Серия B | |
---|---|
B2 2086 в ливрее PTV на маршруте 55. в октябре 2014 г. | |
Производитель | Comeng / ABB |
Сборка | Dandenong |
Построен | 1984-1994 |
Построено | 132 |
Номер в эксплуатации | 128 (апрель 2020 г.) |
Номер парка | B1 2001-B1 2002. B2 2003-B2 2132 |
Вместимость | B1 / B2: 76. B2 (Аполлон): 40 (Сидящий). B1 / B2: 110. B2 (Аполлон): 120 (Стоящий) |
Депо | Брансуик. Камберуэлл. Эссендон. Гленхантли. Престон |
Технические характеристики | |
Длина поезда | B1: 23,50 м (77 футов 1 дюйм). B2: 23,63 м (77 футов 6 дюймов) |
Ширина | B1: 2,67 м (8 футов 9 дюймов). B2: 2,77 м (9 футов 1 дюйм) |
Высота | B1: 3,35 м (11 футов 0 дюймов). B2: 3,65 м (12 футов 0 дюймов) |
Двери | 6 |
Шарнирно-сочлененные секции | 1 |
Колесная база | 1,8 м (5 футов 11 дюймов) |
Масса | B1: 32,5 т (32,0 длинных тонны; 35,8 коротких тонн). B2: 34,0 т (33,5 длинных тонны; 37,5 коротких тонн) |
Тяговые двигатели | 2 x AEG ABS 3322. 195 кВт (261 л.с.) |
Электрическая система (-ы) | 600 V DC контактная сеть |
Метод сбора тока | Пантограф |
тележки | Duewag |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) стандартная колея |
Мельбурнский трамвай класса B - это класс двухсекционных сочлененных трамваев с тремя тележками, которые ходят в трамвайной сети Мельбурна.. После внедрения двух прототипов трамваев класса B1 в 1984 и 1985 годах, в общей сложности 130 трамваев класса B2 были построены компаниями Comeng (позднее ABB ), Dandenong.
Они были разработаны для преобразования железнодорожных линий Сент-Килда и Порт Мельбурн в легкорельсовый транспорт и введены Столичным транзитным управлением, а позднее Public Transport Corporation между 1984 и 1994 гг.
В процессе подготовки преобразования St Kilda и Port Melbourne железнодорожных путей к скоростному трамваю, два прототипа трамвая класса B1 были построены в 1984 и 1985 годах в результате заказа на трамваи класса A1. За ними последовали 130 трамваев класса B2, построенных в период с 1987 по 1994 год. Все они были построены компанией Comeng, а позже ABB в Dandenong. Они были первыми сочлененными трамваями в трамвайной сети Мельбурна, а класс B2 были первыми трамваями с кондиционерами.
По просьбе министра транспорта Виктории, пожелавшего последнего из заказа B2-класса на низкопольный трамвай, сочлененная конструкция с низким полом была разработана Comeng в 1989 году. Трамвай должен был якобы использовать компоненты класса B и быть частично низкопольным. этаж, с внутренней лестницей над тележками. Дизайн продвинулся довольно далеко, были созданы концепт-арт, проектные схемы и макет, и началась работа над первой оболочкой корпуса.
Проект был отменен в 1990 году, когда новый министр транспорта решил завершить полный заказ класса B2 вместо низкопольного варианта; это произошло на фоне споров между Comeng и Public Transport Corporation, перестановки в кабинете министров и приобретения компанией ABB компании Comeng.
Перспектива доступа с низких этажей снова возникла в конце 1990-е годы, когда Корпорация общественного транспорта рассматривала возможность добавления низкопольного участка к трамваям класса B между двумя секциями. Однако при стоимости в 700 000 долларов за трамвай это не было сочтено рентабельным и не проводилось.
Когда трамвайная сеть Мельбурна была приватизирована в августе 1999 года, трамвай класса 55 B2 перешел на трамвай M>., а два «B1-класса» и 75 других B2-class отправились в Yarra Trams. Все стало частью парка трамваев Ярра в апреле 2004 года, когда сеть была воссоединена.
В 2007 году точечно-матричные дисплеи на трамваях класса B1 были заменены на LED оборудование и кондиционер в кабине установлен в 2009 году. В 2014 году начался ремонт интерьеров. Сиденья были удалены и заменены «наклонными сиденьями», установленными на трамваях классов C и C2, что увеличивает вместимость на семь-девять пассажиров, обеспечивая при этом место для детских колясок и тележек для покупок, а также дополнительные Поручни также будут установлены от пола до потолка, а сиденья будут покрыты заново.
Эти изменения были направлены на увеличение пропускной способности при улучшении использования пространства и прохождения транспортных средств. Также было улучшено освещение ступенчатого колодца, обеспечивающее лучшую видимость за счет перехода на светодиодное освещение. Программа была направлена на добавление примерно 1100 пассажиров к флоту класса B и была завершена в начале 2014 года.
В июне 2015 года была установлена автоматизированная бортовая система информации для пассажиров, аналогичная который использовался во флоте E класса, начался в депо Camberwell. Эта программа также изменила на всех дисплеях назначения парка В класса B с точечной матрицы с люминесцентной подсветкой на более видимые, ярко-оранжевые светодиоды, которые можно увидеть на Z3 class.
B1- Класс состоит из двух трамваев, построенных в качестве прототипов легкорельсового транспорта, построенного Comeng в 1984 и 1985 годах для проектов преобразования трамвая в Сент-Килда и Порт Мельбурн. Оба B1 были оснащены воздушными компрессорами и воздушными тормозами (единственные другие трамваи, которые в настоящее время также оснащены пневматическими тормозами, это W класса ), и изначально были оснащен обоими опорами тележки и пантографами. Первоначально они были построены со ступенями двойной высоты, чтобы обеспечить горизонтальную посадку на железнодорожных платформах и на уровне улиц, но в обоих были удалены эти функции, а вместо них были построены низкие напольные упоры рядом с железнодорожными платформами. Они имеют очень похожий интерьер на B2-класс, за исключением того, что в них нет кондиционера, и они оснащены открывающимися окнами и разными солнцезащитными шторками.
B1 2001 был доставлен в Metropolitan Transit Authority 7 февраля 1984 г. и введены в эксплуатацию 19 декабря 1984 г., а B1 2002 поступили в эксплуатацию 17 декабря 1985 г. Оба первоначально работали из депо Камберуэлл по маршрутам 70 и 75, до того, как 'B1 2001 был переведен в Южный Мельбурн и B1 2002 в North Fitzroy в 1987 году, когда открылись линии St Kilda и Port Melbourne. У обоих были проблемы с компрессором в начале и середине 2000-х годов, но позже они были исправлены, поскольку оба базировались на депо Ист-Престон на этом этапе.
В 2016 году оба трамвая класса B1 должны были были отозваны после организованного прощального тура, организованного Yarra Trams 2 февраля 2016 года. Однако по состоянию на август 2016 года B1 2001 оставался в эксплуатации, а B1 2002 находится на хранении.
По состоянию на ноябрь 2017 года оба B1 - Классические трамваи теперь находятся на долгосрочном хранении в мастерских Preston после своего последнего пробега вокруг Мельбурна 12 ноября 2017 года. B1.2001 - оставшийся член, который все еще находится в рабочем состоянии, представляющий трамваи класса B1, но B1.2002 разобран на запчасти на 2001 год.
В феврале 2018 года оба трамвая класса B1 выведены из эксплуатации трамваев Ярра.
Вслед за трамваями класса B1 в период с 1987 по 1994 год Comeng (позже ABB) заказала 130 трамваев класса B2, первоначально для легкорельсового транспорта St Kilda и Port Melbourne. конверсии, они быстро распространяются по системе. Несмотря на то, что они были очень похожи на 'B1-класс, они отличались по нескольким параметрам: это были первые мельбурнские трамваи с кондиционером, с точечно-матричными знаками и хотя электроника класса B2 была Подобно более ранним трамваям Z3 и A-класса, они были оснащены системами управления отключающими воротами.
B1.2001 на Acland Street (B1 Последний прощальный тур).Предполагалось, что они будут использоваться для замены поездов на железнодорожной линии Апфилда, но этого не произошло. В сентябре 1992 года 100-й сочлененный трамвай B2 2102 для Мельбурна был доставлен в «шоколадно-кремовую» окраску, приближающуюся к цветам M MTB 1920-х годов; он также был переименован в 2100.
В феврале 1992 года 2089 был доставлен в Канберра и выставлен в городе как часть рекламы запланированной схемы скоростного трамвая. В ноябре 2001 года 2057 и 2059 столкнулись на углу Николсон-стрит и Victoria Parade. Неповрежденные части были соединены вместе в 2059 году, в то время как две поврежденные части были восстановлены в Preston Workshops и возвращены в эксплуатацию под номером 2057.
В 2003 году компания Yarra Trams переоборудовала десять трамваев класса B2 с " Схема расположения сидений Apollo, в которой некоторые сиденья были заменены на «задние стойки» (аналогичные тем, что видели в трамваях C-класса ), с целью увеличения пассажировместимости. Все трамваи класса B2 остаются в эксплуатации и окрашены либо в ливрею Yarra Trams, либо имеют сплошную рекламу.
Трамваи класса B работают на следующих маршрутах:
Трамваи класса B до своей отмены курсировали по следующим маршрутам:
СМИ, связанные с Мельбурнские трамваи класса B на Wikimedia Commons