Международный аэропорт Дохи

редактировать

Международный аэропорт Доха. مطار الدوحة الدولي. Махар аль-Даутах аль-Дували
Международный аэропорт Доха logo.jpg
QA-doha-airport-aussen.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный / Военный
ОператорУправление гражданской авиации Катара
МестоположениеДоха, Катар
Хаб для
Высота AMSL 35 футов / 11 м
Координаты 25 ° 15′40 ″ N 051 ° 33'54 ″ E / 25,26111 ° N 51,56500 ° E / 25,26111; 51.56500
Веб-сайтwww.dohaairport.com
Карта
DIA / OTBD находится в Дохе DIA / OTBD DIA / OTBD Расположение аэропорта в Дохе, Катар Показать карту Дохи DIA / OTBD находится в Катаре DIA / OTBD DIA / OTBD DIA / OTBD (Qatar) Показать карту Катара DIA / OTBD находится в расположен на Ближнем Востоке DIA / OTBD DIA / OTBD DIA / OTBD (Ближний Восток) Показать карту Ближнего Востока DIA / OTBD находится в Западной и Центральной Азии DIA / OTBD DIA / OTBD DIA / OTBD (Западная и Центральная Азия) Показать карту Западной и Центральной Азии DIA / OTBD находится в Азии DIA / OTBD DIA / OTBD DIA / OTBD (Asia) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
15/334,57214,993Асфальт (закрыто)
Статистика (2016)
Пассажиры37,300,000
Источники : Отдел гражданской авиации. Статистика из аэропорта Дохи, Worldaerodata.com

Международный аэропорт Дохи (IATA : DIA, ICAO : OTBD ) (арабский : مطار الدوحة الدولي) - это аэропорт в Дохе, Катар. Это был коммерческий международный аэропорт Катара, пока Международный аэропорт Хамад не открылся 27 мая 2014 года. Несмотря на то, что все регулярные коммерческие перевозки прекратились, территория аэропорта и существующая взлетно-посадочная полоса все еще используются Катарскими Эмири Air Force, Rizon Jet, Gulf Helicopters и.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Терминалы
    • 2.1 Терминал отправления и пересадки
      • 2.1.1 Терминал A
      • 2.1.2 Терминал B
    • 2.2 Терминал прибытия
    • 2.3 Qatar Airways Премиум-терминал
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Doha International Аэропорт открылся в 1959 году вместо аэропорта Духан, который был построен в 1930-х годах и расположен в 80 километрах (50 миль) к западу от Дохи.

Аэропорт страдал от чрезмерной загрузки, хотя его много раз расширяли. До открытия нового аэропорта пропускная способность составляла 12 миллионов пассажиров в год. Его 4570 метров (14 993 футов) взлетно-посадочная полоса была одной из самых длинных в гражданском аэропорту. Это была основная база Qatar Airways. В прошлом аэропорт в основном использовался катарскими отдыхающими и иностранными рабочими, приезжавшими в нефтегазовый сектор. По мере быстрого расширения Qatar Airways аэропорт рос и привлекал все больше людей, таких как отдыхающие и транзитные путешественники. В 2010 году это был 27-й аэропорт в мире по грузопотокам. Диспетчерская вышка и вспомогательные здания были спроектированы Curtis W. Fentress, FAIA, RIBA из Fentress Architects.

Все регулярные коммерческие воздушные перевозки, обслуживающие этот аэропорт, были перенесены в новый международный аэропорт Хамад. 27 мая 2014 г. Новый аэропорт расположен в 4 км к востоку от бывшего объекта. Он занимает 2200 гектаров (5 400 акров) земли и в день открытия мог обслуживать 29 миллионов пассажиров в год. Старый аэропорт планировалось снести, но он будет отремонтирован и вновь открыт к чемпионату мира по футболу 2022 года.

Терминалы

Терминал отправления и пересадки

Это был главный терминал в Дохе и обслуживала все рейсы эконом-класса Qatar Airways, а также все другие авиакомпании, использующие аэропорт. Этот терминал несколько раз расширялся, чтобы ежегодно обслуживать все большее количество пассажиров. Терминал имел 44 выхода на спутники, а также зоны отдыха и большую зону беспошлинной торговли. В этом терминале было 3 зала ожидания, в том числе зал Oryx, который использовался пассажирами премиум-класса всех иностранных авиакомпаний, зал ожидания Gold Qatar Airways, который использовался членами клуба Qatar Airways Gold Privilege, и зал ожидания Qatar Airways Silver, используемый авиакомпаниями Владельцы клубных карт с серебряными привилегиями Qatar Airways. Этот терминал был расширен, так как старый терминал прибытия был интегрирован в терминал вылета, а новый терминал прибытия был открыт. Все вылетающие и пересадочные пассажиры использовали это средство, так как пассажиры, прибывающие в Доху, использовали новый терминал прибытия. Терминал отправления и трансфера открыл дополнительные 12 посадочных мест, расположенных между терминалом и выходами премиум-терминала, а также обновленный зал ожидания Oryx для обслуживания увеличения количества пассажиров. В пассажирских помещениях было 60 стоек регистрации, 42 места для стоянки самолетов и 8 лент выдачи багажа.

Терминал A

Терминал A терминала вылета и трансфера был зоной регистрации, используемой крупнейшим пользователем аэропорта, Qatar Airways, а также Cathay Pacific, выполнявшая код-шеринг с Qatar Airways в Гонконг в соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве.

Терминал B

2 000 квадратных метров (22 000 квадратных футов) в июне 2011 г. Терминал B, построенный на месте бывшего терминала прибытия в международном аэропорту Дохи, был предназначен для обслуживания более 30 иностранных авиакомпаний, выполняющих рейсы из Дохи. Терминал включал увеличенную зону регистрации с 35 стойками и новую систему обработки багажа , а также точки питания. Все иностранные авиалинии были переведены в Терминал B.

Терминал прилета

19 декабря 2010 года новый Терминал прилета был открыт в западном перроне на месте бывшего временного терминала Азиатских игр. Пропускная способность терминала - 2770 пассажиров в час. Терминал прибытия площадью 32 000 квадратных метров (340 000 квадратных футов) заменил зал прибытия того, что стало терминалом отправления и трансфера. Терминал прибытия имел 22 иммиграционных стойки, восемь электронных ворот, восемь багажных каруселей, 36 консьержей для трансфера из отелей, аренды автомобилей и других услуг, а также 746 парковочных мест. Бывший зал прилета был объединен с залом вылета, что добавило аэропорту ценное пространство и вместимость. Эти изменения были частью многомиллионного расширения аэропорта Дохи, чтобы справиться с растущим трафиком Qatar Airways и других авиакомпаний до открытия нового международного аэропорта Хамад в 2014 году.

Премиум-терминал Qatar Airways

Премиальный терминал Qatar Airways был открыт в 2006 году и обслужил всех пассажиров первого и бизнес-класса Qatar Airways. В этом терминале было 6 ворот.

Авиакомпании и направления
Обзор рампы Зона контролируемой зоны Зона выхода на посадку

Аэропорт был закрыт для коммерческого движения 27 мая 2014 года, когда все авиакомпании переехали в его преемник. Последний коммерческий рейс вылетал из международного аэропорта Дохи Lufthansa в Франкфурт в 00:30 28 мая 2014 года.

Статистика

с 1998 года. значительно увеличилось количество пассажиров и общая грузоподъемность.

Статистика для Международного аэропорта Доха
ГодОбщее количество пассажировОбщий груз (тонны)Общий груз (1000 фунтов)Движение воздушных судов
19982,100,00086,854
19992,300,00062,591
20024,406,30490,879200,35177,402
20035,245,364118,406261,03742,130
20047,079,540160,088352,93051,830
20059,377,003207,988458,53059,671
200611,954,030262,061577,739103,724
20079,459,812252,935557,62665,373
200812,272,505414,872914,63690,713
200913,113,224528,9061,166,038101,941
201015,724,027707,8311,560,498118,751
201118,108,521795,5581,753,905136,768
201221 163 597
201323 266 187
Несчастные случаи и происшествия
  • 13 марта 1979 г. Alia Royal Jordanian Boeing 727 действующий рейс 600 потерпел крушение из-за ухода на второй круг. Три члена экипажа и 42 пассажира погибли. Самолет был списан.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным аэропортом Доха.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:12:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте