Мэнская электрическая железная дорога

редактировать

Мэнская электрическая железная дорога
MER-Crest.jpg
Электрическая железная дорога в замке Дерби (география 5079327).jpg Автомобили, сарай и знак в замке Дерби
Обзор
Владелец Исторические железные дороги острова Мэн
История
Открыт 1893 г.
Технический
Длина линии 17 миль (27 км)
Ширина колеи 3 фута ( 914 мм)
Электрификация Троллейный провод 550 В постоянного тока

Манкс Electric Railway электрический междугородней трамвайные соединения Дугласа, Лакси и Рэмси в Острове Мэн. Он соединяется с конным трамваем Дуглас-Бей на его южной конечной остановке в замке Дерби в северном конце набережной в Дугласе и с горной железной дорогой Снафелл в Лакси. Многие приезжают на экскурсию на трамвае.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Сервис и маршрутизация
  • 3 Железнодорожных вокзала
  • 4 Трамваи и прицепы
  • 5 вагонов
  • 6 Постоянный путь
  • 7 посетителей
  • 8 инцидентов
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

Мэнская электрическая железная дорога была построена Александром Брюсом, банкиром, Фредериком Сондерсоном, инженером-строителем и Альфредом Джонсом Ласти, землевладельцем, который основал компанию Douglas Bay Estate для освоения земель к северу от Дугласа.

Строительство началось в 1893 году с линии от депо в Derby Castle Depôt в Дугласе до Граудл-Глен, а 7 сентября 1893 года начались регулярные общественные службы.

Предполагая, что второй этап железной дороги продлится от Граудла до Лакси, компания была известна как компания электрического трамвая Дугласа и Лакси-Коста. Строительство следующей очереди началось в феврале 1894 года. Официально она была открыта 28 июля того же года. Название было временным, так как планировалось дальнейшее расширение, и он стал известен как Isle of Man Tramways and Electric Power Company.

Расширение до Рэмси было одобрено в мае 1897 года. Линия от Лакси до Рэмси открыта 2 августа 1898 года вице-губернатором Джоном Хенникером-майором, 5-м бароном Хенникером. В тот день линия доходила до Баллура на окраине Рэмси. Последняя пристройка к центру Рэмси была открыта 24 июля 1899 года.

Строительство такой длинной линии за короткий период времени истощило финансы компании, и она составила 150 000 фунтов стерлингов в долг. Банк-владелец лишил права ссуды, и, как следствие , банк Дамбелла обанкротился. Компания была ликвидирована. В 1902 году активы были приобретены Гербертом Кидсоном от имени синдиката бизнесменов из Манчестера, в результате чего родилась компания Manx Electric Railway. Цена продажи, в которую входила горная железная дорога Снафелл, составила 252000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 27 560000 фунтов стерлингов в 2019 году).

2 августа 1902 года король Эдуард VII и королева Александра отправились из Дугласа в Рэмси в закрытом трейлере № 59.

В 1917 году буфет в Лакси сгорел. Пожар причинил еще больший ущерб Лэкси в 1930 году, когда был разрушен навес для автомобилей, а также четыре автомобиля, семь трейлеров, три башенных фургона и открытый фургон. Позже навес для автомобилей перестроили.

После Второй мировой войны железная дорога испытывала финансовые трудности, и в 1957 году она была национализирована за 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 214 400 фунтам стерлингов в 2019 году). На некоторые трамваи и прицепы в течение ограниченного времени использовалась национализированная зелено-белая окраска, хотя это было непопулярно и позже было отменено. Правительственный совет был сформирован для управления линией и горной железной дорогой Снафелл (и до сих пор делает это после различных изменений названия с первоначального «Правление мэнских электрических железных дорог» на «Правление по пассажирским перевозкам острова Мэн», а теперь - «Железные дороги наследия острова Мэн». (слово «наследие» было добавлено в 2009 году.) Это подразделение Департамента инфраструктуры правительства острова Мэн, которое также управляет автобусами острова как Bus Vannin ).

Правительство вложило значительные средства в железную дорогу, начиная с 1957 года, инициировав программу замены железных дорог между Замком Дерби и Лакси стоимостью 25 000 фунтов стерлингов в год в течение 10 лет. Участок от Лакси до Рэмси постоянно находился под угрозой; в 1975 году железная дорога лишилась почтового контракта, и сообщение от Лакси до Рэмси было приостановлено. После общественного протеста услуги до Рэмси возобновились в 1977 году.

Зимний салон № 20 1899 г., вокзал Балдрин.

Участок между вокзалом Лэкси и Рэмси был снова закрыт летом 2008 года после того, как в отчете консалтинговой компании, заказанном правительством острова Мэн, были выявлены критические недостатки на постоянной основе, которые сочли его непригодным для обслуживания пассажиров в ближайшем будущем. Согласно сообщениям новостей, парламент острова, Тинвальд, согласился потратить почти 5 миллионов фунтов стерлингов на замену путей в июле – сентябре, чтобы трамваи могли ходить по одинарным путям. Власти острова Мэн рассматривали возможность замены старинных автобусов на время закрытия, как сообщалось ранее. Энтузиасты призвали к отставке министра туризма и отдыха Адриана Эрншоу, и главный министр Тони Браун приказал срочно пересмотреть решение о закрытии. Он также приказал провести независимое расследование того, как треку позволили перейти в такое состояние. В 2009 году вся линия работала непрерывно, и это продолжалось с начала сезона 2010 года на Пасху, без каких-либо инцидентов, связанных с железнодорожным транспортом, которые повлияли на обслуживание. До 1998 года линия работала круглый год, но с тех пор она работает сезонно, обычно с марта по начало ноября, хотя даты могут меняться от сезона к сезону.

Сервис и маршрутизация

Первые несколько миль от Дугласа линия проходит по придорожным резервациям, а затем по отдельной дороге через сельскую местность на протяжении большей части пути до Рэмси. Однако существует большое количество железнодорожных переездов, как с главной А2, так и с различными второстепенными дорогами. Линия имеет узкую колею 3 фута ( 914 мм) и длину 17 миль (27,4 км). Он в значительной степени изолирован от дорожного движения, работает по двухпутной дороге в придорожном заповеднике или на частной полосе отчуждения и электрифицирован с помощью воздушных линий постоянного тока напряжением 550 вольт. Первоначально в трамваях использовались пары носовых коллекторов Гопкинсона (которые все еще используются на горной железной дороге Снафелл из-за их надежности при сильных ветрах на горе), но к началу 20-го века они были оснащены опорами для троллейбусов, метод все еще использовался. Первоначально электричество вырабатывалось на собственных электростанциях железной дороги, но теперь оно поступает через сеть острова, находящуюся в ведении Управления по электричеству острова Мэн. Закрытие линии зимой позволило инвестировать значительные средства в инфраструктуру, включая ретрансляцию более длинных участков пути.

Железная дорога-osm-iom-electric-bikemap.png Зимний салон № 21, Замок Дерби

Первоначально обслуживание обслуживали около 24 закрытых моторных трамваев и столько же открытых прицепов : самые ранние из них датируются 1893 годом, и почти все они относятся к периоду до 1910 года. Два из трех вагонов, открывших линию в 1893 году, все еще используются, и это самые старые электрические трамваи, работающие на своей первоначальной линии в мире. Дизайн предшествует любому консенсусу по дизайну, и у них есть отличительные квадратные тела. Большинство услуг обслуживаются автомобилем, буксирующим один прицеп. Прицеп часто снимают в «ненастную» погоду. Более поздние автомобили могут перевозить два прицепа. Это никогда не было обычной практикой (в последние годы это было включено в несколько «специальных» услуг в рамках продолжительной серии мероприятий), хотя автомобили нередко перевозили фургон с закрытым кузовом для перевозки грузов, и до 1975 года, почтовый фургон. В сентябре 1975 года была закрыта линия между Лэкси и Рэмси, но в 1977 году секция Рэмси была вновь открыта. С 1977 года ограниченное зимнее обслуживание работало по будням, приостановленное в 1998 году в целях экономии. Линия работает по сезонному расписанию: рейсы из Дугласа заканчиваются в Лэкси или Рэмси, с небольшими перерывами в связи с железной дорогой Граудл-Глен в пик сезона и ограниченными вечерними рейсами до Лакси в пик сезона, чтобы соединиться с вечерними рейсами на железной дороге. Snaefell Mountain Railway, которая с 2009 года предоставляет еженедельные услуги «ужина на закате», включая питание на вершине. В последнее время рассматривалась возможность ограниченного вечернего сообщения с Рамси, и летом иногда арендуют трамваи для экскурсий для энтузиастов.

Конечная остановка замка Дерби, 1972 год.

Железнодорожные станции

Ramsey Plaza железнодорожная станция Основная статья: Мэнские электрические железнодорожные станции

Есть несколько промежуточных железнодорожных станций, с Groudle Гленом, Лаксите, Dhoon Глена, Cornaa и Ballaglass Гленом, указанных в расписании. Официальные остановочные пункты обычно имеют базовые приюты для ожидания (в последнее время были добавлены современные автобусные остановки), и есть «неофициальные» остановочные пункты, на которых иногда есть уведомления «запрос остановки», но нет табличок с именами или других средств обслуживания пассажиров. Некоторые в более сельских районах носят название близлежащей фермы или фермера; они наиболее распространены в северной части с такими названиями, как перекресток Рима, перекресток Ватсона и ферма Дхун, но ни один из них не носит такого названия. Некоторые точки остановки известны по ближайшему полюсному номеру, от 1 до 1904 от Замка Дерби до Рэмси. Трамваи останавливаются в разумных пределах в любом месте, где это безопасно, за исключением тех мест, где линия идет параллельно главной дороге. Таким образом проходит большая часть линии до железнодорожной станции Болдрин, а также подход к Рамси. Эти участки изначально были платными дорогами, построенными одновременно с линией.

Трамваи и прицепы

Автомобиль "Веслбокс" № 16 1898 года в гараже замка Дерби Основная статья: Подвижной состав Manx Electric Railway

Линия во многих отношениях уникальна, не в последнюю очередь потому, что она по-прежнему полностью использует оригинальный подвижной состав, за исключением зимнего седана 22, который был полностью перестроен после пожара в 1990 году, сделавшего кузов непригодным для использования. Значительное количество запасов было потеряно в результате катастрофического пожара в Лакси в 1930 году, но в остальном все оригинальные запасы остались. В последнее время хранение избыточных запасов стало чем-то вроде политической «горячей картошки»: несколько автомобилей хранились за пределами площадки; все они вернулись в хранилище на объекте в ноябре 2009 г., и во многих случаях требовали значительного внимания, прежде чем возвращаться к трафику. Линия принадлежит правительству острова Мэн, ранее входившему в состав Департамента по делам сообщества, культуры и досуга, которое не видит требования хранить неиспользованные запасы, которые не могут использоваться или для длительного хранения на железной дороге. На линии есть лиссабонский трамвай, купленный в 1999 году, но он никогда не использовался из-за трудностей с очисткой (он использовался в качестве приюта для пассажиров, ожидающих на какое-то время). Его больше нет на железной дороге, но он остается на острове.

Зимний салон № 21 1899 г., вокзал Лакси

Следующие трамваи обслуживали пассажиров в сезоне 2010 г., в основном в зимних салонах или туннельных вагонах. Оригинальные трамвайные вагоны 1 и 2 работают, но обычно не используются в повседневной жизни, туннельные вагоны 5 и 6 используются в разгар летнего сезона, а световой вагон 9 (также член этого класса) используется в вечернее время. услуги на железной дороге Граудл-Глен в июле и августе. Зимние салоны 19-22 работают по основному расписанию. Есть исправные открытые тостеры под номерами 26, 32 и 33 (последние два - самые мощные в линейке). Многие другие вагоны остаются в собственности железной дороги, но не работают, а в некоторых случаях находятся за пределами площадки. Используемые прицепы включают легкие прицепы 37 и 49, переборки 40-48, которые обычно сопровождают зимние седаны, легкий прицеп 51, переоборудованный седан для инвалидов 56, закрытые салоны 57 и 58 и 61–62. Королевский салон, № 59, редко появляется на публике. В рамках ежегодного транспортного фестиваля автомобиль 32 иногда выполняет специальную вечернюю службу с двумя прицепами, что является необычным явлением, несмотря на то, что более поздние автомобили, построенные с такой способностью, могут работать. Вагон № 7 был переведен на постоянную работу в течение нескольких лет, но был восстановлен для возобновления движения в 2011 году. Локомотив 23 находится в частной собственности; вагон № 34 (ранее № 7 « Мария» на горной железной дороге Снафелл и с переоборудованием) проходит техническое обслуживание, а другим вагонам уделяется внимание по мере того, как позволяют время и средства.

На протяжении всей своей истории у MER было в общей сложности 34 легковых автомобиля, 27 из которых сохранились до наших дней в той или иной форме. История безмоторной половины парка легковых автомобилей MER сложна, поскольку были сняты, списаны, заменены, переоборудованы и несколько перенумерации.

Двигатели пронумерованы в основном в порядке изготовления; однако это не относится к прицепам: они всегда следовали за двигателем с самым высоким номером. Это несколько раз менялось в период с 1893 по 1906 год, и на некоторых трейлерах было несколько номеров, так как их нумерация менялась почти ежегодно, чтобы учесть вновь прибывших. Некоторые даже переоборудовали в моторы.

Вагонов

История грузовых вагонов и фургонов Мэнской электрической железной дороги сложна и разнообразна: от первоначального использования всего с четырьмя вагонами до периода расцвета в 1920–1930-х годах до нынешней ситуации, когда лишь немногие находятся в эксплуатации. исправное состояние.

Постоянный путь

С момента открытия производились различные обязательства по поддержанию линии в исправном состоянии. Было куплено или преобразовано большое количество акций из предыдущих примеров, некоторые из которых получили более маловероятное использование, чем другие.

Посетители

На протяжении всей истории Мэнской электрической железной дороги было много примеров использования тяги и инвентаря, некоторые из которых использовались при первоначальном строительстве линии, другие - для особых мероприятий и столетий.

Инциденты

Зимний салон № 21 1899 года, Ramsey Plaza

Из-за большого количества открытых и закрытых железнодорожных переездов происходят незначительные столкновения, о чем сообщается в местной прессе. Они стали более обычным явлением, но обычно незначительны; Предупреждающие знаки, предупреждающие автомобилистов о том, что трамваи курсируют, были установлены в начале каждого сезона в последнее время, но инциденты все еще происходят. Есть много пешеходных переходов, некоторые из которых имеют ограниченную видимость для автомобилистов. Самый последний инцидент произошел в понедельник, 27 июля 2009 г., когда транспортное средство с механическим экскаватором задело контакт с воздушными проводами, подающими питание как на линию, так и на горную железную дорогу Снафелл, на перекрестке с оживленной дорогой в Лакси; травм не было. В сообщении также говорится, что на месте происшествия прибыли полиция и бригады инженеров-электриков. В нем не указано, какие повреждения произошли. Обслуживание возобновилось на следующий день после временного ремонта воздушных линий, которые были капитально отремонтированы в течение следующих двух недель. Расследование инцидента планировалось провести позже.

В период с конца января по 14 февраля 2012 года между Лакси и Рэмси было украдено около 70 метров медного провода. Полиция вернула украденные материалы.

7 июля 2015 года трейлер 58 потерпел серьезное крушение на относительно новом кроссовере к северу от станции Лакси, перевернувшись на бок. Между Лэкси и Рэмси было приостановлено сообщение. Была проведена сложная операция по подъему прицепа обратно в вертикальное положение. Это потребовало перекрытия дороги, демонтажа оборудования воздушных линий и большого подъемного крана. Затем прицеп с перетяжкой был перевезен трактором на станцию ​​Лакси и с тех пор вернулся в строй после капитального ремонта.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Гудвин, AM (1976) Есть ли способ запустить железную дорогу? - История Мэнской электрической железной дороги с 1956 г., веб-сайт Мэнского общества электрических железных дорог, по состоянию на 24 ноября 2006 г.
  • Гудвин, М., (1993) Manx Electric, Platform 5 Publishing, ISBN   1-872524-52-4
  • Хевисайд, Том (2010). Дуглас - Лэкси - Рэмси: включая железную дорогу Граудл-Глен. Серия узкоколейных отводов. Мидхерст, Западный Сассекс, Великобритания: Миддлтон Пресс. ISBN   9781906008758.
  • Хендри, Р. (1993), Рельсы на острове Мэн: праздник цвета, Midland Publishing Limited, ISBN   1-85780-009-5

внешние ссылки

Координаты : 54.157 ° N 4.464 ° W 54 ° 09′25 ″ с.ш., 4 ° 27′50 ″ з.д. /  / 54,157; -4,464

Последняя правка сделана 2024-01-01 06:47:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте