Международный аэропорт Хамад. مطار حمد الدولي. Махар Шамад аль-Дували | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Владелец | Управление гражданской авиации Катара | ||||||||||||||
Оператор | Qatar Airways | ||||||||||||||
Обслуживает | Катар | ||||||||||||||
Местоположение | Доха, Катар | ||||||||||||||
Открыто | 30 апреля 2014 г. | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 4 м / 13 футов | ||||||||||||||
Координаты | 25 ° 16′23 ″ N 51 ° 36′29 ″ E / 25,27306 ° N 51,60806 ° E / 25.27306; 51,60806 Координаты : 25 ° 16′23 ″ N 51 ° 36′29 ″ E / 25,27306 ° N 51,60806 ° E / 25,27306; 51.60806 | ||||||||||||||
Веб-сайт | dohahamadairport.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
DOH / OTHH Местоположение в Дохе, Катар Показать карту Доха DOH / OTHH DOH / OTHH (Катар) Показать карту Катара DOH / OTHH DOH / OTHH (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока DOH / OTHH DOH / OTHH (Западная и Центральная Азия) Показать карту Западной и Центральной Азии DOH / OTHH DOH / OTHH (Азия) Показать карту Азии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Международный аэропорт Хамад SkyVector |
Международный аэропорт Хамад (IATA : DOH, ICAO : OTHH ) (арабский : مطار حمد الدولي, Maṭār amad аль-Дували) - единственный международный аэропорт в штате из Катара. Расположенный к югу от его столицы, Дохи, он заменил бывший международный аэропорт Дохи в качестве основного аэропорта Катара. Международный аэропорт Хамад, ранее известный как Новый международный аэропорт Дохи (NDIA), изначально планировалось открыть в 2009 году, но после ряда дорогостоящих задержек аэропорт наконец открылся 30 апреля 2014 года с торжественного рейса Qatar Airways. посадка из близлежащего международного аэропорта Дохи. Национальный перевозчик Qatar Airways и все другие перевозчики официально переехали в новый аэропорт 27 мая 2014 года. Аэропорт назван в честь предыдущего эмира Катара Хамада бин Халифа Аль Тани.
Планирование и строительство проводились в 2003 году. начался в 2005 году. Аэропорт (терминал и взлетно-посадочная полоса) был построен в 5 километрах (3,1 мили) к востоку от старого международного аэропорта Дохи. Он расположен на площади 2200 гектаров (5 500 акров) и изначально был предназначен для обслуживания авиакомпаний, которые не будут использовать доступ в залы ожидания.
Международный аэропорт Хамад был спроектирован с учетом прогнозируемого продолжающегося увеличения объема перевозок. Первоначальная пропускная способность аэропорта составляет 29 миллионов пассажиров в год, что в три раза превышает текущий объем. После завершения он сможет обслуживать 50 миллионов пассажиров в год, хотя по некоторым оценкам, аэропорт может обслуживать до 93 миллионов пассажиров в год, что сделает его вторым по величине аэропортом в регионе после Дубая. Также ожидается, что он будет обрабатывать 320 000 воздушных судов и 2 миллиона тонн грузов в год. Ожидается, что зоны регистрации и торговые площади будут в 12 раз больше, чем в нынешнем аэропорту. Размер аэропорта составит две трети города Доха. Аэропорт оформлен в стиле оазиса. Многие здания имеют водный мотив, с волнообразными крышами и пустынными растениями, растущими на переработанной воде. Аэропорт построен на площади более 22 квадратных километров (8,5 квадратных миль), половина из которых находится на рекультивированных землях.
. Руководящий комитет предоставил контракт на развитие аэропорта Bechtel. Контракт включает проектирование, управление строительством и управление проектами объектов. Терминал и вестибюли были спроектированы архитектурным бюро HOK. Контракты на проектирование, закупку и строительство для Этапа I и II были заключены турецкой TAV Construction и японской Taisei Corporation.
Грузовые операции начались с 1 декабря 2013 года с первого полета Qatar Airways Cargo. прибытие из Европы. Первоначальный мягкий запуск 2 апреля 2013 года был отменен всего за несколько часов до этого и отложен на неопределенный срок из-за неудовлетворительных проблем, связанных с безопасностью, которые требовали дальнейшего рассмотрения, для решения которого потребовалось девять месяцев. Международный аэропорт Хамад должен был начать пассажирские перевозки в январе 2014 года с мягким открытием.
Qatar Airways пригрозила судебным иском на 600 миллионов долларов против подрядчика совместного предприятия Lindner Depa Interiors за задержку открытия аэропорта из-за неспособности вовремя заполнять залы ожидания; LDI заявила, что она была отложена из-за неадекватного доступа к сайту. Позже Qatar Airways обвинила Bechtel в задержке открытия в апреле 2013 года, сославшись на невыполнение нормативных требований.
Международный аэропорт Хамад, наконец, начал пассажирские перевозки 30 апреля 2014 года, при этом вначале работали десять авиакомпаний. Qatar Airways и остальные авиакомпании начали полеты в аэропорт Хамад 27 мая 2014 года в 09:00 (время Катара).
План расширения, объявленный в сентябре 2015 года, предусматривал расширение зоны регистрации, расширение залов D и E в вестибюль длиной 1,3 км, новую зону обслуживания пассажиров в комплексе D / E с салоны, магазины и рестораны. В рамках этого плана расширения Метро Дохи была продлена до аэропорта с открытием красной линии филиала аэропорта в декабре 2019 года.
В 2016 году аэропорт был назван 50-м самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку, обслуживая 37 283 987 пассажиров, что на 20,2% больше, чем в 2015 году.
В 2019 году количество пассажиров в аэропорту увеличилось на 12,4% в год. движение. В 2019 году в аэропорт прибыло более 38,8 миллиона пассажиров, по сравнению с 34,5 миллиона в 2018 году.
Залы D и E должны быть расширены с возможным размещением Зала F, хотя планы еще не согласованы. Терминал 1 включает залы ожидания Первого и Бизнес-класса, которые были открыты Qatar Airways генеральным директором Акбаром Аль Бейкером 20 июня 2014 года.
Самая заметная фигура внутри аэропорт - это гигантская бронзовая статуя плюшевого мишки с головой в лампе. Скульптура без названия, часто известная как «Лампа-медведь», является одним из трех творений швейцарского художника Урса Фишера и выставлена в большом фойе торгового зала беспошлинной торговли аэропорта. Статуя высотой семь метров и весом примерно 18-20 тонн ранее выставлялась на площади Seagram Building в Нью-Йорке, а затем была куплена членом катара. королевская семья на аукционе Christie's за 6,8 млн долларов США.
В 2018 году аэропорт установил новую скульптуру в своем терминале под названием «Маленькая ложь» американского художника Кауса, которая была пожертвование от Катарского музея.
Для размещения увеличившегося количества пассажиров Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 и для того, чтобы не отставать от продолжающегося роста количества пассажиров Qatar Airway. В 2018 году аэропорт обслужил 34,5 миллиона пассажиров, и ожидается, что к 2020 году этот показатель вырастет до 53 миллионов. В новом центральном здании, расположенном между существующим зданием Concourse's DE, будет тропический сад площадью 10 000 кв. М с водным сооружением высотой 268 метров, аналогичным этому. найдено в комплексе Сингапур Чанги аэропорта Jewel. Проект также добавит 11 720 кв. М торговых площадей и площадей для еды и напитков, а также расширенную зону трансфера. Новый Qatar Airways займет мезонин и будет занимать 9 000 кв. М. Это будет самый большой в мире зал ожидания в аэропорту. Кроме того, залы DE будут увеличены для размещения девяти дополнительных стоянок широкофюзеляжных самолетов.
В аэропорту есть две параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные в 2 км (1,2 мили) друг от друга, которые предназначены для одновременного взлета и посадки. Первая имеет размер 4850 м × 60 м (15 910 футов × 200 футов) и считается самой длинной взлетно-посадочной полосой в Западной Азии, а также одной из самых длинных взлетно-посадочных полос в мире. Вторая взлетно-посадочная полоса имеет размеры 4250 м × 60 м (13940 футов × 200 футов).
СМИ, связанные с Международным аэропортом Хамад на Викискладе