Аэропорт Аделаиды

редактировать

Аэропорт Аделаиды
Adelaide Airport logo.svg
Adelaide - International (ADL - YPAD) AN0752314.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецAdelaide Airport Limited, принадлежащий Unisuper (49%), в масштабах штата (19,5%), Colonial (15,3%), IFM Investors (12,8%), Perron Group (3,4%)
ОператорAdelaide Airport Limited
ОбслуживаетАделаида
МестоположениеАэропорт Аделаиды, Южная Австралия
Hub дляAlliance Airlines. Qantas. Regional Express Airlines. Sharp Airlines. Cobham
Focus city дляVirgin Australia. Jetstar
Высота AMSL 20 футов / 6 м
Координаты 34 ° 56′42 ″ ю.ш. 138 ° 31′50 ″ в.д. / 34,94500 ° ю.ш. 138,53056 ° в.д. / -34,94500; 138,53056 Координаты : 34 ° 56'42 ″ ю.ш. 138 ° 31'50 ″ в.д. / 34,94500 ° ю.ш. 138,53056 ° в.д. / -34,94500; 138.53056
Веб-сайтadelaideairport.com.au
Карта
ADL находится в Greater Adelaide ADL ADL Показать карту Большой Аделаиды ADL находится в Южной Австралии ADL ADL Показать карту Южной Австралии ADL находится в Австралии ADL ADL Показать карту Австралии
ВПП
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
05/233,10010,171Асфальт
12/301,6525,420Асфальт
Статистика (2018/19)
Пассажиры8 527 000
Перемещение103212
Грузовые перевозки (тонны)25 722
Источники:

Аэропорт Аделаиды (IATA : ADL , ICAO : YPAD ), также известный как Международный аэропорт Аделаиды , является основным аэропортом в Аделаиде, Южная Австралия. и пятый по загруженности аэропорт в Австралии, обслуживший 8,5 млн пассажиров в финансовом году, закончившемся 30 июня 2019 года. Расположен рядом с Вест-Бич, примерно в 6 км (3,7 миль) к западу. центра города. Он находится в частной собственности Adelaide Airport Limited на условиях долгосрочной аренды от правительства Содружества с 29 мая 1998 года.

Впервые созданный в 1955 году, новый двойной международный / внутренний Терминал был открыт в 2005 году и получил множество наград, в том числе был назван вторым лучшим в мире международным аэропортом (5–15 миллионов пассажиров) в 2006 году. Кроме того, он был назван лучшей столицей Австралии. в 2006, 2009 и 2011 годах.

По данным квартального отчета за 2017 год, в аэропорту Аделаиды за 2018/19 финансовый год пассажиропоток увеличился на 7% и на 1,3% для внутренних и региональных пассажиров; Это привело к новому рекордному количеству пассажиров, которые прошли через аэропорт Аделаиды - 8 090 000 за финансовый год. Аэропорт Аделаиды также испытал наибольший международный рост из всех портов Австралии.

Вид на центральный деловой район Аделаиды из аэропорта Аделаиды.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Международный аэропорт
  • 2 Современное здание терминала
  • 3 Музей Виккерса Вими
  • 4 Последние разработки
    • 4.1 Люцерн для охлаждения взлетно-посадочных полос
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Трафик и статистика
    • 6.1 Ежегодное количество пассажиров
    • 6.2 Груз
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Наземный транспорт
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Ранний «аэропорт Аделаиды» был аэродром, построенный в 1921 году на 24 га (59 акров) земли в Альберт-парке, ныне Хендон, который занял место Нортфилд аэродрома. Небольшой объект позволил организовать почтовую связь между Аделаидой и Сиднеем. Чтобы удовлетворить значительный рост авиации, в 1927 году был разработан Аэропорт Парафилд. Спрос на авиацию превысил Парафилд, и нынешнее местоположение аэропорта Аделаиды было выбрано в Уэст-Торренсе (известном как Вест-Бич до 1991 года) в январе 1946 года. Альтернативный участок в порту Аделаиды, в том числе объект для гидросамолетов, был сочтен второстепенным и слишком далеким от центрального делового района Строительство и полеты начались в 1954 году. Аэропорт Парафилд был превращен в объект частной и военной авиации.

Посадка пассажиров с взлетно-посадочной полосы в декабре 1967 г.; это продолжалось для внутренних пассажиров до 2006 года.

Пристройка к одному из больших ангаров в аэропорту служила пассажирским терминалом, пока Правительство Содружества не выделило средства на строительство временного здания.

В мае 1998 года Adelaide Airport Limited приобрела в долгосрочную аренду аэропорт Аделаиды и аэропорт Парафилд у Содружества Австралии. По состоянию на апрель 2015 года акционеры Adelaide Airport Limited включают Unisuper (49%), Statewide (19,5%), Colonial (15,3%), IFM Investors (12,8%), Perron Group (3,4%).

В 2005 году терминал двойного назначения стоимостью 260 миллионов долларов заменил как первоначальные «временные» внутренние, так и международные терминалы. Старый терминал внутренних авиалиний был закрыт вскоре после открытия нового терминала для рейсов и вскоре после этого был снесен. Новый диспетчерский пункт был построен к западу от нынешнего терминала, а старый диспетчерский пункт сохранен для дополнительных операций.

В октябре 2006 года новый терминал был назван аэропортом столицы года на премии Australian Aviation Industry Awards в Кэрнсе. В марте 2007 года аэропорт Аделаиды был назван вторым лучшим аэропортом в мире в категории 5–15 миллионов пассажиров на конкурсе Международного совета аэропортов (ACI) 2006 в Дубае.

Были объявлены планы на расширение терминала в июле 2007 года, включая новые аэромосты и снос старого международного терминала.

5 августа 2008 года Tiger Airways Australia подтвердила, что аэропорт Аделаиды будет станет вторым узлом авиакомпании, на котором к началу 2009 г. будут размещены два самолета Airbus A320. 29 октября 2009 г. Tiger объявил, что с начала 2010 г. будет размещать свой третий A320 в аэропорту Аделаиды. Позже Tiger Airways закрыла свой операции из Аделаиды только для того, чтобы возобновить их в 2013 году.

В 2011 году аэропорт столкнулся с серьезными проблемами во время извержения вулкана Пуйеуэ в Чили. Облако пепла привело к отмене рейсов по всей стране, более 40 000 пассажиров застряли в Аделаиде.

Международные перевозки

Международные рейсы стали регулярными с 1982 года после строительства международного терминала.

В исходном международном терминале были только одни ворота с ограниченным пространством для пассажиров. Стойки регистрации были маленькими, а место для ожидания было ограничено. Его частично снесли, чтобы сделать зону более безопасной и позволить самолетам парковаться с другой стороны терминала.

18 декабря 2018 года Singapore Airlines перевела свой рейс Singapore в Аделаиду ​​с Airbus A330-300 на новый Airbus. A350-900 с региональной конфигурацией двухклассов.

Fiji Airways также модернизировали свой новый самолет Boeing 737-8 MAX на самолете Nadi до Аделаиды маршрут, но из-за заземления самолета 737 MAX переключился на Boeing 737-800. Однако авиакомпания Fiji Airlines объявила, что с 20 июля 2019 года они больше не будут летать в Аделаиду.

В конце 2018 и начале 2019 года China Southern, Cathay Pacific и Malaysian Airlines увеличила объем своих рейсов в аэропорт Аделаиды, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Аэропорт также является пунктом назначения тяжелых грузов для авиакомпании «Волга-Днепр», которым требуется 2,5 км взлетно-посадочной полосы для грузового самолета Антонов.

В июле 2020 года Emirates объявили о приостановке обслуживания в аэропорту Аделаиды из-за низкого спроса, вызванного COVID-19. Их сотрудники в Аделаиде также были уволены. Эмирейтс отметила, что они хотели бы вернуться к своим услугам в аэропорту Аделаиды, когда спрос на поездки увеличится.

Современное здание терминала

Большая толпа наблюдает, как Qantas A380 VH-OQA посещает Аделаиду, 27 сентября 2008 г. Главный терминал зала ожидания, 2006 г.

Аэропорт был реконструирован за 260 миллионов долларов и открылся 8 октября 2005 года. Реконструкцией руководили строители Хансен Юнкен. До реконструкции старый терминал аэропорта подвергался критике за его ограниченную пропускную способность и отсутствие аэромостов.

Были разработаны предложения по модернизации терминала мирового уровня. Окончательное предложение, выпущенное в 1997 году, предусматривало создание большого унифицированного терминала, в котором внутренние и международные рейсы использовали бы один и тот же терминал. Сочетание факторов, наиболее заметным из которых был крах Ansett Australia, затем дуополия внутреннего перевозчика с Qantas, и, как следствие, потеря средств для его доля в стоимости строительства была отложена до тех пор, пока в 2002 году не было достигнуто соглашение.

Новый терминал был открыт 7 октября 2005 года премьер-министром Джоном Ховардом и Саутом. Премьер Австралии Майк Ранн. Однако вскоре после этого Adelaide Airport Limited объявила, что только международные рейсы будут использовать новый объект сразу из-за проблем с топливными насосами и подземными трубопроводами. Сначала эти проблемы были связаны с антикоррозийным средством, нанесенным на внутренние поверхности топливных насосов, а затем со строительным мусором в трубопроводах. Хотя международные и региональные (с декабря 2005 г.) самолеты заправлялись топливом через танкеры, нехватка места и соображения безопасности помешали этой акции для внутренних реактивных самолетов, которые вместо этого продолжили полеты на старом терминале. Система дозаправки была очищена от всего мусора, и новый терминал использовался для всех рейсов с 17 февраля 2006 года. Новый терминал аэропорта составляет около 850 м (2790 футов) от конца до конца и способен обслуживать 27 самолетов, включая Airbus A380, одновременно обслуживающий 3000 пассажиров в час. Он включает в себя комфортабельные общественные залы ожидания и залы ожидания авиакомпаний, 14 стеклянных аэромостов, 42 стойки регистрации обычных пользователей и 34 витрины магазинов. Бесплатный беспроводной Интернет также предоставляется на всей территории терминала компанией Internode Systems, первой для австралийского аэропорта.

Музей Виккерс-Вими

В 1919 г. австралийское правительство предложило 10 000 фунтов стерлингов первому австралийскому экипажу, который совершит перелет из Англии в Австралию. Кейт Макферсон Смит, Росс Макферсон Смит и механики Джим Беннетт и Уолли Ширс совершили путешествие от аэродрома Хаунслоу Хит до Дарвина через Сингапур и Батавия 10 декабря 1919 года. Их Vickers Vimy самолет G-EAOU (ласково известный как «God 'Elp All Of Us») сейчас хранится в специально построенном музее климат-контроля на территории аэропорта на 34 ° 56′29,2 ″ ю.ш. 138 ° 31′59,5 ″ в.д. / 34,941444 ° ю.ш. 138,533194 ° в.д. / -34,941444; 138.533194 (Музей Виккерса Вими). В связи с перемещением зданий аэровокзала музей теперь находится на территории долгосрочной автостоянки. В 2019 году правительство штата и федеральное правительство выделили по 2 миллиона долларов каждое на строительство нового объекта консервации в рамках расширения терминала аэропорта стоимостью 165 миллионов долларов.

Последние разработки

В феврале 2011 года была реализована программа строительства на 100 миллионов австралийских долларов. запущен в рамках пятилетнего генерального плана, включая новую дорожную сеть в аэропорту, многоэтажную автостоянку, увеличение краткосрочных парковочных мест с 800 до 1650 (завершено в августе 2012 года); новый фасад площади для пассажирского терминала (завершен в марте 2013 г.); пешеходный мост, соединяющий новую автостоянку и существующее здание терминала (завершено в марте 2013 года); расширение терминала вестибюля; три новых аэромоста; терминальные коммерческие объекты и пассажирские объекты; перемещение регионального перевозчика Rex.

В июле 2013 года аэропорт Аделаиды стал первым австралийским аэропортом и вторым аэропортом в мире, использующим технологию Google Street View, позволяющую пассажирам исследовать зоны прибытия и отправления аэропорт перед поездкой.

Новая диспетчерская вышка высотой 44 метра (144 фута) более чем вдвое превышает высоту старой башни, построенной в 1983 году, и стоимостью 16,9 миллиона австралийских долларов, была завершена и введена в эксплуатацию в августе 2013 года.

В январе 2015 года Генеральный план аэропорта Аделаиды на 2014 год был одобрен министром инфраструктуры и регионального развития Содружества.

В сентябре 2016 года были завершены переезд и капитальная модернизация базы аэропорта. регион центральной службы Королевской службы летающих врачей Австралии. На базе находится множество Pilatus PC-12 и один Pilatus PC-24, ангары для обслуживания и отсеки для машин скорой помощи.

Гостиница Atura (высота 37 м [121 фут], девять уровней) был завершен в сентябре 2018 года.

В конце 2018 - начале 2019 года аэропорт Аделаиды начал проект по расширению терминала стоимостью 165 миллионов долларов, увеличив длину терминала, добавив больше магазинов беспошлинной торговли и торговых точек, а также увеличение международного потенциала. Модернизация должна быть завершена к 2021 году. Старый международный терминал также был снесен в 2019 году после того, как много лет он пустовал.

В начале 2020 года в аэропорту Аделаиды открылся недавно обновленный вестибюль, строительство которого было завершено в декабре 2019 года. Новые магазины включают винный бар и кухню Penfolds, ресторан Precinct Adelaide Kitchen, Soul Origin, Boost Juice, Lego Kaboom и аптеку аэропорта.

Люцерн для охлаждения взлетно-посадочных полос

Первый в мире проект по снижению температуры взлетно-посадочной полосы за счет выращивания товарных культур, орошаемых оборотной водой, был опробован в аэропорту Аделаиды, и первые испытания были завершены в 2019 году. Посадка 4 гектаров (9,9 акров) различных культур и тестирования влияния каждой из них на температуру взлетно-посадочной полосы, ученые обнаружили, что люцерна дерево оказалась наиболее успешной, что привело к снижению средней температуры окружающего воздуха в среднем на 3 ° C на теплые дни на орошаемых территориях и вокруг них. Люцерна не только была лучшей производительницей по сравнению с овсяницей высокой, пыреем и кикую, но ее также можно было срезать сено и продается как основной корм. Аэропорт разрабатывает экономическое обоснование, чтобы расширить проект до 200 гектаров (490 акров) территории аэропорта.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Air New Zealand Окленд
Alliance Airlines Чартер: Мумба, Olympic Dam
Cathay Pacific Гонконг
China Southern Airlines Гуанчжоу
Cobham Aviation Services Australia Чартер: Перт, Порт-Огаста, Проминент Хилл
Jetstar Авалон, Брисбен, Кэрнс, Дарвин, Денпасар, Голд-Кост, Хобарт, Мельбурн, Перт, Саншайн-Кост, Сидней
Malaysia Airlines Куала-Лумпур– International
Malindo Air Денпасар, Куала-Лумпур – Интернэшнл
Qantas Алис-Спрингс, Эйерс-Рок, Брисбен, Канберра, Дарвин, Мельбурн, Перт, Си dney
QantasLink Канберра, Кингскот, Порт-Линкольн, Уайалла
Qatar Airways Доха
Regional Express Airlines Брокен-Хилл, Седуна, Кубер-Педи, Кингскот, Милдура, Маунт-Гамбье, Порт-Огаста, Порт-Линкольн, Уайалла
Singapore Airlines Сингапур
Virgin Australia Элис-Спрингс, Брисбен, Канберра, Дарвин, Голд-Кост, Мельбурн, Перт, Сидней

Грузовые

АвиакомпанииПункты назначения
Cathay Pacific Гонконг
Эмирейтс SkyCargo Дубай
MASkargo Куала-Лумпур, Сидней
Qantas Freight Мельбурн, Сидней
Toll Priority Канберра, Мельбурн, Перт, Сидней
обслуживается Pionair Australia Мельбурн

Трафик и статистика

Самые загруженные внутренние маршруты - аэропорт Аделаиды (2019)
РейтингаэропортПассажиры% изменение
1Мельбурн 2,538,100Increase 1,6
2Сидней 1878,700Decrease 1,5
3Брисбен 875,300Increase 3,4
4Перт 656,800Increase 3,4
5Голд-Кост 215,200Decrease 2,4
6Канберра 195,400Increase 0,1
7Порт-Линкольн 172,300Increase 1,6
8Алис-Спрингс 144,600Increase 11,0
Самые загруженные международные маршруты - аэропорт Аделаиды (2018)
РейтингаэропортПассажиры% Изменение
1Сингапур 189,659Increase 0,9
2Дубай 187,818Decrease 1,0
3Доха 133,367Increase 29,3
4Денпасар 125,279Decrease 4,5
5Куала-Лумпур 107,595Increase 10,3
6Гонконг 100,395Decrease 3,3
7Окленд 86,591Increase 12,1
8Гуанчжоу 76818Increase 23,2
9Нади 18 439Increase 83,3
Примечания
  • ^1Fiji Airways открыла рейсы в Аделаиду ​​30 июня 2017 года

Ежегодное количество пассажиров

Годовая статистика пассажиров
ГодПассажир перемещения
2001–024 180 000
2002–034 358 000
2003–044,897,000
2004–055,371,000
2005–065,776,000
2006–076,192,000
2007–086 635 000
2008–096 799 000
2009–107 030 000
2010–117 297 000
2011–126,968,000
2012–137,300,000
2013–147,696,000
2014–157,670,000
2015 –167,777,747
2016–178,090,000
2017–188,527,000

Грузовые перевозки

Наиболее загруженные международные грузовые маршруты в направлении и из Аэропорт Аделаиды. (на июнь 2011 г.)
РангАэропортТонныИзменение в%
1Сингапур 10995,7Decrease 10,8
2Гонконг 3 413,2Decrease 8,8
3Куала-Лумпур – Международный 2 984,4Increase 1,9
4Окленд 449,4Decrease 11,8

Несчастные случаи и происшествия

В 2010 году мужчина въехал на своей машине в стеклянную стену, а затем зашел на перрон. Он был арестован полицией и увезен для осмотра.

Наземный транспорт

Метро Аделаиды часто курсирует автобусы JetBus, соединяющие аэропорт с рядом популярных мест по всей столичной Аделаиде.

Маршрут J1X (в настоящее время отменен из-за COVID-19) обеспечивает экспресс-доставку в аэропорт и обратно в центральный деловой район Аделаиды. Маршруты J1 и J2 курсируют между северными, западными и южными пригородами, через центральный деловой район и аэропорт - популярные районы, такие как Tea Tree Plaza, Glenelg и Harbour Town обслуживаются. Маршруты J7 и J8 следуют до Западных озер и Марион.

. Такси и арендованные автомобили также доступны рядом со зданием терминала.

Планировалось построить железнодорожную ветку до аэропорта, но по состоянию на май 2020 года эти проекты были отменены.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к аэропорту Аделаиды на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:23:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте