Renfe Feve

редактировать
Эта статья про испанскую железную дорогу. Для использования в других целях, см Feve (значения). См. Также: Узкоколейные железные дороги в Испании.

Renfe Feve
Renfe Feve
2903Villa.JPG Поезд линии R4 в Вилласана-де-Мена
Renfe Feve (карта).svg Региональные и пригородные перевозки
Предшественник Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha (FEVE)
Формирование 6 июля 1926 г. (как EFE) 23 сентября 1965 г. (как FEVE) 1 января 2013 г. (слился с Renfe, как Renfe Feve) ( 1926-07-06)  ( 1965-09-23)  ( 2013-01-01)
Тип Государственная компания
Цель Оператор железной дороги
Место нахождения
Услуги рельс
Владелец Renfe Operadora
Веб-сайт renfe.com / viajeros / feve
Renfe Feve
FEVE 3800 в Мурос-де-Налон.jpg Электроагрегат 3500, управляемый FEVE, прибывает на станцию Мурос-де-Налон, направляясь в Хихон.
Технический
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута  3+3 / 8  в) метр колеи
Электрификация (?)
Поезд FEVE Series 2300 в Авилесе, Астурия, 1977 год.

Renfe Feve является подразделением государственной испанской железнодорожной компании Renfe Operadora. Он эксплуатирует большую часть из 1250 км (777 миль) Испании, протяженностью 1000 мм ( 3 фута 3 дюйма). +3 / 8  в) метр колеи железнодорожного. Это подразделение Renfe ранее было отдельной компанией под названием FEVE (Ferrocarriles de Vía Estrecha, с испанскогоозначает«узкоколейные железные дороги»). 31 декабря 2012 года правительство Испании упростило организацию железнодорожных компаний, объединив Feve с Renfe и Adif. Подвижной состав и торговая марка FEVE были переданы компании Renfe (переименованной в Renfe Feve), а инфраструктура - компании Adif.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 сеть FEVE
    • 2.1 Транскантабрико линия
    • 2.2 Пригородные перевозки
    • 2.3 Грузовые операции
  • 3 компании, использующие бывшие услуги FEVE
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Старый логотип FEVE.

FEVE была создана в 1965 году как преемница государственной организации EFE (Explotación de Ferrocarriles por el Estado), созданной администрацией Мигеля Примо де Риверы в 1926 году для захвата вышедших из строя частных железных дорог. После создания RENFE в 1941 году, которой были переданы все испанские ширококолейные железные дороги, EFE на практике стала оператором целого ряда линий исключительно узкоколейки. Нынешний статус FEVE как государственной коммерческой компании датируется 1965 годом.

Новая компания продолжала поглощать независимые железнодорожные линии ( 1435 мм или 4 фута 8 дюймов). +1 / 2  в стандартной колеи, +1067 мм или3 фута 6 дюймов,1000 ммили3 фута  3+3 / 8  в, 914 мм или3 футаи 750 мм или2 фута  5+1 ⁄ 2  дюйма), где существующие держатели концессий не могли получать прибыль. Большинство из них были преобразованы в1000 мм(3 фута 3 дюйма). +3 ⁄ 8  дюйма) измерительного прибора (если он еще не встроен в этот измерительный прибор). Однако, начиная с 1978 года, с введением региональной децентрализации в соответствии с новой конституцией Испании, FEVE также начала передавать ответственность за ряд своих операций новым региональным правительствам. Это произошло в Каталонии ( FGC ) в 1979 году, в части сети Басков ( Euskotren ) в 1982 году, в Валенсийском сообществе ( FGV ) в 1986 году и сжелезными дорогами Майорки ( SFM ) в 1994 году. Однако этого не произошло в области Мурсия, где сеть железных дорог узкой колеи оставалась под контролем FEVE. Вышеупомянутая EFE (Explotación de Ferrocarriles por el Estado) также управляла пригородной железной дорогой Карабанчель - Чамартин-де-ла-Роса в городе Мадрид. Эта железная дорога стала частью мадридского метрополитена, когда контроль над этой линией был передан Мадридскому сообществу в начале 1980-х годов, позже интегрированный в современную линию 10.

31 декабря 2012 года компания исчезла в результате слияния узкоколейной сети FEVE и широкой сети RENFE. Инфраструктура была переведена в Адиф, а подвижной состав - в Renfe Operadora. После реорганизации работа узкоколейной сети продолжилась в тех же условиях.

Сеть FEVE

Подавляющее большинство узкоколейных линий, которые эксплуатировались FEVE до его исчезновения, были расположены вдоль побережья Атлантического океана и Бискайского залива в Испании или вблизи них, которое тянется от Галиции на северо-западе через Астурию и Кантабрию до Страны Басков (с ветвь, простирающаяся в Кастилию и Леон ). Вместе они образовали большую и стратегически важную систему, поэтому, в отличие от других, более изолированных региональных железных дорог, они остались под интегрированным управлением FEVE.

FEVE эксплуатировала 1192 км (741 миль) путей, из которых 316 км (196 миль) были электрифицированы.

Линии FEVE - зеленым, Euskotren Trena - желтым, а широкие - красным. Линия Transcantábrico проходит от Андая до Леона и Ферроля. Transcantábrico на вокзале Льерганес.

Транскантабрико линия

Эксклюзивный туристический сервис, которым управляет FEVE, - это линия Transcantábrico протяженностью 650 км (400 миль), которая проходит вдоль всего северного побережья Испании и соединяет города Сан-Себастьян, Бильбао, Сантандер, Овьедо и Феррол с Леоном. с 1982 года. Вагоны поезда, работающие в праздничные дни, оборудованы спальнями, холлами и ресторанами, а путешествия обычно длятся восемь дней и семь ночей.

FEVE также управляет «обычными» региональными услугами (экспресс и остановка) (по участкам) от Феррола до Андай (некоторые участки теперь обслуживаются региональными операторами). Между Леоном и Бильбао работало одно из самых продолжительных регулярных (нетуристических) рейсов FEVE (поездка длилась около 7 часов).

Пригородные перевозки

FEVE также управляла рядом серканических или пригородных перевозок. Основной пригородной зоной является Черканиас Астуриас, где плотная пятилинейная сеть FEVE была полностью интегрирована с линиями RENFE и эффективно работает как региональная система метро.

В районе Бильбао есть линия, идущая от станции Конкордия Бильбао до большого города Балмаседа, заходя в местные деревни и поселения на своем пути через Бискай, а также в основные города Басурто, Содупе, Арангурен и Залла.

Две пригородные линии начинаются на вокзале Сантандера и заканчиваются в Льерганесе и Кабесон-де-ла-Саль.

На юге Испании Renfe Feve управляет исторической линией Картахена-Лос-Ньетос.

Товарные операции

Блок FEVE от Сантандера до Льерганеса. Дизельный многоцелевой агрегат FEVE возле Мьереса. Двойной электровоз FEVE 1915 года на станции Эль-Беррон с товарным поездом

По рельсам FEVE ежегодно перевозится около 460 миллионов тонн товаров, что составляет значительную часть бизнеса компании. Продукты, которые можно ожидать увидеть в их товарных поездах, включают железо, сталь и уголь, которые служат топливом для большей части промышленности страны.

Компании, использующие бывшие услуги FEVE

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 04:04:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте