Douglas DC-4

редактировать
Четырехдвигательный винтовой авиалайнер
DC-4
American Airlines NC90423.jpg
РольАвиалайнер / транспортный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет14 февраля 1942 г. (серийная серия)
Введение1942 г. с United Airlines
На пенсии1991
СтатусВ очень ограниченном использовании
Основные пользователиЮжноафриканское музейное общество авиалиний. United Airlines (исторический). American Airlines (исторический). Trans World Airlines (исторический). Buffalo Airways
Произведено1942 - август 1947
Построено80 DC-4 и 1163 C-54 / R5D
ВариантыC-54 Skymaster. Canadair North Star. Aviation Traders ATL-98 Carvair
Разработан вDouglas DC-6

Douglas DC-4 - это четырехмоторный (поршневой) винтовой самолет авиалайнер разработан Douglas Aircraft C компания. Военные версии самолета, C-54 и R5D, служили во время Второй мировой войны, в Берлинском воздушном транспорте и в 1960-е годы. С 1945 года многие гражданские авиакомпании использовали DC-4 по всему миру.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Уцелевшие самолеты
  • 7 Технические характеристики (DC-4- 1009)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

После проверочных полетов авиакомпании United Airlines DC-4E стало очевидно, что 52-местный авиалайнер слишком велик для экономичной эксплуатации, и партнерские авиакомпании рекомендовали длинный список изменений, требуемых в конструкции. Дуглас принял новое требование и произвел новую конструкцию DC-4A с более простым негерметичным фюзеляжем, двигателями R-2000 Twin Wasp и одним оперением и рулем направления. Обе конструкции включены трицикл шасси, в отличие от предшественника 2-двигателя DC-3.

С вступлением США во Вторую мировую войну, в декабре 1941 года военное ведомство взял на предоставление заказов для авиакомпаний и передал их ВВС США под обозначением C-54 Skymaster. Первый C-54 вылетел из Clover Field в Санта-Моника, Калифорния 14 февраля 1942 года.

Кабина DC-4

Для удовлетворения военных требований первый серийный самолет имел четыре дополнительных топливных бака в основной кабине, что уменьшило количество пассажирских мест до 26. Следующая партия самолетов получила обозначение C-54A и была построена с более прочным полом, грузовым люком с подъемником и лебедкой. Первый C-54A был доставлен в феврале 1943 года. С появлением C-54B в марте 1944 года внешние крылья были заменены на встроенные топливные баки, что позволило снять два бака кабины; это позволило установить 49 сидений (или 16 носилок). C-54C был гибридом для президентского использования, он имел фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками в кабине и крыло C-54B со встроенными баками для достижения максимальной дальности полета.

Кабина экипажа C-54E

Самым распространенным вариантом был C-54D, поступивший на вооружение в августе 1944 года, C-54B с более мощными двигателями R-2000-11. В C-54E два последних топливных бака кабины были перемещены в крылья, что позволило разместить больше грузовых или 44 пассажирских места.

Всего с 1942 по январь 1946 года для вооруженных сил США было построено 1163 самолета C-54 / R5D; еще 79 DC-4 были построены в послевоенное время. Вариант, оборудованный для полета на 40% быстрее, был построен в послевоенной Канаде под названием Canadair North Star.

История эксплуатации

DC-4 / C-54 оказался популярным и надежным типом. С мая 1942 по август 1947 года было построено 1245, в том числе 79 послевоенных DC-4. Некоторые из них остаются в эксплуатации по состоянию на 2014 год. Один текущий оператор - Buffalo Airways из Йеллоунайф, Северо-Западные территории.

Дуглас продолжал разрабатывать этот тип во время войны, готовясь к возвращению к использованию авиалиний в мирное время. вернулся. На перспективы продаж этого типа повлияло, когда на гражданский рынок поступило 500 бывших военных самолетов C-54 и R5D, многие из которых были преобразованы Дугласом в стандарт DC-4. DC-4 были фаворитами чартерных авиакомпаний, таких как Great Lakes Airlines, North American Airlines, Universal Airlines и Transocean. Авиакомпания. В 1950-х годах Transocean (Окленд, Калифорния ) была крупнейшим гражданским оператором C-54 / DC-4.

Пусковые двигатели Aerolíneas Argentinas DC-4 в международном аэропорту Буэнос-Айреса, ок. 1958. Pan American DC-4 в полете

Douglas произвел 79 самолетов DC-4 новой постройки в период с января 1946 года по 9 августа 1947 года, последний экземпляр был доставлен компании South African Airways (8). Герметизация была вариантом, но все гражданские DC-4 (и C-54) были построены без давления.

Всего на Берлинском воздушном транспорте было задействовано 330 самолетов DC-4 и C-54, что сделало их наиболее часто используемыми типами.

Среди покупателей самолетов DC-4 новой постройки были Pan American Airways, National Airlines, Northwest Airlines и Western Airlines в США и KLM Royal Dutch Air Lines, Scandinavian Airlines System, Iberia Airlines of Spain, Swissair, Air France, Sabena Belgian World Airlines, Cubana de Aviación, Avianca, Aerolíneas Argentinas, Aeropostal из Венесуэлы (1946) и South African Airways за рубежом. Несколько авиакомпаний использовали DC-4 новой постройки для начала регулярных трансатлантических рейсов между Латинской Америкой и Европой. Среди первых были Aerolíneas Argentinas (1946), Aeropostal of Венесуэла (1946), Iberia Airlines of Spain (1946) и Cubana de Aviación (1948).

Базовая цена на новый DC-4 в 1946–1947 годах составляла около 140–160 тысяч фунтов стерлингов. В 1960 году бывшие в употреблении DC-4 стоили около 80 000 фунтов стерлингов.

По состоянию на июнь 2020 года в Южной Африке действовали два DC-4. Принадлежащие Южноафриканскому музейному обществу авиалиний, они обслуживаются чартерными рейсами. Оба самолета (ZS-BMH и ZS-AUB) имеют историческую ливрею South African Airways.

Варианты
DC-4
Основной серийный авиалайнер, послевоенный.
Canadair North Star
Производство в Канаде варианта с двигателем Rolls-Royce Merlin, а также один пример с двигателем Pratt Whitney R-2800.
Aviation Traders Carvair
Британский грузовой и автомобильный паром с измененной носовой частью и приподнятой кабиной, чтобы облегчить загрузку автомобилей.
Операторы
Douglas DC-4 Skymaster изображен на этой почтовой марке США 1946 года. DC-4 широко использовался для авиапочты.
Несчастные случаи и происшествия
Выживший самолет
DC-4 окрашен в схему KLM «Летучий голландец» голландской ассоциации Дакоты, Лелистад, Голландия

На сегодняшний день в эксплуатации осталось очень мало DC-4. Два последних пассажирских самолета DC-4, эксплуатируемые по всему миру, базируются в Йоханнесбурге, Южная Африка. Они летают в старой ливрее South African Airways (SAA). Это ZS-AUB «Outeniqua» и ZS-BMH «Lebombo». Они принадлежат Южноафриканскому музейному обществу авиалиний и управляются Skyclass Aviation, компанией, специализирующейся на классических и VIP-чартерах в экзотические направления Африки.

DC-4 постройки 1944 года в настоящее время восстанавливается в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Buffalo Airways в Северо-Западных территориях Канады владеет одиннадцатью DC-4 (ранее C -54с разных версий); четыре для перевозки грузов и три для тушения пожаров с воздуха. Построенный в 1945 году самолет DC-4 (C-54E) c / n 27370 в настоящее время используется в качестве летающего музея Берлинского авиалайнера. Названный «Дух свободы», он гастролирует по миру почти 20 лет. Alaska Air Fuel также управляет двумя самолетами DC4 из Палмера, Аляска. Один бывший Buffalo DC4 (N55CW c / n 10673, в настоящее время зарегистрированный в AIRCRAFT GUARANTY CORP TRUSTEE) оснащен распылителями на верхней части крыльев и в настоящее время базируется во Флориде в режиме ожидания для борьбы с загрязнением нефтью.

Технические характеристики (DC-4-1009)
DC4 Silh.jpg

Данные с Jane's All the World's Aircraft 1947, McDonnell Douglas с 1920 года: Том I

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: дневной транспорт: 44 человека с багажом и грузом; спальный транспорт: 22 пассажира с багажом и грузом
позже, до 86 при высокой плотности размещения
  • Длина: 93 фута 10 дюймов (28,60 м)
  • Размах крыла: 117 футов 6 дюймов ( 35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Площадь крыла: 1460 квадратных футов (136 м)
  • Профиль :корень: NACA 23016 ; подсказка :NACA 23012
  • Масса пустого: 43 300 фунтов (19 641 кг)
  • Масса брутто: 63 500 фунтов (28 803 кг)
  • Макс. Взлетная масса: 73000 фунтов (33112 кг)
  • Запас топлива: 2868 галлонов США (2388 имп гал; 10860 л) нормальная емкость или 3592 галлона США (2991 имп гал; 13600 л) с альтернативными внутренними крыльевыми баками
  • Силовая установка: 4 × Pratt Whitney R-2000-2SD13-G Twin Wasp 14-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением радиально-поршневые двигатели, 1450 л.с. (1080 кВт) каждый для взлетная
1100 л.с. (820 кВт) на высоте 14000 футов (4300 м)
  • Винты: 3-лопастные Hamilton-Standard Hydromatic, диаметр 13 футов 1 дюйм (3,99 м) пропеллеры с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 280 миль в час (450 км / ч, 240 узлов) на высоте 14000 футов (4300 м)
  • Крейсерская скорость: 227 миль в час (365 км / ч, 197 кН) 60% мощности на высоте 10000 футов (3000 м)
Максимальная крейсерская скорость 246 миль / ч (214 кН; 396 км / ч) на высоте 20 800 футов (6300 м)
  • Диапазон: 3300 миль (5300 км, 2900 миль) при 10% превышении максимальной L / D скорости
  • Перегоночная дальность: 4,2 50 миль (6840 км, 3690 нм) с топливными элементами внутри крыла
  • Нагрузка на крыло: 50,1 фунт / кв. Фут (245 кг / м) при максимальной полной массе
  • Мощность / масса : 0,0787 л.с. / фунт (0,1294 кВт / кг) при максимальной полной массе с взлетной мощностью
См. Также

Соответствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Дуглас DC-4.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте