Аэропорт Голд-Кост

редактировать

Аэропорт Голд-Кост
Аэропорт Голд-Кост logo.svg
GC Apron.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаОбщественный
Владелец / операторQueensland Airports Limited
ОбслуживаетГолд-Кост, Квинсленд. Твид Хедс, Новый Южный Уэльс
МестоположениеБилинга, Квинсленд, Твид Хедс Уэст, Новый Южный Уэльс
Хаб дляJetstar
Фокусный город дляVirgin Australia
Высота AMSL 21 фут / 6 м
Координаты 28 ° 09′54 ″ ю.ш. 153 ° 30′22 ″ E / 28.16500 ° S 153.50611 ° E / -28.16500; 153.50611 Координаты : 28 ° 09'54 ″ ю.ш. 153 ° 30'22 ″ в.д. / 28,16500 ° ю.ш. 153,50611 ° в.д. / -28,16500; 153.50611
Веб-сайтgoldcoastairport.com.au
Карта
YBCG находится в Квинсленде YBCG YBCG Местоположение в Квинсленде
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
14/322,4928,176Асфальт
17/355821,909Асфальт
Статистика (2016/17)
ПассажироперевозкиУвеличить 6,457,086
Движение самолетовУвеличить 42,570
Источники: AIP. движение пассажиров и самолетов из Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE)
Статистика аэропорта Голд-Кост
ГодВсего пассажиров
2001–021,736 004
2002– 032,177,602
2003–042,504,001
2004–053,141,771
2005–063,515,021
2006–073,777,856
2007–084,323,355
2008–094,618,200
2009–105,186,147
2010–115,486,072
2011–125,315,923
2012–135,795,449
2013–145 746 566
2014–1 55,865,437
2015–166,303,920

Аэропорт Голд-Кост (ранее известный как Аэропорт Кулангатта ) (IATA : OOL, ICAO : YBCG ) - международный австралийский аэропорт, расположенный на южной оконечности Голд-Кост и примерно в 90 км. (56 миль) к югу от центра Брисбена, в пределах агломерации Юго-Восточного Квинсленда. Вход в аэропорт находится в пригороде Билинга рядом с Кулангатта. Сама взлетно-посадочная полоса пересекает государственную границу Квинсленда и Нового Южного Уэльса. Летом эти штаты находятся в двух разных часовых поясах. Аэропорт Голд-Кост работает по Квинслендскому времени круглый год (круглый год по AEST / UTC + 10).

За 2015–16 финансовый год аэропорт Голд-Коста превысил 6 миллионов пассажиров. Это шестой по загруженности аэропорт Австралии, самый загруженный аэропорт за пределами столицы штата с точки зрения пассажиров и восьмой по загруженности с точки зрения движения самолетов. Это также третий по темпам роста аэропорт в стране.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инфраструктура
  • 3 Залы ожидания
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажирский
    • 4.2 Грузовой
  • 5 Статистика
  • 6 Общественный транспорт
    • 6.1 Дорога
    • 6.2 Общественный автобус
    • 6.3 Шаттлы в аэропорт
    • 6.4 Поезд
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Награды
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

До 1989 года аэропорт был известен как аэропорт Кулангатта. Это слово аборигенов, означающее «Место с хорошим обзором». Первоначально он состоял (1936 г.) из трех полос травы с целью обеспечить только аварийную посадочную площадку для самолетов авиапочты, следующих транзитом между Брисбеном и Сиднеем. Пассажирские рейсы впервые стартовали в 1939 году с использованием тогдашнего травянистого поля нынешнего участка Coolangatta. Регулярные рейсы были открыты авиакомпаниями Queensland Airlines и Butler Air Transport после Второй мировой войны. Ansett начала свои собственные услуги в 1950 году, используя DC-3, в то время как Trans Australia Airlines сделала то же самое в 1954 году, используя DC-3, а также DC-4 и Convairs, чтобы связать другие австралийские города.

К 1958 году рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы были полностью заасфальтированы, причем последние десять лет спустя были модернизированы, чтобы обеспечить возможность использования реактивных самолетов DC- 9 и L-188 Electra. Текущий терминал, известный как здание Эрика Робинсона, был официально открыт в 1981 году исполняющим обязанности премьер-министра Дугласом Энтони, когда в то время аэропортом пользовались более 650 000 пассажиров. В следующем году главная взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2042 м (6699 футов), что позволило использовать широкофюзеляжные самолеты двумя внутренними операторами Ansett Australia и Trans Australia Airlines и их Boeing 767 и Airbus A300 соответственно на рейсах из Мельбурна и Сиднея.

С 1 января 1988 года аэропорт находился в ведении Federal Airports Corporation от имени Правительства. Десять лет спустя, 29 мая 1998 года, аэропорт был приватизирован на основе долгосрочной аренды Queensland Airports Limited (QAL). К 1999 году название компании было изменено на Gold Coast Airport Pty Ltd (GCAPL). Затем аэропорт пострадал от краха Ansett в 2001 году, поскольку Ansett выполнял прямые рейсы из Голд-Коста в 12 пунктов назначения в Австралии.

В 2003 году GCAPL была поглощена QAL, которая сегодня также арендует и управляет аэропортом Маунт-Айза, аэропортом Таунсвилла и аэропортом Лонгрич.

Несмотря на изменение названия с аэропорта Кулангатта на аэропорт Голд-Коста, аэропорт сохраняет свой первоначальный код IATA, OOL и код ИКАО, YBCG. Право собственности на аэропорт остается за правительством Австралии .

В 1989 году аэропорт принял первый международный чартерный рейс из Новой Зеландии, а к 1999 году Air New Zealand недорогой дочерняя компания Freedom Air начала регулярные простые рейсы из Гамильтон, Новая Зеландия с самолетами Boeing 737. В 2007 году аэропорт отпраздновал прибытие AirAsia X, который начал прямые рейсы в Куала-Лумпур, Малайзия, и Tigerair Australia, который начал полеты в Мельбурн. Впоследствии в аэропорт выполнялись рейсы из Air Pacific из Нади, Фиджи. Jetstar в Токио и Осака. Также увеличилось количество рейсов в Новую Зеландию: Jetstar, Air New Zealand и Pacific Blue летают в Окленд, Веллингтон и Крайстчерч. Эйрнорт также начал движение в аэропорт из Дарвина через Маунт-Айза. Кроме того, Virgin Blue объявила о прямых услугах из Канберры и Таунсвилла. Это открыло связи между всеми тремя аэропортами, принадлежащими QAL - аэропортом Маунт-Айза, аэропортом Таунсвилла и аэропортом Голд-Кост.

В 2010 году компания Jetstar объявила об этом аэропорту как о своем новейшем хабе, увеличила объем услуг до Кэрнс и новые прямые рейсы в Перт (прекращено в 2013 году) и Квинстаун. Tiger Airways также объявила о своей новой базе в аэропорту Авалон в Джилонге и сообщила, что рейсы из Авалона в Голд-Кост начнутся позже в этом году; однако услуги в Аделаиду ​​ будут прекращены из-за задержек с получением новых самолетов, которые предназначались для их новой базы в Авалоне.

26 октября 2010 года аэропорт Голд-Кост был назван главным аэропортом 2010 года. 2010 года Австралийской ассоциацией аэропортов (AAA).

Аэропорт Голд-Кост служил официальным аэропортом Игр Содружества 2018.

Инфраструктура
Терминал Эрика Робинсона изнутри Airbus A320 Внутри недавно отремонтированного здания аэровокзала в 2015 году

Ожидается, что в аэропорту будет построена железнодорожная станция, если линия Голд-Коста будет продлена. В 2008 году была открыта объездная дорога Тугун, в которой был туннель под взлетно-посадочной полосой.

. В мае 2007 года аэропорт открыл расширение основной взлетно-посадочной полосы, а также полноценную параллельную рулежную дорожку. будет иметь длину 2500 м (8202 фута), что позволит более тяжелым самолетам с большей дальностью до взлета. Последняя взлетно-посадочная полоса была подтверждена в 2007 году как 2492 м (8 176 футов) в длину, как говорится на мемориальной доске и фотографиях: длина взлетно-посадочной полосы 2006 года составляла 2042 м по сравнению с длиной взлетно-посадочной полосы 2007 года, равной 2492 м на левой стене южного выхода зоны прибытия.

16 мая 2007 года расширение взлетно-посадочной полосы было официально открыто заместителем премьер-министра и министром транспорта, Марк Вэйл.

Аэропорт Голд-Коста назначил ADCO Constructions в качестве главного подрядчика по проектированию и строительству на сумму 100 долларов США. -миллионная перепланировка главного терминала аэропорта. Завершенный в 2010 году, проект удвоил размер существующего объекта почти до 27 000 м (290 000 кв. Футов), включая внутренние и международные операции с киосками самообслуживания и 40 стойками регистрации для обычных пользователей. Работы будут учитывать прогнозируемый рост на следующие 10 лет с дальнейшим расширением, второй этап, который планируется запустить по запросу. Главный терминал - Терминал 1 - в настоящее время обслуживает авиакомпании Qantas, Jetstar, Virgin Australia, Air New Zealand, AirAsia. X и Scoot.

Рейсы Tigerair ранее выполнялись из недорогого терминала с основными удобствами, расположенного примерно в 200 м (660 футов) от здания главного терминала. С тех пор рейсы Tiger были перенесены в главный терминал.

, регулярная и чартерная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Голд-Кост, работает из собственного ангара в авиационной части аэропорта.

Система посадки по приборам (ILS) должна была быть установлена ​​в аэропорту к июню 2015 года, чтобы позволить самолетам приземляться в неблагоприятных погодных условиях. Это будет система требуемых навигационных характеристик (RNP), а не традиционная система ILS, поскольку это позволит самолетам пересекать побережье в точке Currumbin, а не в Surfers Paradise и поэтому летают над меньшим количеством домов. Предлагаемая система ILS стала проблемой для жителей, обеспокоенных шумом. 25 января 2016 года заместитель премьер-министра и министр инфраструктуры и регионального развития, Уоррен Трасс одобрил установку системы ILS в аэропорту Голд-Кост. Из-за загрязнения земли, которое было обнаружено в месте расположения ILS, его нельзя будет установить до тех пор, пока на Играх Содружества 2018.

2016 в Голд-Косте не будет запущен проект LIFT стоимостью около 300 миллионов долларов с двумя новыми широкими -корпусные стоянки самолетов и трехуровневая застройка аэровокзала с четырьмя аэромостами и улучшенными средствами наземного транспорта.

Залы ожидания

В аэропорту Голд-Коста есть два зала ожидания авиакомпаний: один, обслуживаемый Virgin Australia, работает с 30 мая 2012 года и доступен для пассажиров бизнес-класса, Участники зала ожидания Virgin Australia и участники Velocity Frequent Flyer Gold и Platinum. Qantas Club работает в аэропорту с 3 декабря 2012 года и доступен для пассажиров бизнес-класса, членов Qantas Club и для часто летающих пассажиров Qantas со статусом Gold и Platinum.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании выполняют регулярные и в некоторых случаях чартерные пассажирские рейсы из аэропорта Голд-Кост. Все пассажирские авиакомпании выполняют рейсы из главного терминала (Т1), за исключением Seair Pacific, который работает из собственного ангара в авиационной части аэропорта.

AirlinesНаправления
AirAsia X Куала-Лумпур – Международный
Air New Zealand Окленд, Крайстчерч
Airnorth Сезонно: Дарвин, Таунсвилл
Jetstar Аделаида, Окленд, Авалон, Кэрнс, Крайстчерч, Хобарт (возобновлено 1 декабря 2020 г.), Мельбурн, Ньюкасл, Перт, Квинстаун, Сеул – Инчхон, Сидней, Токио – Нарита, Веллингтон
Кантас Мельбурн, Сидней
QantasLink Мельбурн, Сидней. Сезонный :Канберра.
Скут Сингапур
Virgin Australia Аделаида, Окленд, Канберра, Мельбурн, Сидней

Cargo

Следующие авиакомпании выполняют регулярные грузовые рейсы из Голд-Коста Аэропорт. Все грузовые перевозки осуществляются с грузового терминала.

AirlinesПункты назначения
Приоритет платных звонков Баллина, Бэнкстаун, Брисбен, Кофс-Харбор

Qantas Freight использует грузовое пространство самолетов Jetstar для перевозки грузов внутри страны. Он также заключил контракт на международные рейсы Jetstar и рейсы Air New Zealand из аэропорта. Он предлагает услуги в тот же день / ночь и в режиме ожидания внутри страны из аэропорта в аэропорт и из аэропорта до двери из аэропорта Голд-Кост.

Coast Cargo является зарегистрированным оператором грузового терминала (CTO) и в настоящее время обслуживает AirAsia X и авиакомпания Virgin Australia. Он также является агентом Toll Air Express.

Статистика
Внутренняя авиация в аэропорту Голд-Кост и из него в 2018 г.
РангАэропортПассажиры% изменения
1Новый Южный Уэльс, Сидней 2,722,796Decrease 0,7
2Виктория, Мельбурн 2,064,179Увеличить 2,6
3Южная Австралия, Аделаида 220,500Увеличить 2,9
Самые загруженные международные маршруты - аэропорт Голд-Кост (финансовый год, заканчивающийся 30 июня 2018 г.)
РейтингАэропортПассажиры% изменения
1Новая Зеландия, Окленд 383,495Увеличить 3,1
2Малайзия, Международный аэропорт Куала-Лумпур 2 (KLIA2) 167,257Decrease 21,0
3Япония, Токио-Нарита 154,261Увеличить 3,8
4Сингапур, Сингапур 127,559Увеличить 11,4
5Новая Зеландия, Крайстчерч 86,188Увеличить 2,8
6Гонконг, Гонконг 55,278Увеличить 18,8
7Новая Зеландия, Веллингтон 50,223Увеличить 5,3
8Новая Зеландия, Квинстаун 46,150Увеличить 4,8
Общественный транспорт

Дорога

Аэропорт расположен на западной стороне шоссе Голд-Кост, терминал в 300 метрах от шоссе. Шоссе Голд-Коста проходит через все прибрежные пригороды города и является самым прямым маршрутом к большинству основных мест отдыха на Золотом побережье. Развязка Pacific Motorway (M1) находится в 1,5 км к югу от аэропорта. Тихоокеанская автострада соединяет город с северным Новым Южным Уэльсом, западными пригородами и Брисбеном.

Общественный автобус

Все автобусные перевозки предоставляются компанией Surfside Buslines.

Шаттлы до аэропорта

Есть ряд частных операторов, предлагающих трансферы между Голд-Костом Аэропорт и Брисбен. Для прибывающих и отбывающих пассажиров доступны регулярные трансферы.

Поезд

Стратегия городского транспорта Голд-Коста 2031 включает расширение G: link скоростной железной дороги до аэропорта, в то время как План развития инфраструктуры Юго-Восточного Квинсленда и Программа предусматривают продление железнодорожной линии Gold Coast Line до аэропорта. По состоянию на 2019 год ни одно из них не было одобрено для начала строительства.

Несчастные случаи и происшествия

В марте 1949 года самолет Lockheed Lodestar поднялся в воздух на взлетно-посадочной полосе Билинга для полета в аэропорт Арчерфилд. Не достигнув высоты 500 футов (150 м), он заглох и разбился. Все 21 пассажир погибли в результате аварии или последовавшего пожара. Это была самая страшная авиакатастрофа в Квинсленде.

Awards

Аэропорт Голд-Кост получил награду за качество обслуживания клиентов на церемонии вручения награды National Airport Industry Awards 2018, организованной Австралийским аэропортом. Ассоциация аэропортов в Брисбене.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Голд-Кост на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 12:42:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте