Международный аэропорт Хамад

редактировать
Аэропорт в Дохе, Катар
Международный аэропорт Хамад. مطار حمد الدولي. Махар Шамад аль-Дували
Hamad-International-Airport-Logo. svg
Международный аэропорт Хамад, Катар.jpg
Краткое описание
ВладелецУправление гражданской авиации Катара
ОператорQatar Airways
ОбслуживаетКатар
МестоположениеДоха, Катар
Открыто30 апреля 2014 г.
Hub для
Высота AMSL 4 м / 13 футов
Координаты 25 ° 16′23 ″ N 51 ° 36′29 ″ E / 25,27306 ° N 51,60806 ° E / 25.27306; 51,60806 Координаты : 25 ° 16′23 ″ N 51 ° 36′29 ″ E / 25,27306 ° N 51,60806 ° E / 25,27306; 51.60806
Веб-сайтdohahamadairport.com
Карта
DOH / OTHH находится в Дохе DOH / OTHH DOH / OTHH Местоположение в Дохе, Катар Показать карту Доха DOH / OTHH находится в Катаре DOH / OTHH DOH / OTHH DOH / OTHH (Катар) Показать карту Катара DOH / OTHH находится на Ближнем Востоке DOH / OTHH DOH / OTHH DOH / OTHH (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока DOH / OTHH расположен в Западной и Центральной Азии DOH / OTHH DOH / OTHH DOH / OTHH (Западная и Центральная Азия) Показать карту Западной и Центральной Азии DOH / OTHH находится в Азии DOH / OTHH DOH / OTHH DOH / OTHH (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
16R / 34L425013,944Асфальт
16L / 34R485015,912Асфальт
Статистика (2019)
Перемещение пассажиров38 786 422 Увеличение 12,4%
Перемещение самолетов232 917 Увеличение 5,6%
Источник: Международный аэропорт Хамад SkyVector

Международный аэропорт Хамад (IATA : DOH, ICAO : OTHH ) (арабский : مطار حمد الدولي, Maṭār amad аль-Дували) - единственный международный аэропорт в штате из Катара. Расположенный к югу от его столицы, Дохи, он заменил бывший международный аэропорт Дохи в качестве основного аэропорта Катара. Международный аэропорт Хамад, ранее известный как Новый международный аэропорт Дохи (NDIA), изначально планировалось открыть в 2009 году, но после ряда дорогостоящих задержек аэропорт наконец открылся 30 апреля 2014 года с торжественного рейса Qatar Airways. посадка из близлежащего международного аэропорта Дохи. Национальный перевозчик Qatar Airways и все другие перевозчики официально переехали в новый аэропорт 27 мая 2014 года. Аэропорт назван в честь предыдущего эмира Катара Хамада бин Халифа Аль Тани.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Планирование и строительство
    • 1.2 Открытие
  • 2 Объектов
    • 2.1 Терминал 1
      • 2.1.1 Фонарь Медведь
      • 2.1.2 Расширение
    • 2.2 Взлетно-посадочные полосы
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
    • 3.2 Груз
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Планирование и строительство

Планирование и строительство проводились в 2003 году. начался в 2005 году. Аэропорт (терминал и взлетно-посадочная полоса) был построен в 5 километрах (3,1 мили) к востоку от старого международного аэропорта Дохи. Он расположен на площади 2200 гектаров (5 500 акров) и изначально был предназначен для обслуживания авиакомпаний, которые не будут использовать доступ в залы ожидания.

Международный аэропорт Хамад был спроектирован с учетом прогнозируемого продолжающегося увеличения объема перевозок. Первоначальная пропускная способность аэропорта составляет 29 миллионов пассажиров в год, что в три раза превышает текущий объем. После завершения он сможет обслуживать 50 миллионов пассажиров в год, хотя по некоторым оценкам, аэропорт может обслуживать до 93 миллионов пассажиров в год, что сделает его вторым по величине аэропортом в регионе после Дубая. Также ожидается, что он будет обрабатывать 320 000 воздушных судов и 2 миллиона тонн грузов в год. Ожидается, что зоны регистрации и торговые площади будут в 12 раз больше, чем в нынешнем аэропорту. Размер аэропорта составит две трети города Доха. Аэропорт оформлен в стиле оазиса. Многие здания имеют водный мотив, с волнообразными крышами и пустынными растениями, растущими на переработанной воде. Аэропорт построен на площади более 22 квадратных километров (8,5 квадратных миль), половина из которых находится на рекультивированных землях.

. Руководящий комитет предоставил контракт на развитие аэропорта Bechtel. Контракт включает проектирование, управление строительством и управление проектами объектов. Терминал и вестибюли были спроектированы архитектурным бюро HOK. Контракты на проектирование, закупку и строительство для Этапа I и II были заключены турецкой TAV Construction и японской Taisei Corporation.

Открытие

Грузовые операции начались с 1 декабря 2013 года с первого полета Qatar Airways Cargo. прибытие из Европы. Первоначальный мягкий запуск 2 апреля 2013 года был отменен всего за несколько часов до этого и отложен на неопределенный срок из-за неудовлетворительных проблем, связанных с безопасностью, которые требовали дальнейшего рассмотрения, для решения которого потребовалось девять месяцев. Международный аэропорт Хамад должен был начать пассажирские перевозки в январе 2014 года с мягким открытием.

Qatar Airways пригрозила судебным иском на 600 миллионов долларов против подрядчика совместного предприятия Lindner Depa Interiors за задержку открытия аэропорта из-за неспособности вовремя заполнять залы ожидания; LDI заявила, что она была отложена из-за неадекватного доступа к сайту. Позже Qatar Airways обвинила Bechtel в задержке открытия в апреле 2013 года, сославшись на невыполнение нормативных требований.

Международный аэропорт Хамад, наконец, начал пассажирские перевозки 30 апреля 2014 года, при этом вначале работали десять авиакомпаний. Qatar Airways и остальные авиакомпании начали полеты в аэропорт Хамад 27 мая 2014 года в 09:00 (время Катара).

План расширения, объявленный в сентябре 2015 года, предусматривал расширение зоны регистрации, расширение залов D и E в вестибюль длиной 1,3 км, новую зону обслуживания пассажиров в комплексе D / E с салоны, магазины и рестораны. В рамках этого плана расширения Метро Дохи была продлена до аэропорта с открытием красной линии филиала аэропорта в декабре 2019 года.

В 2016 году аэропорт был назван 50-м самым загруженным аэропортом в мире по пассажиропотоку, обслуживая 37 283 987 пассажиров, что на 20,2% больше, чем в 2015 году.

В 2019 году количество пассажиров в аэропорту увеличилось на 12,4% в год. движение. В 2019 году в аэропорт прибыло более 38,8 миллиона пассажиров, по сравнению с 34,5 миллиона в 2018 году.

Услуги

Терминал 1

Интерьер зала C Qatar Airways самолет на перроне
  • Зал A имеет 10 выходов для пассажиров, соединенных с реактивными мостами, и расположен к западу от зоны регистрации и главного терминала. Два выхода предназначены для размещения самолетов Airbus A380.
  • . Зал B имеет 10 выходов для пассажиров, соединенных с реактивными мостами, и расположен к востоку от зоны регистрации. Он открылся 30 апреля 2014 года с 10 авиакомпаний, выполняющих рейсы из международного аэропорта Дохи. Два выходных предназначены для размещения самолетов Airbus A380. В конце зала B есть небольшая кофейня, а также комнаты для курения, зоны для семейного отдыха и магазин беспошлинной торговли.
  • Зал C имеет 13 выходов для пассажиров, соединенных с реактивными мостами, два из которых они построены специально для Airbus A380. Есть 10 удаленных ворот без фиксированной связи реактивного моста, соединенных с залом C. Этот зал открылся 27 мая 2014 года.
  • Зал D полностью готов к работе. Выходы 1–4 находятся на первом этаже, а ворота 18–24 - на первом этаже. (Выходы 2 и 4 будут навсегда закрыты в связи с расширением HIA)
  • Зал E Полностью функционирует. Ворота 1–4 находятся на первом этаже, а ворота 18–24 - на первом этаже. (Выходы 2 и 4 будут навсегда закрыты в связи с расширением HIA)

Залы D и E должны быть расширены с возможным размещением Зала F, хотя планы еще не согласованы. Терминал 1 включает залы ожидания Первого и Бизнес-класса, которые были открыты Qatar Airways генеральным директором Акбаром Аль Бейкером 20 июня 2014 года.

Лампа Медведь

Самая заметная фигура внутри аэропорт - это гигантская бронзовая статуя плюшевого мишки с головой в лампе. Скульптура без названия, часто известная как «Лампа-медведь», является одним из трех творений швейцарского художника Урса Фишера и выставлена ​​в большом фойе торгового зала беспошлинной торговли аэропорта. Статуя высотой семь метров и весом примерно 18-20 тонн ранее выставлялась на площади Seagram Building в Нью-Йорке, а затем была куплена членом катара. королевская семья на аукционе Christie's за 6,8 млн долларов США.

В 2018 году аэропорт установил новую скульптуру в своем терминале под названием «Маленькая ложь» американского художника Кауса, которая была пожертвование от Катарского музея.

Расширение

Для размещения увеличившегося количества пассажиров Чемпионата мира по футболу FIFA 2022 и для того, чтобы не отставать от продолжающегося роста количества пассажиров Qatar Airway. В 2018 году аэропорт обслужил 34,5 миллиона пассажиров, и ожидается, что к 2020 году этот показатель вырастет до 53 миллионов. В новом центральном здании, расположенном между существующим зданием Concourse's DE, будет тропический сад площадью 10 000 кв. М с водным сооружением высотой 268 метров, аналогичным этому. найдено в комплексе Сингапур Чанги аэропорта Jewel. Проект также добавит 11 720 кв. М торговых площадей и площадей для еды и напитков, а также расширенную зону трансфера. Новый Qatar Airways займет мезонин и будет занимать 9 000 кв. М. Это будет самый большой в мире зал ожидания в аэропорту. Кроме того, залы DE будут увеличены для размещения девяти дополнительных стоянок широкофюзеляжных самолетов.

Взлетно-посадочные полосы

В аэропорту есть две параллельные взлетно-посадочные полосы, расположенные в 2 км (1,2 мили) друг от друга, которые предназначены для одновременного взлета и посадки. Первая имеет размер 4850 м × 60 м (15 910 футов × 200 футов) и считается самой длинной взлетно-посадочной полосой в Западной Азии, а также одной из самых длинных взлетно-посадочных полос в мире. Вторая взлетно-посадочная полоса имеет размеры 4250 м × 60 м (13940 футов × 200 футов).

Авиакомпании и пункты назначения

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Air Canada Торонто – Пирсон (начинается 18 декабря 2020 г.)
Air India Дели, Мумбаи
Air India Express Каннур, Кочи, Кожикоде, Мангалор, Мумбаи, Тируванантапурам, Тиручираппалли
Badr Airlines Хартум
Biman Bangladesh Airlines Читтагонг, Дакка, Силхет
British Airways Лондон – Хитроу
Cham Wings Airlines Дамаск
Ethiopian Airlines Аддис-Абеба
GoAir Мумбаи
Himalaya Airlines Катманду
IndiGo Бангалор, Ченнаи, Дели, Хайдарабад, Каннур, Кочи, Калькутта, Кожикоде, Мумбаи
Iran Air Асалуе, Бандар Аббас, Ламард, Лар, Шираз
Jazeera Airways Кувейт
Kuwait Airways Kuwait City
Middle East Airlines Бейрут
Nepal Airlines Катманду
Oman Air Маскат
Пакистанские международные авиалинии Исламабад, Лахор, Пешавар
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен. Сезонно: Анталия
Philippine Airlines Манила
Qatar Airways Аккра, Адана, Аддис-Абеба, Аделаида, Ахмедабад, Алжир, Амман - королева Алия, Амритсар, Амстердам, Анкара, Афины, Атланта, Окленд, Багдад, Баку, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Барселона, Басра, Пекин – Столица, Бейрут, Белград, Берлин – Тегель, Бирмингем, Бостон, Брисбен, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Канберра, Кейптаун, Кардифф, Касабланка, Себу, Чэнду, Ченнаи, Чиангмай, Чикаго – О'Хара, Чунцин, Кларк, Коломбо-Бандаранаике, Копенгаген, Даллас / Форт-Уэрт, Дананг, Дар-эс-Салам, Давао, Дели, Денпасар / Бали, Дакка, Джибути, Дублин, Дурбан, Эдинбург, Энтеббе, Эрбиль, Файсалабад, Франкфурт, Габороне, Женева, Гоа, Гётеборг, Гуанчжоу, Хатай, Ханчжоу, Ханой, Хельсинки, Хошимин, Гонконг, Хьюстон – Интерконтиненталь, Хайдарабад, Исфахан, Исламабад, Стамбул, Стамбул – Сабиха Гекчен, Измир, Джакарта – Сукарно-Хатта, Йоханнесбург – О.Р. Тамбо, Карачи, Катманду, Киев – Борисполь, Кигали, Килиманджаро, Кочи, Калькутта, Кожикоде, Краби, Куала-Лумпур – Интернэшнл, Кувейт, Лагос, Лахор, Лангкави, Ларнака, Лиссабон, Лондон – Гатвик, Лондон – Хитроу, Лос-Анджелес, Луанда (начинается 4 ноября 2020 г.), Лион, Маэ, Мале, Мальта, Манчестер, Манила, Мапуту, Марракеш, Мешхед, Мельбурн, Майами, Милан – Мальпенса, Могадишо, Момбаса, Монреаль – Трюдо, Москва – Домодедово, Мултан, Мумбаи, Мюнхен, Маскат, Нагпур, Найроби – Джомо Кеньятта, Наджаф, Нью-Йорк - JFK, Ницца, Нур-Султан, Осло - Гардермуэн, Париж –Шарль де Голль, P enang, Перт, Пешавар, Филадельфия, Пномпень, Пхукет, Пиза, Прага, Рабат, Рим – Фьюмичино, Салала, Сан-Франциско (начинается 15 декабря 2020), Сан-Паулу – Гуарульюс, Сараево, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Шираз, Сиалкот, Сингапур, Скопье, София, Сохар, Стокгольм-Арланда, Св. Петербург, Сулеймания, Сидней, Тбилиси, Тегеран – Имам Хомейни, Салоники, Тируванантапурам, Токио – Ханеда, Токио – Нарита, Тунис, Венеция, Вена, Варшава – Шопен, Вашингтон – Даллес, Виндхук – Осия Кутако, Янгон, Ереван, Загреб, Занзибар, Цюрих. Сезонный :Анталия, Бодрум, Дубровник, Малага, Миконос, Санторини
Regent Airways Читтагонг, Дакка
Royal Air Maroc Casablanca
Royal Иордан Амман - Королева Алия
SalamAir Маскат
Шриланканские авиалинии Коломбо-Бандаранаике
Сирийские авиалинии Дамаск
Tarco Airlines Хартум
Turkish Airlines Стамбул
US-Bangla Airlines Читтагонг, Дакка
  • ^1Рейс Biman Bangladesh Airlines из Дохи в Дакку делает остановку в Силхете. Однако рейс из Дакки в Доху беспосадочный.

Cargo

AirlinesDestinations
Cargolux Ханой, Гонконг, Люксембург
Qatar Airways Cargo Ахмедабад, Алматы, Амстердам, Атланта, Бангалор, Бейрут, Базель / Мюлуз, Брюссель, Буэнос-Айрес-Эсейса, Кампинас, Касабланка, Ченнаи, Чикаго – О'Хара, Коломбо – Бандаранаике, Даллас / Форт-Уэрт, Дели, Дакка, Энтеббе, Эрбиль, Франкфурт, Гуанчжоу, Ханой, Хельсинки, Гонконг, Хошимин, Хайдарабад, Стамбул-Ататюрк, Кочи, Калькутта, Эль-Кувейт, Лагос, Лахор, Льеж, Лондон – Хитроу, Лос-Анджелес, Люксембург, Макао, Мадрид, Мельбурн, Мехико, Майами, Милан – Мальпенса, Мумбаи, Маскат, Найроби– Джомо Кеньятта, Нью-Йорк – JFK, Осака – Кансай, Осло – Гардермуэн, Париж – Шарль де Голль, Перт, Прага, Кито, Сан-Паулу – Гуарульюс, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Сиалкот, Тегеран - Имам Хомейни, Янгон, Сарагоса
Турецкие грузоперевозки Стамбул-Ататюрк
См. также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Хамад на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-22 11:40:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте