Международный аэропорт Нади

редактировать
Международный аэропорт Нади
Аэропорт Нади - международные вылеты 2.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ОператорAirports Fiji Limited (AFL)
ОбслуживаетНади
МестоположениеНади, Вити Леву, Fiji
Hub для
Elevation AMSL 18 м / 59 футов
Координаты 17 ° 45'19 "ю.ш. 177 ° 26'36" в.д. / 17,75528 ° ю.ш. 177,44333 ° в.д. / -17,75528; 177.44333
Веб-сайтairportfiji.com
Карта
NAN находится на Фиджи NAN NAN Расположение аэропорта на Фиджи
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПлощадь
mфутов
20.023,20610,518Битумный
09/272,1347,001Bituminous
Статистика (2017)
Всего пассажиров2,291,635
международных пассажиров2,009,878
внутренних пассажиров281,757
Источник: Airports Fiji Limited (AFL)
международный перрон аэропорта Нади

международный аэропорт Нади (IATA : NAN, ICAO : NFFN ) - главный международный аэропорт на Фиджи, а также важный региональный узел для островов южной части Тихого океана, расположенный на побережье на западной стороне главного остров Вити-Леву. Это главный узел авиакомпании Fiji Airways и ее внутреннего и регионального филиала Fiji Link. Аэропорт расположен в Намаке, в 10 км от города Нади и в 20 км от города Лаутока. В 2017 году он обслужил 2 291 635 пассажиров на международных и внутренних рейсах. Он обслуживает около 97% иностранных посетителей Фиджи, из которых 86% - туристы. Несмотря на то, что это главный аэропорт Фиджи, он находится на значительном расстоянии от главного населенного пункта страны; расположен в 192 километрах (119 миль) к северо-западу от столицы страны и крупнейшего города Сува и его аэропорта, международного аэропорта Наусори.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Операции
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Инциденты и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Первоначальные взлетно-посадочные полосы в Нади были построены Новая Зеландия с августа 1939 г., завершение строительства в марте 1940 г., оплата за счет британских колониальных властей. Они были продлены Новой Зеландией с ноября 1941 года; первая взлетно-посадочная полоса длиной 7000 футов (2100 м) была завершена к январю 1942 года, а две другие - к апрелю 1942 года. Работы были запрошены Соединенными Штатами Америки для южно-тихоокеанского маршрута воздушного парома и оплачены как обратный ленд-лиз. В 1941 году американский инженер Лейф Дж. Свердруп обсуждал продвижение на аэродромах с Уолтером Нэшем, тогдашним министром финансов Новой Зеландии. Нэш напомнил, что Свердруп сказал, что не было официального соглашения об оплате того, что Америка называла аэропортом Нанди, поэтому на обратной стороне одной из своих карточек Свердруп нарисовал крест с изображением аэродрома, написал «250 000 фунтов стерлингов» (фунтов) и подписал его ». LJS » На самом деле, расширение было оценено в 750 000 фунтов стерлингов (фунтов).

Аэродром использовался ВВС США, когда в 1941 году началась война на Тихом океане, как USAAF Nandi [sic ]. В начале войны B-17 Flying Fortress летали из Нади по японским целям на Филиппинах и Соломоновых островах. В 1943 году 42-я бомбардировочная группа вылетела B-25 Mitchells из Нади. В этот период США Военно-морской флот также использовал аэродром, обозначив его Военно-морской комплекс Нанди (NAF Nandi).

После окончания войны контроль над аэропортом Нади был передан Новой Зеландии 20 декабря 1946 года, и Управление гражданской авиации Новой Зеландии начало операции из Нади в 1947 году. При обретение независимости в 1970 году, правительство Фиджи начало участвовать в организации аэропорта Нади, и полный контроль был передан в 1979 году.

Первая взлетно-посадочная полоса с взлетно-посадочной полосой была построена в 1946 году и обошлась в 46 500 фунтов стерлингов; 7000 футов (2100 м) на 150 футов (46 м).

Аэропорт Нади в 1971 году с открытыми крытыми переходами между самолетом и терминалом. На снимке Canadian Pacific Air Lines DC-8.

Тогда, как и сейчас, Фиджи был перекрестком Тихого океана - и в те дни был даже более важным местом для дозаправки. Перрон был затенен пальмами, кротонами и гибискусами, а дорожки из побеленного камня соединяли его с терминалом. Теперь они потерялись под бетоном, поскольку за последние годы перрон расширился, поскольку в Нади приземляются более крупные по количеству и размеру самолеты. В 1940-х и 1950-х годах официальное название аэропорта было Колония Фиджи: Аэропорт Нади, хотя в зарубежных расписаниях это название продолжалось на фонетическом английском языке: Нанди.

Нади был выбран в качестве основного аэропорта Фиджи в основном из-за его расположения на более сухом западном побережье Вити-Леву.

В течение первой половины 1960-х годов Нади служил ключевым аэропортом для перевозки пассажиров из аэропорта Окленда Когдауапай, который мог принимать только турбовинтовые и поршневые самолеты, на новые DC-8 и Boeing 707s направлялся в Северную Америку и Европу. В свое время Новая Зеландия контролировала крупнейшую в мире Службу полетной информации (FIS), которая в наибольшей степени простиралась на 10 360 000 квадратных километров. Все это контролировалось Нади.

Драма прибыла в аэропорт Нади 19 мая 1987 года. Первый переворот только что произошел (14 мая 1987 года). Премьер-министр доктор Тимочи Бавадра и его кабинет находились под арестом, и напряженность в стране продолжала расти. Рейс 24 авиакомпании Air New Zealand сделал запланированную остановку для дозаправки по пути из Токио (аэропорт Нарита ) в Окленд. Ахмджед Али, заправщик самолетов, использовал свою карточку безопасности, чтобы подняться на борт самолета и, оказавшись в кабине, показал капитану, что он несет динамит. Он хотел покинуть Фиджи и освободить доктора Бавадры. Пассажиры и бортпроводники смогли выйти из самолета, в то время как переговорщики Air New Zealand в Окленде и родственники Али в диспетчерской вышке Нади пытались разрядить обстановку. В конце концов, бортинженер ударил Али по голове бутылкой беспошлинного виски, и тот был передан полиции Нади.

Операции
Аэрофотоснимок аэропорта с юго-запада. Взлетно-посадочная полоса 02 находится в середине фотографии.

Прибытие и вылет предпочтительнее проводить на юге из-за близости горного хребта Сабето к северу от аэропорта. Большая зона разворота, подходящая для Boeing 747s, находится слева от порога взлетно-посадочной полосы 02, на случай, если метеорологические факторы потребуют вылета на север.

В 2010 году самолету Qantas Airbus A380 пришлось совершить аварийную посадку, чтобы высадить больного пассажира, что свидетельствует о том, что пока он не сертифицирован, в Нади достаточно помещений для обслужить самый большой пассажирский самолет в мире. У А380 не было проблем с посадкой, но чиновникам Qantas в Сиднее потребовалось почти шесть часов, чтобы разработать план переправки самолета обратно в SYD.

Сегодня самая большая концентрация отелей на Фиджи выросла в районе и вокруг него. Нади. С развитием туризма в 1960-х годах строящиеся курорты на близлежащих островах Маманука и острове Денарау сделали Нади центром туристической индустрии Фиджи.

Нади является оперативной базой для Fiji Airways, которая обслуживает шесть аэропортов в юго-западной части Тихого океана и многие другие в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Главный офис Управления гражданской авиации Фиджи (CAAFI) находится в аэропорту Нади. Fiji Airways имеет головной офис в Центре обслуживания и управления Fiji Airways в аэропорт. Кроме того, Fiji Airlines Limited, действующая как Fiji Link, имеет штаб-квартиру в офисе Pacific Sun на территории CAAFI.

Авиакомпании и направления
Международные вылеты
AirlinesПункты назначения
Air New Zealand Окленд. Сезонно: Крайстчерч, Веллингтон
Air Niugini Хониара, Порт-Морсби
Air Vanuatu Порт-Вила
Aircalin Нумеа, Уоллис-Айленд
Fiji Airways Апиа – Фалеоло, Окленд, Брисбен, Крайстчерч, Гонконг, Хониара, Гонолулу, Киритимати, Лос-Анджелес, Мельбурн, Нукуалофа, Порт-Вила, Сан-Франциско, Сингапур, Сидней, Тарава, Токио – Нарита, Веллингтон. Сезонный чартер: Пекин – Капитал, Ханчжоу, Тайбэй – Таоюань
Фиджи Линк Кадаву, Лабаса, Мана, р отума, Савусаву, Сува, Тавеуни. Сезонный :Вавау
Гибискус ЭйрПасифик Харбор
Jetstar Airways Сидней
Nauru Airlines Науру
Northern Air Гау, Коро, Лабаса, Лаукала, Левука, Моала, Ротума, Савусаву, Сува, Тавеуни
Pacific Island Air Малоло Лайлай, Остров Мана
Qantas Сидней
Solomon Airlines Хониара, Порт-Вила
Virgin Australia Брисбен, Мельбурн, Сидней
Инциденты и происшествия
  • 19 мая 1987 г. - во время полетов на летном поле рейс 24 авиакомпании Air New Zealand был угнан. Заложив в самолет взрывчатку, угонщик потребовал освободить свергнутого премьер-министра Тимочи Бавадра и 27 министров из-под домашнего ареста. В конце концов, летному экипажу удалось одолеть угонщика, не сообщая о травмах или смертельных случаях.
См. Также
Источники
Источники
  • Maurer, Maurer (1983 г.)). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Максвелл AFB, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4.
  • Maurer, Maurer, ed. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (оттиск. Ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6. LCCN 70605402. OCLC 72556.

В эту статью включены материалы из общественного достояния с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http: //www.afhra.af.mil /.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Нади на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:09:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте