Линия Голд-Коста | |||
---|---|---|---|
Железная дорога к югу от станции Ормо, 2014 г. | |||
Обзор | |||
Статус | Эксплуатация | ||
Владелец | Queensland Rail | ||
Регион | Голд-Кост | ||
Термини | Bowen Hills. Varsity Lakes | ||
Станции | 20 | ||
Сервис | |||
Тип | Пригородная железная дорога | ||
Система | Сеть Queensland Rail City | ||
Оператор (ы) | Queensland Rail | ||
Подвижной состав | NGR | ||
История | |||
Открыт | 1996 | ||
Технический | |||
Количество гусениц | Тройной до Кураби, двойной до Варсити Лейкс. | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов) | ||
Электрификация | 1996-2009 | ||
|
Железнодорожная линия Gold Coast это междугородний железнодорожная линия, эксплуатируемая Queensland Rail в Квинсленде, Австралия, соединяющая Брисбен с Голд-Кост.
Железнодорожная линия Бинли открылась в 1885 году, а в 1889 году была расширена как South Coast Line до Southport. Ответвление на Твид Хедс, Новый Южный Уэльс был открыт в 1903 году с экскурсионных поездов, курсирующих по линии 10 августа 1903 года, и первого пассажирского поезда, отправившегося из Брисбена 14 сентября 1903 года. Из-за растущей популярности двигателя автомобиль и политические интересы в автомобильном транспорте, филиал Tweed Heads закрылся в 1961 году, а линия от Бинли до Саутпорта закрылась в 1964 году.
Новая железная дорога Голд-Коста открылась на другом участке от Бинли до Helensvale в 1996 г., Неранг в 1997 году и Робина в 1998 году. В 2009 году линейка была расширена до Варсити Лейкс. Планируется продлить линию до Эланора и аэропорта Кулангатта к 2031 году.
Первоначально построенная как однопутная железная дорога, железнодорожные пути на линии Голд-Кост постепенно дублировались поэтапно. Последний участок линии, который необходимо продублировать, находился между станциями Coomera и Helensvale, работы были завершены в конце 2017 года, а новый путь заработал в 2018 году.
Железнодорожная линия Голд-Кост (Озера Варсити) является продолжением линии Бинли. Поезда курсируют между станциями Park Road и Beenleigh с ограниченными остановками (в настоящее время на Altandi и Loganlea ) на Beenleigh железнодорожная линия. Во время мероприятий в Квинслендском центре спорта и легкой атлетики, Голд-Кост и в аэропорту Брисбена поезда будут делать остановку на станции Банун. Большинство поездов из Голд-Коста ходят до аэропорта Брисбена, что позволяет туристам и местным жителям иметь доступ к большему количеству международных направлений, чем из собственного аэропорта Голд-Коста.
. До 20 января 2014 года на линии Голд-Коста курсировали экспрессы между Южным Банк и Бенли, остановки только на Park Road, Coopers Plains и Loganlea в непиковые часы.
План инфраструктуры Юго-Восточного Квинсленда и программа правительства Bligh Labor включали предложение о продлении линия к терминалу аэропорта Coolangatta в течение следующего десятилетия или около того. Это также было включено в план инфраструктуры правительства Labor «Connecting SEQ2031».
Предлагаемая трасса проходит параллельно Тихоокеанской автомагистрали, затем проходит под порогом взлетно-посадочной полосы 32 в аэропорту Голд-Кост и огибает к конечной остановке рядом с парковкой аэропорта. В соответствии с планом и программой развития инфраструктуры Юго-Восточного Квинсленда было предложено зарезервировать землю для возможных новых станций заполнения между Бинли и Ормо (главным кандидатом является Ятала), а также в Пимпама, Кумера-Норт, Хеленсвейл-Норт, Парквуд и Мерримак на существующей линии. Также было предложено дальнейшее утроение к северу от Бинли. Стоимость продления линии до аэропорта оценивается примерно в 2,8 миллиарда долларов.
О расширении системы G:link трамвая было объявлено в октябре 2015 года. Начиная со станции Хеленсвэйл, линия была продлена до бывшей конечной станции в Голд-Косте. Университетская больница, а теперь продолжается по ранее построенной линии в Саутпорт, Серферс-Парадайз и Бродбич. Расширение было открыто в декабре 2017 года к Играм Содружества 2018.
Типичная частота обслуживания на железнодорожной линии Голд-Коста - два поезда в час, с увеличением до шести поездов в час в пиковые периоды. Службы Gold Coast обычно курсируют между железнодорожной станцией Beenleigh и железнодорожной станцией Park Road с остановками на Loganlea Station и Altandi Station. Типичное время в пути между озерами Варсити и Брисбен-Сити составляет примерно 79 минут (до центра ).
Большинство рейсов, как правило, продолжаются по направлению Airtrain до аэропорта Брисбена с остановками в терминалах International и внутренних.
Пассажиры для / с пересадки линии Бинли на Бинли, Логанли или Альтанди, линия Кливленда на Парк-роуд, Ипсвич / Палисандр / Спрингфилдские линии на Рома-стрит, Ферни-Гроув на Боуэн-Хиллз и все другие северные линии на Игл-Джанкшен.
Недостатки были выявлены из-за неожиданно высокой посещаемости пассажиров во время строительства Тихоокеанской автомагистрали, усугубляемой расширением службы до аэропорта Брисбена при неспособности обеспечить дополнительный багаж пассажиров. В дальнейшем количество сидячих мест и багажа было потеряно из-за переоборудования вагонов в соответствии с требованиями доступа для инвалидов. До обновления услуг в пиковый период в 2010 году многим пассажирам в часы пик приходилось выдерживать большую часть 70-минутной поездки.
В 2010 году было обнаружено, что услуги на линии оказываются наиболее задерживаемыми в штате. Задержки были вызваны рядом факторов, включая пропадание сигнала и суровые погодные условия.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной линией Голд-Кост. |