Аэропорт Канберры | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Capital Airport Group Pty Ltd. Исполнительный председатель: Терри Сноу | ||||||||||||||
Обслуживает | Канберра | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1886 футов / 575 м | ||||||||||||||
Координаты | 35 ° 18′25 ″ ю.ш. 149 ° 11′42 ″ в.д. / 35,30694 ° ю.ш. 149,19500 ° E / -35.30694; 149.19500 Координаты : 35 ° 18'25 ″ ю.ш. 149 ° 11'42 ″ в.д. / 35,30694 ° ю.ш. 149,19500 ° в.д. / -35,30694; 149.19500 | ||||||||||||||
Веб-сайт | canberraairport.com.au | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
CBR Показать карту Австралийской столичной территории CBR Показать карту Австралии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018/19) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Австралия AIP и карта аэродрома. Движение пассажиров и воздушных судов из Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) |
Аэропорт Канберры (IATA : CBR, ICAO : YSCB ), международный аэропорт, обслуживающий столицу Австралии Канберру, а также близлежащий город Куинбейан и региональные районы столичной территории Австралии и юго-востока Нового Южного Уэльса. Расположенный примерно в 8 км от центра города, в районе Северная Канберра, это восьмой по загруженности аэропорт в Австралии.
Аэропорт обслуживает прямые рейсы в большинство столиц штатов Австралии., а также на региональном уровне в Ньюкасл, Баллина и в Голд-Кост и Саншайн-Кост в Квинсленд. Ранее действовали прямые международные связи из Канберры в Сингапур. Рейсы в Катар также выполняются через Сидней.
Аэропорт Канберры обслужил 3 217 391 пассажира в 2018/19 финансовом году. Основные работы по реконструкции, завершенные в 2013 году, включали снос старого терминала и замену его новым, рассчитанным на обслуживание до 8 миллионов пассажиров в год.
Помимо обслуживания воздушного движения, аэропорт также является единственным общественным транспортом. авиация общего назначения на территории столицы Австралии. Бывшая база Королевских ВВС Австралии - Defense Establishment Fairbairn расположена в аэропорту Канберры и обслуживает правительственные VIP-полеты 34-й эскадрильи, а также наземное обслуживание странствующих военные самолеты и посещение глав государств.
Контролирующей организацией аэропорта является Capital Property Finance Pty Ltd, прибыль которой в 2014–2015 годах составила 405 миллионов австралийских долларов. на. Аэропортом управляет и управляет Canberra Airport Group Pty Ltd. Терри Сноу является исполнительным председателем аэропорта, а его приемный сын, Стивен Байрон, является управляющим директором.
Аэропорт был построен на базе старой взлетно-посадочной полосы, которая была заложена в 1920-х годах, вскоре после того, как было принято решение о строительстве национальной столицы. В 1939 году он был передан RAAF, и территория была сдана в аренду гражданской авиации.
13 августа 1940 года, в результате так называемой авиакатастрофы в Канберре, RAAF Lockheed Hudson, летевший из Мельбурна, врезался в небольшой холм к востоку от аэропорта. Четыре члена экипажа и шесть пассажиров, в том числе начальник Генерального штаба и три министра федерального правительства, погибли в результате аварии. Джеймс Фэйрбэрн, министр авиации и гражданской авиации, был одним из убитых, и впоследствии в его честь была названа авиабаза Фэрбэрн, восточная часть аэропорта. В 1962 году военная часть аэропорта была переименована в RAAF Base Fairbairn. Северо-восточный квадрант аэропорта по-прежнему носит название Fairbairn.
Терминал на западной стороне был модернизирован в 1988 году, и к 1994 году аэропорт Канберры был седьмым по загруженности в Австралии, обслуживая 1,4 миллиона пассажиров ежегодно. Перед приватизацией правительство ACT рекомендовало дальнейшее развитие аэропорта как международного шлюза, способного выполнять ограниченные широкофюзеляжные рейсы в пункты назначения в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, но отметило, что у австралийских авиакомпаний не было большого интереса для организации таких услуг
Аренда площадки была продана компании Canberra International Airport Pty Ltd в 1998 году, а территория RAAF была передана обратно в субаренду Министерству обороны. Он был выведен из эксплуатации как база RAAF в 2003 году (хотя там по-прежнему базируется 34-я эскадрилья RAAF), а район RAAF был переименован в Defense Establishment Fairbairn.
. В июле 2004 года был запущен Air Pacific. два раза в неделю рейсы между Канберрой и Нади, первым прямым регулярным международным сообщением, однако эти рейсы оказались неудачными, что побудило к дальнейшим инвестициям в объекты для поддержки международных операций. В 2006 году главная взлетно-посадочная полоса была модернизирована для приема более тяжелых самолетов, что позволило высокопоставленным лицам и главам государств вылететь прямо в столицу.
Генеральный план аэропорта на 2005 год подвергся критике со стороны федерального правительства за недостаточную детализацию. о планируемом расширении, в то время как дальнейший проект генерального плана был отклонен федеральным министром транспорта Энтони Албанезе в ноябре 2008 года. В проекте не было достаточно подробностей относительно предложения по развитию аэропорта в грузовой хаб, в то время как консультации с общественностью аэропорта также были недостаточными. Во второй половине 2008 года компания Canberra International Airport Pty Ltd начала называть себя «аэропорт Канберры».
В начале декабря 2007 года было объявлено о планах строительства нового аэропорта. терминал, который будет завершен к сентябрю 2010 года. Этот новый терминал увеличит количество аэромостов с двух до шести, удвоит количество стоек регистрации и автостоянки, а также предоставит дополнительные возможности обработки багажа и места для отдыха. Эти планы были отложены в конце 2008 года из-за глобального экономического кризиса.
С улучшением финансовых прогнозов в апреле 2009 года аэропорт объявил, что 350 миллионов долларов будут потрачены на строительство нового терминала и ключевые инфраструктурные проекты, включая :
Южный вестибюль терминала был завершен в конце 2010 года, а западный вестибюль был частично открыт в марте 2013 года и завершен к ноябрю того же года. В целом площадь этажей была увеличена на 65%, значительно увеличена вместимость багажа, а также в четыре раза увеличены залы ожидания авиакомпаний по сравнению с предыдущим зданием.
В ноябре 2012 года 10-летняя Ева Коган подала национальную петицию, чтобы назвать новые расширения в честь Дэвида Уоррена, изобретателя черного ящика. Петиция была поддержана капитаном CB "Салли" Салленбергером.
В 2010 году трасса Бриндабелла 8, здание, расположенное в административной зоне на территории аэропорта, получила премию 5 Green Stars Australian Excellence Award.
A Airbus A350 Qatar Airways на рулении в аэропорту Канберры в январе 2020 г. Boeing 777 Singapore Airlines у терминалаВ январе 2016 г. Singapore Airlines объявила, что начнет полеты из Сингапура в Веллингтон через Канберру на самолете Boeing 777-200ER, получившем название услуги «Capital Express ». Правительство ACT и аэропорт Канберры в течение многих лет пытались привлечь иностранные авиакомпании или убедить Qantas или Virgin Australia начать международные полеты из Канберры с населением в 900 000 человек. Аэропорт обслуживается недостаточно, по сравнению с Аделаидой, который имеет 42 еженедельных международных рейса с охватом населения только на 25% больше. Статус Канберры как столицы Австралии и доход жителей окрестностей выше среднего являются аргументами в пользу увеличения количества международных рейсов в аэропорту. Qatar Airways открыла ежедневные рейсы между Канберрой и Дохой, через Сидней в феврале 2018 года. Предложение продуктов было обновлено в ноябре 2019 года, заменив самолет Boeing 777-300ER, использовавшийся на маршруте, на новые A350-1000
24 января 2018 года Сингапурские авиалинии объявили, что 30 апреля 2018 года они прекращают свои рейсы из Канберры в Веллингтон, переводя свои полеты в Канберру на ежедневные рейсы Сингапур-Сидней-Канберра-Сингапур с 1 мая 2018 года с использованием Boeing 777-300ER самолет.
Ограничения на поездки между штатами в результате пандемии COVID-19 резко повлияли на работу аэропорта Канберры. К августу 2020 года аэропорт сообщил о сокращении количества пассажиров на 99% и закрыл терминал по субботам в качестве меры экономии, в то время как руководство критиковало правительства штатов за принудительное закрытие границ с помощью ACT, несмотря на отсутствие активной передачи вируса среди населения в Территория. В сентябре Singapore Airlines объявила о безвозвратной приостановке полетов в Канберре. Ослабление ограничений на поездки в конце сентября привело к возобновлению и увеличению частоты рейсов на некоторых межгосударственных маршрутах, что позволило избежать дальнейшего сокращения операций до пяти дней в неделю. Этот повышенный спрос последовал за объявлением о нескольких новых региональных маршрутах, ориентированных на отдых.
Аэропорт Канберры принял два одноразовых рейса для репатриации, чтобы доставить домой австралийцев, оказавшихся за границей, включая рейс Qantas из Нью-Дели и рейс Nepal Airlines, который пилотировал кинозвезда Виджая Лама.
17 июля 2020 года Qantas перевезла пассажиров живописным рейсом на своем последнем Боинге 747 из аэропорта Канберры над столица и окрестности. Этот специальный рейс, рекламируемый как прощание с дальнемагистральным флотом 747, первоначально планировался над Мельбурном, но был изменен на Канберру из-за викторианской изоляции, а также выполнял низко пролетный пролет над аэропортом и достопримечательностями города.
Qantas VH-OEJ "Wunala" в Канберре во время своего последнего коммерческого полета 17 июля 2020 г.Территориальный план Канберры опубликован Правительство ACT в марте 2004 г. определило аэропорт и прилегающие районы как важный центр будущего промышленного и связанного с ним развития. Территория аэропорта в настоящее время разделена на четыре зоны, обслуживающие авиационную и неавиационную деятельность:
До реконструкции аэропорта в 2009 г. - единое здание, состоящее из двух терминалов. Бывший терминал Qantas располагался на западной стороне здания. Все рейсы Qantas и QantasLink и сопутствующие услуги, такие как залы ожидания, теперь выполняются из нового Южного терминала зала ожидания. Бывший терминал был снесен в 2011 году, чтобы освободить место для строительства второго терминала Western Concourse Terminal.
Бывший Терминал для обычных пользователей находился на дальней восточной стороне здания. Терминал обслуживал Virgin Australia и кратко Tigerair Australia. Также до 2001 года терминал служил базой для операций Ansett Australia из аэропорта. Однако после строительства нового Южного вестибюля использовались только зал вылета терминала и выходы 5 и 6. Терминал для обычных пользователей был снесен в июне 2013 года после открытия нового Южного вестибюля.
Снесенный старый терминал аэропорта Канберры.Строительство Южного вестибюля было завершено в конце 2010 года и вступил в строй 14 ноября. Qantas использует свои стойки регистрации и выходы на посадку. Южный зал также включает в себя клуб Qantas, зал ожидания бизнес-класса Qantas и зал председателя правления Qantas. Два крыла здания, Южный зал и Западный зал, разделены атриумом, центральным элементом терминала.
Западный зал открылся в марте 2013 года и соединяется с Южным залом. Терминал зала ожидания. Virgin Australia использует свои стойки регистрации и выходы на посадку. Западный вестибюль также включает в себя зал ожидания Virgin на 300 мест и клуб Virgin, доступный только по приглашениям.
Западный вестибюль был построен с помещениями для таможни, иммиграционной службы и карантина рядом с салоном Virgin на верхнем этаже и на другой стороне. первый этаж. Эти зоны были оборудованы и открыты, когда Singapore Airlines открыла свои рейсы из Канберры в Веллингтон и Сингапур. Международные рейсы прибывают и отправляются из выхода 5.
Терминал авиации общего назначения в аэропорту Канберры представляет собой небольшое отдельное здание, расположенное на дальней западной стороне Терминального участка. До краха авиакомпании в 2013 году у Brindabella Airlines головной офис и техническое обслуживание находились рядом с этим терминалом.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Alliance Airlines | Кэрнс, Саншайн-Кост |
FlyPelican | Баллина, Ньюкасл, Порт-Маккуори (начало 1 ноября 2020 г.) |
Link Airways | Хобарт (начало 3 декабря 2020 г.), Ньюкасл (начало 20 ноября 2020 г.) |
Qantas | Аделаида, Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней |
QantasLink | Брисбен, Мельбурн, Сидней. Сезонный :Голд-Кост |
Qatar Airways | Доха |
Virgin Australia | Аделаида, Брисбен, Голд-Кост, Мельбурн, Сидней |
Примечания
Год | Фактическое. пассажиров | 2003. прогноз | Всего. перемещений | 2003. прогноз |
---|---|---|---|---|
1997–98 | 1,824,515 | 38,446 | ||
1998–99 | 1,820,757 | 38,077 | ||
1999–00 | 1,969,221 | 41,025 | ||
2000–01 | 2,107,219 | 51,867 | ||
2001–02 | 1,841,302 | 39,716 | 90,281 | |
2002–03 | 1,916,351 | 2,176,603 | 35,986 | 93,296 |
2003–04 | 2,303,422 | 39,418 | ||
2004–05 | 2,478,705 | 2,280,557 | 38,512 | |
2005–06 | 2,550,129 | 38,182 | ||
2006–07 | 2,687,336 | 38,257 | ||
2007–08 | 2,853,480 | 41,177 | ||
2008–09 | 3,061,859 | 2,829,882 | 45,191 | |
2009–10 | 3,258, 396 | 44,201 | ||
2010–11 | 3,240,848 | 43,280 | ||
2011–12 | 3,158,685 | 42,938 | ||
2012–13 | 3,013,960 | 41,816 | ||
2013–14 | 2,857,618 | 40,498 | ||
2014–15 | 2,803,989 | 3,476,797 | 38,718 | 116072 |
2015–16 | 2,815,331 | 37,137 | ||
2016–17 | 2,995,470 | 37,123 | ||
2017-18 | 3,178,309 | 39,747 | ||
2018-19 | 3,217,791 | 40,050 |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиров. обслужено | % Изменение |
---|---|---|---|
1 | Мельбурн, Виктория | 1,175,695 | 3,8 |
2 | Сидней, Новый Южный Уэльс | 953 333 | 0,4 |
3 | Брисбен, Квинсленд | 643328 | 8,3 |
4 | Аделаида, Южная Австралия | 195,185 | 7,5 |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры. обслужены | % изменения |
---|---|---|---|
1 | Сингапур | 53,468 | 0,4 |
2 | Доха ^ | 28,939 | NA |
3 | Веллингтон ^ | 12,515 | 59,8 |
Примечания. ^ С 1 В мае 2019 года авиакомпания Singapore Airlines выполняет рейсы через Сидней из Сингапура, и полеты в Веллингтон больше не выполняются. Обслуживание в Дохе началось 12 февраля 2018 года.
Хотя рекламные щиты были запрещены в Канберре с 1930-х годов, поправка к Национальному плану капитальных вложений в 2000 году позволила им для отображения в аэропорту Канберры. Впоследствии в аэропорту была размещена реклама оборонной техники. Общественная группа заявила, что аэропорт не должен продвигать производителей оружия. В аэропорту выступили в защиту рекламы и заявили, что аэропорт будет продолжать принимать рекламу оборонной промышленности. В 2015 году аэропорт был освещен цветами радуги, а в 2017 году электронные и трехмерные доски объявлений использовались для поддержки равенства брака. В августе 2017 года аэропорт Канберры предоставил Qatar Media Services (QMS) концессию на всю внутреннюю и внешнюю рекламу. Первым рекламным проектом станет двусторонний «цифровой рекламный щит», который является единственной инсталляцией такого типа в ACT.
Подъездные и исходящие коридоры пролегают в основном над сельскими и промышленными районами. области, хотя путь приближения к приборам (с юга) проходит вблизи пригорода Нового Южного Уэльса Джеррабомберра, города Куинбейан и базы Королевского военно-морского флота Австралии, HMAS Харман, в котором есть казармы и жилье.
Различные девелоперы представили министру планирования штата Новый Южный Уэльс предложения одобрить жилые комплексы, которые находятся под южными маршрутами полета в Новом Южном Уэльсе. Компания Canberra International Airport Pty Ltd решительно заявляла о своем несогласии с этими планами на основании общего повышения уровня шума в широком коридоре, в котором в настоящее время не слышно авиационного шума, и опасения, что это приведет к введению комендантского часа в часы работы аэропорта.
Доступ к городу из аэропорта осуществляется через Morshead Drive и Parkes Way и авеню Пиаллиго до Квинбейна. Рядом с аэропортом находится крупный перекресток, соединяющий Majura Parkway и Monaro Highway с сетью магистральных дорог Канберры с востока на запад. Время в пути до Канберры из аэропорта обычно составляет около 10 минут. Подъездные пути к аэропорту и бизнес-паркам исторически были подвержены заторам в часы пик. В 2007 году Главный министр, Jon Stanhope спорно приписывали заторы на федеральное правительство, разрешающее строительство офисных зданий на территории аэропорта. Однако в отчете, подготовленном правительством ACT, определен ряд факторов, способствующих, включая рост населения в Гунгалине и Квинбейане, а также расширение самого аэропорта, что требует поэтапного подхода к улучшению дороги в этом районе. Основные инвестиции в модернизацию, направленную на улучшение доступа, постепенно завершались с 2008 года за счет совместного финансирования как Canberra Airport Group, так и ACT Government.
Canberra Cabs и партнерских таксопарков, предоставляющих услуги стоянкам такси в аэропорту. Закрытая зона ожидания была открыта в ноябре 2013 года с целью улучшить впечатления прибывающих пассажиров, которые в противном случае ожидали бы снаружи в относительных экстремальных климатических условиях Канберры. Компании по аренде автомобилей поддерживают присутствие в терминале, и Uber пикап и высадка разрешены с платой в 3 доллара с водителей.
ACTION возобновил движение по маршруту 11 / 11A до пассажирского терминала аэропорта Канберры. от городской автобусной развязки в 2017 году. Маршрут курсировал с 64 отправлениями в будний день, 26 отправлениями в субботу и 24 отправлениями по воскресеньям. Маршрут 11 / 11A был с тех пор включен в маршрут R3. Canberra Airport Express обеспечивает дневные автобусные рейсы в Канберра-Сити, соединяясь с региональными и межгосударственными автобусными маршрутами на автобусной станции West Row. Другие местные автобусы курсируют через территорию аэропорта и бизнес-парк Brindabella, но не останавливаются в терминале, включая бывший маршрут 792 ACTION (часы пик) в / из Woden и маршрут Qcity Transit. 834 - Queanbeyan (только с понедельника по пятницу).
10 февраля 2009 года аэропорт Канберры опубликовал предварительный проект генерального плана, в котором было объявлено, что высокоскоростное железнодорожное сообщение между Сиднеем, Канберрой и Мельбурном рассматривался. В декабре 2008 года план был включен в шорт-лист организации Infrastructure Australia для дальнейшего рассмотрения; тем не менее, это был самый дорогостоящий проект, включенный в окончательный список, и не получил финансирования от какого-либо правительства. Решение построить Второй аэропорт Сиднея на Бадгерис-Крик сделало быстрое железнодорожное сообщение с аэропортом Канберры маловероятным в обозримом будущем.
СМИ, относящиеся к аэропорту Канберры на Wikimedia Commons