DC-4 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер / транспортный самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полет | 14 февраля 1942 г. (серийная серия) |
Введение | 1942 г. с United Airlines |
На пенсии | 1991 |
Статус | В очень ограниченном использовании |
Основные пользователи | Южноафриканское музейное общество авиалиний. United Airlines (исторический). American Airlines (исторический). Trans World Airlines (исторический). Buffalo Airways |
Произведено | 1942 - август 1947 |
Построено | 80 DC-4 и 1163 C-54 / R5D |
Варианты | C-54 Skymaster. Canadair North Star. Aviation Traders ATL-98 Carvair |
Разработан в | Douglas DC-6 |
Douglas DC-4 - это четырехмоторный (поршневой) винтовой самолет авиалайнер разработан Douglas Aircraft C компания. Военные версии самолета, C-54 и R5D, служили во время Второй мировой войны, в Берлинском воздушном транспорте и в 1960-е годы. С 1945 года многие гражданские авиакомпании использовали DC-4 по всему миру.
После проверочных полетов авиакомпании United Airlines DC-4E стало очевидно, что 52-местный авиалайнер слишком велик для экономичной эксплуатации, и партнерские авиакомпании рекомендовали длинный список изменений, требуемых в конструкции. Дуглас принял новое требование и произвел новую конструкцию DC-4A с более простым негерметичным фюзеляжем, двигателями R-2000 Twin Wasp и одним оперением и рулем направления. Обе конструкции включены трицикл шасси, в отличие от предшественника 2-двигателя DC-3.
С вступлением США во Вторую мировую войну, в декабре 1941 года военное ведомство взял на предоставление заказов для авиакомпаний и передал их ВВС США под обозначением C-54 Skymaster. Первый C-54 вылетел из Clover Field в Санта-Моника, Калифорния 14 февраля 1942 года.
Кабина DC-4Для удовлетворения военных требований первый серийный самолет имел четыре дополнительных топливных бака в основной кабине, что уменьшило количество пассажирских мест до 26. Следующая партия самолетов получила обозначение C-54A и была построена с более прочным полом, грузовым люком с подъемником и лебедкой. Первый C-54A был доставлен в феврале 1943 года. С появлением C-54B в марте 1944 года внешние крылья были заменены на встроенные топливные баки, что позволило снять два бака кабины; это позволило установить 49 сидений (или 16 носилок). C-54C был гибридом для президентского использования, он имел фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками в кабине и крыло C-54B со встроенными баками для достижения максимальной дальности полета.
Кабина экипажа C-54EСамым распространенным вариантом был C-54D, поступивший на вооружение в августе 1944 года, C-54B с более мощными двигателями R-2000-11. В C-54E два последних топливных бака кабины были перемещены в крылья, что позволило разместить больше грузовых или 44 пассажирских места.
Всего с 1942 по январь 1946 года для вооруженных сил США было построено 1163 самолета C-54 / R5D; еще 79 DC-4 были построены в послевоенное время. Вариант, оборудованный для полета на 40% быстрее, был построен в послевоенной Канаде под названием Canadair North Star.
DC-4 / C-54 оказался популярным и надежным типом. С мая 1942 по август 1947 года было построено 1245, в том числе 79 послевоенных DC-4. Некоторые из них остаются в эксплуатации по состоянию на 2014 год. Один текущий оператор - Buffalo Airways из Йеллоунайф, Северо-Западные территории.
Дуглас продолжал разрабатывать этот тип во время войны, готовясь к возвращению к использованию авиалиний в мирное время. вернулся. На перспективы продаж этого типа повлияло, когда на гражданский рынок поступило 500 бывших военных самолетов C-54 и R5D, многие из которых были преобразованы Дугласом в стандарт DC-4. DC-4 были фаворитами чартерных авиакомпаний, таких как Great Lakes Airlines, North American Airlines, Universal Airlines и Transocean. Авиакомпания. В 1950-х годах Transocean (Окленд, Калифорния ) была крупнейшим гражданским оператором C-54 / DC-4.
Пусковые двигатели Aerolíneas Argentinas DC-4 в международном аэропорту Буэнос-Айреса, ок. 1958. Pan American DC-4 в полетеDouglas произвел 79 самолетов DC-4 новой постройки в период с января 1946 года по 9 августа 1947 года, последний экземпляр был доставлен компании South African Airways (8). Герметизация была вариантом, но все гражданские DC-4 (и C-54) были построены без давления.
Всего на Берлинском воздушном транспорте было задействовано 330 самолетов DC-4 и C-54, что сделало их наиболее часто используемыми типами.
Среди покупателей самолетов DC-4 новой постройки были Pan American Airways, National Airlines, Northwest Airlines и Western Airlines в США и KLM Royal Dutch Air Lines, Scandinavian Airlines System, Iberia Airlines of Spain, Swissair, Air France, Sabena Belgian World Airlines, Cubana de Aviación, Avianca, Aerolíneas Argentinas, Aeropostal из Венесуэлы (1946) и South African Airways за рубежом. Несколько авиакомпаний использовали DC-4 новой постройки для начала регулярных трансатлантических рейсов между Латинской Америкой и Европой. Среди первых были Aerolíneas Argentinas (1946), Aeropostal of Венесуэла (1946), Iberia Airlines of Spain (1946) и Cubana de Aviación (1948).
Базовая цена на новый DC-4 в 1946–1947 годах составляла около 140–160 тысяч фунтов стерлингов. В 1960 году бывшие в употреблении DC-4 стоили около 80 000 фунтов стерлингов.
По состоянию на июнь 2020 года в Южной Африке действовали два DC-4. Принадлежащие Южноафриканскому музейному обществу авиалиний, они обслуживаются чартерными рейсами. Оба самолета (ZS-BMH и ZS-AUB) имеют историческую ливрею South African Airways.
На сегодняшний день в эксплуатации осталось очень мало DC-4. Два последних пассажирских самолета DC-4, эксплуатируемые по всему миру, базируются в Йоханнесбурге, Южная Африка. Они летают в старой ливрее South African Airways (SAA). Это ZS-AUB «Outeniqua» и ZS-BMH «Lebombo». Они принадлежат Южноафриканскому музейному обществу авиалиний и управляются Skyclass Aviation, компанией, специализирующейся на классических и VIP-чартерах в экзотические направления Африки.
DC-4 постройки 1944 года в настоящее время восстанавливается в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Buffalo Airways в Северо-Западных территориях Канады владеет одиннадцатью DC-4 (ранее C -54с разных версий); четыре для перевозки грузов и три для тушения пожаров с воздуха. Построенный в 1945 году самолет DC-4 (C-54E) c / n 27370 в настоящее время используется в качестве летающего музея Берлинского авиалайнера. Названный «Дух свободы», он гастролирует по миру почти 20 лет. Alaska Air Fuel также управляет двумя самолетами DC4 из Палмера, Аляска. Один бывший Buffalo DC4 (N55CW c / n 10673, в настоящее время зарегистрированный в AIRCRAFT GUARANTY CORP TRUSTEE) оснащен распылителями на верхней части крыльев и в настоящее время базируется во Флориде в режиме ожидания для борьбы с загрязнением нефтью.
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1947, McDonnell Douglas с 1920 года: Том I
Общие характеристики
Производительность
Соответствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Дуглас DC-4. |