Масштаб O | |
---|---|
Австралийская модель железной дороги в масштабе O | |
Масштаб | от 7 мм до 1 фута;. 6,35 мм (0,25 дюйма) до 1 фута |
Масштаб | различное: от 1:48 до 1: 43,5 |
Калибр модели | 30 мм (1,181 дюйма) - 33 мм (1,3 дюйм) |
Размер прототипа | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
шкала O (или размер O ) - это масштаб , обычно используемый для игрушечных поездов и моделирования железнодорожного транспорта. Представленный немецким производителем игрушек Märklin около 1900 года, к 1930-м годам трехрельсовый переменный ток Калибр O были наиболее распространенными модельными железнодорожными весами в Соединенных Штатах и оставались так до начала 1960-х гг. В Европе его популярность снизилась перед Второй мировой войной из-за введения меньших масштабов.
Ширина колеи O переживала период своего расцвета, когда модели железных дорог считались игрушками, при этом больший упор делался на стоимость, долговечность и способность легко обращаться с ними и управлять ими руками юноши. Детали и реалистичность были в лучшем случае второстепенными. Он по-прежнему остается популярным выбором для тех энтузиастов, которым нравится управлять поездами больше, чем другие аспекты моделирования, но разработки последних лет позволили решить проблемы масштабных моделей железных дорог, что сделало шкалу O популярной среди разработчиков мелкомасштабных моделей, которые ценят детали, которые могут быть достигнутым.
Размер O больше, чем макеты OO / HO, и, таким образом, является фактором при принятии решения о создании макета O калибровки.
Коллекционирование старинных поездов с колеей O также популярно, и существует рынок как для репродукций, так и для старинных моделей.
Название для шкалы O и шкалы O происходит от того, что «0 [ноль] калибр» или «Калибр 0» меньше, чем Gauge 1, а другое - -существующие стандарты. Он был создан отчасти потому, что производители поняли, что их самые продаваемые поезда были построены в меньших масштабах.
В США такие производители, как Ives Manufacturing Company, American Flyer и Lionel Corporation, использовали O-образную шкалу для своей бюджетной статьи., продавая в качестве поездов премиум-класса либо Gauge 1, либо «Wide Gauge» (также известный как «стандартная колея» ). Один из самых популярных поездов Lionel Corporation, бронированный локомотив 203, имел колею O и двигался по рельсам, расстояние между которыми составляло 1,25 дюйма. Великая депрессия уничтожила спрос на более дорогие и большие поезда, и к 1932 году калибр O стал стандартом, почти по умолчанию.
Из-за упора на игровую ценность, масштабы поездов с шириной колеи до Второй мировой войны различались. Спецификации Märklin предусматривали масштаб 1: 43,5. Однако многие дизайны были в масштабе 1:48 или 1:64. Ранние поезда Маркса и поезда начального уровня, обычно сделанные из литографированной оловянной пластины, вообще не масштабировались, их делали до причудливых размеров примерно одинаковой длины шкалы HO ("половина O ") кусок, но примерно такой же ширины и высоты, как кусок шкалы О. Тем не менее, все эти конструкции работали на одном и том же пути и, в зависимости от производителя (ов) вагонов, иногда могли быть соединены вместе и работать как часть одного поезда.
После Второй мировой войны производители стали уделять больше внимания масштабу, а послевоенные локомотивы и подвижной состав, как правило, были крупнее и реалистичнее, чем их более ранние аналоги. Это нашло отражение в изменении названия с O-образной шкалы на O-шкалу: шкала описывает просто расстояние между рельсами, а шкала описывает соотношение размеров модели по отношению к ее реальному прототипу.
Поскольку В начале 1990-х производители шкалы O начали уделять больше внимания реализму, и эта шкала снова стала популярной, хотя она остается менее популярной, чем шкала HO или N шкала. Однако более новые производители, включая MTH Electric Trains, Lionel, LLC, Atlas Model Railroad Co, делают очень точные, в масштабе 1:48 модели поездов.
В Соединенном Королевстве доминирующим производителем калибров O до Второй мировой войны была Meccano Ltd. который с 1920 года производил ряд часовых механизмов и электрических моделей под маркой "Hornby".
Различия в различных стандартах O-образного калибра и шкалы O могут сбивать с толку. Железнодорожные пути для моделей с колеей O обычно имеют рельсы, расположенные на расстоянии 1,25 дюйма (31,75 мм) друг от друга в соответствии со стандартом Национальной ассоциации модельных железных дорог США (NMRA), допускающим расстояние от 31,75 до 32,64 мм. Масштаб и калибр
Масштаб относится к размеру модели относительно реального представляемого полноразмерного объекта, а калибр - это ширина следа модели. Большинство серийно выпускаемых моделей гусениц - это компромисс между внешним видом и безупречным покрытием.
Масштаб - это отношение размера модели к реальному измерению. Масштаб O в Великобритании обычно составляет 1: 43,5 или 7 мм до стопы, в континентальной Европе обычно 1:45, хотя 1: 43,5 также используется, особенно во Франции, а в США - 1:48. Каждый регион стремится создавать модели в своем масштабе. NMRA и MOROP поддерживают подробные стандарты для различных масштабов, чтобы помочь производителям моделей создавать совместимые модели.
Gauge относится к расстояние между внутренними краями несущих рельсов. Различные размеры колеи существуют во всем мире, и нормальная колея O представляет собой стандартную колею 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). «Калибр О» относится к дорожкам, которые находятся на расстоянии 1,25 дюйма (31,75 мм) друг от друга. При использовании в качестве узкоколейки колея O допускает масштаб 1:32, представляющий колею шириной 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма). 1:20, что составляет 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюймов) узкоколейные железные дороги.
Региональные производители моделей проектируют свой подвижной состав в масштабе O с небольшими различиями в региональном масштабе - производители поддерживают их прокат ложа с гусеницей изготовлена в тех же региональных масштабах, поэтому универсальной ширины для гусеницы с колеей O не существует. Модели могут представлять реальный стандартный шаг колеи 1435 мм, выбирая различные расстояния, такие как 30 мм (1,181 дюйма) в масштабе 1:48, 1,25 дюйма (31,75 мм) в масштабе 1: 45,2, 32 мм (1,26 дюйма). в масштабе 1: 44,8, 32,96 мм (1,298 дюйма) в масштабе 7 мм: 1 фут и 33 мм (1,3 дюйма) в масштабе 1: 43,5. Производители моделей выбирают масштаб, исходя из многих соображений, включая существующий рынок, эстетические соображения и совместимость с существующими моделями.
Некоторые разработчики моделей O-шкалы предпочитают моделировать прототипы не со стандартной шириной колеи и следуют за широкой колеей (также известной как с широкой колеей ) или узкоколейные железные дороги. Не существует стандарта для модельных путей с широкой или узкой колеей, и разработчики моделей, желающие изобразить такие железнодорожные пути, либо строят свои собственные, либо, как правило, признают недостатки соответственно более широкой или узкой колеи. 16,5 мм (0,65 дюйма), 12 мм (0,472 дюйма) и 9 мм (0,354 дюйма) - наиболее популярные значения ширины колеи, используемые энтузиастами в помещении, моделирующими узкую колею. Различия в региональных масштабах приводят к разной ширине колеи на прототипах.
Например, при использовании специально изготовленной гусеницы шириной 16,5 мм (0,65 дюйма), масштабированной с шагом 7 мм до подошвы (с соответствующим образом разнесенными, более крупными шпалами и т. Д.) Внизу:
калибр O-27 - вариант США, происхождение которого немного неясно. Некоторые историки относят его создание к А. American Flyer от C. Gilbert Company, но Ives Manufacturing Company использовала гусеницы O-27 в своих наборах начального уровня по крайней мере за десять лет до того, как Гилберт купил Flyer.
Однако современный стандарт для O-27 был формализован после 1938 года Гилбертом, который масштабировал локомотивы и подвижной состав до масштаба 1:64. После Второй мировой войны эта практика была продолжена Луи Марксом и компанией, который использовал его во всей своей производственной линейке, и Лайонелом, который использовал его для своих поездов начального уровня. Гусеница O-27 имеет ту же ширину, что и обычная колея O, но немного короче по высоте и имеет более тонкие рельсы, чем традиционная колея O. Прокладка под гусеницей O-27 позволяет использовать гусеницы O и O-27 вместе.
Название O-27 происходит от размера изгибов дорожки. Круг, состоящий из восьми частей стандартной гусеницы с изогнутым под углом 45 градусов, будет иметь диаметр 31 дюйм (787 мм). Круг, состоящий из 8 частей гусеницы O-27 изогнутой под 45 градусов, меньше по размеру и имеет диаметр 27 дюймов (686 мм). Полноразмерные автомобили O иногда испытывают трудности с преодолением более крутых поворотов компоновки O-27.
Хотя меньшие по размеру автомобили с оловянной литографией от American Flyer, Marx и других предшествовали формальному стандарту O-27, их также часто называют O-27, потому что они также безупречно работают на трассе O-27. Маркс, возможно, посвятил всю свою линию продукции 0–27, но Lionel Corporation остается производить рельсы и поезда О-27. Его трубчатый рельс - эталон эпохи белой жести.
"Датчик Super-O" - это вариант, происхождение которого связано с желанием Лайонела создать более реалистично выглядящий трек и улучшить падение продаж в конце 1950-х годов.
Неудовлетворенность этими стандартами привела к созданию более точного стандарта для колес и гусениц под названием Proto: 48. Он дублирует в точном масштабе гусеницу AAR и колесо норм. В Великобритании существует аналогичная система ScaleSeven.
Ширина колеи, обычно используемая для диаметра 0 или 32 мм, или около 1 ⁄ 4 дюйма предназначена для стандартной колеи (1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов)) приблизительно эквивалентно 5 футов (1524 мм) в масштабе 1:48, 4 футам 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) при 1:45 и 4 футам 6 ⁄ 2 дюймов (1384 мм) при 1: 43,5.
Возможно, из-за большого размера американских железнодорожных систем точное масштабное моделирование в стандартной колее O-колеи встречается редко в США, хотя узкоколейное моделирование гораздо более распространено.
Существует четыре распространенных узкоколейных стандарта, и различия между On3, On2, On30 и On18 часто вызывают путаницу. On3 - это моделирование в точном масштабе 1:48 прототипов колеи 3 фута (914 мм), а On30 - 1:48 моделирование прототипов колеи 2 футов 6 дюймов (762 мм), On2 - это моделирование 1:48 прототипов колеи 2 фута (610 мм), а On18 - моделирование 1:48 прототипов колеи 18 дюймов (457 мм). On30 также иногда называют On2½.
Поскольку датчик On30 близко соответствует датчику пути HO, оборудование On30 обычно работает на стандартной дорожке шкалы HO. В то время как многие разработчики моделей On30 строят с нуля свое оборудование, коммерческие предложения On30 довольно распространены и иногда очень недороги, причем Bachmann Industries является наиболее распространенным производителем.
Любители, решившие моделировать любой из этих стандартов O-образного калибра, тем не менее, в конечном итоге строят большую часть, если не все, свое оборудование либо из наборов, либо с нуля.
Модели, построенные в масштабе 1:43, 7 мм: 1 фут (1: 43,5), масштаб 1:45 или <46 В масштабе 1:48 может работать по реалистично выглядящим двухрельсовым рельсам с использованием постоянного тока (обычно известного как 2-Rail O) или по центральной третьей шине питания или система подачи центральной шпильки. При моделировании такой системы можно использовать внешний третий рельс или дополнительный источник питания.
В то время как двухконтактный O традиционно был более популярен в Европе, а с питанием от переменного тока трехкратный ток более популярен в США, двухконтактный O в настоящее время набирает популярность. в США из-за увеличения доступности готовых моделей от нескольких производителей. Недавняя разработка систем питания с цифровым командным управлением (DCC) со встроенным звуком также увеличила популярность двух моделей с рельсовым O-масштабом.
Многие производители производят литые под давлением модели грузовиков, легковых автомобилей, автобусов, строительной техники и других транспортных средств в масштабах, совместимых с или аналогичные модели поездов в масштабе O. Доступны в масштабе 1:43, масштабе 1:48 и масштабе 1:50. Производители: Conrad, NZG, Corgi,. Эртл и многие другие. Они популярны среди коллекционеров, и их легко найти.
Шкала 0 - одна из шкал, определяемых NEM в масштабе 1:45. Однако по историческим причинам в качестве названия шкалы используется цифра «ноль», а не буква.
Ситуация, аналогичная британской, существует в континентальной Европе, хотя рынок вращается не столько вокруг комплектов, сколько вокруг дорогих металлических моделей ручной сборки для коллекционеров с глубокими карманами. Кроме того, в 1991 году чешская компания Electric Train Systems начала производство и продажу поездов в масштабе 1:45 из олова с литографией, сославшись на преимущества O-образного калибра по сравнению с меньшими размерами для непостоянных планировок полов и наружных планировок. Испанская компания производит меньшую линейку поездов из белой жести на основе конструкций, датируемых 1906 годом.
В Германии Fleischmann производит узкоколейный поезд, движущийся на 16,5 мм (0,65). дюйм), эта шкала называется "0e" (прототип 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма)). Поезда продаются как детские игрушечные поезда (Magic Train), но построены точно по австрийским прототипам и значительно повысили интерес к созданию узкоколейных моделей в Германии и Австрии. С 2006 года снова появились пластиковые модели O-шкалы по разумной цене, произведенные разработчиком DCC Lenz.
В 1970-х годах оба итальянских филиала Rivarossi и Lima производили большое количество "0" моделей, в основном итальянских и немецких поездов, а затем и швейцарских вагонов. В конце 1970-х годов модели «Восточного экспресса», сделанные вручную, можно было найти в нескольких немецких магазинах для хобби вместе с другими детализированными аксессуарами. Специальными брендами для высокой процессии были Lemaco, Fulgurex, Euro Train, Markscheffel Lennartz, выпускавшие модели в небольших количествах.
В период с 1951 по 1969 год в Советском Союзе производилось ограниченное количество комплектов поездов с колеей O. Используя ту же колею и напряжение, что и их американские аналоги, красочные локомотивы и вагоны напоминали конструкции до Второй мировой войны американских производителей Lionel и American Flyer, а сцепки были почти идентичны тем довоенного американского летчика. Некоторые различия в американском и советском железнодорожном транспорте были очевидны при сравнении советских комплектов с американскими, особенно в конструкции крытого вагона, который выглядел как крытый вагон American Flyer с добавленными окнами, отражая использование Советским Союзом крытых вагонов для перевозки скота, поскольку а также товар.
Как и их американские коллеги, советские поезда O-образного калибра были игрушками, а не точными масштабируемыми моделями.
Технические характеристики
Великобритания Калибр O | |
---|---|
Британский контур Модель железной дороги с размером колеи O в Кью Насосная станция | |
Масштаб | 7 мм на 1 фут |
Коэффициент масштабирования | 1: 43,5 |
Модель калибра | 32 мм |
Прототип калибра | Стандартный калибр |
В Соединенном Королевстве оборудование калибра O производится в масштабе 1: 43,5, что составляет 7 мм с точностью до фута. (с использованием общепринятой британской практики моделирования в метрических прототипах, первоначально созданных с использованием имперских измерений). По этой причине его часто называют масштабом 7 мм.
Хотя игрушечные поезда исторически производились в таком масштабе, популярность калибра O во всей Европе снизилась после Второй мировой войны, и этот стандарт встречается реже, чем в Соединенных Штатах. Фактически, моделирование в O-образном масштабе почти прекратилось в Великобритании, но в 1990-х годах оно возродилось, поскольку моделисты по-новому оценили уровень точности деталей, возможный в этом масштабе. Некоторые готовые к запуску модели производятся в этом масштабе, но большинство доступно только в виде комплектов для сборки моделистом или профессиональным конструктором моделей. Калибр O считается дорогостоящим масштабом для моделирования, хотя обязательно меньший объем крупномасштабного макета в некоторой степени смягчает это. Два доминирующих британских производителя, Bassett-Lowke и Hornby, прекратили производство поездов с колеей O в 1965 и 1969 годах соответственно. Однако на какое-то время возрожденная Bassett-Lowke снова производит наборы O-образных калибров из белой жести, многие из которых являются репродукциями классических дизайнов Хорнби и Бассет-Лоука, и Heljan также недавно присоединился к рынку, производя O-образный дизель. локомотивы.
Существует точная версия британского калибра 7 мм O под названием ScaleSeven (S7), в котором используется калибр 33 мм для представления британского стандартного калибра в масштаб 1: 43,5.
Британский железнодорожный масштаб 1: 43,5 породил серию литых автомобилей и коммерческих автомобилей того же масштаба, которые постепенно набирали популярность и распространились во Франции., остальная часть Европы и Северной Америки, в то время как модели рельсов становились менее популярными.
7-миллиметровая шкала также популярна для моделирования узкоколейных железных дорог, раздела хобби, поддерживаемого 7-миллиметровой ассоциацией узкоколейки.
US O калибр | |
---|---|
Типичный локомотив с O-шкалой США | |
Масштаб | От 1/4 дюйма до 1 фута |
Масштаб | 1:48 |
Стандарт (ы) | NMRA |
Калибр модели | 32 мм |
Калибр прототипа | Стандартный калибр |
В США размер O определяется как 1:48 (0,25 дюйма до фута, "четверть дюйма шкалы" 1/4 дюйма равняется одному футу). Это также обычная шкала кукольного домика, дающая больше возможностей для построек, фигур и аксессуаров. Многие макеты манометров O также снабжены аксессуарами в масштабе 1: 43,5 модели автомобилей.
Хотя 1:48 - очень удобный масштаб для моделирования с использованием имперской системы (четверть дюйма равняется одному футу), расхождение между O Калибр в США и O в Европе приписывается тому, что Лайонел неверно истолковал исходные спецификации Märklin.
Хотя Lionel - самая устойчивая марка поездов с нулевой шириной колеи, различные производители выпускали поезда такого масштаба. До Первой мировой войны большинство игрушечных поездов, продаваемых в Соединенных Штатах, были импортными немецкими компаниями Märklin, Bing, Fandor и другими компаниями. Первая мировая война остановила этот немецкий импорт, а защитные пошлины после войны затруднили им конкуренцию.
В период между двумя мировыми войнами компании с более коротким сроком существования, такие как Дорфан, Хафнер, Айвз и Джой Лайн, соревновались с Лайонелом, Луи Марксом и Компания, American Flyer и Хорнби. Многие из этих довоенных поездов работали от часового механизма или от батарей и были сделаны из литографированного олова. Размеры автомобилей сильно различались, так как стандарт для колеи O в значительной степени игнорировался. Дорфан обанкротился в 1934 году, Айвз был куплен Лайонелом, а Хафнер и Джой Лайн были куплены Марксом. Hornby ушел с рынка США в 1930 году после продажи своего завода в США компании A. C. Gilbert Company.
Еще в 1938 году оставшиеся в живых Лайонел, Маркс и American Flyer столкнулись с конкуренцией со стороны Sakai, японской компании по производству игрушек из Токио, которая продавала поезда по низким ценам. Дизайн продукта больше всего напоминал Lionel, но с муфтами и деталями, подобными Märklin, которые, казалось, были скопированы с Ives. «Секи», еще одна японская компания, была совершенно другой и независимой компанией.
В период с 1946 по 1976 год основными производителями поездов с шириной колеи в США были Лайонел и Маркс, при этом American Flyer переключилась на более реалистичную шкалу S, а остальные компании вышли из бизнеса..
Изготовитель игрушек Unique Art с 1949 по 1951 год производил линейку недорогих поездов с колеей O, но не смог конкурировать с Марксом. Маркс продолжал изготавливать поезда с часовым механизмом и аккумулятором, а также автомобили с литографией и в 1970-е годы, наряду с более реалистичными предложениями, которые иногда было трудно отличить от Лайонела.
Сакаи снова вышла на рынок США после Второй мировой войны, продавая поезда, которые часто были почти идентичны проектам Маркса и иногда занижали цены Маркса, с 1946 по 1969 год.
Компания под названием American Model Компания Toys выпустила линейку реалистичных, детализированных автомобилей, начиная с 1948 года. В 1953 году она выпустила бюджетную линейку. Она столкнулась с финансовыми трудностями, реорганизовалась под названием Auburn Model Trains и в итоге продала свою линию Нэшвиллу, Теннесси - компании по производству пластмасс Kusan, которая продолжала производство до 1961 года. небольшая компания, управляемая Эндрю (Энди) Крисвалусом в Эндикотте, Нью-Йорк, который работал как Kris Model Trains, или KMT. Энди Крисвалус производил только фургоны, складские и рефрижераторные вагоны из штампов Kusan, а на некоторые из этих автомобилей он устанавливал литые под давлением грузовики из инструмента Kusan. После смерти Крисвалуса инструмент был продан K-Line и Williams Electric Trains, которые продолжали использовать его для производства частей своих бюджетных статей.
С момента создания O-образного калибра до середины 1970-х годов путевые аксессуары различных производителей взаимодействовали друг с другом, но сами вагоны использовали сцепные устройства разной конструкции, что часто затрудняло или делало невозможным использование разных производителей. машины вместе. Послевоенная консолидация мало что сделала для улучшения положения: Маркс использовал три разных стандарта в зависимости от линейки продуктов, а Лайонел - два, поэтому часто собственные продукты начального уровня компаний были несовместимы с их продуктами высокого класса, не говоря уже о конкурс. Любителям, которые хотели, чтобы разные стандарты взаимодействовали, пришлось прибегать к замене соединителей.
После того, как Маркс обанкротился в 1978 году, K-Line купила большую часть инструментов Маркса и вышла на рынок. Ранние предложения K-Line мало изменились по сравнению со старым дизайном Marx, кроме нового бренда и совместимого с Lionel соединителя, что сделало предложения K-Line полностью совместимыми с Lionel.
По мере того, как в 1990-х годах O-образная колея вновь обрела популярность, она также начала восстанавливать свою популярность у производителей, и по состоянию на конец 2003 года не менее шести компаний выпускают на рынок локомотивы и / или вагоны O-образной колеи, теоретически совместимые друг с другом.
Снаряжение Лайонела привлекает внимание большого коллекционера. Оборудование от недолговечных производителей до Второй мировой войны также пользуется большим спросом, в то время как American Flyer и Marx пользуются меньшим спросом. Послевоенный Маркс становится все популярнее после многих лет высмеивания серьезных коллекционеров. Интерес коллекционеров к Сакаи сегодня невелик, возможно, из-за трудностей с идентификацией оборудования и потому, что этот бренд гораздо менее известен, чем его американские аналоги.
В последние годы появилось движение под названием 3-рельсовая шкала. Это трехрельсовый поезд на высоких рельсовых путях, но с весовыми соединителями и другими более прототипными деталями, такими как фиксированные пилоты и весовые колеса. Большинство специалистов по моделированию в масштабе 3-х рельсов используют соединители масштаба марки Kadee.
Крупнейшими производителями американских поездов в масштабе O сегодня являются Lionel, LLC, MTH Electric Trains, Atlas O и Weaver Models.
Эта шкала и колея использовались для модели Skarloey Railway локомотивов и подвижного состава в 4 сезоне Thomas the Tank Engine Friends, но это привело к проблемам со съемками, поэтому в пятом сезоне были представлены модели двигателей и подвижного состава калибра 1, которые использовались до 12 сезона до перехода на компьютерную анимацию. Небольшие модели по-прежнему появлялись, как правило, при взаимодействии со стандартными двигателями в сезонах 5, 7 (видеоматериалы), 9, 10 и Calling All Engines.
Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с шкалой O. |