Канатная дорога

редактировать
Уклон Trwnc в Vivian Quarry с двумя стационарно прикрепленными вагонами-платформами. Шиферные тележки были запихнуты на горизонтальные вершины этих вагонов для движения по наклонной

A канатной дороге - это железная дорога, в которой используется трос, трос или цепь для перевозки поездов. Это особый тип канатного транспорта.

. Чаще всего канатная дорога используется для перемещения транспортных средств по линии крутого уклона, которая слишком крута для работы обычных локомотивов - эта форма канатной дороги часто называют наклонной или наклонной плоскостью. Одна из распространенных форм уклона - это фуникулер - изолированная пассажирская железная дорога, где вагоны постоянно прикреплены к тросу. В других формах вагоны прикрепляются и отсоединяются от троса на концах канатной дороги. Некоторые канатные дороги не имеют крутого уклона - они часто используются в карьерах для перемещения большого количества вагонов между карьером и перерабатывающим заводом.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Наклоны
    • 2.1 Эксплуатация
    • 2.2 Органы управления
    • 2.3 Стрелочные переводы
    • 2.4 Типы
      • 2.4.1 Стационарный двигатель
      • 2.4.2 Гравитационные весы
      • 2.4.3 Уклоны Trwnc
      • 2.4.4 Водный баланс
      • 2.4.5 Локомотивная тяга
  • 3 Канатные дороги без наклона
  • 4 Гибридные канатные дороги
  • 5 Примеры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
История
Reisszug, как она появилась в 2011 году

Самой старой сохранившейся канатной дорогой, вероятно, является Reisszug, частная линия, обеспечивающая доступ товаров к Крепость Хоэнзальцбург в Зальцбурге в Австрии. Впервые он был задокументирован в 1515 году кардиналом Маттеусом Лангом, который стал архиепископом Зальцбургского. Первоначально на линии использовались деревянные рельсы и конопляный трос для перевозки грузов, и в ее работе использовались силы человека или животных. Сегодня на смену пришли стальные рельсы, стальные тросы и электродвигатель, но линия по-прежнему проходит по тому же маршруту через укрепления замка. Эта линия обычно описывается как самый старый фуникулер.

В первые дни промышленной революции некоторые железные дороги использовали кабельную тягу вместо локомотивов, особенно на крутых подъемах. Боузская железная дорога на окраине Гейтсхеда открылась в 1826 году. Сегодня это единственная в мире сохранившаяся действующая железная дорога размером 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) канатная дорога стандартной колеи. Железная дорога Кромфорд и Хай-Пик открылась в 1831 году с степенями до 1 из 8. Наклонных самолетов было девять: восемь с приводом от двигателя, один - с лошадью . джин. Дом Миддлтон Топ заводной паровоз на вершине Миддлтон-Инклайн был сохранен, и часто демонстрируется древний паровой двигатель внутри, когда-то использовавшийся для подъема фургонов.. Ливерпульско-Манчестерская железная дорога открылась в 1830 году, когда кабельная канатная дорога спускалась на 1 из 48 градусов к причалу в Ливерпуль. Первоначально он был разработан для перевозки кабеля вверх и вниз 1 из 100 градусов на Рейнхилл, поскольку считал, что транспортировка локомотивом неосуществима. Рейнхиллские испытания показали, что локомотивы могут выдерживать 1 из 100 градиентов.

В 1832 году на участке Лестер - Бертон-апон-Трент открылся 1 из 17 Багворт склон. ; в 1848 году был обойден уклон. Брамптонская железная дорога была реконфигурирована в 1836 году и включала в себя наклонную плоскость, уравновешенную гравитацией, между Киркхаусом и Холлбанкгейтом. Он имел максимальный градиент , равный 1 к 17. Минеральные линии над плоскостью эксплуатировались после 1840 года с помощью ракеты Стивенсона. 20 июля 1837 года открылась Камден Инклайн, между Юстон и Примроуз Хилл на Лондонско-Бирмингемской железной дороге.

Гравитационная железная дорога Пит-Фишбрюк работала между 1831 и 1846 годами для обслуживания угольной шахты Австралийской сельскохозяйственной компании. Яма Б открылась в 1837 году, а Яма С открылась в середине 1842 года. Все это были частные предприятия одной и той же компании.

Наклоны

Большинство наклонов использовалось в промышленных условиях, преимущественно в карьерах и шахтах, или для перевозки сыпучих грузов через барьерную линию в качестве Аллегейни. Portage Railroad и фидерная железная дорога Ashley Planes доставляли уголь из Пенсильванского канала / бассейна Саскуэханна через Mountain Top в Канал Лихай в бассейне реки Делавэр. Валлийская сланцевая промышленность широко использовала гравитационный баланс и наклоны водного баланса для соединения карьеров и подземных камер с мельницами, на которых обрабатывали сланец. Примеры значительных уклонов были обнаружены в карьерах, питающих, среди прочего, Ffestiniog Railway, Talyllyn Railway и Corris Railway.

Самолеты Эшли использовались для перевалки тяжелых грузов через водосборный водораздел Лихай-Саскуэханна более ста лет и стали экономически невыгодными только тогда, когда тяговые двигатели среднего локомотива стали тяжелыми и достаточно мощными, чтобы они могли перевозить большие запасы грузов на скорости выше такой Препятствия от двора до двора быстрее, даже если более объездной маршрут увеличивает пробег.

Операция

Эскиз канатной дороги Остатки мельницы в начале трамвая Rhiwbach No. 2 уклона, 2007

Уровень . Следы расположены выше и ниже уклона, чтобы вагоны можно было перемещать по склону либо поодиночке, либо короткими граблями из двух или более.

На самом склоне гусеницы могут быть переплетены, чтобы уменьшить необходимую ширину участка. Для этого требуется использование перчаток : либо одинарный путь из двух рельсов, либо путь с тремя рельсами, где поезда используют общую рельсу; в центре уклона будет проложен обгонный путь, позволяющий восходящим и нисходящим поездам проходить друг друга.

Железнодорожники прикрепляют трос к верхнему вагону и отсоединяют его, когда он подъезжает к другому концу уклона. Обычно используются специальные предохранительные муфты, а не обычные вагонные муфты. Кабели могут проходить между рельсами на уклоне серией, чтобы они не падали на рельс, где они могли бы быть повреждены колесами вагонов.

Иногда для перемещения локомотивов между уровнями использовались уклоны, но это было сравнительно редко, так как обычно было дешевле предоставить отдельный парк локомотивов по обе стороны от уклона или работать на уровнях с лошадьми.

На ранних железных дорогах канатные подъемы также использовались на некоторых пассажирских линиях.

Органы управления

Скорость движения вагонов обычно контролировалась с помощью тормоза, который воздействовал на наматывающий барабан в начале склона. Наклонный трос прошел вокруг барабана несколько раз, чтобы обеспечить достаточное трение для тормоза, чтобы замедлить вращение барабана и, следовательно, вагонов, без проскальзывания троса.

В начале склона различные устройства использовались, чтобы гарантировать, что вагоны не начнут спускаться до того, как они будут прикреплены к тросу. Они варьировались от простых кусков породы, заклинивающих за колесами фургона, до стационарных подушек, которые механически синхронизировались с барабанной тормозной системой. В Maenofferen Quarry была установлена ​​система, которая поднимала короткий участок рельса в начале склона для предотвращения убегания.

Работа на склоне обычно контролировалась тормозником, находившимся на заводной дом. Различные системы использовались для связи с рабочими внизу уклона, чья работа заключалась в том, чтобы прикреплять и отсоединять вагоны от наклонного кабеля. Одним из наиболее распространенных методов связи была простая система электрического звонка.

Стрелки

Канатные дороги часто использовались в карьерах для соединения рабочих уровней. Иногда одна канатная дорога может охватывать несколько уровней, позволяя передвигать вагоны между самыми дальними уровнями за одно движение. Для размещения промежуточных уровней использовались стрелочные переводы, позволяющие вагонам выезжать и присоединяться к канатной дороге на части по ее длине. Для этого использовались различные методы.

Одно устройство, используемое на карьере Динорвик, было известно как метод «балласта». Это включало двухколейный уклон, один путь использовался для полностью загруженных вагонов, а второй - для частично загруженных вагонов. Линия, используемая для частично загруженных вагонов, была известна как «балластный» путь, и на ней на полпути вниз был установлен ограничитель. Расстояние от вершины склона до остановки было таким же, как расстояние, которое необходимо преодолеть полностью загруженным вагонам. Пустые вагоны поднимались по склону, уравновешивая их опускающимися балластными вагонами. Эти пустые вагоны были заменены полностью загруженными вагонами, готовыми к спуску. Затем опускающиеся груженые вагоны возвращали вагоны с балластом на вершину уклона. На одном из основных спусков на Динорвике было четыре параллельных пути, две из которых работали балластным методом, а две - в качестве обычных гравитационных весов.

Типы

Стационарная канатная дорога для двигателей на Адыр-Су Ущелье (Кавказ, Россия ) Сланцевый карьер Аберлефенни с наклоном водного баланса на заднем плане

Наклоны классифицируются по источнику питания, используемому для наматывания кабеля.

Стационарный двигатель

A Стационарный двигатель приводит в движение намоточный барабан, который тянет вагоны к вершине наклонной плоскости и может обеспечивать торможение при спуске грузов. Для этого типа требуются только одна гусеница и трос. стационарный двигатель может быть паровым или двигателем внутреннего сгорания или может быть водяным колесом.

гравитационным балансом

. В системе гравитационного уравновешивания две параллельные рельсы используются с восходящими поездами на одном и нисходящими поездами на соседнем пути. К обоим поездам прикреплен один кабель, намотанный на намоточный барабан в верхней части наклоните, чтобы обеспечить торможение. Вес загруженных опускающихся вагонов используется для подъема поднимающейся пустой тары.

Эта форма канатной дороги может использоваться только для перемещения грузов под уклон и требует большего пространства, чем стационарный уклон с приводом от двигателя, но имеет Преимущество в том, что не требуется внешнего источника питания и, следовательно, меньшая стоимость эксплуатации.

Наклоны Trwnc

Вариантом наклона гравитационного баланса был наклон trwnc, обнаруженный в сланцевых карьерах на севере Уэльса, особенно в Динорвикский карьер и несколько в Блейнау Фестиниог. Они работали под действием силы тяжести, но вместо вагонов, движущихся на собственных колесах, использовались стационарно прикрепленные угловые вагоны с горизонтальной платформой, на которой ехали сланцевые вагоны.

Водный баланс

Это представляет собой вариант уклона гравитационного баланса, который можно использовать для перемещения грузов в гору. К спускающемуся поезду прикреплен резервуар для воды. Резервуар заполняется водой до тех пор, пока общий вес заполненного резервуара и поезда не превысит вес загруженного поезда, который будет подниматься в гору. Вода либо переносится в дополнительном вагоне с водой, прикрепленном к спускающемуся поезду, либо под ним, под вагоном, на котором сидит пустой поезд. Этот тип наклона особенно характерен для сланцевого карьера Аберлефенни, который поставлял железную дорогу Корриса.

Эта форма наклона имеет преимущества системы балансировки силы тяжести с дополнительной способностью перемещать грузы вверх по склону.. Это практично только тогда, когда на вершине склона имеется большой запас воды. Примером этого типа канатной дороги является пассажирская Lynton and Lynmouth Cliff Railway.

Локомотивная тяга

Необычная форма канатной дороги использует локомотивы, оснащенные намоточным барабаном, для питания кабель. Когда трос или цепь прикреплены к тягаемым вагонам, но привод к барабану отключен, локомотив самостоятельно поднимается по склону. Когда трос почти полностью протянут или когда достигнута вершина, локомотив прикрепляют к рельсам и наматывают трос.

В более простой форме кабель прикрепляют к локомотиву, обычно на верхний конец наклона. Локомотив отъезжает от вершины склона, таща вагоны вверх по наклонной плоскости. Сам локомотив не едет по крутому участку. Пример находится в Музее меловых ям Эмберли. Это чаще всего используется для временного наклона, когда установка инфраструктуры намоточного барабана и стационарного двигателя не подходит. Он аналогичным образом используется для операций по восстановлению, когда сошедший с рельсов подвижной состав необходимо вытащить обратно на постоянный путь.

Канатные дороги без наклона

В то время как большинство канатных дорог перемещалось поездов по крутым склонам, есть примеры кабельных перевозок по железным дорогам, не имевшим крутых уклонов. Метро Глазго протянули по кабелю с момента его открытия в 1896 году до преобразования в электричество в 1935 году.

Гибридные канатные дороги

Существует несколько примеров того, как кабели являются используется на обычных железных дорогах для помощи локомотивам на крутых подъемах. Наклон капота был примером этого, с непрерывным канатом, использовавшимся на этом участке с 1842 по 1908 год. Средний участок железной дороги Эркрат-Хохдаль в Германии (1841–1926) имел наклонную плоскость, в которой поездам помогал трос от стационарного двигателя, а позже - двигатель банка, работающий на втором пути. Перепад высот составил 82 метра на длине 2,5 километра (1845–1926)

Примеры
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:00:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте