележка на первой и последней секции и две тележки в средней секции. Кузов изготовлен из алюминия, его секции приварены вдоль пола и крыши и прикручены к бокам, чтобы облегчить замену помятых секций. Трамваи 33,12 метра (108,7 футов) в длину, 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) в ширину и 3,62 метра (11,9 футов) в высоту. Расстояние между осями тележек составляет 1,80 метра (5 футов 11 дюймов), а расстояние между центрами тележек составляет 9,85 метра (32,3 фута) от центра до конца и 5,17 метра (17,0 футов) между двумя в центре.. Трамвай весит 64,2 тонны (63,2 длинных тонны; 70,8 коротких тонн) пустого и 78,3 тонны (77,1 длинных тонны; 86,3 коротких тонны) с полезной нагрузкой.

Каждая из четырех тележек имеет две трехфазные асинхронные двигатели на стальной двухосной тележке. Колеса имеют диаметр 680 миллиметров (27 дюймов) в новом состоянии и 610 миллиметров (24 дюйма) в полностью изношенном состоянии. Оси расположены напротив тележек, а тележки на пневмоподвеске напротив шасси. Это двигатели типа MTA-F6-105V производства Ansaldo, и восемь двигателей имеют общую выходную мощность 840 киловатт (1130 л.с.) при 750 В. Это позволяет развивать максимальную скорость 80 километров в час (50 миль в час) и ускорение. 1,5 метров в секунду в квадрате (4,9 фут / с). Автомобиль можно повернуть задним ходом, но при этом скорость автоматически ограничивается до 15 километров в час (9,3 мили в час). В то время как трамвай работал с напряжением 600 В, его выходная мощность составляла 672 киловатт (901 л.с.).

Трамвай в Abbediengen

У транспортных средств три тормозные системы: основная рекуперативная динамический тормоз, вторичный дисковый тормоз и аварийный тормоз рельса. При торможении рекуперативным тормозом энергия может быть возвращена на воздушные провода. Трамваи рассчитаны на работу в течение всего дня с динамическими тормозами, отключенными от одной тележки, и в течение одного часа, если они отключены от двух тележек, в этом случае будут использоваться только дисковые тормоза.

Трамваи двунаправленные, с кабины водителя на каждом конце. Эти такси построены так, что машинист может продавать билеты. В кабине есть дверь, которая закрывает их, поэтому водители не могут получить доступ к задней кабине. С обеих сторон четыре двери; входная дверь одинарная, а три задние - двойные. Помимо входной двери в каждой секции есть по одной двери. Чтобы управлять дверьми с левой стороны, машинист должен включить выключатель безопасности. Также возможно открыть каждую отдельную дверь с правой стороны из кабины водителя. Половина длины низкопольная, высота входа составляет 350 миллиметров (14 дюймов), включая три из четырех дверей. Имеется 88 мест, из которых 64 находятся в секции верхнего этажа, что дает общую вместимость 212 пассажиров.

Эксплуатация

SL95 составляют 32 из 72 трамваев в системе, дополняя более старый SL79. SL95 - единственные двунаправленные трамваи и, следовательно, единственные, которые могут курсировать на линии Ullevål Hageby, обслуживаемой линиями 17 и 18. Поскольку линия 13 является продолжением линии 17 на Sinsen, SL95 также работают на этой линии. Из-за слишком маленького радиуса поворота на линии Брискеби SL95 не работают ни на одной из линий, ведущих к Майорстуену. Они работают на линиях Ullevål Hageby-, Ekeberg-, Sinsen -, Grünerløkka-Torshov-, Lilleaker- и Skøyen. У каждой службы есть десятиминутный интервал, что дает пятиминутный интервал на участках, обслуживаемых двумя линиями.

Трамвай SL95 на, показывающий количество навесного оборудования

В 2007 году два трамвая были задействованы в попал в аварию и отправлен в Firema для ремонта. Однако компания подала заявление о банкротстве, и по состоянию на октябрь 2010 года трамваи все еще не ремонтировались и не возвращались в Осло. В 2010 году комиссар по вопросам окружающей среды и транспорта Йоран Каллмир (Партия прогресса ) заявил, что трамвай SL95 рассматривался для замены одновременно с гораздо более старым SL79. Проблемы с агрегатами включали чрезмерный шум, чрезмерное время простоя, ржавчину, трещины на осях и повышенный износ инфраструктуры из-за слишком большого веса. Все трамваи SL95, кроме двух, были временно остановлены 29 апреля 2013 года, когда было обнаружено, что ржавчина повредила стыки между сочлененными секциями на нескольких трамваях.

С 2012 года трамваи были оборудованы система автоматической защиты поездов, которая позволит им работать одновременно с поездами метро на линии Кольсос. Oslo Vognselskap объявил в сентябре 2012 года, что они готовят тендер для приема заявок на новые трамваи, которые заменят все агрегаты SL79 и SL95. Помимо закупки около семидесяти новых единиц, Рутер инициировал планы по модернизации трамвайных путей на общую сумму 4 миллиарда норвежских крон. Осло Фогнсельскап заявил, что заменяемые трамваи будут примерно того же размера, что и SL95, но будут весить всего 40 тонн (39 длинных тонн; 44 коротких тонны), что снизит износ путей и будет иметь высоту пола 30 сантиметров (12 дюймов).. Замена начнется в 2020 году, когда будут впервые доставлены новые трамваи SL18, и завершится к 2024 году, когда будут доставлены все 87 новых трамваев. Старые трамваи SL79 также будут заменены этими новыми.

Ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с SL95.

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:39:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте