Аэропорт Перт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Консорциум, включающий Австралийский государственный фонд будущего, Фонд коммунальных услуг Австралии, AustralianSuper, Citicorp | ||||||||||||||
Оператор | Perth Airport Pty. Ltd. | ||||||||||||||
Обслуживает | Перт, Западная Австралия | ||||||||||||||
Местоположение | Аэропорт Перта, Западная Австралия | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Высота AMSL | 67 футов / 20 м | ||||||||||||||
Координаты | 31 ° 56′25 ″ ю.ш. 115 ° 58′01 ″ в.д. / 31.94028 ° S 115.96694 ° E / -31.94028; 115,96694 Координаты : 31 ° 56'25 ″ ю.ш. 115 ° 58'01 ″ в.д. / 31,94028 ° ю.ш. 115,96694 ° в.д. / -31,94028; 115.96694 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.perthairport.com.au | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
PER Показать карту Перта PER Показать карту Western Австралия PER Показать карту Австралии | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (на июнь 2016 г.) | |||||||||||||||
|
Аэропорт Перта (IATA : PER, ИКАО : YPPH ) - это международный аэропорт, обслуживающий Перт, самый большой и столичный город в Западной Австралии. Это четвертый по загруженности аэропорт в Австралии по показателям пассажиропотока и находится в пределах города Белмонт, города Каламунда и города. Лебедя. Аэропорт Перта и аэропорт Джандакот, другой гражданский аэропорт в пределах столичного района Перта, зарегистрировали в общей сложности 362 782 движения самолетов в 2017 году.
С 1997 года он имеет эксплуатируется Perth Airport Pty Limited, частной компанией (ранее Westralia Airports Corporation Pty Ltd) на условиях 99-летней аренды у правительства Содружества.
. В 2012 году Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) опубликовал отчет, в котором аэропорт Перта оценивается как худший в Австралии по оценке авиакомпаний. В том же отчете он второй год подряд оценивается ниже удовлетворительного. Тем не менее, благодаря недавним расширениям и проектам, аэропорт был удостоен награды Столичного аэропорта года Австралийской ассоциацией аэропортов на своей национальной конференции в 2016 году. В 2018 году аэропорт Перта был назван лучшим аэропортом Австралии по общему качеству обслуживания ACCC. после завершения проекта редевелопмента стоимостью 1 млрд долларов в течение 5 лет. Первый прямой беспосадочный рейс из Океании в Европу начался в 2018 году, при этом Qantas выполняет ежедневные обратные рейсы в лондонский аэропорт Хитроу на самолете Boeing 787-9 из Перт.
Аэропорт расположен примерно в 10 км (6,2 мили) к востоку от центрального делового района Перта. Это один из двух гражданских аэропортов в пределах столичной зоны Перт, второй - аэропорт Джандакот. Помимо гражданских аэропортов, в столичном районе Перта также есть два военных аэропорта. Более крупная из двух - база RAAF Pearce, в 30 км (18,6 миль) к северу от аэропорта Перта, в Буллсбрук. Другой находится в 42 км к юго-западу от аэропорта Перта и является частью военной базы HMAS Stirling на Гарден-Айленд.
Карта границ аэропорта ПертаВ период с 2000 по 2012 год в аэропорту наблюдался значительный рост пассажиропотока, в основном из-за продолжительного бума горнодобывающей промышленности в штате и увеличения объема перевозок международных бюджетных авиакомпаний. К концу июня 2012 года в аэропорту Перта наблюдался рост пассажиропотока на 11,7% на международном уровне и на 6,9% внутри страны, в результате чего общий рост составил 10,3%. Число пассажиров утроилось за 10 лет с 2002 по 2012 год, и в 2012 году через аэропорт прошли более 12,6 миллиона человек. С 2012 года сворачивание бума горнодобывающей промышленности привело к появлению спроса на контракты на внутригосударственные и межгосударственные услуги с внутренними пассажирами. падение с пикового значения в 9,9 млн (по состоянию на июнь 2013 г.) до 9,5 млн к концу июня 2016 г. Рост числа пассажиров с 2012 г. был полностью обусловлен расширением международных рейсов из города. Во время первого бума горнодобывающей промышленности в 1979 году аэропорт посетили 679 000 пассажиров. Этот номер теперь отправляется через аэропорт каждые восемнадцать дней.
Однако, наряду с пассажиропотоком, растет количество жалоб на влияние аэропорта на жителей Перта. Город Каннинг, один из пострадавших районов, признает, что «авиационный шум является важной проблемой» и что «авиационный шум действительно сильно влияет на пригороды под траекториями полета». В другом пострадавшем районе, Город Лебедей, «возникли серьезные проблемы». Действительно, политика планирования, принятая правительством Западной Австралии, признает, что некоторый авиационный шум «несовместим с жилым или образовательным» землепользованием, двумя основными видами использования земли в любом городском районе, который является где проживает более двух миллионов жителей, таких как Большой Перт.
До открытия аэропорта Перта гражданские авиалинии для города предоставлялись из Аэропорт Мейлендс расположен в Мейлендсе (действует с 1924 года), а также на береговой линии города в Лэнгли-парке. К концу 1930-х годов стало ясно, что аэродром Мейлендс ограничен по размеру и скорости самолетов, с которыми он может справиться, что заставило их искать альтернативное место для будущего аэропорта.
Выбор места и Подготовка первоначальных планов была предпринята г-ном Н. М. Фрикером из Департамента гражданской авиации. В 1938 году была отобрана и куплена земля под новый аэродром. Участок, выбранный в то время, Гилфорд, был земельным участком, подаренным губернатором Джеймсом Стирлингом местному жителю Джону Скотту, который позже стал давно заброшенным полем для гольфа Данрит.
Мемориальная доска, расположенная на придорожной стене старого международного терминала, остается в постоянной памяти Скотта:
Аэропорт Перта стоит на части территории, первоначально предоставленной губернатором Джеймсом Стирлингом Джону Скотту. Фермер-йомен из Ланаркшира, Шотландия, прибыл в Западную Австралию в марте 1831 года после 90-дневного плавания на шхуне «Элиза» грузоподъемностью 343 тонны. Он прибыл по приглашению губернатора, чтобы основать и содержать в колонии животноводческую ферму. Он поселился недалеко от Гилфорда, используя реку Суон, чтобы добраться до фермы в этом районе.
В знак признания его заслуг губернатор Стирлинг предоставил ему в аренду участок в Банбери, где он стал первым поселенцем в 1838 году.
Помните его как человека, который помог принести процветание этой земле.
— Текст придорожной доски в память о Джоне Скотте.Еще до начала операций гражданской авиации на новом месте Вторая мировая война началась объект был перепроектирован для военных целей в качестве временной базы для Королевских ВВС Австралии и ВМС США, известных как «Станция RAAF Гилфорд», в первую очередь для дополнения базы RAAF Pearce. 85-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии базировалась там с февраля 1943 года.
Несмотря на военное использование аэродрома, гражданские службы находились в ведении Qantas Empire Airways и Australian National Airways (ANA) начали свою деятельность в 1944 году. Это произошло несмотря на резкий протест военных властей, которые считали оперу гражданской. Это подорвало бы потребности в защите и маскировке местности.
Этот шаг был одобрен правительством того времени, поскольку более крупные типы самолетов того времени, которые эксплуатировались двумя авиакомпаниями, просто не могли быть обработаны в Мэйлендсе, несмотря на небольшой травяной аэродром, отсутствие пассажирских помещений и трудности подъезда из-за окружающей промышленной инфраструктуры. Используя самолет Douglas DC-3, ANA выполнила первый коммерческий рейс с аэродрома в Аделаиду . 17 июня 1944 года Qantas совершил свой первый полет на Цейлон через Exmouth на модифицированном бомбардировщике Liberator, прибыв в Перт 3 июня 1944 года, переданный авиакомпании британским правительством.
Полноценные гражданские операции на аэродроме Гилфорд начались в 1944 году. Гражданские операции в Maylands продолжалось, хотя и сокращалось до 30 июня 1963 года, когда аэропорт закрылся и его функции в качестве вспомогательного аэропорта на следующий день перешли к аэропорту Джандакот.
Аэродром Гилфорд, как он тогда назывался был в лучшем случае только основным аэродромом. На большом открытом аэродроме с большим количеством места ненавязчивая диспетчерская вышка была спрятана среди ряда зданий, унаследованных от военных операций на этом месте. Тогдашнее министерство гражданской авиации унаследовало от бывших военных оккупантов большое количество эксплуатируемых транспортных средств, в том числе целый ряд транспортных средств, в том числе фургоны "Блиц", командирские машины "Додж" и авианосцы, большие грузовики и различные модели пожарных тендеров, джипов и машин скорой помощи. Посадка на самолет в Гилфорде была описана как посадка в автобус, учитывая отсутствие в то время пассажирских мест.
В 1948 году Хорри Миллер владел MacRobertson Miller Aviation Co (ММА) переехал из Мэйлендса в Гилфорд. за которым последовала недавно созданная правительственная авиакомпания Trans Australia Airlines (TAA) 2 декабря того же года, эксплуатирующая Douglas C-54 Skymasters на своем Перте - Мельбурн - Сидней маршрут. Из-за отсутствия автомобильного транспорта через равнину Налларбор, именно в это время Гилфорд стал ареной очень загруженных грузовых операций. Свежие фрукты, овощи и промышленные товары доставлялись с востока на запад и обратно.
Аэропорт получил статус международного и был переименован в Международный аэропорт Перта только в 1952 году. Официальная церемония переименования проходила на главном перроне перед зданием под руководством тогдашнего федерального министра гражданской авиации Хуберта Энтони. переделанный ангар Bellman, используемый TAA в качестве пассажирского терминала. В то время строилось новое здание международного терминала, но оно не было завершено к церемонии. Этот новый терминал строился с использованием стали и облицовки, переработанной из построенных в США военных зданий, которые демонтировались и отправлялись с острова Манус.
. Также в этот день Qantas начала предоставлять услуги Wallaby с использованием Constellation Чарльз Кингсфорд Смит "(VH-EAD) из Сиднея в Южную Африку через Западную Австралию, Кокосовые острова и Маврикий.
К В середине 1950-х годов авиаперелеты все еще использовались лишь небольшим процентом населения. В то время только 8% населения когда-либо летали, но по мере развития рынка менялись и типы людей, и их причины для полета..
Именно в это время аэропорт начал полностью ощущать влияние эры реактивных самолетов. Хотя и Air India, и Qantas начали эксплуатировать Boeing 707s в середине до конца 1950-х годов от Перта до Сингапура и субконтинента современные самолеты становились все быстрее и требовательнее из-за Из-за своей сложности оборудование в аэропорту продолжало улучшаться для их размещения. К середине 1960-х годов в аэропорту начали появляться первые отечественные самолеты с чисто реактивными двигателями, начиная с Boeing 727 в 1964 году и Douglas DC-9 в 1967 году, оба типа эксплуатировались TAA и Ansett ANA. Это было в то время, когда аэропорт был одним из немногих крупных аэропортов в стране, которые работали без комендантского часа, и из-за увеличения количества и частоты рейсов, выполняемых из аэропорта, он породил то, что тогда называлось полуночным ужасом. или специальный «красных глаз», известный в более недавней истории как полет с «красными глазами».
В 1960 году нынешний международный терминал, ранее построенный из стали и облицовки с острова Манус был разобран, а затем восстановлен в пригороде Каннингтон. Известный как The Alco Building, он был перепроектирован для использования в качестве коммерческого объекта.
Удаление стальной конструкции позволило построить совершенно новый комбинированный пассажирский терминал для внутренних и международных рейсов, построенный на северной стороне. сторона аэродрома. Это было в 1962 году, когда авиакомпании смогли переехать из своих ангаров в новый комбинированный пассажирский терминал, спроектированный Департаментом работ Содружества и открытый как раз вовремя, чтобы справиться с увеличением трафика Британской Империи 1962 года и Игр Содружества. Новый комбинированный терминал был открыт в том же году тогдашним министром гражданской авиации сенатором Шейном Палтриджем ; он был расположен в районе между терминалами 3 и 4 и в настоящее время используется в качестве базы экипажа для Qantas и Skywest, а также офисов для авиакомпаний и вспомогательных фирм.
Из Начиная с 1962 года, внутренние и международные пассажирские перевозки в аэропорту обеспечивались одним терминалом. Однако к прибытию Boeing 747 3 сентября 1971 года существующий терминал достиг своей пропускной способности, и моделирование будущего количества пассажиров показало, что он не сможет справиться с дальнейшим увеличением пассажирского спроса.
В ноябре 1980 года федеральный министр транспорта Ральф Хант объявил, что в Перте будет построен новый международный терминал стоимостью 26 миллионов австралийских долларов (1980). Проектирование нового международного терминала началось в 1982 году, при этом одним из ключевых принципов проектирования было обеспечение легкого расширения в будущем в соответствии с потребностями аэропорта. Проект предусматривал строительство нового терминала, перрона, проезжей части, подъездных дорог, автостоянок и других пассажирских объектов.
Строительство нового международного терминала и диспетчерской башни началось в марте 1984 года на юго-востоке. сторона аэродрома. В 1984 году дорога, ведущая к новому терминалу, Хорри Миллер Драйв была названа в честь пионера местной авиации Хорри Миллера. Терминал был официально открыт 25 октября 1986 года тогдашним премьер-министром Бобом Хоуком, и через несколько дней новый терминал начал принимать пассажиров. Недавно построенная диспетчерская вышка была самой высокой в Австралии на момент постройки и остается самой высокой в Австралии.
После завершения терминал был в состоянии обработать до пяти Boeing 747 самолетов в час и пиковая пассажиропоток 6000 пассажиров в час. Двадцать лет спустя, за 12 месяцев до июня 2006 года, терминал обработал более 2,027 миллиона пассажиров, что превышает прогнозируемый показатель 1996 года в 1,016 миллиона пассажиров за этот период.
В конце 1980-х гг. Федеральное правительство, как прелюдия к возможной приватизации, сформировало Федеральную корпорацию аэропортов (FAC). В 1988 году FAC занял пост менеджера аэропорта Перта (и многих других австралийских аэропортов).
В то же время операторы авиакомпаний Qantas и Ansett приступили к работе. амбициозные программы капитальных работ по строительству новых внутренних терминалов для своих авиакомпаний на северной стороне терминала, где они стоят и по сей день.
Аэропорт диспетчерская вышка, построенная в 1987 годуВ 2001, после финансового краха Ansett, терминал Ansett стал многопользовательским терминалом, обслуживающим рейсы бывшей дочерней компании Ansett Skywest, а также Virgin Australia, а теперь и чартерных авиакомпаний. в том числе Alliance Airlines и ранее Strategic Airlines (торговалось как Air Australia ).
В июле 1997 года Perth Airport Pty Ltd заключила договор аренды на 99 лет в рамках усилий федерального правительства по приватизации аэропортов.
С 2003 по 2004 год международный терминал подвергся серьезной внутренней перестройке, чтобы предоставлять более широкий спектр услуг для пассажиров, включая увеличенное пространство для магазинов беспошлинной торговли и киосков с едой и напитками. Дальнейшая модернизация терминала на сумму 25 миллионов долларов (2006 г.) была проведена в 2005 и 2006 гг., В результате чего были добавлены дополнительные 2500 м (27 000 кв. Футов) площади, дополнительные стойки регистрации и улучшенная система обработки и досмотра багажа.
В 2004 году аэропорт отметил свое 60-летие, когда на мероприятии была открыта новая рулежная дорожка Sierra, новая рулежная дорожка, обслуживающая более крупные самолеты, такие как Boeing 747, Airbus A340, и, возможно, Airbus A380 для полетов в аэропорту.
11 октября 2007 года международный аэропорт Перта принял первый испытательный рейс из Терминала 3 в международном аэропорту Чанги, Сингапур. В качестве испытательного полета использовался рейс Singapore Airlines, который вылетел из аэропорта Чанги в 17:30 и приземлился в Перте в 23:30.
14 октября 2008 г. самолет Airbus A380 впервые посетил аэропорт в рамках рекламного тура Qantas A380 по Австралии. Вторым А380, посетившим аэропорт, был самолет Эмирейтс, совершивший аварийную посадку 15 августа 2009 года после того, как пассажир рейса Дубай - Сидней перенес инсульт.
1 февраля 2013 года Qatar Airways должен был начать первый коммерческий рейс самолета Boeing 787 Dreamliner в Австралию на его ежедневных рейсах из Перта в Доха. Однако из-за того, что 787 были заземлены во всем мире, это было отложено на неопределенный срок. В 2016 году Катар заявил, что намеревается использовать самолет Airbus A350 на рейсах в Перт, как только они получат достаточное количество самолетов. Однако в конце 2017 года Катар отозвал план, объявив, что с мая 2018 года Перт будет получать услуги A380, что сделало Катар второй авиакомпанией, выполняющей регулярные рейсы A380 в Перт.
Терминал 2Терминал 2 был официально открыт 28 февраля 2013 года, и первые рейсы из терминала выполнялись 2 марта 2013 года. Одноэтажный терминал был разработан для обеспечения:
Philippine Airlines начала полеты из Манилы в Перт 2 июня 2013 года, но позже были отменены в сентябре 2013 года. 6 декабря 2019 года было объявлено об этом что маршрут будет возобновлен 30 марта 2020 года на самолете Airbus A321neos.
авиакомпании. В 2015 году Эмирейтс открыла первый рейс Airbus A380 в Перт из Дубай после завершения строительства двухуровневого выхода на посадку, расширенного зала регистрации, отремонтированной зоны вылета и других расширений Терминала 1, включая новый зал ожидания бизнес-класса Эмирейтс. В августе 2017 года Эмирейтс заменила последний оставшийся рейс Эмирейтс Boeing 777-300ER на Airbus A380, в результате чего общее количество ежедневных рейсов Эмирейтс A380 составило два.
Внутренний причал Терминала 122 ноября 2015 года внутренний причал Терминала 1 был открыт; пирс стал эксклюзивным домом для Virgin Australia. Партнер Virgin Australia, Etihad Airways, 16 июля 2014 года начал ежедневные прямые рейсы из своего хаба в Абу-Даби; пирс обеспечивает быстрые и беспроблемные перевозки между двумя авиакомпаниями. Пирс также будет соединен с Терминалом 2 надземным переходом, позволяющим беспрепятственно добраться до региональных служб Virgin без необходимости повторной проверки.
15 мая 2016 года самый большой в мире коммерческий реактивный авиалайнер Антонов Ан-225 Мрия приземлился в аэропорту Перта, совершив свой первый визит в Перт и Австралию.
11 декабря 2016 года компания Qantas объявила, что в марте 2018 года начнет прямые рейсы из Перта в лондонский аэропорт Хитроу на одном из недавно приобретенных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Для этого внутренний терминал Qantas в T3 / T4 был модернизирован в течение 2017 года для обслуживания международных рейсов. После завершения существующие рейсы Qantas в Сингапур и Окленд также переместились в тот же терминал. Услуги начались в марте 2018 года.
22 февраля 2018 года Singapore Airlines объявила, что Перт станет вторым пунктом назначения после Осаки, который получит услуги, обслуживаемые самолетом Boeing 787-10 Dreamliner, рейсы начнутся с мая 2018 г. После запуска Перт станет одним из первых аэропортов в мире, который будет эксплуатировать все три варианта Boeing Dreamliner.
10 апреля 2018 г. Etihad Airways объявила, что прекращает предоставление услуг в Перте с 1 октября 2018 г. С 14 апреля 2018 г. Etihad Airways понижает уровень обслуживания с самолета Boeing 787- 9 Dreamliner на Airbus A330-200.
Qantas Генеральный директор Алан Джойс также заявил, что после начала его рейсов из Перта в Лондон, включая Париж, Франкфурт, Берлин и Рим, последует больше прямых рейсов в Европу.. Авиакомпания может также включить Перт в свой новый сверхдальнемагистральный план полетов, получивший название «Project Sunrise », в который входят рейсы между Пертом и городами Северной Америки, такими как Лос-Анджелес и Ванкувер. возможны.
Перт В аэропорту есть четыре основных терминала и один второстепенный терминал:
Терминал 1 Зона регистрации внутренних рейсовПолеты обслуживаются двумя взлетно-посадочными полосами - главной взлетно-посадочной полосой 21.03, 3444 м × 45 м (11299 футов × 148 футов) и 24.06, 2163 м × 45 м (7096 футов × 148 футов).
После 10-месячного проекта 21 октября 2005 г. была открыта реконструированная поперечная взлетно-посадочная полоса. Модернизация включала в себя значительные работы по укреплению и расширению узлов разворота для обеспечения регулярных полетов широкофюзеляжных самолетов, в том числе Airbus A380.
Метеорологическое обслуживание аэропорта Перта было начато в мае 1944 г., предоставлялось Гилфордским метеорологическим бюро, расположенным на Айви-стрит, Редклифф.
В марте 1988 г. наземные наблюдения были перенесены в недавно освобожденная старая башня аэропорта на северной стороне аэродрома (около того, что сейчас является Терминалом 3). Местоположение на Айви-стрит какое-то время сохранялось для радиолокационных служб, а также для запуска и отслеживания метеозондов. В октябре 1997 года все операции из офиса на Айви-стрит и Старой диспетчерской вышли были перенесены в недавно построенный офис на Северной периметр-роуд в Бельмонте, в северо-восточном углу аэродрома.
Аэропорт Перта находится в пределах Мельбурнского РПИ, который находится в ведении Мельбурнского центра и обслуживается Airservices Australia.
Затем Perth Approach Control направляет самолет к месту последнего захода на посадку. После того, как самолет достигнет конечной точки захода на посадку, управление передается Perth Tower.
Доступ к Терминалам 3 и 4 из центра города осуществляется через Тонкинское шоссе и Данрит Драйв. Доступ к терминалам 1 и 2 осуществляется через Тонкинское шоссе и аэропорт Драйв. Все терминалы обслуживаются несколькими операторами частных чартерных автобусов, добраться до которых обычно можно через большинство крупных отелей в центре города.
Transperth управляет маршрутом 935 до Kings Park через Belmont Forum и Perth City, а также по маршруту 40 до Elizabeth Quay Bus Station через Грейт-Истерн Хайвей и автовокзал Виктория Парк, оба от Терминала 4. Терминал 1 обслуживается маршрутом 380 до Перт-Сити через Белмонт Форум. Большое количество таксомоторных компаний открыли свои операции в прошлом и предоставляют транспортные услуги из аэропорта в другие части города.
В настоящее время аэропорт не обслуживается железнодорожным транспортом, однако строительство линии аэропорта соединит аэропорт с линией Мидленд в 2021 году.
В аэропорту Перта есть две специальные зоны для наблюдения. В Международном терминале Т1 на уровне 3 находится смотровая площадка, на которой можно увидеть вылетающие и прибывающие самолеты. Здесь есть торговые автоматы, туалеты и FIDS.
. Вторая зона наблюдения находится на западной стороне, напротив порога взлетно-посадочной полосы 03, расположенной вдоль Данрит Драйв. Зона общественного обозрения имеет укрытие в форме корпуса Боинга 747 и отображает информацию об истории авиации.
Австралийская транспортная безопасность Региональный офис Bureau находится на уровне 2 здания Hkew Alpha на территории аэропорта внутренних авиалиний Перта.
С мая 2014 года терминалы T1 International, T2 Regional и T3 Domestic имеют бесплатный доступ Соединение Wi-Fi в настоящее время поддерживается iiNet. Он доступен во всех зонах отправления и прибытия. В настоящее время в T4 Qantas Domestic также есть бесплатный Wi-Fi, предоставляемый Qantas.
. Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (RAC) имел специально построенный центр обучения водителей в аэропорту Перта, единственный в своем роде в штате. Он был расположен к востоку от нынешнего международного терминала T1 на Grogan Road.
Аэропорт Перта обслуживается 34 регулярными авиакомпаниями, выполняющими рейсы более чем в 50 пунктов назначения в Австралии, Океании, Азии, Африке и Европе. Каждую неделю из аэропорта Перта прибывает и отправляется 1258 регулярных внутренних и региональных рейсов. На международном уровне в общей сложности 213 регулярных международных рейсов прибывают и отправляются из аэропорта Перта каждую неделю.
Следующие перевозчики выполняют рейсы по следующим направлениям:
Многие крупные грузовые авиалинии регулярно посещают аэропорт Перта, поскольку Чартерные рейсы. К ним относятся: Singapore Airlines Cargo, Emirates SkyCargo, Korean Air Cargo и Atlas Air.
Airlines | Destinations |
---|---|
Toll Priority | Брисбен, Мельбурн |
Qantas Freight | Мельбурн |
Qatar Airways Cargo | Доха |
Эти авиакомпании предоставляют регулярные чартеры для горнодобывающих компаний в Западная Австралия:
Общее количество пассажиров, пользующихся аэропортом, увеличивалось в среднем на 5,8% ежегодно с 1998–1999 гг., при этом 70% пассажиропотока в аэропорту приходилось на внутренние поездки.
Год | Внутренний | Международный | Итого | Изменение |
---|---|---|---|---|
1998–99 | 3,222,957 | 1,453,914 | 4,676,871 | |
1999–00 | 3,374,136 | 1,516,842 | 4,890,978 | 4,6% |
2000–01 | 3,554,930 | 1,607,385 | 5,162,315 | 5,6% |
2001–02 | 3,168,747 | 1,597,721 | 4,766,468 | 7,7% |
2002–03 | 3,615,822 | 1,573,543 | 5,189,365 | 8,9% |
2003–04 | 4,154,561 | 1,734,238 | 5,888,799 | 13,5% |
2004–05 | 4,579,101 | 1,945,686 | 6,524,787 | 10,9% |
2005–06 | 5,025,504 | 1,979,750 | 7,005,254 | 7,4% |
2006–07 | 5,785,370 | 2,191,721 | 7,977,091 | 13,9% |
2007–08 | 6,474,249 | 2,477,820 | 8,952069 | 12,2% |
2008–09 | 6,759,279 | 2,599,969 | 9,359,248 | 4,5% |
2009–10 | 7,010,711 | 2,981,877 | 9,992,588 | 6,8% |
2010–11 | 7,644,447 | 3,245,081 | 10,889,528 | 9% |
2011–2012 гг. | 9,140,418 | 3,492,160 | 12,632,578 | 16% |
2012–13 | 9,990,727 | 3,763,677 | 13,664,394 | 8,1% |
2013–14 | 9,843,341 | 4,118,239 | 13,961,580 | 2,2% |
2014–15 | 9,790,464 | 4,193,740 | 13,984,204 | 0,2% |
2015–16 | 9,506,043 | 4,253,127 | 13,759,170 | 1,6% |
2016–17 | 9,216,600 | 4,405,171 | 13,621,771 | 1% |
2017–18 | 9,327,038 | 4,364,573 | 13,691,611 | 0,5% |
2018–19 | 9,531,355 | 4,371,351 | 13,902,706 | 1,54% |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры | изменение в% |
---|---|---|---|
1 | Мельбурн | 2033242 | 1,9 |
2 | Сидней | 1,716,477 | 2,1 |
3 | Брисбен | 969,064 | 1,5 |
4 | Аделаида | 614,141 | 0,5 |
5 | Каррата | 436,887 | 11,0 |
6 | Порт-Хедленд | 337347 | 0,5 |
7 | Брум | 313,383 | 6,2 |
8 | Ньюман | 284874 | 7,4 |
9 | Калгурли | 241,869 | 4,4 |
10 | Дарвин | 198,365 | 7,6 |
Ранг | Аэропорт | Обработано пассажиров | % изменения |
---|---|---|---|
1 | Сингапур – Чанги | 1,120,855 | 2,9 |
2 | Денпасар | 889,007 | 6,5 |
3 | Куала-Лумпур – Международный | 536,519 | 19,4 |
4 | Дубай | 424 464 | 1,8 |
5 | Доха | 244 716 | 19,6 |
6 | Гонконг | 226 553 | 5,0 |
7 | Окленд | 182 929 | 10,6 |
8 | Бангкок– Суварнабхуми | 155 218 | 7,5 |
9 | Йоханнесбург – Орегон Тамбо | 136090 | 7,5 |
10 | Абу-Даби | 115,780 | 28,9 |
13 апреля 1987 г. Хиллер Вертолет 12Е использовался для установки проблескового маячка на диспетчерской вышке, а затем строился. Маяк крепился к вертолету для подъема цепной стропой. После того, как маяк был поднят на место, рабочие сняли с него цепную стропу. Когда вертолет улетал,
крюк на стропе зацепился за поручень ограждения башни... из-за чего вертолет наклонился и покатился вправо. Когда трос натягивался за счет тяги вертолета, крюк высвободился [и подпрыгнул], ударив ударную сторону башни в сторону вертолета. Трос разлетелся вокруг хвостовой балки и зацепился за одну из лопастей несущего винта. Другая лопасть несущего винта разорвала хвостовую балку, которая упала с вертолета, ударившись о борт башни на пути к земле. Затем основная часть вертолета упала на землю у основания башни, загорелась и выгорела.
В результате аварии погиб пилот вертолета. Последующее расследование, проведенное Австралийским советом по безопасности на транспорте, показало, что у пилота не было подтверждено свидетельство о допуске к операциям по погрузке строп, и что он недостаточно хорошо разбирался в типе самолета, чтобы выполнять такую работу.
2 июля 1949 года Дуглас DC-3 по имени Фицрой вылетел из аэропорта Перта в Карнарвон. Через несколько мгновений после взлета он разбился примерно в миле к северу от аэропорта, в результате чего погибли все 18 человек на борту.
26 июня 1950 г. Douglas DC-4 Skymaster по имени Амана вылетел из аэропорта Перта в Аделаида, Южная Австралия. Он разбился 22 минуты спустя около Йорка, Западная Австралия, в результате чего погибли 28 из 29 пассажиров. Единственный выживший скончался в больнице Перта шесть дней спустя. Эта авария и катастрофа TAA Fokker Friendship остаются крупнейшими авиационными происшествиями в Австралии.
В Перте есть три аварийных альтернативных аэропорта, которые обычно используются в случае тумана или плохой погоды в Перте. В 2013 году правительство штата указало на необходимость создания нового аварийного альтернативного аэропорта, поскольку аэропорт Лермонта и аэропорт Аделаиды в Эксмуте неудобны из-за их значительного расстояния от Перта. В 2017 году были реализованы планы превратить аэропорт Кундердин в аэропорт Перта. В 2018 году было предложено, что аэропорт Калгурли-Боулдер будет лучшей альтернативой, чем Cunderdin. В 2019 году аэропорт Басселтон-Маргарет-Ривер получил одобрение заявки на то, чтобы стать назначенным альтернативным международным аэропортом.
Перт Генеральный план аэропорта на 2014 год направлен на объединение внутренних и международных терминалов в единый терминал на юго-восточной стороне аэродрома к 2024 году. В 2008 году Westralia Airports объявили о своем намерении завершить проект модернизации стоимостью 1 миллиард австралийских долларов, который затрагивает ключевые элементы генерального плана при завершении работ по модернизации ключевых элементов генерального плана на 2014 г.
Планируется строительство новой взлетно-посадочной полосы (03R / 21L). Новая взлетно-посадочная полоса будет иметь длину 3000 метров (9800 футов) и ширину 45 метров (148 футов), в то время как она проходит параллельно существующей главной взлетно-посадочной полосе и расположена между Терминалом 1 и Абернети-роуд. Хотя аэропорт Перта планирует открыть взлетно-посадочную полосу к 2027 году, если спрос будет достаточно высоким в ближайшие годы, аэропорт откроется в 2024 году, в том же году ожидается объединение терминалов.
3 ноября 2016 года началось строительство пригородной железнодорожной ветки: Центральная станция аэропорта связала консолидированный терминал с железнодорожной сетью Transperth, в то время как он соединялся с Линия Мидленд между станцией Бэйсуотер и станцией Эшфилд. Ожидается, что железнодорожное сообщение будет завершено к 2021 году, и большая часть его протяженности будет находиться под землей.
СМИ, связанные с аэропортом Перта на Wikimedia Commons