Люфтганза

редактировать
Чтобы узнать о других значениях, см. Lufthansa (значения).

Дойче Люфтганза АГ
Логотип Lufthansa 2018.svg
ИАТА ИКАО Позывной
левый ДЛХ ЛЮФТАНЗА
Основан 6 января 1953 г.; 69 лет назад ( 1953-01-06)
Начатые операции 1 апреля 1955 г.; 67 лет назад ( 1955-04-01)
Хабы
Программы часто летающих пассажиров Мили и многое другое
Альянс Звездный союз
Дочерние компании
Размер флота 277
Направления 220
Материнская компания Группа Люфтганза
Торгуется как FWB :  Компонент LHA MDAX
Главное управление Кёльн, Германия
Действующие лица
Основатели
Доход Увеличивать 36,42 млрд евро (2019 г.)
Операционный доход Снижаться2,0 миллиарда евро (2019 г.)
Чистая прибыль Снижаться1,21 миллиарда евро (2019 г.)
Всего активов Увеличивать42,66 млрд евро (2019 г.)
Общий капитал Увеличивать10,15 млрд евро (2019 г.)
Сотрудники 138 353 (2019)
Интернет сайт люфтганза.com

Deutsche Lufthansa AG ( немецкое произношение: [ˌdɔʏtʃə ˈlʊfthanzaː] ), обычно сокращаемое до Lufthansa, является флагманским авиаперевозчиком Германии и крупнейшей авиакомпанией страны. Вместе со своими дочерними компаниями это вторая по величине авиакомпания в Европе по количеству перевезенных пассажиров. Lufthansa является одним из пяти членов-основателей Star Alliance, крупнейшего в мире альянса авиакомпаний, созданного в 1997 году.

Помимо собственных услуг и владения дочерними пассажирскими авиакомпаниями Austrian Airlines, Swiss International Air Lines, Brussels Airlines и Eurowings (на английском языке Lufthansa именует их Passenger Airline Group), Deutsche Lufthansa AG владеет несколькими авиационными компаниями, такими как Lufthansa. Technik и LSG Sky Chefs, как часть Lufthansa Group. В общей сложности группа насчитывает более 700 самолетов, что делает ее одним из крупнейших парков авиакомпаний в мире.

Зарегистрированный офис и штаб-квартира Lufthansa находятся в Кёльне. Основная операционная база, называемая Авиационным центром Lufthansa, находится в основном хабе Lufthansa в аэропорту Франкфурта, а ее второстепенный хаб — в аэропорту Мюнхена, где поддерживается дополнительный Центр управления полетами.

Компания была основана как Luftag в 1953 году сотрудниками бывшей Deutsche Luft Hansa, которая была политически связана с правительством нацистской Германии и распалась после Второй мировой войны. Luftag продолжила традиционное брендирование немецкого авиаперевозчика, приобретя название и логотип Luft Hansa.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1950-е годы: послевоенное (ре)формирование
    • 1.2 1960-е годы: появление реактивных лайнеров.
    • 1.3 1970–1980-е годы: эра широкофюзеляжных автомобилей
    • 1.4 1990–2000-е годы: дальнейшее расширение
    • 1.5 2010-е: затягивание поясов
    • 1.6 2020-е годы: пандемия COVID-19 и восстановление
  • 2 Корпоративные дела
    • 2.1 Собственность
    • 2.2 Помощь правительства Германии
    • 2.3 Бизнес-тенденции
    • 2.4 Штаб-квартира
    • 2.5 Дочерние авиакомпании
    • 2.6 Другие дочерние компании
    • 2.7 Брендинг
    • 2.8 Альянсы и партнерства
      • 2.8.1 Коммерческий
      • 2.8.2 Технология
      • 2.8.3 Авиакомпании-партнеры
      • 2.8.4 Спонсорство
  • 3 направления
    • 3.1 Соглашения о совместном использовании кодов
  • 4 Флот
    • 4.1 Соглашения об именах самолетов
    • 4.2 Реставрация старинных самолетов
    • 4.3 Аэробус А380
  • 5 услуг
    • 5.1 Программа для часто летающих пассажиров
    • 5.2 Каюты
      • 5.2.1 Первый класс
      • 5.2.2 Бизнес-класс
      • 5.2.3 Премиум-эконом
      • 5.2.4 Экономический класс
    • 5.3 Залы ожидания и терминалы аэропорта
    • 5.4 Автобусное сообщение
  • 6 Аварии и происшествия
    • 6.1 Фатальный
    • 6.2 Нелетальный исход
    • 6.3 Угоны и криминальные события
  • 7 Критика
    • 7.1 Трудовые отношения
    • 7.2 Кризисное управление Germanwings
    • 7.3 Надбавка за ГДС
    • 7.4 Депортационные рейсы
    • 7.5 Отношение к прошлому нацистской эпохи
    • 7.6 Полеты-призраки
    • 7.7 Коллективное наказание явно еврейских пассажиров
  • 8 См. также
  • 9 ссылок
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Цитаты
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

История

1950-е: Послевоенное (ре)формирование

Доходные пассажиро-километры, только регулярные рейсы, в миллионах
Год Трафик
1955 г. 78
1960 г. 1284
1965 г. 3785
1969 г. 6922
1971 г. 8610
1975 г. 13 634
1980 г. 21 056
1989 г. 36 133
1995 г. 61 602
2000 г. 94 170
Источник: Статистический сборник ИКАО за 1955 год, Всемирная статистика воздушного транспорта ИАТА за 1960–2000 годы. Первый самолет Lufthansa, Convair 340 (на фото), был доставлен в августе 1954 года.

Lufthansa ведет свою историю с 1926 года, когда в Берлине была образована компания Deutsche Luft Hansa AG ( с 1933 года именуемая Deutsche Lufthansa). DLH, как известно, была флагманским перевозчиком Германии до 1945 года, когда все услуги были прекращены после поражения нацистской Германии ; с тех пор было продемонстрировано, что Deutsche Luft Hansa полагалась на использование принудительного труда и размещала подневольных рабочих на территории аэропорта Темпельхоф. Стремясь создать новую национальную авиакомпанию, 6 января 1953 года в Кельне была основана компания Aktiengesellschaft für Luftverkehrsbedarf ( Luftag), многие из ее сотрудников работали в довоенной Lufthansa; в их число входили Курт Вайгельт, нацист, осужденный за военные преступления, который служил в совете директоров новой Lufthansa, и Курт Книпфер, член нацистской партии с 1929 года, возглавлявший Luft Hansa с 1933 по 1945 год.

Западной Германии еще не был предоставлен суверенитет над своим воздушным пространством, поэтому было неизвестно, когда новая авиакомпания сможет начать работу. Тем не менее, в 1953 году Luftag разместила заказы на четыре Convair CV-340 и четыре Lockheed L-1049 Super Constellations и создала базу технического обслуживания в аэропорту Гамбурга. 6 августа 1954 года Luftag приобрела название и логотип ликвидированной Deutsche Lufthansa за 30 000 немецких марок (что эквивалентно 38 000 евро на сегодняшний день), тем самым продолжив традицию немецкого авиаперевозчика с таким названием.

Lufthansa Lockheed L-1049G Super Constellation выполняла трансатлантические регулярные рейсы из Гамбурга в Монреаль и Чикаго в мае 1956 года.

1 апреля 1955 года Lufthansa получила разрешение на запуск регулярных внутренних рейсов, связывающих Гамбург, Дюссельдорф, Франкфурт, Кельн и Мюнхен. Международные рейсы начались 15 мая 1955 года в Лондон, Париж и Мадрид, за которыми последовали рейсы Super Constellation в Нью-Йорк с 1 июня того же года и через Южную Атлантику с августа 1956 года. В августе 1958 года осталось пятнадцать самолетов Lufthansa 1049G и 1649. из Германии каждую неделю в Канаду и США, три 1049G в неделю летали в Южную Америку, три летали в Тегеран и один в Багдад. Параллельно авиакомпания также инициировала маркетинговую кампанию по продаже себя и Западной Германии. Проблемы заключались в том, чтобы побудить путешественников рассмотреть возможность посещения страны после Второй мировой войны, а также предложить услуги другим странам через узловой аэропорт Франкфурта. В частности, усилия Lufthansa сформировали и отразили развитие современной формы потребления и рекламы посредством продажи авиабилетов. К 1963 году авиакомпания, первоначально ограниченная в своих усилиях по связям с общественностью, стала основным поставщиком имиджа Западной Германии за рубежом.

Особый статус Берлина означал, что Lufthansa не разрешалось летать ни в одну из частей Берлина до воссоединения Германии в 1990 году. Первоначально это считалось лишь временным вопросом (и с намерением перенести туда штаб-квартиру авиакомпании и основную базу после изменения политической ситуации).), Подразделение Германии оказалось длиннее, чем ожидалось, что постепенно привело к тому, что аэропорт Франкфурта стал основным хабом Lufthansa.

Восточная Германия пыталась создать свою авиакомпанию в 1955 году под названием Lufthansa, но это привело к судебному спору с Западной Германией, где работала Lufthansa. Вместо этого Восточная Германия учредила Interflug в качестве своей национальной авиакомпании в 1963 году, что совпало с закрытием восточногерманской Lufthansa.

1960-е: появление реактивных лайнеров.

В 1960 году Lufthansa вступила в эру реактивных самолетов, выпустив Boeing 707. На изображении изображен Боинг 707 в аэропорту Гамбурга в 1984 году, незадолго до того, как этот тип был снят с производства. Боинг 727-100 Lufthansa приближается к аэропорту Хитроу в 1978 году.

В 1958 году Lufthansa заказала четыре самолета Boeing 707 и в марте 1960 года начала полеты на реактивных самолетах из Франкфурта в Нью-Йорк. Позднее были куплены самолеты Boeing 720 B для поддержки парка самолетов 707. В феврале 1961 года дальневосточные маршруты были продлены за пределы Бангкока, Таиланд, в Гонконг и Токио. Лагос, Нигерия, и Йоханнесбург, Южная Африка, были добавлены в 1962 году.

Lufthansa представила Boeing 727 в 1964 году, и в мае того же года начался полярный маршрут из Франкфурта в Токио через Анкоридж. В феврале 1965 года компания заказала двадцать один Boeing 737, которые были введены в эксплуатацию в 1968 году. Lufthansa была первым заказчиком Boeing 737 и одним из четырех покупателей 737-100 (остальными были NASA, Malaysia-Singapore Airlines и Avianca - хотя планер NASA был построен первым, он был доставлен последним и изначально предназначался для доставки Lufthansa). Lufthansa стала первым зарубежным стартовым заказчиком авиалайнера Boeing.

1970–1980-е годы: эра широкофюзеляжных автомобилей

Эпоха широкофюзеляжных самолетов для Lufthansa началась с полета Boeing 747 26 апреля 1970 года. За ним последовал выпуск DC-10-30 12 ноября 1973 года и первого Airbus A300 в 1976 году. В 1979 году Lufthansa и Swissair стали запустить клиентов для Airbus A310 с заказом на двадцать пять самолетов.

Программа модернизации парка компании на 1990-е годы началась 29 июня 1985 года с заказа пятнадцати самолетов Airbus A320 и семи самолетов Airbus A300-600. Через несколько дней было заказано десять самолетов Boeing 737-300. Все они были поставлены в период с 1987 по 1992 год. Lufthansa также купила самолеты Airbus A321, Airbus A340 и Boeing 747-400.

В 1987 году Lufthansa вместе с Air France, Iberia и Scandinavian Airlines основала Amadeus, ИТ-компанию (также известную как GDS ), которая позволила туристическим агентствам продавать продукты учредителей и других авиакомпаний из единой системы.

Lufthansa приняла новый фирменный стиль в 1988 году. Флот получил новую окраску, а салоны, городские офисы и залы ожидания в аэропортах были переработаны.

1990–2000-е годы: дальнейшее расширение

Lufthansa была первым заказчиком Boeing 737, самого продаваемого реактивного авиалайнера в течение длительного времени, пока в конце 2019 года его не заменил Airbus A320. На изображении показан оригинальный 737-100 в аэропорту Ганновера в 1968 году. Lufthansa эксплуатировала Airbus A300-600 большой вместимости на внутренних и европейских маршрутах до 2009 года. На изображении показан самолет этого типа на последнем этапе захода на посадку в аэропорту Франкфурта в 2003 году.

28 октября 1990 года, через 25 дней после воссоединения, Берлин снова стал пунктом назначения Lufthansa. 18 мая 1997 года Lufthansa, Air Canada, Scandinavian Airlines, Thai Airways International и United Airlines сформировали Star Alliance, первый в мире многосторонний альянс авиакомпаний.

В 1999 году Lufthansa приняла участие в инициативе Немецкого фонда бизнеса по рассмотрению коллективных исков против немецких компаний за правонарушения времен Второй мировой войны, включая использование принудительного труда, заплатив, как сообщается, десятки миллионов немецких марок. В том же году Lufthansa поручила ученому Лутцу Будрассу исследовать использование принудительного труда ее предшественницей, Deutsche Luft Hansa, во время Второй мировой войны; он отказывался публиковать результаты исследования доктора Будрасса более десяти лет.

В 2000 году Air One стала авиакомпанией-партнером Lufthansa, и почти все рейсы Air One выполнялись совместно с Lufthansa, пока Alitalia не приобрела Air One. Lufthansa имеет хороший послужной список в области публикации прибыли, даже в 2001 году, после 11 сентября, авиакомпания понесла значительные потери в прибыли, но все же сумела остаться «в плюсе». В то время как многие другие авиакомпании объявили об увольнениях (обычно 20% своей рабочей силы), Lufthansa сохранила свою нынешнюю рабочую силу.

6 декабря 2001 г. Lufthansa объявила о заказе 15 суперджамбо Airbus A380 с еще 10 опциями, который был подтвержден 20 декабря. Парк A380 будет использоваться исключительно для дальнемагистральных рейсов из Франкфурта.

В июне 2003 года Lufthansa открыла Терминал 2 в мюнхенском аэропорту имени Франца Йозефа Штрауса, чтобы разгрузить свой основной транспортный узел во Франкфурте, который испытывал нехватку пропускной способности. Это один из первых терминалов в Европе, частично принадлежащий авиакомпании.

17 мая 2004 г. Lufthansa стала первым заказчиком услуги онлайн-подключения Connexion by Boeing в полете.

Осенью 2003 года реализация новой стратегии продаж, инициированная тогдашним исполнительным вице-президентом Тьерри Антинори, направленная на то, чтобы сделать компанию пригодной для цифровой эпохи, привела к отмене комиссионных платежей для туристических агентств и произвела революцию в немецком туристическом бизнесе. с исчезновением многих туристических агентств с рынка, с одной стороны, и появлением новых платформ цифровой дистрибуции, с другой стороны.

22 марта 2005 года Swiss International Air Lines была куплена холдинговой компанией Lufthansa. Приобретение включало положение о том, что мажоритарным акционерам ( правительству Швейцарии и крупным швейцарским компаниям) будет предложена оплата, если цена акций Lufthansa превысит индекс авиакомпаний в течение нескольких лет после слияния. Две компании будут продолжать работать отдельно.

6 декабря 2006 года Lufthansa разместила заказ на 20 самолетов Boeing 747-8, став первым заказчиком пассажирской модели. Авиакомпания также является второй европейской авиакомпанией, эксплуатирующей Airbus A380 (после Air France ). Первый A380 был доставлен 19 мая 2010 года, а первые 747-8 поступили в эксплуатацию в 2012 году.

В сентябре 2008 года Lufthansa Group объявила о намерении приобрести долю в Brussels Airlines (SN). В июне 2009 года Комиссия ЕС предоставила разрешение регулирующих органов, и Lufthansa приобрела 45% SN. В сентябре 2016 года Lufthansa объявила о приобретении оставшейся части Brussels Airlines за 2,6 миллиона евро. Сделка была завершена в начале января 2017 года. Решение было частично принято после взрывов в аэропорту Брюсселя в марте 2016 года, в результате которых SN теряла почти 5 миллионов евро в день до 3 апреля.

В сентябре 2009 года Lufthansa приобрела Austrian Airlines с одобрения Европейской комиссии.

11 июня 2010 года началось выполнение рейсов Airbus A380 между Франкфуртом и Токио ( Нарита ).

2010-е: затягивание поясов

Boeing 747-8I и Airbus A380-800 Lufthansa в аэропорту Франкфурта. A380 и 747-8 вместе с Airbus A350 составляли основу дальнемагистральных маршрутов Lufthansa в 2010-х годах.

После убытка в размере 381 миллиона евро в первом квартале 2010 года и еще 13 миллионов убытков в 2011 году из-за экономического спада и затрат на реструктуризацию Deutsche Lufthansa AG сократила 3500 административных должностей, или около 20 процентов от общего числа канцелярских сотрудников, составляющего 16 800 человек. В 2012 году Lufthansa объявила о программе реструктуризации под названием SCORE, направленной на повышение операционной прибыли. В рамках плана реструктуризации компания начала переводить все ближнемагистральные рейсы за пределы своих узловых аэропортов во Франкфурте, Мюнхене и Дюссельдорфе на ребрендинговый лоукостер Germanwings.

В сентябре 2013 года Lufthansa Group объявила о своем крупнейшем заказе на 59 широкофюзеляжных самолетов на сумму более 14 миллиардов евро по каталожным ценам. Ранее в том же году Lufthansa разместила заказ на 100 узкофюзеляжных самолетов нового поколения.

У группы был давний спор с профсоюзом Vereinigung Cockpit, который требовал схемы, по которой пилоты могут выходить на пенсию в возрасте 55 лет и сохранять 60% своей заработной платы, что, по мнению Lufthansa, больше недоступно. К пилотам Lufthansa присоединились пилоты бюджетного перевозчика Germanwings, чтобы организовать общенациональную забастовку в поддержку своих требований в апреле 2014 года, которая длилась три дня. Пилоты устроили шестичасовую забастовку в конце летних каникул в сентябре 2014 года, что привело к отмене 200 рейсов Lufthansa и 100 рейсов Germanwings.

Во время чемпионата мира по футболу 2014 года часть флота носила бренд «Fanhansa».

В ноябре 2014 года Lufthansa подписала с IBM соглашение об аутсорсинге на сумму 1,25 миллиарда долларов, в соответствии с которым американская компания возьмет на себя управление подразделением обслуживания ИТ-инфраструктуры и персоналом авиакомпании.

В июне 2015 года Lufthansa объявила о планах закрыть свою небольшую базу дальнемагистральных рейсов в аэропорту Дюссельдорфа по экономическим причинам к октябрю 2015 года. В то время база состояла из двух самолетов Airbus A340-300, курсирующих между Ньюарком и Чикаго. В результате рейсы в Чикаго из Дюссельдорфа сначала стали сезонными, были приостановлены на зимний сезон 2015 года, а затем и вовсе отменены. Однако сообщение с Ньюарком изначально поддерживалось. С зимнего расписания 2015 года до конца зимнего расписания 2016 года Дюссельдорф обслуживался самолетами, которые также летали по маршруту Мюнхен-Ньюарк. Маршрут Дюссельдорф-Ньюарк завершился 30 ноября 2018 года, и его обслуживал самолет Airbus A330-300. Их база была официально закрыта в марте 2019 года.

Lufthansa A321neo в Рейкьявике

22 марта 2016 года Lufthansa прекратила эксплуатацию самолетов Boeing 737-500. Последний Боинг 737 авиакомпании (737-300) был списан 29 октября 2016 года после перелета из Милана во Франкфурт. Lufthansa эксплуатировала 737 в нескольких вариантах почти 50 лет, первый самолет был доставлен 27 декабря 1967 года.

4 декабря 2017 года Lufthansa стала первой европейской авиакомпанией, получившей 5-звездочный сертификат Skytrax. Как заявил Skytrax, ключевым фактором положительного рейтинга стало объявление о новом салоне и креслах бизнес-класса, которые должны были быть введены в 2020 году. Хотя это делает Lufthansa 10-й авиакомпанией, удостоенной этой награды, на самом деле это 5-я звезда. была присвоена продукту, который должен был быть представлен через два года после оценки. В честь праздника Lufthansa окрасила Airbus A320 и Boeing 747-8 в ливрею «5 Starhansa».

В марте 2018 года Lufthansa и другие авиакомпании, такие как British Airways и American Airlines, приняли запрос Пекина о включении Тайваня в список Китая.

В марте 2019 года Lufthansa заказала 20 самолетов Boeing 787-9 и еще 20 самолетов Airbus A350-900 для замены и расширения собственного парка и парка группы. Кроме того, авиакомпания объявила, что начиная с 2022 года продаст Airbus шесть самолетов A380.

15 самолетов Lufthansa, припаркованных в аэропорту Берлин-Бранденбург 21 марта 2020 года в связи с отменой 95 процентов всех рейсов авиакомпании 19 марта 2020 года.

2020-е годы: пандемия COVID-19 и восстановление

19 марта 2020 года Lufthansa отменила 95 процентов всех рейсов из-за запрета на поездки из -за пандемии COVID-19. Следовательно, к апрелю 2020 года авиакомпания понесла убытки в размере 1 миллиона евро в час. Хотя Lufthansa сокращала свои расходы в течение 2020 года, сохраняющиеся риски для здоровья и ограничения на поездки по-прежнему вызывали почасовые убытки в среднем примерно на 500 000 евро в начале 2021 года.

14 мая Ханс ДеХаан из Lufthansa заявил, что авиакомпания возобновит полеты между Торонто и Франкфуртом с 3 июня. Полеты были запрещены для всех несущественных международных поездок между Канадой и Европейским Союзом. До пандемии COVID-19 Lufthansa выполняла 64 рейса в неделю между двумя странами. В планы авиакомпании по восстановлению входят грузы высокой плотности для замены платных клиентов. Авиакомпании Lufthansa Group теперь требуют, чтобы все пассажиры носили маску на борту.

26 июня акционеры Deutsche Lufthansa AG проголосовали за принятие капитальных мер и участие Фонда экономической стабилизации (WSF) Федеративной Республики Германии в Deutsche Lufthansa AG. Всего этим летом Lufthansa получила около 9 миллиардов евро государственной помощи.

В январе 2021 года генеральный директор Lufthansa Шпор объявил, что весь парк Airbus A340-600, хранящийся в настоящее время, будет немедленно выведен из эксплуатации и больше не вернется в строй. В июне 2021 года Lufthansa заявила, что хочет по возможности погасить государственную помощь, полученную во время пандемии, до федеральных выборов в Германии в сентябре 2021 года. Также в июне 2021 года Lufthansa заявила, что изменит свои сообщения, чтобы использовать более нейтральный в гендерном отношении и инклюзивный язык. Это удалит приветствия, такие как « Дамы и господа ».

В январе 2022 года Lufthansa признала, что совершила более 18 000 пустых рейсов, чтобы сохранить свободные места в аэропортах во время пандемии.

В марте 2022 года генеральный директор Lufthansa подтвердил, что весь парк Airbus A380 действительно будет выведен из эксплуатации и больше не вернется в строй после хранения с начала 2020 года.

По корпоративным связям

Право собственности

Lufthansa была государственным предприятием до 1994 года. Акции Deutsche Lufthansa AG публично торгуются на всех фондовых биржах Германии с 1966 года. Помимо биржевых торгов, они также торгуются в электронном виде с использованием системы Xetra. Это акции индекса DAX, котирующиеся в Prime Standard Франкфуртской фондовой биржи. В конце 2019 года реестр акционеров показал, что немецкие инвесторы владеют 67,3% акций (предыдущий год: 72,1%). Второй по величине группой с 10,4% были акционеры из Люксембурга. Инвесторы из США составили 8,1%, за ними следуют Ирландия и Великобритания, каждая с 3,6%. Это обеспечивает соответствие положениям Закона Германии о документации по соблюдению требований авиационной безопасности (LuftNaSiG). На отчетную дату 58% акций принадлежало институциональным инвесторам (предыдущий год: 53%), а 42% — частным лицам (предыдущий год: 47%). Lansdowne Partners International Ltd. и BlackRock, Inc. были крупнейшими акционерами Lufthansa Group на конец года с 4,9% и 3,1% соответственно. Все сделки, требующие раскрытия и опубликованные в течение 2019 финансового года, а также ежеквартальные обновления структуры акционеров доступны онлайн. Во время кризиса COVID 2020 года Хайнц Герман Тиле увеличил свою долю до более чем 12%; он умер через несколько месяцев. Согласно определению Deutsche Börse, в 2020 году доля акций Lufthansa в свободном обращении составила 67%.

Помощь правительства Германии

Правительство Германии предложило финансовую помощь в размере 9 миллиардов евро для поддержки авиакомпании в связи с экономическими проблемами, вызванными COVID-19. Благодаря этой финансовой помощи доля государства в авиакомпании увеличилась до 20%, а также были предоставлены места в совете директоров, что привело к размыванию существующих долей акционеров. Акционеры компании одобрили спасение в четверг, 26 июня, предложив авиакомпании новую жизнь.

Тенденции бизнеса

Основные результаты деятельности и операционной деятельности Lufthansa Group за последние годы показаны ниже (по состоянию на год, закончившийся 31 декабря):

2009 г. 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Оборот (€ млн) 22 283 27 324 28 734 30 135 30 027 30 011 32 056 31 660 35 579 35 542 36 424 13 589
Чистая прибыль/убыток (млн евро) −43 1131 −13 990 313 55 1698 1776 2364 2163 1213 −6 725
Количество сотрудников (k на конец года) 117,5 117,0 116,4 117,0 118,3 118,8 120,7 124,3 129,4 135,5 138,4 110,1
Количество пассажиров (м) 77,3 91,2 100,5 103.1 104,6 106,0 107,7 109,7 130,0 141,9 145,3 36,4
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 77,9 79,3 77,6 78,8 79,8 80,1 80,4 79,1 80,9 81,5 82,6 63,2
Коэффициент загрузки груза (%) 60,6 68,0 66,8 66,9 69,1 69,9 66,3 66,6 69,3 66,6 61,4 69,6
Количество самолетов (на конец года) 722 710 636 627 622 615 602 617 728 763 763 757
Примечания/источники

Главное управление

Штаб-квартира Lufthansa в Дойце, Кельн.

Штаб-квартира Lufthansa находится в Кёльне. В 1971 году Лоуренс Феллоуз из The New York Times описал тогдашнее новое здание штаб-квартиры, которое Lufthansa занимала в Кельне, как «блестящее». В 1986 году террористы взорвали здание. Никто не пострадал. В 2006 году строители заложили первый камень новой штаб-квартиры Lufthansa в Дойце, Кельн. К концу 2007 года Lufthansa планировала перевести в новое здание 800 сотрудников, включая финансовый отдел компании. Однако в начале 2013 года Lufthansa объявила о планах переместить свой головной офис из Кельна во Франкфурт к 2017 году.

Несколько отделов Lufthansa не находятся в штаб-квартире; вместо этого они находятся в авиационном центре Lufthansa в аэропорту Франкфурта. Эти отделы включают корпоративные коммуникации и отношения с инвесторами.

Дочерние авиакомпании

Размер пассажирского парка Lufthansa Group, включая дочерние компании и исключая грузовые (полностью принадлежащие) Авиационный центр Lufthansa в аэропорту Франкфурта Ангар Lufthansa Technik в аэропорту Франкфурта Реклама Lufthansa в Лиссабоне

Помимо основных пассажирских перевозок, у Lufthansa есть несколько дочерних авиакомпаний, в том числе:

Полностью принадлежит Люфтганзе
Частично принадлежит Lufthansa
  • AeroLogic - немецкая грузовая авиакомпания, принадлежащая совместному предприятию Lufthansa (50%) и DHL (50%).
  • SunExpress - турецкая авиакомпания для отдыха, находящаяся в совместном владении Lufthansa (50%) и Turkish Airlines (50%).
Бывшие дочерние компании (годы владения)
  • British Midland International (2009–2011 гг., Доля принадлежит с 1999 г.) - дочерняя компания британской авиакомпании, проданная International Airlines Group и слившаяся с British Airways в 2012 г.
  • Condor Flugdienst (1959–2004, доли принадлежали с 1955 по 2006 год) - бывшая дочерняя компания в сфере досуга, акции постепенно приобретались Thomas Cook AG, позже принадлежали Thomas Cook Group.
  • German Cargo (1977–1993) - грузовая дочерняя компания, реорганизованная в нынешнюю Lufthansa Cargo.
  • Luftfahrtgesellschaft Walter - немецкая региональная бюджетная авиакомпания, интегрированная в Eurowings в октябре 2017 года, продана Zeitfracht в 2019 году.
  • Lufthansa Italia (2009–2011) - создана дочерняя компания итальянской авиакомпании, использующая общие позывные IATA, ICAO и основную Lufthansa.
  • SunExpress Deutschland (2011–2020) - дочерняя компания SunExpress в Германии.

Другие дочерние компании

В дополнение к авиакомпаниям, упомянутым выше, Lufthansa поддерживает дополнительные дочерние авиационные компании:

  • Global Load Control, мировой лидер в области дистанционного взвешивания и балансировки.
  • LSG Sky Chefs, крупнейшая в мире компания общественного питания, на долю которой приходится треть всего питания авиакомпаний в мире.
  • Lufthansa Consulting, международная авиационная консалтинговая компания для авиакомпаний, аэропортов и смежных отраслей.
  • Lufthansa Flight Training, поставщик услуг по обучению летного экипажа для различных авиакомпаний и основное учебное подразделение для пилотов авиакомпании.
  • Lufthansa Systems, крупнейший европейский поставщик авиационных ИТ.
  • Lufthansa Technik, поставщики услуг по техническому обслуживанию самолетов.
  • Lufthansa City Centre International, сеть независимых турагентов, являющихся франчайзи Lufthansa.
  • Lufthansa AirPlus Servicekarten GMBH, (AirPlus International) компания по оплате путешествий через UATP и Mastercard.

Брендинг

Lufthansa Airbus A350-900 XWB в ливрее после 2018 г. Airbus A319-100 в ливрее после 2018 г.

Логотип Lufthansa, стилизованный под летящий журавль в окружении, был впервые создан в 1918 году Отто Фирле. Он был частью ливреи первой немецкой авиакомпании Deutsche Luft-Reederei (сокращенно DLR), которая начала воздушные перевозки 5 февраля 1919 года. В 1926 году Deutsche Luft Hansa приняла этот символ, а в 1954 году Lufthansa выразила преемственность, приняв его. а позже в 1963 году - его вариант, переработанный Робертом Лисовским.

Первоначальным создателем названия Lufthansa считается Ф. А. Фишер фон Путурзин. В 1925 году он опубликовал книгу под названием «Luft-Hansa», в которой рассматривались варианты, открытые в то время для политиков в области авиации. Luft Hansa — название новой авиакомпании, появившейся в результате слияния авиакомпании Junkers ( Luftverkehr AG ) и Deutscher Aero Lloyd.

После Второй мировой войны компания сохранила синий и желтый цвета в качестве основных цветов и логотип крана. С начала 1960-х Helvetica использовалась для названия компании в ливрее. В ретро-ливрее 1970-х годов верхняя половина фюзеляжа была окрашена полностью в белый цвет сверху, а нижняя часть фюзеляжа (нижняя половина, включая двигатели) была выполнена из серого / серебристого алюминия, под синей полосой окна с читлайном и окрашенной в черный цвет носовой частью. Логотип крана был окрашен в синий цвет на двигателях, в нижней половине фюзеляжа чуть ниже окон кабины и в желтом круге внутри синей полосы на хвосте.

Немецкий дизайнер Отл Айхер создал всеобъемлющий корпоративный дизайн для авиакомпании в 1967 году. Логотип крана теперь всегда отображался в круге, который на окраске был желтым на синем хвостовом плавнике. Helvetica использовалась в качестве основного шрифта как для ливреи, так и для публикаций. Синяя полоса и общая схема окраски самолета были сохранены от предыдущей окраски.

Концепция Айхера была сохранена в дизайне 1988 года. Оконные полосы были удалены, а фюзеляж окрашен в серый цвет.

В 2018 году Lufthansa сменила ливрею. Окруженный журавль был сохранен, а фон изменился с желтого на темно-синий. Вертикальный стабилизатор и хвостовую часть фюзеляжа окрасили в темно-синий цвет, а хвостовой обтекатель остался белым. Основная часть фюзеляжа была окрашена полностью в белый цвет, а над окнами была нанесена торговая марка «Lufthansa», также темно-синего цвета.

Слоган компании: «Скажи миру «да».

Альянсы и партнерства

Зал ожидания первого класса Lufthansa в аэропорту Франкфурта

Коммерческий

Lufthansa приобрела 19% акций JetBlue Airways в декабре 2007 года и заключила с авиакомпанией код-шеринговое соглашение. Это была первая крупная инвестиция европейского перевозчика в американского перевозчика с момента вступления в силу Соглашения об открытом небе между ЕС и США в 2008 году. Lufthansa продала свою долю в JetBlue в марте 2015 года.

В конце 2007 года Lufthansa Cargo была вынуждена перенести хаб из Казахстана в Россию.

28 августа 2008 г. Lufthansa и Brussels Airlines объявили, что ведут переговоры о слиянии.

Lufthansa приобрела 45% акций Brussels Airlines в 2009 году. У нее есть возможность приобрести оставшиеся 55% к 2017 году. В рамках сделки Brussels Airlines присоединилась к Star Alliance в декабре 2009 года.

28 октября 2008 года Lufthansa воспользовалась своим опционом на покупку еще 60% акций BMI (в дополнение к 20%, которые уже принадлежали Lufthansa), что привело к спору с бывшим владельцем сэром Майклом Бишопом. Обе стороны достигли соглашения в конце июня 2009 г., и приобретение произошло с 1 июля 2009 г. Lufthansa приобрела оставшиеся 20% у Scandinavian Airlines 1 ноября 2009 г., получив полный контроль над BMI.

Lufthansa завершила покупку Austrian Airlines у правительства Австрии в январе 2009 года.

В 2010 году Lufthansa фигурировала в расследовании Европейской комиссией сговора о ценах, но не была оштрафована, поскольку выступала в качестве разоблачителя.

В апреле 2012 года Lufthansa завершила продажу BMI компании International Airlines Group (IAG), владеющей British Airways и Iberia, за 172,5 миллиона фунтов стерлингов.

В июле 2012 года сделка Qantas-Lufthansa Technik по техническому обслуживанию аэропорта Тулламарин сорвалась из-за недостаточного объема работ по техническому обслуживанию двигателей для поддержки партнерства. В результате 164 инженера были уволены. Это произошло всего через несколько месяцев после закрытия крупных операций по техническому обслуживанию, что привело к потере 400 дополнительных рабочих мест. Было объявлено, что партнерство Lufthansa Technik и Qantas завершится в сентябре.

Lufthansa также координирует планирование и продажу билетов на трансатлантические рейсы с Air Canada и United Airlines (как и Brussels Airlines, Swiss и Austrian Airlines). Lufthansa (со Swiss и Austrian Airlines) аналогично сотрудничает с ANA на рейсах в Японию. Оба предприятия требовали одобрения антимонопольных органов.

Технологии

До апреля 2009 года системы инвентаризации и управления отправлением Lufthansa на базе Unisys управлялись LH Systems. Системы бронирования Lufthansa были переданы Amadeus на аутсорсинг в начале 1990-х годов. После принятия решения передать все компоненты системы обслуживания пассажиров на аутсорсинг, функции были переданы платформе Altea под управлением Amadeus.

Авиакомпании-партнеры

Lufthansa называет Air Malta, Luxair и LATAM авиакомпаниями-партнерами. Партнерства в основном включают совместное использование кодов и признание программ друг друга для часто летающих пассажиров.

Спонсорство

Lufthansa спонсирует клуб Бундеслиги Айнтрахт Франкфурт. Lufthansa Group также спонсирует Немецкий фонд помощи спорту, продвигая его социально-политические цели и спонсируя спортсменов.

Направления

Основная статья: Список направлений Lufthansa

Соглашения о совместном использовании кодов

Lufthansa имеет код- шеринг со следующими авиакомпаниями:

LH Часть Lufthansa Group.

Флот

Основная статья: флот Lufthansa

Соглашения об именах самолетов

В сентябре 1960 года самолет Lufthansa Boeing 707 (D-ABOC), который должен был обслуживать межконтинентальный маршрут Франкфурт-Нью-Йорк, был назван Берлином в честь разделенного города Берлина тогдашним мэром Вилли Брандтом. Вслед за Берлином другие самолеты Lufthansa 707 были названы « Гамбург », « Франкфурт », « Мюнхен » и « Бонн ». С этими именами компания установила традицию называть самолеты в своем парке в честь немецких городов или федеральных земель, руководствуясь эмпирическим правилом, согласно которому марка, размер или маршрут самолета должны примерно соответствовать относительному размеру или важности самолета. город или поселок, в честь которого он был назван.

Эта традиция продолжалась, за двумя заметными исключениями, до 2010 года: первым был Airbus A340-300, зарегистрированный D-AIFC, названный «Гандер / Галифакс», в честь Гандера и Галифакса, двух канадских городов, расположенных вдоль стандартного маршрута полета из Европы в Северную Америку.. Он стал первым самолетом Lufthansa, названным в честь негерманского города. Название напоминает о гостеприимстве общин Гандер и Галифакс, которые служили импровизированными убежищами для пассажиров и экипажа множества международных самолетов, которые не могли вернуться в свои аэропорты отправления во время операции «Желтая лента» после терактов 11 сентября 2001 года. Другим самолетом, не названным в честь немецкого города, был Airbus A321-100, зарегистрированный как D-AIRA, который получил обозначение Finkenwerder в честь завода Airbus в районе Гамбург-Финкенвердер, где производится около 40% узкофюзеляжных моделей Airbus.

В феврале 2010 года Lufthansa объявила, что ее первые два самолета Airbus A380 будут называться Франкфурт-на-Майне (D-AIMA) и Мюнхен (D-AIMB) в честь двух узловых аэропортов Lufthansa. Последующие самолеты A380 были названы в честь других узловых аэропортов Lufthansa Group в Цюрихе, Вене ( Вена ) и Брюсселе ( Брюссель ), а также крупных немецких городов Дюссельдорфа и Берлина. Остальные A380 были названы в честь узловых городов Star Alliance Токио, Пекина, Йоханнесбурга, Нью-Йорка, Сан-Франциско и Дели. Однако в 2016 году D-AIMN San Francisco был переименован в Deutschland (Германия).

По состоянию на 2016 год в парке Lufthansa есть несколько ближне- и дальнемагистральных самолетов, которые не носят никаких названий. Они либо так и не получили его, либо их бывший был передан более новому самолету, как это было в случае с несколькими Боингами 747-400. Например, бывший «Бавария » ( Бавария ), Боинг 747-400, все еще находящийся в эксплуатации, уступил это имя новому Боингу 747-8I.

Реставрация старинных самолетов

Lufthansa Technik, подразделение по техническому обслуживанию авиакомпании, восстановило до летной годности самолет Junkers Ju 52/3m, построенный в 1936 году ; этот самолет использовался на 10-часовом маршруте из Берлина в Рим через Альпы в 1930-х годах. Lufthansa сейчас восстанавливает Lockheed Super Constellation, используя детали трех таких самолетов, купленных на аукционах. Самолеты Lufthansa Super Constellations и L1649 «Starliner» обслуживали такие маршруты, как ГамбургМадридДакарКаракасСантьяго. Lufthansa Technik набирает пенсионеров и волонтеров для квалифицированной работы.

Аэробус А380

Первоначально Lufthansa заказала в общей сложности 15 самолетов Airbus A380-800, десять из которых были доставлены к июню 2012 года. В сентябре 2011 года заказ был увеличен еще на два до 17, этот заказ был подтвержден 14 марта 2013 года. Однако в сентябре 2013 года было объявлено, что Наблюдательный совет Lufthansa одобрил покупку только двенадцати из первых 15 самолетов A380. Таким образом, всего флот пополнился 14 А380.

Lufthansa использует свои A380 из и в Франкфурт-на-Майне (9 самолетов), а с марта 2018 года также в Мюнхен и обратно (5 самолетов). С 6 по 12 декабря 2011 года Lufthansa уже использовала A380 один раз в день на маршруте из Мюнхена в Нью-Йорк-JFK. Произошло это в основном на фоне рождественских покупок в Нью-Йорке.

13 марта 2019 года Lufthansa объявила, что выводит из парка 6 самолетов A380 и заменяет их самолетами Boeing 787-9 и Airbus A350-900.

8 марта 2020 года Lufthansa объявила, что приостановит полеты всех своих самолетов A380 из-за пандемии COVID-19.

Услуги

Программа для часто летающих пассажиров

Основная статья: Майлз и не только

Программа Lufthansa для часто летающих пассажиров называется Miles amp; More и используется несколькими европейскими авиакомпаниями, включая все дочерние авиакомпании Lufthansa (за исключением совместных предприятий SunExpress), а также Adria Airways, Condor Flugdienst (ранее принадлежавшая Lufthansa), Croatia Airlines, LOT Польские авиалинии и Luxair (доля ранее принадлежала Lufthansa). Участники программы Miles amp; More могут накапливать мили за рейсы Lufthansa и партнеров Star Alliance, а также за кредитные карты Lufthansa и покупки в магазинах Lufthansa. Статус в программе Miles amp; More определяется количеством миль, налетанных в течение одного календарного года с конкретными партнерами. Уровни участия включают: Участник Miles amp; More (без минимального порога), Frequent Traveller (Серебряный, порог 35 000 миль (56 000 км) или 30 отдельных рейсов), Senator (Золотой, порог 100 000 миль (160 000 км)) и HON Circle (черный, порог пробега 600 000 миль (970 000 км) за два календарных года). Все уровни статуса Miles amp; More выше, чем у участника Miles amp; More, предлагают доступ в залы ожидания и представительские бонусные мили, а более высокие уровни предлагают более эксклюзивные преимущества.

Каюты

Первый класс

Первый класс на борту одного из самолетов Boeing 747-8I Lufthansa в компоновке 1-2-1.

Первый класс предлагается на большинстве дальнемагистральных самолетов (все A340-600, передняя часть верхней палубы всех Airbus A380 и носовая часть основной палубы всех Boeing 747-8I). Каждое сиденье трансформируется в кровать длиной 2 метра (6 футов 7 дюймов), включает в себя розетки для ноутбуков, а также развлекательные объекты. Питание предоставляется по запросу. Lufthansa предлагает специальные стойки регистрации первого класса в большинстве аэропортов, а также специальные залы ожидания первого класса во Франкфурте и Мюнхене, а также специальный терминал первого класса во Франкфурте. Прибывающие пассажиры могут воспользоваться удобствами прилета первого класса Lufthansa, а также новым приветственным залом ожидания. Lufthansa представила новый продукт Первого класса на борту Airbus A380 и планировала постепенно внедрять его на всех своих дальнемагистральных самолетах. Однако с новой программой SCORE, введенной для увеличения прибыли на 1,5 миллиарда евро в последующие годы, Lufthansa приостановила расширение маршрутов и значительно сократила количество предложений Первого класса на большинстве маршрутов. В 2017 году авиакомпания объявила, что ее первые несколько самолетов Boeing 777-9 не будут включать места первого класса, однако первый класс может быть установлен на более поздних поставках. По состоянию на июнь 2021 года единственные оставшиеся места первого класса, предлагаемые Lufthansa, были на ее Boeing 747-8I, а 10 самолетов Airbus A350-900 с местами первого класса должны быть доставлены, начиная с июля 2023 года.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в компоновке 2-2 на верхней палубе Боинга 747-8I. Бизнес-класс на всех других широкофюзеляжных самолетах авиакомпании имеет компоновку 2-2-2.

Бизнес-класс предлагается на всех дальнемагистральных самолетах. Сиденья трансформируются в раскладные кровати высотой 2 метра (6 футов 7 дюймов) и включают розетки для ноутбуков и развлекательные объекты. Lufthansa предлагает специальные стойки регистрации бизнес-класса во всех аэропортах, а также специальные залы ожидания бизнес-класса в большинстве аэропортов или контрактные залы ожидания в других аэропортах, а также приветственный зал Lufthansa по прибытии во Франкфурт. С 2014 года бизнес-класс на всех широкофюзеляжных самолетах оснащен раскладывающимися сиденьями. Lufthansa обнародовала планы по выпуску нового бизнес-класса на Boeing 787-9 в 2022 году, а в ближайшие годы модернизирует остальную часть парка.

Премиум эконом

Введенная в 2014 году дальнемагистральная эконом-класса Lufthansa была развернута на всех дальнемагистральных самолетах, начиная с некоторых самолетов Boeing 747-8I. Сходный по конструкции с салонами Air Canada Premium Economy или British Airways World Traveller Plus, Premium Economy имеет шаг 38 дюймов (970 мм) и ширину до 3 дюймов (76 мм) больше, чем в эконом-классе, в зависимости от самолета.. Сиденья также оснащены персональным развлекательным экраном с диагональю 11 или 12 дюймов (280 или 300 мм) на спинке сиденья и большим подлокотником, разделяющим сиденья. Наряду с запланированным внедрением Boeing 777-9X авиакомпания планирует добавить новый салон Premium Economy с дизайном «ракушка». Эти кресла также будут установлены на Boeing 777-300ER и Airbus A340-300 SWISS с первого и второго квартала 2021 года соответственно.

Эконом-класс

Эконом-класс на Боинге 747-8I в компоновке 3-4-3

Дальнемагистральный эконом-класс Lufthansa предлагается на всех дальнемагистральных самолетах. Все они имеют шаг сидений 31 дюйм (790 мм), кроме Airbus A380, у которых шаг сидений составляет 33 дюйма (840 мм). Пассажиры получают питание, а также бесплатные напитки. Весь флот предлагает экраны Audio-Video-On-Demand ( AVOD ) в эконом-классе.

Залы ожидания и терминалы аэропортов

Терминал первого класса в аэропорту Франкфурта

Lufthansa управляет четырьмя типами залов ожидания в своей сети направлений: первый класс, Senator, Business и Welcome Lounges. В каждый зал вылета можно попасть как по классу обслуживания, так и по статусу Miles and More/Star Alliance; Приветственный зал доступен только для прибывающих пассажиров премиум-класса Lufthansa Group и United Airlines.

Lufthansa также имеет специальный терминал первого класса в аэропорту Франкфурта. Это первый в своем роде терминал, доступ к которому разрешен только вылетающим первым классом Lufthansa, первым классом Lufthansa Group в тот же день и членам HON Circle. Приблизительно 200 сотрудников обслуживают примерно 300 пассажиров в день в терминале, в котором есть ресторан с полным спектром услуг, бар, сигарный салон, комнаты отдыха и офисы, а также баня. Гостей доставляют прямо к месту вылета на автомобилях Mercedes S-класса или V-класса, Porsche Cayenne или Panamera.

Автобусное сообщение

Ранее у Lufthansa был пункт регистрации в черте города Нюрнберга и автобусное сообщение между Нюрнбергом и аэропортом Мюнхена.

Аварии и инциденты

Это список авиационных происшествий и инцидентов с магистральными самолетами Lufthansa с 1956 года. Более ранние происшествия см. в Deutsche Luft Hansa. Информацию об авиационных происшествиях и инцидентах на рейсах под брендом Lufthansa, которые выполнялись другими авиакомпаниями, см. в соответствующих статьях ( Lufthansa CityLine, Lufthansa Cargo, Contact Air, Germanwings и Air Dolomiti ).

Фатальный

  • 11 января 1959 года рейс 502 авиакомпании Lufthansa, самолет Lufthansa Lockheed Super Constellation ( зарегистрированный D-ALAK) потерпел крушение на пляже недалеко от аэропорта Галеан в Рио-де-Жанейро после запланированного пассажирского рейса из Гамбурга, Германия. Из 29 пассажиров и 10 членов экипажа на борту выжили только второй пилот и 2 бортпроводника. В результате расследования аварии пилотов обвинили в том, что они выполнили слишком низкий заход на посадку, что могло быть вызвано усталостью.
  • 4 декабря 1961 года самолет Lufthansa Boeing 720 (с регистрационным номером D-ABOK) разбился по неизвестным причинам недалеко от Майнца во время тренировочного полета из Франкфурта в Кельн, в результате чего погибли трое пассажиров. Это была первая авиакатастрофа с участием самолета такого типа.
  • 15 июля 1964 года еще один Боинг 720 (с регистрационным номером D-ABOP) разбился во время тренировочного полета, при этом три человека, включая Вернера Бааке, на борту погибли (это была только вторая авария для этого типа самолета). Авария произошла недалеко от Ансбаха после того, как пилоты потеряли управление самолетом при выполнении бочки элеронов.
  • 28 января 1966 года в 17:50 по местному времени рейс 005 Lufthansa из Франкфурта в Бремен, который выполнялся на самолете Convair CV-440 Metropolitan, зарегистрированном D-ACAT, потерпел крушение в 0,5 км (0,31 мили) от аэропорта Бремена, в результате чего погибли все 42 пассажира. и 4 члена экипажа на борту. Пилоты пытались уйти на второй круг при подходе к аэропорту, во время которого самолет заглох и вышел из-под контроля, возможно, из-за ошибки пилота.
  • D-ABYB, самолет, который был разрушен в результате крушения рейса 540, был вторым из трех самолетов Boeing 747-100, поставленных Lufthansa. Это видно здесь во время рекламного мероприятия в аэропорту Нюрнберга в 1970 году. 20 ноября 1974 года в 07:54 по местному времени рейс 540 авиакомпании Lufthansa, Боинг 747-100 (зарегистрированный D-ABYB), потерял мощность и разбился вскоре после взлета в международном аэропорту Джомо Кеньятта, что стало первым авиакатастрофой с участием Боинг 747. 55 из 140 пассажиров и 4 из 17 членов экипажа погибли, что стало самой страшной аварией в истории авиакомпании.
  • 26 июля 1979 года в 21:32 UTC грузовой Boeing 707 (с регистрационным номером D-ABUY), следовавший рейсом 527 Lufthansa из Рио-де-Жанейро в Дакар и далее в Германию, врезался в гору в 25 км (16 миль) от Аэропорт Галеан во время начального набора высоты, в результате чего погибли три члена экипажа на борту. Нарушенная связь между пилотами и авиадиспетчером привела к тому, что самолет летел по неправильному курсу.
  • 14 сентября 1993 года рейс 2904 авиакомпании Lufthansa, самолет Airbus A320-200 (зарегистрированный D-AIPN), летевший из Франкфурта в Варшаву с 64 пассажирами и 4 членами экипажа на борту, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после приземления в аэропорту Варшава-Окенче и врезался в земляной насыпи, в результате чего погибли второй пилот и один пассажир.
  • 28 мая 1999 года немецкая пограничная полиция задушила Аамира Агееба, которого они сопровождали на борту рейса 588 авиакомпании Lufthansa из Франкфурта в Каир. Во время взлета офицеры задержали и прижали Агеба, суданца, депортированного из Германии после того, как ему было отказано в предоставлении убежища. Самолет совершил аварийную посадку в Мюнхене. Инцидент привел к тому, что министерство внутренних дел Германии приостановило свою политику принудительной депортации по воздуху, и способствовал протестам против роли Lufthansa в перевозке депортированных просителей убежища.

несмертельный

  • 20 декабря 1973 года в 00:33 по местному времени самолет Lufthansa Boeing 707 (зарегистрированный D-ABOT) с 98 пассажирами и 11 членами экипажа на борту столкнулся со средней маркерной хижиной при подлете к аэропорту Палам в Дели после запланированного пассажирского рейса из Бангкока ( в рамках многоэтапного перелета обратно в Германию). Пострадавших нет, но самолет поврежден и не подлежит ремонту. В момент аварии видимость была плохой.
  • 18 октября 1983 года грузовой самолет Боинг 747-200 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кай Так в Гонконге и увяз в траве из-за отказа двигателя во время взлета.
  • 11 июня 2018 года один из самолетов Airbus A340-300 авиакомпании, зарегистрированный как D-AIFA, буксировали к выходу на посадку в аэропорту Франкфурта, когда тягач загорелся. Несмотря на быстрые действия пожарной команды аэропорта, самолет получил значительные повреждения носовой части и кабины экипажа от огня и дыма. Шесть человек получили лечение от отравления дымом.

Угоны и криминальные события

Критика

Трудовые отношения

Отношения между Lufthansa и их пилотами в последние годы были очень напряженными: произошло много забастовок, в результате которых многие рейсы были отменены, а компания понесла большие убытки. Крупный спор между Lufthansa и профсоюзом пилотов был урегулирован после почти пяти лет и 14 забастовок в декабре 2017 года.

Кризисное управление Germanwings

Основная статья: Рейс 9525 Germanwings

Germanwings была дочерней компанией Lufthansa. Карстен Шпор, генеральный директор Lufthansa, наблюдал за аварией рейса 9525 авиакомпании Germanwings, «самым мрачным днем ​​для Lufthansa за ее 60-летнюю историю», когда пилот Андреас Любиц намеренно направил самолет в гору, убив 149 пассажиров.

Тем не менее, согласно нескольким источникам, контроль повреждений Шпором и его командой был плохим по сравнению с другими руководителями перед лицом крупной аварии, с противоречивой информацией о психическом здоровье и летной годности второго пилота Андреаса Любица. Выяснилось, что Любиц страдал тяжелой депрессией и психическими расстройствами и намеренно разбил рейс 9525 авиакомпании Germanwings во французских Альпах, в результате чего погибли все 150 человек на борту. Шпор ошибочно заявил, что второй пилот «был на 100% годен к полетам без каких-либо ограничений, без каких-либо условий».

Надбавка за GDS

1 сентября 2015 года Lufthansa ввела дополнительную плату в размере 16 евро при бронировании через Глобальную систему распределения. Надбавка оплачивается, если только билеты не приобретены непосредственно на веб-сайте авиакомпании или в ее центрах обслуживания и билетных кассах в аэропорту. В заявлении, отвечающем на стратегию Lufthansa, компания Amadeus, занимающаяся технологиями для путешествий, заявила, что новая модель затруднит «сравнение и прозрачность, поскольку путешественники теперь будут вынуждены использовать несколько каналов для поиска лучших тарифов. – 14 сентября выручка авиакомпании упала на 16,1%, что для некоторых указывает на то, что новая плата имела неприятные последствия, хотя авиакомпания утверждает, что это снижение было вызвано забастовкой пилотов и «другими сезонными эффектами».

Депортационные рейсы

Активисты движения за миграцию из Германии раскритиковали Lufthansa за выполнение депортационных рейсов от имени правительства Германии. В 2019 году на их самолетах было депортировано 4573 человека, а их дочерняя компания Eurowings осуществила 1312 депортаций. Это составляет более 25% депортаций в Германии в 2019 году. По крайней мере двое депортированных погибли во время транспортировки.

Обращение с прошлым нацистской эпохи

Lufthansa подверглась критике за отсутствие прозрачности в отношении использования более 10 000 подневольных рабочих, многие из которых дети, ее предшественницей, Deutsche Luft Hansa, во время Второй мировой войны.

Призрачные полеты

Зимой 2021–2022 годов Lufthansa выполнила 18 000 пустых или почти пустых рейсов, чтобы не потерять права на взлет и посадку в крупных аэропортах.

Коллективное наказание явно еврейских пассажиров

В 2022 году компания занималась коллективным наказанием явно еврейских пассажиров. После того, как небольшая часть пассажиров-евреев не соблюдала правила маскировки COVID- 19 на рейсе из Нью-Йорка во Франкфурт, компания запретила более ста явно еврейских пассажиров на стыковочный рейс в Будапешт. Lufthansa вызвала десятки вооруженных федеральных полицейских для обеспечения соблюдения своей политики. Супервайзер из Lufthansa объяснил пассажирам, что «каждый должен платить за пару», поскольку «это евреи приезжают из Кеннеди. Евреи, которые создавали беспорядок, создавали проблемы». Видео с заявлением руководителя Lufthansa сравнивают с обращением с евреями во время Холокоста. Lufthansa подтвердила, что отстранила группу пассажиров от рейса.

Немецкая полиция с яростью отреагировала на вопрос пассажиров: «Почему вы нас ненавидите?» и использовал слово нацист. Немецкая федеральная полиция подтвердила, что их вызвали «присутствовать» на месте происшествия, и в ответ на более поздние вопросы заявила, что «Lufthansa позвонила нам и сказала, что некоторые из этой группы из JFK не соблюдали правила» и что они «не совершали какое-либо решение о том, кто может летать, а кто нет. Как полиция, даже если мы считаем, что их решение было дискриминационным, мы как полиция не можем принимать решение о том, кто может, а кто не может летать».

Американский еврейский комитет заявил, что «запрещение ВСЕХ евреев летать из-за предполагаемого нарушения масок некоторыми пассажирами-евреями является учебником антисемитизма со стороны Lufthansa». Депутат немецкого парламента Марлен Шёнбергер заявила, что, если сообщения верны, то «должны быть последствия», поскольку «исключение евреев из рейса из-за того, что они были признаны евреями, является скандалом. Я ожидаю, что немецкие компании, в частности, будут осведомлены об антисемитизме. "

Lufthansa отрицала, что ее действия были антисемитскими, заявив, что «мы считаем заявление об антисемитизме необоснованным и необоснованным». Позже Lufthansa заявила, что желает провести внутреннее расследование инцидента.

Смотрите также

Рекомендации

Сноски

Цитаты

Список используемой литературы

  • Нойлен, Ханс-Вернер (июнь 2001 г.). «Une grue dans la tempête, Lufthansa dans les années 1939/1945» [Журавль во время шторма, Lufthansa в 1939/1945 годах]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (99): 30–40. ISSN   1243-8650.
  • Нойлен, Ханс-Вернер (январь 2002 г.). «Une grue dans la tempête, Lufthansa dans les Années 1939/1945». Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (106): 14–26. ISSN   1243-8650.
  • Нойлен, Ханс-Вернер (февраль 2002 г.). «Une grue dans la tempête, la Lufthansa en guerre: 1941» [Журавль в шторме, Lufthansa на войне: 1941]. Avions: Toute l'Aéronautique et son histoire (на французском языке) (107): 39–51. ISSN   1243-8650.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Lufthansa, на Викискладе?

Координаты : 50°56′15″ с.ш., 006°58′11″ в.д. / 50,93750° с.ш. 6,96972° в.д. / 50,93750; 6,96972

Последняя правка сделана 2024-01-10 07:55:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте