Аэропорт Крайстчерча | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Городской совет Крайстчерча (75%). Правительство Новой Зеландии (25%) | ||||||||||||||||||
Оператор | Christchurch International Airport Limited | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Крайстчерч | ||||||||||||||||||
Местоположение | Harewood, Крайстчерч, Новая Зеландия | ||||||||||||||||||
Hub для | Air New Zealand | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 37 м / 123 фута | ||||||||||||||||||
Координаты | 43 ° 29′22 ″ ю.ш. 172 ° 31′56 ″ в.д. / 43,48944 ° ю.ш. 172,53222 ° E / -43,48944; 172,53222 Координаты : 43 ° 29'22 ″ ю.ш. 172 ° 31'56 ″ в.д. / 43,48944 ° ю.ш. 172,53222 ° в.д. / -43,48944; 172.53222 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.christchurchairport.co.nz | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
CHC Расположение аэропорта в Крайстчерче | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (за год до 30 июня 2019 г.) | |||||||||||||||||||
|
Аэропорт Крайстчерч (IATA : CHC, ICAO : NZCH ) - главный аэропорт, обслуживающий Крайстчерч, Новую Зеландию. Он расположен в 12 километрах (7,5 миль) к северо-западу от центра города, в пригороде Хэрвуд. Аэропорт Крайстчерча (Хэрвуд) официально открылся 18 мая 1940 года и стал первым международным аэропортом Новой Зеландии 16 декабря 1950 года. Это второй по загруженности аэропорт в Новой Зеландии после Окленда по обоим ежегодным пассажирам. и движения самолетов. Крайстчерч и Окленд - единственные два аэропорта в Новой Зеландии, которые регулярно обслуживают самолеты Boeing 747 и Airbus A380. В аэропорту действует комендантский час круглосуточно.
В Крайстчерче преобладает ветер с северо-востока и в меньшей степени с юго-запада, но на город также влияет нор'западный фэн-ветер Кентербери.. В результате у аэропорта есть две перпендикулярные взлетно-посадочные полосы: основная взлетно-посадочная полоса длиной 3288 метров (10 787 футов) (02/20), ориентированная с преобладающими ветрами северо-восточного и юго-западного направлений, и вспомогательная взлетно-посадочная полоса длиной 1741 метр (5712 футов) (11 / 29) ориентированы на использование во время северо-запада. В аэропорту также есть третья взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием, параллельная основной взлетно-посадочной полосе, для использования авиации общего назначения. Чтобы обслуживать все большее количество пассажиров, в аэропорту завершена капитальная модернизация терминала. Главное крыло нового здания открылось в 2011 году, а модернизация была завершена в 2013 году.
В 1935 г., т Местный совет решил разместить новый аэродром в Хэрвуде как лучшем месте для Крайстчерча. Строительство аэродрома в Хэрвуде началось в 1936 году, когда было куплено 227 гектаров земли. В 1937 году были построены взлетно-посадочная полоса 915 метров и терминал площадью 60 квадратных метров. В 1940 году аэропорт стал RNZAF Station Harewood. К 1946 году форма развития терминальной области была создана с ангарами, небольшим зданием терминала, водонапорной башней и некоторыми бараками зданиями. В 1950 году аэропорт Крайстчерча получил разрешение на международные операции от правительства. Концепция двух взлетно-посадочных полос и параллельных рулежных дорожек была создана в 1953 году: взлетно-посадочная полоса 02/20 на высоте 2 012 метров и 11/29 на высоте 1741 м. В 1954 году TEAL представила самолет Douglas DC-6 своим транс-тасманским службам. В феврале 1960 года было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала, спроектированное архитектором Полем Паско.
В 1963 году главная взлетно-посадочная полоса была продлена с 427 м к юго-западу до 2442 м, что обеспечило возможность использования коммерческих реактивных самолетов. В апреле 1965 года компания Qantas начала выполнять регулярные рейсы Boeing 707 в Сидней. Позже в 1966 году к внутреннему терминалу было добавлено международное крыло. В октябре 1968 года НАК доставила в аэропорт свой первый Boeing 737. В декабре 1969 года компания SAFE Air открыла воздушное сообщение с острова Чатем и Крайстчерч. В 1972 году северо-западная взлетно-посадочная полоса была полностью закрыта и перекрашена. Первый запланированный рейс Боинг-747 прибыл 3 декабря 1972 года рейсом Qantas из Сиднея. Air New Zealand представила свой самолет DC-10 для транс-тасманских перевозок в конце октября 1973 года.
Расширение внутреннего терминала было завершено в 1975 году с добавлением нового двухуровневого пирса. увеличение общей площади до 16 000 квадратных метров. В октябре того же года Air New Zealand начала еженедельное обслуживание DC-8, связав Крайстчерч с Нади, Раротонга и Папеэте. Air New Zealand открыла свой ангар №1 в аэропорту в августе 1979 года. В декабре 1980 года две австралийские внутренние авиалинии Ansett и Trans Australia Airlines начали регулярные рейсы из Хобарта в течение нескольких дней. друг друга. В июле 1984 года было завершено расширение основной взлетно-посадочной полосы, взлетно-посадочная полоса была удлинена на 845 метров к северо-востоку, до 3287 метров. В феврале 1985 года Newmans Air начал регулярные рейсы de Havilland Canada Dash 7 на туристических маршрутах. Первый рейс Air New Zealand Boeing 767 в Мельбурн и первый рейс Air New Zealand Boeing 747-200 в Лос-Анджелес через Гонолулу и Нади (известный как южное соединение) вылетели в октябре 1985 года. В октябре 1986 года Singapore Airlines запустила самолет Boeing 747. услуги городу. В следующем месяце из Лондона прибыл первый рейс British Airways Боинг 747. В июле 1987 года Ansett New Zealand начал выполнять полеты по внутренним магистральным маршрутам на самолетах Boeing 737. Также в 1987 году терминал был расширен для размещения залов ожидания Ansett New Zealand и New Air New Zealand; добавлены внутренние воздушные мосты. Thai Airways открыла еженедельные рейсы DC-10 из Бангкока в ноябре 1988 года. В марте 1989 года Air New Zealand ввела еженедельные рейсы Boeing 747 из Токио, а в следующем месяце были введены рейсы Boeing 767 в Перт. Несмотря на то, что через несколько лет маршрут в Перте был отменен, он был восстановлен на сезонной основе в 2013 году с использованием того же самолета до 2016 года, когда он был повышен до Boeing 787 Dreamliner. Также в апреле 1989 года впервые в Крайстчерч совершил мировой тур авиалайнер British Airways Concorde. В сентябре 1990 года была официально открыта первая очередь туристического объекта Международного антарктического центра.
Air Pacific (ныне Fiji Airways ) открыла еженедельные прямые рейсы в Нади, Фиджи в апреле 1993 года. Korean Airlines начала полеты в Крайстчерч в июле 1994 г. с использованием самолета MD-11 это было еженедельное сообщение из Сеула. В апреле 1997 года Origin Pacific Airways начала операции в аэропорту с рейсов в Нельсон. Кентерберийский аэроклуб открыл новый комплекс на северо-западной стороне аэропорта в октябре 1998 года. В сентябре 1998 года было завершено строительство нового здания международного терминала, в результате чего было создано дополнительно 28 000 квадратных метров площади. В 2004 году завершилось расширение международного терминала за счет создания еще пяти международных трибун и четырех международных воздушных мостов. Pacific Blue Airlines начала полеты через Тасман из Крайстчерча (его база в Новой Зеландии) в январе 2004 года. Эмирейтс начала полеты в Крайстчерч из Дубая и Мельбурна на Airbus A340 в июле 2004 года, а затем перешел на рейс Сидней-Бангкок-Дубай на самолете Boeing 777-300ER перед обновлением до ежедневного обслуживания Airbus A380 во время вылета из Бангкока 30 октября 2016 года. Jetstar начал обслуживать город транс-тасманскими рейсами в декабре 2005 года. Строительство пятиэтажного здания автостоянки началось в марте 2006 года. Origin Pacific прекратила свою деятельность в сентябре 2006 года.
В апреле 2011 года, Air Asia X начала полеты Airbus A330 в Куала-Лумпур ; они были недолговечными и закончились в мае 2012 года. China Airlines начала выполнять сезонные рейсы в Крайстчерч из Тайбэя через Сидней на самолетах Airbus A330 в декабре 2014 года. Эти рейсы были позже прекращены в 2018 году.
Необычный нерегулярный посетитель Аэропорт Uzbekistan Airways, который выполняет рейсы в Крайстчерч, выполняя чартерные рейсы Boeing 767 из Ташкента через Куала-Лумпур с российскими рыболовными бригадами.
Аэропорт Крайстчерча подвергся масштабному расширению, начиная с марта 2006 года, когда началось строительство нового многоэтажного здания автостоянки стоимостью 13 миллионов долларов, которое открылось в начале 2007 года. В новом здании было 570 новых крытых машиномест. После его завершения часть существующей автостоянки была закрыта, чтобы учесть дополнительное пространство, необходимое для расширения площади нового здания терминала. Новый диспетчерский пункт высотой 45 м, расположенный рядом со зданием новой автостоянки, открылся в сентябре 2009 года. В 2010 году совместным предприятием Air New Zealand и CIAL был построен отдельный региональный холл стоимостью 20 миллионов долларов.
В начале 2009 года начались работы по замене старого внутреннего терминала на новый интегрированный терминальный участок (ИТП), который будет построен поверх существующего. Новый терминал заменил существующий стареющий внутренний терминал и расширил возможности гораздо более нового международного терминала. Новое здание включает в себя:
Этап 1 нового терминала, включая новую регистрацию на рейс В мае 2011 года были завершены работы в холле, новой зоне для продуктов питания / розничной торговли, новом едином досмотре внутренней безопасности, а также в новом региональном зале вылета и выдаче багажа нового терминала, что позволило провести старую международную регистрацию на рейс и старый терминал внутренних рейсов к северу от главного пирса должен быть снесен, чтобы освободить место для этапа 2. Этап 2, который включает в себя новую зону получения багажа внутри страны и северную половину нового зала вылета внутренних рейсов, был завершен в феврале 2012 года.
Старый терминал внутренних авиалиний был полностью снесен. уступить место новому терминалу. Все строительство было завершено к концу 2012 года, при этом некоторые работы, такие как снос старого пирса, продолжались в 2013 году. На объекте каждый рабочий день в течение почти четырех лет работали от 200 до 400 рабочих. Несмотря на 11 000 землетрясений, проект терминала был завершен в рамках бюджета. Новый терминал был официально открыт премьер-министром Джоном Ки 18 апреля 2013 года.
Компания аэропорта предпочитает вариант увеличения пропускной способности существующих взлетно-посадочных полос путем введения независимых операций. Это может быть достигнуто путем добавления 300-метрового удлинения к северо-восточному концу основной взлетно-посадочной полосы 20/02, что даст ее общую длину 3600 метров. Когда дуют преобладающие северо-восточные ветры, это позволит вылетать с пересечения для большинства типов воздушных судов, в то время как другие воздушные суда приземляются на взлетно-посадочную полосу 11. Крупные широкофюзеляжные воздушные суда все равно должны будут использовать всю длину взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса 11/29 будет расширена до 45 м и продлена на 250 м на северо-запад до поля для гольфа Harewood; аэропорт уже купил землю у клуба. Это увеличит длину взлетно-посадочной полосы до 1981 метров и оценивается в 12 миллионов долларов. Поскольку в настоящее время некоторые рейсы на острова Тасман и Тихоокеанские острова не могут взлетать с полной загрузкой в условиях северо-западного ветра. Концевая зона безопасности ВПП (RESA) будет добавлена к каждому концу, чтобы обеспечить соответствие стандартам ICAO. В конечном итоге все взлетно-посадочные полосы будут иметь RESA. Также взлетно-посадочная полоса 11/29 может быть удлинена до 2000 м, чтобы обеспечить расширенные возможности взлета для самолетов с кодами D (самолеты размером Boeing 767) и E (Boeing 777, Boeing 787, Airbus A350), выполняющих рейсы на средние и дальние расстояния. маршруты в условиях северо-западного ветра. По завершении периода пиковой эксплуатации обе взлетно-посадочные полосы будут использоваться одновременно. Статистика показала, что ВПП 02 использовалась 70% времени, ВПП 20 - 20%, ВПП 29 - 8% и ВПП 11 (преимущественно для посадки) - 2% времени.
Аэропорт Крайстчерча состоит из одного терминала, который обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Он расположен на пересечении двух закрытых взлетно-посадочных полос.
В главном здании аэровокзала находится совмещенный зал регистрации на внутренние и международные рейсы. Помимо киосков самообслуживания, здесь имеется 58 стоек регистрации. Общий зал выдачи багажа также расположен на первом этаже. На первом этаже находится большая торговая зона со множеством продуктовых и торговых точек, а также зонами ожидания. Главной особенностью терминала является современная система обработки багажа стоимостью 15 миллионов долларов, длина которой составляет 750 метров.
Koru Club в Крайстчерче в международной части аэропорта.Всего в аэропорту 33 выхода. Региональное крыло расположено на юго-западе терминала и обслуживает все турбовинтовые рейсы Air New Zealand Link. В нем 12 ворот, пронумерованных 3–14. Центральная зона обслуживает основные внутренние рейсы Air New Zealand и Jetstar и имеет восемь выходов (15–22); все (кроме ворот 15, которые могут использоваться совместно с турбовинтовыми двигателями) оборудованы реактивными мостами. Международное крыло расположено в северо-восточной части аэровокзала и имеет 12 выходов (24–35), все, кроме 31 и 33, имеют мосты с водным транспортом. Выходы 21/24 и 22/25 являются общими распашными воротами, которые могут использоваться для внутренних или международных рейсов по мере необходимости. Выход 30 имеет двойной водометный мостик, который используется для A380. При наличии он также может вместить две узкие форсунки в положениях 30R и 30L.
Размер нового интегрированного терминала в аэропорту Крайстчерча составляет 77 591 метр.
По состоянию на апрель 2015 года аэропорт Крайстчерча обслуживают 12 авиакомпаний с регулярными рейсами. Из аэропорта совершаются прямые рейсы по 18 внутренним и 11 международным направлениям. Каждую неделю прибывает и отправляется 900 регулярных внутренних и 157 международных рейсов.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Air Chathams | Острова Чатем |
Air New Zealand | Окленд, Брисбен, Данидин, Голд-Кост, Гамильтон, Хокитика, Инверкаргилл, Мельбурн, Напье, Нельсон, Нью-Плимут, Палмерстон-Норт, Квинстаун, Роторуа, Сидней, Тауранга, Веллингтон. Сезонный :Нади, Перт, Сингапур |
Cathay Pacific | Сезонный: Гонконг |
China Southern Airlines | Гуанчжоу |
Эмирейтс | Дубай– International, Сидней |
Fiji Airways | Нади |
Jetstar Airways | Окленд, Голд-Кост, Мельбурн, Веллингтон |
Qantas | Брисбен, Мельбурн, Сидней |
Singapore Airlines | Сингапур |
Sounds Air | Бленхейм Ванака (начинается 2 ноября 2020 г.) |
Virgin Australia | Брисбен, Мельбурн |
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
DHL Aviation | Сезонно: Сидней |
Parcelair | Окленд, Палмерстон-Норт |
Qantas Freight | Сидней |
Международный аэропорт Крайстчерча является воротами в Крайстчерч и Южный остров. Это второй по величине аэропорт Новой Зеландии.
Всего за 12 месяцев, закончившихся 31 июля 2014 года, в международный аэропорт Крайстчерча и из него прибыло 5 709 272 пассажира, что на 3,6 процента больше, чем в предыдущем году.
Перевезено рекордных 6,31 миллиона пассажиров. в 2016 году. Вместимость авиакомпании выросла на 7% до 7,9 млн пассажиров благодаря запуску нескольких новых услуг.
Операционная статистика | |||
---|---|---|---|
Год | Пассажиропоток. Движение | Операционная прибыль.. (В тысячах новозеландских долларов) | Движение воздушных судов. |
2003 | 4,593,219 | 54,944 | 86,701 |
2004 | 5,136,075 | 63,273 | 90,794 |
2005 | 5,556,325 | 70,824 | 88,828 |
2006 | 5,472,162 | 74,715 | 86,196 |
2007 | 5,484,570 | 83,700 | 82,134 |
2008 | 5,905,211 | 89,400 | 84,092 |
2009 | 5,908,077 | 89,200 | 82,073 |
2010 | 6,000 414 | 93,600 | 79,016 |
2011 | 5,775,700 | 97,900 | 75,529 |
2012 | 5,551,600 | 113,100 | 73,184 |
2013 | 5,500,375 | 118,500 | 71,715 |
2014 | 5,690,000 | 130,700 | 71,201 |
2015 | 6,092,827 | 159000 | 104,670 |
2016 | 6,439,703 | 169,924 | 94,955 |
2017 | 6,732,730 | 177,272 | 95,432 |
2018 | 6,870,000 | 182,600 | 97,000 |
2019 | 6,931,441 | 187 400 |
Ранг | Аэропорт | Пассажиры | Годовое изменение |
---|---|---|---|
1 | Сидней | 621105 | 3,0% |
2 | Мельбурн | 405,158 | 6,0% |
3 | Брисбен | 312279 | 4,0% |
4 | Сингапур | 188 859 | 4,2 % |
5 | Гуанчжоу | 95147 | 20,7% |
6 | Голд-Кост | 85276 | 1,8% |
7 | Нади | 49264 | 6,4% |
8 | Гонконг | 18946 | 198,3% |
9 | Перт | 15,682 | 2,3% |
После закрытия базы RNZAF виграм, Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) всегда летят в Крайстчерч Интернат. ional аэропорт, когда требуется посетить город. Между основными центрами Новой Зеландии есть регулярные рейсы RNZAF.
С развитием антарктических научных экспедиций, с 1950-х годов аэропорт Крайстчерч стал базой для всех антарктических рейсов, выполняемых ВМС США, ВВС США, США Национальной гвардии и Королевских ВВС Новой Зеландии в рамках Операции Deep Freeze.
В июле 2013 года в аэропорту приземлился бортовой телескоп Boeing 747SP, модифицированный как Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии (SOFIA). Представитель сказал, что, вероятно, Крайстчерч станет зимней базой для SOFIA на двадцать лет. Город был выбран в качестве базы южного полушария из-за длинной взлетно-посадочной полосы аэропорта; и благоприятные атмосферные условия и относительно пустое воздушное пространство на юге Новой Зеландии.
В аэропорту работает несколько авиационных организаций. Garden City Helicopters работает с базы, прилегающей к аэропорту (ИКАО: NZGI). Он управляет медицинской эвакуацией с использованием самолетов (NZ Flying Doctor Service), чартерными рейсами, а также управляет спасательным вертолетом в Кентербери со вспомогательной вертолетной площадкой в Хэгли-парке рядом с больницей Крайстчерча. (ИКАО: NZJC). Крайстчерч Международный аэропорт Лимитед поддерживает взлетно-посадочную полосу с травой, параллельную основной взлетно-посадочной полосе аэроклуба Кентербери. Среди компаний авиации общего назначения Mainland Air выполняет рейсы в Оамару. Air Safaris обеспечивает связь с аэропортом Лейк-Текапо.
Машинный центр Крайстчерча, основанный в 1953 году, расположен в аэропорту и в настоящее время является совместным предприятием, которым управляют Pratt Whitney и Air New Zealand. Для двигателей IAE V2500 предлагается полное обслуживание ТОиР. Ранее на предприятии проводился капитальный ремонт двигателей PW JT8D и Rolls Royce Dart. Air New Zealand имеет несколько объектов технического обслуживания в аэропорту, таких как 1 ангар (который может вместить шесть самолетов с кодом C), 3 ангара (один самолет с кодом C) и 5 ангаров (один самолет с кодом C), но больше не имеет ангара для покраски.
Основная подъездная дорога к аэропорту соединяется с Руссли-роуд (государственное шоссе 1 ) и Мемориал-авеню на алмазной развязке. Расстояние от аэропорта до центра города составляет примерно 10 км (6,2 мили).
Зона высадки и посадки под названием The Loop находится на первом этаже многоуровневого здания автостоянки. Ряд различных компаний такси и маршрутных такси предоставляют услуги от терминалов аэропорта. Uber также сотрудничал с CIAL, чтобы иметь специальную зону посадки и высадки для своих услуг.
Три разных городских автобусных маршрута обслуживают терминал аэропорта. Маршрут Purple Line в центральный город через Avonhead и Riccarton, продолжающийся до Sumner ; маршрут номер 29 в центральный город через Fendalton ; и номер 125 на его маршруте из Редвуд в Хэлсвелл.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Крайстчерча на Wikimedia Commons