Международный аэропорт Куала-Лумпур | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | Khazanah Nasional | ||||||||||||||||||
Оператор | Аэропорты Малайзии | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Большой Куала-Лумпур, Негери-Сембилан, Малакка | ||||||||||||||||||
Местоположение | Сепанг, Селангор, Малайзия | ||||||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | MST (UTC + 08: 00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 70 футов / 21 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 02 ° 44′36 ″ N 101 ° 41′53 ″ E / 2,74333 ° N 101,69806 ° E / 2,74333; 101,69806 Координаты : 02 ° 44'36 ″ N 101 ° 41'53 ″ E / 2,74333 ° N 101,69806 ° E / 2.74333; 101.69806 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.klia.com.my | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
. Селангор штат в Малайзии | |||||||||||||||||||
KUL / WMKK Местоположение в Сепанг, Селангор, полуостров Малайзия Показать карту Селангора KUL / WMKK KUL / WMKK (полуостров Малайзия) Показать карту полуостровной Малайзии KUL / WMKK KUL / WMKK (Малайзия) Показать карту Малайзии KUL / WMKK KUL / WMKK (Юго-Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии KUL / WMKK KUL / WMKK (Азия) Показать карту Азии | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источники: MAHB и AIP |
Kuala Lumpur International Аэропорт (KLIA ) (Баха sa Малайзия : Лапанган Тербанг Антарабангса Куала-Лумпур), (IATA : KUL, ICAO : WMKK ) - Главный международный аэропорт Малайзии и один из крупнейших аэропортов Юго-Восточной Азии и во всем мире. Он расположен в районе Сепанг в Селангоре, примерно в 45 километрах (28 миль) к югу от центра города Куала-Лумпур и обслуживает Большую долину Кланг агломерация.
KLIA - крупнейший и самый загруженный аэропорт Малайзии. В 2018 году он обслужил 59 988 409 пассажиров, 714 669 тонн грузов и 399 827 рейсов воздушных судов. Это 23-й по загруженности аэропорт в мире по общему пассажиропотоку.
. Аэропорт находится под управлением Malaysia Airports (MAHB) Sepang Sdn Bhd и является основным узловым аэропортом Malaysia Airlines, МАСкарго, AirAsia, AirAsia X, Malindo Air, UPS Airlines и AsiaCargo Express.
Церемония закладки первого камня международного аэропорта Куала-Лумпур (KLIA) состоялась 1 июня 1993 года, когда правительство под руководством Махатхира Мохамада решило, что существующий аэропорт Куала-Лумпура, тогда известный как международный аэропорт Субанг (сейчас Аэропорт Султана Абдул Азиз Шаха ) не мог удовлетворить будущий спрос. Строительство аэропорта осуществляли в основном несколько государственных строительных компаний, а также Ekovest Berhad, возглавляемая Тан Шри Датук Лим Кан Ху. Он был создан как часть мультимедийного суперкоридора, грандиозного плана развития Малайзии. Главным архитектором, спроектировавшим новый терминал аэропорта, был японский архитектор Кишо Курокава.
. После завершения строительства KLIA здание Терминала 1 аэропорта Субанг было снесено. Аэропорты Малайзии согласились реконструировать оставшийся Терминал 3 для создания специализированного аэропорта для турбовинтовых и чартерных самолетов, окруженного жилым районом и бизнес-парком. Код IATA аэропорта KUL был передан из аэропорта Субанг, который в настоящее время обслуживает только турбовинтовые самолеты, авиацию общего назначения и военные самолеты. Код IATA аэропорта Субанг с тех пор был изменен на SZB .
Территория аэропорта занимает 100 квадратных километров (39 квадратных миль) бывших сельскохозяйственных земель и является одним из крупнейших аэропортов в мире. Амбициозный трехэтапный план развития предполагает, что у KLIA будет три взлетно-посадочные полосы и два терминала, каждый с двумя спутниковыми терминалами. Первый этап включал строительство главного терминала и одного вспомогательного терминала, способного вместить 25 миллионов пассажиров, и двух взлетно-посадочных полос с полным спектром услуг. В аэропорту Первой фазы было шестьдесят контактных пристаней, двадцать удаленных стоянок с восемьюдесятью местами для стоянки самолетов, четыре ангара для обслуживания и пожарные части. Второй этап, предназначенный для увеличения пропускной способности до 35 миллионов пассажиров в год, практически завершен. Ожидается, что на третьем этапе пропускная способность увеличится до 100 миллионов пассажиров в год.
Международный аэропорт Куала-Лумпур был официально открыт 10-м Ян ди-Пертуан Агонг, Туанку Джаафар из Негери Сембилан, 27 июня 1998 года в 20:30 MST, на неделю раньше международного аэропорта Гонконга и как раз к Играм Содружества 1998 г.. Первым внутренним прибытием был рейс MH1263 Malaysia Airlines из Куантана в 07:10 MST. Первым международным прибытием стал рейс MH188 Malaysia Airlines из Мале в 07:30 MST. Первым внутренним вылетом был рейс MH1432 Malaysia Airlines на Лангкави в 07:20 MST; первым международным вылетом был рейс MH84 Malaysia Airlines в Пекин в 09:00 MST.
Открытие аэропорта было ознаменовано проблемами. Системы распределения аэромостов и отсеков вышли из строя, по всему аэропорту образовались очереди, сломалась обработка багажа. Сумки были потеряны, и пришлось ждать более пяти часов. Большинство из этих проблем были в конечном итоге устранены, хотя система обработки багажа страдала от проблем, пока в 2007 году ее не выставили на тендер на полную замену.
В аэропорту значительно сократилось движение транспорта из-за общего снижение экономической активности, вызванное азиатским финансовым кризисом 1997 года, SARS, эпидемией птичьего гриппа (птичий грипп ), финансовый кризис 2007–2008 гг. и пандемия свиного гриппа. В 1998 году количество пассажиров сократилось, поскольку некоторые авиакомпании, в том числе All Nippon Airways (возобновлено 1 сентября 2015 года), British Airways (восстановлено 28 мая 2015 года), Lufthansa (возобновлено с 28 марта 2004 г. по 28 февраля 2016 г.) и Northwest Airlines прекратили оказание убыточных услуг KLIA. За первый полный год работы KLIA в 1999 году, на первом этапе (пропускная способность 25 миллионов пассажиров в год), было всего 13,2 миллиона пассажиров. Количество пассажиров в конечном итоге увеличилось до 21,1 миллиона в 2004 году и до 47 миллионов в 2013 году, хотя к 2003 году оно не достигло 25 миллионов пассажиров в год.
Международный аэропорт Куала-Лумпур имеет три параллельные взлетно-посадочные полосы (14L / 32R, 14R / 32L, 15/33), первый в регионе. Движение воздушных судов на этих взлетно-посадочных полосах контролируется двумя вышками управления воздушным движением (УВД); Башня Восток и Башня Запад, учитывая размах аэропорта. Западная башня УВД высотой 133,8 м в настоящее время является самой высокой башней УВД в мире.
Текущая система с тремя взлетно-посадочными полосами способна выполнять 78 посадок в час и, как ожидается, увеличится до 108 посадок в час после завершения модернизации Района полетной информации Куала-Лумпура в 2019 году. Эти взлетно-посадочные полосы работают с разными вылетами / режимы прибытия в соответствии с требованиями воздушного движения.
Инфраструктура | ||
---|---|---|
Здания пассажирского терминала | ||
Итого | Текущее | |
Площадь | 737 249 м (7 935 680 кв. Футов) | |
Пропускная способность | 70 миллионов пассажиров в год | |
Парковочные места | 114 (аэромост). 48 (удаленный) | |
Главный терминал Здание 1 и контактный пирс | ||
Открытие | 27 июня 1998 г. | |
Площадь помещения | 336 000 м (3 620 000 кв. Футов) | |
Пропускная способность | 5 миллионов пассажиров в год | |
Парковочные места | 20 (аэромост). 23 (удаленный) | |
Спутниковый терминал A | ||
Открыт | 27 июня 1998 г. | |
Площадь пола | 143 404 м (1 543 590 квадратных футов) | |
Погрузочно-разгрузочные работы пропускная способность | 20 миллионов пассажиров в год | |
Стоянки | 26 (аэромост). 15 (удаленные) | |
klia2 | ||
Открыт | 2 мая 2014 | |
Площадь помещений | 257 845 м (2 775 420 кв. Футов) | |
Пропускная способность | 45 миллионов пассажиров в год | |
Парковочные места | 68 (аэромост). 10 (удаленных) | |
Комплекс Bunga Raya | ||
Открыт | 27 июня 1998 г. | |
Общая площадь | ||
Грузоподъемность | ||
Парковочные места | 1 |
KLIA предлагает ряд современных конструктивные особенности, способствующие эффективной работе аэропорта. Это один из первых аэропортов Азиатско-Тихоокеанского региона, который на 100% поддерживает посадочный талон со штрих-кодом. Malaysia Airlines ; AirAsia ; MASkargo, грузовая авиакомпания; и Malaysia Airports, оператор и менеджер малазийских аэропортов; расположены в собственности KLIA. Malaysia Airlines также управляет зданием управления полетами в KLIA.
Аэропорт является частью KLIA Aeropolis и состоит из двух основных терминалов; исходный терминал KLIA Main и новый терминал 2, также известный как klia2. KLIA Main был спроектирован японским архитектором Кишо Курокава с акцентом на естественное освещение в аэропорту. Абстрактная символическая архитектура покойного Кишо Курокавы, охватывающая 38,4 м по сетке, допускающей расширение в будущем, включает в себя исламскую геометрию и передовые технологии с учетом тропических лесов.
Главное здание терминала KLIA (MTB), которое теперь также называется KLIA Main, расположено между двумя взлетно-посадочными полосами. Площадь терминала составляет 390 000 м (4 200 000 кв. Футов), а здание состоит из 39 квадратных крыш, что позволяет расширить здание в будущем. Всего имеется 216 стоек регистрации, расположенных на 6 различных островах, обозначенных буквами A - M (за исключением I). Доступны услуги многократной регистрации, предназначенные для всех пассажиров, прибывающих, отбывающих или находящихся в пути. Услуги самостоятельной регистрации доступны в этом аэропорту с 2007 года, и KLM была первой авиакомпанией, использовавшей Стандартные киоски самообслуживания. Контактный пирс является продолжением главного здания аэровокзала с воротами, отмеченными префиксом A и B для внутренних отправлений, G и H для международных рейсов. Расположение выходов на посадку основано на эксплуатационных требованиях, хотя было замечено, что Malaysia Airlines выполняла большую часть своих операций вне контактной пристани.
Вспомогательное здание площадью 176 000 квадратных метров (1 890 000 квадратных футов) принимает международные рейсы, вылетающие и прибывающие в KLIA. Пассажирам необходимо добираться до здания-спутника на аэродроме. В здании-спутнике есть множество магазинов беспошлинной торговли и бутиков престижных брендов. Сюда входят такие международные бренды, как Burberry, Harrods, Montblanc, Salvatore Ferragamo. Среди всех международных торговых марок, доступных в терминале, некоторые бутики, такие как Harrods, доступны только в аэропорту. В отеле есть несколько ресторанов и залов ожидания международных авиалиний, а также транзитный отель в воздушной зоне.
В терминале беспроводной Интернет (Wi-Fi ) предоставляется бесплатно. В терминале также есть молельные комнаты, душевые и массажный кабинет. Предусмотрены различные лаундж-зоны, некоторые из которых включают детские игровые площадки и кинозал, транслируют кино- и спортивные каналы. Терминал также имеет естественный тропический лес в центре терминала, демонстрирующий малазийские тропические леса.
В соответствии с планом оптимизации розничной торговли в аэропорту Малайзии Берхад, торговые площади в дополнительном терминале А будут дополнительно оптимизированы для увеличения доходов от аренды коммерческих площадей и процентной выручки от продаж до 50% к 2010 году, которая в настоящее время составляет 35%. Некоторые заметные улучшения, которые будут заметны после ремонта, - это променад в джунглях, который станет первым в своем роде в мире, и более крупный антресольный этаж, в котором разместятся торговые точки и смотровые площадки.
Ворота в спутниковом терминале A имеют префикс C . Всего у терминала Satellite A 27 выходов на посадку.
Городской аэровокзал KL, иногда известный как Городской аэровокзал Куала-Лумпура или KL CAT, расположенный по адресу виртуальное расширение международного аэропорта KL, где предоставляются услуги регистрации на рейс. Городской аэровокзал KL признан Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и имеет обозначение IATA XKL . В настоящее время услуги регистрации в городе предоставляются только тремя авиакомпаниями: Cathay Pacific, Malaysia Airlines и Malindo Air.
Построенный примерно за 4 миллиарда ринггитов, это крупнейший специализированный терминал, оптимизированный для недорогих перевозчиков в ответ на экспоненциальный рост недорогих путешествий в регионе. Он был построен для замены предыдущего Терминала недорогих перевозчиков (LCCT). klia2 начал свою работу 2 мая 2014 года, и все полеты из LCCT были перенесены на klia2 к 9 мая 2014 года.
В рамках его развития третья взлетно-посадочная полоса (ВПП 15/33) и новый диспетчерский пункт Башня (Tower West) была построена для поддержки его работы. klia2 имеет начальную пропускную способность 45 миллионов пассажиров в год. Терминал имеет застроенную площадь 257 845 кв. М с 68 выходами на посадку, 10 удаленными стоянками, 80 аэромостами, включая торговую площадь 35 000 кв. М для размещения в общей сложности 220 торговых точек. Главное здание аэровокзала klia2 соединено со своими сателлитными причалами воздушным мостом, что делает его первым аэропортом в Азии с таким сооружением. klia2 имеет сертификат Leadership in Energy Environmental Design (LEED).
Стойки регистрации разделены на 8 рядов, расположенных на 4 островках, каждый ряд обозначен буквами S - Z. Выходы на посадку расположены на 5 простенках, обозначенных буквами J и K для внутренних рейсов и L, Pи Q для международных рейсов. Пирсы J, K и L соединены напрямую с главным зданием терминала, а пирсы P и Q доступны через небесный мост. Пирсы K и L физически являются одними и теми же пирсами и имеют одни и те же ворота, но с залами ожидания на разных уровнях (уровень 1A для K и уровень 2 для L). Для международных рейсов входная дверь с пирса K закрыта, а для внутренних рейсов входная дверь с пирса L.
В настоящее время межтерминальное соединение обеспечивается в наземной части комплекса Gateway @ klia2, и есть условия для будущего межтерминального соединения в контролируемой зоне.
Gateway @ klia2 - интегрированный торговый комплекс, соединенный с главным зданием терминала klia2. Он имеет 350 000 квадратных футов чистой арендуемой площади, занимающей четыре уровня. Транспортный узел в Gateway @ klia2 связывает klia2 с услугами KLIA Ekspres и KLIA Transit, с выделенными зонами посадки и высадки для автобусов и такси., арендованные автомобили и частный транспорт.
Gateway @ klia2 имеет 8-этажную автостоянку, которая непосредственно примыкает к klia2. Есть 6000 крытых парковок в блоках A и B и еще 5 500 мест на автостоянке D. Есть автобусы-шаттлы, которые доставят посетителей от автостоянки D до терминала. Первый транзитный капсульный отель в Азии, названный Capsule by Container Hotel, также расположен по адресу Gateway @ klia2. Gateway @ klia2 находится под управлением WCT Holdings Berhad.
Ныне несуществующий 36 000 квадратных метров (390 000 квадратных футов) Терминал бюджетных операторов (LCCT) был открыт в международном аэропорту Куала-Лумпур 23 марта 2006 года для обслуживания растущего числа пользователей бюджетных авиакомпаний, особенно пассажиров малазийской авиакомпании «без излишеств» AirAsia. Терминал был спроектирован и построен в соответствии с бизнес-моделью лоукостеров с ограниченными возможностями терминала. По запросу бюджетной авиакомпании в терминале не предусмотрены аэромосты, а также отсутствуют транспортные средства, железнодорожное сообщение и другие объекты, предоставляемые в полноценном терминале. LCCT находится в зоне воздушной поддержки и с тех пор прекратил полеты 9 мая 2014 года, и все рейсы лоукостеров теперь выполняются из klia2.
|
|
The Aerotrain is an automated people mover (APM) that connects the airside of KLIA Main Terminal Building (MTB) and the Satellite Building. Each 250-person capacity train can transport 3,000 passengers per hour in each direction at up to 56 km/h (35 mph). These three-car driverless trains run on elevated rail and under the taxiways. The journey takes under two minutes. The Aerotrain operates between three and five-minute intervals between terminal. Automatic train controls manage the operation of the entire Aerotrain system, controlling the speeds, headways, stops and door openings in stations, and integrating functions that enhance the reliability and performance of the system.
Kuala Lumpur International Airport is linked to the KL Sentral transportation hub in the city centre by the 57 km (35 mi) long Express Rail Link (ERL). There are two ERL stations at the airport: KLIA station at the Main Terminal Building and klia2 station at Шлюз @ klia2. Аэропорт обслуживается двумя железнодорожными службами на ERL:
Такси или лимузины в аэропорту предоставляются компанией Airport Limo. Такси и лимузины легко доступны на стойках такси и лимузинов. Они курсируют от самого аэропорта до пунктов назначения в долине Кланг и долине Большой Кланг. Стоимость проезда оплачивается на стойке и взимается в зависимости от зоны назначения. За услуги с 12:00 до 5:00 взимается дополнительная плата.
Как общественные, так и частные автобусы соединяют KLIA и klia2 с несколькими пунктами в Куала-Лумпуре и за его пределами. Прямые автобусы до центра города ходят около часа и ходят каждые 10-15 минут в часы пик. Все автобусы оборудованы кондиционерами. Билеты на автобус до транспортного узла KL Sentral стоят 11 ринггитов, а до станции легкого метро Putra Heights - 4 ринггитов.
С небольшими изменениями в генеральном плане будущий спутниковый терминал Терминала 2 будет объединен в один спутниковый терминал. Расширение спутникового терминала Терминала 2 будет в точности таким же, как и расширение спутникового терминала Терминала 1 (нынешний Главный терминал), где первоначально у спутникового терминала будет четыре ветви, а после выхода терминала на полную мощность - еще четыре ветви. Имеется достаточно земли и возможностей для строительства объектов, способных обслуживать до 97,5 миллионов пассажиров в год, четырех взлетно-посадочных полос к 2020 году и двух мегатерминалов, каждый из которых связан со спутниковыми терминалами.
Краткое изложение генерального плана международного аэропорта Куала-Лумпур | ||||
---|---|---|---|---|
Фаза | Год | Описание | ||
Этап 1 | 1998 | Первоначальная пропускная способность 25 миллионов пассажиров в год | ||
2006 | Способность обслуживать 35 миллионов пассажиров в год благодаря строительству Терминала недорогих перевозчиков | |||
Фаза 2 | 2008 | Расширение Терминала недорогих перевозчиков для приема 40 миллионов пассажиров в год. | ||
Этап 3 | 2011 | Новый терминал недорогих перевозчиков будет построен для приема дополнительных 30 миллионов (55 миллионов) пассажиров в год. Текущий терминал недорогих перевозчиков будет переведен на использование грузов. | ||
Не зафиксировано | Спутниковый терминал B будет построен для обслуживания максимум 75 миллионов пассажиров. (Один терминал, два спутниковых терминала и один терминал недорогих перевозчиков) | |||
Этап 4 | Не зафиксирован | Терминал 2 и Спутниковый терминал C будут построены таким образом, чтобы аэропорт мог обслужить 97,5 млн пассажиров. |
Оператор международного аэропорта Куала-Лумпур, Malaysia Airports Holding Berhad, потратил около 135 миллионов ринггитов (приблизительно) на модернизацию помещений в международном аэропорту KL (KLIA) в Сепанге для размещения Airbus A380. KLIA - единственный аэропорт Малайзии, который принимает и выполняет посадку и взлет A380. Работы по модернизации начались 3 апреля 2006 года и были завершены к 28 мая 2007 года. Работы включают устройство обочин по обеим сторонам двух существующих взлетно-посадочных полос длиной 15 метров, а также рулежных дорожек, строительство дополнительных аэромостов в трех залах вылета, а именно C17., C27 и C37, а также расширение залов ожидания в мезонинах для пассажиров верхней палубы самолетов в залах вылета. Эмирейтс выполняет полеты в Куала-Лумпур на Airbus A380, которые начались 1 января 2012 года. Malaysia Airlines также открыла свои рейсы A380 из Куала-Лумпура в Лондон 1 июля 2012 года..
Панорамный вид на здание главного терминала и контактный пирсНа Викискладе есть материалы, связанные с Международный аэропорт Куала-Лумпур. |