Томас Дэвенпорт | |
---|---|
Томас Дэвенпорт ок. 1850 | |
Родился | (1802-07-09) 9 июля 1802 г.. Уильямстаун, Вермонт |
Умер | 6 июля 1851 (1851-07-06) (48 лет). Солсбери, Вермонт |
Гражданство | Американец |
Род занятий | кузнец |
Работодатель | Орандж Смолли |
Известен тем, что | изобрел электродвигатель |
Супруг (а) | Эмили Дэвенпорт |
Томас Дэвенпорт (9 июн. ly 1802 - 6 июля 1851) был Вермонт кузнецом, который сконструировал первый американский DC электродвигатель в 1834 году.
Давенпорт родился в Уильямстаун, Вермонт. Он жил в Форест-Дейл, деревне недалеко от города Брэндон.
. Еще в 1834 году он разработал электродвигатель с батарейным питанием. Он использовал его для управления небольшой модельной машиной на коротком участке пути, проложив путь для более поздней электрификации трамваев.
. Визит Давенпорта в 1833 году на металлургический завод Penfield и Taft в Crown Point, Нью-Йорк, где работал электромагнит, основанный на конструкции Джозефа Генри, послужил толчком для его электромагнитных начинаний. Давенпорт купил электромагнит на заводе Crown Point и разобрал его, чтобы посмотреть, как он работает. Затем он выковал более качественный железный сердечник и переделал проводку, используя шелк от свадебного платья своей жены.
Вместе с женой Эмили и коллегой Орандж Смолли Давенпорт получил первый американский патент на электрической машине в 1837 году, патент США № 132. Он использовал свой электродвигатель в 1840 году для печати Electro-Magnetic and Mechanics Intelligencer - первой газеты, напечатанной с использованием электричества.
В 1849 г. Чарльз Графтон Пейдж, вашингтонский ученый и изобретатель, приступил к проекту по созданию локомотива с электромагнитным приводом на значительные средства, выделенные Сенатом США. Давенпорт оспорил расходование государственных средств, аргументируя это тем, что моторы уже были изобретены. В 1851 году полноразмерный локомотив Пейджа с электромагнитным приводом подвергся серьезным испытаниям на железнодорожной линии между Вашингтоном и Балтимором.