A литая под давлением игрушка - игрушка или коллекционная модель, изготовленная с использованием литья под давлением методом заливки расплавленного свинца или цинковый сплав в форме для получения определенной формы. Такие игрушки сделаны из металла, с деталями из пластика, резины, стекла или других обработанных металлов. Полностью пластиковые игрушки изготавливаются с помощью аналогичного процесса литья под давлением, но эти два метода различаются из-за свойств материалов.
Металл, используемый при литье под давлением, представляет собой либо свинцовый сплав (использовался на ранних этапах), либо чаще, Zamak (в Великобритании называется Mazak), сплав цинка с небольшими количествами алюминия и меди. Свинец или железо - это примеси, которых следует тщательно избегать в компании Zamac, поскольку они вызывают разрушение металла, обычно называемого цинковыми вредителями. Термины белый металл или металлический горшок также используются применительно к сплавам на основе свинца или железа. Наиболее распространены литые под давлением автомобили: масштабные модели автомобилей, самолетов, военной техники, строительной техники и поездов., хотя этим методом можно производить почти все, например, монополистические игры, ручки для мебели или металлические садовые оросители.
Литые (литые или литые) игрушки были впервые произведены в начале 20-го века. века производителями, такими как Meccano (Dinky Toys ) в Соединенном Королевстве, Dowst Brothers (TootsieToys) в United Штаты и Fonderie de précision de Nanterre (Solido ) в Франции. Первые модели на рынке были базовыми и представляли собой небольшой кузов без салона. В первые дни, как уже упоминалось, примеси в сплаве часто приводили к образованию цинковых вредителей, и отливка деформировалась, трескалась или крошилась. В результате трудно найти игрушки, отлитые под давлением до Второй мировой войны, в хорошем состоянии. Более поздний сплав Замак высокой чистоты позволил избежать этой проблемы.
Лесни начал изготавливать игрушки из литья под давлением в 1947 году. Их популярная серия Matchbox 1-75 была названа так, потому что в линейке всегда было 75 различных автомобилей, каждая из которых была упакована в небольшую коробку, разработанную для внешнего вида. как те, которые используются для спичек. Эти игрушки стали настолько популярными, что «спичечный коробок» стал широко использоваться как общий термин для любых литых под давлением игрушечных машинок, независимо от производителя.
Популярность литых игрушек возросла в 1950-х годах по мере роста их детализации и качества. На рынок вышли новые компании, в том числе такие успешные бренды, как Corgi, производимые Mettoy, итальянские Mercury, датские Tekno или немецкие Schuco и Gama Toys. Corgi Toys появились в 1956 году и первыми начали использовать интерьер и окна в своих моделях.
В 1968 году Hot Wheels были представлены в Соединенных Штатах компанией Mattel в ответ на жалобу на то, что у них нет линии игрушек для мальчиков, чтобы сбалансировать их линию Барби куклы для девочек. Поскольку они выглядели быстрыми и были быстрыми (они были оснащены колесами / осями с низким коэффициентом трения), Hot Wheels быстро стали самыми популярными литыми автомобилями на рынке игрушек, став одним из лидеров продаж в мире, бросив вызов популярности Matchbox.
С 2009 года Зал славы литья под давлением приглашает дизайнеров, руководителей отрасли и других лиц, которые внесли значительный вклад в отрасль.
в масштабе 1:24 Хотя реклама Meccano (Dinky Toys ) с тех пор использовалась 1934 год, в течение 1960-х новые компании начали использовать литые автомобили исключительно в качестве рекламных товаров. Идея о том, что дети играют большую роль в решении семьи о покупке, была ключевой. Существует также тот факт, что дети выросли, чтобы покупать продукты, которым они подвергались в молодости. Автомобили со спичечными коробками мягко рекламировали различные товары, в основном британские, такие как швейные машины Singer, чай Tetley, Pickford's movers или Coca-Cola. Со временем такие компании, как McDonald's, Sears Roebuck, Kodak и Texaco, поручили производителям игрушек производить рекламные модели с их названиями и логотипами. или лицензировали их использование. Одним из первых примеров был автобус American Airlines London производства Matchbox, идея, которую быстро скопировали некоторые другие авиакомпании.
Начиная с середины 1970-х годов популярность грузовиков и других коммерческих автомобилей стала очень популярной. Matchbox положил начало этой тенденции, когда они повторно запустили свою линейку Models of Yesteryear. Они сделали множество различных версий своего фургона Y-12 Ford Model T, а также других грузовиков в ярких ливреях, таких как Coca-Cola, Colman's Mustard и Cerebos. Соль. Они также сделали рекламные версии для Smith's Crisps (картофельные чипсы) и Harrods универмага. Некоторые модели производились исключительно для определенных рынков и сразу становились довольно дорогими в других местах: Arnott's Biscuits (Австралия) и Sunlight Seife (мыло, Германия) - примеры.
Компания Corgi скопировала эту идею, когда расширила линейку Corgi Classics в середине 1980-х, выпустив более 50 версий фургона Thornycroft 1920-х годов. Corgi также произвела сотни версий своего автобуса Routemaster в масштабе 1/64 в 1980-х и 1990-х годах. Множество версий было сделано для продажи исключительно в магазинах, рекламируемых на бочках автобусов. Harrods, Selfridges, Gamley's, Hamley's, Army Navy, Underwood's и Beatties были среди британских магазинов, использовавших эту идею. Южноафриканская сеть под названием Dion была одной из немногих зарубежных фирм, последовавших ее примеру. Многим коллекционерам понравилось разнообразие, но некоторые пренебрегли разработкой, назвав ее «коллекционированием краски», поскольку отливки были идентичны; только украшения были разные. В любом случае это была отличная мера экономии, поскольку компании вкладывали меньше денег в дорогую оснастку для литья. Итак, к 1980-м годам новая тенденция утвердилась, поскольку многие автомобили, отлитые под давлением, теперь покупались взрослыми как предметы коллекционирования, а не только как игрушки для детей. Литой алюминий играет большую роль в автомобильном секторе.
Несмотря на свою популярность, многие производители литья под давлением прекратили свою деятельность в 1980-х. Meccano (Dinky), Matchbox и Corgi обанкротились в течение трех лет, что по сути отражало экономический климат в Великобритании того времени. Производство в Англии и конкуренция на мировом рынке стало практически невозможным. Mattel уже давно переместила большую часть своего производства из США на Дальний Восток. Matchbox был приобретен гонконгским конгломератом Universal Holdings, который перенес производство из Англии в Макао. Mattel купила Matchbox в 1997 году, по сути, производя родственные бренды Hot Wheels и Matchbox 1-75. Эти два бренда продолжают продавать под своими собственными названиями.
Тем временем компания Corgi была приобретена компанией Mattel, которая перенесла офис из Суонси, Уэльс, в Лестер, Англия, а производство перенесла в Китай. Новая компания под названием Oxford Diecast приобрела бывшую фабрику Corgi в Суонси и начала производство для себя и Corgi. Спичечный коробок также купил название Dinky Toys спустя много времени после закрытия завода в Ливерпуле. Производство возобновлено в Китае. В серии последующих смен группа руководителей Corgi выкупила линию Corgi Classics у Mattel, и части линии Matchbox были проданы австралийской компании Tyco (не имеющей отношения к линии поездов Tyco в масштабе HO, первоначально произведенной Мантуей. Металлообработка в Нью-Джерси, США).
Фактически из пепла банкротства Matchbox возникла компания Lledo, созданная бывшим партнером Matchbox Джеком Оделлом. Оделл считал, что британские предметы коллекционирования для британских коллекционеров все еще можно выгодно производить в Англии. Lledo приобрела часть завода Matchbox в Энфилде и представила свою линию литых автомобилей «Models of Days Gone» в 1983 году. Первая серия моделей Days Gone включала переделки некоторых из самых популярных и популярных моделей. уважаемые спичечные коробки первого и второго поколения прошлых лет. Модели Lledo были очень популярными предметами коллекционирования в 1980-х годах, что привело к периоду диверсификации (включая линейку классических послевоенных британских автомобилей Vanguards), но к 1990-м годам их затмили другие бренды, и в 2002 году Lledo вышла из бизнеса. Части их линии были куплены Corgi, которая перенесла производство в Китай.
Oxford Diecast разработала ряд стилизованных для рекламы транспортных средств и сохраняла свою производственную базу в Суонси до 2000 года, когда она перенесла производство на принадлежащий ей завод в Китае. Таким образом, он был последним крупным производителем литых под давлением моделей в Великобритании, хотя он предпочел владеть и строить собственный китайский завод, а не отдавать производство на аутсорсинг.
В 1970-х годах японский производитель игрушек Popy (принадлежащий более крупному Bandai ) создал линию литья под давлением игрушки по мотивам популярного сериала Супер Робот аниме того периода. Линия была названа Чогокин, что означает «Суперсплав», из которого был сделан этот футуристический металлический робот Mazinger Z. Эти увесистые игрушки должны были дать детям ощущение веса роботов в мультфильмах. Аналогичным образом, другой линией Попи был Джамбо Мачиндер (известный на Западе как Shogun Warriors ), чей металлический макияж давал детям представление о том, что их игрушки сделаны из того же материала. как «настоящие» роботы. Линия оказалась популярной, некоторые фигурки импортировались на Запад. В конце девяностых Bandai создал серию Soul of Chogokin коллекционных фигурок для взрослых с металлическими деталями, как отсылку к оригинальным игрушкам Chogokin, а затем меньшего размера, но похожего Super Robot Chogokin линия.
Автобусы в масштабе одной семьдесят шестой стали очень популярными в Великобритании в конце 1980-х - начале 1990-х годов, с конкурирующими линиями от Corgi (Original Omnibus Company) и Gilbow Holdings (Exclusive First Editions, или EFE) борются за рынок. Масштаб 1/76 подходит для британских моделей поездов в масштабе «OO».
К 1990-м годам литые автомобили в масштабе 1:18 стали очень популярными в Соединенных Штатах, но к тысячелетию популярность такого масштаба пошла на убыль. К 1990 году гонки серийных автомобилей NASCAR пользовались все большей популярностью в США, и большое количество связанных с гонками автомобилей и грузовиков NASCAR, окрашенных в цвета гоночных команд, появилось от различных производителей. Racing Champions был ведущим брендом, но было и много других.
Также стали популярны литые под давлением модели самолетов и военных. В то время как Динки производил самолеты десятилетиями раньше, новые компании вышли на рынок в 1980-х и 1990-х годах. Одним из производителей была Dyna-Flytes, которая обанкротилась в 1990-х годах, но их долю на рынке быстро заняли их конкуренты, включая Schabak, GeminiJets, Herpa и Dragon Wings.
В 2005 году Oxford Diecast вышла на рынок точных весов с линейкой транспортных средств в популярных британских железнодорожных весах 1:76 и 1: 148. Этот и радикально улучшенный продукт в масштабе 1:43 означал, что компания быстро увеличила продажи и долю рынка Великобритании, став доминирующим игроком в течение пяти лет. Лицензионные соглашения с BBC TV на программу Top Gear и британским перевозчиком Эдди Стобартом последовали, поскольку они расширились до лицензионного продукта.
Литые игрушки и модели бывают разных масштабов, самые популярные из которых:
Такие предметы, как игрушки рестораны и АЗС иногда продаются отдельно от автомобилей для использования в качестве игровых наборов. Игрушечные дорожки качения также продаются для использования с литыми под давлением автомобилями, которые в последние годы стали более сложными, обычно с петлями и сложными кривыми. Также выпускаются кейсы, сделанные специально для детей, чтобы они могли путешествовать на своей машине.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с литыми игрушками. |