Международный аэропорт Куала-Лумпур

редактировать
Международный аэропорт в Селангоре, Малайзия

Международный аэропорт Куала-Лумпур
Международный аэропорт Куала-Лумпур Logo.svg
KLIA MTB Tower.jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецKhazanah Nasional
ОператорАэропорты Малайзии
ОбслуживаетБольшой Куала-Лумпур, Негери-Сембилан, Малакка
МестоположениеСепанг, Селангор, Малайзия
Hub для
Часовой пояс MST (UTC + 08: 00 )
Высота AMSL 70 футов / 21 м
Координаты 02 ° 44′36 ″ N 101 ° 41′53 ″ E / 2,74333 ° N 101,69806 ° E / 2,74333; 101,69806 Координаты : 02 ° 44'36 ″ N 101 ° 41'53 ″ E / 2,74333 ° N 101,69806 ° E / 2.74333; 101.69806
Веб-сайтwww.klia.com.my
Карты
штат Селангор в Малайзии . Селангор штат в Малайзии
KUL / WMKK расположен в Селангоре KUL / WMKK KUL / WMKK Местоположение в Сепанг, Селангор, полуостров Малайзия Показать карту Селангора KUL / WMKK расположен на полуострове Малайзия KUL / WMKK KUL / WMKK KUL / WMKK (полуостров Малайзия) Показать карту полуостровной Малайзии KUL / WMKK находится в Малайзии KUL / WMKK KUL / WMKK KUL / WMKK (Малайзия) Показать карту Малайзии KUL / WMKK находится в Юго-Восточной Азии KUL / WMKK KUL / WMKK KUL / WMKK (Юго-Восточная Азия) Показать карту Юго-Восточной Азии KUL / WMKK находится в Азии KUL / WMKK KUL / WMKK KUL / WMKK (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
14L / 32R4,12413,530Асфальтобетон
14R / 32L4,05613,307Асфальтобетон
15/334,05613,307Асфальтобетон
Статистика (2018)
Пассажир59,988,409 (Increase2,4%)
Авиаперевозки (тонны)714669 (Increase0,6%)
Передвижение самолетов399 827 (Increase3,3%)
Источники: MAHB и AIP

Kuala Lumpur International Аэропорт (KLIA ) (Баха sa Малайзия : Лапанган Тербанг Антарабангса Куала-Лумпур), (IATA : KUL, ICAO : WMKK ) - Главный международный аэропорт Малайзии и один из крупнейших аэропортов Юго-Восточной Азии и во всем мире. Он расположен в районе Сепанг в Селангоре, примерно в 45 километрах (28 миль) к югу от центра города Куала-Лумпур и обслуживает Большую долину Кланг агломерация.

KLIA - крупнейший и самый загруженный аэропорт Малайзии. В 2018 году он обслужил 59 988 409 пассажиров, 714 669 тонн грузов и 399 827 рейсов воздушных судов. Это 23-й по загруженности аэропорт в мире по общему пассажиропотоку.

. Аэропорт находится под управлением Malaysia Airports (MAHB) Sepang Sdn Bhd и является основным узловым аэропортом Malaysia Airlines, МАСкарго, AirAsia, AirAsia X, Malindo Air, UPS Airlines и AsiaCargo Express.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Текущее место
    • 1.3 Торжественное открытие
    • 1.4 Последние события
    • 1.5 Открытие
  • 2 Взлетно-посадочные полосы
  • 3 Операции и инфраструктура
  • 4 терминала
    • 4.1 KLIA
      • 4.1.1 Главное здание терминала
      • 4.1.2 Спутниковый терминал A
    • 4.2 Городской аэровокзал KL
    • 4.3 KLIA2 (Терминал 2)
      • 4.3.1 Gateway @ klia2
    • 4.4 Бывший терминал бюджетных перевозчиков (LCCT)
  • 5 Авиакомпании и направления
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Груз
  • 6 Статистика
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Межтерминальный транспорт
    • 7.2 Внешние связи
      • 7.2.1 Железная дорога
    • 7.3 Такси и лимузин
    • 7.4 Автобус
  • 8 Расширение и развитие ts
    • 8.1 Планы
    • 8.2 Обновления A380
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Предпосылки

Главный вход в KLIA со стороны Архитектура главного терминала KLIA

Церемония закладки первого камня международного аэропорта Куала-Лумпур (KLIA) состоялась 1 июня 1993 года, когда правительство под руководством Махатхира Мохамада решило, что существующий аэропорт Куала-Лумпура, тогда известный как международный аэропорт Субанг (сейчас Аэропорт Султана Абдул Азиз Шаха ) не мог удовлетворить будущий спрос. Строительство аэропорта осуществляли в основном несколько государственных строительных компаний, а также Ekovest Berhad, возглавляемая Тан Шри Датук Лим Кан Ху. Он был создан как часть мультимедийного суперкоридора, грандиозного плана развития Малайзии. Главным архитектором, спроектировавшим новый терминал аэропорта, был японский архитектор Кишо Курокава.

. После завершения строительства KLIA здание Терминала 1 аэропорта Субанг было снесено. Аэропорты Малайзии согласились реконструировать оставшийся Терминал 3 для создания специализированного аэропорта для турбовинтовых и чартерных самолетов, окруженного жилым районом и бизнес-парком. Код IATA аэропорта KUL был передан из аэропорта Субанг, который в настоящее время обслуживает только турбовинтовые самолеты, авиацию общего назначения и военные самолеты. Код IATA аэропорта Субанг с тех пор был изменен на SZB .

Текущее местоположение

Территория аэропорта занимает 100 квадратных километров (39 квадратных миль) бывших сельскохозяйственных земель и является одним из крупнейших аэропортов в мире. Амбициозный трехэтапный план развития предполагает, что у KLIA будет три взлетно-посадочные полосы и два терминала, каждый с двумя спутниковыми терминалами. Первый этап включал строительство главного терминала и одного вспомогательного терминала, способного вместить 25 миллионов пассажиров, и двух взлетно-посадочных полос с полным спектром услуг. В аэропорту Первой фазы было шестьдесят контактных пристаней, двадцать удаленных стоянок с восемьюдесятью местами для стоянки самолетов, четыре ангара для обслуживания и пожарные части. Второй этап, предназначенный для увеличения пропускной способности до 35 миллионов пассажиров в год, практически завершен. Ожидается, что на третьем этапе пропускная способность увеличится до 100 миллионов пассажиров в год.

Торжественное открытие

Международный аэропорт Куала-Лумпур был официально открыт 10-м Ян ди-Пертуан Агонг, Туанку Джаафар из Негери Сембилан, 27 июня 1998 года в 20:30 MST, на неделю раньше международного аэропорта Гонконга и как раз к Играм Содружества 1998 г.. Первым внутренним прибытием был рейс MH1263 Malaysia Airlines из Куантана в 07:10 MST. Первым международным прибытием стал рейс MH188 Malaysia Airlines из Мале в 07:30 MST. Первым внутренним вылетом был рейс MH1432 Malaysia Airlines на Лангкави в 07:20 MST; первым международным вылетом был рейс MH84 Malaysia Airlines в Пекин в 09:00 MST.

Недавние события

  • 13 февраля 2017 г. Ким Чен Нам, сводный брат северокорейского лидера Ким Чен Ына был убит нервно-паралитическим веществом VX во время прогулки в международном аэропорту Куала-Лумпура2 (klia2). Две женщины, которые предположительно схватили его, чтобы задействовать нервно-паралитический агент, были арестованы. Ким путешествовала под псевдонимом .
  • . В ночь на 21 августа 2019 года в аэропорту произошел сбой из-за сбоя сети, что привело к сбоям в работе нескольких систем аэропорта, таких как Wi-Fi, система отображения полетной информации, регистрация. -Счетчики и системы обработки багажа.

Открытие

Стойки регистрации в главном терминале KLIA перед рассветом. Конструкция крыши аэропорта была вдохновлена ​​традиционной малайской архитектурой. Променад в джунглях, прогулочная дорожка, расположенная в центре спутникового терминала KLIA.

Открытие аэропорта было ознаменовано проблемами. Системы распределения аэромостов и отсеков вышли из строя, по всему аэропорту образовались очереди, сломалась обработка багажа. Сумки были потеряны, и пришлось ждать более пяти часов. Большинство из этих проблем были в конечном итоге устранены, хотя система обработки багажа страдала от проблем, пока в 2007 году ее не выставили на тендер на полную замену.

В аэропорту значительно сократилось движение транспорта из-за общего снижение экономической активности, вызванное азиатским финансовым кризисом 1997 года, SARS, эпидемией птичьего гриппа (птичий грипп ), финансовый кризис 2007–2008 гг. и пандемия свиного гриппа. В 1998 году количество пассажиров сократилось, поскольку некоторые авиакомпании, в том числе All Nippon Airways (возобновлено 1 сентября 2015 года), British Airways (восстановлено 28 мая 2015 года), Lufthansa (возобновлено с 28 марта 2004 г. по 28 февраля 2016 г.) и Northwest Airlines прекратили оказание убыточных услуг KLIA. За первый полный год работы KLIA в 1999 году, на первом этапе (пропускная способность 25 миллионов пассажиров в год), было всего 13,2 миллиона пассажиров. Количество пассажиров в конечном итоге увеличилось до 21,1 миллиона в 2004 году и до 47 миллионов в 2013 году, хотя к 2003 году оно не достигло 25 миллионов пассажиров в год.

Взлетно-посадочные полосы

Международный аэропорт Куала-Лумпур имеет три параллельные взлетно-посадочные полосы (14L / 32R, 14R / 32L, 15/33), первый в регионе. Движение воздушных судов на этих взлетно-посадочных полосах контролируется двумя вышками управления воздушным движением (УВД); Башня Восток и Башня Запад, учитывая размах аэропорта. Западная башня УВД высотой 133,8 м в настоящее время является самой высокой башней УВД в мире.

Текущая система с тремя взлетно-посадочными полосами способна выполнять 78 посадок в час и, как ожидается, увеличится до 108 посадок в час после завершения модернизации Района полетной информации Куала-Лумпура в 2019 году. Эти взлетно-посадочные полосы работают с разными вылетами / режимы прибытия в соответствии с требованиями воздушного движения.

Операции и инфраструктура
Инфраструктура
Здания пассажирского терминала
ИтогоТекущее
Площадь737 249 м (7 935 680 кв. Футов)
Пропускная способность70 миллионов пассажиров в год
Парковочные места114 (аэромост). 48 (удаленный)
Главный терминал Здание 1 и контактный пирс
Открытие27 июня 1998 г.
Площадь помещения336 000 м (3 620 000 кв. Футов)
Пропускная способность5 миллионов пассажиров в год
Парковочные места20 (аэромост). 23 (удаленный)
Спутниковый терминал A
Открыт27 июня 1998 г.
Площадь пола143 404 м (1 543 590 квадратных футов)
Погрузочно-разгрузочные работы пропускная способность20 миллионов пассажиров в год
Стоянки26 (аэромост). 15 (удаленные)
klia2
Открыт2 мая 2014
Площадь помещений257 845 м (2 775 420 кв. Футов)
Пропускная способность45 миллионов пассажиров в год
Парковочные места68 (аэромост). 10 (удаленных)
Комплекс Bunga Raya
Открыт27 июня 1998 г.
Общая площадь
Грузоподъемность
Парковочные места1

KLIA предлагает ряд современных конструктивные особенности, способствующие эффективной работе аэропорта. Это один из первых аэропортов Азиатско-Тихоокеанского региона, который на 100% поддерживает посадочный талон со штрих-кодом. Malaysia Airlines ; AirAsia ; MASkargo, грузовая авиакомпания; и Malaysia Airports, оператор и менеджер малазийских аэропортов; расположены в собственности KLIA. Malaysia Airlines также управляет зданием управления полетами в KLIA.

Терминалы

Аэропорт является частью KLIA Aeropolis и состоит из двух основных терминалов; исходный терминал KLIA Main и новый терминал 2, также известный как klia2. KLIA Main был спроектирован японским архитектором Кишо Курокава с акцентом на естественное освещение в аэропорту. Абстрактная символическая архитектура покойного Кишо Курокавы, охватывающая 38,4 м по сетке, допускающей расширение в будущем, включает в себя исламскую геометрию и передовые технологии с учетом тропических лесов.

KLIA

Главная Здание терминала

Malaysia Airlines у контактного пирса

Главное здание терминала KLIA (MTB), которое теперь также называется KLIA Main, расположено между двумя взлетно-посадочными полосами. Площадь терминала составляет 390 000 м (4 200 000 кв. Футов), а здание состоит из 39 квадратных крыш, что позволяет расширить здание в будущем. Всего имеется 216 стоек регистрации, расположенных на 6 различных островах, обозначенных буквами A - M (за исключением I). Доступны услуги многократной регистрации, предназначенные для всех пассажиров, прибывающих, отбывающих или находящихся в пути. Услуги самостоятельной регистрации доступны в этом аэропорту с 2007 года, и KLM была первой авиакомпанией, использовавшей Стандартные киоски самообслуживания. Контактный пирс является продолжением главного здания аэровокзала с воротами, отмеченными префиксом A и B для внутренних отправлений, G и H для международных рейсов. Расположение выходов на посадку основано на эксплуатационных требованиях, хотя было замечено, что Malaysia Airlines выполняла большую часть своих операций вне контактной пристани.

Спутниковый терминал A

Интерьер спутникового терминала

Вспомогательное здание площадью 176 000 квадратных метров (1 890 000 квадратных футов) принимает международные рейсы, вылетающие и прибывающие в KLIA. Пассажирам необходимо добираться до здания-спутника на аэродроме. В здании-спутнике есть множество магазинов беспошлинной торговли и бутиков престижных брендов. Сюда входят такие международные бренды, как Burberry, Harrods, Montblanc, Salvatore Ferragamo. Среди всех международных торговых марок, доступных в терминале, некоторые бутики, такие как Harrods, доступны только в аэропорту. В отеле есть несколько ресторанов и залов ожидания международных авиалиний, а также транзитный отель в воздушной зоне.

В терминале беспроводной Интернет (Wi-Fi ) предоставляется бесплатно. В терминале также есть молельные комнаты, душевые и массажный кабинет. Предусмотрены различные лаундж-зоны, некоторые из которых включают детские игровые площадки и кинозал, транслируют кино- и спортивные каналы. Терминал также имеет естественный тропический лес в центре терминала, демонстрирующий малазийские тропические леса.

В соответствии с планом оптимизации розничной торговли в аэропорту Малайзии Берхад, торговые площади в дополнительном терминале А будут дополнительно оптимизированы для увеличения доходов от аренды коммерческих площадей и процентной выручки от продаж до 50% к 2010 году, которая в настоящее время составляет 35%. Некоторые заметные улучшения, которые будут заметны после ремонта, - это променад в джунглях, который станет первым в своем роде в мире, и более крупный антресольный этаж, в котором разместятся торговые точки и смотровые площадки.

Ворота в спутниковом терминале A имеют префикс C . Всего у терминала Satellite A 27 выходов на посадку.

Городской аэровокзал KL

Городской аэровокзал KL, иногда известный как Городской аэровокзал Куала-Лумпура или KL CAT, расположенный по адресу виртуальное расширение международного аэропорта KL, где предоставляются услуги регистрации на рейс. Городской аэровокзал KL признан Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и имеет обозначение IATA XKL . В настоящее время услуги регистрации в городе предоставляются только тремя авиакомпаниями: Cathay Pacific, Malaysia Airlines и Malindo Air.

KLIA2 (Терминал 2)

логотип терминала Главный вестибюль KLIA2.

Построенный примерно за 4 миллиарда ринггитов, это крупнейший специализированный терминал, оптимизированный для недорогих перевозчиков в ответ на экспоненциальный рост недорогих путешествий в регионе. Он был построен для замены предыдущего Терминала недорогих перевозчиков (LCCT). klia2 начал свою работу 2 мая 2014 года, и все полеты из LCCT были перенесены на klia2 к 9 мая 2014 года.

В рамках его развития третья взлетно-посадочная полоса (ВПП 15/33) и новый диспетчерский пункт Башня (Tower West) была построена для поддержки его работы. klia2 имеет начальную пропускную способность 45 миллионов пассажиров в год. Терминал имеет застроенную площадь 257 845 кв. М с 68 выходами на посадку, 10 удаленными стоянками, 80 аэромостами, включая торговую площадь 35 000 кв. М для размещения в общей сложности 220 торговых точек. Главное здание аэровокзала klia2 соединено со своими сателлитными причалами воздушным мостом, что делает его первым аэропортом в Азии с таким сооружением. klia2 имеет сертификат Leadership in Energy Environmental Design (LEED).

Стойки регистрации разделены на 8 рядов, расположенных на 4 островках, каждый ряд обозначен буквами S - Z. Выходы на посадку расположены на 5 простенках, обозначенных буквами J и K для внутренних рейсов и L, Pи Q для международных рейсов. Пирсы J, K и L соединены напрямую с главным зданием терминала, а пирсы P и Q доступны через небесный мост. Пирсы K и L физически являются одними и теми же пирсами и имеют одни и те же ворота, но с залами ожидания на разных уровнях (уровень 1A для K и уровень 2 для L). Для международных рейсов входная дверь с пирса K закрыта, а для внутренних рейсов входная дверь с пирса L.

В настоящее время межтерминальное соединение обеспечивается в наземной части комплекса Gateway @ klia2, и есть условия для будущего межтерминального соединения в контролируемой зоне.

Gateway @ klia2

Gateway @ klia2 - интегрированный торговый комплекс, соединенный с главным зданием терминала klia2. Он имеет 350 000 квадратных футов чистой арендуемой площади, занимающей четыре уровня. Транспортный узел в Gateway @ klia2 связывает klia2 с услугами KLIA Ekspres и KLIA Transit, с выделенными зонами посадки и высадки для автобусов и такси., арендованные автомобили и частный транспорт.

Gateway @ klia2 имеет 8-этажную автостоянку, которая непосредственно примыкает к klia2. Есть 6000 крытых парковок в блоках A и B и еще 5 500 мест на автостоянке D. Есть автобусы-шаттлы, которые доставят посетителей от автостоянки D до терминала. Первый транзитный капсульный отель в Азии, названный Capsule by Container Hotel, также расположен по адресу Gateway @ klia2. Gateway @ klia2 находится под управлением WCT Holdings Berhad.

Бывший терминал бюджетных операторов (LCCT)

Ныне несуществующий 36 000 квадратных метров (390 000 квадратных футов) Терминал бюджетных операторов (LCCT) был открыт в международном аэропорту Куала-Лумпур 23 марта 2006 года для обслуживания растущего числа пользователей бюджетных авиакомпаний, особенно пассажиров малазийской авиакомпании «без излишеств» AirAsia. Терминал был спроектирован и построен в соответствии с бизнес-моделью лоукостеров с ограниченными возможностями терминала. По запросу бюджетной авиакомпании в терминале не предусмотрены аэромосты, а также отсутствуют транспортные средства, железнодорожное сообщение и другие объекты, предоставляемые в полноценном терминале. LCCT находится в зоне воздушной поддержки и с тех пор прекратил полеты 9 мая 2014 года, и все рейсы лоукостеров теперь выполняются из klia2.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

АвиакомпанииПункты назначения
Air Arabia Шарджа
Эйр Астана Алматы
Air China Пекин – Кэпитал
Air Mauritius Маврикий, Сингапур
AirAsia Алор Сетар, Банда Ачех, Бандар-Сери Бегаван, Бандунг, Бангкок - Дон Муанг, Бангалор, Бхубанешвар, Бинтулу, Кан Тхо, Ченнаи, Чиангмай, Коломбо-Бандаранаике, Далат, Дананг, Денпасар / Бали, Дакка, Гуанчжоу, Гуйлинь, Ханой, Хат Яй, Хошимин, Гонконг, Хуахин, Хайдарабад, Джакарта – Сукарно-Хатта, Цзеян, Джохор-Бару, Гаосюн, Кочи, Калькутта, Кота-Бару, Кота-Кинабалу, Краби, Куала-Теренггану, Куантан, Кучинг, Куньмин, Лабуан, Лангкави, Макао, Макассар, Мале, Манила, Медан, Мири, Наньнин, Нячанг, Паданг, Палембанг, Паттайя – У-Тапао, Пеканбару, Пенанг, Пномпень, Пхукет, Фукуок, Понтианак, Цюаньчжоу, Сандакан, Семаранг, Шэньчжэнь, Сибу, Сиемреап, Сиануквиль, Силангит, Сингапур, Сурабая, Сурат Тани, Тавау, Тиручирапалли, Вишакхапатнам, Вьентьян, Янгон, Джокьякарта-Интернэшнл
AirAsia X Ахмедабад, Амритсар, Авалон, Пекин-Кэпитал, Пусан, Чанша, Чэнду, Чунцин, Дели, Денпасар / Бали, Фукуока, Гол d Побережье, Ханчжоу, Гонолулу, Джайпур, Чеджу, Ланьчжоу, Наха, Осака – Кансай, Перт, Саппоро – Титосэ, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Сингапур, Сурабая, Сидней, Тайбэй – Таоюань, Тяньцзинь, Токио – Ханеда, Токио-Нарита, Ухань, Сиань. Сезонный :Джидда, Медина
All Nippon Airways Токио – Ханеда, Токио – Нарита
Bangkok Airways Самуи
Batik Air Ченнаи, Денпасар / Бали, Джакарта – Сукарно-Хатта, Медан
Biman Bangladesh Airlines Дакка
British Airways Лондон – Хитроу
Себу Пасифик Манила
China Airlines Тайбэй – Таоюань
China Southern Airlines Чанша, Гуанчжоу, Синин
Citilink Бандунг, Баньюванги, Денпасар / Бали, Джакарта – Сукарно-Хатта, Пеканбару, Сурабая
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба, Бангкок – Суварнабхуми, Сингапур
Etihad Airways Абу-Даби
EVA Air Тайбэй – Таоюань
Гаруда Индонезия Джакарта – Сукарно-Хатта
Гималайские авиалинии Катманду
IndiGo Бангалор, Ченнаи, Дели
Индонезия AirAsia Банда Ачех, Бандунг, Денпасар / Бали, Джакарта –Соекарно-Хатта, Матарам – Ломбок, Медан, Понтианак, Сурабая, Танджунг Пандан
Иракские авиалинии Багдад
Японские авиалинии Токио – Нарита
Jetstar Asia Airways Сингапур
KLM Амстердам
Korean Air Сеул – Инчхон
Ланмей Авиакомпания Пномпень
Lion Air Джакарта – Сукарно-Хатта
Lucky Air Куньмин, Лицзян
Mahan Air Тегеран – Имам Хомейни
Malaysia Airlines Аделаида, Алор Сетар, Окленд, Баликпа пан, Бангкок-Суварнабхуми, Бандар-Сери-Бегаван, Пекин-Дасин, Бангалор, Бинтулу, Брисбен, Ченнаи, Коломбо-Бандаранаике, Дели, Денпасар / Бали, Дакка, Гуанчжоу, Ханой, Хошимин, Гонконг, Хайдарабад, Джакарта – Сукарно-Хатта, Джидда, Джохор-Бару, Катманду, Кертаджати, Кочи, Кота Бару, Кота-Кинабалу, Куала Теренггану, Куантан, Кучинг, Лабуан, Лангкави, Лондон – Хитроу, Макассар, Манила, Медан, Медина, Мельбурн, Мири, Мумбаи, Осака – Кансай, Пеканбару, Пенанг, Перт, Пномпень, Пхукет, Сандакан, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Сибу, Сингапур, Сурабая, Суракарта / Соло, Сидней, Тайбэй-Таоюань, Тавау, Токио – Нарита, Сямэнь, Янгон. Устав :Стамбул – Сабиха Гёкчен
Malindo Air Аделаида, Амритсар, Бангкок – Дон Муанг, Бандунг, Бангалор, Брисбен, Чэнду, Коломбо-Бандаранаике, Дананг, Дели, Денпасар / Бали, Дакка, Гуанчжоу, Гуйян, Хайкоу, Ханой, Хошимин, Гонконг, Джакарта – Сукарно-Хатта, Джохор-Бару, Катманду, Кочи, Калькутта, Кота-Кинабалу, Кучинг, Лабуан, Лахор, Лангкави, Мельбурн, Мумбаи, Пенанг, Перт, Пномпень, Пхукет, Сандакан, Саппоро – Титосэ, Сингапур, Сидней, Тайбэй-Таоюань, Тавау, Тируванантапурам, Тиручирапалли, Варанаси, Ухань, Янгон, Чжэнчжоу. Сезонный чартер: Остров Рождества
Nepal Airlines Катманду
Oman Air Маскат
Пакистанские международные авиалинии Исламабад
Филиппинские авиалинии Манила
Philippines AirAsia Себу, Манила
Qatar Airways Доха
Regent Airways Дакка
Royal Brunei Airlines Бандар-Сери Бегаван
Royal Jordanian Амман – Королева Алия, Бангкок – Суварнабхуми
Саудия Джидда, Медина, Эр-Рияд
Скут Сингапур
Шанхайские авиалинии Шанхай-Пудун
Шэньчжэньские авиалинии Шэньчжэнь
SilkAir Сингапур
Singapore Airlines Сингапур
SriLankan Airlines Коломбо – Бандаранаике
Thai AirAsia Бангкок – Дон Муанг, Хат Яй
Thai Airways Бангкок – Суварнабхуми
Thai Smile Бангкок-Суварнабхуми
Turkish Airlines Стамбул
Turkmenistan Airlines Ашхабад
US-Bangla Airlines Дакка
Uzbekistan Airways Ташкент
VietJet Air Хошимин
Vietnam Airlines Ханой, Хошимин
XiamenAir Фучжоу, Сямэнь

Карго

АвиакомпанииПункты назначения
AsiaCargo Express Кота-Кинабалу, Кучинг, Мири
Cargolux Баку, Люксембург, Сингапур, Чжэнчжоу
China Airlines Cargo Тайбэй – Таоюань
FedEx Express Гуанчжоу, Пенанг
Korean Air Cargo Пенанг, Сеул – Инчхон
MASkargo Амстердам, Бангкок – Суварнабхуми, Бангалор, Ченнаи, Чунцин, Дели, Дакка, Гуанчжоу, Ханой, Хо Чи Минь Сити, Гонконг, Джакарта – Сукарно – Хатта, Кота-Кинабалу, Кучинг, Лабу an, Макао, Манила, Мумбаи, Пенанг, Шанхай-Пудун, Сидней, Тайбэй – Таоюань, Токио – Нарита
My Jet Xpress Airlines Кота-Кинабалу, Сингапур
Silk Way Airlines Амстердам, Баку, Франкфурт, Сингапур
Turkish Cargo Хошимин, Стамбул-Ататюрк
UPS Airlines Пенанг, Шэньчжэнь
Статистика
Самые загруженные международные маршруты (2018)
РейтингАэропортПассажиры% изменение. 2017/18
1Сингапур 4,097,000Increase0,3
2Джакарта – Сукарно – Хатта 2,716,808Increase7,4
3Денпасар 1,587,021Increase9,3
4Гонконг 1,580,320Уменьшить 0,3
5Бангкок – Дон Муанг 1 416 402Уменьшить 5,9
6Хошимин 1 210 912Уменьшить 1,5
7Тайбэй – Таоюань 1,194,894Increase4,9
8Бангкок-Суварнабхуми 1,137,861Increase2,9
9Сеул-Инчхон 1,040,495Increase23,9
10Медан 891,435Increase7.1
11Пхукет 862,853Increase9,0
12Дубай 861,235Increase1,5
13Дакка 819,338Уменьшить 2,0
14Манила 813,810Increase5,2
15Шанхай – Пудун 808,145Increase17,5
16Гуанчжоу 796,533Increase6,8
17Сурабая 784,690Increase17,1
18Мельбурн 753,334Уменьшить 7,2
19Джидда 710 001Increase22,8
20Сидней 673 029Уменьшить 8,7
21Токио – Нарита 604 340Increase15,0
22Ченнаи 602 304Increase27,2
23Коломбо 572 480Уменьшить 9,8
24Перт 550 574Уменьшить 17,1
25Пекин – Кэпитал 548 736Уменьшить 19,1
26Тиручираппалли 532 307Уменьшить 15,8
27Лондон – Хитроу 521,253Уменьшить 24,7
28Дели 519,941Increase7,7
29Пномпень 518,383Increase22,3
30Ханой 513111Increase13,2
31Доха 480210Уменьшить 13,8
32Шэньчжэнь 436991Increase5,6
33Катманду 416 025Уменьшить 12,2
34Осака – Кансай 404307Уменьшить 13,8
35Бандар-Сери-Бегаван 401 537Increase0,7
36Токио – Ханеда 369 490Increase2,1
37Бандунг 36 3020Уменьшить 6,1
38Янгон 340,374Уменьшить 0,4 ​​
39Мумбаи 311,861Уменьшить 6,3
40Краби 297401Уменьшить 3,7
41Кочи 282,371Уменьшить 16,5
42Бангалор 282009Increase21,0
43Медина 278 400Уменьшить 14,9
44Маскат 278310Increase31,9
45Джокьякарта 253,525Уменьшить 15,1
46Макао 252,095Increase11,8
47Окленд 249,539Уменьшить 7,1
48Паданг 246,505Increase16,1
49Куньмин 234401Increase45,2
50Хайдарабад 229622Increase7,9
Самые загруженные внутренние маршруты (2018)
РейтингАэропортПассажирыизменение в%. 2017 / 18
1Сабах Кота-Кинабалу, Сабах2,830,380Increase0,5
2Pe nang Пенанг, Пенанг2,342,496Increase3,4
3Sarawak Кучинг, Саравак2290698Уменьшить 0,6
4Кедах Лангкави, Кедах1819656Уменьшить 5,3
5Kelantan Кота-Бару, Келантан1,172,271Уменьшить 7,1
6Джохор Джохор-Бару, Джохор975,700Increase10,1
7Sarawak Мири, Саравак832,889Уменьшить 1,0
8Sarawak Сибу, Саравак734,555Increase1,4
9Сабах Тавау, Сабах725,403Increase12,4
10Terengganu Куала-Теренггану, Теренгану686,225Increase5,7
Эксплуатационная статистика международного аэропорта Куала-Лумпур
ГодПассажиров. обслуженоПассажиров. Изменение в%Груз. (тонны)Груз. Изменение в%Воздушное судно. ДвижениеВоздушное судно. Изменение в%
19986,524,405Steady156,641Steady64,123Steady
199913,172,635Increase101,9417,068Increase166,3116,589Increase81,8
200014,732,876Increase11,8510,594Increase22,4109,925Уменьшить 5,7
200114,538,831Уменьшить 1,3440,864Уменьшить 13.6113,590Increase3.3
200216,398,230Increase12.8527,124Increase19.6127,952Increase12.6
200317,454,564Increase6.4586,195Increase11.2139,947Increase9.4
200421,058,572Increase20.6651,747Increase11.2165,115Increase18.0
200523,213,926Increase10.2653,654Increase0.3182,537Increase10.5
200624,129,748Increase4.0672,888Increase3.0183,869Increase0.7
200726,453,379Increase9.6644,100Уменьшить 4.3193,710Increase5.3
200827,529,355Increase4.1649,077Increase0.8211,228Increase9.0
200929,682,093Increase7.8584,559Уменьшить 10.0226,751Increase7.3
201034,087,636Increase14.8674,902Increase15.4245,650Increase8.3
201137,704,510Increase10.6669,849Уменьшить 0.7269,509Increase9.7
201239,887,866Increase5.8673,107Increase0.5283,352Increase5.1
201347,498,157Increase19.1680,982Increase1.2326,678Increase15.3
201448,930,409Increase3.0753,899Increase10.7340,821Increase4.3
201548,938,424Steady0.0726,230Уменьшить 3.7354,519Increase4.0
201652,643,511Increase7.6642,558Уменьшить 11.5356,614Increase0.6
201758,554,627Increase11.2710,186Increase10.5387,234Increase8.6
201859,988,409Increase2.4714,669Increase0.6399,827Increase3.3
Total passenger movements by countries (2018)
RankCountryPassengers movement% change. 2017 / 18
1Indonesia7,792,194Increase6.2
2China4,703,041Increase8.4
3Thailand4,212,887Уменьшить 1.3
4Singapore4,097,000Increase0.3
5India3,250,736Increase7.7
6Australia2,343,155Уменьшить 8.7
7Vietnam1,983,727Increase8.7
8Hong Kong1,580,320Уменьшить 0.3
9Japan1,503,733Increase1.0
10South Korea1,302,689Increase32.2
Largest airlines by passengers (2018)
RankAirlinesPassengers carried% market. share
1AirAsia 22,749,73737.9
2Malaysia Airlines 13,403,93122.3
3AirAsia X 5,643,5389.4
4Malindo Air 4,438,3207.4
5Indonesia AirAsia 1,269,3682.1
6Emirates 861,2351.4
7Cathay Dragon 722,0291.2
8Saudia 565,7680.9
9SilkAir 565,1580.9
10Lion Air 534,4060.9
Busiest international freight routes (2018)
RankAirportFreight. (tonnes)% change. 2017 / 18
1Hong Kong 50,378Уменьшить 11.3
2Taipei–Taoyuan 34,800Increase11.7
3Seoul–Incheon 31,708Increase0.5
4Shanghai–Pudong 30,394Уменьшить 16.4
5Singapore 29,711Уменьшить 2.6
6Tokyo–Narita 28,584Increase9.2
7Doha 24,177Уменьшить 5.9
8Melbourne 23,818Increase3.8
9Sydney 22,464Increase3.0
10Bangkok–Suvarnabhumi 19,960Increase15.9
Ground transportation

Inter-terminal transportation

Aer otrain station in Satellite Building

The Aerotrain is an automated people mover (APM) that connects the airside of KLIA Main Terminal Building (MTB) and the Satellite Building. Each 250-person capacity train can transport 3,000 passengers per hour in each direction at up to 56 km/h (35 mph). These three-car driverless trains run on elevated rail and under the taxiways. The journey takes under two minutes. The Aerotrain operates between three and five-minute intervals between terminal. Automatic train controls manage the operation of the entire Aerotrain system, controlling the speeds, headways, stops and door openings in stations, and integrating functions that enhance the reliability and performance of the system.

External connections

Rail

Kuala Lumpur International Airport is linked to the KL Sentral transportation hub in the city centre by the 57 km (35 mi) long Express Rail Link (ERL). There are two ERL stations at the airport: KLIA station at the Main Terminal Building and klia2 station at Шлюз @ klia2. Аэропорт обслуживается двумя железнодорожными службами на ERL:

  • KLIA Ekspres : выделенное железнодорожное сообщение аэропорта, которое курсирует без остановок между KL Sentral и KLIA. Поездка занимает 28 минут от / до KLIA и 33 минуты до / от klia2 с двухминутной остановкой в ​​KLIA. Терминал KLIA Ekspres на KL Sentral известен как Городской аэровокзал KL (KL CAT), который имеет обозначение IATA XKL . KL CAT предлагает услугу регистрации на рейс в городе за два часа до времени вылета для пассажиров, путешествующих рейсами Cathay Pacific, Emirates, Etihad Airways, Malaysia Airlines, Malindo Air и Royal Brunei Airlines.
  • KLIA Transit : служба пригородных поездов , которая останавливается на трех дополнительных остановках (Бандар Тасик Селатан, Путраджая / Киберджая и Салак Тингги ) между KL Sentral и KLIA. Дорога занимает 35 минут от / до KLIA и 39 минут от / до klia2. Регистрация на рейс возможна только через автоматические киоски на станциях KLIA Transit.

Такси и лимузин

Такси или лимузины в аэропорту предоставляются компанией Airport Limo. Такси и лимузины легко доступны на стойках такси и лимузинов. Они курсируют от самого аэропорта до пунктов назначения в долине Кланг и долине Большой Кланг. Стоимость проезда оплачивается на стойке и взимается в зависимости от зоны назначения. За услуги с 12:00 до 5:00 взимается дополнительная плата.

Автобус

Как общественные, так и частные автобусы соединяют KLIA и klia2 с несколькими пунктами в Куала-Лумпуре и за его пределами. Прямые автобусы до центра города ходят около часа и ходят каждые 10-15 минут в часы пик. Все автобусы оборудованы кондиционерами. Билеты на автобус до транспортного узла KL Sentral стоят 11 ринггитов, а до станции легкого метро Putra Heights - 4 ринггитов.

Расширение и развитие

Планы

Мастер-план KLIA Aeropolis

С небольшими изменениями в генеральном плане будущий спутниковый терминал Терминала 2 будет объединен в один спутниковый терминал. Расширение спутникового терминала Терминала 2 будет в точности таким же, как и расширение спутникового терминала Терминала 1 (нынешний Главный терминал), где первоначально у спутникового терминала будет четыре ветви, а после выхода терминала на полную мощность - еще четыре ветви. Имеется достаточно земли и возможностей для строительства объектов, способных обслуживать до 97,5 миллионов пассажиров в год, четырех взлетно-посадочных полос к 2020 году и двух мегатерминалов, каждый из которых связан со спутниковыми терминалами.

Модернизация A380

Оператор международного аэропорта Куала-Лумпур, Malaysia Airports Holding Berhad, потратил около 135 миллионов ринггитов (приблизительно) на модернизацию помещений в международном аэропорту KL (KLIA) в Сепанге для размещения Airbus A380. KLIA - единственный аэропорт Малайзии, который принимает и выполняет посадку и взлет A380. Работы по модернизации начались 3 апреля 2006 года и были завершены к 28 мая 2007 года. Работы включают устройство обочин по обеим сторонам двух существующих взлетно-посадочных полос длиной 15 метров, а также рулежных дорожек, строительство дополнительных аэромостов в трех залах вылета, а именно C17., C27 и C37, а также расширение залов ожидания в мезонинах для пассажиров верхней палубы самолетов в залах вылета. Эмирейтс выполняет полеты в Куала-Лумпур на Airbus A380, которые начались 1 января 2012 года. Malaysia Airlines также открыла свои рейсы A380 из Куала-Лумпура в Лондон 1 июля 2012 года..

Панорамный вид на здание главного терминала и контактный пирс
Ссылки
Внешние ссылки
  • flag Малайзийский портал
  • Авиационный портал
На Викискладе есть материалы, связанные с Международный аэропорт Куала-Лумпур.
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:53:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте