Поезд

редактировать
Серия железнодорожных транспортных средств, включая локомотив, для перевозки грузов и / или пассажиров

A Union Pacific интермодальный грузовой поезд в Аризоне, США Пассажирский поезд класса 374 Eurostar около Селлиндже, Великобритания
Карта мировой железнодорожной сети (интерактивная карта )

A поезд - это форма железнодорожного транспорта, состоящая из ряда соединенных транспортных средств, которые обычно проходят по железнодорожному (или железнодорожному) пути для транспортировки пассажиры или груз (также известные как «фрахт» или «товары»). Слово «поезд» происходит от старофранцузского trahiner, производного от латинского trahere, означающего «тянуть». или «тянуть».

Движущая сила поезда обеспечивается отдельным локомотивом или отдельными двигателями в самоходной составной части. Термин «двигатель» "часто используется в качестве альтернативы локомотиву. Хотя исторически пар движущей силой По ред., наиболее распространенными типами локомотивов являются дизельные и электрические, последние питаются воздушными проводами или дополнительными рельсами. Поезда также могут буксировать лошадьми, тянуть с помощью двигателя, троса с водным приводом или тросовой лебедки, спускаться с горы под действием силы тяжести или приводиться в движение пневматикой, газовые турбины или электрические батареи.

Путь обычно состоит из двух ходовых рельсов с фиксированным расстоянием, которые могут быть дополнены дополнительными рельсами, такими как электрические. токопроводящие рельсы («третий рельс») и стоечные рельсы. Монорельсовые и направляющие на магнитной подвеске также иногда используются.

Пассажирские поезда включают в себя пассажирские транспортные средства и часто могут быть очень длинными и быстрыми. Системы высокоскоростных железных дорог начали быстро расширяться в конце 20-го века, и это остается основным предметом дальнейшего развития. Термин «легкорельсовый транспорт » иногда используется для обозначения современной системы трамвая, но он также может означать промежуточную форму между трамваем и поездом, аналогично система скоростных перевозок тяжелых железных дорог.

Грузовые (грузовые) поезда используют грузовые вагоны (или вагоны / грузовики) для перевозки товаров или материалов (грузов). В одном поезде можно перевозить пассажиров и грузы в смешанном составе.

Вагоны и механизмы, используемые для обслуживания и ремонта путей, называются оборудованием «обслуживания пути »; их можно использовать для обслуживания поездов. Точно так же специальные поезда могут использоваться для оказания вспомогательных услуг станциям вдоль железнодорожной линии, например, для сбора мусора или сбора доходов.

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 Терминология
      • 1.1.1 Соединенное Королевство
      • 1.1.2 Другие страны
  • 2 Тележки
  • 3 Движущая сила
  • 4 Пассажирские поезда
    • 4.1 Поезда дальнего следования
      • 4.1.1 Высокоскоростные поезда
      • 4.1.2 Междугородние поезда
      • 4.1.3 Региональные поезда
      • 4.1.4 Высокоскоростные поезда
    • 4.2 Ближайшие поезда поезда
      • 4.2.1 Пригородные поезда
    • 4.3 Внутри городов
      • 4.3.1 Скоростной транспорт
      • 4.3.2 Трамвай
      • 4.3.3 Легкорельсовый транспорт
      • 4.3.4 Монорельс
      • 4.3. 5 Маглев
    • 4.4 Вагон
    • 4.5 Другие типы
  • 5 Грузовые поезда
  • 6 См. Также
    • 6.1 Железнодорожный транспорт
    • 6.2 В массовой культуре
    • 6.3 Железнодорожные аварии
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Типы
Прибытие нормандского поезда, вокзал Сен-Лазар, автор Клод Моне, 1877, Художественный институт Чикаго

Существуют различные типы поездов, предназначенные для определенных целей. Поезд может состоять из комбинации одного или нескольких локомотивов и прикрепленных железнодорожных вагонов, или самоходного составного блока, или иногда одного или сочлененного двигателя. тренер вызвал вагон. Специальными видами поездов, курсирующих по соответствующим специализированным «железным дорогам», являются монорельсовые, высокоскоростные железные дороги, маглев, атмосферные железные дороги, метрополитен на резиновых колесах, фуникулер и зубчатая железная дорога.

Пассажирский поезд состоит из одного или нескольких локомотивов и (обычно) нескольких вагонов. В качестве альтернативы поезд может полностью состоять из пассажирских вагонов, некоторые или все из которых имеют приводы; это известно как «множественный блок». Во многих частях мира, особенно на Дальнем Востоке и в Европе, высокоскоростные железные дороги широко используются для пассажирских перевозок. Грузовые поезда состоят из автомобилей, вагонов или грузовиков, а не из вагонов, хотя некоторые поезда с посылками и почтой (особенно передвижные почтовые отделения ) внешне больше напоминают пассажирские поезда. Поезда также могут иметь смешанный состав, как с пассажирскими, так и с грузовыми автомобилями. Эти смешанные поезда, скорее всего, будут использоваться для услуг, которые ходят нечасто, где предоставление отдельных пассажирских и грузовых поездов не было бы рентабельным, но несопоставимые потребности пассажиров и грузов означают, что этого следует избегать, где это возможно. Спецпоезда также используются для ремонта пути ; в некоторых местах это называется «поддержанием пути».

В Соединенном Королевстве поезд, буксируемый с использованием двух локомотивов, известен как «двуглавый» поезд. В Канаде и Соединенных Штатах довольно часто длинный грузовой поезд возглавляют три или более локомотива. Поезд с локомотивом, прикрепленным к обоим концам, описывается как «верхний и задний», эта практика обычно используется, когда нет возможности реверсирования. Если второй локомотив временно прикреплен для помощи поезду при подъеме по крутым склонам или уклонам (или для обеспечения тормозного усилия при спуске), в Великобритании это называется «креном ». Многие груженые поезда в США собираются с использованием одного или нескольких локомотивов в середине или в задней части поезда, которые затем управляются дистанционно из ведущей кабины. Это называется «DP» или «Распределенная мощность».

Терминология

железнодорожная терминология, которая используется для описания поезда, варьируется в зависимости от страны.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве взаимозаменяемые термины «набор» и «единица» используются для обозначения группы постоянно или частично постоянно соединенных транспортных средств, например, состоящих из нескольких единиц. В то время как при ссылке на поезд, состоящий из множества транспортных средств или нескольких комплектов / единиц, используется термин «формирование». (Хотя британская общественность и средства массовой информации часто отказываются от формирования, просто для тренировки.) Слово «грабли» также используется для обозначения группы тренеров или повозок.

Раздел 83 (1) Закона Великобритании о железных дорогах 1993 года определяет понятие «поезд» следующим образом:

a) два или более единиц подвижного состава, соединенные вместе, по крайней мере, один из которых это локомотив; или
b) локомотив, не соединенный с другим подвижным составом.

Другие страны

Правила эксплуатации железной дороги Атчисона, Топика и Санта-Фе 1948 года определяют поезд как: «Паровоз или несколько локомотивов, соединенных, с вагонами или без, с указателями».

В Северной Америке, Австралии и других странах термин состоит из () используется для описания группы рельсовых транспортных средств, составляющих поезд. При конкретном упоминании движущей силы этот термин относится к группе локомотивов, приводящих в движение поезд, как это делает налет. Термин «состав поездов» относится к группе подвижного состава, которая постоянно или частично постоянно соединена вместе для формирования единого набора оборудования (термин чаще всего применяется к конфигурациям пассажирского поезда ).

Тележки
Тележка американского типа с опорными подшипниками Вид из-под тележки поезда

A тележка () - колесный вагон или тележка. В терминах механики тележка - это шасси или каркас, несущие колеса, прикрепленные к транспортному средству. Его можно закрепить на месте, как на грузовом автомобиле, установить на вертлюг, как на железнодорожный вагон или локомотив, или подрессоренным, как в подвеске гусеничного гусеничного автомобиля. Обычно на каждую тележку, вагон или локомотив устанавливают две тележки, по одной на каждом конце. В альтернативной конфигурации, которая часто используется в сочлененных транспортных средствах, тележки (часто тележки Jacobs ) размещаются под соединением между тележками или вагонами. Большинство тележек имеют две оси, так как это самая простая конструкция, но некоторые вагоны, рассчитанные на чрезвычайно большие нагрузки, имеют до пяти осей на тележку. В автомобилях большой грузоподъемности может быть более двух тележек с использованием балок пролета для выравнивания нагрузки и соединения тележек с вагонами. Обычно пол поезда находится на уровне над тележками, но пол вагона может быть ниже между тележками, например, в двухэтажном поезде для увеличения внутреннего пространства при сохранении ограничений по высоте, или в легкодоступном, бесступенчатом режиме. въездные, низкопольные поезда.

Движущая сила
Швейцарский электровоз в Бриг, Швейцария

Первые поезда тянулись на тросах, приводились в движение силой тяжести или тянулись лошадьми, но с начала 19 века почти все поезда были приводными. от паровозы. С 1910-х годов паровозы стали заменяться дизельными и электрическими локомотивами; хотя эти новые формы двигателей были намного сложнее и дороже, чем паровая энергия, они были менее трудоемкими и более чистыми. Примерно в то же время гораздо более широкое применение в пассажирских перевозках стали применять самоходные многоблочные автомобили (как дизельные, так и электрические). Дизелизация локомотивов в повседневной эксплуатации была завершена в большинстве стран к 1970-м годам. Паровозы до сих пор используются на традиционных железных дорогах, эксплуатируемых во многих странах для отдыха и энтузиастов.

Электротяга предлагает более низкую стоимость на милю движения поезда, но более высокую начальную стоимость, что может быть оправдано только на линиях с интенсивным движением. Несмотря на то, что стоимость за милю строительства намного выше, электрическая тяга более жизнеспособна во время эксплуатации, поскольку затраты на импорт дизельного топлива значительно выше. Электропоезда получают ток через воздушные линии или через электрическую систему третьего рельса.

Развивающейся технологией являются топливные элементы, которые сочетают в себе преимущество отсутствия необходимости в электрической системе. на месте, с преимуществом без выбросов. Однако препятствием являются существенные начальные затраты, связанные с транспортными средствами на топливных элементах.

Пассажирскими поездами
Интерьер легкового автомобиля в поезде дальнего следования в Финляндии

A Пассажирский поезд включает в себя транспортные средства, перевозящие пассажиров, и часто может быть очень длинным и быстрым. Это может быть многоблочный агрегат с автономным приводом или железнодорожный вагон, или комбинация одного или нескольких локомотивов и одного или нескольких прицепов без двигателя, известных как вагоны, вагоны или вагоны <331.>. Пассажирские поезда курсируют между станциями или депо, где пассажиры могут садиться и выходить из них. В большинстве случаев пассажирские поезда работают по фиксированному расписанию и имеют преимущественные права на использование пути по сравнению с грузовыми поездами.

В отличие от грузовых поездов, пассажирские поезда должны обеспечивать головную станцию ​​ к каждому вагону для таких целей, как освещение и отопление и т. д. Его можно получить непосредственно от первичного двигателя локомотива (модифицированного для этой цели) или от отдельного дизельного генератора в локомотив. Отдельный фургон-генератор может использоваться для обслуживания пассажиров на удаленных маршрутах, где локомотив с головным оборудованием не всегда доступен.

Надзор за пассажирским поездом является обязанностью кондуктора, которому иногда помогают другие члены экипажа, такие как обслуживающий персонал или носильщики. Во время пика популярности пассажирских железнодорожных перевозок в Северной Америке поезда дальнего следования перевозили двух кондукторов: главного проводника поезда сопровождал кондуктор-пульман, отвечавший за персонал спальных вагонов.

Многим престижным службам пассажирских поездов было присвоено специальное имя, некоторые из которых стали известны в литературе и художественной литературе. В прошлые годы железнодорожники часто называли пассажирские поезда «лаком», имея в виду давно минувшие дни вагонов с деревянным кузовом, блестящей внешней отделкой и причудливой ливреей. «Забивание лака» означало, что медленно движущийся грузовой поезд препятствовал быстрому пассажирскому поезду, вызывая задержки.

В некоторых пассажирских поездах, как дальних, так и ближних, могут использоваться двухэтажные (двухэтажные) вагоны для перевозки большего количества пассажиров на поезд. Конструкция вагонов и общая безопасность пассажирских поездов со временем претерпели значительные изменения, что сделало поездки по железной дороге в высшей степени безопасными.

Поезда дальнего следования

Поезда дальнего следования курсируют между многими городами или регионами страны, а иногда и пересекают несколько стран. У них часто есть вагон-ресторан или вагон-ресторан, чтобы пассажиры могли перекусить во время путешествия. В ночных поездах также могут быть спальные вагоны. В настоящее время во многих странах большая часть путешествий на расстояния более 500 миль (800 км) осуществляется воздушным транспортом, но в других странах дальние поездки по железной дороге - популярный или единственный дешевый способ путешествовать на большие расстояния.

Высокоскоростная железная дорога

Shinkansen N700 Series Nozomi путешествует между Токио и Осакой примерно через два полтора часа.

Одной из заметных и постоянно растущих категорий поездов дальнего следования является высокоскоростной рельс, который обычно движется со скоростью выше 200 км / ч (120 миль в час) и часто курсирует по выделенному рельсу, который обследован и подготовлен для размещения высокие скорости. Первым успешным примером высокоскоростной пассажирской железнодорожной системы был японский Синкансэн, в просторечии известный как «сверхскоростной поезд», который начал работу в октябре 1964 года.

Самый быстрый колесный поезд, курсирующий на рельсы - это французский TGV (Train à Grande Vitesse, буквально «высокоскоростной поезд»), который в условиях испытаний в 2007 году развил скорость 574,8 км / ч (357,2 мили в час), что вдвое превышает взлетную скорость Боинг 727 авиалайнер. TGV работает с максимальной коммерческой скоростью 300–320 км / ч (190–200 миль / ч), как и немецкий ICE (Inter-City Express) и испанский AVE (Alta Velocidad. Española). Наибольшая скорость, достигаемая в настоящее время при выполнении плановых коммерческих операций, составляет 350 км / ч (220 миль / ч) на системах междугородной железной дороги Пекин-Тяньцзинь и Ухань-Гуанчжоу в Китае.

В большинстве случаев путешествие на высокоскоростном поезде является конкурентоспособным по времени и стоимости по сравнению с путешествием по воздуху, когда расстояние не превышает 500–600 км (от 310 до 370 миль), поскольку регистрация в аэропорту и процедуры посадки могут добавить как минимум два часа к общему времени в пути. Кроме того, эксплуатационные расходы на железнодорожные перевозки на этих расстояниях могут быть ниже, если количество авиакеросина, израсходованного авиалайнером во время взлета и набора высоты, составляет принимая во внимание. По мере увеличения дальности авиаперелеты становятся более конкурентоспособными, поскольку на топливо приходится меньше общих эксплуатационных расходов авиалайнера.

В некоторых высокоскоростных рельсовых системах используется технология наклона для повышения устойчивости на поворотах. Примеры наклонных поездов: Advanced Passenger Train (APT), Pendolino, N700 Series Shinkansen, Amtrak Асела и испанский Тальго. Наклон - это динамическая форма виража, позволяющая как для низко-, так и для высокоскоростного движения использовать одну и ту же колею (хотя и не одновременно), а также обеспечивать более комфортную поездку для пассажиров.

Междугородние поезда

Электрический наклонный поезд, самый быстрый поезд в Австралии, курсирует между Брисбеном и Рокхэмптоном в Квинсленд, расстояние 615 км.

«Междугородний» - это общий термин для любой железнодорожной службы, которая использует поезда с ограниченными остановками для обеспечения быстрого движения на дальние расстояния. Междугородние услуги можно разделить на три основные группы:

  • InterCity : использование высокоскоростных поездов для соединения городов в обход всех промежуточных станций, таким образом связывая основные населенные пункты в кратчайшие возможные сроки
  • Express : вызов на некоторых промежуточных станциях между городами, обслуживающих более крупные городские населенные пункты
  • Региональные : вызовы на всех промежуточных станциях между городами, обслуживающие небольшие поселения вдоль маршрута

Различие между тремя виды междугороднего железнодорожного сообщения могут быть неясными; поезда могут курсировать между крупными городами как услуги InterCity, а затем возвращаться к экспресс-поездам (или даже региональным), чтобы добраться до населенных пунктов в самых отдаленных точках пути. Эта практика позволяет обслуживать маргинальные общины наиболее экономичным способом за счет более длительного времени в пути для тех, кто хочет добраться до конечной станции.

Региональные поезда

Региональные поезда обычно соединяют города и города, обслуживая по пути небольшие городские (и некоторые сельские ) населенные пункты. Эти услуги предоставляются для удовлетворения спроса на местный трафик в менее доступных районах.

Высокоскоростной поезд

Высокоскоростной поезд - это особая категория поездов. Поезда для высокоскоростных железнодорожных перевозок могут работать с максимальной скоростью, которая выше, чем у обычных междугородних поездов, но они не такие высокие, как скорости в высокоскоростных поездах. Эти услуги предоставляются после усовершенствования традиционной железнодорожной инфраструктуры для поддержки поездов, которые могут безопасно работать на более высоких скоростях.

Поезда ближнего следования

Пригородные поезда

Пригородные поезда Мумбаи ежедневно обслуживают 7,24 миллиона пассажиров.

Для более коротких расстояний во многих городах есть сети пригородных поездов (также известные как пригородные поезда), обслуживающие город и его пригороды. Поезда - очень эффективный вид транспорта, позволяющий справляться с большим спросом на трафик в мегаполисе. По сравнению с автомобильным транспортом, он перевозит много людей с гораздо меньшей площадью суши и небольшим загрязнением воздуха. Пригородная железная дорога также проезжает большие расстояния по сравнению с системами скоростного транспорта со сравнительно меньшей частотой и может делить рельсы с другими поездами.

Некоторые вагоны могут быть расположены так, чтобы иметь больше места для стоячих мест, чем сидений, или для облегчения перевозки коляски, велосипеды или инвалидные коляски. В некоторых странах есть двухэтажные пассажирские поезда для использования в мегаполисах. Двухэтажные высокоскоростные поезда и поезда со спальными местами становятся все более распространенными в континентальной Европе.

Иногда чрезмерная загруженность пригородных поездов может стать проблемой. Например, по линии Яманотэ в Токио, Япония, с ее 29 станциями ежедневно курсируют около 3,5 миллиона пассажиров. Для сравнения: Метро Нью-Йорка перевозит 5,7 миллиона пассажиров в день с 472 станциями. В специальных машинах скамейки складываются, чтобы освободить место для стоя только в утренний час пик на этой линии. Раньше в состав этого поезда входили 2 вагона с шестью дверями с каждой стороны, чтобы пассажиры могли быстрее попасть на станцию ​​и выйти из нее.

Пассажирские поезда обычно имеют ручки аварийного тормоза (или «шнур связи»), которыми люди могут пользоваться в случае возникновения чрезвычайной ситуации (например, если кто-то застрял в дверях поезда). Это приводит к тому, что в поезд втягивается аварийный шнур, и в некоторых случаях все поезда в этом районе останавливаются. Поскольку шнур аварийного тормоза может остановить все поезда в районе, чтобы не вызывать задержек, любой, кто неправильно использует шнур аварийного тормоза, будет наказан большим штрафом.

Различные операторы пригородных и пригородных поездов (например, Sydney Trains, NJ Transit, Paris RER ) используют двухэтажные поезда. Двухэтажные поезда обеспечивают повышенную пропускную способность даже при меньшем количестве рейсов.

Внутри городов

Скоростной транзит

«Поезд метро» на лондонском метро Поезд метро на Метро Хельсинки

В крупных городах часто есть система скоростного транспорта, также называемая «метро», «метро», «метро» или «метро». Поезда получают электропитание, обычно от третьего рельса, и их железные дороги отделены от других транспортных средств, обычно без железнодорожных переездов. Обычно они проходят в туннелях в центре города, а иногда и на надземных сооружениях во внешних частях города. Они могут ускоряться и замедляться быстрее, чем более тяжелые поезда дальнего следования.

Общий термин «скоростной транспорт» используется для обозначения общественного транспорта, такого как пригородные поезда, метро и легкорельсовый транспорт. Однако услуги на метро Нью-Йорка называются «поездами», а услуги на Лондонском метро обычно называются «поездами метро» или «метро».

Трамвай

Трамвай Alstom Citadis 100 в Бытоме, Польша

В Великобритании различие между трамваем и железной дорогой является точным и определенным законом. В Канаде и США такие уличные железные дороги именуются троллейбусами или трамваями. Ключевое физическое различие между железной дорогой и троллейбусной системой состоит в том, что последняя работает в основном по общественным улицам, тогда как у поездов есть полоса отвода, отделенная от общественных улиц. Часто американский междугородный и современный легкорельсовый транспорт путают с троллейбусом, так как он также может курсировать по улице для коротких или средних участков. В некоторых языках слово трамвай также относится к междугородным и легкорельсовым сетям, в частности, голландским.

Длина трамвая или троллейбуса может определяться национальными правилами. В Германии существует так называемый стандарт Bo-Strab, ограничивающий длину трамвая до 75 метров, в то время как в США длина транспортного средства обычно ограничивается местными властями, часто позволяя только одному типу транспортного средства работать в сети.

Легкорельсовый транспорт

Термин «легкорельсовый транспорт» иногда используется для современной трамвайной системы, несмотря на то, что линии легкорельсового транспорта обычно имеют в основном исключительную полосу отвода, более похожую на линия тяжелого рельса и меньше похожа на трамвай. Это также может означать промежуточную форму между трамваем и поездом, похожую на метро, за исключением того, что в нем могут быть железнодорожные переезды, которые затем обычно защищаются перекрестными воротами. В американской терминологии эти системы часто называют «межгородскими», потому что они соединяют большие городские районы в непосредственной близости от крупного города с центром города. Современные системы легкорельсового транспорта часто используют заброшенные полосы отвода для тяжелых железных дорог (например, бывшие железнодорожные пути) для восстановления неблагополучных районов и реконструкции участков внутри и вокруг крупных агломераций.

Монорельсовая дорога

Токийская монорельсовая дорога

Монорельсовые дороги были разработаны для удовлетворения среднего спроса на городском транспорте и состоят из поезда, курсирующего по единственному рельсу, обычно надземному. Монорельсовые дороги составляют относительно небольшую часть всего железнодорожного поля. Почти во всех монорельсовых поездах используются линейные асинхронные двигатели.

Маглев

Чтобы добиться гораздо более быстрой работы на скорости более 500 км / ч (310 миль / ч), с начала 20-го века исследуются инновационные технологии маглев. В технологии используются магниты, чтобы поднять поезд над рельсами, уменьшая трение и повышая скорость. Первый прототип был продемонстрирован в 1913 году. Первым коммерческим поездом на магнитной подвеске был шаттл до аэропорта, представленный в 1984 году в аэропорту Бирмингема в Англии.

Шанхайский поезд на маглеве, открытый в 2003 году, является самым быстрым коммерческим поездом любого типа, курсирующим со скоростью до 430 км / ч (270 миль в час). Маглев еще не использовался для междугородних общественного транспорта.

Вагон

Bombardier Talent региональный вагон с сочлененной рамой

В британском и австралийском английском "вагон" - это само -ходный рельсовый автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров. Этот термин обычно используется для обозначения поезда, состоящего из единственного легкового вагона (вагон, тренер) с кабиной водителя кабиной на одном или обоих концах. Некоторые железные дороги, например Великая Западная железная дорога использовала термин «рельсовый мотор ». Если железнодорожный вагон может тянуть полный состав, его с большей вероятностью назовут «автобусом » или «автомобильным вагоном». Термин «железнодорожный вагон» иногда также используется в качестве альтернативного названия для небольших типов составных частей, которые состоят из более чем одного вагона.

Другие типы

Пассажирский поезд британского наследия, запряженный историческим локомотивом Летучий шотландец
Именованные поезда

Железнодорожные компании часто дают название поезду в качестве маркетингового упражнения, чтобы привлечь больше пассажиров и получить признание компании. Именование обычно зарезервировано для самых престижных услуг, таких как высокоскоростные экспрессы, курсирующие между крупными городами, с остановками на нескольких промежуточных станциях или особенно роскошные поезда.

Названия специальных пассажирских поездов вошли в массовую культуру: Восточный экспресс был местом для фильмов и других художественных произведений. Flying Scotsman, Golden Arrow и Royal Scot - примеры знаменитых британских поездов; Texas Eagle и California Zephyr особенно хорошо известны в США; и Красная стрела - знаменитый российский спальный поезд. В Индии наиболее популярны поезда со специальными названиями: Brindavan Express (Ченнаи – Бангалор), Deccan Queen (Mumbai CST – Pune) и Flying Ranee (Центральный Мумбаи - Сурат).

Менее распространенной практикой является присвоение имен грузовым поездам по тем же коммерческим причинам. В 1960-е годы Кондор представлял собой ночной экспресс Лондон - Глазго, перевозившийся парами тепловозов Метро-Вик. В середине 1960-х годов British Rail представила бренд Freightliner для новых железнодорожных перевозок, перевозящих контейнеры между выделенными терминалами железнодорожной сети. Модель Rev. W. Awdry также назвал товарные поезда, придумав название "Flying Kipper" для ночного экспресса с рыбой, который появился в его рассказах в книгах The Railway Series.

Поезда аэропорта

Поезда аэропорта перевозят людей между терминалами в аэропортовом комплексе.

Поезда наследия

Поезда наследия управляются добровольцами, часто фанатами, в качестве туристической достопримечательности. Обычно поезда формируются из старых автомобилей, выведенных из эксплуатации в национальном масштабе.

Шахтные поезда

Шахтные поезда работают в крупных шахтах и ​​перевозят как рабочих, так и товары.

Наземные поезда

Наземные поезда используются для перевозки грузов по пересеченной местности.

Грузовые поезда
Британский электрический контейнерный грузовой поезд A Union Pacific грузовой поезд Грузовой поезд Aurizon в Фримантл, Западная Австралия

A грузовой поезд (или «товарный поезд») использует грузовые вагоны или вагоны (также известные как «грузовики» или «товарные вагоны») для перевозки товаров или материалов (грузов) - практически любых поезд, который не используется для перевозки пассажиров. Большая часть мировых грузов перевозится поездами, а железнодорожная система США используется в основном для перевозки грузов, а не пассажиров.

При правильных обстоятельствах перевозка грузов поездом очень экономична, а также более энергоэффективна, чем перевозка грузов автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки наиболее экономичны, когда грузы перевозятся навалом и на большие расстояния, но они менее подходят для перевозки на короткие расстояния и небольших грузов. Перемещение массовых агрегатов на расстояние всего двадцать миль (32 км) может быть рентабельным, даже с учетом затрат на перевалку, которые во многих случаях доминируют; современные методы, такие как интермодальные контейнерные перевозки, направлены на минимизацию этих затрат.

Основным недостатком железнодорожных грузоперевозок является отсутствие гибкости, и по этой причине железные дороги потеряли большую часть грузового бизнеса из-за конкуренции на дорогах. Многие правительства пытаются поощрять возвращение в поезда большего количества грузов из-за выгод, которые это принесет.

Есть много разных типов грузовых поездов, используемых для перевозки огромного количества различных грузов, с различными типами вагонов. Одним из наиболее распространенных типов на современных железных дорогах являются интермодальные (контейнерные) поезда, в которых контейнеры могут подниматься на поезд и сниматься с него с помощью кранов и загружаться на грузовики или корабли. В США этот тип грузового поезда в значительной степени вытеснил традиционный тип грузового поезда крытый вагон (с вагонной загрузкой), который требует загрузки или разгрузки груза вручную. В Европе вагон с раздвижными стенками пришел на смену обычному крытому грузовому вагону.

. В некоторых странах «контрейлерные » поезда или катящиеся по шоссе используются. В последнем случае грузовики могут заехать прямо на поезд и снова уехать, когда будет достигнут конечный пункт назначения. Подобная система используется через туннель под Ла-Маншем между Англией и Францией, а также для трансальпийских перевозок между Францией и Италией (в этой службе используются дорожные трейлерные перевозки Modalohr ). Поезда с обратной связью - самый быстрорастущий тип грузовых поездов в США, где они также известны как «прицеп на платформе » или поезда TOFC. Копилки не требуют особых доработок перевозимого транспорта. Альтернативный тип «интермодального» транспортного средства, известный как дорожный прицеп , предназначен для физического присоединения к поезду. Первоначальные прицепы были оснащены двумя наборами колес: один набор с фланцами, чтобы прицеп мог двигаться, соединенный с другими такими прицепами, как рельсовый транспорт в поезде; и один комплект с шинами для использования в качестве полуприцепа дорожного транспортного средства. Более современные прицепы имеют только опорные колеса и предназначены для перевозки на специально адаптированных тележках (грузовых автомобилях) при движении по рельсам.

Существует также много других типов вагонов, таких как «низкорамные» вагоны или вагоны-колодцы для перевозки дорожных транспортных средств. Есть вагоны-рефрижераторы для перевозки таких продуктов, как мороженое. Существуют простые типы полувагонов для перевозки минералов и сыпучих материалов, таких как уголь, и цистерн для перевозки жидкостей и газов. Однако сегодня большая часть угля и инертных материалов перемещается в хопперных вагонах , которые можно быстро наполнять и выгружать, чтобы обеспечить эффективную обработку материалов.

Иногда на грузовые поезда нелегально садятся пассажиры, которые хотят бесплатного проезда или не имеют денег на поездку обычными средствами. Это называется «фрахт ». Распространенный способ незаконной посадки в поезд - пробраться на железнодорожную станцию ​​и укрыться в оставленном без присмотра товарном вагоне; более опасной практикой является попытка сесть на поезд «на лету», то есть во время его движения, что иногда приводит к гибели людей. Railroads treat it as trespassing and may prosecute it as such.

See also

Rail transport

  • icon Trains portal

In popular culture

Rail accidents

References
Further reading
  • Glancey, Jonathan (2005). The Train. Carlton Publishing Group. ISBN 978-1-84442-345-3.
External links
  • The dictionary definition of train at Wiktionary
  • Media related to Trains at Wikimedia Commons
  • tips for rail travel travel guide from Wikivoyage
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте