Lockheed Hudson

редактировать
Семейство транспортных и патрульных бомбардировщиков
Hudson. A-28 / A-29 / AT-18
Lockheed A-29 Hudson USAAF в полете c194 1.jpg
Lockheed A-29 Hudson
РольБомбардировщик, разведчик, транспорт, морской патруль самолет
ПроизводительLockheed
КонструкторКларенс «Келли» Джонсон
Первый полет10 декабря 1938 г.
Введение1939
Основные пользователиRoyal Air Force. Королевские ВВС Канады. Королевские ВВС Австралии. ВВС США
Произведено1938–1943 гг.
Построено2,941
Разработано изLockheed Model 14 Super Electra

Lockheed Hudson был лёгким бомбардировщиком американского производства и прибрежным самолет-разведчик самолет, первоначально построенный для Королевских ВВС незадолго до начала Второй мировой войны и впоследствии эксплуатируемый в основном ВВС Великобритании. Hudson был военным преобразованием авиалайнера Lockheed Model 14 Super Electra и первым значительным контрактом на строительство самолета для Lockheed Aircraft Corporation - первоначальный заказ ВВС Великобритании на 200 Hudson намного превзошел любой предыдущий заказ, полученный компанией. Гудзон служил на протяжении всей войны, в основном с прибрежным командованием, но также в транспортном и учебном ролях, а также доставлял агентов в оккупированную Францию ​​. Они также широко использовались Королевскими ВВС Канады противолодочными эскадрильями и Королевскими ВВС Австралии.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенная
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
  • 5 Выжившие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Hudson Mk I)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Кабина Lockheed Hudson

В конце 1937 года Lockheed прислала чертеж в разрезе Model 14 в различные публикации, показывая новый самолет как гражданский самолет и преобразованный в легкий бомбардировщик. Это привлекло интерес различных военно-воздушных сил, и в 1938 году Британская комиссия по закупкам запросила американский патрульный самолет для Соединенного Королевства для поддержки Avro Anson.

Британская комиссия по закупкам заказала 200 самолетов для использования Королевскими военно-воздушными силами, и 10 декабря 1938 года первый самолет начал летные испытания из Бербанка. Летные испытания не выявили серьезных проблем, и поставки в Королевские ВВС начались 15 февраля 1939 года. После этого производство было ускорено. Британцы указали, что они закажут еще 50 самолетов, если первоначальные 200 будут доставлены до конца 1939 года. Lockheed передала субподряд на сборку некоторых деталей компании Rohr Aircraft из Сан-Диего и увеличила штат сотрудников, что позволило компании произвести 250-й самолет с семью и за полнедели до крайнего срока.

Всего было поставлено 350 Mk I и 20 Mk II Hudson (у Mk II были разные гребные винты ). У них было два неподвижных пулемета Browning в носу и еще два в спинной башне Boulton Paul. Hudson Mk III добавил один подфюзеляжный и два лучевых пулемета и заменил 9-цилиндровые радиальные цилиндры Wright R-1820 Cyclone мощностью 1100 л.с. (произведено 428).

Hudson Mk V (произведено 309) и Mk VI (произведено 450) оснащались двигателями Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1200 л.с. 14-цилиндровый двухрядный радиальный. RAF также получили 380 Mk IIIA и 30 Mk IV Hudson по программе ленд-лиза.

История эксплуатации

Вторая мировая война

К февралю 1939 года начали поставляться RAF Hudsons, первоначально оснащенные No. 224-я эскадрилья RAF в RAF Leuchars, Scotland в мае 1939 года. К началу войны в сентябре на вооружении находилось 78 худсонов. Из-за нейтралитета Соединенных Штатов в то время самолеты ранних серий доставлялись к границе между Канадой и США, приземлялись, а затем буксировались на колесах через границу в Канаду тракторами или конными командами, прежде чем затем их доставили на аэродромы Королевских ВВС Канады (RCAF), где они были затем разобраны и «закованы в кокон» для перевозки в качестве палубного груза на корабле в Ливерпуль. Hudsons поставлялись без спинной турели Boulton Paul, которая была установлена ​​по прибытии в Соединенное Королевство.

Хотя позже его превзошли более крупные бомбардировщики, «Гудзон» добился некоторых значительных успехов в первой половине войны. 8 октября 1939 года над Ютландией Hudson стал первым самолетом союзников, совершавшим полеты с Британских островов и сбившим вражеский самолет (более ранние победы Fairey Battle 20 сентября 1939 г. над Аахен и Блэкберн Скуас из Воздушной армии 26 сентября 1939 г. находились на самолетах, базировавшихся в Франции или на авианосце ). Hudsons также обеспечивал верхнее прикрытие во время битвы при Дюнкерке.

27 августа 1941 г. Hudson of No. 269-я эскадрилья RAF, действующая из Калдадарнес, Исландия, атаковала и повредила немецкую подводную лодку U-570, в результате чего экипаж подводной лодки поднял белый флаг и сдался. необычная особенность захвата военного корабля. Немцы были взяты в плен, а подводная лодка взята на буксир, когда к месту происшествия прибыли корабли Королевского флота. PBO-1 Hudson из ВМС США эскадрильи VP-82 стал первым американским самолетом, уничтожившим немецкую подводную лодку, затонувшую U-656 юго-запад. из Ньюфаундленда 1 марта 1942 года. U-701 был уничтожен 7 июля 1942 года во время бега по поверхности у мыса Хаттерас Гудзоном из 396-я бомбардировочная эскадрилья (средняя), ВВС США (USAAF). Хадсон из No. 113-я эскадрилья RCAF стала первым самолетом Восточного авиационного командования RCAF, потопившим подводную лодку, когда 31 июля 1942 года Hudson 625 затонула U-754.

A Королевские ВВС Австралии ( RAAF) Хадсон участвовал в авиакатастрофе в Канберре 1940 года, в результате которой были убиты три министра австралийского правительства.

В 1941 году ВВС США начали эксплуатацию Гудзона; Вариант с двигателем Twin Wasp получил обозначение A-28 (приобретено 82), а вариант с двигателем Cyclone получил обозначение A-29 (приобретено 418). ВМС США эксплуатировали 20 А-29, переименованные в ПБО-1 . Еще 300 были построены как учебно-тренировочные экипажи, получившие обозначение AT-18 .

. После нападения японцев на Малайю, Худсоны из No. 1-я эскадрилья RAAF стала первым самолетом союзников, совершившим атаку в Тихоокеанской войне, потопив японский транспортный корабль Awazisan Maru у берега Кота-Бару в 01:18 по местному времени, за час до атаки на Перл-Харбор.

Его противники обнаружили, что «Гудзон» обладает исключительной маневренностью для двухмоторного самолета; он отличался крутыми поворотами, которые можно было получить, если бы любой из двигателей ненадолго был пернатым.

  • Самый результативный японский ас войны, Сабуро Сакаи, высоко оценил навыки и боевые способности экипажа RAAF Hudson погиб в бою над Новой Гвинеей 22 июля 1942 года после столкновения с девятью высокоманевренными Mitsubishi A6M Zeroes. Экипаж под командованием P / O Уоррен Коуэн, в Hudson Mk IIIA A16-201 (бу. № 41-36979) из № 32-я эскадрилья RAAF была перехвачена над Буной девятью Зеро из Тайнань Кайгун Кокутай во главе с Сакаи. Экипаж Hudson совершил множество агрессивных и неожиданных поворотов, вовлекая японских пилотов в воздушный бой более 10 минут. Только после того, как Сакаи попал в заднюю / верхнюю башню, Hudson мог быть уничтожен. Его команда произвела на Сакаи такое впечатление, что после войны он попытался опознать их. В 1997 году Сакаи официально направил правительству Австралии письмо, в котором рекомендовал, чтобы Коуэн был «посмертно награжден высшей военной наградой вашей страны ".
  • . 23 ноября 1942 года экипаж 315-й эскадрильи №3 Royal New Zealand Air Отряд (RNZAF) Hudson Mk IIIA, NZ2049, (41-46465) после обнаружения вражеского конвоя около Велла-Лавелла, был атакован тремя японскими истребителями-гидросамолётами. После умелого маневрирования уклонения на высоте ниже более 50 футов (15 метров) капитаном «Хадсона», летным офицером Джорджем Гудселлом, команда вернулась без потерь на Хендерсон-Филд, Гуадалканал.

Хадсоны также находились под управлением Эскадрильи RAF с особыми обязанностями для тайных операций; эскадрилья № 161 в Европе и эскадрилья № 357 в Бирме.

Послевоенный

Хадсон III, бывший RAAF, эксплуатируемый Adastra Aerial Surveys 1953–1972 гг.

Послевоенное количество Hudson было продано военными для гражданских операций в качестве авиалайнеров и самолетов-разведчиков. Австралия, East-West Airlines из Тамворта, Новый Южный Уэльс (NSW), в период с 1950 по 1955 год выполняла четыре рейса Hudson на регулярных рейсах из Тамворта во многие города Нового Южного Уэльса и Квинсленда. Adastra Aerial В период с 1950 по 1972 годы, проведенные в Сиднейском аэропорту Талисман, использовались семь самолетов L-414, которые выполняли воздушное такси, обзорные и фотографические полеты.

Всего было построено 2941 Hudson.

Этот тип стал основой для разработка Lockheed Ventura, в результате чего они были сняты с фронта с 1944 года, хотя многие пережили войну и использовались в качестве гражданских транспортных средств, в основном в Австралии, и единственный экземпляр на короткое время использовался в качестве инструктора экипажа. в Новой Зеландии.

Варианты

Hudson I из 11-й эскадрильи, RCAF. Hudson Mk V из No. 48-я эскадрилья RAF, начало 1942 года.
Модель 414
Обозначение компании для военных A-28 / A-29 и вариантов Hudson.
Hudson I
Серийный самолет для Королевских ВВС (RAF); 351 построено и 50 для Королевских ВВС Австралии (RAAF).
Hudson II
Как Mk I, но с бесспиннерными винтами постоянной скорости ; 20 построено для RAF и 50 для RAAF.
Hudson III
Серийный самолет с выдвигающейся подфюзеляжной пушкой; Построено 428.
Hudson IIIA
Ленд-лизные варианты самолетов А-29 и А-29А; Построено 800.
Hudson IV
Как Mk II без подфюзеляжной пушки; 30 построенных и RAAF Mk I и II были переоборудованы под этот стандарт.
Hudson IVA
52 A-28 поставлены RAAF.
Hudson V
Mk III с двумя двигателями по 1200 л.с. (890 кВт) Pratt Whitney R-1830-S3C4-G Twin Wasp ; Построено 409.
Hudson VI
A-28A по ленд-лизу; Построено 450.
A-28
Военное обозначение США с двумя двигателями мощностью 1050 л.с. (780 кВт) Pratt Whitney R-1830-45 ; 52 по ленд-лизу в Австралию как Hudson IVA.
A-28A
Военное обозначение США с двумя двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт) Pratt Whitney R-1830-67 двигатели, салон трансформируемый в десантный транспорт; 450 ленд-лизов RAF / RCAF / RNZAF как Hudson VI; 27 единиц переданы на вооружение ВВС Бразилии.
A-29
Военное обозначение США, оснащенных двумя двигателями мощностью 1200 л.с. (890 кВт) Wright R-1820-87 ; версия для аренды, предназначенная для RAF, 153 переадресованы в ВВС США (USAAF) как RA-29 и 20 в ВМС США (USN) как PBO- 1.
A-29A
как A-29, но с трансформируемым салоном в качестве войсковых транспортов; 384 по ленд-лизу ВВС Китая / RAAF / RCAF / RNZAF как Hudson IIIA, некоторые из них сохранены USAAF как RA-29A.
A-29B
24 из 153 A -29, сохраненные в USAAF, переоборудованные для фотосъемки.
PBO-1 ВМС США с VP-82 в Аргентии, 1942 год.
AT-18
Учебно-артиллерийский вариант A-29 с двумя двигателями Wright R-1820-87, построено 217.
AT-18A
Навигационный учебно-тренировочный вариант со снятой спинной башней, построено 83.
C-63
Предварительное обозначение изменено на A-29A.
PBO-1
Двадцать бывших RAF Hudson IIIA переданы в собственность патрульной эскадрилье 82 (VP-82) USN

Операторы

Два австралийских Lockheed Hudson в 1940 году
Австралия
Бразилия
Канада
Китай
Ирландия
Израиль
Нидерланды
Хадсон в Музее RNZAF.
Новая Зеландия
Португалия
Южная Африка
Соединенное Королевство
США
Lockheed Hudson Mk IIIA (T9422) в Североатлантическом музее авиации, Гандер, Ньюфаундленд

Гражданские операторы

Австралия
Португалия
Тринидад и Тобаго
Великобритания

Уцелевший самолет

Hudson Mk III в Point Cook (2008). Бомбардировщик Hudson, переоборудованный для использования в качестве гражданских пассажиров после Второй мировой войны и использовавшийся авиакомпанией East-West Airlines; он восстановлен как Hudson Mk III и в настоящее время находится в Музее авиации Темора
Австралия
Канада
Новая Зеландия
Соединенное Королевство

Технические характеристики (Hudson Mk I)

Lockheed A-29 Hudson.svg

Данные Lockheed Aircraft с 1913 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: Пять
  • Длина: 44 фута 4 дюйма (13,51 м)
  • Размах крыла: 65 футов 6 дюймов (19,96 м)
  • Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
  • Площадь крыла: 551 кв. Фут (51,2 м)
  • Масса пустого: 11 630 фунтов (5275 кг)
  • Масса брутто: 17 500 фунтов (7938 кг)
  • Силовая установка: 2 × Wright GR-1820-G102A Cyclone 9-цилиндровые радиальные двигатели, 1100 л.с. (820 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 246 миль / ч (396 км / ч, 214 узлов) на высоте 6500 футов (2000 м)
  • Крейсерская скорость: 220 миль / ч (350 км / ч, 190 узлов)
  • Дальность действия: 1,960 миль (3150 км, 1700 нм)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)
  • Скороподъемность: 2180 футов / мин (11,1 м / с)

Вооружение .

См. Также

  • Портал авиации

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Lockheed Hudson.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте