Переменная ширина колеи

редактировать

A Система переменной ширины позволяет железнодорожным вагонам в поезде перемещаться по обрыв колеи, вызванный двумя железнодорожными сетями с различающейся шириной колеи.

. Для прохода поезд должен быть оборудован специальными тележками, вмещающими колесные пары переменной колеи, содержащие ось переменной ширины (VGA). Изменение ширины колеи производится путем проезда поезда через устройство смены колеи или устройство смены колеи . По сути, дорожка расширяется или сужается.

Когда поезд проходит через устройство смены ширины колеи, колеса разблокируются, перемещаются ближе друг к другу или дальше друг от друга, а затем снова блокируются. Установленные системы переменной ширины существуют во внутренней сети Испании и установлены на международных линиях между Испанией / Францией (испанский поезд), Швецией / Финляндией (шведский поезд), Польшей / Литвой (польский поезд) и Польшей. / Украина (Польский поезд).

Система смены ширины колеи без остановки широко распространена для пассажирских перевозок в Испании и используется в службах, выполняемых на нескольких выделенных высокоскоростных линиях (с использованием стандартной колеи ) и более старые строки (с использованием иберийской калибровки ). Подобные системы для грузовых перевозок все еще находятся на начальной стадии, так как более высокая осевая нагрузка усложняет технологические задачи. Хотя существует несколько альтернатив, в том числе перегрузка грузов, замена отдельных колес и осей, замена грузовиков, платформ-транспортеров или простая перевалка грузов или пассажиров, они непрактичны., таким образом, дешевая и быстрая система смены колеи будет полезна для трансграничных грузовых перевозок.

Альтернативные названия включают Колесные пары с регулируемой колеей (GAW), Система автоматической смены колеи (ATGCS / TGCS), Система калибровки подвижного состава (RSRS), Система регулировки колеи (RGAS), Переключаемая колесная пара, Автопогрузчик с регулируемой колеей, смена колеи и колесная пара для смены гусеницы .

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Системы
      • 1.1.1 Совместимость
      • 1.1.2 Международный трафик
        • 1.1.2.1 Скорость
  • 2 Устройство смены манометров
    • 2.1 Работа
  • 3 страны
    • 3.1 Австралия
    • 3.2 Канада
    • 3.3 Китай
    • 3.4 Финляндия / Швеция
    • 3,5 Грузия
    • 3,6 Германия – Россия
    • 3,7 Япония
    • 3,8 Польша
    • 3,9 Испания
    • 3,10 Швейцария
    • 3,11 Украина
    • 3,12 Соединенное Королевство
  • 4 Сравнение с заменой грузовиков
    • 4,1 Затраченное время
    • 4,2 Локомотивы
      • 4.2.1 Электрический
    • 4.3 Вес
  • 5 История
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Оси с регулируемой шириной колеи помогают решить проблема обрыва колеи без необходимости прибегать к путям с двойной колеей или перевалке. Системы позволяют регулировку между двумя датчиками. Конструкции устройства смены колеи, поддерживающие более двух манометров, не используются.

Системы

Ось переменной ширины DR III для 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) и 1524 мм (5 футов)) колеи, разработанной в 1957 г.

Существует несколько осевых систем переменной колеи:

Совместимость

Не все системы переменного колеи сами по себе совместимы. Совместимы только SUW 2000 и системы.

В 2009 году, в Roda de Barà около Tarragona, устройство способно обрабатывать четыре разных VGA системы находились в стадии разработки.

Международные перевозки

VGA особенно важны для международных железнодорожных перевозок, потому что изменения ширины колеи чаще всего происходят на международных границах.

Скорость

Максимальная скорость поездов, оснащенных различными технологиями, варьируется. Только CAF и Talgo производят высокоскоростной VGA, позволяющий развивать скорость до 250 км / ч.

Устройство смены колеи

Система смены колеи Talgo в Лериде, Испания

Колея Чейнджер - это устройство, которое заставляет регулировать колею в колесах. Конструкции состоят из пары ходовых рельсов, ширина которых постепенно меняется между двумя датчиками, в сочетании с другими рельсами и рычагами для разблокировки, перемещения, поддержки и повторной блокировки регулируемых осей.

В испанской системе Talgo-RD для смазывания металлических поверхностей, уменьшения нагрева и износа используется постоянная струя воды. Устройство смены колеи Talgo-RD имеет длину 20 метров и ширину 6 метров.

Эксплуатация

Переменная колея несколько единиц или поезд, включающий локомотив переменной колеи (например, Talgo 250) и подвижной состав, может проезжать прямо через устройство смены колеи. Обычно локомотив не может менять ширину колеи, а это означает, что он должен отойти в сторону, пока проходит оставшаяся часть поезда. С противоположной стороны к поезду присоединится новый локомотив другой колеи.

Поезд (или отдельный вагон) можно протолкнуть на полпути через устройство смены ширины колеи, отсоединить, а затем (после того, как он пройдет достаточно далеко), присоединиться к новому локомотиву и протащить оставшуюся часть пути. Длинный трос с крючками на конце означает, что процесс может быть асинхронным, при этом трос используется для перемычки по всей длине устройства смены колеи (для временного соединения прибывающих вагонов и принимающего локомотива, хотя и без управления торможением со стороны локомотив к вагонам).

В поездах дальнего следования в Испании и ночных поездах, следующих из Испании во Францию, прибывающий локомотив останавливается недалеко от устройства смены ширины колеи, разъединяется и уезжает на короткий разъездной путь. Затем гравитация перемещает поезд через устройство смены ширины колеи с контролируемой низкой скоростью. Присоединение к передней части нового локомотива происходит только после того, как полный состав прошел через сменщик.

Страны

Австралия

В 1933 году железным дорогам Австралии было предложено 140 изобретений для преодоления разрыва колеи между различными штатами. Ни один не был принят. Около 20 из этих устройств представляли собой регулируемые колеса / оси того или иного вида, которые могут быть аналогами современного VGA. Системы VGA в основном предназначались для линий широкого и стандартного калибра.

Канада

оси с изменяемой шириной колеи некоторое время использовались на Гранд Магистральной железной дороге в 1860-х годах в Канаде для соединения 5 футов 6 дюймов ( 1,676 мм) и 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартного калибра без перегрузки. Пятьсот автомобилей были оснащены «тележками с регулируемой шириной колеи», но после интенсивного ежедневного использования система оказалась неудовлетворительной, особенно в холодную и снежную погоду. В системе использовались телескопические оси с широкими ступицами, которые позволяли сжимать или растягивать колеса через устройство смены колеи после того, как удерживающие штифты были освобождены вручную.

Железнодорожные перевозки через Ниагарский мост также были сложными.

Китай

  • Патент со схемой (2006 г.) (похоже, не сказано, как меняются тормозные колодки или дисковые тормоза)

Финляндия / Швеция

В 1999 году устройство для смены колеи было установлено на Торнио на финском конце участка с двойной колеей между Хапаранда и Торнио, для использования с грузовыми вагонами переменной колеи. Устройство смены колеи Tornio - это разработка компании Rafil из Германии; аналогичное устройство для смены ширины колеи Talgo-RD в конце Хапаранды существовало, но было снято, так как зимой требовалось удаление льда.

Железнодорожный паром, обслуживаемый SeaRail и прибывающий из Германии и Швеция по морю использовала смену тележек в порту Турку.

Грузия

В Ахалкалаки установили новое устройство смены колеи на участке Баку-Тбилиси- Карсская железная дорога. Северо-западный конец имеет рельсы на расстоянии 1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма) друг от друга, юго-восточный конец имеет рельсы на расстоянии 1520 мм (4 фута 11 / 32 дюйма). Предусмотрены как сменные тележки, так и переходники с изменяемой шириной колеи.

Германия – Россия

(см. Испанию)

  • В 2011 году размещены заказы на 3 поезда. Поезда находятся в эксплуатации с 2016 года с составом Стриж (поезд).

Япония

Японский электромобиль GCT третьего поколения «Поезд смены колеи» на тестовом прогоне в ноябре 2014 г.

«Поезд смены колеи » - это проект, начатый в Японии в 1990-х годах для исследования возможность производства многоблочного электрического поезда (EMU), способного работать как с высокоскоростной сетью длиной 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) Синкансэн при 270–300 км / ч и исходной сети 1067 мм (3 фута 6 дюймов) при 130–140 км / ч. См. США Патент 5816170.

Поезд первого поколения испытывался с 1998 по 2006 год, в том числе на высокоскоростном испытательном треке в США в 2002 году. Поезд второго поколения, предназначенный для движения с максимальной скоростью 270 км / ч (170 миль / ч).), был испытан в различных местах в Японии в период с 2006 по 2013 год. Поезд третьего поколения проходит испытания на надежность с 2014 года в рамках подготовки к потенциальному вводу в эксплуатацию на планируемом участке Кюсю Синкансэн до Нагасаки.

Польша

Польша имеет SUW 2000 устройства смены колеи, установленные на международных линиях в Литву и Украину, которые используются для ежедневных ночных поездов и некоторых грузовых перевозок.

  • С 14 декабря 2003 г. вместо обмена тележек были введены поезда VGA между Краковом (Польша) и Львовом (Украина). VGA экономит около 3 часов по сравнению с заменой грузовика. Используемые размеры составляют 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) и 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма).
  • См. Украина.

Испания

Испания является крупнейшим пользователем систем с изменяемой шириной колеи. Это связано с необходимостью подключения старых магистралей, построенных к иберийской колее, и обширных новых линий высокоскоростных железных дорог и соединений с Францией с использованием стандартной колеи. Две смены ширины колеи установлены на линиях, ведущих во Францию, и на всех въездах / выездах, ведущих между высокоскоростной сетью и старыми линиями. Существуют также вторичные линии большой длины в 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма), но они не подключены к основной сети.

В феврале 2004 года RENFE разместила заказы на:

  • Сорок пять электропоездов CAF / Alstom 25 кВ переменного тока / 3 кВ постоянного тока, электропоездов с изменяемой шириной колеи для региональных перевозок со скоростью 250 км / ч в период с октября 2006 по май 2009 ( 580 миллионов евро)
  • Двадцать шесть поездов переменной колеи 25 кВ переменного тока для дальних перевозок со скоростью 250 км / ч с использованием двух электромобилей Bombardier и прицепов Talgo серии VII (370 миллионов евро) Используемые размеры составляют 1435 мм ( 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) и 1668 мм (5 футов 5 ⁄ 32 дюйма).
  • Ольмедо - Медина-дель-Кампо в Вальядолид, Испанский испытательный полигон.
  • ноябрь 2008 г. - высокоскоростной поезд для Кадис - Варшава.
  • июль 2009 г. - Talgo 250 поставляется с Voith Торцевые передачи Turbo с измененной шириной колеи.

Швейцария

Оси с изменяемой шириной колеи будут внедрены на линии Монтрё – Гштаад – Цвайзиммен – Шпиц – Интерлакен. Поезда автоматически переключаются с 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) на 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) в Цвайзиммене. Построена и испытана опытная тележка. У него нет осей, которые позволяют полурамам тележки, удерживающим колеса с обеих сторон, скользить боком друг к другу.

Украина

В рамках совместной заявки на чемпионат Европы по футболу 2012 года с VGA поезда будут вводиться через их границу.

Соединенное Королевство

Джон Фаулер упоминает в 1886 году попытку GWR разработать «телескопическую» ось.

Трамваи курсировали между Лидсом (4 футов 8 ⁄ 2 дюймов или 1435 мм стандартной толщины ) и Брэдфорда (4 фута или 1219 мм колеи) после успешного испытания в 1906 г. с использованием трамвайного вагона Брэдфорд № 124. Позднее система была запатентована - GB190601695 (A) 1906. Эта система была снова улучшена в патенте GB190919655 (A) 1909 г. путем введения системы блокировки, действующей на колесо и ось, а не только на обод колеса. Это обеспечило более эффективное сцепление с дорогой, когда колесо могло свободно перемещаться по шлицевой оси.

Сравнение с заменой грузовика

Затраченное время

В VGA поезд тянется через «регулятор» со скоростью около 10 км / ч (2,77 м / с) без необходимости отсоединять вагоны или отключать (и проверять) тормозное оборудование.

Локомотивы

Паровозы обычно не изменяются на лету по габаритам. Хотя дизельные локомотивы можно заменять на грузовиках, обычно это не делается из-за сложности повторного соединения кабелей и шлангов. В Австралии некоторые локомотивы переводят между колеями. Трансфер может происходить каждые несколько месяцев, но не для индивидуальной поездки.

К 2004 году пассажирские электровозы с изменяемой шириной колеи были доступны у Talgo. Пока не ясно, доступны ли грузовые локомотивы с изменяемой шириной колеи.

Electric

Вес

  • Грузовик с регулируемой шириной колеи, укомплектованный колесными парами, весит примерно на одну тонну больше, чем обычный грузовик, и обычно должен использовать дисковые тормоза, которые охлаждаются медленнее.

История

  • 1915 год. К. В. Проссер. - Аргус
  • 1921 г. К. Р. Проссер. - Аргус Пятница, 8 июля 1921 г.
  • 1922 г. J. Grieve. - Аргус 19 июля 1922 г.

См. Также

  • значок Портал поездов

Ссылки

Дополнительная литература

External links

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:52:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте