A Вагон-ресторан (американский английский) или вагон-ресторан (британский английский), также diner, представляет собой железнодорожный легковой вагон, который обслуживает питание в виде полноценных обслуживание, сидячие места ресторан.
Он отличается от других железнодорожных вагонов общественного питания, которые не дублируют ресторан с полным спектром услуг, таких как вагоны-буфеты, вагоны, в которых покупают еду у счетчик ходьбы, который можно использовать в машине или в другом месте в поезде. Вагоны-гриль, в которых клиенты сидят на табуретах у прилавка, покупают и потребляют еду, приготовленную на гриле за прилавком, обычно считаются «промежуточным» типом вагонов-ресторанов.
До того, как вагоны-рестораны в пассажирских поездах стали обычным явлением в Соединенных Штатах, возможность еды для пассажиров железнодорожного транспорта транзитная служба заключалась в обслуживании одного из придорожных постов, часто располагавшихся возле железнодорожных «водных остановок ». Обычно еда состояла из прогорклого мяса, холодных бобов и старого кофе. Такие плохие условия отговаривали многих от поездки.
Большинство железных дорог начали предлагать питание в поездах еще до Первой трансконтинентальной железной дороги. К середине 1880-х годов специальные вагоны-рестораны были обычной частью поездов дальнего следования из Чикаго в пункты на запад, за исключением поездов железной дороги Санта-Фе, которая опиралась на первую в Америке межгосударственную магистраль. сеть ресторанов для питания пассажиров в пути следования. «Harvey Houses », стратегически расположенные вдоль линии, подавали высококачественную еду для посетителей железных дорог во время остановок водоснабжения и других запланированных остановок и предпочитали транзитные объекты для всех поездов, курсирующих к западу от Канзас-Сити.
По мере усиления конкуренции среди железных дорог обслуживание вагонов-ресторанов поднялось на новый уровень. Когда в 1951 году компания Santa Fe представила свои новые вагоны-залы Pleasure Dome , железная дорога представила путешественникам Turquoise Room, который был объявлен «единственным частным рестораном». комната в мире по рельсам ". Зал вмещал 12 гостей и мог быть зарезервирован в любое время для частного ужина, коктейльной вечеринки или других специальных мероприятий. Комната часто использовалась знаменитостями и высокопоставленными лицами, путешествующими в вагоне-ресторане Super Chief.
в Union Pacific в City of Denver, ca. 1950-е.Эдвин Качел более двадцати пяти лет проработал стюардом в отделении вагонов-ресторанов Великой Северной железной дороги. Он сказал, что «в вагоне-ресторане можно рассмотреть три элемента - оборудование, работника и пассажира». Другими словами, «целое состоит из двух третей человеческих частей». Поскольку поездки на поезде по пересеченной местности стали более обычным явлением, пассажиры стали ожидать, что во время трапез на борту будут подавать высококачественные блюда. Уровень обслуживания в поездах в 1920-х и 1930-х годах конкурировал с элитными ресторанами и клубами.
Впервые они были представлены в Англии 1 ноября 1879 года Компания Great Northern Railway Company на сообщениях между Лидсом и Лондоном. Для этой цели к поезду был прикреплен вагон Pullman.
По состоянию на 2018 год Great Western Railway является единственной железнодорожной компанией в Великобритании, которая предоставляет полный комплекс услуг питания Pullman на отдельных поездах для Западная страна Уэльс.
Элегантность - одно из основных слов, используемых для описания обеда в поезде. По возможности поощрялось использование свежих ингредиентов. Среди блюд, приготовленных поварами, были: тушеная утка по-камберлендски, венгерский гуляш из говядины с картофельными клецками, американский лобстер, горная форель Au Bleu, карри из баранины Мадрас, зубчатая брюссельская капуста, пекан и апельсиновые палочки и пирог Pennepicure.
Рождественское меню железной дороги Чикаго, Милуоки и Сент-Пола в 1882 году включало следующие позиции: суп охотника, лосось с голландским соусом, фазан с косточками в заливном желе, куриный салат, курица с солончаком, устричные пирожки, Рисовый крокет, ростбиф, ребрышки из говядины, индейка с клюквенным соусом, фаршированный поросенок с яблочным пюре, стейк антилопы со смородиновым желе, картофель, зеленый горошек, помидоры, сладкий картофель, пирог с фаршем, сливовый пудинг, торт, мороженое, фрукты и кофе.
В одной из наиболее распространенных конфигураций вагона-ресторана в одном конце вагона находится камбуз (с проходом рядом к нему, чтобы пассажиры могли пройти через машину к остальной части поезда), в то время как на другом конце есть стол или кабинки по обе стороны от центрального прохода.
Поезда, пользующиеся большим спросом на услуги вагонов-ресторанов, иногда представляют собой «двухместные вагоны-рестораны», состоящие из двух смежных вагонов, функционирующих до некоторой степени как единое целое, обычно с одним вагоном, содержащим камбуз плюс стол или кабинки для сидения и в другом вагоне есть только стол или кабинка.
В вагонах-ресторанах современных двухуровневых поездов Superliner компании Amtrak кабины по обе стороны от центрального прохода занимают почти весь верхний уровень, а камбуз ниже; Еда отправляется на верхний уровень на кухонном лифте.
Вагоны-рестораны улучшают знакомый ресторан с уникальным визуальным развлечением постоянно меняющегося вида. Хотя вагоны-рестораны сегодня менее распространены, чем в прошлом (были дополнены или в некоторых случаях полностью заменены другими типами вагонов общественного питания), они по-прежнему играют значительную роль в пассажирских железнодорожных перевозках, особенно в поездах среднего и дальнего следования..
Сегодня ряд ориентированных на туристов железных дорог предлагает экскурсии с ужином, чтобы извлечь выгоду из увлечения публики впечатлениями от вагонов-ресторанов.
Трамвайная линия U76 / U70 между немецкими городами Дюссельдорф и Крефельд предлагает Bistrowagen («вагон-ресторан» на немецком языке), где пассажиры могут заказать напитки и закуски. Эта практика пришла из начала 20 века, когда междугородные трамваи перевозили вагоны-рестораны. Несмотря на внедрение современных трамвайных единиц, 4 трамвая все еще имеют Bistrowagen и ходят каждый будний день.
Вагон-ресторан Via Rail Канадский, приготовленный для приема пищи
Вагон-Литс вагон-ресторан в Австрии в 2003 г.
Кладовая на борту бывшего Вагон-ресторан Санта-Фе № 1474, Кочити. В машине было подано более миллиона обедов, и она оставалась в эксплуатации до конца 1960-х годов.
Печатная реклама 1880-х годов, превозносящая достоинства обслуживания обедов на борту Chicago and Alton Railroad
Indian Railways, кухни-ресторана
| coauthors =
()На Викискладе есть медиафайлы, связанные с вагонами-ресторанами. |