Конный трамвай Дуглас-Бэй. Раад Йиарн Каббил Вайе Гулиш | |
---|---|
Тострек с крышей № 35, Лох-Променад | |
Регион | Дуглас, остров Мэн |
Конечная остановка | Станция Дерби-Касл / Пирс Виктория |
Коммерческие операции | |
Имя | Конный трамвай Дуглас-Бэй |
Создан | Томасом Лайтфутом |
Первоначальная толщина | 3 фута (914 мм) |
Сохраненные операции | |
Принадлежит | Правительству острова Мэн |
Управляется | Железные дороги острова Мэн |
Станции | Разные (град и поездка) |
Длина | 1,6 мили (2,6 км) |
7 августа 1876 г. | Официальное открытие |
2 января 1900 года | Приобретение корпорации Дуглас |
30 сентября 1927 года | Зимняя служба прекращена |
28 сентября 1939 года | Закрыта на время |
1 мая 1946 | Возобновление сезонных богослужений |
История сохранения | |
9 августа 1956 | 80-летие |
7 августа 1976 года | Парад столетия |
7 августа 2011 | 135 лет |
Штаб-квартира | Цирк Бэнкс |
Веб-сайт | |
www.rail.im |
Конный трамвай Дуглас Бэй на острове Мэн проходит вдоль набережной на протяжении примерно 1,6 миль (2,6 км) от южной конечной остановки на пирсе Виктория, рядом с морским терминалом острова Мэн, к станции «Замок Дерби», южной конечной станции Мэксской электрической железной дороги, где расположены мастерские и сараи. Это отличительная достопримечательность. Однако ведутся работы по ретрансляции всей трассы в 2019 году, и в настоящее время можно использовать только треть (от замка Дерби), без опубликованной даты завершения работ.
Трамвай был построен и первоначально эксплуатировался Томасом Лайтфут, инженер-строитель на пенсии из Шеффилда. Его служба была введена в 1876 году между подножием того, что сейчас является Саммер-Хилл, и подножием Бродвея в центре сегодняшней набережной, примыкающей к Вилле Марина. Раньше трасса была расширена, добавлены объездные петли и длинные кроссоверы, так что к 1891 году линия проходила по двойной дороге по всей длине набережной, как и сегодня. С момента открытия он работал каждый год, за исключением периода во время Второй мировой войны.,
. В 1882 году Лайтфут продал линию Isle of Man Tramways Ltd, позже Isle of Man Tramways Electric Power Co. Ltd, которой также принадлежала Manx Electric Railway. Компания была ликвидирована в 1900 году из-за краха банковской системы. Трамвай был продан ликвидатором компании Douglas Corporation в 1902 году. С 1927 года трамвай ходил только летом.
В 2015 году Douglas Corporation в партнерстве с Isle of Man Transport представила билетную кассу. ', которая используется в других системах общественного транспорта острова. На борту портативное устройство Ticketer соединяется с бесконтактными картами Go, распространяющимися по всему острову, и также можно приобрести отдельные билеты.
В январе 2016 года Douglas Corporation объявила, что трамвай в последний раз ходил в сентябре прошлого года и что они закрыли его, поскольку это было финансово нежизнеспособным. Убытки трамвая в 2015 году составили 263 000 фунтов стерлингов.
После того, как онлайн-петиция собрала более 2000 подписей, Дом ключей учредил комиссию для проверки на пути сохранения культовых конных трамваев. Эксплуатация трамвая была передана подразделению Heritage Railways острова Мэн Департамента инфраструктуры и продолжалась в летние сезоны 2016, 2017 и 2018 годов. Тем не менее, есть планы сократить часть маршрута с двойной до однопутной в рамках реконструкции набережной Дугласа.
Трамвай 3 фута (914 мм) узкая колея, двухколейный на всем протяжении, идущий по середине дороги. Обслуживают 23 трамвая и около 45 лошадей. Было несколько типов трамвайных вагонов, и по крайней мере один из каждого типа был сохранен. Большинство услуг обслуживают «закрытые тостеры», зимние салоны и открытые тостеры также работают нерегулярно. Летом трамваи останавливаются на ночь на открытом воздухе рядом с публичным домом Terminus Tavern, а зимой есть специальный трамвай, где они хранятся. В 2014 году Департамент инфраструктуры объявил, что в 2015 году движение конных трамваев будет временно приостановлено, а работы по восстановлению покрытия на набережной продолжатся на следующем этапе, который проходит от Риджент-стрит до Страталлана. Однако позже планы были пересмотрены, и теперь в 2015, 2016 и 2017 годах было разрешено регулярное движение конных трамваев.
Оставшаяся часть служебных трамваев представляет собой поперечный разрез различных типов автомобилей, использовавшихся на линии на протяжении многих лет; Заметными исключениями из нынешнего парка являются автомобиль-зонтик (один из которых сохранился как сувенирный магазин в другом месте) и автомобиль-трансформер, хотя один из них сохранился в частной собственности. Это был последний из трех автомобилей 1935 года, получивших прозвище «ящики для помидоров» из-за нетрадиционного внешнего вида. 27 августа 2016 года, после того как муниципалитет Дугласа перешел в собственность, на аукционе было продано шесть трамваев под номерами 28, 33, 34, 37, 39 и 40.
Ключ: | Сервисный парк | В процессе восстановления | Восстановлено | В ожидании восстановления |
---|
Нет. | Built | Builder | Layout | Seats | Livery | Adverts | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. 1 (ii) | 1913 | Г.Ф. Milnes-Voss Co | Закрытый седан | 30 | Red Cream | ~ | Запасной автомобиль |
No. 12 | 1888 | Starbuck Car Wagon Co | Open Toastrack | 32 | Blue Gold | ~ | Декоративные фонари «Флот наследия» |
Нет. 18 | 1883 | Metropolitan Carriage Wagon Co | Двухэтажный | 42 | Maroon Gold | Okells Brewery | Переделанная однопалубная ( 1904) Двухэтажный (1989) |
No. 21 | 1890 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 40 | Бордовый и белый | ~ | Декоративные лампы, восстановленные 2018-2019 |
No. 27 | 1892 | Г.Ф. Milnes Co. | Закрытый салон | 30 | Prussian Blue Cream | ~ | Rebuilt, июль 2017 - октябрь 2018 «Heritage Fleet» |
No. 29 | 1892 | Г.Ф. Milnes Co. | закрытый салон | 30 | красный, черный и кремовый | ~ | Восстановленный октябрь 2017 г. - январь 2019 г. |
No. 32 | 1896 | Г.Ф. Milnes Co. | Sunshade | 32 | Red White | Promenade Embroidery | в процессе восстановления 2019 «Heritage Fleet» |
No. 36 | 1896 | Г.Ф. Milnes Co. | Toastrack с крышей | 40 | Red White | ~ | Rebuilt 2017, Tram of the Year |
No. 38 | 1902 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 40 | Red White | ~ | For Rebuilt 2019-2020 |
No. 42 | 1905 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 40 | Red Varnish | Bushy's Brewery | Реконструкция 2017-2018 «Флот наследия» |
No. 43 | 1907 | United Electric Car Co | Toastrack с крышей | 40 | Red White | Conister Bank | |
No. 44 | 1907 | United Electric Car Co | Roofed Toastrack | 40 | Red, White Blue | ~ | Royal Tram (1964 и 1972) |
Нет. 45 | 1908 | United Electric Car Co | Toastrack с крышей | 40 | Red White | ~ | Восстановлен, октябрь 2017 г. - март 2018 г. |
Трамвай насчитывал в общей сложности 50 вагонов, последние три прибыли только в 1935 году. С годами некоторые из них стали излишками и были списаны; многие из них хранились в бывшем депо канатной дороги на Йорк-роуд, Дуглас, до его сноса, чтобы освободить место для жилого комплекса в 1990 году, другие были разобраны, так как за эти годы возникли избыточные потребности. №№ 48 и 50 были приобретены для возможного использования в качестве укрытий на обочине мэнской электрической железной дороги и какое-то время хранились в замке Дерби; план, однако, так и не был реализован, и оба автомобиля были списаны в 1982 году, оставив № 49 в качестве единственного оставшегося экземпляра этого типа трамвая. Номер 46 был перемещен в Парк Ноблс в Дугласе в 1988 году, где он использовался в качестве убежища (незабываемо, что в последнее время он был окрашен в черно-неоновую цветовую схему, продвигая дворец Лидо); он был вывезен с острова и полностью восстановлен для музейной экспозиции, хотя позже был списан, несмотря на то, что был серьезно отремонтирован.
Нет. | Встроенный | Builder | Макет | Сиденья | Лом | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
No. 1 (i) | 1876 | Starbuck Car Wagon Co | Двухэтажный автомобиль | 36 | 1901 | преобразован из одноэтажного 1884 года, Позже заменено |
No. 2 | 1876 | Starbuck Car Wagon Co | Двухэтажный автомобиль | 36 | 1948 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 3 | 1876 | Starbuck Car Wagon Co | Двухэтажный автомобиль | 36 | 1948 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 4 | 1882 | Metropolitan Carriage Co | Двухэтажный | 34 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
No. 5 | 1883 | Starbuck Car Wagon Co | Двухэтажный автомобиль | 34 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 6 | 1883 | Starbuck Car Wagon Co | Двухэтажный автомобиль | 34 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 7 | 1884 | Starbuck Car Wagon Co | Double Decker | 42 | 1924 | |
No. 8 | 1884 | Starbuck Car Wagon Co | Двухэтажный автомобиль | 42 | 1949 | Не использовался после Второй мировой войны |
Нет. 9 | 1884 | Starbuck Car Wagon Co | Open Toastrack | 32 | 1952 | |
No. 10 | 1884 | Starbuck Car Wagon Co | Open Toastrack | 40 | 1979 | Запасные части сохранены |
No. 14 | 1887 | Metropolitan Carriage Co | Двухэтажный дом | 42 | ~ | Разрушен в 1908 году в результате обвала на складе. |
Нет. 15 | 1887 | Metropolitan Carriage Co | Double Decker | 42 | 1939 | Приобретено у South Shields Tramways |
Нет. 16 | 1887 | Metropolitan Carriage Co | Double Decker | 42 | 1915 | Приобретено у South Shields Tramways |
Нет. 17 | 1886 | Metropolitan Carriage Co | Double Decker | 48 | 1914 | Ex- South Shields Tramways Переделанная однодубная дека 1903 изъята 1914 |
No. 19 | 1889 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 32 | 1949 | изъято и сохранено 1940 |
No. 20 | 1889 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 32 | 1949 | изъято и сохранено 1940 |
No. 23 | 1891 | Г.Ф. Milnes Co. | Umbrella Car | 33 | 1952 | Выдвижная брезентовая крыша 1908 г., позже фиксированная крыша |
No. 24 | 1891 | Г.Ф. Milnes Co. | Umbrella Car | 32 | 1952 | Выдвижная брезентовая крыша 1910, позже фиксированная крыша |
No. 25 | 1891 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 32 | 1952 | |
No. 26 | 1891 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 32 | 1974 | |
No. 30 | 1894 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 32 | 1950 | |
No. 31 | 1894 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 32 | 1987 | Рекламный автомобиль 1968-1975 |
No. 41 | 1905 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack | 40 | 1988 | Запасные части сохранены |
No. 46 | 1909 | Г.Ф. Milnes Co. | Toastrack с крышей | 40 | 1986 | Продан Трамвайный музей Биркенхед 1990 |
No. 48 | 1935 | Vulcan Motor Engineering Co | Кабриолет седан | 27/34 | 1978 | Продан Manx Electric Железная дорога 1980 |
No. 50 | 1935 | Vulcan Motor Engineering Co | Кабриолет седан | 27/34 | 1978 | Продан Manx Electric Железная дорога 1980 |
Помимо вагонов, оставшихся в составе действующего парка, некоторые из них уцелели и остались в других местах на острове; № 14 провел несколько лет в Транспортном музее Клэпхэма до его закрытия, вернувшись на остров как раз к столетию трамвая в 1976 году; он вошел в музей острова Мэн в 1991 году, где и находится сегодня. Дом № 22 был преобразован в сувенирный магазин, который использовался в Страталланском полумесяце, теперь он находится в музее транспорта на севере острова, где он выполняет ту же роль.
Ключ: | На хранении | Продано с аукциона | В частном владении | На дисплее |
---|
Нет. | Built | Builder | Layout | Seats | Location | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|
No. 11 | 1886 | Starbuck Car Wagon Cp | Open Toastrack | 32 | Транспортный музей Джерби | Снято 1976 |
No. 14 | 1887 | Starbuck Car Wagon Co | Двухэтажный | 42 | Музей острова Мэн | Аудиовизуальный дисплей, перенумерованный в 1908 г. (был № 13) |
Нет. 22 | 1890 | Г.Ф. Milnes Co. | Umbrella Car | 32 | Транспортный музей Джерби | Бывший трамвайный магазин (последний в своем роде, навес от солнца) |
No. 28 | 1892 | Г.Ф. Milnes Co. | закрытый салон | 30 | Off-Island Privately | Продан, август 2016 г. (2800 фунтов стерлингов) |
No. 33 | 1896 | Г.Ф. Milnes Co. | Зонт, застекленные переборки 1974 | 32 | На острове в частном порядке | Продано, август 2016 г. (1200 фунтов стерлингов) |
No. 34 | 1896 | Г.Ф. Milnes Co. | Зонт, застекленные переборки 1972 | 32 | Транспортный музей Джерби | Продан, август 2016 г. (1300 фунтов стерлингов) Восстановлен и моторизован 2018 |
No. 35 | 1896 | Г.Ф. Milnes-Voss Co | Зонт, застекленные переборки 1966 | 32 | Bulrhenny | На выставке, дом отдыха для старых лошадей |
No. 37 | 1896 | Г.Ф. Milnes Co. | Зонт, застекленные переборки 1972 | 32 | На острове в частном порядке | Продано, август 2016 г. (1100 фунтов стерлингов) |
No. 39 | 1902 | Starbuck Car Wagon Co | Open Toastrack, удлиненный 1934 | 40 | Неизвестно, на острове | Продано, Август 2016 г. (1800 фунтов стерлингов) Manx Electric Railway Society |
No. 40 | 1902 | Г.Ф. Milnes Co. | Open Toastrack, удлиненный 1939 | 40 | On-Island Privately | Продано, август 2016 г. (1000 фунтов стерлингов) |
No. 47 | 1911 | Г.Ф. Milnes Co. | Переборка | 40 | Музей транспорта Джерби | Изъято в 1976 г. |
No. 49 | 1935 | Vulcan Motor Engineering Co. | Конвертируемый седан | 27/34 | Рэмси, остров Мэн | Отведен в 1978 г. (последний в своем роде) Частным образом В собственности |
Несмотря на то, что это последний оставшийся в мире оригинальный пассажирский трамвай 19-го века и вторая по возрасту действующая железнодорожная система на острове, будущее трамвая было поставлено под сомнение в последние годы. Департамент инфраструктуры острова представил различные планы по восстановлению набережной Дугласа. В одной версии трамвай переместится из своего текущего местоположения в середине проезжей части в новую линейную структуру, прилегающую к дорожке Променада. Новые планы вызвали некоторую критику со стороны большой группы местных жителей, которые возражают против размещения трамваев рядом с пешеходной дорожкой. Сейчас это все неактуально, поскольку в 2019 году было потрачено целое состояние на то, чтобы ретранслировать следы посреди дороги, как они всегда были.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Конный трамвай на острове Мэн. |