Страна / территория | железная дорога |
Аргентина | 11080 км (6880 миль) Феррокаррил генерал Мануэль Бельграно |
Австрия | - Инсбрукский трамвай (действующий)
- Трамвай Гмунден (действующий)
- Штубайтальбан (действующий)
- Achenseebahn (действующий)
|
Бангладеш | 1830 км (1140 миль), из которых 365 км (227 миль) - это двойная колея с шириной колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов). |
Бельгия | |
Бенин | 578 км (359 миль) |
Боливия | 3600 км (2200 миль) |
Бразилия | 23,489 км (14,595 миль) - В основном на грузовых железных дорогах, включая пассажирскую / грузовую линию EF Vitoria-Minas и RR (действующие)
- Метро Форталеза (работает)
- Метро Терезина (работает)
|
Болгария | 154 км (96 миль) 1009 мм ( 3 фута 3+23 / 32 в) манометрического - Вся Софийская трамвайная система, за исключением трех линий стандартной колеи. (рабочий)
|
Буркина-Фасо | |
Бирма | 3200 километров (2000 миль) 160 километров (99 миль) - Бирманские железные дороги, кроме Бирманской шахтной железной дороги.
|
Камбоджа | 612 км (380 миль) |
Камерун | 1104 км (686 миль) |
Чили | 2,923 км (1,816 миль) |
Китай | - Железная дорога Кунхэ (бывшая железная дорога Юньнань-Вьетнам) (действующая).
|
Хорватия | |
Чехия | Как и в других городах Судетии, трамвай в Либереце раньше использовал метраж. Однако внутренние линии города были перестроены до стандартной колеи, и единственная линия, которая до сих пор использует метраж, - это линия Яблонец-над-Нисоу длиной 13 км (8,1 мили), соединяющая город с Яблонец-над-Нисоу. |
Демократическая Республика Конго | Железные дороги нескольких метров колеи |
Дания | Несколько местных железных дорог. Остался только один, но с калибровкой стандартного калибра. - Трамвай Орхуса (закрыт), Датский трамвайный музей.
|
Египет | |
Финляндия | |
Франция | Исторически использовался на многих местных и региональных железных дорогах, лишь некоторые из них сохранились до наших дней. - Линия Сен-Жерве-Валлорсин и Вильфранш-Верне-ле-Бен-Ла-Тур-де-Кароль (работает)
- Железная дорога Blanc-Argent, от Salbris до Valençay (действующая)
- Chemins de fer de la Provence ( Train des pignes ) (работает)
- Chemins de fer de la Corse ; Chemin de fer de La Mure (работает)
- Panoramique des Domes (работает)
- Tramway de Lille (действующий)
- Трамвай Сент-Этьен (действующий)
- Chemin de fer du Finistère (работает)
- Chemin de fer de la Baie de Somme (работает)
|
Германия | |
Греция | Пирей, Афины и Пелопоннес железные дороги используются крупнейшим метр калибра сети в Европе, но в настоящее время в основном отказались. Только пригородная железнодорожная служба Патры, и туристические железный дорога Олимпия-Katakolo до сих пор используют сеть. |
Индия | Горная железная дорога Нилгири (действующая) |
Ирак | Месопотамские железные дороги |
Израиль | Сечения 1000 мм ( 3 фута 3+3 / 8, в) железные дороги, позже преобразуется в1,050 мм(3 фута 5+11 / 32 в) или1,435 мм(4 фута 8+1 / 2 в) датчик |
Италия | |
Кот-д'Ивуар | |
Кения | |
Лаос | Расширение на 3,5 км сети государственных железных дорог Таиланда с шириной колеи через границу с Лаосом. |
Латвия | Лиепайский трамвай (действующий) |
Мадагаскар | 875 км (544 миль). Madarail управляет двумя неподключенными системами. |
Малайзия | |
Мали | 641 км (398 миль) Дакар-Нигер железной дороги |
Мальта | Мальтийская железная дорога |
Марокко | Несколько промышленных железных дорог в бывшем испанском Марокко |
Новая Зеландия | Канатная дорога Веллингтона (действующая) |
Норвегия | |
Пакистан | - Железная дорога Мирпур-Хас-Навабшах (несуществующая)
- Один участок ветки Хайдарабад – Хохрапар (преобразован в широкую колею)
|
Польша | - Трамваи в Быдгоще (действующие)
- Трамваи в Торуни (действующие)
- есть планы соединить системы обоих городов
- Трамваи в Эльблонге (действующие)
- Трамваи в Грудзёндзе (действующие)
- Трамваи в Лодзи (в том числе пригородные) (действующие)
- Трамваи в Ольштыне (несуществующие в 1965 году, новая система в 2015 году - стандартная колея)
- Gryficka Kolej Wąskotorowa (работает как туристическая железная дорога)
- Koszalińska Kolej Wąskotorowa (работает как туристическая железная дорога)
- Piaseczyńska Kolej Wąskotorowa (работает как туристическая железная дорога)
|
Португалия | Несколько в основном горных веток, в основном заброшенных в 1990-х годах, никогда полностью не соединялись между собой - подключены к сети REFER с помощью общих станций и некоторых участков с двойной колеей. Метро де Мирандела и линия Вуга продолжают работать. Другие метрические сети включают зубчатую железную дорогу Фуншала (не существующую в 1943 году), трамваи Коимбры (не функционирующие в 1980 году) и трамваи Синтры. |
Пуэрто-Рико | Полная сеть пуэрториканских 1000-миллиметровых железных дорог в 1920 году: 654 км (406 миль) - Американская железнодорожная компания - 417 км (259 миль), (1891-1957) (несуществующие). После 1957 года некоторые пути компании American Railroad Company были приобретены Земельным управлением Пуэрто-Рико для перевозки сахарного тростника: сеть Аресибо ( Центральный Камбалаче : 1957-1981 гг.) ( Несуществующая) и линия Агуада- Маягуэс ( Центральный Колосо : 1957-c. 1970) (несуществующий)
- Fajardo Development Company - 59,9 км (37,2 мили) для перевозки сахарного тростника между Каролиной и Нагуабо в восточном Пуэрто-Рико (1902-1977) (несуществующий)
- Феррокаррил Хисторико-де-Пуэрто-Рико, Фахардо - 7,4 км (4,6 мили) путей Центральной железной дороги Фахардо от окраин Фахардо до предгорий Эль-Юнке, используемой в качестве полосы отвода для этой исторической железной дороги с 1971 года. Разрушен в результате наводнения на реке Фахардо в 1974 году (несуществующий)
- Железная дорога Понсе и Гуаяма - 97 км (60 миль) для перевозки сахарного тростника между Понсе и Арройо на юге Пуэрто-Рико (1904-1990) (несуществующий)
- Поезд Юга - 6,4 км (4,0 мили) пути железной дороги Понсе и Гуаяма от Гуаямы до Арройо, использовавшейся в качестве полосы отвода для этой исторической железной дороги в период с 1984 по 1988 год и повторно использовавшейся в период с 1996 по 2005 год (несуществующая)
- Трамвай Кагуаса (железная дорога Рио-Пьедрас-Кагуас) - 28 км (17 миль) (1908-1928) (несуществующий)
- Трамвай Маягуэз (1915-1927) (несуществующий)
- Понсе Трамвай (1902-1927) (несуществующий)
|
Румыния | - Трамвай Арад (действующий)
- Трамвай Яссы (работает)
- Трамвай Сибиу (работает)
- Использовался в трамвае Galaţi до полной замены на стандартную колею в 1975 году.
|
Россия | - Калининградский трамвай (действующий)
- Пятигорский трамвай (действующий)
|
Сенегал | Железная дорога Дакар-Нигер - 1287 км (800 миль) |
Сербия | Белградский трамвай (работает) |
Сингапур | Сингапурский участок Керетапи Танах Мелайу ( Малайская железная дорога ) для маршрутных такси. |
Словакия | |
Испания | |
Швеция | Skansens bergbana (действующая) |
Швейцария | Множество узкоколейных железных дорог : пригородные, горные, зубчатые, некоторые междугородные и трамваи. - Железная дорога Альбула (пересекает Италию ) и железная дорога Бернина. Эти железные дороги имеют статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО как часть Ретийской железной дороги (действующей).
- Аппенцелль – Св. Железная дорога Галлен-Троген, железнодорожная линия Альтштеттен-Гайс, железнодорожная линия Госсау-Вассерауэн проходит в кантонах Санкт-Галлен, Аппенцелль-Иннерроден и Аппенцелль-Ауссерроден (работает)
- Dolderbahn, фуникулер в Цюрихе, преобразованный в зубчатую железную дорогу и расширенный в начале 1970-х годов. (рабочий)
- Forchbahn, курсирует как трамвай в Цюрихе и как поезд за городом (работает)
- Zentralbahn, слияние с Luzern Stans Engelbergbahn, Brünigbahn и Meiringen Innertkirchen Bahn (работает)
- Matterhorn Gotthard Bahn, (работает)
- Chemins de fer du Jura, (действующий)
- Линия Ла Шо-де-Фон – Гловелье, (действующая)
- Железная дорога Ла-Шо-де-Фон – Ле-Пон-де-Мартель (действующая)
- Железная дорога Saignelégier – La Chaux-de-Fonds (действующая)
- Линия Ле-Локль – Ле-Брене, (действующая)
- Трамваи в Невшателе, (действующие)
- Железная дорога Чентовалли, (действующая)
- Железная дорога Лугано-Понте-Треза, (действующая)
- Железная дорога Мартиньи-Шательар (действующая)
- Chemin de fer Nyon-St-Cergue-Morez, (действующий)
- Chemin de fer Bière-Apples-Morges, (действующий)
- Chemin de fer Yverdon – Ste-Croix, (действующий)
- Chemin de fer Lausanne – Echallens – Bercher, (действующий)
- Chemin de Fer Montreux Oberland Bernois, (действующий)
- Transports Publics du Chablais, (работает)
- Frauenfeld-Wil-Bahn, (работает)
- Regionalverkehr Bern-Solothurn, (действующий)
- Железная дорога Биль – Тауфелен – Инс, (действующая)
- Трамваи в Базеле, (действующие)
- Baselland Transport, (действующий)
- Трамваи в Берне, (действующие)
- Трамваи в Женеве, (работающие)
- Berner Oberlandbahn, (работает)
- Железная дорога Монтрё – Глион – Роше-де-Най (действующая)
- Montreux Bernese Oberland Railway, (действующая)
- Горнергратбан, (работает)
- Трамваи в Цюрихе, трамваи в Цюрихе и Глаттале (работают)
- Список узкоколейных железных дорог в Швейцарии
|
Танзания | Корпорация железных дорог Танзании - около 2600 км (1600 миль) ( разрыв колеи с 3 футами 6 дюймов ( 1067 мм) TAZARA Railway ) |
Таиланд | Государственная железная дорога Таиланда, 4346 км (2700 миль). |
Идти | 568 км (353 миль). |
Тунис | 1,674 км (1040 миль) используется вместе со стандартной шириной колеи (471 км (293 миль)) |
Турция | |
Уганда | Железная дорога Уганды, управляемая Корпорацией железных дорог Уганды |
Украина | - Львовский трамвай (действующий)
- Винницкий трамвай (действующий)
- Житомирский трамвай (действующий)
|
Объединенное Королевство | - Уолтемский железорудный трамвай
- Веллингборо трамвай
- Давингтонский легкорельсовый транспорт
- Crich Tramway (по всей видимости, первая в мире железная дорога метровой колеи)
- Butts Tramway, Butts Extension Tramway, Lindal Moor Tramway, Eure Pits Tramway (связная группа линий, обслуживающих железорудные шахты возле Далтон-ин-Фернесс, Камбрия, построена в 1849–1862 годах)
|
Соединенные Штаты | - Железная дорога компании Sierra Lumber Company. Железная дорога метровой колеи, построенная в 1881 году из Лионсвилля, Калифорния, в лес из красного дерева. Он использовал три паровоза и работал до 1907 года.
|
Вьетнам | Вьетнамские железные дороги и КунХе |