Джордж Фрэнсис Трейн

редактировать
Американский бизнесмен (1829–1904)

Джордж Фрэнсис Трейн
Джордж Фрэнсис Train.jpg
Родился(1829- 03-24) 24 марта 1829 г.. Бостон, Массачусетс
Умер5 января 1904 (1904-01-05) (74 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк Йорк

Джордж Фрэнсис Трейн (24 марта 1829 г. - 5 января 1904 г.) был американским предпринимателем, который организовал линию клиперов, курсировавших вокруг мыса Горн в Сан-Франциско; он также организовал Union Pacific Railroad и Credit Mobilier в Соединенных Штатах в 1864 году для строительства восточной части Трансконтинентальной железной дороги и компания конного трамвая в Англии во время Гражданской войны в США.

В 1870 г. Train совершил первую из трех широко разрекламированных поездок по всему миру. Он считал, что репортаж о его первом путешествии во французском периодическом издании, вдохновленный романом Жюля Верна Вокруг света за восемьдесят дней и главного героя Филеаса Фогга, может частично по образцу его.

В 1872 году он баллотировался в президенты Соединенных Штатов как независимый кандидат. В том же году он был заключен в тюрьму по обвинению в непристойности, защищая Викторию Вудхалл от обвинений, связанных с отчетом, опубликованным ее газетой о предполагаемой супружеской неверности. Несмотря на свои многочисленные успехи в бизнесе в молодости, он был известен как все более эксцентричная фигура в истории Америки и Австралии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Брак и семья
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Джордж Фрэнсис Трейн родился 24 марта 1829 года в Бостоне в семье Оливера Трейна и его жены Марии Пикеринг. У него была двоюродная сестра Аделина, которая впоследствии стала известным писателем. Его родители и три сестры умерли во время эпидемии желтой лихорадки в Новом Орлеане в 1833 году, когда Джорджу было четыре года. Он был воспитан его дедушкой и бабушкой-методистом в Бостоне. Они надеялись, что Джордж станет министром. Он посещал общеобразовательные школы, где приобретал знания о разных странах, приобщался к логическому мышлению и оттачивал свои машиностроительные навыки, используя игрушечные кубики и палки. Его лучший школьный друг иммигрировал из Англии и рассказал Трейну, как трудно передвигаться по его родному городу Биркенхеду. Это вдохновило Train на создание трамвайной системы в том же городе. Он не пошел в служение, так как искал в своей жизни больше приключений.

Карьера

Трейн вошел в коммерческий бизнес в Бостоне, и всю свою жизнь сделал в США и Австралии. Он инициировал множество новых предприятий, создавая корпоративные и финансовые структуры, чтобы заставить их работать.

В 1860 году он отправился в Англию, чтобы основать конные трамвайные компании в Биркенхеде и Лондоне, где вскоре встретил сопротивление. Он также участвовал в строительстве недолговечного конного трамвая в Корке, Ирландия. Хотя его трамваи были популярны среди пассажиров, его конструкции имели рельсы, которые стояли над дорожным покрытием и препятствовали движению других людей. В 1861 году Трейна арестовали и судили за «поломку и нанесение травм» на Аксбридж-роуд в Лондоне. Он попытался снова с Darlington Street Railroad Company в 1862 году, но она просуществовала недолго и была закрыта в 1865 году.

Train участвовал в создании Union Pacific Railroad (UP) в 1864 году во время Гражданской войны в США. Федеральное правительство зафрахтовало железную дорогу для строительства участка Трансконтинентальной железной дороги к западу от реки Миссури. Трейн участвовал в создании компании теневого финансирования проекта Crédit Mobilier of America, главные должностные лица которой были такими же, как и руководители UP. (См. Ниже)

В том же году он уехал из Соединенных Штатов в Англию. Ссылаясь на себя «Гражданин Поезд», Трейн стал судоходным магнатом, плодовитым писателем, второстепенным кандидатом в президенты после возвращения в Соединенные Штаты и доверенным лицом французских и австралийских революционеров. Он утверждал, что ему предлагали пост президента предложенной австралийской республики, но отказался. Во время Гражданской войны в США он неоднократно выступал в Англии в поддержку Союза и осуждал Конфедерацию.

. В 1868 году Трейн был арестован на борту RMS Scotia в порт Квинстаун (ныне Коб) в Ирландии и содержался под стражей. В его распоряжении была пачка бумаг, содержащих множество речей, которые он произнес в Соединенных Штатах в защиту фенийского дела независимости Ирландии. Эти документы были изъяты местным судьей. Его освободили через четыре дня после ареста при условии, что он откажется от каких-либо намерений пропагандировать фенианизм, находясь в Ирландии или Англии.

В разгаре своей президентской кампании в 1870 году Трейн решил совершить кругосветное путешествие, о чем писали многие газеты. Фактическая поездка заняла 80 дней, хотя он пробыл во Франции два месяца, поддерживая Парижскую Коммуну, за что провел две недели в тюрьме (правительство США и Александр Дюма вмешались, чтобы заставить его выпущенный). Его подвиги, возможно, вдохновили Жюля Верна на роман Вокруг света за восемьдесят дней. Его главный герой Филеас Фогг, как полагают, был частично смоделирован по образцу Поезда.

Находясь в Европе после поездки 1870 года, Трейн встретился с великим князем Константином. В тот период он убедил королеву Испании поддержать строительство железной дороги в глухих лесах Пенсильвании; ее поддержка обеспечила финансирование Атлантической и Великой Западной железной дороги. Он продвигал и строил трамваи в Великобритании после некоторого сопротивления. Он преодолел это, согласившись проложить рельсы на одном уровне с улицами.

По возвращении в США популярность и репутация Train резко возросли. Он начал продвигать Union Pacific Railroad, с которой работал в течение нескольких лет, несмотря на совет Вандербильта, который сказал ему, что это никогда не сработает. Создав финансовую компанию под названием Train, заработал состояние на недвижимости, когда трансконтинентальная железная дорога открыла заселение и застройку огромных участков западной Америки, включая большие участки земли в Каунсил-Блафс, штат Айова; Омаха, Небраска; и Колумбус, Небраска. Он отвечал за строительство Cozzens Hotel и основание Train Town в пионерской Омахе.

Трейн был известен тем, что в 1864 году создал Crédit Mobilier, которую он начал специально для финансирования Union Pacific. Казалось, что это отдельная независимая компания, которую нанял Union Pacific, но Crédit Mobilier укомплектовывалась теми же сотрудниками, что и железная дорога. Трейн и другие создали структуру, которая позволила им получить огромную прибыль при строительстве железной дороги. Историю о мошенничестве и взяточничестве Конгресса опровергла в 1872 году нью-йоркская газета The Sun, выступившая против переизбрания Улисса С. Гранта на пост президента. В конце концов, скандалы привели к расследованию в Конгрессе и федеральной исполнительной власти, в котором были замешаны многочисленные конгрессмены, в том числе Джеймс Гарфилд. Отрицая обвинения, Гарфилд был избран президентом.

В 1872 году Трейн баллотировался в президенты США в качестве независимого кандидата. Он был стойким сторонником движения за воздержание . В том же году он был заключен в тюрьму по непристойным обвинениям, защищая Викторию Вудхалл за публикацию в ее газете предполагаемого романа Генри Уорда Бичера и Элизабет Тилтон, каждая из которых была женат на других людях. Он был основным финансистом газеты Революция, посвященной правам женщин и издававшейся Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон..

Более поздние годы

Считалось, что с возрастом Трейн стал более эксцентричным. В 1873 году его арестовали и пригрозили отправить в психиатрическую лечебницу.

Он баллотировался на пост диктатора Соединенных Штатов, взимал плату за вход на свои предвыборные митинги и собирал рекордные толпы. Он стал вегетарианцем и перенял разные причуды. Вместо того, чтобы пожать руку другим людям, он пожал руку самому себе, как он видел в Китае. Свои последние дни он провел на скамейках в Мэдисон-сквер-парк в Нью-Йорке, раздавая десятицентовики и отказываясь разговаривать ни с кем, кроме детей и животных.

В 1890 году Нелли Блай совершил кругосветное путешествие за 72 дня, побудив Трейна совершить второе кругосветное плавание в том же году. Он совершил путешествие из Такомы, штат Вашингтон, и обратно за 67 дней, 12 часов и 1 минуту, что стало мировым рекордом на то время. Мемориальная доска в Такоме знаменует момент, когда его поездка 1890 года началась и закончилась. Во многих путешествиях Трейна сопровождал Джордж Пикеринг Бемис, его кузен и личный секретарь. Позже Бемис был избран мэром Омахи, штат Небраска.

В 1892 году городок Ватком в Вашингтоне предложил профинансировать еще одно кругосветное путешествие, чтобы заявить о себе. Поезд завершил эту поездку за рекордные 60 дней.

Он заболел оспой, когда навещал свою дочь Сьюзен М. Трейн Гулагер в Стэмфорде, Коннектикут, в 1903 году.

5 января 1904 года Трейн умер от сердечной недостаточности. в Нью-Йорке. На момент смерти он жил в дешевом пансионате Mills Hotel. Он был похоронен на небольшой частной церемонии на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. После его смерти Клуб Тринадцати, членом которого он был, принял решение, что он был одним из немногих здравомыслящих людей в «безумном, безумном мире».

Брак и семья

Трейн женился на Вильгельмине Уилкинсон Дэвис в 1851 году, от которой у него было четверо детей, в том числе дочь Сьюзен М. Трейн Гулагер.

Публикации

«История замечательной и полной приключений жизни. Мистер Трейн одно время был одним из самых известных американцев на лицом земного шара.Он организовал линию клиперов, курсировавших вокруг мыса Горн в Сан-Франциско; он организовал Credit Mobilier и Union Pacific Railroad; он был одним из организаторов Французской Коммуны; он построил первую уличную железную дорогу в Англия; он был деловой партнер королев, императоров и великих князей, а также знакомый друг некоторых из величайших людей мира. Его история до настоящего времени представляет собой один длинный роман ".

— Еженедельный журнал издателя, Еженедельный отчет о публикациях (1902 г.)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:20:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте