IKEA

редактировать
Торговая марка, используемая для розничной торговли, бытовой техникой и предметами домашнего обихода, которые вы можете создать

Inter IKEA Systems BV
Тип частный
ПромышленныйРозничный
Основан28 июля 1943 г.; 77 лет назад (1943-07-28)
ОсновательИнгвар Кампрад
Штаб-квартираДелфт, Нидерланды
Количество мест433 (2019)
Обслуживаемая территорияСеверная Америка. Европа. MENA. Восточная Азия. Океания
Ключевые люди
ПродукцияГотовая к сборке мебель, товары для дома, продукты питания
ВыручкаУвеличить 41,3 миллиарда (US $ 45,4 миллиарда) (FY 2019)
ВладелецInter IKEA Group
Количество сотрудников219,000 (2020)
Веб-сайтwww.ikea.com

IKEA (, шведский: ) - это многонациональная группа шведского происхождения со штаб-квартирой в Делфте, Нидерланды., Которая ра зрабатывает и продает готовую к сборке мебель, кухонную технику и аксессуары для дома, а также другие полезные товары и иногда предметы домашнего обихода. Сервисы. Компания IKEA, основанная в Швеции в 1943 году 17-летним Ингваром Кампрадом, с 2008 года является крупнейшим продавцом мебели в мире. По данным Bloomberg. Согласно индексу миллиардеров, по состоянию на январь 2018 года Кампрад занимает восьмое место в списке самых богатых людей в мире, его состояние оценивается в 58,7 миллиарда долларов США. Название компании представляет собой аббревиатуру , которая состоит из инициалов основателя (I ngvar K amprad) и инициалов E lmtaryd, семейная ферма, на которой он родился, и ближайшая деревня Aгуннард (его родной город в Смоланд, южная Швеция).

Компания известна модернистом проектирует для различных типов бытовой техники и мебели, а его дизайн интерьера часто ассоциируется с экологичной простотой. Кроме того, компания IKEA снижает цены в среднем на два-три процента.

Бизнес является частной компанией, принадлежащей Inter IKEA Systems B.V., зарегистрированной в Нидерландах и контролируемой сыновьями ее основателя Ингвара Кампрада. Группа IKEA имеет сложную корпоративную структуру, которая, согласно утверждениям парламента,, была лишена налоговых платежей на сумму более 1 миллиарда евро в период 2009–2014 годов. Он контролируется базирующимися фондами в Нидерландах и Лихтенштейне.

. По состоянию на июнь 2019 года в 52 странах работало 433 магазина ИКЕА, а в финансовом году 2018, На сумму 38,8 миллиарда ( 44,6 миллиарда долларов США) было продано товаров ИКЕА. На веб-сайте ИКЕА содержится около 12 000 товаров, и за год с сентября 2015 по август 2016 года веб-сайты ИКЕА использовали более 2,1 миллиарда человек. На долю компании приходится 1% мирового потребления коммерческими продуктами, что делает ее одним из основных пользователей. древесины в розничном секторе.

Большинство магазинов ИКЕА принадлежит ИНГКА, холдинговой компании, контролируемой Фондом Стичтинг ИНГКА, один из 40 самых богатых фондов в мире. ИНГКА получила 90% выручки IKEA в 2018 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн магазина
    • 2.1 Планировка
    • 2.2 Рестораны и продовольственные рынки
    • 2.3 Småland
    • 2.4 Альтернативные дизайны
  • 3 Товары и услуги
    • 3.1 Мебель и товары для дома
    • 3.2 Умный дом
    • 3.3 Дома и квартиры
      • 3.3.1 Солнечные фотоэлектрические системы
      • 3.3.2 Аренда мебели
    • 3.4 Другие предприятия
  • 4 Корпоративная структура
    • 4.1 Контроль Кампрада
    • 4.2 Финансовая информация
  • 5 Производство
  • 6 Трудовые отношения
  • 7 Экологические показатели
  • 8 Пожертвования ИКЕА
    • 8.1 Социальная инициатива ИКЕА
  • 9 Маркетинг
    • 9.1 Каталог
    • 9.2 Реклама
    • 9.3 Семья IKEA
    • 9.4 Приложение IKEA Place
  • 10 Критика
    • 10.1 Негативное внимание СМИ
    • 10.2 Ценовая дискриминация
    • 10.3 Предвзятый брендинг и обвинения в рекламе
    • 10.4 Фрикадельки из конины
    • 10.5 Детские смерти
    • 10.6 Заявления об идеологической и религиозной дискриминации
    • 10.7 Операция «Скандинавика»
    • 10.8 Возможная незаконная древесина в цыганах nia
    • 10.9 Причастность основателя ИКЕА к нацистским сторонникам
  • 11 ИКЕА в художественной литературе
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

История

Покойный основатель ИКЕА Ингвар Кампрад (справа) пожимает руку Гансу Экс, управляющему первым магазином IKEA в 1965 году

В 1943 году Ингвар Кампрад основал IKEA как компанию по продаже товаров по почте, но через пять лет начал продавать мебель. Первый магазин был открыт в Älmhult, Småland в 1958 году под названием Möbel-IKÉA (Möbel означает «мебель» на шведском языке). Первые магазины за пределами Швеции были открыты в Норвегии (1963 г.) и Дании (1969 г.). В 1970-х годах магазины распространились на другие части Европы: первый магазин за пределами Скандинавии открылся в Швейцарии (1973), а в регистрации Германии (1974).

Карта стран, где есть магазины IKEA. Легенда: Текущее местоположение рынка Планируемое местоположение рынка Текущее или планируемое местоположение рынка отсутствует

В 1973 году компания из Германии случайно открыли магазин в Констанце вместо Кобленц. Позже в том же десятилетии магазины открылись в других частях мира, таких как Япония (1974), Австралия, Канада, Гонконг (1975), Сингапур и Нидерланды ( 1978). ИКЕА продолжила расширение в 1980-х, открыло магазины в таких странах, как Франция и Испания (1981), Бельгия (1984), США (1985), Великобритания (1987). и Италия (1989). Германия с 53 магазинами обширным рынком ИКЕА, за ней следует США с 51 магазином. Первый магазин ИКЕА в Латинской Америки открылся 17 февраля 2010 года в Санто-Доминго, Доминиканская Республика.

Дизайн магазина

Планировка

Внутри Магазин ИКЕА в Гонконге

Старые магазины ИКЕА обычно предоставляют собой здания синего цвета с желтыми вставками (также национальных цветов Швеции). Они часто имеют одностороннюю планировку. услуги). Часто есть ярлыки к другим частям выставочного зала.

Склад самообслуживания Продовольственный рынок Магазин IKEA в Хайдарабаде, Индия

Сначала нужно пройти по выставочным залам мебели, обращая внимание на выбранные предметы. Затем покупатель берет тележку для покупок и переходит на склад с открытыми полками «Market Hall» для более мелких товаров, затем посещает мебельный склад самообслуживания, чтобы забрать ранее отмеченные товары демонстрационного зала в плоской упаковке форма. Иногда их направляют забирать продукты с внешнего склада на том же сайте или на сайте поблизости поблизости после покупки. Наконец, покупатели оплачивают свою продукцию в кассе. Не вся мебель на уровне магазина, например диваны определенного цвета, которые необходимо доставить со склада в дом покупателя или в магазин.

Практика магазинов самообслуживания. Некоторые одноуровневые магазины, в то время как другие имеют склады, что позволяет хранить больше товаров на месте. Одноуровневые магазины преимущественно в регионах, где стоимость земли будет меньше, чем стоимость строительства двухуровневого магазина. В некоторых магазинах есть двухуровневые склады с силосами с машинным управлением, чтобы обеспечить доступ к большому количеству запасов в течение дня продажи.

Большинство магазинов ИКЕА обнаруживает «как есть» в конце склада, перед кассовыми аппаратами. Здесь представлены возвращенные поврежденные и ранее выставленные товары, которые продаются со скидкой, но также с политикой невозврата.

IKEA использует технику продаж, называемую «булла булла», при которой пачки товаров целенаправленно перемешиваются в мусорных ведрах, чтобы создать впечатление объема и, следовательно, дешевизны.

Рестораны и продуктовые рынки

Ресторан ИКЕА ИКЕАна своими шведскими фрикадельками Бистро ИКЕА, расположенное у выходов из магазинов

С 1958 года в каждом магазине Икеа есть кафе, в котором до 2011 года продавались фирменные шведские фирменные блюда, такие как в виде фрикаделек, пакеты с подливой, брусничным вареньем, различными печеньем и крекерами, а также лососем и пастой из икры. На новой этикетке представлен широкий ассортимент товаров, включая шоколад, фрикадельки, джемы, блины, лосось и различные напитки.

Хотя в кафе в основном используются блюда шведской кухни, меню меняется в зависимости от культуры и положения каждого магазина.. Меню включает в себя рестораны в 38 разных странах, включая шаурму в Саудовской Аравии, путин в Канаде, макароны во Франции и мороженое в Италии. В Индонезии рецепт шведских фрикаделек изменен в соответствии с требованиями страны. На личных страницах в Израиле продают кошерные продукты под присмотром раввинов. Кошерные рестораны разделены на молочные и мясные.

Во многих местах ресторанов IKEA открываются ежедневно раньше остальных магазинов и завтрак. Все продукты питания основаны на шведских рецептах и ​​традициях. На продукты питания приходится 5% продаж ИКЕА.

С августа 2020 года ИКЕА поставляет во все европейские магазины тефтели на растительной основе, приготовленные из картофеля, яблок, горохового протеина и овса.

Смоланд

В каждом магазине есть детская игровая площадка, которая называется Смоланд (по-шведски маленькие земли; это также шведская провинция, где родился Кампрад). Родители высаживают своих детей у ворот на игровую площадку и забирают их, когда они подходят к другому входу. В некоторых магазинах предоставляются услуги родителям бесплатные пейджеры, которые могут использовать для вызова родителей, чьи дети нуждаются в них раньше, чем ожидалось; в других случаях сотрудники вызывают родителей с помощью объявлений через систему громкой связи в магазине по телефону.

Альтернативный дизайн

Первая студия планирования США, расположенная на Манхэттене, США

Подавляющее большинство магазинов ИКЕА расположены за пределами центра города, в первую очередь из-за стоимости земли и транспортной доступности. Несколько форматов магазинов меньшего размера безуспешно тестировались в прошлом (концепция «миди» в начале 90-х, которая была опробована в Оттаве и Херлене на площади 9300 м (100 000 кв. Футов), или «бутик» на Манхэттене). Новый формат полноразмерного магазина в центре города был введен с открытием магазина Манчестер (Великобритания), расположенного в Эштон-андер-Лайн в 2006 году. Еще один магазин, в Ковентри открылся в декабре 2007 года. Магазин имеет семь этажей и отличается от других магазинов IKEA, однако он закрылся в 2020 году из-за того, что сайт был признан непригодным для будущего бизнеса. Магазин ИКЕА Саутгемптон, открывшийся в феврале 2009 года, также находится в центре города и построен в городском стиле, похожем на магазин Ковентри. IKEA построила розничные магазины за пределами города Великобритании.

В Гонконге, где торговые площади ограничены и дороги, ИКЕА открыла три торговых точки в городе, большинство из них имеют одностороннюю планировку. Они являются торговыми центрами, являются крошечными по сравнению с обычным дизайном магазинов, огромны по стандартам Гонконга. В дополнение к изменению размеров магазинов для определенных стран, IKEA также изменяет размеры своих товаров, чтобы учесть культурные различия.

В 2015 году IKEA заявила, что попытается создать магазин меньшего размера в нескольких местах в Канаде.. В этом модифицированном магазине будет только выставочная галерея и небольшой склад. Одно место, запланированное для Китченера, находится на месте, где раньше располагался магазин Sears Home. На складах не будет запаса мебели, поэтому покупатели не могут зайти, чтобы купить и уехать с мебелью в тот же день. Вместо этого они будут покупать мебель заранее в Интернете или в магазине и заказывать доставку мебели в один из новых магазинов по значительно сниженной цене. IKEA утверждает, что эта новая модель позволит им быстро выйти на новые рынки, вместо того, чтобы тратить время на открытие полноразмерных магазинов.

Япония была еще одним рынком, на котором IKEA сначала плохо себя чувствовала, полностью покинула рынок, а снова вышла на рынок. вышла на японский рынок с альтернативным дизайном магазина, в котором наконец нашла успех. IKEA вышла на рынок Японии в 1974 году по франчайзинговому соглашению с местным партнером, но в 1986 году отказалась от этого. Япония была одним из первых рынков за пределами своего основного основного европейского рынка, и несмотря на то, что Япония была второй по величине экономикой в ​​мире. в то время IKEA не адаптировала свою стратегию оформления магазинаным образом к потребителям японского потребителя. У японских потребителей было возможности доставить плоские пакеты домой в свои маленькие квартиры. Планы магазинов, знакомые европейским покупателям, поначалу не имели большого смысла для японских потребителей. Поэтому, прежде чем вернуться на японский рынок в 2006 году, руководство ИКЕА обширное исследование местного рынка, чтобы найти более эффективную планировку магазинов. Одной из адаптации адаптации к местным условиям стали дисплеи для комнат, общие для всех магазинов IKEA по всему миру. Вместо того, чтобы просто копировать «типичную» европейскую планировку комнат, руководство IKEA Japan позаботилось о том, чтобы дисплеи в комнатах больше напоминали японские квартиры, например, для «типичного японского мальчика-подростка, который любит бейсбол и компьютерные игры».

Кроме того, IKEA была вынуждена адаптировать расположение своего магазина и услуг в формате «внутреннего» для расширения в Китае, в отличие от других стран, где магазины IKEA по причинам экономических и плановых ограничений, как правило, чаще всего находятся за пределами города. центров городов из-за ограничений планирования. В Китае ограничения на планирование - меньшая проблема, чем на рынках других стран, из-за нехватки автомобилей для большей части его клиентской базы. Соответственно, при выборе альтернативного дизайна магазина IKEA пришлось предлагать магазины и форматы, которые были ближе к общественному транспорту, поскольку они имели возможность покупать и продавать плоскую мебель для дома. Альтернативное мышление и стратегия дизайна магазинов в Китае заключаются в том, чтобы расположить магазины, чтобы облегчить доступ для клиентов не владеющих автомобилями.

Фактически, в некоторых местах в Китае IKEA можно найти в обычных пригородных или рядом с аэропортами, как в других странах, а скорее с такими местами, как торговый центр в центре города с магазином «мини-ИКЕА» для привлечения покупателей. Например, одна из альтернативных тенденций в дизайне магазинов, реализовала IKEA, заключалась в том, что в рамках своей рекламной стратегии впервые в своей рекламной стратегии компания впервые использовала магазины на платформе социальных сетей как компания, стремящаяся охватить демографию новых клиентов, одновременно укрепляя свой глобальный бренд на местном уровне в Китае..

Товары и услуги

Мебель и предметы домашнего обихода

Мужчина собирает Ikea Поэнг стул

Большая часть мебели IKEA не продается предварительно собранной. для сборки заказчиком. Компания утверждает, что это помогает снизить затраты и использование упаковки за счет отказа от доставки по воздуху; например, объем книжного шкафа значительно меньше, если он поставляется в разобранном виде, а не в собранном виде. Это также более практично для клиентов, пользующихся общественным транспортом, поскольку плоские рюкзаки легче переносить.

ИКЕА утверждает, что она была пионером в устойчивых подходах к культуре массового потребления. Кампрад называет это «демократичным дизайном», что означает, что компания применяет комплексный подход к производству и дизайну (см. Также экологический дизайн ). В ответ на рост численности населения и материальные ожидания в 20 и 21 веках, компания реализует эффект масштаба, улавливая материальные потоки и создавая производственные процессы, которые сдерживают затраты и использование ресурсов. вниз, например, широкое использование древесноволокнистых плит («МДФ»), также называемых «древесностружечными плитами».

Билли книжный шкаф Клиппан диван

Известные предметы мебели ИКЕА включают кресло Поэнг, книжный шкаф Билли и Клиппан диван, каждый из которых был продан десятками миллионов с конца 1970-х.

Продукты IKEA идентифицируются по названиям, состоящим из одного слова (редко из двух). Большинство имен имеют скандинавское происхождение. Хотя есть некоторые исключения, большинство названий продуктов основаны на специальной системе именования, разработанной IKEA. Основатель компании Кампрад был дислексиком и обнаружил, что обозначение мебели собственными именами и словами, а не кодом продукта, упрощает запоминание названий.

Некоторые шведские названия продуктов IKEA имеют забавные или досадные коннотации в других языках, иногда приводящие к изъятию названий в некоторых странах. Известные примеры для английского включают компьютерный стол "Jerker" (производство прекращено несколько лет назад в 2013 году), спрей для растений "Fukta", верстак "Fartfull" и "Lyckhem" (что означает блаженство).

Умный дом

В 2016 году IKEA начала движение в сфере умного дома. Комплект интеллектуального освещения IKEA TRÅDFRI был одной из первых линейок, сигнализирующих об этом изменении. Медиа-команда IKEA подтвердила, что проект умного дома станет большим шагом. Они также начали сотрудничество с Philips Hue. Мебель с беспроводной зарядкой, интегрирующая беспроводную зарядку Qi в повседневную мебель, - еще одна стратегия для бизнеса умного дома.

Сотрудничество по созданию Sonos 'smart Технология динамика в мебели, продаваемой IKEA, была анонсирована в декабре 2017 года. Первые продукты, созданные в результате сотрудничества, были запущены в августе 2019 года.

Под названием SYMFONISK, IKEA и Sonos создали два разных беспроводных динамика. которые интегрируются с существующими домами Sonos или могут быть использованы для начала с экосистемой Sonos, одна из которых также является лампой, а другая - более традиционным напольным динамиком. Оба продукта, а также аксессуары для установки полочных динамиков поступили в продажу по всему миру 1 августа.

С самого начала IKEA SYMFONISK можно было управлять только из приложения Sonos, но IKEA добавит поддержку для динамики в собственном приложении Home Smart в октябре будут объединены со сценами, которые управляют как освещением, так и умными жалюзи вместе с динамиками.

С запуском нового прилагаемого пульта дистанционного управления вы теперь сможете настраивать громкость и воспроизведение музыки лампы Symfonisk или колонок для книжных полок.

Дома и квартиры

IKEA также расширила свою продуктовую базу, включив в нее дома и квартиры с квартирами, в попытке снизить цены вовлечены в дом первого покупателя. Продукт IKEA под названием BoKl ok был запущен в Швеции в 1996 году совместным предприятием с Skanska. В настоящее время работающие в странах Северной Европы и Великобритании, подтвержденные в Англии, включают Лондон, Эштон-андер-Лайн, Лидс, Гейтсхед, Уоррингтон и Ливерпуль.

Солнечные фотоэлектрические системы

В конце сентября 2013 года компания объявила, что комплекты солнечных панелей, так называемые «жилые комплекты», для середины 2014 года дома будут продаваться в 17 магазинах Великобритании. Это решение было принято после пилотного проекта в магазине IKEA на берегу озера, в результате которого одна фотоэлектрическая система продавалась почти каждый день. Солнечные панели CIGS производятся Solibro, немецким подразделением китайской компании Hanergy. К концу 2014 года IKEA начала продавать комплекты солнечных батарей Solibro для жилых домов в Нидерландах и в Швейцарии. В ноябре 2015 года IKEA разорвала контракт с Hanergy, в апреле 2016 года начала работать с Solarcentury по продаже солнечных панелей в Великобритании. Сделка позволит покупателям заказывать панели онлайн и в трех магазинах, а к концу лета они будут расширены до всех магазинов Великобритании.

Аренда мебели

В апреле 2019 года компания объявила, что начинает тестировать новую концепцию - сдачи в аренду мебели клиентам. Одним из факторов факторов был тот факт, что недорогие товары IKEA рассматривалась как «одноразовые» и часто выбрасывались в утиль после нескольких лет использования. Это было в то время, когда большие покупатели хотят минимизировать воздействие на среду среды. Компания понимает эту точку зрения. В интервью Джеспер Бродин, исполнительный директор Ingka Group (крупнейшего франчайзи магазинов IKEA), пишет, что «изменение климата и нерациональное потребление являются одними из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся в обществе». Другие стратегические цели плана заключаются в том, чтобы сделать его доступным и последним. Компания заявила, что к 2020 году опробует концепцию аренды на всех 30 рынках, ожидая увеличения количества использованных предметов мебели перед переработкой.

Другие предприятия

A MEGA mall в Москва, Россия Магазин IKEA в Куопио, Финляндия

IKEA владеет и управляет сетью Семейных торговых центров МЕГА в России.

8 августа 2008 года IKEA UK запустила виртуальную сеть мобильной связи под названием IKEA Family Mobile, которая работала на T-Mobile. На момент запуска это была самая дешевая сеть с оплатой по мере использования в Великобритании. В июне 2015 года сеть объявила, что ее услуги прекратят работу с 31 августа 2015 года.

По состоянию на 2012 год IKEA является совместным предприятием с TCL для предоставления интегрированного продукта HDTV и развлекательной системы Uppleva..

В середине августа 2012 года компания объявила, что создаст сеть из 100 отелей эконом-класса в Европе, но, в отличие от немногих отелей, в Скандинавии, они не будут носить название IKEA и не будут использовать Мебель и предметы интерьера IKEA - ими будет управлять неназванная международная группа отельеров. Однако по состоянию на 30 апреля 2018 года компания владела только одним отелем, IKEA Hotell в Эльмхульте, Швеция, но планировала еще открыть один в Нью-Хейвене, Коннектикут, США, после преобразования исторического здания Пирелли. Компания получила одобрение концепции от градостроительной комиссии в середине ноября 2018 года; в здании должно быть 165 номеров, а на территории было выделено 129 парковочных мест. Исследование, проведенное в апреле 2019 года, не показало, что к тому времени строительство отеля было завершено.

В сентябре 2017 года IKEA объявила о приобретении TaskRabbit из Сан-Франциско. Сделка, заключенная позже в том же году, позволила TaskRabbit работать как независимая компания.

В марте 2020 года IKEA объявила о своем партнерстве с Pizza Hut Гонконг на совместное предприятие. IKEA выпустила новый приставной столик под названием SÄVA. Стол, сконструированный так, чтобы напоминать заставку для пиццы, должен быть упакован в упаковку, напоминающую коробку для пиццы, инструкции по сборке содержалось предложение заказать шведскую пиццу с фрикадельками в Pizza Hut, которая будут содержать те же фрикадельки, которые сообщают в IKEA.

В апреле 2020 года IKEA приобрела стартап Geomagical Labs в области обработки изображений искусственного интеллекта.

В июле 2020 года IKEA открыла концептуальный магазин в Харадзюку район Токио, Япония, где была запущена первая в истории линия одежды.

Корпоративная структура

IKEA Concept Center в Делфт - головной офис Inter IKEA Systems BV, который владеет товарным знаком и концепцией IKEA
Схема собственности IKEA Stichting INGKA. Foundation. (Нидерланды )Stichting IKEA. Foundation. (Нидерланды )INGKA Holding. (Нидерланды )Прочие IKEA. франчайзи Розничная торговля. местоположения Интеллектуальная. собственность IKEA Interogo. Фонд. (Лихтенштейн )Интер IKEA. Холдинг. (Нидерланды )Interogo Holding. (Швейцария ). (и заменители) Inter IKEA. Systems. (Нидерланды )IKEA Поставка. IKEA of Sweden. IKEA Industry. Холдинг. IKEA Comm-. унификации. IKEA Food Services Изображение выше содержит интерактивные ссылки
Блок-схема, показыва ющая структура и собственность компаний IKEA. Материнские компании находятся в верхней части диаграммы.. Предоставляет услуги | Является основным элементом Это поле:
  • view
  • talk

IKEA принадлежит и управляется сложным массивом некоммерческих и коммерческих. Корпоративная структура делится на две основные части: операционная и франчайзинговая.

Inter IKEA Systems принадлежит Inter IKEA Holding BV, компании, зарегистрированной в Нидерландах, ранее зарегистрированной в Люксембурге (под названием Inter IKEA Holding SA). Inter IKEA Holding, в свою очередь, принадлежит фонду Interogo Foundation из Лихтенштейна. В 2016 году INGKA Holding продал свои дочерние предприятия по проектированию, производству и логистике Inter IKEA Holding.

В июне 2013 года Ингвар Кампрад ушел из правления Inter IKEA Holding SA, а его младший сын Матиас Кампрад заменил Пера Людвигссона в качестве председателя холдинговой компании. После своего решения уйти в объяску 87-летний основательнил: «Я считаю, что это время для меня покинуть совет директоров Inter IKEA Group. Тем самым мы также делаем еще один шаг в смене поколений, которая произошла. После реструктуризации компании в 2016 году Inter IKEA Holding SA больше не существует, поскольку она была повторно запущена в Нидерландах. Матиас Кампрад стал членом совета директоров Inter IKEA Group и Interogo Foundation.

Контроль Кампрада

Покойный Ингвар Кампрад, основатель IKEA

, помимо получения помощи IKEA в получении необлагаемой прибыли, занимают руководящие должности в IKEA, работают над общим видом. Исполнительный комитет INGKA в составе пяти человек возглавил Кампрад. Исполнительный комитет INGKA в составе пяти человек возглавил Кампрад. упреждать новые выпуски акций. рает, другие четыре члена назначают его или ее замену.

Отсутствие Кампрада уставных фондов включает особые положения, требующие от него продолжения деятельности группы INGKA Holding и уточняющие, которые могут быть проданы только другому фонду с теми же целями, что и фонд INGKA.

Финансовая информация

Чистая прибыль Группы IKEA (не включая системы Inter IKEA) в 2009 финансовом году (после уплаты франшизы системам Inter IKEA) составила 2,538 млрд евро при продажах в размере 21,846 млрд евро. INGKA Holding предоставляет некоммерческому фонду INGKA Foundation, эта прибыль не облагается налогом. Некоммерческий статус фонда также означает, что семья Кампрад не может получить эту прибыль, но Кампрады собирают часть прибыли от продаж IKEA через франчайзинговые отношения между INGKA Holding и Inter IKEA Systems.

Inter IKEA Systems собрала 631 миллион евро из франчайзинговых сборов в 2004 году, но сообщила о прибыли до налогообложения всего в 225 миллионов евро в 2004 году. Это одна из основных расходов Inter IKEA Systems до налогообложения. сообщалось, что «прочие операционные расходы» составили 590 миллионов евро. IKEA отказалась объяснять эти обвинения, но Inter IKEA Systems, похоже, платит I.I. Холдинг, еще одна семья в Люксембурге группа, согласно The Economist, «почти наверняка будет контролироваться семьей Кампрад». И. В 2004 году холдинг получил прибыль в размере 328 миллионов евро.

В 2004 году группа компаний Интер IKEA и I.I. Холдинг сообщил о совокупной прибыли в размере 553 млн евро и уплатил 19 млн евро налогов, или примерно 3,5 процента.

Public Eye (ранее известная как Erklärung von Bern, фактически Бернская декларация), некоммерческая организация в Швейцарии, продвигающая корпоративную ответственность, официально раскритиковала IKEA за ее стратегии от налогов. В 2007 году организация номинировала IKEA на одну из своих "наград" Public Eye, которые подчеркивают корпоративную безответственность и объявляются на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария.

В феврале 2016 года группа Зеленые / EFA в Европейском парламенте опубликовала отчет под названием IKEA: Уклонение от уплаты фиксированного налога о стратегиях налогового планирования IKEA. и их использование для предотвращения уплаты налогов в европейских странах. Отчет был отправлен Пьеру Московичи, Европейскому комиссару по экономическим и финансовым вопросам, налогообложению и таможне, и Маргрет Вестагер, Европейскому комиссару по конкуренции, с указанием надежда на то, что это будет полезно для них в их соответствующих ролях «в продвижении борьбы за налоговую справедливость в Европе». За 12 месяцев до конца августа 2015 года продажи выросли на 17% и составили почти 132 миллиона евро.

Производство

Хотя товары для дома и мебель IKEA разрабатываются в Швеции, они в основном производятся в развивающиеся страны, чтобы снизить затраты. Для большей части продукции окончательная сборка осуществляется конечным пользователем (потребителем).

Сведвуд, дочерняя компания ИКЕА, занимается производством всех изделий из древесины компании, при этом самом заводе Сведвуд расположен в южной части Польши. По данным дочерней компании, более 16 000 сотрудников на 50 предприятий в 10 странах производят 100 миллионов предметов мебели, которые IKEA продает ежегодно. В производстве мебели IKEA используется альтернатива древесине твердых пород ДСП. Hultsfred, завод на юге Швеции, является единственным поставщиком компании.

Трудовые отношения

В 1980-х годах IKEA сокращала свои расходы, используя производственные мощности в Восточной Германии. Часть рабочей силы на этих заводах состояла из заключенных. Этот факт, раскрытый в отчете Ernst Young по заказу компании, явился результатом смешения преступников и политических диссидентов на государственных производственных объектах, широко известная в Западная Германия. ИКЕА была одной из многих компаний, включая западногерманские фирмы, которые извлекли выгоду из этой практики. Следствие стало результатом попыток бывших политзаключенных добиться компенсации. В ноябре 2012 года IKEA признала, что знала о возможности использования принудительного труда и не осуществляла достаточный контроль для его выявления и предотвращения. Краткое изложение отчета Ernst Young было опубликовано 16 ноября 2012 года.

IKEA была названа журналом Working Mothers одной из 100 лучших компаний для работающих матерей 2004 и 2005 годов. Он занял 80 место в рейтинге Fortune 200 лучших компаний для работы в 2006 году, а в октябре 2008 года IKEA Canada LP была названа одним из «100 лучших работодателей Канады » по версии Mediacorp Canada Inc.

в 2012 году., IKEA во Франции была обвинена независимой газетой Le Canard enchaîné и следственным сайтом Mediapart в шпионаже за своими сотрудниками и клиентами путем незаконного доступа к записям французской полиции. Глава управления рисками в IKEA опасался, что его сотрудники были антиглобалистами или потенциальными экотеррористами.

Экологические показатели

После первоначальных экологических проблем, таких как широко разрекламированный формальдегид скандалов в начале 1980-х и 1992, IKEA заняла активную позицию по вопросам окружающей среды и пыталась предотвратить будущие инциденты с помощью различных мер. В 1990 году IKEA пригласила Карла-Хенрика Роберта, основателя Natural Step, чтобы выступить перед советом директоров. Системные условия Роберта для обеспечения устойчивости обеспечили стратегический подход к улучшению экологических показателей компании. В 1990 году IKEA приняла концепцию Natural Step в качестве основы для своего экологического плана. Это привело к разработке Плана действий по охране окружающей среды, который был принят в 1992 году. План сосредоточены на структурных изменениях, позволяющий IKEA «максимизировать отдачу от вложенных ресурсов и снизить затраты энергии, необходимые для решения отдельных проблем». Принятые меры включают следующее:

  1. Замена поливинилхлорида (ПВХ) в обоях, домашнем текстиле, экологических стандартах для душа, абажурах и мебели - ПВХ исключен из упаковки и постепенно сокращается в кабелях;
  2. сведение к минимуму использования формальдегида в своей продукции, включая текстиль;
  3. отказ от кислотного отверждения лаков ;
  4. при производстве модели кресла (OGLA), изготовленной от 100% постпотребитель пластиковые отходы ;
  5. введение в линейку продуктов серии надувных мебельных изделий. Такие сокращают использование материалов для обрамления и набивки и уменьшают вес и объем при транспортировке примерно до 15% от веса и объема обычной мебели;
  6. сокращение использования хрома для обработки поверхности металлов;
  7. ограничение использования таких веществ, как кадмий, свинец, PCB, PCP и азопигменты ;
  8. с использованием древесины из ответственно повторно засаживают и содержат биологическое разнообразие ;
  9. , используя только перерабатываемые материалы для плоской упаковки и «чистые» (несмешанные) материалы для упаковки, чтобы помочь в переработке.
  10. введение в аренду велосипедов с прицепами для клиентов в Дании.

В 2000 году IKEA представила свой кодекс для поставщиков, который охватывает социальные вопросы, вопросы безопасности и защиты окружающей среды. Сегодня в IKEA работает около 60 аудиторов, которые ежегодно проводят сотни аудитов поставщиков. Основная цель этих аудитов - убедиться, что поставщики ИКЕА соблюдают законы каждой страны, в которой они находятся. Сегодня большинство поставщиков ИКЕА соблюдают закон, за исключением некоторых особых случаев, в том числе чрезмерного рабочего времени в Азии, таких странах, как Китай и Индия.

Желтая сумка для покупок ИКЕА

С марта 2013 года ИКЕА прекратила пластиковые пакеты покупателям, но предлагает многоразовые пакеты для продажи. В ресторанах ИКЕА можно приобрести только многоразовые тарелки, ножи, вилки, ложки и т. Д. Туалеты в некоторых туалетных комнатах ИКЕА смывными устройствами двойного назначения. В IKEA есть контейнеры для компактных люминесцентных ламп (КЛЛ), энергосберегающих лампочек и батарейки. В 2001 году IKEA была одной из первых компаний, которые управляли собственными трансграничными товарными поездами через несколько стран Европы.

В августе 2008 года IKEA также объявила о создании IKEA GreenTech с венчурным капиталом в размере 50 миллионов евро. фонд. Расположенный в Лунде (университетский город в Швеции), он будет инвестировать в 8–10 компаний в ближайшие пять лет, уделяя особое внимание солнечным панелям, альтернативным светом, материалами продукции, энергоэффективностью и водосбережение и очистка. Цель состоит в том, чтобы коммерциализировать экологически чистые технологии для продажи в магазинах ИКЕА в течение 3–4 лет.

Чтобы сделать ИКЕА более устойчивой компанией, был создан жизненный цикл продукта. На стадии идеи продукты должны быть упакованы в плоскую упаковку, чтобы можно было отправить больше товаров за один раз; продукты также должны легче разбираться и утилизироваться. Используется сырье, поскольку используется экологически чистыми производственными продуктами IKEA, компания с экологически чистыми лесами и хлопком, что позволяет избежать чрезмерного использования химикатов и воды.

На личных страницах IKEA перерабатывают отходы. и многие работают на возобновляемых источниках энергии. Все сотрудники проходят обучение по экологической и социальной ответственности. Кроме того, кофе и шоколад продаются в магазинах ИКЕА, сертифицированы UTZ.

Последний этап жизненного цикла - это конец жизни. Большинство магазинов IKEA перерабатывают лампочки и разряженные батареи, компания также изучает возможность утилизации диванов и других товаров для дома.

Согласно «Отчету об устойчивом развитии» IKEA за 2012 год, 23% всей древесины, которую использует компания, соответствует стандартам Лесного попечительского совета, и в отчете говорится, что IKEA стремится удвоить этот процент. к 2017 году. В отчете также говорится, что IKEA не принимает незаконно заготовленную древесину и поддерживает 13 проектов Всемирного фонда дикой природы (WWF). IKEA принадлежит 125 000 акров леса в США и около 450 000 акров в Европе.

Светодиодный экран в магазине IKEA в Гонконге

17 февраля 2011 г. IKEA объявила о своих планах по строительству ветряной электростанции в округе Даларна., Швеция, преследуя цель использовать только возобновляемые источники энергии для своей деятельности. По состоянию на июнь 2012 года 17 магазинов IKEA в США питаются от солнечных батарей, еще 22 устанавливаются в стадии разработки, а IKEA владеет ветряной электростанцией Cameron мощностью 165 МВт в округе Камерон на побережье Южного Техаса и Прибрежная ветряная электростанция мощностью 42 МВт в Финляндии.

В 2011 году компания изучила потребление древесины и обнаружила, что почти половина мирового потребления сосны и ели приходилась на производство поддонов. Таким образом, компания начала переход на использование бумажных поддонов и «системы Optiledge». Продукт OptiLedge полностью пригоден для вторичной переработки и изготовлен из 100% чистого ударопрочного сополимера полипропилена (PP). Система представляет собой «альтернативу использования паллеты с единичной загрузкой». Система из OptiLedge (обычно используется попарно), выровненных и прикрепленных к нижней, чтобы сформировать базовый слой, на котором можно складывать больше продуктов. Угловые панели используются при обвязке, чтобы свести к минимуму возможность сжатия упаковки ». Преобразование началось в Германии и Японии, прежде чем оно появилось в остальной Европе и Северной Америке. Система была продана другим компаниям, и IKEA создала компанию OptiLedge для управления и продажи продукта.

IKEA расширила свой план устойчивого развития в Великобритании, включив точки зарядки электромобилей для клиентов всех мест, конец 2013 года. Усилия будут поступать Nissan и Ecotricity и обещают доставить 80% заряда за 30 минут.

С 2016 года они продавали только электроэнергию. эффективные светодиодные лампы, лампы и светильники. Светодиодные лампы потребляют всего 15% мощности обычной лампы накаливания .

По состоянию на март 2018 года IKEA подписала с 25 другими компаниями договор об участии в Британском консорциуме розничной торговли Инициатива Better Retail Better World, которая ставит перед достижением целей, поставленных Организаций Цели устойчивого развития.

В сентябре 2019 года IKEA заявила, что инвестирует 2,8 миллиарда долларов в инфраструктуру возобновляемых источников энергии. Компания нацелена для улучшения климата всей своей цепочки поставок к 2030 году.

Пожертвования, сделанные IKEA

Фонд INGKA официально посвящен продвижению инноваций в архитектуре и интерьере. "Чистая стоимость фонда на какое-то время превышала чистую стоимость более известного Фонда Билла и Мелинды Гейтс (ныне крупнейшего частного фонда в мире). Однако большая часть прибыли Группы тратится на инвестиции.

ИКЕА участвует в нескольких международных благотворительных мероприятиях, в частности, в партнерстве с ЮНИСЕФ, в том числе:

  • после землетрясения и цунами в Индийском океане 2004 года, IKEA Australia согласилась с долларами на долларовые пожертвования коллег и пожертвовала все продажи синей сумки IKEA на это дело.
  • После землетрясения в Кашмире в 2005 году IKEA передала 500000 одеял
  • IKEA поставила мебель для более чем чем 100 «школ-мостов» в Либерии.
  • Во время землетрясения в провинции Сычуань в 2008 г. в Китае, IKEA Beijing продала аллигатора игрушку за 40 юаней (5, 83 доллара США, 9,10 фунта стерлингов, 3,70 евро), все доходы идут детям, пострадавшим от землетрясения.
  • В 2013 году IKEA пожертвовала более 2,6 миллиона долларов США ЮНИСЕФ детям, пострадавшим от тайфуна Хайян на Филиппинах.

IKEA также поддерживает American Forests в восстановлении лесов и сокращении загрязнения.

IKEA Social Инициатива

В сентябре 2005 года была сформирована Социальная инициатива ИКЕА для управления социальным участием компании на глобальном уровне. Социальную инициативу IKEA глобет Марианна Барнер.

Основными социальными инициативами ИКЕА являются ЮНИСЕФ и Спасем детей.

23 февраля 2009 года на мероприятии ЭКОСОС в Нью-Йорке ЮНИСЕФ объявил, что Социальная инициатива ИКЕА стала крупнейшим корпоративным партнером агентства с общими объемами обязательств более 180 миллионов долларов США (281 079 000 фунтов стерлингов).

Примеры участия:

  • Социальная инициатива IKEA вносит 1 евро (1,73 фунта стерлингов) в ЮНИСЕФ и Спасите детей с каждой мягкой игрушки, проданной во время праздничных сезонов, что на данный момент момент собрано в общей сложности из 16,7 миллиона евро (28,91 миллиона фунтов стерлингов). В 2013 году мягкая игрушка IKEA, Lufsig, вызвала бурю и была распродана в Гонконге и Южном Китае из-за того, что ее неправильно назвали на китайском языке.
  • Социальная инициатива IKEA предоставила мягкие игрушки детям в Бирме после циклона Наргис.
  • с июня 2009 года, за каждую солнечную лампу Sunnan, проданную в магазинах IKEA по всему миру, Социальная инициатива IKEA при помощи ЮНИСЕФ пожертвует одну лампу Суннан.
  • В сентябре 2011 года Фонд ИКЕА пообещал пожертвовать 62 миллиона долларов на помощь сомалийским беженцам в Кении.
  • . Однако, по данным The Economist, благотворительные пожертвования ИКЕА скудны, «ужасная округленная ошибка. Активов».

В 2009 году крупнейшая телекомпания Швеции SVT сообщила, что деньги IKEA - три Inter IKEA принадлежит фонду Interogo в Лихтенштейне, который накопил 12 миллиардов долларов (18 миллиардов фунтов стерлингов) и контролируется семьей Кампрад.

Маркетинг

Каталог

ИКЕА издает ежегодный каталог, опубликованный на шведском языке в 1951 году. В 2010 году IKEA опубликовала 197 миллионов каталогов на двадцати языках и шестьдесят одно издание. В магазинах, так и по почте, большая часть его выпускается компанией IKEA Communications AB в роде. ном городе ИКЕА Эльмхульт, Швеция. Ежегодно во всем мире печатается около 175 миллионов экземпляров каталога, что в три раза больше, чем Библия.

. В мае 2017 года IKEA представила интерактивный каталог онлайн-шоппинга в качестве магазина виртуальный помощник интеллектуальный пользовательский интерфейс веб-приложение, разработанное компанией программного обеспечения Netguru.

Реклама

В 1994 году IKEA запустила в США коммерческую рекламу, которая будет первой, кто представит гомосексуальную пару; Он транслировался в течение нескольких недель, прежде чем прекратить призывов к бойкоту и угрозам взрыва, направленной против магазинов IKEA. Другие рекламные ролики ИКЕА обращаются к более широкому ЛГБТК сообществу, в том числе с участием трансгендерной женщины.

Немецко-турецкая реклама в Берлине-Нойкельне

В 2002 г. телевизионный компонент кампании «Unböring» под названием Лампа получил несколько наград, в том числе Grand Clio, Golds на London International Awards и ANDY Awards, а также Grand Приз Международного фестиваля рекламы Cannes Lions, самой престижной церемонии награждения в рекламном сообществе.

В сентябре 2007 года IKEA запустила в Великобритании рекламную кампанию «Дом - самое важное место в мире», используя вывески агентов по недвижимости с надписью «Не для продажи» в рамках более широкой кампании. После того, как кампания была опубликована в лондонской газете Metro, на сайте деловых новостей www.mad.co.uk было замечено, что кампания IKEA имеет поразительное сходство с маркетинговой деятельностью британской компании по ремонту домов, которая запустила свою собственную компанию Не для Рекламная кампания Продажа за два года до этого была удостоена награды Interbuild 2006 Construction Marketing Award за лучшую кампанию стоимостью менее 25 000 фунтов стерлингов.

Между Фрейзером Паттерсоном, генеральным директором Онис, и Эндрю МакГиннессом, партнером Битти, завязались дебаты. Рекламное и PR-агентство McGuinness Bungay (BMB) предоставило IKEA счет на сумму 12 миллионов фунтов стерлингов. Суть дискуссии заключалась в том, что BMB утверждала, что не знала о кампании Ониса, поскольку Онис не был рекламным агентством. Аргумент Ониса состоял в том, что его рекламу можно увидеть на видных достопримечательностях по всему Лондону, поскольку она уже аккредитована, что свидетельствует о незарегистрированности кампании IKEA на ее оригинальность. BMB и IKEA предоставили договорились предоставить Onis страницу с характеристиками сайта IKEA со ссылкой на сайт Onis в течение 1 года.

Маркетинговая кампания IKEA в парижском метро

В 2008 году IKEA объединилась с разработчиками видеоигр The Sims 2, чтобы создать набор вещей под названием IKEA Home Stuff, с множеством товаров ИКЕА. Он был выпущен 24 июня 2008 г. в Северной Америки и 26 июня 2008 г. в Европе. Это второй набор крупного бренда, первым из которых является The Sims 2 HM Fashion Stuff.

IKEA принимает на себя титульное спонсорство ежегодного Парада в День Благодарения Филадельфии в 2008 году, заменив Босков, который объявил о банкротстве в августе 2008 года.

В ноябре 2008 года метро, ​​оформленный в стиле IKEA, был введен в эксплуатацию поезд в Новосибирске, Россия. Четыре машины превратили в мобильный автосалон шведского дизайна. Обновленный поезд с красочными сиденьями и причудливыми занавесками перевозил пассажиров до 6 июня 2009 года.

В 2008–2009 гг. Oyster card (система безбилетных билетов для Лондон Underground ) выпускались с кошельками под брендом IKEA. IKEA также спонсировала карту метро.

Паром Red Osprey на остров Уайт в своей ливрее IKEA .

В январе 2009 года, незадолго до открытия нового магазина в Саутгемптоне, MV Red Osprey из Red Funnel был перекрашен полностью желто-синий цвет в честь открытия нового магазина IKEA в Саутгемптоне. Это первый раз, когда паром Red Funnel был перекрашен из собственной красно-белой цветовой схемы. Он был в этих цветах в течение 12 месяцев в рамках сделки между Red Funnel и IKEA по доставке на дом на остров Уайт. Когда сделка завершилась в январе 2010 года, его перекрасили в красно-белую ливрею Красная Воронка.

В марте 2010 года ИКЕА организовала мероприятие на четырех важных станциях метро в Париже, в котором представлена ​​коллекция мебели. Предоставление возможностей для использования в местах с высокой посещаемостью. Стены метро также были заполнены гравюрами, демонстрирующими интерьеры IKEA.

В сентябре 2010 года IKEA запустила рекламу для Великобритании и Ирландии под названием «Happy Inside», в которой 100 кошек лежали на мебели IKEA во флагманском магазине IKEA на Уэмбли, Лондон.

В апреле 2011 года была запущена рекламная кампания, направленная на то, чтобы выяснить, кто более беспорядочный в доме - мужчина или женщина. Кампания, созданная матерью, начнется с телевизионной рекламы, снятой перед живой аудиторией, с участием четырех комиков, двух мужчин и двух женщин, которые будут обсуждаться, какой пол более беспорядочный. Идея кампании заключается в том, что беспорядок в доме приводит к спорам и, таким образом, к несчастному дому; конфликта, который IKEA хочет показать, можно избежать с помощью лучшего хранилища. Зрители будут перенаправлены на новую страницу Facebook для бренда, где они могут проголосовать за то, кто, по их мнению, более беспорядочный, и представить доказательства с помощью видео и фотографий через приложение, созданное специально для кампании. Между тем, интерактивные баннеры дадут другим пользователям возможность голосовать, а онлайн-реклама, продвигающая продукты IKEA, демонстрирует проблемы, с которыми сталкиваются люди, и предлагает решения.

В 2016 году совместно со Стокгольмским рекламным агентством Åkestam Holst, IKEA выпустила видеокампания «Где жизнь». Сериал был посвящен запретным вопросам, таким как развод и усыновление, и был снят с нетрадиционным использованием сторонних источников 4: 3. Кампания получила золотую награду Epica в Амстердаме.

В сентябре 2017 года IKEA запустила кампанию «IKEA Human Catalog», в которой чемпион памяти Янджаа Винтерсоул запомнил все 328 страниц каталога за минуту всего за неделю до запуска. Чтобы доказать законность и точность кампании, на пресс-конференциях в магазинах IKEA в Малайзии, Сингапур, Таиланде, а также в Мероприятие Facebook Live в штаб-квартире Facebook в Сингапуре и демонстрации ток-шоу в США с участием Стива Харви среди других. Рекламная кампания была самой успешной, завоевав множество отраслевых наград, включая награду Уэбби 2018 за лучшую кампанию в социальных сетях награду Огилви и в настоящее время претендует на Каннские львы 2018.

В 2018 году Эвелина Рённунг и Хьюго Валльмо были отмечены за их работу с Окестамом Холстом над фильмом «Где жизнь». В печатной рекламе Sundvik детские кроватки использовалась технология теста на беременность, разработанная Mercene Labs, которая позволяла женщине получить скидку, если в объявлении говорилось, что она беременна. Работа Mercene Labs нашла и другое применение в области медицины.

Семья IKEA

Семейная карта IKEA, выпущенная в Канаде, ок. 2012

Как и некоторые другие предприятия розничной торговли, IKEA выпустила карту лояльности под названием «Семья IKEA». Карта является бесплатной и может быть предложением скидок на товары в магазине. Он доступен по всему миру. Вместе с карточкой IKEA также издает и продает ежеквартальный печатный журнал IKEA Family Live, который дополняет карточку и каталог. Журнал уже издается на тринадцати языках, а в феврале 2007 года было выпущено английское издание для Великобритании. Ожидается, что на него будет подписано более 500 000 подписчиков.

Приложение IKEA Place

12 В сентябре 2017 года IKEA анонсировала приложение дополненной реальности IKEA Place, вслед за которым Apple выпустила свою технологию ARkit и iOS 11. IKEA Place помогает потребителям визуализировать продукты IKEA в реальном масштабе.

Критика

Негативное внимание средств массовой информации

Цели IKEA по обеспечению устойчивости и экологического дизайна в своих товарах иногда были противоречит тому влиянию, которое новый магазин ИКЕА может оказать на сообщество. В частности, размеры предлагаемых магазинов ИКЕА часто вызывают серьезное сопротивление со стороны членов таких сообществ. Ниже приводится список вопросов, получивших негативное внимание СМИ, как относительно размера магазинов IKEA, так и других противоречий:

  • В сентябре 2004 года, когда IKEA предложила ограниченное количество бесплатных ваучеров на 150 долларов при открытии нового магазина в Джидда, Саудовская Аравия, три человека были раздавлены насмерть в давке, последовавшей за открытием магазина.
  • IKEA снесла исторические здания, чтобы освободить место для парковок, в том числе часть Достопримечательность Марселя Брейера Pirelli Tyre Building и могильный док Ред-Хук. (В магазине Колледж-Парк, штат Мэриленд в США есть интерактивный цифровой дисплей, на котором рассказывается история таверны, которая раньше существовала там, где сейчас расположен магазин.) IKEA Nanjing
  • В 2007 году около десяти древних гробниц были разрушены, а компания IKEA построила магазин в Нанкине на юго-востоке Китая. Археологи из Нанкинского музея спросили, может ли строительная компания приостановить работы, пока они собирают артефакты, но они не получили необходимого разрешения.
  • В 2004 году возникли разногласия по поводу ирландского закона, ограничивающего максимальный размер торговой точки до 6000 квадратных метров (65 000 квадратных футов). План IKEA по строительству гораздо более крупного магазина в Дублине вызвал обсуждение закона. В закон были внесены изменения, отменяющие ограничение по размеру розничных точек, торгующих товарами длительного пользования в определенных местах. Министр окружающей среды подвергся критике за якобы изменение закона в соответствии с требованиями одной компании, а другие агентства протестовали против изменения закона как вреда для малого бизнеса, в то время как правительство защищало свое решение, заявляя, что этот шаг был положительным для ирландских потребителей. С тех пор IKEA Dublin открылась 27 июля 2009 года.
  • В июне 2007 года обозначенная националистическая Социал-демократическая и лейбористская партия пожаловалась на то, что художник изобразил IKEA Belfast, который включал как Union Flag, так и Ulster Banner в качестве двух из трех флагов перед магазином. После того, как партия была названа «элитным оранжевым холлом», IKEA заверила клиентов и сотрудников, что за пределами магазина будет виден только шведский флаг.
  • В ходе полицейского расследования ( 2008 г.) за коррупцию в Испании, появляется беседа между директором IKEA Expansion и предпринимателем, владельцем земли, выбранной для размещения магазина в Аликанте. Директор IKEA был рад встрече с «испанской мафией».

Ценовая дискриминация

IKEA подверглась критике со стороны Citytv в Канаде за то, что в их канадских магазинах взимали вдвое больше что касается тех же товаров, которые продаются в их американских магазинах, несмотря на то, что канадский доллар достигает паритета с американским доллар.

В течение нескольких дней после запуска южнокорейского издания официального сайта группа потребителей обратилась с жалобами на ценовую политику ИКЕА в стране: цены на определенные товары были выше, чем в других странах. 24 ноября 2014 года Чан Дак Чжин, глава бюро потребительской политики Комиссии по справедливой торговле, сообщил СМИ, что комиссия планирует поручить группе потребителей сравнить цены на товары IKEA по странам и 19 марта 2015 года Союз потребителей Кореи опубликовал отчет, в котором сравниваются цены на 49 товаров IKEA в Южной Корее и других странах.

Предвзятые обвинения в брендинге и рекламе

  • Бывший премьер-министр Норвегии Кьелл Магне Бондевик раскритиковал IKEA за то, что она не изображает женщин, собирающих мебель, в своих буклетах с инструкциями. IKEA опровергла это утверждение в своем заявлении.
  • Исследователь из Копенгагенского университета указал, что в течение многих лет IKEA называла свои дешевые коврики в честь датских мест, в то время как более дорогая и роскошная мебель была названа в честь шведских мест. Исследователь Клаус Кьеллер, известный своими насмешливыми высказываниями, обвинил IKEA в культурном империализме.
  • . В октябре 2012 года IKEA подверглась критике за удаление женщин с картинок в каталогах. которые использовались в Саудовской Аравии.
  • В октябре 2017 года телевизионный рекламный ролик IKEA, в котором мать ругает свою дочь за то, что она не «приводит домой парня», подвергся критике со стороны пользователей сети за «сексизм» и дискриминацию одиноких и одиноких женщин в Китае. Затем IKEA извинилась за «неправильное восприятие».

Фрикадельки из конины

В феврале 2013 года IKEA объявила, что после тестирования в Чешской Республике изъяла из магазинов в Европе 17 000 порций шведских фрикаделек, содержащих говядину и свинину. в продукте обнаружены следы конины. Компания убрала шведские фрикадельки с полок магазинов 25 февраля 2013 года, но обнародовала это объявление только после того, как шведская газета Svenska Dagbladet раскрыла, что произошло. В мартовском сообщении СМИ 2013 года представитель ИКЕА заявил, что корпорация заставила Familjen Dafgård, своего основного поставщика фрикаделек, прекратить сотрудничество с 8 из 15 своих поставщиков, что сократит количество стран-покупателей. Было обнаружено, что виновное мясо произошло на польской бойне.

Смертность детей

В июле 2015 года IKEA совместно с США Комиссия по безопасности потребительских товаров в рамках рекламной кампании компании Safer Homes Together выпустила предупреждение в США, Соединенном Королевстве и Ирландии, чтобы После двух смертей маленьких детей в США в феврале и июне 2014 года, когда предметы мебели опрокинулись на них, клиенты должны были прикрепить комоды и гардеробы Malm к стене с помощью бесплатных комплектов, распространяемых компанией. С 1989 года погибло еще три человека в результате опрокидывания других аналогичных моделей бытовой техники и 14 случаев опрокидывания сундуков Мальма, в результате чего четыре человека получили травмы. По запросу компания бесплатно разослала наборы для крепления мебели к стене. В июне 2016 года, после того как в США умер третий малыш, компанияIKEA отозвала все комоды Malm, а также несколько аналогичных моделей, которые представляли опасность опрокидывания, если не были прикреплены к стене с помощью прилагаемого набора. 12 июля 2016 года в связи с двухнедельным растущим давлением в Китае IKEA объявила, что распространяет этот отзыв на эту страну, которая, наряду с Европой, изначально была исключена из отзыва. Отозвано более 29 миллионов костюмеров. IKEA урегулировала иски по смерти в результате противоправных действий на сумму более 50 миллионов долларов в качестве компенсации семьям трех убитых детей.

Жалобы об идеологической и религиозной дискриминации

В 2019 г. Польский сотрудник IKEA протестовал против поддержки ЛГБТ компанией, разместив цитаты из Ветхого и Нового Завета (например, Матф. 18: 6) во внутренней сети компании, и впоследствии был уволен. Его дело было незамедлительно подхвачено консервативной правящей партией, при этом министр юстиции Польши резко критиковал его, а некоторые другие политики призывали к бойкоту IKEA. Польская прокуратура выдвинула обвинения против человека, принявшего решение об увольнении сотрудника.

Operation Scandinavica

В 2014 году документы были обнаружены в архивах Securitate в Бухарест, в котором указывалось, что открытая закупка IKEA румынских пиломатериалов на протяжении 1980-х годов была частью сложной схемы (под кодовым названием «Скандинавика») по финансированию Securitate и накоплению иностранной валюты: румынская лесозаготовительная компания Tehnoforestexport регулярно взимала с IKEA завышенную плату, перевести переплату на частные банковские счета Securitate, дождаться накопления процентов и затем возместить IKEA основную сумму. ИКЕА отрицала причастность к Скандинавии, но начала внутреннее расследование, чтобы узнать больше.

Возможная незаконная древесина в Румынии

В 2017 году группа французских журналистов обнаружила 200-летние деревья изготовлены из ДСП на фабрике субпоставщика Kronospan в г. Себеш, Румыния. Kronospan поставляет ДСП компании Ecolor, которая, помимо прочего, производит полки Brimnes для IKEA. Михаил Тарасов, менеджер IKEAs Global Forestry, ответил в интервью, что единственное, о чем они просят своих поставщиков, - это использовать ДСП в своей мебели. Вопросы о том, откуда ИКЕА поставляет свою мебель и древесину, считаются секретными.

Участие основателя ИКЕА в сочувствии нацистам

Ежедневная газета Стокгольма, отчет Expressen о Ингваре Кампраде в прошлом Шведские пронацистские группы в одном из архивов участника раскрыли его имя. Архивы показали, что г-н Кампрад посетил ряд встреч и поддерживал дружеские отношения с ведущим экстремистом Пером Энгдалом, начиная с 1945 года и вплоть до 1950-х годов. Газета напечатала более подробную информацию, в том числе текст записки г-на Кампрада г-ну Энгдалу в 1950 году, в которой г-н Кампрад сказал, что гордится тем, что связан с группами. В ответах Кампрада он отрицал, что когда-либо был формальным членом правых групп, и сказал, что его тянет к видению г-на Энгдаля некоммунистической, социалистической Европы. Он также упомянул, что его деятельность в то время «часть моей жизни, о которой я горько сожалею».

IKEA в художественной литературе

Ссылки

Внешние ссылки

  • flag Портал для Нидерландов
  • flag Портал для Швеции
  • Компании На портале
Викискладе есть материалы, связанные с IKEA.

Координаты : 52 ° 10′02 ″ N 4 ° 28′55 ″ E / 52,1673 ° N 4,4819 ° E / 52,1673; 4.4819

Последняя правка сделана 2021-05-23 07:03:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте