Convair

редактировать
Производитель аэрокосмической отрасли 1943–1996 гг.
Consolidated Vultee. Convair
ПромышленностьАэрокосмическая промышленность
FateОперации прекращены
ПредшественникConsolidated Aircraft. Vultee Aircraft
Основана1943
Несуществующая1996
Штаб-квартираСан-Диего, Калифорния, США
ПродукцияСамолет
Материнская компания
Convair F-106 Delta Dart Convair 880 RIM-2 Terrier анти - авиационная ракета на борту USS Providence Запуск ракеты Atlas Friendship 7, первый пилотируемый орбитальный космический полет в США Atlas-Centaur

Convair, ранее Consolidated Vultee - американская авиастроительная компания, которая позже расширила свою деятельность на производство ракет и космических аппаратов. Компания была образована в 1943 году в результате слияния Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft. В 1953 году он был куплен General Dynamics и на протяжении большей части своей корпоративной истории действовал как их подразделение Convair .

Convair наиболее известна своими военными самолетами; она произвела такие самолеты, как Convair B-36 Peacemaker, Convair F-102 Delta Dagger, Convair F-106 Delta Dart и перехватчики Convair B-58 Hustler стратегические бомбардировщики. Также были изготовлены первые ракеты Атлас, в том числе ракеты, которые использовались для пилотируемых орбитальных полетов проекта «Меркурий». Последующий проект компании Atlas-Centaur продолжил этот успех, и его производные продолжают использоваться по состоянию на 2019 год.

Компания также вошла в бизнес по производству реактивных авиалайнеров со своим Convair 880 и Convair 990. Они были меньше современных самолетов, таких как Boeing 707 и Douglas DC-8, но несколько быстрее них. Эта комбинация функций не смогла найти прибыльную нишу, и компания вышла из бизнеса по разработке авиалайнеров. Однако производственные мощности, созданные для этих проектов, оказались очень прибыльными, и компания стала крупным субподрядчиком фюзеляжей авиалайнеров.

В 1994 году большая часть подразделений компании была продана General Dynamics McDonnell Douglas и Lockheed, а остальные компоненты были деактивированы в 1996 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Реактивная эра, холодная война и космическая эра
    • 1.3 Распад
  • 2 Хронология
  • 3 Продукты
    • 3.1 Самолеты
    • 3.2 Ракеты и ракеты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Истоки

Consolidated производила важные самолеты в первые годы Второй мировой войны, особенно Тяжелый бомбардировщик B-24 Liberator и гидросамолет PBY Catalina для вооруженных сил США и их союзников. Catalina оставалась в производстве до мая 1945 года, и было построено более 4000 экземпляров. То, что вскоре стало называться Convair (сначала неофициально, а затем официально), было создано в 1943 году в результате слияния Consolidated Aircraft Company и Vultee Aircraft Company. В результате этого слияния образовалась крупная самолетостроительная компания, которая занимала четвертое место среди корпораций США по объему контрактов на производство военного времени, превосходя такие гиганты, как Douglas Aircraft, Boeing и Локхид. Convair всегда проводила большую часть своих исследований, проектирования и производства в округе Сан-Диего в Южной Калифорнии и близлежащих округах, хотя были задействованы и другие регионы.

Реактивный век, холодная война и космическая эра

В марте 1953 года вся компания Convair была куплена General Dynamics Corporation, конгломератом военных и высоких -технологических компаний, и официально стало Convair Division в рамках General Dynamics.

После начала Jet Age военных истребителей и бомбардировщиков, Convair была пионером самолета с треугольным крылом, вместе с французской компанией Dassault, которая разработала и построила истребители Mirage.

. Одним из самых известных продуктов Convair был десятимоторный Стратегический бомбардировщик Convair B-36, сжигающий четыре турбореактивных двигателя и вращающий шесть толкающих гребных винтов, приводимых в движение Pratt Whitney R-4360 Wasp Major с радиально-поршневыми двигателями. Convair B-36 был самым большим наземным поршневым бомбардировщиком в мире. Ракета Атлас, F-102 Delta Dagger и F-106 Delta Dart истребители-перехватчики с треугольным крылом и B-58 Сверхзвуковой межконтинентальный ядерный бомбардировщик Hustler являлся продукцией Convair. В течение некоторого времени в 1960-х годах компания Convair производила собственную линейку реактивных коммерческих авиалайнеров: Convair 880 и Convair 990, но это не оказалось прибыльным. Тем не менее, Convair обнаружил, что было выгодно быть авиационным субподрядчиком и производить большие части авиалайнеров, например фюзеляжи, для более крупных авиалайнеров: McDonnell Douglas, Boeing и Локхид. Подразделение Convair производило самолеты собственной конструкции, такие как несколько авиалайнеров, до 1965 года, когда оно перешло с этих проектов на планера / ​​аэроструктуры субподрядные проекты для других компаний.

В 1950-х годах Convair направила деньги и силы на свои ракетные и ракетные проекты, выпуская для ВМС США корабельные зенитные ракетные комплексы Terrier в 1960-х и 1970-х годах. Ракета Convair Atlas была первоначально разработана в 1957 году как межконтинентальная баллистическая ракета для США. ВВС. На смену ей в 1962 году пришли ракеты на жидком топливе Titan II и твердотопливные Minuteman. Ракета Атлас превратилась в гражданскую ракету-носитель и использовалась для первых орбитальных пилотируемых космических полетов США во время Проекта Меркурий в 1962 и 1963 годах.

Ракета Атлас стала очень надежный ускоритель для запуска спутников и продолжал развиваться, оставаясь в использовании в 21 веке, когда в сочетании с разгонной ступенью Centaur сформировали ракету Atlas-Centaur для запуска геосинхронных спутники связи и космические зонды. Ракета Centaur также была спроектирована, разработана и произведена Convair, и это была первая широко используемая космическая ракета, в которой использовалась комбинация полностью криогенного горючего-окислителя жидкого водорода и жидкого кислорода. Использование этой комбинации жидкий водород и жидкий кислород в Centaur было важным прямым предшественником использования той же комбинации топливо-окислитель во второй ступени Saturn S-II и Saturn S- IVB третья ступень гигантской лунной ракеты Saturn V проекта Apollo. S-IVB ранее также использовался в качестве второй ступени меньшей ракеты Saturn IB, такой как та, которая использовалась для запуска Apollo 7. Разгонный блок Centaur был впервые спроектирован и разработан для запуска лунных спускаемых аппаратов Surveyor, начиная с 1966 года, для увеличения дельта-V ракет Atlas и обеспечения их полезной нагрузки, достаточной для доставки требуемой массы Surveyors. на Луну.

Более 100 выпущенных Convair ракет Atlas-Centaur (в том числе и тех, что обозначены как преемники) были использованы для успешного запуска более 100 спутников, и среди множества других своих космических миссий они запустили Pioneer 10 и космических зондов Pioneer 11, первые два из которых будут запущены по траекториям, которые вынесли их из Солнечной системы.

Помимо самолетов, ракет и космических аппаратов, Convair разработали большие вакуумные лампы Charactron, форму электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) компьютерного дисплея с фигурной маской для формирования символов и, в качестве примера второстепенного продукта, CORDIC, который сегодня широко используется для вычисления тригонометрических функций в калькуляторах, программируемых вентильных массивах и других небольших электронных системах.

Роспуск

General Dynamics объявила о продаже Convair сегмента ракетных систем компании Hughes Aircraft в мае 1992 года и космического сегмента Martin Marietta в 1994 году. В июле 1994, General Dynamics и McDonnell Douglas взаимно согласились расторгнуть контракт Convair на поставку фюзеляжей для 300-местного авиалайнера MD-11. Ответственность за производство должна была быть передана McDonnell Douglas, которая заявила, что не сохранит производство в Сан-Диего. General Dynamics в течение двух лет пыталась продать сегмент авиационных конструкций подразделения Convair, но в конечном итоге эта попытка провалилась.

Прекращение действия контракта означало конец подразделения Convair и присутствия General Dynamics в Сан-Диего, а также давних традиций города в области авиастроения. Когда-то на оборонном подрядчике работало 18 000 человек, но после продажи своих подразделений это число теперь равно нулю. General Dynamics закрыла свой комплекс в Кирни-Меса, снесив его в период с 1994 по 1996 год. В настоящее время на территории находятся дома и офисы. Завод Линдберга Филд, который производил B-24 во время Второй мировой войны, также был снесен, и теперь на этом месте находится объединенный пункт проката автомобилей.

Завод в Форт-Уэрте, Техас, построенный для создания бомбардировщика B-24 Liberator, а также связанные с ним инженерные базы и лаборатории - все это ранее использовалось для производства сотен бомбардировщиков Consolidated B-24, General Dynamics F-111 Aardvark истребители-бомбардировщики и истребители General Dynamics F-16 Fighting Falcon, а также десятки небольших проектов были проданы вместе со всей интеллектуальной собственностью и законными правами на продукты, разработанные и произведенные внутри Lockheed Corporation. В 1996 году General Dynamics деактивировала все оставшиеся юридические лица подразделения Convair.

Хронология

  • 1923 Consolidated Aircraft Corporation образована майором Рубеном Х. Флит
  • 1934 AVCO приобрела Airplane Development Corporation из Корда и сформировала Aviation Manufacturing Corporation (AMC)
  • . 1936 AMC ликвидировала, чтобы сформировать Vultee Aircraft Division, автономную дочернюю компанию AVCO
  • 1939 Vultee Aircraft Division AVCO реорганизована в независимую компанию, известную как Vultee Aircraft, Inc.
  • 1941 Consolidated Aircraft Corporation продана AVCO
  • 1943 Consolidated-Vultee, образована в результате слияния компаний Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft; все еще контролируется AVCO
  • 1947 Convair приобретена Atlas Corporation
  • 1953–1954 Convair приобретена General Dynamics
  • 1985 General Dynamics сформировала свое "пространство" Подразделение систем »из Космической программы Convair
  • 1992 Подразделение ракетных систем продано Hughes Aircraft Company
  • Подразделение космических систем 1994 продано Мартину Мариетте (ныне Lockheed Martin )
  • 1994 г. Завод в Форт-Уэрте продан Lockheed Corporation
  • Подразделение Convair Aircraft Structures 1994 продано McDonnell Douglas (теперь Boeing )

Products

Самолет

Convair B-36 Peacemaker с поршневыми и реактивными двигателями в более поздних версиях Convair XF-92A был первым в США самолетом с треугольным крылом Convair B-58 Hustler
Название моделиПервый полетПостроенное количествоТип
Vultee XA-41 19441Прототип штурмовика с одним поршневым двигателем
Consolidated Vultee XP-81 19452Опытный образец комбинированной турбины истребитель сопровождения с бопропом и турбореактивным двигателем
Convair 106 Skycoach 19461Прототип самолета общего назначения с одним поршневым двигателем
Stinson 108 19445,135Однопоршневой двигатель авиации общего назначения
Convair Model 110 19461Прототип авиалайнера с двумя поршневыми двигателями
Convair Model 116 19461Дорожный самолет
Convair B-36 1946384Стратегический бомбардировщик с комбинированным поршневым и реактивным двигателем
Convair CV-240 1947 г.авиалайнер с двумя поршневыми двигателями
Convair XB-46 19471Опытный образец среднего бомбардировщика с четырьмя реактивными двигателями
Convair Model 118 19472Дорожный самолет
Convair XC-99 19471Опытный транспортный самолет
Convair XF-92 19481Экспериментальный самолет-перехватчик с одним реактивным двигателем
Convair C-131 Samaritan 1949512Грузовой самолет с двумя поршневыми двигателями
Convair CV-340 1951Лайнер с двумя поршневыми двигателями
Convair YB-60 19521Прототип eig. Реактивный стратегический бомбардировщик с двигателем ht
Convair F2Y Sea Dart 19535Гидросамолет-истребитель с двумя реактивными двигателями
Convair F-102 Delta Dagger 19531000Одинарный реактивный двигатель-перехватчик
Convair R3Y Tradewind 195413Транспортная летающая лодка с четырьмя турбовинтовыми двигателями
Convair XFY Pogo 19541Экспериментальный вертикальный взлет и десантный истребитель
Convair NB-36H 19551Экспериментальный атомный бомбардировщик
Convair CV-440 Metropolitan 1955авиалайнер с двумя поршневыми двигателями
Convair B-58 Hustler 1956116Стратегический бомбардировщик с четырьмя реактивными двигателями
Convair F-106 Delta Dart 1956342Одинарный реактивный двигатель-перехватчик
Convair 880 195965Четырехдвигательный реактивный авиалайнер
Convair 990 Coronado 196137Четырехдвигательный авиалайнер с двигателем
Convair Model 48 Charger 19641Легкий штурмовик с двумя турбовинтовыми двигателями
Convair CV-600 1 965Авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями
Convair CV-640 Авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями
Convair XB-53 Н / ДНесобранный средний бомбардировщик с тремя реактивными двигателями
Convair X- 6 Н / ДНесобранный экспериментальный самолет с ядерной энергетической установкой
Convair XP6Y Н / ДНерабочий противолодочный летающий катер с комбинированным поршневым и реактивным двигателем
Convair Kingfish Н / AНесобранный самолет-разведчик с двумя реактивными двигателями
Convair Model 58-9 Н / ДНесобранный сверхзвуковой транспортный самолет
Н / ДНесобранный колеоптер с тремя турбовинтовыми двигателями
Convair 660 н / давиалайнер с двумя реактивными двигателями без сборки
Convair модель 200 н / пистребитель с вертикальным взлетом и посадкой с одним реактивным двигателем

ракеты и ракеты

Ссылки

  • Wegg, John (1990). General Dynamics Aircraft и их предшественники. Лондон: Авиационные книги Патнэма. ISBN 0-85177-833-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Convair.
Внешнее видео
значок видео Convair Heritage: История General Dynamics / Consolidated / Convair
  • Портал компаний
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте