Аэропорт Голд-Кост | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец / оператор | Queensland Airports Limited | ||||||||||||||
Обслуживает | Голд-Кост, Квинсленд. Твид Хедс, Новый Южный Уэльс | ||||||||||||||
Местоположение | Билинга, Квинсленд, Твид Хедс Уэст, Новый Южный Уэльс | ||||||||||||||
Хаб для | Jetstar | ||||||||||||||
Фокусный город для | Virgin Australia | ||||||||||||||
Высота AMSL | 21 фут / 6 м | ||||||||||||||
Координаты | 28 ° 09′54 ″ ю.ш. 153 ° 30′22 ″ E / 28.16500 ° S 153.50611 ° E / -28.16500; 153.50611 Координаты : 28 ° 09'54 ″ ю.ш. 153 ° 30'22 ″ в.д. / 28,16500 ° ю.ш. 153,50611 ° в.д. / -28,16500; 153.50611 | ||||||||||||||
Веб-сайт | goldcoastairport.com.au | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
YBCG Местоположение в Квинсленде | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2016/17) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: AIP. движение пассажиров и самолетов из Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) |
Статистика аэропорта Голд-Кост | |
---|---|
Год | Всего пассажиров |
2001–02 | 1,736 004 |
2002– 03 | 2,177,602 |
2003–04 | 2,504,001 |
2004–05 | 3,141,771 |
2005–06 | 3,515,021 |
2006–07 | 3,777,856 |
2007–08 | 4,323,355 |
2008–09 | 4,618,200 |
2009–10 | 5,186,147 |
2010–11 | 5,486,072 |
2011–12 | 5,315,923 |
2012–13 | 5,795,449 |
2013–14 | 5 746 566 |
2014–1 5 | 5,865,437 |
2015–16 | 6,303,920 |
Аэропорт Голд-Кост (ранее известный как Аэропорт Кулангатта ) (IATA : OOL, ICAO : YBCG ) - международный австралийский аэропорт, расположенный на южной оконечности Голд-Кост и примерно в 90 км. (56 миль) к югу от центра Брисбена, в пределах агломерации Юго-Восточного Квинсленда. Вход в аэропорт находится в пригороде Билинга рядом с Кулангатта. Сама взлетно-посадочная полоса пересекает государственную границу Квинсленда и Нового Южного Уэльса. Летом эти штаты находятся в двух разных часовых поясах. Аэропорт Голд-Кост работает по Квинслендскому времени круглый год (круглый год по AEST / UTC + 10).
За 2015–16 финансовый год аэропорт Голд-Коста превысил 6 миллионов пассажиров. Это шестой по загруженности аэропорт Австралии, самый загруженный аэропорт за пределами столицы штата с точки зрения пассажиров и восьмой по загруженности с точки зрения движения самолетов. Это также третий по темпам роста аэропорт в стране.
До 1989 года аэропорт был известен как аэропорт Кулангатта. Это слово аборигенов, означающее «Место с хорошим обзором». Первоначально он состоял (1936 г.) из трех полос травы с целью обеспечить только аварийную посадочную площадку для самолетов авиапочты, следующих транзитом между Брисбеном и Сиднеем. Пассажирские рейсы впервые стартовали в 1939 году с использованием тогдашнего травянистого поля нынешнего участка Coolangatta. Регулярные рейсы были открыты авиакомпаниями Queensland Airlines и Butler Air Transport после Второй мировой войны. Ansett начала свои собственные услуги в 1950 году, используя DC-3, в то время как Trans Australia Airlines сделала то же самое в 1954 году, используя DC-3, а также DC-4 и Convairs, чтобы связать другие австралийские города.
К 1958 году рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы были полностью заасфальтированы, причем последние десять лет спустя были модернизированы, чтобы обеспечить возможность использования реактивных самолетов DC- 9 и L-188 Electra. Текущий терминал, известный как здание Эрика Робинсона, был официально открыт в 1981 году исполняющим обязанности премьер-министра Дугласом Энтони, когда в то время аэропортом пользовались более 650 000 пассажиров. В следующем году главная взлетно-посадочная полоса была удлинена до 2042 м (6699 футов), что позволило использовать широкофюзеляжные самолеты двумя внутренними операторами Ansett Australia и Trans Australia Airlines и их Boeing 767 и Airbus A300 соответственно на рейсах из Мельбурна и Сиднея.
С 1 января 1988 года аэропорт находился в ведении Federal Airports Corporation от имени Правительства. Десять лет спустя, 29 мая 1998 года, аэропорт был приватизирован на основе долгосрочной аренды Queensland Airports Limited (QAL). К 1999 году название компании было изменено на Gold Coast Airport Pty Ltd (GCAPL). Затем аэропорт пострадал от краха Ansett в 2001 году, поскольку Ansett выполнял прямые рейсы из Голд-Коста в 12 пунктов назначения в Австралии.
В 2003 году GCAPL была поглощена QAL, которая сегодня также арендует и управляет аэропортом Маунт-Айза, аэропортом Таунсвилла и аэропортом Лонгрич.
Несмотря на изменение названия с аэропорта Кулангатта на аэропорт Голд-Коста, аэропорт сохраняет свой первоначальный код IATA, OOL и код ИКАО, YBCG. Право собственности на аэропорт остается за правительством Австралии .
В 1989 году аэропорт принял первый международный чартерный рейс из Новой Зеландии, а к 1999 году Air New Zealand недорогой дочерняя компания Freedom Air начала регулярные простые рейсы из Гамильтон, Новая Зеландия с самолетами Boeing 737. В 2007 году аэропорт отпраздновал прибытие AirAsia X, который начал прямые рейсы в Куала-Лумпур, Малайзия, и Tigerair Australia, который начал полеты в Мельбурн. Впоследствии в аэропорт выполнялись рейсы из Air Pacific из Нади, Фиджи. Jetstar в Токио и Осака. Также увеличилось количество рейсов в Новую Зеландию: Jetstar, Air New Zealand и Pacific Blue летают в Окленд, Веллингтон и Крайстчерч. Эйрнорт также начал движение в аэропорт из Дарвина через Маунт-Айза. Кроме того, Virgin Blue объявила о прямых услугах из Канберры и Таунсвилла. Это открыло связи между всеми тремя аэропортами, принадлежащими QAL - аэропортом Маунт-Айза, аэропортом Таунсвилла и аэропортом Голд-Кост.
В 2010 году компания Jetstar объявила об этом аэропорту как о своем новейшем хабе, увеличила объем услуг до Кэрнс и новые прямые рейсы в Перт (прекращено в 2013 году) и Квинстаун. Tiger Airways также объявила о своей новой базе в аэропорту Авалон в Джилонге и сообщила, что рейсы из Авалона в Голд-Кост начнутся позже в этом году; однако услуги в Аделаиду будут прекращены из-за задержек с получением новых самолетов, которые предназначались для их новой базы в Авалоне.
26 октября 2010 года аэропорт Голд-Кост был назван главным аэропортом 2010 года. 2010 года Австралийской ассоциацией аэропортов (AAA).
Аэропорт Голд-Кост служил официальным аэропортом Игр Содружества 2018.
Ожидается, что в аэропорту будет построена железнодорожная станция, если линия Голд-Коста будет продлена. В 2008 году была открыта объездная дорога Тугун, в которой был туннель под взлетно-посадочной полосой.
. В мае 2007 года аэропорт открыл расширение основной взлетно-посадочной полосы, а также полноценную параллельную рулежную дорожку. будет иметь длину 2500 м (8202 фута), что позволит более тяжелым самолетам с большей дальностью до взлета. Последняя взлетно-посадочная полоса была подтверждена в 2007 году как 2492 м (8 176 футов) в длину, как говорится на мемориальной доске и фотографиях: длина взлетно-посадочной полосы 2006 года составляла 2042 м по сравнению с длиной взлетно-посадочной полосы 2007 года, равной 2492 м на левой стене южного выхода зоны прибытия.
16 мая 2007 года расширение взлетно-посадочной полосы было официально открыто заместителем премьер-министра и министром транспорта, Марк Вэйл.
Аэропорт Голд-Коста назначил ADCO Constructions в качестве главного подрядчика по проектированию и строительству на сумму 100 долларов США. -миллионная перепланировка главного терминала аэропорта. Завершенный в 2010 году, проект удвоил размер существующего объекта почти до 27 000 м (290 000 кв. Футов), включая внутренние и международные операции с киосками самообслуживания и 40 стойками регистрации для обычных пользователей. Работы будут учитывать прогнозируемый рост на следующие 10 лет с дальнейшим расширением, второй этап, который планируется запустить по запросу. Главный терминал - Терминал 1 - в настоящее время обслуживает авиакомпании Qantas, Jetstar, Virgin Australia, Air New Zealand, AirAsia. X и Scoot.
Рейсы Tigerair ранее выполнялись из недорогого терминала с основными удобствами, расположенного примерно в 200 м (660 футов) от здания главного терминала. С тех пор рейсы Tiger были перенесены в главный терминал.
, регулярная и чартерная авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Голд-Кост, работает из собственного ангара в авиационной части аэропорта.
Система посадки по приборам (ILS) должна была быть установлена в аэропорту к июню 2015 года, чтобы позволить самолетам приземляться в неблагоприятных погодных условиях. Это будет система требуемых навигационных характеристик (RNP), а не традиционная система ILS, поскольку это позволит самолетам пересекать побережье в точке Currumbin, а не в Surfers Paradise и поэтому летают над меньшим количеством домов. Предлагаемая система ILS стала проблемой для жителей, обеспокоенных шумом. 25 января 2016 года заместитель премьер-министра и министр инфраструктуры и регионального развития, Уоррен Трасс одобрил установку системы ILS в аэропорту Голд-Кост. Из-за загрязнения земли, которое было обнаружено в месте расположения ILS, его нельзя будет установить до тех пор, пока на Играх Содружества 2018.
2016 в Голд-Косте не будет запущен проект LIFT стоимостью около 300 миллионов долларов с двумя новыми широкими -корпусные стоянки самолетов и трехуровневая застройка аэровокзала с четырьмя аэромостами и улучшенными средствами наземного транспорта.
В аэропорту Голд-Коста есть два зала ожидания авиакомпаний: один, обслуживаемый Virgin Australia, работает с 30 мая 2012 года и доступен для пассажиров бизнес-класса, Участники зала ожидания Virgin Australia и участники Velocity Frequent Flyer Gold и Platinum. Qantas Club работает в аэропорту с 3 декабря 2012 года и доступен для пассажиров бизнес-класса, членов Qantas Club и для часто летающих пассажиров Qantas со статусом Gold и Platinum.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные и в некоторых случаях чартерные пассажирские рейсы из аэропорта Голд-Кост. Все пассажирские авиакомпании выполняют рейсы из главного терминала (Т1), за исключением Seair Pacific, который работает из собственного ангара в авиационной части аэропорта.
Airlines | Направления |
---|---|
AirAsia X | Куала-Лумпур – Международный |
Air New Zealand | Окленд, Крайстчерч |
Airnorth | Сезонно: Дарвин, Таунсвилл |
Jetstar | Аделаида, Окленд, Авалон, Кэрнс, Крайстчерч, Хобарт (возобновлено 1 декабря 2020 г.), Мельбурн, Ньюкасл, Перт, Квинстаун, Сеул – Инчхон, Сидней, Токио – Нарита, Веллингтон |
Кантас | Мельбурн, Сидней |
QantasLink | Мельбурн, Сидней. Сезонный :Канберра. |
Скут | Сингапур |
Virgin Australia | Аделаида, Окленд, Канберра, Мельбурн, Сидней |
Следующие авиакомпании выполняют регулярные грузовые рейсы из Голд-Коста Аэропорт. Все грузовые перевозки осуществляются с грузового терминала.
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Приоритет платных звонков | Баллина, Бэнкстаун, Брисбен, Кофс-Харбор |
Qantas Freight использует грузовое пространство самолетов Jetstar для перевозки грузов внутри страны. Он также заключил контракт на международные рейсы Jetstar и рейсы Air New Zealand из аэропорта. Он предлагает услуги в тот же день / ночь и в режиме ожидания внутри страны из аэропорта в аэропорт и из аэропорта до двери из аэропорта Голд-Кост.
Coast Cargo является зарегистрированным оператором грузового терминала (CTO) и в настоящее время обслуживает AirAsia X и авиакомпания Virgin Australia. Он также является агентом Toll Air Express.
Ранг | Аэропорт | Пассажиры | % изменения |
---|---|---|---|
1 | Новый Южный Уэльс, Сидней | 2,722,796 | 0,7 |
2 | Виктория, Мельбурн | 2,064,179 | 2,6 |
3 | Южная Австралия, Аделаида | 220,500 | 2,9 |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры | % изменения |
---|---|---|---|
1 | Новая Зеландия, Окленд | 383,495 | 3,1 |
2 | Малайзия, Международный аэропорт Куала-Лумпур 2 (KLIA2) | 167,257 | 21,0 |
3 | Япония, Токио-Нарита | 154,261 | 3,8 |
4 | Сингапур, Сингапур | 127,559 | 11,4 |
5 | Новая Зеландия, Крайстчерч | 86,188 | 2,8 |
6 | Гонконг, Гонконг | 55,278 | 18,8 |
7 | Новая Зеландия, Веллингтон | 50,223 | 5,3 |
8 | Новая Зеландия, Квинстаун | 46,150 | 4,8 |
Аэропорт расположен на западной стороне шоссе Голд-Кост, терминал в 300 метрах от шоссе. Шоссе Голд-Коста проходит через все прибрежные пригороды города и является самым прямым маршрутом к большинству основных мест отдыха на Золотом побережье. Развязка Pacific Motorway (M1) находится в 1,5 км к югу от аэропорта. Тихоокеанская автострада соединяет город с северным Новым Южным Уэльсом, западными пригородами и Брисбеном.
Все автобусные перевозки предоставляются компанией Surfside Buslines.
Есть ряд частных операторов, предлагающих трансферы между Голд-Костом Аэропорт и Брисбен. Для прибывающих и отбывающих пассажиров доступны регулярные трансферы.
Стратегия городского транспорта Голд-Коста 2031 включает расширение G: link скоростной железной дороги до аэропорта, в то время как План развития инфраструктуры Юго-Восточного Квинсленда и Программа предусматривают продление железнодорожной линии Gold Coast Line до аэропорта. По состоянию на 2019 год ни одно из них не было одобрено для начала строительства.
В марте 1949 года самолет Lockheed Lodestar поднялся в воздух на взлетно-посадочной полосе Билинга для полета в аэропорт Арчерфилд. Не достигнув высоты 500 футов (150 м), он заглох и разбился. Все 21 пассажир погибли в результате аварии или последовавшего пожара. Это была самая страшная авиакатастрофа в Квинсленде.
Аэропорт Голд-Кост получил награду за качество обслуживания клиентов на церемонии вручения награды National Airport Industry Awards 2018, организованной Австралийским аэропортом. Ассоциация аэропортов в Брисбене.
СМИ, связанные с аэропортом Голд-Кост на Wikimedia Commons