Аэропорт Веллингтона

редактировать

Аэропорт Веллингтона
Международный аэропорт Веллингтона logo.svg
Полуостров Мирамар aerial.jpg
Сводка
Тип аэропортаPublic
Владелец
ОператорWellington International Airport Ltd
ОбслуживаетВеллингтон, Новая Зеландия
МестоположениеРонготаи, Веллингтон, Новая Зеландия
Хаб дляAir New Zealand
Высота AMSL 13 м / 42 фута
Координаты 41 ° 19′38 ″ ю.ш. 174 ° 48′19 ″ в.д. / 41,32722 ° ю.ш. 174,80528 ° в.д. / -41,32722; 174.80528
Веб-сайтwww.wellingtonairport.co.nz
Карта
WLG находится в Новой Зеландии Веллингтон WLG WLG Расположение аэропорта Веллингтона
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
16/342,0816,827Битум с бороздками
Статистика (год, закончившийся 30 июня 2019)
Пассажиропоток6 441 935
Движение самолетов100 696

Аэропорт Веллингтона (ранее известный как аэропорт Ронготай) (IATA : WLG, ICAO : NZWN ) - это международный аэропорт, расположенный в пригороде Ронготаи в Веллингтон, столица Новой Зеландии. Он находится в 3 морских милях или 5,5 км к юго-востоку от центра города. Это хаб для Air New Zealand и ее дочерних компаний. Веллингтон Интернэшнл Аэропорт Лимитед, совместное предприятие Инфратил и Городского совета Веллингтона, управляет аэропортом.

Веллингтон - третий по загруженности аэропорт в Новой Зеландии (после Окленда и Крайстчерч ), обслуживший в общей сложности 6 049 194 пассажира за год, закончившийся 31. Март 2017 года. Это второй по загруженности аэропорт в Новой Зеландии для полетов по ППП (84 070 в 2013 году). Окленд - самый загруженный (105 403), на третьем месте - Крайстчерч (68 764).

Аэропорт, помимо связи со многими пунктами назначения Новой Зеландии с национальными и региональными перевозчиками, также связан с крупными городами восточной Австралии. Это дом для некоторых небольших предприятий авиации общего назначения, в том числе той, которая работает из области авиации общего назначения на западной стороне взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт представляет собой небольшой участок площадью 110 гектаров (270 акров) на перешейке Ронготай, участке низменности между собственно Веллингтоном и полуостровом Мирамар. Он управляет одной взлетно-посадочной полосой длиной 2081 метр (6827 футов) с курсом ILS в обоих направлениях. Аэропорт обслуживает турбовинтовые, узкофюзеляжные и широкофюзеляжные реактивные самолеты. Аэропорт граничит с жилыми и коммерческими районами на востоке и западе, а также с гаванью Веллингтона и проливом Кука на севере и юге соответственно.

Веллингтон имеет репутацию места, где иногда совершаются грубые и турбулентные приземления, даже на более крупных самолетах, из-за эффекта направления пролива Кука, создающего сильные и порывистые ветры, особенно в предлобных северо-западных условиях.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Терминал и причалы
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Развитие
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Статистика
  • 5 Воздушные перевозки Ронготай
  • 6 Текущие проблемы и разработка
    • 6.1 Взлетно-посадочная полоса
    • 6.2 Эпоха Boeing 747SP
  • 7 Доступ
  • 8 Инциденты
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Аэропорт Веллингтона из Mt Виктория Вид к северу от аэропорта Веллингтона в июле 2015 года Сэр Эдмунд Хиллари, Джозеф Холмс Миллер и другие в аэропорту Ронготай в 1956 году

Аэропорт Ронготай начался с взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием в ноябре 1929 года. Аэропорт открылся в 1935 году, но был закрыт по соображениям безопасности 27 сентября 1947 года (травяное покрытие часто становилось непригодным для использования в зимний период. тыс.). Во время закрытия аэропорт Парапарауму, в 35 милях к северу от Веллингтона, был аэропортом Веллингтона и стал самым загруженным аэропортом страны в 1949 году.

NAC Fokker F27 и Boeing 737 и SAFE Air Bristol 170 в аэропорту Веллингтона, 1969 г.

Предложение о переносе терминала с восточной стороны на территорию поля для гольфа Miramar был выдвинут в 1956 году. Дома были перенесены, а холмы снесены бульдозерами, чтобы освободить место для строительства нового аэропорта Веллингтона в 1958 году общей стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов. Нынешний аэропорт был официально открыт 25 октября 1959 года после лоббирования со стороны местной торговой палаты места, которое было намного ближе к центру города. Аэропорт Парапарауму был признан непригодным для больших самолетов из-за неблагоприятного рельефа местности. Первоначальная длина взлетно-посадочной полосы составляла 1630 метров (5350 футов), а в начале 1970-х годов она была увеличена до 1936 метров (6352 футов), чтобы обслуживать DC-8.

. Первоначальный внутренний терминал Веллингтона был построен как временная мера внутри ангара из гофрированного железа , первоначально использовавшегося для сборки самолетов de Havilland. Он был известен своей переполненностью, дырявым воздухом и сквозняком. Это здание оставалось видимым с терминала Sounds Air, от которого использовался крытый переход, соединяющий старый терминал с новым, но с тех пор он был удален. В 1981 году было объявлено о модернизации внутреннего терминала, бюджет которой составлял 10 млн новозеландских долларов, но к 1983 году планы были отложены после того, как прогнозируемые затраты увеличились более чем вдвое. Терминал был капитально отремонтирован в 1987 году компанией Air New Zealand, а Ansett New Zealand построил новый терминал в качестве расширения международного терминала, когда в 1987 году он начал конкурировать с внутренними авиалиниями.

В 1991 году аэропорт опубликовал планы по расширению рулежной дорожки до требований CAA Code DE и приобретения дополнительных площадей, которые были заброшены после протестов местных жителей. План предусматривал удаление близлежащего поля для гольфа Miramar и большого количества жилой и коммерческой недвижимости. Аэропорт купил землю у поля для гольфа Miramar в 1994 году для парковки.

Совсем недавно, в 1992 году, рассматривалось несколько альтернативных участков для аэропорта Веллингтона: Те Хоро, Парапарауму, Остров Мана, Охариу Вэлли, Хорокиви, Вайрарапа и Пенкарроу - но было принято решение модернизировать существующее место в Ронготаи. Новый крупный терминал был завершен в 1999 году и интегрирован с международным терминалом, который был построен в 1977 году в качестве неудачной первой очереди полностью нового терминала. В целях соблюдения требований была построена 90-метровая зона безопасности на южном конце взлетно-посадочной полосы. с правилами безопасности ИКАО, в то время как аналогичная зона была создана на северном конце взлетно-посадочной полосы.

С 1998 года аэропорт на две трети находится в частной собственности Infratil, а оставшаяся треть принадлежит городскому совету Веллингтона.

. В конце 2003 года аэропорт установил большую статую Голлума на терминале, чтобы продвигать мировую премьеру Властелин колец: Возвращение короля.

В апреле 2006 г. Air New Zealand и Qantas объявили о своем предложении заключить код-шеринговое соглашение, утверждая, что это будет необходимо для сокращения свободных мест и финансовых потерь на маршрутах транс-Тасман. Аэропорт возражал против того, что код-шеринг подавит конкуренцию и рост пассажиров на международных рейсах Веллингтона, указывая на то, что он рассматривал как рыночную дуополию, в которой доминируют Air New Zealand и Qantas. Две авиакомпании отказались от код-шеринга после того, как ACCC в ноябре 2006 года отклонили его в проекте постановления.

Fiji Airways начала обслуживать Веллингтон из Нади 25 июня 2015 года. первый международный рейс в декабре 2014 года из Веллингтона в Голд-Кост.

В середине января 2016 года поползли слухи, что Singapore Airlines начнет прямые рейсы между Сингапуром и Веллингтоном., останавливаясь в Канберре. Услуга (получившая название «Capital Express») была подтверждена 20 января. Полеты начались 21 сентября 2016 года, выполняются четыре раза в неделю на самолетах Boeing 777-200. Это первый прямой рейс Веллингтона в пункт назначения за пределами Австралии и островов Тихого океана. С апреля 2018 года рейс Singapore Airlines начал проходить транзитом через Мельбурн, а не через Канберру.

Терминал и пирсы

Обзор

В аэропорту Веллингтона имеется единственный терминал к востоку от аэропорта., с тремя опорами: Южный, Юго-Западный и Северо-Западный. Терминал и причалы имеют общую площадь 32 300 квадратных метров (348 000 квадратных футов). В главном здании аэровокзала есть общая зона регистрации на первом этаже и общая зона выдачи багажа на первом этаже. Оба выходят в торговую зону на первом этаже, откуда открывается вид на взлетно-посадочную полосу.

Ворота на Южном пирсе (выходы с 3 по 12) и ворота в главном здании аэровокзала (выходы с 18 по 20) обслуживают региональные поршневые и турбовинтовые самолеты. Ворота на юго-западном пирсе (выходы с 13 по 17) в основном используются внутренними самолетами Air New Zealand, и, за исключением выхода 14, все они являются выходами с мостом. Выходы на Северо-Западном пирсе (выходы с 21 по 29) используются внутренними самолетами Jetstar и всеми международными рейсами: при переходе к международному использованию эти ворота называются выходами с 41 по 49 (например, выходы 26 называется выходом 46, когда используется для международных рейсов).

Air New Zealand имеет три зала ожидания для участников кору : региональный зал ожидания на втором этаже главного терминала для участников Путешествующие регионально на турбовинтовых самолетах, Зал ожидания для внутренних рейсов, расположенный после проверки безопасности на Юго-Западном пирсе для участников, путешествующих внутри страны на реактивных самолетах Air New Zealand, и Международный зал ожидания, расположенный после исходящего паспортного контроля на Северо-Западном пирсе для участников, путешествующих за границу. Qantas и Virgin Australia также открывают залы ожидания после выездного паспортного контроля на северо-западном пирсе; эти залы ожидания доступны для членов Qantas Club и часто летающих пассажиров Velocity, вылетающих международными рейсами соответственно.

Development

Основная зона вылета зона ожидания выхода на посадку

Международный терминал, частично построенный ныне несуществующей компанией Ansett New Zealand в 1986 году, с 2005 года модернизировался на различных этапах. 19 февраля 2008 года аэропорт Веллингтона объявил о предлагаемом дизайне нового, расширенный международный терминал. Дизайн, получивший прозвище «Скала» и разработанный Studio Pacific Architecture и Уорреном и Махони, был сознательным отходом от традиционного дизайна терминалов аэропорта и вызвал множество споров. «Скала» открылась в октябре 2010 года. Также были планы по расширению розничных операций, а также по строительству гостиницы над автостоянкой.

Самолет Air New Zealand Boeing 737 совершил посадку в 2006 году со строительством зоны безопасности южного конца взлетно-посадочной полосы на переднем плане.

Execujet (совместно с Capital Jet Services) также эксплуатировать FBO и ангар для корпоративных самолетов и самолетов авиации общего назначения на Западном перроне. Другие известные операторы на западном перроне включают Life Flight, RNZAF и аэроклуб Веллингтона.

В апреле 2009 года аэропорт выпустил новый генеральный план, в котором излагаются планы модернизации на следующие 20 лет, включая расширение терминала и перрона, а также возможности для расширения взлетно-посадочной полосы.

В 2013 году аэропорт объявил что компания потратит 40 миллионов долларов на расширение своего юго-западного пирса на внутреннем терминале, чтобы справиться с увеличением количества пассажиров, при этом ожидается, что работы начнутся в конце 2013 года и будут завершены к 2015 году. В 2014 году компания объявила, что потратит 250 миллионов долларов. Главное здание будет расширено на юг на 35 метров за 62 миллиона долларов, а ширина северного пирса увеличится вдвое за 19 миллионов долларов. Дополнительные уровни будут добавлены к автостоянке, и 30 миллионов долларов будут потрачены на работы на аэродроме.

В октябре 2019 года был объявлен генеральный план на 2040 год на сумму 1 миллиард новозеландских долларов. Он включает расширение терминала, улучшение взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, новые грузовые объекты, дополнительное место на перроне самолета и новое перемещенное пожарное депо.

Авиакомпании и направления

АвиакомпанииПункты назначения
Air Chathams Острова Чатем
Air KaikouraКайкоура
Air New Zealand Окленд, Бленхейм, Брисбен, Крайстчерч, Данидин, Гисборн, Гамильтон, Инверкаргилл, Мельбурн, Напье, Нельсон, Нью-Плимут, Квинстаун, Палмерстон Норт, Роторуа, Сидней, Тауранга, Тимару. Сезонно: Нади
Fiji Airways Нади
Golden Bay Air Карамеа, Такака
Jetstar Airways Окленд, Крайстчерч, Голд-Кост, Квинстаун
Originair Нельсон
Qantas Мельбурн, Сидней
Sounds Air Бленхейм, Нельсон, Пиктон, Таупо, Вестпорт
Virgin Australia Брисбен, Сидней

Статистика

Самые загруженные международные маршруты в / из WLG (2018)
РангАэропортПассажирыГодовое изменение
1Сидней 381,415Увеличить 4,9%
2Мельбурн 267,667Увеличить 23,6%
3Брисбен 165,616Decrease6,1%
4Голд-Кост 53,355Увеличить 10,5%
5Нади 30,339Увеличить 7,1%

Air Movements Rongotai

Air Movements Rongotai находится на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Веллингтона от основных пассажирских терминалов, его основное назначение - облегчение полетов RNZAF и полетов зарубежных военных. силы. Нынешнее здание было отремонтировано в конце 1980-х, когда в нем размещалось не только подразделение воздушных перемещений RNZAF, но и 2 MCU (2-е подразделение управления движением) армии Новой Зеландии. Роль 2 MCU заключалась в логистическом контроле и перемещении личного состава и грузов военнослужащих по Новой Зеландии и за границу с использованием как гражданских, так и военных видов транспорта.

Текущие проблемы и разработки

Взлетно-посадочная полоса

Длина взлетно-посадочной полосы ограничила размер воздушных судов, которые могут использовать аэропорт на коммерческой основе и беспосадочные рейсы за границу ограничены восточным побережьем Австралии и южной частью Тихого океана.

Измерение от порога до порога взлетно-посадочной полосы Веллингтона 1815 м (5 955 футов) в длину; 130 м (430 футов) и 106 м (348 футов) смещенные пороги на северном (16) и южном (34) концах соответственно дают общую длину взлетно-посадочной полосы 2081 м (6827 футов). Взлетно-посадочная полоса рифленая, что улучшает характеристики взлетно-посадочной полосы во влажных условиях. Большинство крупных реактивных самолетов могут безопасно использовать Веллингтон, но короткая взлетно-посадочная полоса сильно ограничивает их дальность полетов на короткие расстояния, а количество пассажиров на маршрутах через Тасман обычно не дает права на использование широкофюзеляжных самолетов. Air New Zealand иногда использовала широкофюзеляжные самолеты для обслуживания мероприятий с высоким спросом, таких как крупные спортивные мероприятия, и за эти годы в аэропорту было совершено несколько широкофюзеляжных перемещений глав государств и иностранных высокопоставленных гостей, а также диверсий или специальных мероприятий. рекламные мероприятия. Singapore Airlines выполняет рейс Веллингтон- Мельбурн - Сингапур четыре раза в неделю, используя Airbus A350-900.

Полноразмерную взлетно-посадочную полосу расширение для обслуживания дальнемагистральных международных рейсов было рассмотрено ранее, но потребует дорогостоящих рекультивации земель в районе залива Лайалл и массивной защиты волнолома от Кука. Пролив. Существовали сомнения в жизнеспособности такого предприятия, особенно потому, что Air New Zealand неоднократно указывала, что не заинтересована в предоставлении международных услуг за пределами Австралии и островов Тихого океана, и лишь немногие международные авиакомпании проявили серьезный интерес к предоставлению услуг за пределами этих пунктов. Air New Zealand поставила под сомнение потенциальный спрос на такие рейсы, сославшись на закрытие своего маршрута Крайстчерч - Лос-Анджелес в начале 2006 года. Региональные коммерческие организации и аэропорт представили свои аргументы различным международных авиакомпаний для дальнемагистральных рейсов в и из Веллингтона, указывая, что экономика Крайстчерча в основном промышленная и сельскохозяйственная, и утверждая, что экономика Веллингтона основана в основном на том, что они считают более ценными государственными услугами, финансовыми, ИКТ и творческие секторы. В частности, исследование, проведенное по заказу Торговой палаты Веллингтона, показало, что респонденты считают ограниченную пропускную способность аэропорта на международном уровне самым большим препятствием для экономического потенциала региона Веллингтона с большим отрывом от других факторов. Также отмечалось, что, хотя Air New Zealand сокращает некоторые маршруты, она добавляет другие, в первую очередь Окленд - Шанхай с 6 ноября 2006 года.

Согласно WIAL в 2009 году, будущие Boeing 787 и Airbus A350 изначально прогнозировались с улучшенными характеристиками взлетно-посадочной полосы по сравнению с существующими дальнемагистральными самолетами, что открывает возможность прямого воздушного сообщения с Азия и Америка, если это коммерчески жизнеспособно. Однако, когда B787 был фактически введен в эксплуатацию, было обнаружено, что «фактические характеристики были не такими благоприятными, как первоначально предполагалось», что побудило принять решение о расширении северной части взлетно-посадочной полосы. В 2011 году городской совет Веллингтона, мэр Селия Уэйд-Браун и местные бизнес-лидеры вновь заявили о своей поддержке удлинения взлетно-посадочной полосы в рамках долгосрочного плана аэропорта до 2030 года, однако были подняты вопросы о возможном конфликте интерес, касающийся роли тогдашних мэров в совете директоров Infratil. В том же году мэр Аппер-Хатта Уэйн Гуппи призвал к дальнейшим действиям по удлинению взлетно-посадочной полосы, а представитель аэропорта подтвердил предложение удлинить южный конец взлетно-посадочной полосы на 300 м. по ориентировочной стоимости в 1 миллион долларов за метр, что может начаться в начале 2015 года. В 2013 году авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Emirates заявила, что будет рассматривать Веллингтон в качестве пункта назначения, в то время как оператор аэропорта сказал 1000 человек ежедневно совершают дальнемагистральные рейсы в столицу и обратно. Также в 2013 году China Southern Airlines выразила заинтересованность в открытии обслуживания Гуанчжоу в Веллингтон.

В конце 2014 года аэропорт и городской совет Веллингтона совместно открыли Интернет. site Соедините Веллингтон, чтобы продвигать аргументы в пользу расширения взлетно-посадочной полосы.

В январе 2016 года Singapore Airlines объявила, что начнет полеты в Веллингтон через Канберру. Маршрут, получивший название «Капитальный экспресс», выполнял рейсы в Веллингтон через Канберру четыре раза в неделю на самолете Боинг 777-200. Боинг 777-200 смог использовать аэропорт Веллингтона, потому что топлива, необходимого для полета между Веллингтоном и Канберрой, было относительно мало; он не мог бы вылететь из аэропорта Веллингтона, если бы на нем было топливо, необходимое для беспосадочного перелета в Сингапур. Заместитель мэра Веллингтона утверждал, что приверженность Сингапурских авиалиний столице помогла в случае расширения взлетно-посадочной полосы аэропорта и продемонстрировала, что авиакомпании стремятся летать в Веллингтон и что расширение удовлетворит это в будущем. В 2018 году маршрут Capital Express был перенаправлен через Мельбурн вместо Канберры. В 2019 году Singapore Airlines объявила о замене самолетов 777-200 на A350-900, начиная с 1 ноября 2019 года.

Эпоха Boeing 747SP

Первый Boeing 747, совершивший посадку в аэропорту Веллингтона в 1981 году приземлился самолет Qantas Boeing 747SP.

Из-за ограничений взлетно-посадочной полосы Qantas представила два короткофюзеляжных Boeing 747SP на рейсах между Веллингтоном и Австралией в 1981 году. Air New Zealand использовала DC-8 из Веллингтона на транс-тасманских маршрутах, но когда в 1981 году самолеты были выведены из эксплуатации, ни один из других ее самолетов не был способен на выполнявшие международные рейсы из Веллингтона - самолетам DC-10 Air New Zealand требовалась взлетно-посадочная полоса большей длины, чем было у Веллингтона, а двухреактивные самолеты еще не были сертифицированы ETOPS. 125>

747SP восполнила этот пробел на рынке с помощью Air New Zealand (после отклонения предложения о покупке данного типа) совместного использования кода с Qantas. Специальная разметка на взлетно-посадочной полосе помогала пилотам Qantas приземлиться, прерваться и обойти, чтобы снова попытаться приземлиться. Служба SP в Веллингтоне продолжалась до 1985 года, когда Qantas, а затем и Air New Zealand приняли на вооружение более производительный и экономичный самолет типа Boeing 767 -200ER.

В это время Pan Am проявил интерес к эксплуатации самолетов 747SP в столице и предложил возможное обслуживание дальнего радиуса действия в США через Гавайи. Однако правительство Новой Зеландии отклонило запрос Pan Am о маршруте, сославшись на аэропорт Окленда как на главный шлюз для зарубежных рейсов и возможность генерировать количество пассажиров, среди прочего.

Доступ

Доступ к аэропорту Веллингтона только по дороге. Аэропорт находится в южной части участка Северного острова на State Highway 1, который соединяет аэропорт с Веллингтон-Сити через туннель Mount Victoria. Затем SH 1 продолжает движение по Веллингтонской городской автомагистрали, которая выводит транспорт из города и дальше до Порируа и Хатт-Вэлли, а затем к Побережье Капити и Вайрарапа. Расстояние от аэропорта до центра города составляет примерно 8 км (5,0 миль). Аэропорт обслуживают несколько компаний такси и маршрутных такси.

Два маршрута Metlink обслуживают аэропорт. Основным маршрутом является маршрут 91 «Флаер аэропорта», который соединяет терминал с центром Веллингтона и железнодорожной станцией Веллингтона, а затем с Куинсгейтом в Нижнем Хатте. Второй - это маршрут 2 (между центральным деловым районом и Мирамар / Ситоун), у которого есть остановка в пяти минутах ходьбы от терминала. Чтобы добраться до Порируа, побережья Капити и Вайрарапы, необходимо пересесть на поезд Metlink на железнодорожной станции Веллингтона.

Общественный транспорт до аэропорта ограничен автобусами, так как аэропорт находится довольно далеко от железнодорожного вокзала Веллингтона, что затрудняет чтобы связать аэропорт Веллингтона с центральным деловым районом по железной дороге. Для устранения этого пробела в сети были проведены технико-экономические обоснования, такие как план коридора между аэропортом Нгауранга и аэропорт Веллингтона Региональным советом Большого Веллингтона, при этом легкорельсовый транспорт рекламируется как решение защитников общественного транспорта.

Инциденты

Cessna 172 перевернутая сильным ветром в 2007 году

Несмотря на короткую взлетно-посадочную полосу и частые ветры, в аэропорту было очень мало инцидентов, связанных с безопасностью. Однако:

  • На авиасалоне, состоявшемся в день открытия в 1959 году, произошло два значительных инцидента. Королевские ВВС Новой Зеландии Сандерленд летающая лодка заскребла килем по взлетно-посадочной полосе во время прохода на низкой высоте в турбулентных условиях; он вернулся на свою базу в Хобсонвилле и был выброшен на берег для ремонта. Бомбардировщик Royal Air Force Avro Vulcan прервал посадку, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, повредив тягу левого основного шасси, крепления крыла и топливопроводы двигателя; самолет вылетел на авиабазу Охакеа, где он несколько месяцев простоял в ремонте.
  • 17 февраля 1963 г. Vickers 807 Viscount, ZK-BWO, "Город Данидин" из National Airways Corporation захватила южный конец взлетно-посадочной полосы и оказалась поврежденной на насыпи на прилегающей дороге общего пользования.
  • Во вторник 8 октября 1991 года United Airlines Боинг 747-122 N4728U совершил аварийную посадку после того, как его предполагаемый пункт назначения, аэропорт Окленда, был закрыт туманом. Было подсчитано, что если бы самолет продолжил свой запланированный альтернативный пункт назначения, Крайстчерч, у него на борту было бы неприемлемо 15 минут топлива.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Веллингтона на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:13:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте