Аэропорт Канберры

редактировать

Аэропорт Канберры
Canberra Airport logo.svg
Canberra Airport Night.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
ОператорCapital Airport Group Pty Ltd. Исполнительный председатель: Терри Сноу
ОбслуживаетКанберра
Высота AMSL 1886 футов / 575 м
Координаты 35 ° 18′25 ″ ю.ш. 149 ° 11′42 ″ в.д. / 35,30694 ° ю.ш. 149,19500 ° E / -35.30694; 149.19500 Координаты : 35 ° 18'25 ″ ю.ш. 149 ° 11'42 ″ в.д. / 35,30694 ° ю.ш. 149,19500 ° в.д. / -35,30694; 149.19500
Веб-сайтcanberraairport.com.au
Карта
CBR находится в Территория столицы Австралии CBR CBR Показать карту Австралийской столичной территории CBR находится в Австралии CBR CBR Показать карту Австралии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
17/35328310,771Асфальт
12/3016795509Асфальт
Статистика (2018/19)
ПассажироперевозкиУвеличение 3 217 391
Воздушные перевозкиУвеличение 40 050
Источники: Австралия AIP и карта аэродрома. Движение пассажиров и воздушных судов из Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE)

Аэропорт Канберры (IATA : CBR, ICAO : YSCB ), международный аэропорт, обслуживающий столицу Австралии Канберру, а также близлежащий город Куинбейан и региональные районы столичной территории Австралии и юго-востока Нового Южного Уэльса. Расположенный примерно в 8 км от центра города, в районе Северная Канберра, это восьмой по загруженности аэропорт в Австралии.

Аэропорт обслуживает прямые рейсы в большинство столиц штатов Австралии., а также на региональном уровне в Ньюкасл, Баллина и в Голд-Кост и Саншайн-Кост в Квинсленд. Ранее действовали прямые международные связи из Канберры в Сингапур. Рейсы в Катар также выполняются через Сидней.

Аэропорт Канберры обслужил 3 217 391 пассажира в 2018/19 финансовом году. Основные работы по реконструкции, завершенные в 2013 году, включали снос старого терминала и замену его новым, рассчитанным на обслуживание до 8 миллионов пассажиров в год.

Помимо обслуживания воздушного движения, аэропорт также является единственным общественным транспортом. авиация общего назначения на территории столицы Австралии. Бывшая база Королевских ВВС Австралии - Defense Establishment Fairbairn расположена в аэропорту Канберры и обслуживает правительственные VIP-полеты 34-й эскадрильи, а также наземное обслуживание странствующих военные самолеты и посещение глав государств.

Содержание
  • 1 Корпоративное управление
  • 2 История
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Реконструкция и международные полеты
    • 2.3 Пандемия COVID-19
  • 3 Услуги
    • 3.1 Пассажирские терминалы
      • 3.1.1 Южный зал
      • 3.1.2 Западный зал
      • 3.1.3 Терминал авиации общего назначения
  • 4 Авиакомпании и направления
  • 5 Статистика
    • 5.1 Всего перемещение пассажиров и воздушных судов
    • 5.2 Наиболее загруженные внутренние маршруты
    • 5.3 Наиболее загруженные международные маршруты
  • 6 Реклама
  • 7 Окружающая среда
  • 8 Наземный транспорт
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Корпоративное управление

Контролирующей организацией аэропорта является Capital Property Finance Pty Ltd, прибыль которой в 2014–2015 годах составила 405 миллионов австралийских долларов. на. Аэропортом управляет и управляет Canberra Airport Group Pty Ltd. Терри Сноу является исполнительным председателем аэропорта, а его приемный сын, Стивен Байрон, является управляющим директором.

История

Ранние годы

Ангары и диспетчерская башня Оборонного сооружения Фэрбэрн, вид с главной взлетно-посадочной полосы. Королевский Airbus KC-30 австралийских ВВС приземлился в аэропорту Канберры в январе 2020 года

Аэропорт был построен на базе старой взлетно-посадочной полосы, которая была заложена в 1920-х годах, вскоре после того, как было принято решение о строительстве национальной столицы. В 1939 году он был передан RAAF, и территория была сдана в аренду гражданской авиации.

13 августа 1940 года, в результате так называемой авиакатастрофы в Канберре, RAAF Lockheed Hudson, летевший из Мельбурна, врезался в небольшой холм к востоку от аэропорта. Четыре члена экипажа и шесть пассажиров, в том числе начальник Генерального штаба и три министра федерального правительства, погибли в результате аварии. Джеймс Фэйрбэрн, министр авиации и гражданской авиации, был одним из убитых, и впоследствии в его честь была названа авиабаза Фэрбэрн, восточная часть аэропорта. В 1962 году военная часть аэропорта была переименована в RAAF Base Fairbairn. Северо-восточный квадрант аэропорта по-прежнему носит название Fairbairn.

Терминал на западной стороне был модернизирован в 1988 году, и к 1994 году аэропорт Канберры был седьмым по загруженности в Австралии, обслуживая 1,4 миллиона пассажиров ежегодно. Перед приватизацией правительство ACT рекомендовало дальнейшее развитие аэропорта как международного шлюза, способного выполнять ограниченные широкофюзеляжные рейсы в пункты назначения в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, но отметило, что у австралийских авиакомпаний не было большого интереса для организации таких услуг

Аренда площадки была продана компании Canberra International Airport Pty Ltd в 1998 году, а территория RAAF была передана обратно в субаренду Министерству обороны. Он был выведен из эксплуатации как база RAAF в 2003 году (хотя там по-прежнему базируется 34-я эскадрилья RAAF), а район RAAF был переименован в Defense Establishment Fairbairn.

. В июле 2004 года был запущен Air Pacific. два раза в неделю рейсы между Канберрой и Нади, первым прямым регулярным международным сообщением, однако эти рейсы оказались неудачными, что побудило к дальнейшим инвестициям в объекты для поддержки международных операций. В 2006 году главная взлетно-посадочная полоса была модернизирована для приема более тяжелых самолетов, что позволило высокопоставленным лицам и главам государств вылететь прямо в столицу.

Генеральный план аэропорта на 2005 год подвергся критике со стороны федерального правительства за недостаточную детализацию. о планируемом расширении, в то время как дальнейший проект генерального плана был отклонен федеральным министром транспорта Энтони Албанезе в ноябре 2008 года. В проекте не было достаточно подробностей относительно предложения по развитию аэропорта в грузовой хаб, в то время как консультации с общественностью аэропорта также были недостаточными. Во второй половине 2008 года компания Canberra International Airport Pty Ltd начала называть себя «аэропорт Канберры».

Реконструкция и международные рейсы

В начале декабря 2007 года было объявлено о планах строительства нового аэропорта. терминал, который будет завершен к сентябрю 2010 года. Этот новый терминал увеличит количество аэромостов с двух до шести, удвоит количество стоек регистрации и автостоянки, а также предоставит дополнительные возможности обработки багажа и места для отдыха. Эти планы были отложены в конце 2008 года из-за глобального экономического кризиса.

С улучшением финансовых прогнозов в апреле 2009 года аэропорт объявил, что 350 миллионов долларов будут потрачены на строительство нового терминала и ключевые инфраструктурные проекты, включая :

  • три новых места для стоянки реактивных самолетов и в общей сложности десять аэромостов
  • увеличение стоек регистрации с 17 до 44
  • две многоэтажные автостоянки, подключенные к терминалу
  • двухуровневая придорожная система высадки и приема пассажиров
  • специализированные таможенные, иммиграционные и карантинные объекты для обслуживания международных рейсов
  • крытая стоянка такси и зона ожидания - первая для австралийского аэропорта

Южный вестибюль терминала был завершен в конце 2010 года, а западный вестибюль был частично открыт в марте 2013 года и завершен к ноябрю того же года. В целом площадь этажей была увеличена на 65%, значительно увеличена вместимость багажа, а также в четыре раза увеличены залы ожидания авиакомпаний по сравнению с предыдущим зданием.

В ноябре 2012 года 10-летняя Ева Коган подала национальную петицию, чтобы назвать новые расширения в честь Дэвида Уоррена, изобретателя черного ящика. Петиция была поддержана капитаном CB "Салли" Салленбергером.

В 2010 году трасса Бриндабелла 8, здание, расположенное в административной зоне на территории аэропорта, получила премию 5 Green Stars Australian Excellence Award.

A Airbus A350 Qatar Airways на рулении в аэропорту Канберры в январе 2020 г. Boeing 777 Singapore Airlines у терминала

В январе 2016 г. Singapore Airlines объявила, что начнет полеты из Сингапура в Веллингтон через Канберру на самолете Boeing 777-200ER, получившем название услуги «Capital Express ». Правительство ACT и аэропорт Канберры в течение многих лет пытались привлечь иностранные авиакомпании или убедить Qantas или Virgin Australia начать международные полеты из Канберры с населением в 900 000 человек. Аэропорт обслуживается недостаточно, по сравнению с Аделаидой, который имеет 42 еженедельных международных рейса с охватом населения только на 25% больше. Статус Канберры как столицы Австралии и доход жителей окрестностей выше среднего являются аргументами в пользу увеличения количества международных рейсов в аэропорту. Qatar Airways открыла ежедневные рейсы между Канберрой и Дохой, через Сидней в феврале 2018 года. Предложение продуктов было обновлено в ноябре 2019 года, заменив самолет Boeing 777-300ER, использовавшийся на маршруте, на новые A350-1000

24 января 2018 года Сингапурские авиалинии объявили, что 30 апреля 2018 года они прекращают свои рейсы из Канберры в Веллингтон, переводя свои полеты в Канберру на ежедневные рейсы Сингапур-Сидней-Канберра-Сингапур с 1 мая 2018 года с использованием Boeing 777-300ER самолет.

пандемия COVID-19

Ограничения на поездки между штатами в результате пандемии COVID-19 резко повлияли на работу аэропорта Канберры. К августу 2020 года аэропорт сообщил о сокращении количества пассажиров на 99% и закрыл терминал по субботам в качестве меры экономии, в то время как руководство критиковало правительства штатов за принудительное закрытие границ с помощью ACT, несмотря на отсутствие активной передачи вируса среди населения в Территория. В сентябре Singapore Airlines объявила о безвозвратной приостановке полетов в Канберре. Ослабление ограничений на поездки в конце сентября привело к возобновлению и увеличению частоты рейсов на некоторых межгосударственных маршрутах, что позволило избежать дальнейшего сокращения операций до пяти дней в неделю. Этот повышенный спрос последовал за объявлением о нескольких новых региональных маршрутах, ориентированных на отдых.

Аэропорт Канберры принял два одноразовых рейса для репатриации, чтобы доставить домой австралийцев, оказавшихся за границей, включая рейс Qantas из Нью-Дели и рейс Nepal Airlines, который пилотировал кинозвезда Виджая Лама.

17 июля 2020 года Qantas перевезла пассажиров живописным рейсом на своем последнем Боинге 747 из аэропорта Канберры над столица и окрестности. Этот специальный рейс, рекламируемый как прощание с дальнемагистральным флотом 747, первоначально планировался над Мельбурном, но был изменен на Канберру из-за викторианской изоляции, а также выполнял низко пролетный пролет над аэропортом и достопримечательностями города.

Qantas VH-OEJ "Wunala" в Канберре во время своего последнего коммерческого полета 17 июля 2020 г.
Помещения
Атриум Проверка безопасности Южный Конкорс

Территориальный план Канберры опубликован Правительство ACT в марте 2004 г. определило аэропорт и прилегающие районы как важный центр будущего промышленного и связанного с ним развития. Территория аэропорта в настоящее время разделена на четыре зоны, обслуживающие авиационную и неавиационную деятельность:

  • Пассажирский терминал и объекты авиации общего назначения находятся в юго-западном квадранте, образованном взлетно-посадочными полосами 17/35 и 12/30. В этом районе также есть долгосрочная и краткосрочная парковка и четырехзвездочный отель.
  • Бизнес-парк Бриндабелла находится к югу от пассажирского терминала. Центр технического обслуживания самолетов QantasLink Boeing 717 находится рядом с бизнес-парком.
  • Fairbairn, бывшая база RAAF, находится на восточной стороне главной взлетно-посадочной полосы. В дополнение к операциям с военными и VIP-самолетами, в этой зоне есть башня управления воздушным движением , аварийно-спасательные и пожарные (ARFF) объекты и удаленная парковка для посещения тяжелых самолетов и перенаправленных пассажирских рейсов.
  • Торговая и многофункциональная зона к северу от взлетно-посадочной полосы 12/30 на Маджура-роуд, которая получила название Маджура-парк. В число арендаторов входят торговый центр Majura Park, Costco, IKEA и некоторые офисные здания.

Пассажирские терминалы

До реконструкции аэропорта в 2009 г. - единое здание, состоящее из двух терминалов. Бывший терминал Qantas располагался на западной стороне здания. Все рейсы Qantas и QantasLink и сопутствующие услуги, такие как залы ожидания, теперь выполняются из нового Южного терминала зала ожидания. Бывший терминал был снесен в 2011 году, чтобы освободить место для строительства второго терминала Western Concourse Terminal.

Бывший Терминал для обычных пользователей находился на дальней восточной стороне здания. Терминал обслуживал Virgin Australia и кратко Tigerair Australia. Также до 2001 года терминал служил базой для операций Ansett Australia из аэропорта. Однако после строительства нового Южного вестибюля использовались только зал вылета терминала и выходы 5 и 6. Терминал для обычных пользователей был снесен в июне 2013 года после открытия нового Южного вестибюля.

Снесенный старый терминал аэропорта Канберры.

Южный зал

Строительство Южного вестибюля было завершено в конце 2010 года и вступил в строй 14 ноября. Qantas использует свои стойки регистрации и выходы на посадку. Южный зал также включает в себя клуб Qantas, зал ожидания бизнес-класса Qantas и зал председателя правления Qantas. Два крыла здания, Южный зал и Западный зал, разделены атриумом, центральным элементом терминала.

Западный зал

Западный зал открылся в марте 2013 года и соединяется с Южным залом. Терминал зала ожидания. Virgin Australia использует свои стойки регистрации и выходы на посадку. Западный вестибюль также включает в себя зал ожидания Virgin на 300 мест и клуб Virgin, доступный только по приглашениям.

Западный вестибюль был построен с помещениями для таможни, иммиграционной службы и карантина рядом с салоном Virgin на верхнем этаже и на другой стороне. первый этаж. Эти зоны были оборудованы и открыты, когда Singapore Airlines открыла свои рейсы из Канберры в Веллингтон и Сингапур. Международные рейсы прибывают и отправляются из выхода 5.

Терминал авиации общего назначения

Терминал авиации общего назначения в аэропорту Канберры представляет собой небольшое отдельное здание, расположенное на дальней западной стороне Терминального участка. До краха авиакомпании в 2013 году у Brindabella Airlines головной офис и техническое обслуживание находились рядом с этим терминалом.

Авиакомпании и направления
Карта внутренних маршрутов, выполняемых из аэропорта Канберры, по состоянию на июль 2018 года Карта международных маршрутов, выполняемых из аэропорта Канберры, по состоянию на июль 2018 года
AirlinesПункты назначения
Alliance Airlines Кэрнс, Саншайн-Кост
FlyPelican Баллина, Ньюкасл, Порт-Маккуори (начало 1 ноября 2020 г.)
Link Airways Хобарт (начало 3 декабря 2020 г.), Ньюкасл (начало 20 ноября 2020 г.)
Qantas Аделаида, Брисбен, Мельбурн, Перт, Сидней
QantasLink Брисбен, Мельбурн, Сидней. Сезонный :Голд-Кост
Qatar Airways Доха
Virgin Australia Аделаида, Брисбен, Голд-Кост, Мельбурн, Сидней

Примечания

Статистика

Общее количество пассажиров и перемещений самолетов

ГодФактическое. пассажиров2003. прогнозВсего. перемещений2003. прогноз
1997–981,824,51538,446
1998–991,820,75738,077
1999–001,969,22141,025
2000–012,107,21951,867
2001–021,841,30239,71690,281
2002–031,916,3512,176,60335,98693,296
2003–042,303,42239,418
2004–052,478,7052,280,55738,512
2005–062,550,12938,182
2006–072,687,33638,257
2007–082,853,48041,177
2008–093,061,8592,829,88245,191
2009–103,258, 39644,201
2010–113,240,84843,280
2011–123,158,68542,938
2012–133,013,96041,816
2013–142,857,61840,498
2014–152,803,9893,476,79738,718116072
2015–162,815,33137,137
2016–172,995,47037,123
2017-183,178,30939,747
2018-193,217,79140,050

Самые загруженные внутренние маршруты

Внутренние авиалинии в аэропорт Канберры и из него в 2018 году
РейтингАэропортПассажиров. обслужено% Изменение
1Мельбурн, Виктория1,175,695Увеличение 3,8
2Сидней, Новый Южный Уэльс953 333Увеличение 0,4 ​​
3Брисбен, Квинсленд643328Увеличение 8,3
4Аделаида, Южная Австралия195,185Увеличение 7,5

Самые загруженные международные маршруты

Самые загруженные международные маршруты - аэропорт Канберры (2018)
РейтингАэропортПассажиры. обслужены% изменения
1Сингапур 53,468Увеличение 0,4 ​​
2Доха ^ 28,939Увеличение NA
3Веллингтон ^ 12,515Уменьшение 59,8

Примечания. ^ С 1 В мае 2019 года авиакомпания Singapore Airlines выполняет рейсы через Сидней из Сингапура, и полеты в Веллингтон больше не выполняются. Обслуживание в Дохе началось 12 февраля 2018 года.

Реклама

Хотя рекламные щиты были запрещены в Канберре с 1930-х годов, поправка к Национальному плану капитальных вложений в 2000 году позволила им для отображения в аэропорту Канберры. Впоследствии в аэропорту была размещена реклама оборонной техники. Общественная группа заявила, что аэропорт не должен продвигать производителей оружия. В аэропорту выступили в защиту рекламы и заявили, что аэропорт будет продолжать принимать рекламу оборонной промышленности. В 2015 году аэропорт был освещен цветами радуги, а в 2017 году электронные и трехмерные доски объявлений использовались для поддержки равенства брака. В августе 2017 года аэропорт Канберры предоставил Qatar Media Services (QMS) концессию на всю внутреннюю и внешнюю рекламу. Первым рекламным проектом станет двусторонний «цифровой рекламный щит», который является единственной инсталляцией такого типа в ACT.

Окружающая среда

Подъездные и исходящие коридоры пролегают в основном над сельскими и промышленными районами. области, хотя путь приближения к приборам (с юга) проходит вблизи пригорода Нового Южного Уэльса Джеррабомберра, города Куинбейан и базы Королевского военно-морского флота Австралии, HMAS Харман, в котором есть казармы и жилье.

Различные девелоперы представили министру планирования штата Новый Южный Уэльс предложения одобрить жилые комплексы, которые находятся под южными маршрутами полета в Новом Южном Уэльсе. Компания Canberra International Airport Pty Ltd решительно заявляла о своем несогласии с этими планами на основании общего повышения уровня шума в широком коридоре, в котором в настоящее время не слышно авиационного шума, и опасения, что это приведет к введению комендантского часа в часы работы аэропорта.

Наземный транспорт
Автобусная остановка ACTION в аэропорту Канберры

Доступ к городу из аэропорта осуществляется через Morshead Drive и Parkes Way и авеню Пиаллиго до Квинбейна. Рядом с аэропортом находится крупный перекресток, соединяющий Majura Parkway и Monaro Highway с сетью магистральных дорог Канберры с востока на запад. Время в пути до Канберры из аэропорта обычно составляет около 10 минут. Подъездные пути к аэропорту и бизнес-паркам исторически были подвержены заторам в часы пик. В 2007 году Главный министр, Jon Stanhope спорно приписывали заторы на федеральное правительство, разрешающее строительство офисных зданий на территории аэропорта. Однако в отчете, подготовленном правительством ACT, определен ряд факторов, способствующих, включая рост населения в Гунгалине и Квинбейане, а также расширение самого аэропорта, что требует поэтапного подхода к улучшению дороги в этом районе. Основные инвестиции в модернизацию, направленную на улучшение доступа, постепенно завершались с 2008 года за счет совместного финансирования как Canberra Airport Group, так и ACT Government.

Canberra Cabs и партнерских таксопарков, предоставляющих услуги стоянкам такси в аэропорту. Закрытая зона ожидания была открыта в ноябре 2013 года с целью улучшить впечатления прибывающих пассажиров, которые в противном случае ожидали бы снаружи в относительных экстремальных климатических условиях Канберры. Компании по аренде автомобилей поддерживают присутствие в терминале, и Uber пикап и высадка разрешены с платой в 3 доллара с водителей.

ACTION возобновил движение по маршруту 11 / 11A до пассажирского терминала аэропорта Канберры. от городской автобусной развязки в 2017 году. Маршрут курсировал с 64 отправлениями в будний день, 26 отправлениями в субботу и 24 отправлениями по воскресеньям. Маршрут 11 / 11A был с тех пор включен в маршрут R3. Canberra Airport Express обеспечивает дневные автобусные рейсы в Канберра-Сити, соединяясь с региональными и межгосударственными автобусными маршрутами на автобусной станции West Row. Другие местные автобусы курсируют через территорию аэропорта и бизнес-парк Brindabella, но не останавливаются в терминале, включая бывший маршрут 792 ACTION (часы пик) в / из Woden и маршрут Qcity Transit. 834 - Queanbeyan (только с понедельника по пятницу).

10 февраля 2009 года аэропорт Канберры опубликовал предварительный проект генерального плана, в котором было объявлено, что высокоскоростное железнодорожное сообщение между Сиднеем, Канберрой и Мельбурном рассматривался. В декабре 2008 года план был включен в шорт-лист организации Infrastructure Australia для дальнейшего рассмотрения; тем не менее, это был самый дорогостоящий проект, включенный в окончательный список, и не получил финансирования от какого-либо правительства. Решение построить Второй аэропорт Сиднея на Бадгерис-Крик сделало быстрое железнодорожное сообщение с аэропортом Канберры маловероятным в обозримом будущем.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Канберры на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:03:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте