Легкорельсовый транспорт в Канберре

редактировать

Легкорельсовый транспорт в Канберре
Остановка легкорельсового транспорта на ул. Алинга, выходящая из Урбоса, 3.jpg Легкорельсовый транспорт отходит от конечной остановки на улице Алинга
Обзор
РегионКанберра, Австралийская столичная территория
Тип транспортаЛегкорельсовый транспорт
Количество линий1
Количество станций13
Исполнительный директорГленн Стоктон
Штаб-квартираMitchell
Веб-сайтcanberra-metro.com.au
Операция
Начало работы20 апреля 2019 г.
Оператор (ы))Метро Канберры (CMET)
Количество вагонов14 CAF Urbos 3 трамваи
Длина поезда32,96 м ( 108,1 фута)
Интервал 6-15 минут
Технический
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
Электрификация 750 V (DC ) воздушная линия
Максимальная скорость70 км / ч (43 миль / ч)

Сеть легкорельсового транспорта Канберры, также известная как Метро Канберры, представляет собой систему легкорельсового транспорта, обслуживающую город of Канберра, Австралия. Первоначальная 12-километровая (7,5 миль) линия соединяет северный центр города Гунгалин с центром города (Civic) и имеет 13 остановок. Услуги начались 20 апреля 2019 года. В настоящее время планируется продление линии на юг до центра города Воден.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Разработка
  • 2 Маршрут
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Подвижной состав
    • 3.2 Система управления
  • 4 Возможные расширения
    • 4.1 Этап 2: Гражданский - Воден
    • 4.2 Этап 3: Белконнен - ​​аэропорт Канберры
    • 4.3 Этап 4: Воден - Туггеранонг
    • 4.4 Двадцать пять лет видения
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Предпосылки

Вид с воздуха на Northbourne Avenue до строительства легкорельсового транспорта. Если смотреть на север со стороны Civic, с City Hill на переднем плане

Генеральный план Уолтера Берли Гриффина на Канберра предполагал строительство трамвайная сеть. Предложение не реализовалось, и с 1926 года, когда была введена Канберрская городская омнибусная служба, до 2019 года город обслуживался исключительно автобусами.

В то время как железные дороги через Канберру, в том числе одна на Belconnen серьезно рассматривались до середины 1960-х годов, мало обсуждений столичного трамвая происходило до 1990-х годов. До 1989 года ACT находился в непосредственном ведении федерального правительства, поэтому любые крупные расходы на государственную инфраструктуру в Канберре подлежали национальному контролю.

В начале 1990-х компания Canberra Land предложила проложить 8,5 км (5,3 мили) линии от ипподрома Канберры через Northbourne Avenue до Civic с трамваем B2089 в Мельбурне. показан в феврале 1992 года.

Легкорельсовое соединение для Гунгалина было предложено еще в 1992 году, когда синдикат частных застройщиков земли MBA Land и Consolidated Builders (вместе известных как Canberra Land) включила железную дорогу в план городской деревни. Предложение Гунгалина последовало за отчетом Университета Мердока 1991 года «На пути к более устойчивой Канберре», в котором говорилось, что город слишком ориентирован на автомобили и должен внедрить систему легкорельсового транспорта вдоль Y-плана. В 1993 году в отчете Maunsell-Denis Johnston and Associates было обнаружено, что выделенная междугородняя автобусная линия была более жизнеспособным вариантом транспорта для Канберры, чем легкорельсовый транспорт.

В 1994 году Правительство ACT ввело в эксплуатацию исследование скоростного трамвая, основанное на выводах независимого отчета о том, что легкорельсовый транспорт будет жизнеспособным в Канберре к 1998 году. В своем подробном отчете консультанты Буз Аллен Гамильтон рекомендовали маршрут из Белконнена в Бартон через мосты Сити и Кингс-авеню, которые будут открыты к 1998 году; Воден Бартону к 2000 году; Туггеранонг в Воден к 2002 году и Гунгалин в Сити к 2004 году. Маршруты до аэропорта Канберры и Куинбеян получили более низкий приоритет. К январю 1995 года тогдашний лидер либеральной оппозиции ACT, Кейт Карнелл, объявила о несогласии своей партии с предложением легкорельсового транспорта, сославшись на «подозрительные» данные о покровительстве, и поставила под сомнение прогнозируемую численность населения Канберры-Квинбейана в 474 000 к 2016 году. в 2017 году для населения Канберры и Квинбея прогнозируется, что в период с 2020 по 2023 год столичная зона достигнет 474 000 человек, что на четыре-семь лет позже прогнозов 1995 года. В 1995 году к власти пришла Либеральная партия ACT, и планы строительства скоростной железной дороги в Канберре были отброшены.

В феврале 1998 года Правительство АСТ объявило о своей поддержке Линии Федерации, предлагаемой 7-километровой (4,3 мили) линии от Национального музея Австралии через Гражданский к Австралийскому военному мемориалу. Линия была предложена для использования традиционных трамваев.

В сентябре 2001 года, чтобы попытаться заручиться поддержкой проекта, трамвай Мельбурна W249 и сиднейский трамвай R2001 были установлены на Выставка за пределами Австралийского военного мемориала, последний работает на 50-метровом участке пути и питается от дизельного генератора. На следующей выставке в сентябре 2003 года W249 работал на 80-метровом участке пути на Parkes Way.

Development

Строительство линии легкорельсового транспорта было частью сделки, заключенной между 166>Лейбористская партия и Зеленые после выборов 2012 года на австралийской столичной территории, на которых лейбористы потребовали поддержки зеленых для формирования правительства. В бюджете ACT на 2013/14 год на ранние проектные работы было выделено 5 миллионов долларов. В сентябре 2014 года экономическое обоснование было одобрено правительством. Проект, известный при планировании как Capital Metro, был разработан государственным агентством Capital Metro Agency (CMA).

Легкорельсовый транспорт работает в Франклине в июле 2017 года

Линия должна была быть доставлена ​​в рамках государственно-частного партнерства. Выражение заинтересованности было получено от следующих консорциумов:

Центр Флемингтон-роуд в Гунгалине после того, как в июле 2017 года был очищен для легкорельсового транспорта

В марте 2015 года правительство объявило, что ACTivate и Canberra Metro были выбраны для перехода к этапу запроса предложений Процесс закупок. Претенденты представили свои окончательные предложения по Gungahlin на городском маршруте 4 сентября, и у них были дополнительные четыре недели, чтобы представить свои предложения по потенциальному расширению проекта от города до Russell. Консорциум Canberra Metro был объявлен предпочтительным участником тендера в феврале 2016 года, а контракт был завершен в мае. Согласно контракту, Канберрский метрополитен будет эксплуатировать и обслуживать линию в течение 20 лет, после чего право собственности перейдет к правительству ACT.

Уложенные рельсы в Гунгалине в августе 2017 года

Расходы на проектирование и строительство были смета составляет 707 миллионов долларов. Федеральное правительство внесло в проект 67 миллионов долларов. Начало строительства ознаменовалось переворотом в северном пригороде Митчелла на месте депо 12 июля 2016 года. К концу года началось крупное строительство самой трассы.

Оппозиция Либеральная партия выступила против проекта. В апреле 2015 года партия объявила, что аннулирует все контракты на легкорельсовый транспорт, если выиграет выборы ACT 2016. Через год после опроса проект легкорельсового транспорта уже прогнозировался как главная проблема выборов. Как и предполагалось, главной задачей кампании был проект скоростного трамвая. На выборах вернулось лейбористское правительство, и партия заявила, что результат одобряет проект.

1 июля 2016 года CMA был объединен в новое правительственное управление, Управление транспорта Канберры и городских служб (TCCS) (TCCS), в результате чего ответственность за проект была передана TCCS.

Испытания линии начались в июне 2018 года. Электрифицирован участок в Гунгалине, и один из трамваев совершил пробный пуск. Все 14 трамваев прибыли в Канберру, и предполагалось, что проект будет завершен к концу 2018 года. Скоростной трамвай в конечном итоге открылся 20 апреля 2019 года.

Маршрут
Остановка легкорельсового транспорта Phillip Avenue На каждой станции есть билетный автомат

Северный конечный пункт 12-километровой (7,5 миль) линии находится на Хибберсон-стрит в Гунгалине, и следует за Флемингтон-роуд, федеральным шоссе и Нортборн-авеню до южной остановки между улицами Алинга и Радд в центре города. По всей длине это двойной трек. Аварийные переходы расположены к северу от остановки Dickson Interchange, а также к северу от остановки Nullarbor Avenue. Есть 13 остановок. Основные автобусные развязки расположены на Гунгалин Плэйс, Диксон Интерчейндж и Алинга Стрит.

ОстановкаПригородПлан платформыКоординатыСсылки
Гунгалин Плейс Гунгалин Дуал (остров и сторона)35 ° 11'8,3 ″ ю.ш. 149 ° 8'7,73 ″ в.д. / 35,185639 ° ю.ш. 149,1354806 ° в.д. / -35,185639; 149.1354806 (Gungahlin Place)
Manning Clark NorthGungahlinIsland 35 ° 11′13.15 ″ S 149 ° 8′36.14 ″ E / 35,1869861 ° S 149.1433722 ° E / -35.1869861; 149.1433722 (Мэннинг Кларк Норт)
Мейплтон-авеню Франклин / Харрисон Айленд35 ° 11′36,17 ″ ю.ш. 149 ° 9′3,5 ″ в.д. / 35,1933806 ° S 149.150972 ° E / -35.1933806; 149.150972 (Мейплтон-авеню)
Налларбор-авеню Франклин / Харрисоностров35 ° 12′1,98 ″ ю.ш. 149 ° 8′57,46 ″ в.д. / 35,2005500 ° ю.ш. 149,1492944 ° в.д. / -35.2005500; 149.1492944 (Nullarbor Avenue)
Well Station Drive Mitchell Island35 ° 12′29.29 ″ S 149 ° 8′50.96 ″ E / 35.2081361 ° S 149,1474889 ° E / -35.2081361 ; 149.1474889 (привод скважинной станции)
EPIC и Racecourse Lyneham Side35 ° 13′42,37 ″ ю.ш. 149 ° 8′39,85 ″ в.д. / 35,2284361 ° ю.ш. 149,1444028 ° в.д. / - 35.2284361; 149.1444028 (EPIC и ипподром)
Филлип-авенюЛайнхэм / Уотсон остров35 ° 14′8,86 ″ ю.ш. 149 ° 8′38,14 ″ в.д. / 35,2357944 ° S 149.1439278 ° E / -35.2357944; 149,1439278 (Филлип-авеню)
Суинден-стритЛайнхэм / Даунер остров35 ° 14′38,89 ″ ю.ш. 149 ° 8′4,69 ″ в.д. / 35,2441361 ° ю.ш. 149.1346361 ° E / -35.2441361; 149.1346361 (Swinden Street)
Dickson Interchange Lyneham / Dickson Side35 ° 15′2,01 ″ ю.ш. 149 ° 8′1,46 ″ в.д. / 35,2505583 ° S 149,1337389 ° E / -35.2505583; 149.1337389 (развязка Диксон)
Макартур-авеню Лайнхэм / ДиксонСторона35 ° 15'36,57 ″ ю.ш. 149 ° 7'56,02 ″ в.д. / 35,2601583 ° ю.ш. / -35.2601583; 149.1322278 (Макартур-авеню)
Ипима-стритТернер / Брэддон Сторона35 ° 15′57,23 ″ ю.ш. 149 ° 7′52,62 ″ в.д. / 35,2658972 ° ю. 149,1312833 ° E / -35,2658972; 149,1312833 (улица Ипима)
улица ЭлоуэраТернер / БрэддонСторона35 ° 16′21,42 ″ ю.ш. 149 ° 7′48,62 ″ в.д. / 35,2726167 ° ю.ш. 149.1301722 ° E / -35.2726167; 149.1301722 (Elouera Street)
Alinga StreetCivic Side35 ° 16′40,56 ″ S 149 ° 7′45,59 ″ E / 35,2779333 ° S 149,1293306 ° E / -35,2779333; 149.1293306 (Alinga Street)

Еще одна остановка планируется открыть на Флемингтон-роуд в Mitchell в 2021 году.

Operation
Canberra Metro Operations logo

Служба работает компанией Canberra Metro Operations (CMET ) в сотрудничестве с Deutsche Bahn Engineering and Consulting, по 20-летнему контракту. CMET - совместное предприятие John Holland и Pacific Partnerships, которые оба являются частью консорциума Canberra Metro.

CMET имеет контракт на эксплуатацию скоростного трамвая как минимум до 2036 года. Он был образован в 2016 году в результате партнерства между John Holland и Pacific Partnerships в сотрудничестве с Deutsche Bahn Engineering and Consulting. CMET начала работу 20 апреля 2019 года с завершением первого этапа проекта.

Структура Консорциума Канберрского метрополитена

CMET является частью Консорциума Канберрского метро, ​​выступая в качестве операционного компонента группы, причем оба его владельца также являются поставщиками акций. CMET фактически не заключает контракты с Правительством ACT, а заключает контракты с Canberra Metro PC Pty Limited (Canberra Metro) на предоставление услуг на своих линиях, которые затем заключают контракт с Canberra Metro Agency для управления проектом и предоставления

A CAF Urbos 3 в Канберре в июле 2018 года

В контракте указаны следующие минимальные уровни обслуживания для часов работы и частоты обслуживания:

ДеньПервое обслуживаниеПоследнее обслуживание
с понедельника по четверг06:0023:30
пятница и суббота06:0001:00 следующего дня
Воскресенье08:0023:30
Последние службы из Гунгалина отправляются на полчаса раньше.. Первые служба из города в воскресенье отправляется на полчаса позже.
ДеньВремя отправленияЧастота
В городВ Гунгалин
С понедельника по пятницу06: 00-07 : 0015 минут15 минут
с понедельника по пятницу07: 00-07: 306 минут10 минут
с понедельника по пятницу07: 30-09: 006 минут6 минут
с понедельника по пятницу09: 00-16: 0010 минут10 минут
с понедельника по пятницу16: 00-17: 306 минут6 минут
с понедельника по пятницу17: 30-18: 0010 минут6 минут
с понедельника по пятницуПосле 18:0015 минут15 минут
Суббота06:00-01:0015 минут15 минут
Воскресенье08:00-23:0015 минут15 минут

Подвижной состав

CAF построил 14 трамваев Урбос 3 для работы в системе. Он также обеспечит двадцать лет обслуживания флота. Трамваи имеют длину 32,96 м (108 футов 1,64 дюйма) и состоят из пяти модулей. С каждой стороны автомобиля четыре двери, две одностворчатые и две двустворчатые. Первый трамвай был доставлен в декабре 2017 года. Транспортные средства имеют красно-серую окраску с белой светоотражающей полосой посередине. Депо находится в Mitchell.

Control System

Платформа T-Visor RAIL компании Tehnika, также используемая на Light Rail, предоставляет операторам единую централизованную система контроля. Это включает в себя автоматическое определение местоположения транспортного средства, приоритет сигнализации, тяговую мощность и инфраструктуру SCADA, CCTV и системы информации для пассажиров и др.

Возможные расширения
Вид на Авеню Содружества, смотрящий на юг от Сити-Хилл в сторону здания парламента. Горб на среднем расстоянии - это мост через озеро Берли-Гриффин, по которому, как ожидается, будут проезжать трамваи, если пройдет Этап 2.

Консорциумам, участвующим в процессе закупок для начальной линии, было предложено разработать планы по расширению маршрута от центра города до штаба обороны в районе Рассела через Лондонскую трассу и проспект Конституции. Этот дополнительный участок протяженностью 3,2 километра (2 мили), по оценкам, повысил покровительство линии в целом более чем на 30%. В предложении подчеркивалось желание Национального управления столицы федерального правительства использовать беспроводные технологии для питания трамваев в районах города, находящихся под управлением властей. Правительство ACT решило не продолжать расширенный маршрут, но обязалось опубликовать план для второго этапа сети легкорельсового транспорта до территориальных выборов в октябре 2016 года. Он рассматривал возможность расширения границы не только до Рассела, но и на более широкий парламентский треугольник, возможно, включая аэропорт Канберры и Австралийский национальный университет.

Этап 2: от гражданского общества до Водена

В июле 2016 года правительство опубликовало список из четырех потенциальных маршрутов, которые могут сформировать вторую очередь сети легкорельсового транспорта. Маршруты были следующими:

В сентябре 2016 года правительство выбрало усеченную версию маршрута Моусона, которая заканчивается в Водене, в качестве предпочтительного проекта второй стадии. Длина маршрута составляет около 11 километров (6,8 миль). В ноябре были объявлены тендеры на разработку различных аспектов проекта. На этом этапе единственное твердое решение, которое правительство приняло в отношении маршрута, заключалось в том, что он будет пролегать от улицы Алинга до центра города Воден и использовать мост Содружества на авеню для пересечения озера Берли-Гриффин. Более конкретные планы были обнародованы в мае 2017 года. К югу от озера Берли-Гриффин маршрут будет проходить преимущественно через Аделаида-авеню и Ярра-Глен. Варианты дизайна нескольких участков маршрута, которые еще не были заблокированы, были представлены общественности для комментариев. Вариант, который продлил бы маршрут до больницы Канберры, был исключен в декабре 2017 года.

Маршруты для этапа 2, представленные в мае 2017 года Маршруты для расширения Woden, представленные в мае 2017 года: Вариант 1 Вариант 2 Альтернативный маршрут через город Альтернативный конечный пункт у госпиталя Канберры

На участке между озером Берли Гриффин и Аделаид-авеню было два варианта: отклонение на Бартон с предполагаемыми остановками в Старом здании парламента, Брисбен-авеню и Сидней-авеню; или более прямой маршрут через Capital Circle. Более длинный маршрут через Бартон был выбран правительством ACT в качестве предпочтительного маршрута в апреле 2018 года. В марте 2019 года правительство Содружества предложило свою поддержку продлению до Водена, однако оно предпочло другой путь вокруг Кэпитал-Хилл, аргументируя это тем, что Государственный круг. Задержка с ответом федерального правительства означала, что работы по планированию линии были отложены, хотя отказ от продолжения маршрута по Бартону может означать более простой процесс регулирования. Правительство ACT в настоящее время изучает маршрут State Circle, который связан с некоторыми техническими проблемами из-за крутых уклонов для легкорельсового транспорта.

Когда началось строительство этапа 1, строительство этапа 2 планировалось начать вскоре после завершения первый этап. Федеральному правительству будет предложено внести свой вклад в проект в рамках правительственной программы City Deals.

В июле 2019 года новый министр транспорта ACT Крис Стил объявил, что этап 2 будет разделен на 2 части: 2A. сделать остановку перед озером Берли Гриффин в парке Содружества и 2B, чтобы продолжить путь через озеро до Водена.

В середине июля 2019 года правительство АСТ подало направление в Австралийский департамент окружающей среды и энергетики для этапа 2A, охватывающего продление от Civic до Commonwealth Park, а также расширение депо в Митчелле. В сентябре правительство ACT одобрило экономическое обоснование для этапа 2A, подтвердив три новых остановки на маршруте, для которых также потребуется поднять London Circuit на Commonwealth Avenue, где будет курсировать скоростной трамвай.. Согласно бизнес-модели этап 2А от остановки на улице Алинга до остановки «Парк Содружества» составит около 6 минут. Подписание контрактов на этап 2A было отложено в 2020 году из-за пандемии COVID-19.

В середине июля 2019 года правительство ACT направило в Департамент окружающей среды и энергетики Австралии направление на этап 2B, касающееся продления. от парка Содружества до Водена.

Этап 3: Белконнен - ​​аэропорт Канберры

В октябре 2019 года правительство ACT опубликовало свой план инфраструктуры, который включал этап 3 легкорельсового транспорта, идущего от Белконнен до аэропорта Канберры через Civic, с первым построенным участком Civic – Belconnen.

Этап 4: Воден - Туггеранонг

В октябре 2019 г. Правительство ACT опубликовало свой план инфраструктуры, который включал этап 4, расширенный с Водена до Туггеранонга через Моусон.

Двадцать пять лет

В октябре 2015 г. Правительство ACT опубликовало план общегородской сети легкорельсового транспорта, которая будет построена в течение двадцати пяти лет. План включает следующие элементы:

КоридорПримечания
Гунгалин к Городу Этап первый; полный.
Парламентский треугольник , соединяющий город с Расселом, город с парламентской зоной и Рассел с парламентской зоной. Приоритетный коридор.
Воден в городБег по Аделаида Авеню. Приоритетный коридор.
Таггеранонг - Воден (коридор Атллон)Идет либо по коридору Атллон Драйв, либо по существующей линии скоростного автобуса вдоль Эриндейл Драйв
Восточные соединения (Файшвик и Аэропорт Канберры )Дополнения к маршрутам Парламентского треугольника от Рассела до аэропорта Канберры и от Парламентской зоны до Фишвика. Коридор с высоким приоритетом.
Белконнен до городаИдет по Саузерн Кросс Драйв и Барри Драйв
Молонгло в СитиВоден в Сити через Хиндмарш Драйв, Джон Гортон Драйв и Паркес Уэй
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Capital Metro на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:20:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте