Международный аэропорт Доха. مطار الدوحة الدولي. Махар аль-Даутах аль-Дували | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Катара | ||||||||||
Местоположение | Доха, Катар | ||||||||||
Хаб для | |||||||||||
Высота AMSL | 35 футов / 11 м | ||||||||||
Координаты | 25 ° 15′40 ″ N 051 ° 33'54 ″ E / 25,26111 ° N 51,56500 ° E / 25,26111; 51.56500 | ||||||||||
Веб-сайт | www.dohaairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
DIA / OTBD Расположение аэропорта в Дохе, Катар Показать карту Дохи DIA / OTBD DIA / OTBD (Qatar) Показать карту Катара DIA / OTBD DIA / OTBD (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока DIA / OTBD DIA / OTBD (Западная и Центральная Азия) Показать карту Западной и Центральной Азии DIA / OTBD DIA / OTBD (Asia) Показать карту Азии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2016) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники : Отдел гражданской авиации. Статистика из аэропорта Дохи, Worldaerodata.com |
Международный аэропорт Дохи (IATA : DIA, ICAO : OTBD ) (арабский : مطار الدوحة الدولي) - это аэропорт в Дохе, Катар. Это был коммерческий международный аэропорт Катара, пока Международный аэропорт Хамад не открылся 27 мая 2014 года. Несмотря на то, что все регулярные коммерческие перевозки прекратились, территория аэропорта и существующая взлетно-посадочная полоса все еще используются Катарскими Эмири Air Force, Rizon Jet, Gulf Helicopters и.
Doha International Аэропорт открылся в 1959 году вместо аэропорта Духан, который был построен в 1930-х годах и расположен в 80 километрах (50 миль) к западу от Дохи.
Аэропорт страдал от чрезмерной загрузки, хотя его много раз расширяли. До открытия нового аэропорта пропускная способность составляла 12 миллионов пассажиров в год. Его 4570 метров (14 993 футов) взлетно-посадочная полоса была одной из самых длинных в гражданском аэропорту. Это была основная база Qatar Airways. В прошлом аэропорт в основном использовался катарскими отдыхающими и иностранными рабочими, приезжавшими в нефтегазовый сектор. По мере быстрого расширения Qatar Airways аэропорт рос и привлекал все больше людей, таких как отдыхающие и транзитные путешественники. В 2010 году это был 27-й аэропорт в мире по грузопотокам. Диспетчерская вышка и вспомогательные здания были спроектированы Curtis W. Fentress, FAIA, RIBA из Fentress Architects.
Все регулярные коммерческие воздушные перевозки, обслуживающие этот аэропорт, были перенесены в новый международный аэропорт Хамад. 27 мая 2014 г. Новый аэропорт расположен в 4 км к востоку от бывшего объекта. Он занимает 2200 гектаров (5 400 акров) земли и в день открытия мог обслуживать 29 миллионов пассажиров в год. Старый аэропорт планировалось снести, но он будет отремонтирован и вновь открыт к чемпионату мира по футболу 2022 года.
Это был главный терминал в Дохе и обслуживала все рейсы эконом-класса Qatar Airways, а также все другие авиакомпании, использующие аэропорт. Этот терминал несколько раз расширялся, чтобы ежегодно обслуживать все большее количество пассажиров. Терминал имел 44 выхода на спутники, а также зоны отдыха и большую зону беспошлинной торговли. В этом терминале было 3 зала ожидания, в том числе зал Oryx, который использовался пассажирами премиум-класса всех иностранных авиакомпаний, зал ожидания Gold Qatar Airways, который использовался членами клуба Qatar Airways Gold Privilege, и зал ожидания Qatar Airways Silver, используемый авиакомпаниями Владельцы клубных карт с серебряными привилегиями Qatar Airways. Этот терминал был расширен, так как старый терминал прибытия был интегрирован в терминал вылета, а новый терминал прибытия был открыт. Все вылетающие и пересадочные пассажиры использовали это средство, так как пассажиры, прибывающие в Доху, использовали новый терминал прибытия. Терминал отправления и трансфера открыл дополнительные 12 посадочных мест, расположенных между терминалом и выходами премиум-терминала, а также обновленный зал ожидания Oryx для обслуживания увеличения количества пассажиров. В пассажирских помещениях было 60 стоек регистрации, 42 места для стоянки самолетов и 8 лент выдачи багажа.
Терминал A терминала вылета и трансфера был зоной регистрации, используемой крупнейшим пользователем аэропорта, Qatar Airways, а также Cathay Pacific, выполнявшая код-шеринг с Qatar Airways в Гонконг в соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве.
2 000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) в июне 2011 г. Терминал B, построенный на месте бывшего терминала прибытия в международном аэропорту Дохи, был предназначен для обслуживания более 30 иностранных авиакомпаний, выполняющих рейсы из Дохи. Терминал включал увеличенную зону регистрации с 35 стойками и новую систему обработки багажа , а также точки питания. Все иностранные авиалинии были переведены в Терминал B.
19 декабря 2010 года новый Терминал прилета был открыт в западном перроне на месте бывшего временного терминала Азиатских игр. Пропускная способность терминала - 2770 пассажиров в час. Терминал прибытия площадью 32 000 квадратных метров (340 000 квадратных футов) заменил зал прибытия того, что стало терминалом отправления и трансфера. Терминал прибытия имел 22 иммиграционных стойки, восемь электронных ворот, восемь багажных каруселей, 36 консьержей для трансфера из отелей, аренды автомобилей и других услуг, а также 746 парковочных мест. Бывший зал прилета был объединен с залом вылета, что добавило аэропорту ценное пространство и вместимость. Эти изменения были частью многомиллионного расширения аэропорта Дохи, чтобы справиться с растущим трафиком Qatar Airways и других авиакомпаний до открытия нового международного аэропорта Хамад в 2014 году.
Премиальный терминал Qatar Airways был открыт в 2006 году и обслужил всех пассажиров первого и бизнес-класса Qatar Airways. В этом терминале было 6 ворот.
Аэропорт был закрыт для коммерческого движения 27 мая 2014 года, когда все авиакомпании переехали в его преемник. Последний коммерческий рейс вылетал из международного аэропорта Дохи Lufthansa в Франкфурт в 00:30 28 мая 2014 года.
с 1998 года. значительно увеличилось количество пассажиров и общая грузоподъемность.
Год | Общее количество пассажиров | Общий груз (тонны) | Общий груз (1000 фунтов) | Движение воздушных судов |
---|---|---|---|---|
1998 | 2,100,000 | 86,854 | ||
1999 | 2,300,000 | 62,591 | ||
2002 | 4,406,304 | 90,879 | 200,351 | 77,402 |
2003 | 5,245,364 | 118,406 | 261,037 | 42,130 |
2004 | 7,079,540 | 160,088 | 352,930 | 51,830 |
2005 | 9,377,003 | 207,988 | 458,530 | 59,671 |
2006 | 11,954,030 | 262,061 | 577,739 | 103,724 |
2007 | 9,459,812 | 252,935 | 557,626 | 65,373 |
2008 | 12,272,505 | 414,872 | 914,636 | 90,713 |
2009 | 13,113,224 | 528,906 | 1,166,038 | 101,941 |
2010 | 15,724,027 | 707,831 | 1,560,498 | 118,751 |
2011 | 18,108,521 | 795,558 | 1,753,905 | 136,768 |
2012 | 21 163 597 | |||
2013 | 23 266 187 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным аэропортом Доха. |